Колыбель
6.3
2011, драма, короткометражка
Россия, 26 мин
18+

В ролях: Александр Златопольский, Злата Билецкая, Александр Шендеров, Кирилл Шендеров, Екатерина Суходоева
и другие
Фильм основан на реальных событиях и рассказывает страшную историю о пятерых брошенных детях. Они мечтали уплыть в Австралию подальше от безразличия и насилия взрослых, в мир, где много еды и тепла. Но корабля нет, и детские мечты разбиваются о скалы реальности. Темнота. И лишь дыхание пятерых… Северный город, аномальная температура –40°C. Реальность.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Колыбель

год: 2011
страна:
Россия
слоган: «Мечты сбываются, но не для них...»
режиссеры: ,
сценарий:
продюсеры: ,
видеооператор: Сергей Амирджанов
композиторы: ,
жанры: драма, короткометражка
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 26 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, короткометражка

Постер фильма «Колыбель», 2011

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Колыбель», 2011

Растянутый рекламный ролик усыновления детей из приютов

Другие рецензенты заметили в этой короткометражке много недочётов. Я постарался абстрагироваться от чуждых мнений. Но даже так «Колыбель» умудрилась мне совсем не понравиться, несмотря на хороший социальный уклон.

История про пятерых беспризорных детей есть настоящая глыба чернушности и безысходности. В ней сразу и до самого конца видно, что: вот плохие взрослые, а вот хорошие, но обделённые детишки. Насчёт раз, два, три начинаем сопереживать. Раз. Два. Три. Тётенька в третьем ряду, вы почему не плачете?..

Чернушность здесь затмевает весь смысл, ибо показана она так броско, словно авторам необходимо видеть слёзы на лицах впечатлительных тётенек или дяденек — вот она, потенциальная аудитория, которая потом побежит в детдома и приюты забирать брошенных на произвол судьбы чужих чад в свои тёплые семьи.

При этом нельзя сказать, что история трогает по-настоящему: она проста как пряник, таких происходит сотни и тысячи. Конечно, может, не с таким кровожадным исходом, но ведь никому не нужные дети всё ещё существуют, как порок на личине общества.

Что также раздражало (вместе с посредственной постановкой и не самой блистательной игрой маленьких актёров), так это музыкальный фон как ещё одно средство «слёзовыжимательства», звучащее как-то очень дёшево и непрезентабельно. Финальная песня своим безвкусием поразила окончательно.

И титры. Эти титры. Ты можешь догадываться, что короткометражка есть не что иное, как реклама, кричащая — заберите бедных детей оттуда, где им не рады! Но когда наступают титры, все догадки оправдываются с лихвой. Статистические цифры, мелькающие на экране… Напоминает дурацкий розыгрыш: ха-ха, ты думал, что смотришь фильм, а нет, он со смыслом, потому что это была реклама, вот теперь иди в приют, видишь, если ты не пойдёшь, дети умрут, они умрут!..

Вы серьёзно думали, что это подействует? Я не против чернухи. Я не против остросоциального кино. Но когда мне пихают в глаза правду-матку любым удобным способом, без использования талантливой аранжировки, я могу быть только раздражён. «Колыбель» проникает неотёсанным колом в сердце смотрящего: таким грубым, не филигранно сделанным колом, так, что при входе в грудь тысячи щепок забиваются под кожу. И ты думаешь: какого чёрта? Вы не могли убить меня более изобретательно? Из-за обилия щепок кол даже не достаёт до сердца, но воткнувший его глупо смеётся, наивно полагая, что достиг заветной цели. Вот и нет.

3 из 10

16 июля 2014

Большое человеческое НЕ ВЕРЮ

Первое, что бросается в глаза — полнейшее несоответствие закадрового текста и видеоряда:

• Зима началась так рано, что, казалось, она была всегда — и лотки с новогодней атрибутикой. Кстати, в ходе фильма время определяется ещё точней: тут и оливье киснет, и петарды пускают, и ёлки стоят наряженные. А под конец, для тех, кто не понял, идёт поздравление ди-джея с указанием точной даты и бой курантов. Но кто б спорил — зима 31 декабря — всегда неожиданна. Особенно с температурой -41 в северном городе где-нибудь в районе ХМАО.

