Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 5.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Пяткой в глаз |
английское название: |
The Kick |
год: | 2011 |
страны: |
Таиланд,
Корея Южная
|
слоган: | «Martial Arts Action As Never Seen Before!» |
режиссер: | Прачья Пинкаю |
сценаристы: | Ли Джон-сок, Прачья Пинкаю, Танакорн Понгсуван, Киат Сансанандана |
продюсеры: | Сангар Чатчаирунгруанг, Суканая Вонгстхапат, Нутша Бутсри, Won Sook Kang, Ли Джон-сок, Сита Восбейн, С.К. Кенг, Kang Yeong Shin, Vara Vilaivan |
видеооператор: | Тирават Руйинтхам |
композиторы: | Тердсак Янпан, Хи-чжон Ким, Hee Sung Yoon |
художники: | Сутхам Виравандедж, Маноч Тхонгсук, Экасит Меепрасертсакул |
монтаж: | Сакнакорн Нетехарн, Щин Мин-гён, Аэкасит Сомпеч |
жанры: | боевик, спорт |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 3500000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 3 октября 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 45 мин |
Без своего талисмана Прачия Пинкаю явно стал сдавать. Но надо отдать должное, хоть и в рамках боевика, но продолжал экспериментировать. Предыдущая стрелялка с голливудскими актёрами не очень получилась. Решил вернуться к махачам.
Не знаю с чего бы, но в этот раз Прачия решил посвятить своё творение корейскому боевому искусству тхэквондо. Набрал новых актёров. Взял парочку на второстепенные из своих старых коронных — суровую девчушку Яанин и комичного Петчая. В остальном у него вышло несколько олдскульно-ностальгично, иногда мило, но в целом довольно невзрачно и не очень интересно. Сюжет простенький, боевые сцены неплохие, но без изюминки, а главным персонажам явно не достаёт харизмы Тони Джаа.
Так что кино любителям драчливых боевиков в чём-то может и понравится, но определённо можно не смотреть.
6 июля 2018
В Бангкоке живёт корейская семейка, глава которой — суровый отец Мун. Он держит домочадцев в жёсткой дисциплине: каждое утро Мун, его жена Юн, дочь Вава, старший сын Та Янг и младший сын Тайфун прокачивают тхэквондо-мастерство. Однажды Та Янг и Вава стали свидетелями дерзкого преступления: негодяи осмелились изъять с выставки древний артефакт. Последовав семейному принципу «Всегда защищай добро», брат и сестра предотвратили ограбление с помощью бойцовых навыков. Приговор подписан: теперь мафия непременно отомстит треклятой семейке!
Гонконг уже давно не является монополистом в сфере производства высококачественных файтингов. Более того, я с грустью вынужден констатировать, что с годами Остров Китайской Свободы будет всё реже и реже радовать нас фирменными рукопашными боевиками. Хватившее мир в 00-е острое падение интереса публики к файт-боевикам больно ударило по гонконгскому кино: лучшие актёры утекли в Штаты, а многие режиссёры тупо перестали заниматься неблагодарной деятельностью (моя личная трагедия — отход от дел великого Кори Юэня). Впридачу с тех пор, как Гонконг вошёл в состав тоталитарной КНР (1997), львиная доля островных фильмов стала носить пропагандистский характер, который, безусловно, негативно сказывался (и продолжает сказываться) на их качестве.
Как только вожак даёт слабину, молодой претендент не промедлит с его вытеснением и с занятием заветного поста. Вышедший в 2003 году тайландский фильм «Онг Бак» поразил Восточное Полушарие двумя фактами: тем, насколько там был крутой кулачный экшн, и тем, что при этом этот боевик был снят не в Гонконге. В историю жанра было занесено новое имя — Тони Джа. Каскадёрское мастерство тайца дало большую фору Джеки Чану, Джету Ли и Донни Йену вместе взятым. Но главное — на тот момент он был самым молодым азиатским экшн-актёром. Прошло пятнадцать лет — Гонконг так и оставил вызов безответным: на горизонте не возникло ни одной молодой китайской файт-персоны звёздного масштаба. По мере старения гонконгских актёров, возвышения Тони Джа и появления новых знаковых тайских персон (вроде исполнительницы роли Вавы Янин Висмитананды) Тайланд будет становиться главным кинодраконом Азии.
Но не всё сразу. Тайцам пока ещё есть чему поучиться у Старшего Брата. Если, например, в гонконгском «Ип Мане» (2008) все бои были безупречны (пять баллов), то в «Пяткой в глаз» схватки достойны лишь характеристики «занятные» (четыре балла). Хореография красивая, однако структура слишком примитивна: либо герой раскидывает шестёрок без особого труда, либо сперва получает люлей от серьёзного злодея, но потом собирается с мыслями и отвешивает обидчику ещё больших люлей. В качестве примера долгого равномерного поединка я всегда привожу финальный бой в «Рейде-2»: двое одинаково крутых бойцов долгое время мутузят друг друга, задыхаясь от ярости и устали. Ничего подобного в «Пятке», к сожалению, нет. Главного злодея герой побеждает с помощью одного лишь удара… пяткой в глаз. Х — халтура.
