Кафе де Флор
Café de Flore
7.7
7.3
2011, мелодрама, драма
Канада, Франция, 2 ч
18+

В ролях: Ванесса Паради, Кевин Парент, Элен Флоран, Эвелин Брошу, Эвелин де ла Шенельер
и другие
Две жизненные истории, два времени и две любви, тесно переплетенные в этой картине. Первая - о матери-одиночке Жаклин и её сыне с синдромом Дауна, произошедшая в Париже 1969 года. Вторая - об успешном ди-джее в современном Монреале, который обретает новую любовь, обрекая на страдания старую...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Кафе де Флор

английское название:

Café de Flore

год: 2011
страны:
Канада, Франция
слоган: «Il n'est pas facile de dire adieu à ceux qu'on aime; pour y parvenir, il faut parfois toute une vie - ou deux»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , ,
видеооператор: Пьер Коттро
художники: Жинетт Маньи, Хелен Дюбрёй, Сильвен Файф, Джей Лавин, Люк Пурье, Эмма Пуччи, Эммануэль Юшновски, Hugues Letellier, Патрис Верметт, Флоранс Бабен-Бодри, Женевьев Бюр, Гийом Бедар, Николя Клотре, Жульен Фаллу
монтаж:
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 10000000
Сборы в России: $86 371
Мировые сборы: $1 227 259
Дата выхода
Мировая премьера: 2 сентября 2011 г.
на DVD: 20 августа 2012 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 2 ч
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Кафе де Флор», 2011

Видео: Трейлер (Кафе де Флор, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: Трейлер (русские субтитры) (Кафе де Флор, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер (русские субтитры)

Постеры фильма «Кафе де Флор», 2011

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Кафе де Флор», 2011

Необычный фильм, две истории, два времени, переплетенные между собой кармически, не буду детально пересказывать, лучше самостоятельно совершить «путешествие» и погрузиться в атмосферу.

Много раз задавалась вопросом почему так сложилось по сюжету, разве счастье одного может строиться на несчастье другого, но в итоге причины оказались намного глубже, чем предполагалось, хорошо, что героине удалось это узнать, пусть даже и необычным способом. Оказывается причина уходит глубоко в прошлое, за пределами настоящей жизни и в итоге, вот они - вечные причина и следствие.

Мне почему-то запомнился эпизод, где герой впервые видит девушку, как она танцует под музыку. Когда он посмотрел на нее, как будто услышал знакомую мелодию, и никак не мог понять откуда он ее знает.

Рекомендую посмотреть, фильм заставляет задуматься, о том, что за действиями всегда будут последствия и в итоге кармический узелок всегда развяжется, если он есть, конечно. А еще научиться отпускать.

3 ноября 2022

Total disappointment

Фильм мне порекомендовали как драму о любви с мистическим подтекстом. И вроде описание соответствует действительности, но почему же ощущение от просмотра осталось исключительно гадкое?

Два полноценных автономных сюжета, происходящих в разных эпохах. Каждый из них мог бы стать хорошим самостоятельным фильмом, но автор решил слепить их вместе через мистический сюжет, который выглядит абсолютно неуместно, да и вписан весьма неаккуратно. Будто половинку яблока и половинку апельсина сшили грубой ниткой: смысл никакой. Мистическая линия выглядит как попытка оправдать действия главного героя; а сам он, его невнятные эмоции и невпопад распиханные сцены секса заставляют ловить кринжи на протяжении всего повествования. И если же драма\переживания всех трех женских персонажей вопросов не вызывают, то позиция мужчины остается весьма поверхностной, на уровне «я так хочу». Было ли это сделано умышленно или вышло случайно — для меня большая загадка.

Кто-то видит в этом фильме глубокую отработку темы отношения общества к детям с синдромом Дауна, но поверьте, эта линия тут скорее побочна. Вероятно, создатели не нашли лучшего выхода, чем сравнивать эгоизм взрослого состоявшегося мужчины с психологией поведения ребенка, замкнутого на своем мирке.

