Мадрид, 1987 год
Madrid, 1987
6.6
6.2
2011, драма
Испания, 1 ч 42 мин
В ролях: Хосе Сакристан, Мария Вальверде, Рамон Фонтсере, Альберто Феррейро, Эдуардо Антунья
и другие
Симпатичная студентка Анхела, чтобы взять интервью для своего проекта, встречается в кафе с известным и уже немолодым журналистом Мигелем. Увлеченный красотой девушки, он предлагает пройти в студию своего друга, которая находится неподалеку. Но, в результате сложившихся обстоятельств, они вдвоем оказываются запертыми в ванной. Да еще и... абсолютно голыми. Понимая, что спасение придет нескоро, им остается только ждать и разговаривать.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Мадрид, 1987 год

английское название:

Madrid, 1987

год: 2011
страна:
Испания
режиссер:
сценаристы: , , , , , , , ,
продюсер:
видеооператор: Леонор Родригес
композиторы: ,
художник: Лаура Рено
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Финансы
Мировые сборы: $56 203
Дата выхода
Мировая премьера: 22 сентября 2011 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 42 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к фильму «Мадрид, 1987 год», 2011

Видео: Трейлер (Мадрид, 1987 год, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Мадрид, 1987 год», 2011

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Мадрид, 1987 год», 2011

Наивность, разговоры, аромат страсти

Драма испанца Давида Труэба весьма своеобразная. Минимализм и раскрытие души, рассуждения о жизни и литературе, конфликт поколений — вот, что можно выделить из ключевого моменты сюжета. Такие ленты я приписываю к артхаусу, так как малочисленность героев и локаций позволяют раскрыть персонажей посредством речи и движения. Также фильм несёт весьма выраженный сексуальный упрёк в адрес похоти и желанию.

По стилистике «Мадрид» напоминает «Мечтателей» Бернардо Бертолуччи, так как содержит в себе литературный уклон, который и сводит главных героев — пожилого писателя-журналиста Мигеля и молодую студентку Анхелу. Благодаря операторской работе зритель сразу ловит влечение физиологического плана у писателя, в то время как у Анхелы фанатский и профессиональный интерес. Такой подход к драме может показаться пошлым, но режиссёр обходит всю грязь, умудряясь показать и одновременно скрыть намерения мужчины.

Интрига, которая зарождалась в одном людном месте, переходит в более уединённую обстановку, где вроде бы уже всё понятно, но в этом и кроется прелесть фильма. Мужчина знает, чем он так привлёк девушку, а вот ему от неё нужно только одно. Впечатляет подача персонажами намёков и прямых высказываний в лоб, забавляет в этом то, что насилие отсутствуют. Герои ходят по офигенно тонкому льду интима, дразня друг друга и, соответственно, зрителей.

Оплошность, которая следует за этим, радует своей непредвиденностью и неизбежностью общества друг друга на более продолжительное время. Ванная комната. Обнажённые герои. В воздухе витает запах страсти, но герои беседуют о жизни, литературе и планах на будущее. Дискомфорта нет, в тоже время положение, которое поначалу было опасным, обретает душевный оттенок. Метафора, которая заложена Давидом Труэба, ощущается сильно. Голые люди обнажают свою душу. Не стоит забывать, что мотивы старика были совершенно банальные, а вот девушка стала смотреть на эту историю по-другому, осознавая своё положение и не находя ответов на вопрос.

Ошибочные предсказания, витающие вокруг, навивают мысли конечного плана писателя, потому что фильм оборачивается в вынужденное, а после и приятное общество. Грань между страхом, последствиями и откровенным желанием присутствия, интима ощущается действиями людей, взглядами, возбуждением. Откровенные сцены повсюду, но фильм затрагивает философскую сторону вопроса. Вдобавок следуют комментарии классической литературы, фильмов и разницы в положениях персонажей.

Секс, который был предлогом приглашения, преподносится как невозможность изменить ситуацию, отпустить невзгоды, уход от проблем и раскрытие не только тела, но и души. Вышло довольно красиво, особенно высоко обыгрывается разница в возрасте и мотивы. Всплеск, эмоции, удовлетворение. Но финал, к которому вели все действия персонажей, совершенно иного типа. В этот момент и начальные предположения не находят место, зато очередное доказательство того, что интимная связь способна сблизить людей, не смотря на разные взгляды и понимания жизни.

Это весьма необычное кино, которое цепляет непонятно чем, но интригует игрою с мотивами и непредсказуемым развитием общения студентки с журналистом. Это красивая нагота. Это Мадрид 1987 года.

