Рейтинг фильма | |
![]() |
6.7 |
![]() |
6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Счастье |
английское название: |
Glück |
год: | 2011 |
страна: |
Германия
|
режиссер: | Дорис Дёрри |
сценаристы: | Фердинанд фон Ширах, Дорис Дёрри |
продюсеры: | Мартин Мошкович, Кристина Роте, Оливер Бербен, Рут Стэдлер |
видеооператор: | Ханно Ленц |
композитор: | Фолькер Бертельман |
художники: | Бернд Лепель, Ёсио Ябара |
монтаж: | Фрэнк Й. Мюллер, Инец Ренье |
жанр: | драма |
|
|
Дата выхода | |
![]() |
23 февраля 2012 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 52 мин |
На фильм, в принципе как обычно, наткнулась абсолютно случайно. С первых минут очень сильно зацепила музыка, было в ней что-такое, что заставляло не отвлекаться от просмотра и погружало в визуальный ряд еще сильнее. Далее не заставило себя ждать развитие сюжетной линии. Я не могу сказать, что сценарий достаточно сильный, и логика повествования выстроена на все 100%. Нет. Не могу сказать что фильм хоть сколько то приближен к будничным реалиям нашей с вами жизни. Но это и не сказка. Не просто сентиментальное повествование, вызывающее слезы у слабой половины общества. Эта история любви, зарождающейся при странных и не самых веселых обстоятельствах. Любви, несущей свое бремя и дающей свою специфическую радость, людям ей обладающим. Это история о том, как легко и одновременно сложно найти и понять свое счастье. Не знаю точно, что же именно хотела показать нам режиссер сего творения, безграничную силу любви и готовность к самопожертвованию, или же то, что в любых обстоятельствах есть таки возможность найти свое счастье, или то, что за все приходится платить. Не знаю. Но после просмотра я задалась вопросами» На что я способна ради своих любимых людей?»
Персонажи не обременены глубокой прорисовкой характеров. Мы мало что узнаем о их жизни, лишь предыстория девушки, да и бродяжническая философия юноши, не имеющая под собой никаких постулатов и принципов. Диалогов мало. Но эмоций, лично мне, хватило сполна. Я поверила этой, пусть и не самой идеальной в обыденном понимании этого слова, паре. Поэтому
7 из 10
31 января 2014
Довольно отстраненная от реальной жизни лав-стори девушки-эмигрантки и ее возлюбленного, панка-бомжа. С одной стороны автор пытается достучаться до зрителя: вот, посмотри, зритель — девушек из Сербии насилуют и они ищут лучшей жизни в Германии, где уроженец этой страны может бомжевать, просто потому, что ему так нравится. И вроде важный посыл автора легко проникает в мозг зрителя, после чего режиссер меняет всю концепцию: далее это не остро-социальный фильм, а история, посыпанная сахарком. Потому что вынужденная заниматься проституцией сербка неплохо обустраивается в Германии: у нее большая уютная квартира, широкая клиентская база и отзывчивые люди вокруг. У ее внезапно найденного возлюбленного тоже все неплохо: он запросто принимает для себя философию безделья как жизненный принцип и главной драмой его жизни может стать, разве что, смерть его пса — такого же бродячего, как и сам парень.
Вроде бы и по названию фильма все понятно: хотели «Счастья» — нате, получите, распишитесь. Все криминальные и бытовые проблемы, возникающие в фильме, разрешаются сами собой, вроде как и не было их. Нет проблем, если в вашем доме случайно оказывается труп, нет проблем если даже вы в состоянии шока его расчленили и закопали, а потом пришли в себя и выкопали. А проблема нелегальной миграции вообще решается проще просто — надо просто выйти замуж за гражданина Германии и вот оно, счастье, буквально на ладонях. Главное, чтобы возлюбленный-бомж вовремя решил отказаться от своих бродячей философии и аккурат к свадьбе вспомнил, что он резидент и у него есть паспорт.
При всей патоке и почти абсолютном капиталистическом счастье в картине есть гениальная сцена. Главный герой — панкующий бомж шатается по улице, стреляет евроценты. Он молод и хорош собой, конечно. Спрашивает у женщины в деловом костюме, но она отказывает улыбчивому бомжу, после чего парень бросает ей вслед ругательство. На что женщина резко разворачивается и хватает его за волосы: «Ты ох***л? Что ты вообще знаешь о панк-культуре? Я была панком 20 лет назад, а ты ошибся веком, мудак». И когда зритель видит настоящих бывших панков, вероятно, по-другому ставших счастливыми, он выбирается из сахара и уже не так интересуется теми, у кого всё получается проще.
30 сентября 2013