Никаких претензий к визуальной части, приятный саундтрек и операторская работа.

Если не притягивать за уши остросоциальность — весьма средняя драма про проблемы в семье. Финальные действия гг вызывают крайнее недоумение с точки зрения обыкновенной логики. Если бы я знала, как называется женский куколдизм, то обязательно бы упомянула тут это слово.

Для людей, которые не любят анализировать, но кайфуют от нелогичной жертвенности.

4 из 10

5 июня 2020

Повзрослеть и научиться отпускать

На протяжение всего фильма я видела только две картинки, две параллели, совершенно не понимая, в чем между ними связь.

С одной стороны — женщина, которая сделала самый важный выбор в своей жизни, оставив ребёнка с синдромом Дауна (а на дворе 1969 год). Хотя, это ещё вопрос, делала ли она выбор, так как решение было принято без лишних мыслей. А с другой стороны — счастливая семья с судьбой 90% пар. Казалось бы, где связь? А связь есть, но не расскажу, какая.

Продолжительность фильма 120 минут. 110 из них я просто наслаждалась прекрасной актерской игрой, силой любви, чувствовала боль, которую испытывали персонажи. А на последних 10-ти минутах произошел взрыв. Взрыв внутри меня. Я почувствовала, как внутри всё задрожало, как слёзы подступили, как начал трястись мой голос. Пришло осознание, что это кино про таких, как я, которые не умеют делиться «своим» и отпускать его. Я поняла, что мне ещё расти и расти, чтобы в определённый момент быть счастливой. Но вместе с тем ребёнок внутри меня рыдал в истерике и отказывался принимать реальность.

Конечно, в картине было ещё много всего, на что я бы хотела обратить внимания, что действительно достойно, чтобы это отметили. Я бы хотела, но не буду. По крайней мере в этот раз, в этой рецензии.

Я, как всегда, делюсь своими мыслями относительно картины, не раскрывая сути фильма. Мне кажется, так гораздо интереснее именно вам. Спойлеров итак достаточно, а вот именно эмоции — это совсем другое.

Однозначно в число моих любимых фильмов.

10 из 10

7 января 2019

Уметь отпускать

Фильм об одной из самых важных вещей в жизни — об умении отпускать людей. О способности принять уход любимого человека, не причиняя боль ни себе, ни ему.

Нам показывают две истории, где герои не справляются с этой задачей, потому как всю жизнь они провели в четком осознании — мы предназначены друг для друга. Если вы когда-нибудь переживали что-то подобное или можете себе представить чувства героев — фильм сначала разобьет вам сердце своей правдоподобностью и честностью, а в самом конце, на последних его минутах, склеит сердце обратно, наполнив его верой в самое лучшее.

Прекрасную игру актеров, неповторимый сюжет и глубину образов, показанных на экране, превосходно дополняет музыка. Ей здесь отведена одна из главных ролей. Для меня этот фильм неразрывно связан с группой The Cure, чьи лучшие песни сопровождают нас на протяжении всей истории.

Это потрясающее кино. Прошло уже пять лет после первого просмотра, но мои мысли то и дело возвращаются к нему снова и снова.

2 января 2019

Карма. Искупление. Надежда.

Сразу после просмотра пыталась осмыслить сюжет и уложить в голове эту историю, оценить поступки героев, разобраться кто, зачем и как поступил. Но потом поняла, что фильм не об этом. И если рассматривать его с другой стороны, то всё сразу становится на свои места.

Фильм о карме. Наглядный пример того, как она работает.

Каждая душа приходит в мир с определенной целью, с определенным набором уроков, которые необходимо пройти. И если урок не пройден, то карма оставляет душу «на второй год», и так будет до тех пор, пока душа не усвоит свой урок, не отработает свою карму.

