Прянички
6.6
2011, мелодрама, драма
Россия, 1 ч 33 мин
16+

В ролях: Леонид Алимов, Дмитрий Воробьев, Ирина Полянская, Лиана Жвания, Роман Грибков
и другие
Рассказ о молодом петербургском докторе и его взрослении.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Прянички

год: 2011
страна:
Россия
режиссер:
сценарий:
продюсер:
видеооператор: Дмитрий Сахаров
композитор:
художник: Мария Гринь
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 33 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Отзывы критиков о фильме «Прянички», 2011

Соединение творческого огня с совестью !

Подлинность драматизма и красоты нашей жизни подана в этом фильме на такой высокой, щемящей ноте, что хочется опознать самого себя в кадрах и эпизодах. Долго не оставляет ощущение, что речь идёт о людях хорошо знакомых по школе, по двору, по подъезду. Всем, кто создавал фильм: режиссёр, продюсер, актёры и бригада — большое спасибо!

Юлия Копылова просто обескураживает своим естеством, оглушающей неприкрытостью своего дара. И всё это скупыми средствами, без оттенка актёрства! Какой-то глубокой изначальностью женской стихии и силы она удерживает и скрепляет, подобно своим праматерям, и этот фильм и нашу жизнь горемычную в едином вековечном потоке.

Не знаю обстоятельств, при которых создавался фильм, но очевидно одно: произошло соединение подлинного творческого огня с совестью!!!

27 июля 2015

Пряничкии!!!ыы…

… Как же обидно узнавать, что на понравившийся тебе фильм мало того, что никто практически не лайкнул (хотя рейтинги на Кинопоиске… такая вещь-в-себе… что я стараюсь не решать вопрос о просмотре по нему, хотя невольно продолжаю обращать внимание) — я был 45-м (!) только что — но и никто не удосужился написать на него рецензию. На такой фильм, что вызвал при просмотре мысль: «что эти.. . люди смотрят, когда говорят о вырождении русского кино?»… но и о нём и правда как будто и не слышал. И это аккурат в моём состоянии а ля «а не податься ли мне в критики?».. Так что мне честь запускать эту рулетку раскрутки, ы)

Жаль разве что я смотрел фильм довольно давно и непосредственные впечатления забыты… а я такой человек, что мне проще говорить о фильме непосредственно после титров или иногда — и во время просмотра. Обещаюсь переписать эту рецензию, если я когда-нибудь его пересмотрю. А пока поделюсь долговременными и осознаваемыми разрозненными осадками от фильма — от того, что таки отложилось во мне. Извините, что столько внимания увлекаю на себя заместо фильма.

В целом я назвал бы это кино атмосферным. Не знаю, что вкладывают в это понятие нормальные критики… я имею в виду такие фильмы с бледным внешним сюжетом, бедные событиями и «делом», зато основательно проработанные в плане героев, их образов… такие фильмы, где внимание невольно приковывается к детально выписанным характерам, коими непроизвольно любуешься и принимаешься раскладывать и пытаться укладывать в своей голове, сравнивать себя с ними, вспоминать похожие ситуации… словом, которые стимулируют работу моей головы в новых мыслях, эмоциях… Может, это я такой, а может и правда фильмы такие. В них часто как будто и ничего не происходит. Порой становишься заинтригован и порой разочаровываешься в «унылой, как сам фильм» концовке, а порой сценарий оказывается ТАК вывернут, ТАК ошарашит… что челюсть до пола да и только. Как это в «Шестом чувстве» с Уиллисом или до жути атмосферном, логически слабо связным сюжетом (внутренняя логика происходящего имеется, дело в «наброшенности» событий) «Счастье моём». Так вот, «Прянички» из первого рода этих фильмов, среди коих можно найти «Дикое поле» или «Как я провёл этим летом». Грубо говоря, срез бытовухи… впрочем, довольно цельный, связный и естественный, любопытный — как любой срез. Вкусный, как кусочек торта) ы

Ну, ближе к конкретному фильму. Как помнится, фильм начинается выговором тряпке-доктору (а невнимательный доктор — это плохой доктор), которого направляют для маловерящегося «освежения мозгов» в глубинку — лекции почитать. А доктор возьми да останься) И начинается история его взросления… тягомотного, как всякое воспитание, тем более в его — по паспорту — зрелом возрасте. Тем интересней наблюдать его неверную поступь и видеть настоящее продвижение, скромное, но всё же. Это не фантазёрская история в духе сильного и волевого героя, который пришёл, увидел, своротил и встал в позу Бога, чтобы мы восхищались исходящими от него лучами… это жизненная история о том, как мужик-тряпка в классическом бытовом понимании (а, впрочем, просто астеник (психастеник, если точнее) в понимании психиатра.. скажем, Ганнушкина) становится — под влиянием обстоятельств — лучше и сильнее… совсем чуточку и относительно, впрочем, но ведь это не его беда, верно? А наших стереотипов… В этом фильм, но не только в этом)

Ну, первое — вряд ли когда сотрётся из памяти этот удивительный, зазывательный возглас «Пряничкии!!! ыы…«главной героини фильма. Это нечто просто шикарное) Вроде крылатого выражения, только в кино. Второе — повторюсь — выписанность характеров. Наш герой, скажем, типичный астеник, а главврач очень похож на эпилептоида. Вообще, фильм приятен своей естественностью: она в людях, она в ситуациях и поведении людей в них — это честно и это наша обыкновенная русская жизнь (не во дворе — смотрите «Шлагбаум» и не глазами шокированных немцев — «Счастье моё», и не акцентированная на насилии — как часто у Юрия Быкова, в «Жить» или «Майоре» — это уголок торта, а не его цельный слой), с её печалями и радостями, смехом сквозь слёзы… Кто-то скажет — мелодрама, а для меня, схожего с героем — драма… Кино ни о чём и обо всём.

Я совершенно не имею понятия о технической стороне дела, об игре актёров, штампованности или оригинальности, об восхитительной операторской работе… но здесь я позволю себе побыть воинствующей невеждой и утверждать, что это только отвлекает и мешает наслаждаться и внимать. Уж лучше я буду и дальше ориентироваться в фильмах и симпатиях своими непосредственным чувствами, ассоциациями… не в этом ли дело искусства вообще? Нет? Ну да и хрен с ними, критиканами: когда в очередной раз услышу о «почившем» русском кино, мне будет приятно вспомнить о «Пряничках». И не только о них — сколько ещё фильмов тупо пылится на полке… Надеюсь, что-то у кого-то сдвинется и мои графоманские потуги не зря — ведь не зря же двигается у меня?..

13 апреля 2014

Мелодрама Прянички начали показывать в кино в 2011 году, более 13 лет назад, его режиссером является Пётр Шерешевский. Кто снимался в кино: Леонид Алимов, Дмитрий Воробьев, Ирина Полянская, Лиана Жвания, Роман Грибков, Наталья Виноградова, Александр Дробитько, Наталья Шапошникова, Елена Калинина, Андрей Аксенов, Надежда Черных, Игорь Черневич, Татьяна Рассказова, Валентина Панина, Любовь Макеева.

Страна производства - Россия. Прянички — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.