• Люди прятались в воротники, чтобы согреться — и тут же мужик без шарфика.

• На других сил уже не оставалось — а что ж тогда подружки стоят, болтают, подарки упаковывают, ещё какой-то мужик продавщицей шутит, да и бабульки сидят-трындят на лавочке уже не первый час?

• Весь мир казался страшной сказкой — при чистом голубом небе, аккуратно разгребённом снеге и общей праздничной атмосфере.

Но ладно, допустим, что режиссёр хотел показать трагедию несчастных беспризорных детей на фоне праздника. Классический такой сюжет, для которого, однако, потребуются персонажи, если и не заставляющие зрителей проникнуться той или иной историей, то хотя бы вызывающие жалость. О детях же из фильма хочется сказать большое человеческое НЕ ВЕРЮ!

1. Мишка-байстрючонок (само слово «байстрючонок», вероятно производное от «байстрюк» или «бастард» (незаконнорожденный ребёнок) никак не относящегося к разряду широкоупотребительных даже бабушками на скамейке) живёт в канализации не первый месяц, а если судить по ставшей ему тесноватой одежонке — не первый год. Питается банановыми очистками (как он при таком раскладе не помер от дизентерии и т. п. трудно понять). Плюс ещё в детдоме об него тушили сигареты. И в то же время сохраняет зашкаливающую наивность и открытый характер, от чего, казалось бы, вся его жизнь должна была отучить.

2. Женя из бедной и честной семьи алкоголиков. Наиболее упитанная из всей пятёрки, несмотря на пустующий в доме холодильник и с серебряной цепочкой на шее, ухоженная и наглаженная, несмотря на то, что совершенно никому не нужна. В квартире бедно, но чисто, на потолке дыра, но стены умело покрашены, причём не так давно. Рюмки бьются, но осколки тут же подметаются. В общем, не скажешь, что водка бывает здесь чаще, чем хлеб с маслом.

3. Колька — если забыть о его немоте — вполне себе благополучный ребёнок из благополучной семьи. Потеря матери (кстати, не очень понятно, то ли его мать случайно подстрелили, то ли она сама стрельбу открыла), не спорю, трагедия. Но тут уже тема сиротства, а не тема брошенности — «весовые категории» здесь немного разные.

4. Вика — жертва безразличия богатеньких родителей (счастье — оно не в деньгах, знаете ли), интересна разве что своей кукольной внешностью, постоянно в кадрах обыгрываемой.

5. Ну и наиболее бледный персонаж — недоделанный ангел Павел, который «знает то, что не знают другие». Вот он ждёт на паперти, чтобы его кто-нибудь позвал. Но в приличное пальто и не так давно купленную курточку явно его облачила чья-то заботливая рука. Это при том, что сам он себе хлеба купить не может… с кружкой, полной десяток.

Вообще христианская тема здесь наиболее провальна — не возлюби, Паша, ближних «как самого себя», трое из этих детей были бы живы.

Сама идея путешествия отдаёт откровенной шизой: даже если очень хороший мальчик выстроит в канализации самый настоящий корабль при помощи перочинного ножика, ему понадобится хотя бы речка. Ну или уменьшится до состояния лилипута, чтобы доплыть по трубам на щепочке и до Австралии. Так что если дети всерьёз поверили в реальность такого путешествия, то поздравляю: они — не несчастные. Они — просто глупые дети. А такого рода глупости как лазание по канализации, баловство со спичками, сование спиц в розетку или там игры на проезжей части вполне могут привести к трагическому финалу, вот только общество тут будет совершенно не при делах.

Вывод:

• тема не раскрыта,

• рай — для мучеников, а не для дураков,

В топку!

1 из 10

20 марта 2013

Беспощадно и честно.

Почему-то российский режиссер считает, что выбрав короткий хронометраж, он вполне имеет право особо не прорабатывать диалоги, сюжетные линии, не требовать от актеров «вживания» в образ. Грустно, когда хотят примитивным давлением на жалость выдать свое творение как гениальное, с претензией на глубокую мысль. Мысль есть, и да, она вполне остро-социальна. Но при ужасном воплощении на киноленте — становится опошленной.

Слишком много отрицательных моментов и так мало положительных. К последним можно отнести операторские решения, музыкальное сопровождение и, пожалуй, на этом список плюсов завершается.