Вот мама мальчика с синдромом Дауна. Её урок — сострадание и забота. Возможно, в прошлом жизни она была жестокой к своим детям, или вовсе бросила их, поэтому и получила такой урок. И надо сказать, проходит она его на отлично: в следующей жизни у нее две хорошие здоровые дочки.

Она вкладывает в мальчика очень много, настолько, что он становится для неё единственным смыслом жизни, который она не желает ни с кем делить. И дальше она совершает поступок, которым зарабатывает для себя новый тяжелый урок в следующей жизни — отпустить самого близкого и любимого человека. Одновременно её поступок не дает мальчику и девочке пройти свои собственные уроки — любовь, которую не принимают окружающие. Именно поэтому эти 3 души снова встречаются в новой жизни.

Отдельно надо сказать о родственных душах. В фильме говорится прямым текстом о двух половинках, которые не могут друг без друга. Но на самом деле никаких «половинок» нет — все души изначально цельные. Есть родственные души, которые могут встречаться в прошлых и новых жизнях, при этом в разных ролях, меняясь ими, или просто становясь хорошими друзьями. Например, родители могут стать детьми у своих детей в следующей жизни, или мать и сын — стать мужем и женой.

Понимая это, жена отпускает своего бывшего мужа, надеясь «обрести его в следующей жизни», где им уже не придется проходить уроки, а просто наслаждаться отношениями друг с другом, какие бы роли не подготовила для них судьба.

Кстати, в новой жизни она влюбляется в него тоже, когда он еще по сути ребенок, мальчик. А отпустить его приходит время, когда она уже взрослая женщина, т. е. практически в том же возрасте, в котором она совершила ошибку в прошлой жизни.

И вот если рассматривать эту историю именно так, то сразу отпадают вопросы, почему муж уходит из хорошей семьи, почему жена отпускает его еще и просит прощения, для чего в историю вводят медиума. Это всё второстепенные детали, которые служат лишь для того, чтобы раскрыть суть.

Иначе, без возможности осознать эту причинно-следственную связь, никаким образом нельзя оправдать поступок мужа, и никаким образом невозможно жене смириться с этим предательством. Но судьба не только даёт уроки, она также и помогает найти ответы в самые трудные моменты.

Концовка фильма кажется грустной, но в то же время полной надежд — и на счастливую встречу в следующей жизни, и на то, что пройдя наконец свои уроки, героиня сможет обрести счастье, ведь родственных душ не одна, и не две, нужно только очистить место в своем сердце, и быть готовой к новой встрече.

8 из 10

5 октября 2018

Кафе де Флор: Hold Me Tight, Let Me Go

- Я тебя не отпущу. Ты же знаешь, это на всю жизнь. Я тебя выбрала, ты выбрал меня. Мы справимся. Если я упаду, ты подашь мне руку. Если ты упадешь, я помогу тебе встать. Мы справимся, вот увидишь. Я протяну тебе руку. Поднимись, пожалуйста…

«Кафе де Флор» — кино о любви, в ее совершенно неожиданной формуле.

Это фильм, который умело выстраивается по мелким фрагментам, воспоминаниям и мыслям героев. Фильм, в котором крепко переплетены и чувства героев, и личный опыт самого режиссера. Порой хочется отвести взгляд в сторону — так интимно всё происходящее на экране, так священно.

Формула такова: если ты правда любишь — отпусти.

Принятие другого человека в любви, которая взаимна, и принятие человека, когда его любовь к тебе ослабла — вещи очень разные, и доступные не каждому.

Но именно любовь в этом фильме — главная героиня. Настоящая любовь. Та, которая горит ярким огнем, но не обжигает. Которая старается никогда не забывать, что ей, любви, ничего и никто не принадлежит.

И порой высшее ее проявление — это способность отпустить.

Жан Марк Валле — волшебник от мира кино! Картины, подобные этой, нужно смотреть и внимательно всматриваться, их необходимо почувствовать, впустить внутрь себя и бесстрашно опуститься на эту глубину.

