Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Лесоруб и дождь |
английское название: |
Kitsutsuki to ame |
год: | 2011 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Сюити Окита |
сценаристы: | Сюити Окита, Фумио Мория |
продюсеры: | Сиро Сасаки, Миюки Сато |
монтаж: | Такаси Сато |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 23 октября 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 9 мин |
Лесоруб живет в небольшом поселении и каждый день, если стоит хорошая погода, выходит на работу валить лес. Жена у него умерла, о чем напоминает ее домашний алтарь, но остался сын, правда, лоботряс, которого выгоняют с любой работы. Однажды во время работы на лесоруба забрела съемочная группа фильма. Ее представитель попросил его помочь с выбором месте у реки для съемок. Лесоруб помог. Потом его попросили помочь найти дорогу до соседнего поселения. Он снова помог. Затем его попросили сыграть в фильме небольшую роль. Он в очередной раз помог. А заодно завел знакомство с молодым режиссером, ответственным за съемки.
В основу «Лесоруба» положен комедийный элемент, ведь фильм, который в нем снимает режиссер, — дешевая пафосная история про зомби. И наш лесоруб как раз играет одного из таких зомби, наложив на лицо черной и сиреневой краски. Этот баланс между серьезностью и крайней степенью несерьезности в принципе вполне продуктивен, если бы не фатальное отсутствие динамики. Режиссер за весь фильм говорит две или три осмысленные реплики. В остальное время от него слышны только междометия вежливости, либо мычание, хотя новый друг лесоруб пытается о многом расспросить его. Лесоруб восхищен сценарием и работой режиссера, что тоже является неплохой шуткой, учитывая, что им приходится снимать.
Фильм мог бы прочитываться как пародия на все фильмы про зомби и вообще продукцию категории В, особенно в виду того, с каким несоразмерным тщанием режиссер подходит к делу. Так, словно он снимает сложнейшую драму, он постоянно переснимает дубли, руководит актерами и вглядывается в каждую сцену. Но, пожалуй, комедийная атмосфера до критики фильмов про зомби немного не дотягивает по причине того, что она как бы не вполне поляризована в сторону очевидного и всем понятного юмора. Это комедия-в-себе, тонкий юмор которой, возможно, даже не все смогут распознать и примут за чистую монету. Кроме того, эта картина претендует на освоение более серьезной темы, связанной с дружбой представителей разных поколений. Ведь здесь много внимания уделяется попыткам лесоруба проникнуть в мир молодого режиссера. В силу молчаливости последнего ему это скорее не удается, но тем не менее он проходит определенную эволюцию, сначала принимая режиссера вообще за бездельника.
В этом фильме реализована классическая японская практика умолчания, которая применяется даже в отношении принципиальных вещей. Почерк создателей «Лесоруба» основан на недоговоренностях. Сюжет в целом понятен и подчинен строгой логике, но образ режиссера вышел по-японски странным, хотя и не сказать чтобы загадочным. Все же медлительность действия в этой картине не каждого заставит сидеть с раскрытым ртом у экрана.
6 из 10
11 апреля 2015
Жанр разговорной японской комедии, вещь крайне простая. Минимум героев, минимум реплик, (подходящий пример «Университет смеха», так-же японского производства и так-же с присутствием хорошего актера Кодзи Якусё) одна-две сцены. Беседы про жизнь и про «насущное», плавно перетекают в ненавязчивый юмор, столь легкий что зритель, привыкший к пестрым и напористым «голливудским» шуткам, не сразу сообразит, где же здесь смеяться, и надо ли вообще?
Повседневность подчас так сливается с комедийным моментом, что и не сразу поймешь, шутит автор или пытается выдавить слезу. Не в этом ли сила подобных фильмов с японской повседневностью? Скрывать за простой комедией, которая поначалу собственно и выглядит как легкое кино, целый пласт на тему семейного счастья и вечной проблемы разных поколений!
Угрюмый и закрытый Киши, показывающий минимум эмоций в любой ситуации, волею случая попав на съёмочную площадку как никто лучше подходит на роль такого-же молчаливого и недружелюбного зомби. Меланхоличный Танабе, «творец», способный на не более чем творческие раздумья, которому не достает уверенности. Не пожелавший продолжать дело отца и преследующий свою давнюю мечту отправился снимать кино, но и тут, в виду своих неврозов, то и дело «опускает руки».
Судьбоносный фильм о зомби станет лишь площадкой для выяснения их отношений. А проблемы станут магнитами, притягивающими двух заблудших людей, находя в новой для них дружбе «нечто», чего им обоим так не хватало.
Простая история с простыми героями выдает непростой результат. Когда мелкие частички, соединяясь, образуют одно целое. Но, к счастью это не тот случай когда «одно целое» состоит из более-менее нормальных моментов, позволяющих сказать, что это единственное за что стоит смотреть фильм.
Результатом оказывается приятная и по-хорошему добрая (не наивная, а так сказать «жизненная») история. История, как это бывает в хороших фильмах, не привязанная к определенной стране, народу или религии. Она по своему универсальна и способна подойти к любому зрителю. Благодаря этому, как-бы это смешно не звучало, фильм способен существовать вечно.
20 июля 2013
Безусловно он на любителя, эдакая спокойная история про то, как два человека случайно по жизни столкнулись лбами — и это столкновение исправило, выпрямило их жизни…
В фильме несколько безусловно смешных моментов, особенно с приездом родственников. Смеялась до слез. Но и много очень созерцательного…
Однозначно не для любителей экшена.
14 мая 2013