Рейтинг фильма | |
![]() |
6.9 |
![]() |
6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Симон и дубы |
английское название: |
Simon och ekarna |
год: | 2011 |
страны: |
Швеция,
Дания,
Германия,
Норвегия,
Нидерланды
|
слоган: | «Every family has a secret.» |
режиссер: | Лиза Олин |
сценаристы: | Лиза Олин, Оскар Сёдерлунд, Марианн Фредрикссон, Марни Блок |
продюсеры: | Марк-Даниэль Дишан, Патрик Книппель, Стеффен Рейтер, Малин Йоханссон, Мишель Де Руйи, Джон М. Якобсен, Кристер Нилсон, Джессика Аск, Свайнунг Голимо, Пер Хольст, Леандер Карелль |
видеооператор: | Дан Лаустсен |
композитор: | Аннетта Фокс |
художники: | Андерс Энгельбрехт, Лена Селандер, Бенедикт Ланге, Folke Strmbck, Катя Ваткинс, Эмиль Ларссон, Луиз Дрэйк, Луиза Дрэйк аф Хагельструм |
монтаж: | Каспер Лейк, Михал Лещиловский, Андерс Нюландер |
жанр: | драма |
|
|
Финансы | |
![]() |
$150 664 |
![]() |
$2 594 023 |
Дата выхода | |
![]() |
7 октября 2011 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
2 ч 2 мин |
-Знаешь, что такое туман?
-Нет.
-Это морская тоска. И он такой же огромный, как целое море.
«Симон и дубы»
В центре сюжета две семьи — Ларсоны и Лентовы, которых объединяет одно — принадлежность к еврейскому роду, который уничтожался служителями фашистской Германии в период с 1939 по 1945 годы.
Основное повествование ведется о двух мальчиках, выросших в разных социальных условиях, но познакомившихся и подружившихся в школе. В начале фильма не чувствует противостояние, соперничество между главными героями, оно проявится дальше, так как Исаак Лентов изображается как нервический, закрытый, необщительный, малоразговорчивый и с близкими людьми ребёнок; Симон Ларсон — любознательный, музыкальный, начитанный, любящий природу.
Обстоятельства складываются так, что Исаак попадает в дом Ларсонов и больше, чем Симон интересуется простыми житейскими, бытовыми навыками (колка дров, строительство из дерева и т. п.), его больше увлекает мир чего-то неизведанного: музыки, археологии, что в дальнейшем скажется и на выборе профессии. Всё это ужасно раздражает отца Симона — Эрика. Почему же? Почему попустительствует мать?
Ответ прост — родители приёмные. Биологической матерью является странная женщина-соседка, отец — немецкий еврей, безвестно исчезнувший. Молодого Симона сильно задевает такая скрытность, он считает данный поступок непростительным, не понимая, что в силу происхождения от «гонимых» могли прийти и за ним, и за ними. Но с течением времени, когда теряешь одного человека, пусть и того, с кем лично не знаком, но связан кровными узами, другого, воспитывающего тебя с трёх дней до Nного возраста, приходит осознание, что где-то ты был не прав, не желал слушать объяснений, и выдайся случай, всё было бы иначе.
Фильм с лёгкой грустинкой, но такой добрый, тёплый, с красивыми пейзажами, отражающий настоящую картину событий военной Швеции, которая так же, как и её отдельные граждане, переживает — нападёт ли немецкая армия или нет, ведь Норвегия и Дания уже находятся под их гнётом, Финляндия, как известно, в принципе поддерживала фашистов.
Жаль, что большую популярность имеют фильмы, посвящённые Второй мировой войне, выпущенные в Голливуде, хотя свой взгляд на те действия имеются и в европейском кинематографе, в частности, шведском. Найти же удаётся, если интересоваться фильмографией какого-то конкретного актёра или актрисы. Полагаю для того, чтобы по-настоящему чтились павшие, прославлялись живущие, необходима широкая демонстрация таких произведений, и ещё качественная озвучка не помешала бы.
11 января 2018
Я категорически отказываюсь понимать, почему на этот замечательный фильм нет ни одной рецензии. Срочно исправляем положение! Прежде всего — это абсолютное 10 из 10. Аргументы — ниже.
Он теплый.
Он красивый.
Он жизненный.
Он грустный и светлый.
Он отлично снят и снабжен прекрасным симфоническим саундтреком, от которого щемит не только сердце, но и весь остальной организм.
В нем есть юный и няшный Билл Скарсгорд в карих линзах, обаятельнейшая Хелен Шехольм — ИМХО, одна из лучших актрис шведского музыкального театра с 90-х и по сей день, Ян Йозеф Лиферс, который с возрастом набрал «звезд», как хороший коньяк.
И в его основу положена замечательная книга, которая, к сожалению, не переводилась на русский. История мальчика, который растет в простой рабочей семье и с детства не вписывается в свое окружение, не понимая, почему; история его родителей — родных и приемных; история еврейской интеллигентной семьи, которую в преддверии Второй Мировой войны изрядно потрепало, прежде чем прибить к (относительно) спокойному шведскому берегу.
Поиск отца, который в описании фильма почему-то преподносится как основная сюжетная линия, на самом деле — лишь один из многих инструментов в этой киносимфонии, причем далеко не ведущий. Ведущий вообще сложно выделить — у каждого свой голос, отчетливо слышный и по-своему прекрасный.
Детская травма друга Симона, маленького Исака, от последствий которой его неожиданно успешно вылечивает приемный отец Симона — отнюдь не психиатр и не психотерапевт, а простой столяр.
Тяжелая болезнь приемной матери Симона Карин и то, как резко и четко она проявляет чувства к ней со стороны домочадцев и друзей.
Мать Исака Ольга, которая настолько напугана нацистами, что готова сжечь себя и свою семью, чтобы «спасти».
Первая неудачная влюбленность Симона — в девицу наполовину вздорную, наполовину покалеченную пережитым.
Трогательный платонический роман Карин и отца Исака Рубена.
И, конечно, малышка Малин, которая в финале пересказывает Симону те самые сказки, которые ему самому когда-то рассказывала Карин.
Смотреть.
Однозначно.
И лучше всего — с субтитрами.
10 из 10
28 ноября 2017