Поцелуй Путина
Putins kys
6.3
6.5
2011, драма, документальный
Дания, Россия, США, 1 ч 25 мин
В ролях: Олег Кашин, , , ,
и другие
История о взлете и падении Маши Дроковой — одного из лидеров российского молодежного движения «Наши», — вынужденной выбирать между разными политическими силами.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Поцелуй Путина

английское название:

Putins kys

год: 2011
страны:
Дания, Россия, США
слоган: «What happens when your enemies become your friends?»
режиссер:
продюсер:
видеооператор: Ларс Скри
композитор:
монтаж: ,
жанры: драма, документальный
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $10 082
Мировые сборы: $10 082
Дата выхода
Мировая премьера: 19 ноября 2011 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 25 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, документальный

Постер фильма «Поцелуй Путина», 2011

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Поцелуй Путина», 2011

Наша Маша тихо плачет, уронили в лужу Наших

Так тихо, что кажется и вовсе улыбается, с грин карты. Американизация некогда «помеченной Путиным» неожиданно объединила защитников власти и ее оппозиционеров: и те, и другие принялись хаять Машу за «предательство», только вот вторые называют это приспособленчеством и в неправильном воспитании винят власть. Ну Мария мастер сенсаций. Лизе, или «по-нашему» Лиза, Педерсен это подтвердит. Документальное кино она полюбила еще в 16 лет, в одиночку путешествую по Китаю. С багажом опыта, актрису первого плана для своей сенсационной документалки она выбирала тщательно. Образ «нашей» Маши ее вполне устраивал, и она вряд ли предполагала, что Маша так закрутит сюжет и свяжется с либералами. Однако драмы режиссер не боится, а напротив — жаждет. Поэтому резко поменяла изначальную идею картины о про-путинской активистки-сверстницы распада СССР на «нашистку-дезертирку». Тут еще очень кстати избивают оппозиционера-журналиста Кашина и Маша становится левой как у левых, так и у правых. Кашин, к счастью, выжил. К счастью режиссера тоже, так жертва-журналист стал в итоге голосом, повествующим историю поцеловавшейся с Путиным.

Голосом прямо так кричащим. Можно долго говорить о правильности предоставления такой роли человеку, который из всех возможных версий избиения, а их было как минимум 3, решил все же «переть» на активистов «антифа» (те же нашисты). Ну а как же, его же за это в кино снимают. Вообще личность Кашина, загадочно въезжающего в кадр в незатонированном такси, остается непонятной не только в жизни, но и на экране. Он буквально разделился на 2 персоны. Первая — человека «сверху»- пророк и созидатель Машиной жизни, который профессионально так характеризует через нее все поколение девяностников из семей со средним достатком, поездками в Египет и благодарностью Путину за такую жизнь (или это все же мысли Лизы?). Второе его амплуа — это маленькая злобная антинашистская машинка, готовая во всех грехах общественных винить молодых «путинюгендов». Не то, чтобы эти две линии не могли сойтись, но все же на первую роль Кашин не тянет, не дорос еще.

Но что я все о главных. В фильме и второстепенные есть. Только не всем Лиза дала право «голоса». Ярому оппозиционеру Илье Яшину естественно нашлось, что сказать и о «наших», и о «ихних», жаль не дали слово кому-нибудь из идейных деятелей антифашиствов. Ну так, чтобы перевеса не было. А вот «молодняк» показали с обеих сторон. Двоих парней, недостаточно драматичные для целой документалки о них, но тоже активных. Только вот весы как-то подкручены. Антон Смирнов, комиссар Наших, уж больно злодей за то, что митинги выслеживает. А Виталий Шушкевич, на др которого жгли книгу Суркова, показывается мальчиком-одуванчиком, выполнившим правое дело. Тогда как Машу за гипотетическое уничтожение книги Лимонова, готовы были «сжечь» на месте, в зале ток-шоу. Дело на Витю все-таки завели, но злодейка опять Маша, пока что еще «Наша». Тут больше пешка, но все равно ви-но-ва-та и для своих, и для чужих (разобраться бы еще, кто кем стал).