Это фильм-сон, в котором всё переплетено очень тесно, вплотную. Сперва ты видишь историю в максимально близком приближении, и от того не видишь всего. Ведь большое видится на расстоянии.

Тебя допускают в святая святых, в ту интимную близость между двумя людьми, которая обычно скрыта от глаз посторонних: вот мы видим героев, занимающихся сексом, следом мы видим очень нежные объятия, а теперь они медленно танцуют и говорят тихим шепотом о том, что они друг для друга — последние. Больше некого искать. Они нашлись в этом мире и это настоящее душевное родство.

Валле аккуратно и трепетно раскрывает сердце собственного фильма: ты видишь всю эту красоту зарождения любви, ее развитие, борьбу и торжество.

Первая часть фильма — это история, рассказанная с точки зрения героя. Первая часть мужская. Это Он.

Одна из первых сцен с Ним — это «кривое зеркало». Голос за кадром сообщает нам, что у героя невероятная жизнь и он абсолютно ею доволен, ему в ней хорошо.

А на экране в это же самое время он падает в бассейн, в замедленном темпе, опускаясь на дно.

Поэтика в стиле Валле — внешняя красивость таит в себе огромный внутренний надлом. Этот кадр длится не больше 3-х секунд, но этого достаточно, чтобы понять — герою очень плохо, и в жизни его, при всей ее внешней налаженности, есть нестерпимый изъян.

Это пограничное состояние человека запутавшегося, утратившего свое направление: Странно, — говорит он, — мне сейчас хорошо, я счастлив. Но у меня такое ощущение, словно, я все потерял. Загубил свою жизнь. И жизнь своих близких.

В 40 на него обрушилось счастье, большое и чистое, настоящее и невероятное. Беда в том, что у него семья — жена и дети. Жена — это любовь всей его жизни, с раннего детства. Это больше, чем родной человек. Это уже часть тебя самого.

И как все это унести, и не надорваться? И поступить правильно и честно в условиях назревающего краха старого мира, и невольного причинения боли всем, кого это затронет — совершенно непонятно.

Это такой большой необъятный бассейн, в котором ты медленно тонешь. Герой постоянно видит солнце на фоне синего неба и к этому солнцу тянется след от самолета. В этом самолете он сам. Вся жизнь в перелетах. Вся жизнь — стремление обрести, долететь и достигнуть.

Вторая часть фильма — это история, рассказанная с точки зрения героини. Вторая часть женская. Это Она.

Ей посчастливилось встретить замечательного, Своего Мужчину, и создать с ним красивую семью. Но мы находим героиню где-то между сном и реальностью. Она отчаянно пытается найти в себе силы, чтобы принять обрушившиеся на нее перемены.

Вот только, как отпустить любовь всей своей жизни, если ты чувствуешь, что ваша семья — это священный союз? Что твой любимый мужчина — это родственная душа.

В фильме есть сцена, когда мы видим ее совсем юной. Это зарождение их любви. Она стоит под огромным деревом в саду. Начинается сильный дождь, и вместо того, чтобы остаться под деревом, она выбегает из своего укрытия, выкрикивая «Я Люблю Его».

Ей не страшна стихия, которая ее настигла (в виде дождя или любви), она бежит ей навстречу. Она открыта этому чувству.

Другая изумительная сцена — это момент короткого диалога между уже взрослыми и расставшимися Ним и Ею: в какой-то момент, глядя на него, она видит его тем самым мальчиком, каким он был многие годы назад. Но кадр сменяется его перспективой — он же видит ее теперешнюю.

Это красивая метафора о пребывании героев в двух разных мирах — она все еще живет прошлым, которое не в силах отпустить. Он живет в настоящем, которое пытается как-то наладить.

Но больно им обоим.

Отдельной сюжетной линией идет очень трогательная, совершенно удивительная история с Ванессой Паради, чья героиня живет в 1969 г. У нее есть сын, страдающий синдромом Дауна, и очень-очень много любви внутри.

