Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Сделка с Адель |
английское название: |
Die Verführerin Adele Spitzeder |
год: | 2011 |
страны: |
Германия,
Австрия
|
режиссер: | Ксавье Шварценбергер |
сценарий: | Ariela Bogenberger |
продюсеры: | Сюзанна Порше, Рафаэла Эверс |
видеооператор: | Ксавье Шварценбергер |
композитор: | Thomas Bogenberger |
художники: | Аннетте Гандерс, Хайди Мелинк, Мартина Хуг, Michael Bauers |
монтаж: | Хельга Борше |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 января 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 29 мин |
Как оператор Ксавер Шварценбергер отметился еще на фильмах Фассбендера, что не мешало ему, впрочем, участвовать в разных коммерческих проектах наподобие комедий и боевиков 80-х с Бельмондо в главной роли. Однако параллельно Шварценбергер начал пробовать себя в режиссуре и особенно преуспевает на ниве создания телевизионных фильмов.
Нельзя сказать, что «Сделка с Адель» обнаруживает давнюю работу режиссера в контексте авторского кино. Фильм это все же не режиссерский, а лучше сказать (если можно так сказать), «бибисишный». 60-е годы 19 века выписаны на экране сочно и смачно, с множеством деталей и тонкостей, хотя и не оставляет ощущение некоторой декоративности. Понятно, что и оператор, и оформители постарались на славу, но чувство, что 1860-е «сданы под ключ», не оставляет на протяжении всего фильма. Впрочем, это совершенно точно нельзя считать слабостью картины, ведь визуальная привлекательность картины весьма удачно монтируется с легким постмодернистским ходом в сюжете: актриса за 30 лет, вышедшая в тираж, решает сыграть свою главную роль не на театральных подмостках, а в жизни, мистифицируя себя как защитницу слабых и угнетенных и основательницу «народного» банка. Отечественный зритель сразу поймет, в чем дело, и с удовольствием понаблюдает за приближением к неминуемой развязке истории этой финансовой пирамиды и ее владелицы.
Кстати, фильм все же не отличается морализаторством. Это скорее удачная штука над пресловутым высказыванием «весь мир театр», и неслучайно, что в финале картины мы можем наблюдать литературоцентричное закругление ее сюжета, когда в кадре появляется австрийский драматург Гуго фон Гофмансталь, который видит в рассказанной нам истории солидное основание для своей собственной пьесы (она, кстати, называется «Имярек»). Не беда, что эта сцена противоречит реальной хронологии (вряд ли в 1885 году Гофмансталь мог найти сюжет для пьесы, ему тогда от роду было всего 10 лет), анахронизмы, которые в фильме весьма многочисленны, не должны нас беспокоить, ведь легкий игровой лад картины и профессионализм режиссера/оператора картины обеспечивают нам весьма приятное зрелище на полтора часа.
15 апреля 2016