Вообще фильм стоящий, особенно в тех моментах, что документальный. Кадры с Селигера, грубоватым начальником Якеменко, уж очень нашистского марша и выборами Наших выстраивают «картинку» и основную идею фильма куда лучше, чем многословные актеры. Тут стоит отметить профессионализм оператора Ларса Скри, который искусно вжился в тыл как антифашистов, так и либералов, и получил за это награду «Сандерс» за операторскую работу. Не знаю даже, что ему далось тяжелее: работа в России или в Афгане, где он 6 месяцев снимал жизнь датских солдат на фронте. В общем, спасибо Ларсу за картинку, Маше за сюжет, Лизе за выбор главной актрисы, а «Бодилу» за «Лучшую документалку».

19 июня 2017

На что вы готовы пойти, чтобы отстоять то, во что вы верите; и готовы ли вы отказаться от этой веры ради правды?

Лизе Бирк Педерсен всегда была интересна современная Россия и ее молодежь, родившаяся после развала СССР. Ее первый фильм «Маргарита» повествует о молодой русской девушке, эмигрировавшей в Данию в 2003-м, а второй, «Влюбленная Настя», повествует о девушке-подростке с России, снимавшийся в одно время с «Поцелуем Путина». В 2010 году, Л. Б. Педерсен приезжает в Россию и встречает Марию Дрокову, «девушку, поцеловавшую Путина», и познакомившись поближе с ней и ее деятельностью как представителя «Наши», молодежного политического движения, поддерживаемого Путиным, загорается желанием снять фильм об очередной простой русской девушке. Так рождается ее первый полнометражный документальный фильм «Поцелуй Путина», получивший награду кинофестиваля «Сандэнс» за лучшую операторскую работу.

Развитие фильма шло рука об руку с событиями, происходящими в нем, что придает ему свою особую привлекательность. Гармонично сочетаются кинохроника и интервью с героями с новостными подборками, архивными фотографиями и видео Маши, ее беседами с членами семьи и друзьями, отражающих отношение Маши к событиям, происходящими с ней. Натуральная съемка, проделанная талантливым оператором Ларсом Скри, приближает зрителя к героям событий, позволяет ему окунуться в «нашисткую» и «оппозиционную» атмосферу и делает непосредственным участником событий. Не могу не упомянуть о том, как символично показан образ современной, постсоветской Москвы с ее рекламными баннерами заморских товаров и зданиями с «серпом и молотом», где и развиваются главные события документального фильма и переплетаются судьбы героев.

Фильм иллюстрирует то, что мог бы увидеть иностранец (скажем датский режиссер), прибыв в современную Россию: молодежь, расколотая на два лагеря, разных, но по своей сути одинаковых, так как желают одного и того же для своей страны: процветания и светлого будущего. Однако, их вера в способы достижения светлого будущего для России отличается, в чем и заключается корень их «гражданской войны» друг с другом. Режиссеру отлично удалось передать это через историю и развитие Марии Дроковой, вступившей в «Наши» в 16 лет и ставшей чуть ли не правой рукой основателя движения, Василия Якеменко, на фоне действий «демократического анти-фашистского движения» «Наши» и Машиной дружбы с «либеральными оппозиционерами». Закадровый голос Олега Кашина, российского журналиста и по совместительству друга Маши, призван был описывать историю Маши Дроковой, но то, что должно было быть ее историей, неожиданно обернулось и его собственной. Веруя всей душой в то, что «Наши» ведут Россию к счастливому будущему, Маша оказывается на перепутье, когда борьба «нашистов» и «оппозиционеров» достигает кульминации и приводит к драматической развязке. Для меня их истории, Маши и Олега, показывают, что не всегда цель оправдывает средства и не важно какой идеологии ты придерживаешься, средства и методы ее прославления не всегда согласовываются с моральными и нравственными устоями. Но как бы то ни было, каждый почерпнет после просмотра фильма что-то свое и создаст свое представление о современной России — это страна погрязшая в ресентименте, чья политика ведет к процветанию национализма, культу одного лидера и гарантия существования которого — в отрицании любых оппозиционных гражданских позиций и сопротивлении им, или страна Сашки Тишина, где молодежь готова жертвовать собой ради правды и простого народа.