«Кулачный экшн, какого ты ещё никогда не видел» — слоган фильма звучит, как сладкая ложь, правда? На самом деле у хореографии «Пятки» действительно есть свой почерк, поэтому признаю — такого экшна я и впрямь не видел. Но зато я видел экшн покруче — что в гонконгских боевиках 70—90-х, что в том же ура-патриотическом «Ип Мане». Тайцам есть, над чем работать. Вердикт: смотреть фанатам жанра.
7 из 10
14 января 2018
Никто не остается неизменным. Будь это отдельные моменты повседневной жизни, или же постоянно обновляемые предпочтения рядовых зрителей. Возможно это и объясняет то, насколько неожиданно закончилась эпоха боевиков с различными видами восточных единоборств на экране. Трэнд не выдержал проверку времени и уступил место более компьютеризированному зрелищу, полностью разрушаемым городам на экране, обилию роботов, монстров и невероятных нарушений законов физики, которые буквально плотно прописались в жанре блокбастера. Интересно то, что данный фильм режиссера Прачья Пинкаю не только вызывает ностальгию по былым боевикам, но и создаёт ощущение, что они никуда не уходили вовсе.
Можно смело сказать, что режиссер ленты Прачья Пикаю личность знаковая не только для кинематографа Тайланда, но и для жанра боевика в целом. Ведь он один из немногих, кто демонстрирует казалось бы «устаревшие» со временем драки настолько зрелищно, что его работы хочется смотреть снова и снова. Будь это дилогия «Онг Бака», или же ряда других работ режиссера. Вот и данный фильм в большей степени впечатляет именно зрелищной стороной.
Постановка драк и сами экшн сцены связанные с ними получились просто великолепными. Тут уж стоит признать, что Тайландцы знают толк в крутых драках и это в полной мере отражено на экране. Особенно в финальном экшн ряде в зоопарке, который получился ну просто невероятным. Будь это невероятно зрелищная сцена битвы девушек с ножами, или же виртуозная драка с вентиляторами свисающих с полотка. За всем этим смотришь если и не с провисающей от изумления челюстью, то с огромным наслаждением точно. Тем более, что на экране ничуть не плод работы мастеров по визуальным эффектам, а сами актеры, которые выполняли почти все трюки сами и это однозначно заслуживает как доверия, так и подкупает.
Наверное единственным слабым звеном картины можно считать именно сценарий. Можно сказать, что для жанра боевика сюжет никогда не имел особо важной роли. Тем не менее, именно сюжет не позволяет однозначно оценить фильм в качестве идеального продукта и создаёт ощущение прилично затянутого зрелища на экране. Очевидно, что создатели делали весьма прямолинейный уклон в сторону семейных ценностей. Мол «один за всех и все за одного». Будто говоря, что никогда не надо отворачиваться от семьи, жертвовать многим ради неё и вообще делать всё ради членов своей семьи.
Мораль и цели создателей заслуживают похвалы, но тем не менее, именно вся эта клюква портит общее впечатление от просмотра. В том числе и тупость относительно того, как мгновенно после акта гражданского долга герои стали народными героями по сути, но лишь цирковыми зверьками, которые развлекали публику до начала особо важных государственных мероприятий. Характера раскрыты плохо, ля мур не развит, злодеи получились слишком плохие, а главные герои чрезмерно идеалистичными альтруистами.
К актерам игравших в ленте просто не придраться. Все сыграли очень убедительно, ярко и интересно. Да и заслуживает похвал то, что почти все трюки были выполнены ими самими, а не профессиональными актерами. Особенно в этом плане хорошо выделился На Те Чжу, сцены драк в исполнении которого смотрелись невероятно круто и сродни настоящему произведению искусства. Во многом из за многочисленных кульбитов в небе и интересного сочетания пластики танца с техникой тэквондо. Хорошая и Чжи Чжа Янин, которая в очередной раз блеснула своим идеальным мастерством владения восточными единоборствами. Не так ярко как в «Шоколаде», но тем не менее.
Музыкальная составляющая ленты впечатляет не хуже. Композитору ленты удалось создать поистине динамичную, переполненную драйвов и невероятно зрелищную музыку. Особенно теми уникальными моментами, когда музыка буквально чувствовала наступление определенного противостояния и быстро переходила в ритмы забойной рок музыки. При этом, выделяя каждое противостояние каждого персонажа всегда новым музыкальным звучанием.
8 из 10
Пяткой в глаз — это ностальгическое возвращение в те времена, когда восточные единоборства и драки смотрелись куда зрелищней многочисленных роботов, катастроф и разрушений нарисованных на компьютере. Поистине зрелищный, интересный и динамичный олд-скулный боевик, смотреть который одно удовольствие.
4 июля 2013