Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Летучие рыбы должны плавать в море |
английское название: |
Fliegende Fische müssen ins Meer |
год: | 2011 |
страны: |
Швейцария,
Германия
|
режиссер: | Гюзин Кар |
сценарий: | Гюзин Кар |
продюсеры: | Дитмар Гюнче, Рут Вальдбюргер, Эверхард Энжелс, Йоханна Тейхман, Rainer Curdt, Филип Эвенкамп |
видеооператор: | Бенджамин Дернбехер |
композитор: | Фабиан Ромер |
художники: | Геральд Дамовски, Барбара Шварц |
монтаж: | Беньямин Фойтер |
жанры: | комедия, драма |
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 3 апреля 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 24 мин |
Только что из кинотеатра, где, в рамках «Недели Германии в Петербурге», состоялась премьера. Скажу откровенно, название изначально настораживало. В аннотации — про непутевую мамашу и дочь, а в заголовке фильма какие-то рыбы. Летучие, к тому же.
Лента заявлялась, как трагикомедия. Скажу честно, это одна из самых искренних, светлых и добрых «трагикомедий», которые я видела. Картина, выполненная в ярких, сочных красках, рассказывает о неблагополучной семье 38-летней Роберты.
Женщина легка на подъем и на помине. Жизнь ее наполнена раскованным поведением, прямолинейными речами, бездумными поступками, неведомыми мужчинами и… тремя детьми разной национальности. На плечах старшей — Наны — забота о младших детях, а также о собственной матери. И все было бы ничего, если бы Роберта в очередной раз не попала в совершенно глупейшую ситуацию: во время купаний голышом с очередным первым-встречным, горе-мамаша обнаруживает, что горе-любовник поскользнулся на камне и получил травму. Роберта спешно удаляется со свидания и подъезжает к дому уже в полицейской карете. Новость мгновенно облетает провинциальный городок, охочие до сплетен горожане шушукаются и смеются, а жизнь Роберты и ее детей повисает на волоске…
И вот, сидя нога на ногу в обществе социальной защиты, героиня с нескрываемой скукой выслушивает нотации от очередной старой девы, зевает и томно курит. Внезапно старая дева выносит вердикт: даю вам три месяца, чтобы стать нормальной матерью — иначе мы лишим вас родительских прав. Старшая дочь, Нана, все это время находилась рядом с матерью, внимательно слушая «тётку из собеса» и соглашаясь с каждым ее словом. Нана пыталась было вступиться за мать, но, видимо, из-за того, что она была полностью согласна с обвинением, заступничество влияния не возымело. Однако, вечером того же дня, 15-летняя девочка вместе с младшей сестрой решает найти маме мужа. Так начинается «охота на мужика»…
Пересказывать дальнейшее не вижу смысла — это надо видеть!
Надо отдать должное режиссеру (к слову, это прекрасная, удивительная девушка! она была на показе и рассказывала о съемках, о самой идее картины — от нее исходит поразительная энергия доброты и радости): каждый герой — уникален. В этом фильме нет маленьких или больших ролей. Все роли одинаково значимы и одинаково качественно исполнены. Конечно, акценты — это мать и дочь, фабула — конфликт поколений, но приятное удивление вызывает и то, что второстепенные сюжетные линии не меркнут на общем фоне, а наоборот — вызывают интерес и любопытство.
Фильм, на мой взгляд, будет понятен и близок любому, кто жил когда-то в маленьком городке и мечтал о большем: уехать туда, где витрины, огни, миллионы лиц и тысячи домов… Провинциальная бесперспективность, скука и однообразие — заставляют хотеть большего. И именно этот личностный конфликт есть в Нане — она хочет быть другой, не такой, как мать, но боится. И боится она даже просто мечтать, хотеть того, чтобы в ее жизни все было по-другому.
Ее мать — так и не повзрослевший тинейджер, привыкла быть в некоторой оппозиции: делать все наперекор, держаться особняком и плевать на всех — в конечном итоге понимает, что простые, обычные вещи могут сделать человека гораздо счастливее, чем беспутное противостояние.
Так, на протяжении полутора часов мы видим, как, день за днем, две женщины — 38-летний подросток и 15-летняя женщина — учатся быть «нормальными». Учатся любить: себя, друг друга, семью, мужчин, людей…
Мы так и не узнаем, что же с ними сталось в итоге: будут ли они и дальше учиться простому счастью у жизни. Но одно ясно точно: им удалось совершить переворот не только в своих жизнях, освободившись из сетей и уплыв в море. Они наполнили жизнь других героев несметным количеством идей и эмоций. А также подарили зрителю полтора часа искренности.
10 из 10
19 апреля 2012