Фильм стоит посмотреть за отличную режиссуру и работу оператора, а так же, чтобы увидеть роль современной российской молодежи во внутренней «теневой» политике России — то, что обычно остается за кадром.

18 июня 2017

Человек привык себя спрашивать: кто я? Там ученый, американец, шофер, еврей, иммигрант… А надо бы все врем себя спрашивать: не говно ли я?

Я смотрел множество фильмов о российском антипутинском протесте. Один из лучших «Нулевые» Вадима Вострова. Чуть хуже «Срок» Пивоварова и «Зима, уходи!» Жирякова. Отличительная черта тех картин от этой — ситуация показана изнутри, а не снаружи. Во всех трех фильмах рассказывается об оппозиционных движениях, о культуре массового протеста 11—13 годов. Авторы, находясь, внутри системы, в той или иной степени могут быть ангажированы.

В этом фильме датский режиссер приезжает в Москву и снимает кино с чистого листа. Речь идет о кремлевском движении «Наши» и ее пресс-секретаре Марии Дроковой, провинциальной 23-летней девушке из Тамбова, приехавшей покорять нерезиновую. Проникнуть в куда более закрытую провластную структуру, тем более иностранному режиссеру, куда сложнее, чем в оппозиционную. Маша не является героем или протагонистом путинской России, она скорее явилась ее исключением.

В фильме много других символом и образов современной реальности. Например, срущие на капот Яшину нашисты. Фрики и прочие одиозные фигуры стали олицетворением сегодняшнего государства, полное фантастического и беспрецедентного маразма. Почему-то именно такие персонажи становятся героями путинской России, а их кафкианские идеи и законопроекты становятся национальным достоянием. Ведь байкер-хирург Залдостанов, депутат-гомофоб Милонов, единоросс-патриот Федоров, еще одна нашистка Света из Иванова — все они, как рыбы-прилипалы, липнут к этой огромной зубастой акуле, вот-вот готовой их сожрать. Ведь, как известно, не так сложно стать частью системы (каких бы политических взглядов ты ни был), как выйти из этой системы, частью которой ты уже стал. Именно благодаря этому Маша (безусловно, положительный персонаж в фильме) смогла противостоять злу, то бишь антагонистам в фильме (Сурков, Якименко остальные участники движения.) За это Машу можно уважать, у нее хватило гражданской, политической и просто человеческой воли вывалиться, как почти ничего не значащий винтик, из этого порочного и маргинального механизма. Конечно, на ее место придут более искушенные и менее разумные Светы из Иванова, которые не будут различать черное и белое, цель которых будет — всего лишь «заработать» на пятый, а потом на шестой айфон.

Мария изначально ведь шла в движение из самых добрых патриотических порывов. Она хотела искать друзей, но нынешняя сущность России такова, что везде не друзья, а враги. Вот и не смогла взять в руки транспарант с изображением врага Ходорковским или врага Немцовым. Но ведь не смогла только она одна, а сотни других смогли. Возвращаясь к срущим на капот яшинской машины нашистам, модно сказать, что они и есть полное олицетворение «гнусной рассейской действительности». Насрать врагу, и пусть нам будет стыдно! Сам в дерьме, пусть и враг будет! Это очень напоминает сжигание и закатывание в землю запрещенных к ввозу в Россию продуктов. Мы живем в дерьме, так пусть и врагу ничего не достанется! Никогда хорошо не жили — нечего и не начинать! Сами не съедим и другим не дадим!

