Мама каждый день
Mainichi kâsan
6.7
2011, комедия
Япония, 1 ч 54 мин
В ролях: Кёко Коидзуми, Масатоси Нагасэ, Синта Фурута, Акира Хокуто, Кэн Мицуиси
и другие
Риэко Саибара, мангака, у неё двое детей и муж-алкоголик. В один прекрасный момент она больше не выдерживает, разводится со своим мужем и выгоняет его из дома. Её муж - бывший военный фотограф, на которого очень сильно повлияли военные события. Но он любит своих детей. Риэко всё таки соглашается принять обратно своего мужа, если тот окончательно бросит пить.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Мама каждый день

английское название:

Mainichi kâsan

год: 2011
страна:
Япония
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , ,
видеооператор: Коити Саито
композитор:
художники: Томоюки Маруо, Такако Хамаи
монтаж:
жанр: комедия
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 5 февраля 2011 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 54 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия

Видео к фильму «Мама каждый день», 2011

Видео: Трейлер (Мама каждый день, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Мама каждый день», 2011

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Мама каждый день», 2011

Почти хэппенинг

Сам по себе этот фильм вполне мейнстримовый: милое семейное кино — но он не без фиг в кармане. Присутствие Масатоси Нагасэ уже наносит флер «независимости», но у него здесь и соответствующая роль, контрастирующая с атмосферой семейного кино: роль независимого фотографа, побывавшего в горячих точках, психа и алкоголика, персонажа, более подходящего для артхауса. В результате в фильме друг на друга как бы наслаиваются две разнородных стихии: с одной стороны это милая японская повседневность, окрашенная, правда, фирменным сайбаровским черным юморком и суровыми реалиями матери-одиночки, с другой — психологические разборки с собой одиночки-маргинала, крепко выбитого из жизненной колеи. Все осложняется тем, что одиночка-маргинал искренне чадолюбив, что не дает ему окончательно оторваться от семьи, для которой он, похоже, не создан, да и, вообще-то, по-своему предан и верен жене, которой, однако, попортил слишком много крови. Вот такая странная остаточная семья двух одиночек, причем женщина в этой «паре» — сильная одиночка поневоле, а мужчина — слабый одиночка по призванию. Она ведома ответственностью, здравым смыслом, силой воли, он — своими прихотями, пороками и тараканами. Тем не менее они когда-то сошлись, почувствовав друг в друге родственные души, и эта родственность ощущается: героиня Коидзуми далеко не сахар и не пример идеальной японской матери, она тоже натура творческая, стихийная и безалаберная, у нее тоже есть «привычки», но она вот как-то умеет держать себя в кулаке, а герой Нагасэ — нет. Ему наплевать на всех, кроме себя, а ей — нет. Поэтому фильм остается мейнстримным, поучительным, и персонаж Нагасэ выступает непутевым блудным сыном, возвращающимся в семью с покаянием, то есть семейные ценности здесь безусловно превалируют. Тем не менее фильм ощутимо окрашен «независимостью», он мил и правилен только в нормативных посылах, но слишком уж здесь силен постоянный фон бунтарства и богемы и некоторой злачности — не настолько силен, чтобы картина окончательно покинула теплые воды мейнстримового семейного кино, но достаточно, чтобы пододвинулась куда-то к границе с альтернативным кино на семейную тематику.

Важен также тот факт, что главные роли играют Кеко Коидзуми и Масатоси Нагасэ, бывшие супруги, акцент на «бывшие». Этот тандем отлично транслирует в кадр и особую, годами нажитую небрежную близость и понимание с полувзгляда, и отчуждение, вводя элемент документализма, мы видим как бы воссоединение в семейную пару специально для проекта, и в то же время сам проект предполагает изображение распавшейся уже семейной пары, так что не приходится даже изображать особо глубокую привязанность и любовь; в общем, «побудьте перед камерой». Еще один момент: Масатоси Нагасэ, как и его персонаж, — профессиональный фотограф, и именно его стильные черно-белые снимки идут слайд-шоу в конце, поэтому мы имеем опять-таки документалистичное наложение. Ну и самое первое наложение — это, конечно, автобиографичность самой истории, рассказанной мангакой Риэко Сайбарой. Понятно, что это исходное наложение вызвало и идею привлечь к съемкам Кеко Коидзуми и Масатоси Нагасэ — получилась двухъярусная биографичность, и происходящее на экране трудно не назвать чем-то сродни хэппенингу; если бы все это еще было выполнено в стиле «Догмы», то от семейного кино остались бы рожки да ножки. Тем не менее для японского кино такой вот синтез нередок: «Токийская соната», «Вкус чая» скользят по краю, готовые куда-то сорваться, но не срываются и так и остаются теплыми домашними вещами, исполненными семейных ценностей, и даже такой трагикомичный конструкт из «Прогулки по Токио», как фальшивая семья, созданная из нескольких отчаянно одиноких людей для благородного обмана одной девочки, оказывается неожиданно ладным, теплым и домашним и необходимым всем им, хотя и обреченным на распад. Слишком уж силен в Японии культ семьи, чтобы не петь ей гимн при любом удобном случае и чтобы легко приносить ее в жертву «ради красного словца», а уж чтобы поизгаляться над ней, надо вообще быть Такаси Миике, но и в его фильмах сюжет пусть особо извращенным способом, но выруливает к призыву крепить семейные узы.

1 января 2013

Комедия Мама каждый день начали показывать в кино в 2011 году, более 13 лет назад, его режиссером является Сётаро Кобаяси. Кто снимался в кино: Кёко Коидзуми, Масатоси Нагасэ, Синта Фурута, Акира Хокуто, Кэн Мицуиси, Нао Омори, Риэ Сибата, Тэруэ Сёдзи, Сава Судзуки, Томоко Табата, Кёко Тояма, Мау Кониси, Косукэ Ябэ.

Страна производства - Япония.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.