Почти весь фильм мы не можем понять, как две эти истории, эти судьбы и эпохи связаны между собой. Но финал расставляет всё по своим местам.

По Бегбедеру любовь живет лишь три года. По версии Жан-Марка Валле — ровно столько, сколько ты позволяешь ей жить. И режиссер, переживший в собственной жизни непростой развод, хорошо знает, о чём говорит.

И не три, и не тридцать лет вместе не гарантируют бессмертие вашей любви. Её вообще ничто не гарантирует. Это не просто осознать, но от этого сна очень важно проснуться.

Пришло время отпустить того, кого любишь. Пришло время позволить ему жить дальше. И позволить жить дальше себе.

21 марта 2018

Au ciel! Au ciel!

Как же сложно писать рецензию на фильм, который становится неотделимой часть тебя. Так же сложно, как описать саму жизнь. Жану-Марку Валле удалось каким-то удивительнейшим образом сжать все в точку, дав ответы на жизненно важные вопросы и одновременно раскрыть масштабы нескольких жизней. Ощущения глубокого погружения в детали и дух захватывающих взлетов над происходящим (в том числе над собственной жизнью), не покидают на протяжении всего фильма.

Для меня главная героиня — Кароль. Именно она, тонущая, не перестает искать причины произошедшего с ней. То, как она идет к этому, находит свое отражение во всем: взгляд, голос, движения, прическа. И это все заслуга художника-режиссера.

Есть фильмы, которые не состоялись бы, если бы в них не сыграл именно какой-то определенный актер. Этот же можно представить с любыми артистами, впечатления гарантированно будут теми же.

В картине нет ничего лишнего, НИЧЕГО. Каждый раз, пересматривая ее, я нахожу какую-то мелочь, и радуюсь ей, как очередной разгаданной части ребуса.

Саундтрек на высочайшем уровне.

Это фильм о любви — трепетной, дурманящей, всепоглощающей, ненасытной, ранящей…без которой жизнь не имела бы смысла.

Отдельное спасибо за закадровый перевод. Владеющим французским, однозначно смотреть оригинал!

10 из 10

14 июня 2017

Кафе, мама!

Есть реинкарнация или нет — можно спорить вечно. Кто-то в защиту своей стороны может и будет приводить научные доводы, а кто-то может делать это с использованием художественных средств. Жан-Марк Валле относится ко второму типу людей и для показа вам своего видения использует кинокамеру. Но, что примечательно, он не показывает вам свою точку зрения, он заставляет вас задуматься, давая пищу для размышлений, выражая свои мысли касаемо обеих сторон спора, описанного выше.

Фильм довольно глубок и очень сложен для понимания, если говорить об основной сюжетной линии картины, связанной непосредственно с «Кафе де Флор». Что это такое, «Кафе де Флор» — это и есть тот вопрос, на который вы сами себе и должны ответить. Режиссер фильма даст вам непосильную задачу и распишет все условия, а решение придется находить вам самим. И мне, так же как и вам, проявящим интерес к сюжету фильма людям, не представит трудностей пересмотреть его еще раз, чтобы убедиться, что были уловлены все нюансы условия задачи.

Что до актерской игры — кажется, что герои не играют — они живут сейчас, в данный момент. Их истории настолько проникновенны, что вы, даже не поняв или не уловив основную суть, сможете проникнуться ими, понять и полюбить всех героев с их проблемами и переживаниями. И несчастную мать, безумно любящую своего сына, и мужчину, справляющегося с синдромом человека, «берущего от жизни все», и брошенную женщину, которая упивается надеждами на светлое будущее и даже не может позволить себе мысли о новой жизни. Посмотрите, и вы сможете испытать их чувства — настолько хорошо автор смог «нарисовать» переживания.