В конце фильма Маша уходит из движения и говорит, что конкретной причины на это у нее не было, но, как мне кажется, она лукавит. Водоразделом стало полусмертельное избиение Олега Кашина, который хоть и представляет другой политический лагерь, является машиным другом. Тут-то шаблон и рвется, поскольку до этого наивная и юная саратовская девушка не понимала, что за критику власти в стране могут избить или просто убить. Через дружбу Маша переступить не готова. За это Олег ей благодарен. Да и мы все должны, так как Мария явилась приятным исключением из правила.

Олег Кашин, один из соавторов фильма, недавно сказал, что хочет видеть Россию Пушкина и Егора Летова, а не Путина и Сечина.

8 из 10 этому фильму, которого могло бы и не быть, не будь Путина — единственного политика в мире, начавшего свою политическую карьеру с поста президента страны.

8 августа 2015

Анатомия нашизма

Этот датский документальный фильм никогда не покажут в России ни на большом экране, ни, тем более, на федеральных каналах. О нем вообще могли бы благополучно забыть, если бы его не поддерживали фестивали и ряд оппозиционно настроенных к власти граждан, которые хотели бы увидеть близкие им взгляды не в дешевых ток-шоу или в Интернете, а в качественном европейском кинопроекте.

Бесшумно миновав российский прокат, «Поцелуй Путина» спустился в андеграунд к тем, кто считает себя должным следить за тенденциями в публичной политике, хотя тема, которую поднимает режиссер Лизе Бирк Перерсен, напрямую касается каждого из нас. Молодые люди, состоящие в прокремлевском движении НАШИ сегодня — лидеры общественного мнения завтра и первые кандидаты на высокие должности в госаппарате. Кто они, как формируется их сознание, и как действует этот механизм рекрутирования элит «Поцелуй Путина» подробно рассматривает на примере судьбы девушки, которая в девятнадцать лет получила «Орден за заслуги перед Отечеством» I степени.

За кадром голос мученика независимой журналистики Олега Кашина, не единожды критиковавшего НАШИх. По его мнению, это агрессивное движение, близкое по идеологии к фашизму, выживает за счет мнимого патриотизма и культивирования образа врага. Другой оппозиционный политик, признанный Amnesty International узником совести, Илья Яшин считает, что эти ребята, следующие принципу лояльности, уже отработанный материал, «старички», не способные в будущем сделать для страны ничего хорошего. С ними в спор вступает героиня фильма — бывший пресс-секретарь движения НАШИ Мария Дрокова, приближенная к Василию Якименко и Владиславу Суркову, та, что умудрилась на форуме «Селигер» поцеловать самого Владимира Владимировича Путина. Машины мотивы очевидны: провинциальная девочка из Тамбова, получившая квартиру и машину в Москве, учебу в престижном ВУЗе, высокую должность и статус не имеет никакого морального права осуждать своих благодетелей. После некоторых известных событий с Кашиным она уже не так категорична и все больше молчит, когда тот задает ей откровенный вопрос, пожалеет ли она о своем прошлом, если следствие установит, что Василий Якименко, идеолог движения, был причастен к его избиению. Машина связь с либеральной оппозицией компрометирует ее, и она утрачивает доверие вышестоящих лиц. Кстати, по поводу самой картины Дрокова никаких комментариев не дает. Она все же покинула стройные ряды НАШИх, удержавшись при этом в большой политике.

Лизе Бирк Перерсен, первый раз приехав в Москву, совершенно не знала, о чем снимать. Маша Дрокова стала для нее абсолютной удачей. Как говорится, жизнь сама подкинула удивительный сюжет. Невозможно не испытать некоторое чувство гордости, видя как человек, мало что знающий о России, сумел избежать лапотных стереотипов и осветил внутриполитическую жизнь так ярко, как не могут многие наши соотечественники. «Поцелуй Путина» — это очень частная история, становящаяся призмой для масштабных исторических процессов, и обладающая внушительной убедительностью. Однозначно утверждать, что фильм претендует на объективность было бы скоропалительно, так как можно четко проследить границу между черным и белым. Под либеральным углом зрения прокремлевские молодежные движения кажутся фашистскими организациями, надевающими шутовской колпак «антифа», и тут напрашиваются ассоциации с «Триумфом воли» Лени Рифеншталь, подарившей миру пару сцен лагерей для молодежи Адольфа Гитлера, инкубаторов для будущих членов SS. Но также имеет право на существование и иная точка зрения, согласно которой в тех же НАШИх или в «Молодой Гвардии» есть люди, действительно болеющие за судьбу страны, и поющие сердцем: «Кто, если не мы?»