Бездарность режиссеров во всем: актеры не доигрывают, переплетение сюжетных линий героев, во-первых, абсолютно не продумано, во-вторых, снято «как придется, как получится», нет ощущения действительно свирепой стихии- все прыгают, бегают, веселятся — как можно при этом поверить, что дети замерзли насмерть? Интересная деталь- при таком холоде не идет даже пар изо рта! Да и канализация, при правдоподобной ужасающей обстановке, не дает ощущения своей леденящей атмосферы. А ведь это ключевой момент.

Серьезная тема и бесталанное воплощение. Уважаемые Алексей Смирнов и Михаил Борщевский, это выглядит как средненькая студенческая работа 1-го курса.

23 марта 2012

Не зацепило

Пошел на фильм, посмотрев трейлер. Думал, что за 25 минут душа разорвется на куски, на глазах будут слезы. Думал, что зацепит, как «Ярик». И вообще, интересно было посмотреть первую короткометражку в кинотеатре нашего города. К тому же, слоган «Помоги детям» мне далеко не безразличен.

Детей люблю, честно, работаю педагогом, поэтому не могу спокойно смотреть на страдания детей. Спасибо Борщевскому, что хотя бы попробовал поднять тему беспризорников. Но получилось как то вяло, после смерти детей сердце сжалось, но явно не так, как должно было при грамотной режиссуре. Сюжет отличный, однако его можно было не превращать в рутину, добавить в конце больше трагизма. Ну и конечно, необходима другая, более жалостливая музыка. Стиль изложения от первого лица детским голосом, наверное, неплохая идея, но это добавляет фильму легкость, непринужденность, а это явно излишне.

Актеры неплохо справились со своими небольшими ролями. Понравился чумазый мальчик с лучезарной детской улыбкой. Сразу видно, что ребенок домашний. Слабо верится в такую открытость и не угасающую надежду настоящего голодного бродяжки, которые обычно злы на весь мир, как зверьки, хотя они в этом, безусловно, не виноваты. Очень надеюсь, что я не прав, и среди беспризорников есть и такие.

Как правильно заметил герой фильма, детям нужна любовь, а не монетки. Очень хотелось бы усыновить ребенка, даже не сомневаюсь, что его можно полюбить, как родного, но, боюсь, что из него не сделать непосредственное и наивное чадо. Вряд ли удастся очистить душу от всех пережитых страданий.

Не могу вынести отрицательный вердикт, все-таки хоть как то поднята важнейшая тема. Но и положительный не могу, не удалось прочувствовать всю боль до конца. Поэтому поставлю 8 авансом и нейтральную рецензию.

И, господин Борщевский, скомпонуйтесь с высококвалифицированным режиссером и сделайте полноценный фильм. Сняли же до Вас «Ярика», поразившего зрителей до глубины души. Может быть, и у Вас получится. В любом случае, спасибо за то, что привлекли внимание к данной проблеме. И побольше трагичности пожалуйста, наших людей, привыкших ко всему, сложно разжалобить.

6 июня 2011

Это касается всех

Социальная драма «Колыбель».

У меня давнее предубеждение против российского кино. Наши режиссеры редко балуют нас хорошим психологическим кино, сценаристы редко балуют захватывающими сценариюми, способными держать внимание от начала до конца.

Афиша фильма предупреждает сразу — пятеро детей погибнут, это страшная сказка, основанная на реальной истории. Сжав зубы и запасшись салфетками для слез, я пошла на этот фильм.

Ощущения тяжести во время просмотра не было. Мир глазами ребенка — чистый и непосредственный, не замутненный предубеждениями и обидами.

После фильма остались лишь грусть и желание дарить любовь маленьким людям, которые еще не испорчены взрослыми проблемами, у которых впереди светлое будущее. Будущее, которое подарить можем им только мы.

1 апреля 2011

Драма Колыбель начали показывать в кино в 2011 году, более 13 лет назад, его режиссерами являются Алексей Смирнов, Михаил Борщевский. Кто снимался в кино: Александр Златопольский, Злата Билецкая, Александр Шендеров, Кирилл Шендеров, Екатерина Суходоева, Александр Суходоев.

Страна производства - Россия. Колыбель — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.