10 из 10

24 августа 2016

Видимо, судьба…

Не хочется думать, что все композиционные лоскуты этого фильма — израненные, кровоточащие кусочки — склеены лишь концепцией: умей любить, прощать и отпускать, прощая и любя. Старо как мир и даже старше! А хочется думать, что склеены они светом и проливнем небес, тоской и снами, исповедями и тайнами, музыкой и еще чем-то более невесомым, бесплотным, родством душ, например. Склеены-сшиты, как терапевтической нитью, чтоб срослись прошлое и будущее, реальность и вымысел, чтобы стала одним целым жизнь, разбитая на зеркальные кусочки, метеорные осколки, растерянные отзвуки. И чтоб кто-то, излечившись, родился заново. И стал светом…

Сквозная проницаемость и зеркальная взимоотраженность 2-х далеких историй друг в друге — поначалу большой вопрос. Только двойная запевка рассказчика настраивает слушать и смотреть, умножая восприятие на два, и за одним лицом видеть другое, за одной жизнью, болью, смертью — еще одну.

«Это история о человеке, у которого было все для счастья».

«И о мальчике, у которого не было ни одного повода для счастья».

Между этими фразами — не тире и не точка, и не плюс даже, а знак равенства. Ведь по ком бы колокол ни звонил, он всегда звонит по тебе. Закон.

Все мы и учителя друг другу, и зеркала. И в звонах наших — звуки чужих/других вперемешку. И в стекле наших жизней могут отражаться уже прошедшие. В этом смысле тему реинкарнации, немного раздражающую, скажем честно, своей попсово-упрощенной поверхностностью и наивно-банальной прямотой, можно трактовать как аллегорию неимоверно тесной связи, прочной, словно притяженье земли, всех-всех-всех, кто жил, живет и будет, друг с другом.

Мне кажется, нет ничего более нравственного, чем, как некогда святой безумец Николай Федоров, переживать свою связь с умершими, причем не только с кровными родственниками, а — до дрожи — со всеми, кто когда-либо был. Будто мы их продолжение на земле, и в чем-то — подобье, и в чем-то их оправдание, и в чем-то — воскрешение, и в чем-то — шанс избавления от, кажется, уже неисправимых грехов и ошибок… Что мы в ответе за них.

Законной жене Антуана судьба и снами, и виденьями, и пророчицей-медиумом намекает: ты на пороге страшного заблуждения, такого, которое миллионы совершали до тебя и гибли, и сейчас в твоих руках умножить его, прибавив к нему еще одну ошибку, или же прощением погасить и прошлые, и собственные грехи.

Мы не только в ответе за тех, кого приручили. Мы вообще ЗА ВСЁ в ответе.

И чьи-то несправедливые боль и смерть должны лечь тяжким бременем на тех, кто, казалось бы, вовсе к ним непричастен. Не потому что реинкарнация и карма так говорят, а потому что так говорит совесть, потому что все должно быть по-человечески, а по-человечески если, то искать надо не счастья, а правды, а правда — в круговой поруке любви, добра, прощения… и того, о чем так мечтал великий Федоров, родства/братства душ всех людей вообще — и умерших, и живущих, и будущих. И счастливее тот, кто обрел это родство, а не свою половинку…

Я когда-то размышляла над тем, почему никогда не смогу принять буддизм душой, хоть восхищает в нем многое. Буддизм с его реинкарнациями не дает ощущения единственности, неповторимости бытия, а значит, несколько ослабляет ответственность за него — чувства греха, покаяния.

В чем заслуга того, кто прощает, потому что так велит ужас прошлой жизни? Свободен ли этот выбор? Вот бы из собственных тайников достала брошенная жена это сказочное, почти феерическое финальное прощение, превратившее острый любовный треугольник в круг приятия и любви, именно любви, без примеси самости, гордыни, мести, одиночества и депрессии…

Мне ближе история Жаклин и Лорана. В ней человеческое, только человеческое, без включения лакомых буддийских чудес и мистерий. Любовь матери — это песнь искалеченной нежности. Безраздельное чувство, которое определяет все в жизни, — «одной лишь силы власть, одна, но пламенная страсть». И страсть эта как бой и проигрыш одновременно. Ведь любит Жаклин идеального и идеализированного ребенка, того, кто пришел в мир опровергнуть статистику, словно иначе и жить не стоит. Все дети с синдромом Дауна учатся в спецшколах, а ее — в обычной, все умирают до 25, а ее будет жить до 100, победив недуг, предубеждения и насмешки, как маленький супермен-волчонок (волк — сила, победа, злость, смелость), как спустившийся с неба ангелок.