10 апреля 2021

Я очень давно и безуспешно искал этот фильм с переводом на русский язык, потому что мне безумно нравится Мария Вальверде. К тому же, данная драма участвовала в программе «Мировое кино» на Санденсе в 2012. Вот с тех времен я ее ждал. Наконец-то, мне сегодня сказали, что появился перевод в виде субтитров. В этом случае даже русские субтитры — уже роскошь. Сомневаюсь, что кто-то будет делать озвучку (если только любительскую, и то не факт). В общем, вы, конечно, можете ждать, но поскольку фильм специфический, то шансов на нормальную озвучку мало.

Поскольку на этот фильм еще нет ни одного отзыва, я расскажу подробнее, чего от него ждать. Во-первых, можете не читать синопсис, потому что там нет никакой связи с событиями фильма. По сюжету молоденькая студентка, интересующаяся журналистикой, захотела получить мастер-класс от известного писателя. Они встретились в кафе, перекинулись парой дежурной фраз и решили перенести встречу в более неформальную обстановку. У писателя оказались ключи от квартиры знакомого художника. Девушка особо не возражала. В общем, все свелось к банальной бытовой ситуации «даст / не даст». И если даже не даст, то все равно стоит попросить.

Событий тут практически нет, как и художественных приемов. Это телевизионный спектакль, где камерность обстановки обыграна захлопнувшейся дверью. В таких лентах все внимание падает на диалоги и актеров. И то, и другое было на высшем уровне, поэтому фильм мне понравился. Хотя не очень приятно смотреть на обнаженное дряблое тельце Хосе Сакристана рядом с цветущей Марией Вальверде. Но она давно доказала, что не боится скандальных ролей. В дебютном фильме Вальвреде уже вовсю стреляла глазами в Луиса Тосара. Нагишом она тоже часто снималась. Чего только стоит ее главная роль в «Интимном дневнике Мелиссы»! В общем, ей не привыкать ради высокого искусства. Я ее уважаю за смелость в столь юном возрасте. Причем в реальной жизни она создает впечатление довольно скромной молодой девушки, если судить по личной страничке в facebook.

Я не поставил оценку выше, потому что считаю, что эта пьеса лучше смотрелась бы в книжном формате. Тут столько интересных мыслей о возрасте, о разнице поколений, о таланте и стиле писателей, о сексе и поцелуях и т. д. Хочется каждую фразу обдумать, мысленно обсудить каждый тезис, в чем-то согласится, где-то поспорить. Но герои затрагивают все новые и новые темы, поэтому времени на раздумья не остается, если не нажимать на паузу. Мне вот очень понравились высказывания про стиль письма, хотя я в этом вопросе солидарен с героиней Марии больше.

Но многие мысли писателя оказались созвучными с моими собственными. И это меня немного удивило. Неужели я тоже старо рассуждаю, как человек, оставивший за плечами долгие годы жизни? Но я согласен с ним, например, что в отчаянии есть своя доля очарования, что наступает такая пора, когда поцелуи становятся всего лишь формальностью. Я знаю, что большинство зрителей поставит низкие оценки из-за некоторых эпизодов. Но постарайтесь в писателе увидеть не только похотливого старика, но и интересного собеседника. А он действительно интересен. Как он блестяще владеет словом! Обычная рамка в его устах может стать экраном телевизора, в котором даже я начал визуально представлять события придуманного фильма.

Диалоги очень хорошие. Мне даже понравился его вопрос (дословно не помню): «Почему ты захотела стать журналисткой? Все самое интересное прошло в этой стране. Если, конечно, люди снова не решат убивать друг друга». Я не хочу показаться снобом, но это интеллектуальная авторская драма для тех, кто может поддержать беседу о творчестве Пруста и т. п. Но мне больше хотелось бы это читать. С эстетической точки зрения это было не всегда приятно, но с интеллектуальным шиком. Мое любопытство удовлетворено в высшей степени.

7 из 10

1 сентября 2013

Драма Мадрид, 1987 год начали показывать в кино в 2011 году, более 13 лет назад, его режиссером является Давид Труэба. Кто снимался в кино: Хосе Сакристан, Мария Вальверде, Рамон Фонтсере, Альберто Феррейро, Эдуардо Антунья, Барбара Лемус, Gloria Rodríguez, Ricardo Valverde, Teresa Sánchez, Зигфрид Монлеон, Изабель Штоффель, Соледад Осорио, Франсиско Рисуэньо, Мигель Кастрехон, Мария Луиса Осорио.

В то время как во всем мире собрано 56,203 доллара. Страна производства - Испания. Мадрид, 1987 год — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.