Здесь политика неизбежно сталкивается с моралью, ведь выводя на площадь тридцать тысяч человек, ты неизбежно берешь ответственность за их дальнейшую судьбу. Маша Дрокова выжила в этой битве, так и не поняв, на чьей стороне правда. Может, она когда-нибудь сама станет министром, и вопросы совести будут мучить ее еще больше, потому что в политике нет ничего однозначного, какой-либо утвержденной президентской печатью истины. Тут никогда не знаешь, как слово отзовется. Но что более предсказуемо, совесть к тому времени может атрофироваться вовсе, и Маша будет счастлива.

31 марта 2012

Утро перед Русским маршем

#НТВ лжёт, а датчане снимают кино. Мне понравилось это кино — честностью, красотой.

Пожалуй именно утро перед очередным Русским маршем 4 ноября (с трудом вспомнил, что это праздник) поразило меня в фильме больше всего. Хорошо знаю что-такое вылезти рано утром в ноябрьское застылое ранее утро после ночи в тесноте автобуса.

Автор деликатно снимает людей. Поданы все как возможно с лучшей стороны. Кроме разве неисправимо неприятного пузатого чиновника на Селигере.

Фильм получил вполне заслужено Приз кинофестиваля Sundance за операторскую работу. Именно в сцене просыпающегося города я осознал настоящесть, высокий класс этого кино.

Но кроме художественных достоинств, он информативен и интересен.

Согласно заветам Диснея и Толстого герой должен быть милым.

Такая эта Маша Дрокова.

В фильме она вырастает из юной девчонки в молодую девушку. При этом вместо девичьих радостей или параллельно с ними она делает карьеру в организации «Наши». Не по плечам серьезную — выступает по телевидению, говорит о политике, получает от Путина орден, что более её прославило — целует Путина. Маша — близкий человек к Якеменке и Суркову.

История о счастливой судьбе Маши из Тамбова прервалась.

Датчане уехали за деньгами для продолжения фильма, а Маша подросла. Политика стала жестче, Маша умнее и независимей.

В фильме дано слово Олегу Кашину. Его исторический экскурс и именно его влияние на Машу образуют сюжет ленты.

«К счастью» для авторов во время съемок Олега Кашина жестоко избивают. И сюжет получает мощную линию.

Якеменко рулит толпами на Селигере, русскими маршами. Щуплый Якеменко ходит сквозь толпы своих людей с крупным охранником.

Ему, его комиссарам противопоставляется молодой оппозиционер Илья Яшин. За ним правда, а вот сильного голоса и харизмы нет.

И это сильное достоинство фильма — он честен. Я видел сам и оценивал.

Застолье в доме родителей Маши не похоже на обычное, любой русский увидит вместо пьянки очень стесняющихся, зажатых людей. Бесхитростна и косноязычна сестра Маши за чашкой чая в московской квартире.

Собственная квартира, собственная дорогая машина. Лифт, социальный лифт.

Маша прошла как по броду через цинизм, конформизм и страх.

10 из 10

17 марта 2012

Драма Поцелуй Путина начали показывать в кино в 2011 году, более 13 лет назад, его режиссером является Лизе Бирк Педерсен. Кто снимался в кино: Олег Кашин, Masha Drokova, Viktoria Drokova, Anton Smirnov, Vasily Yakemenko, Илья Яшин.

В то время как во всем мире собрано 10,082 доллара. Производство стран Дания, Россия и США. Поцелуй Путина — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.