Бедная! Она несет знамя своей любви, как хемингуэевский старик свой парус. Помните? «Он нес свой свернутый парус, как знамя вечного поражения». Поражение похоже на знамя только у гордеца. И Жаклин, маленькая не сдающаяся гордячка, не в силах вынести проигрыш жизни, боли и любви, отнимает сразу три жизни и разнимает три любви. Ее жизнь заканчивается саднящей обидой и горьким вопросом-упреком, брошенным небесам.

А вот жизнь несчастной жены счастливого мужа начинается заново помилованием и блаженным ответом… А вся их история — не что иное, как школа прощения, учебник (а то и просто рецепт) любви.

И тут поневоле задаешься вопросом, что же хуже в искусстве — ирония или сентиментальность. Первой в фильме нет вообще, а вторая чуть-чуть слишком переслащивает и так счастливый финал. Благо в фильме финалов несколько. Хотя, впрочем, взорвавшаяся точка самолетика в последнем кадре тоже ведь не иначе как поэтический привет от нирваны, т. е. тоже счастья, но уже предельного. Так примирились линии восхождения и падения, прочерченные двумя историями — Антуана и Лорана. Так восторжествовал свет. И не надо любопытствовать и спрашивать режиссера, кто же кто же сидел в самолетике. Если каждый колокол звонит по тебе, то и самолет взрывается — тоже.

P.S. Уже намекала на это в основном тексте, но здесь проговорю еще раз. Мне показалось, что дети с синдромом Дауна, как и реинкарнационно-философское пиршество остались в этом фильме лишь художественными эффектами. И за рамки эффектности не вышли. Впрочем, многие фильмы, где режиссер ставит непереносимо сложную задачу — запечатлеть невещественные процессы, имеющие больше отношения к религии, чуду, тайне, чем к искусству, грешат этим. Труднее всего, не упав в банальщину или упрощенье, создать на экране атмосферу доброты и высокой тревоги тайны. Я верю, что гениальные художники могут сделать так, что исчезнет материя и зримо заговорит дух, станет видна душа, и чье-то сердце, а не образ, не вымысел, забьется внутри твоего. Однако тарковских, тех, кто видит ангелов и на умеет говорить с ними, всегда нестерпимо мало. И Жан-Марк Валли — точно не один из них. Он просто хороший режиссер, как Паради — хорошая актриса, правда, в отличие от него, естественная, без нажима и без категоричности школьного учителя.

27 марта 2016

Неизбежность трагедии

Жаклин (Ванесса Паради) — мать одиночка, более того её сын Лоран болен синдромом Дауна, так что горя эта хрупкая женщина познала сполна. Однако всё самое страшное ещё впереди. Жаклин всеми силами пытается воспитать сына как нормального ребёнка — добивается его обучения в обычной школе на ровне со всеми. Так как на дворе 1969 год, то это яркий пример женщины-борца за социальные права, что к тому времени всё ещё было редкостью. Жаклин безусловно любит своего сына, однако жизненные трудности надломили её — она то и дело срывается на Лоране, чей характер, ввиду болезни, настоящие испытание на прочность для любого родителя. А «Кафе де Флор» любимая песня Лорана, которую он может слушать хоть целыми днями на пролёт, что временами также выводит Жаклин. Ситуация обостряется, когда в классе оказывается другая девочка Вероник, также больна как и Лоран. Они становятся «не разлей вода» и влюбляются друг в друга настолько сильно, насколько это возможно в детстве. Жаклин видит в этом проблему, т. к. Лоран уже не так много внимания уделяет своей матери, а ревность это страшная вещь, учитывая, что Жаклин всю себя отдаёт своему сыну и имеет право злиться — ведь могла отдать ребёнка в какой-нибудь приют и дело с концом. Параллельная история происходит в нынешнее время — семейная пара распадается, из-за того, что муж Антуан находит женщину своей мечты Розу, к слову, Роза также без ума от Антуана. Всё бы ничего, если ни бывшая жена Кэрол, которая впала в тяжёлую депрессию и находится на грани самоубийства из-за ухода Антуана. Эти две истории переплетаются мистическим образом.

Я недолюбливаю Ванессу Паради, хотя и очень уважаю французский кинематограф в целом. Причиной тому неудачные роли Ванессы, в особенности «Красотки в Париже» — пошло, глупо и безвкусно. Однако здесь Паради просто таки бесподобна, собственно её актёрская игра и вытягивает фильм на высокий уровень, т. к. история Антуана и Розы выглядит сама по себе слабовато, а Парент сыграл роль Антуана как-то блекло. Также меня напрягали уныло-депрессивная Кэрол и её подружка, которая давала чисто «бабские» советы — в стиле «все мужики козлы, а женщины исключительно жертвы», «забудь его» и т. п. женские псевдомудрости, которые никак не помогут справится с горем. Поэтому ретроспективная история Паради выглядит на две головы мощнее, чем вторая история из современности, которую от провала спасает лишь шарм Эвелин Брошу (Роза).

К сожалению Жан-Марк Валле пошёл на поводу у своей задумки сделать именно мистическую драму, в результате чего фильм вышел несбалансированным, а развязка надуманной и «чисто женской», как из журнала для незамужних, кому уже за 30. Если бы Валле рассказал только историю с Жаклин и Лораном, сделал акцент исключительно на драме, без какой-либо мистики, то, несомненно, оказался бы в выигрышном положении. История матери-одиночки и сына аутиста вышла у Валле настолько ровной и мощной, что самодостаточна и могла бы претендовать на Оскар как лучший иностранный фильм, а так всего-то пару местных канадских наград, о которых за пределами Канады мало кто слышал.

За игру Ванессы Паради, Марена Герье и Эвелин Брошу,

10 из 10

22 января 2016

Ждала другой концовки, мне кажется все в фильме вело к ней — и сомнения, которые одолевают главного героя, и обаяние его бывшей жены и тысяча мелочей, которые проскальзывают в фильме. Финал не просто поразил необычностью, но как-то и не логичен, потому как страсть (а не любовь), которая поглотила главного героя, показалась мне уже угасающей, а предмет его страсти и близко не стоял рядом с его женой. Две совершенно разные женщины — одна и правда родственная душа и неповторимое обаяние, другая — из разряда временных увлечений. Я бы сказала, что промахнулись с актрисой, не тянет она на роковую любовь.

Ванесса Паради — выше всяких похвал. Я ее героиню не оправдываю, не осуждаю, но понимаю, что с ней произошло. Всем кричащим «о, ужас, как она могла?!»- рекомендую данный возглас обратить к ее мужу, который ее бросил с больным малышом на руках. Как он мог? А для нее видимо такая жизнь оказалась непосильным грузом.

Фильм оставил тяжелый осадок. Нужно время, чтобы его переосмыслить. Вообще идея с реинкарнациями мне не совсем по душе. Интересно было бы знать, что стало с главным героем лет через 5.

10 из 10

27 сентября 2015

Мой возмущенный возглас

Господа, вчера, посмотрев этот фильм, мне пришлось прибегнуть к помощи успокоительных.

Торжественно заключаю, что я нашел САМЫЙ ОТВРАТИТЕЛЬНЫЙ ФИЛЬМ НА ЗЕМЛЕ. Это памятник человеческому уродству извергла из себя, вероятно, самая гнилая и мерзкая душа на земле. Сам дьявол приложил руку к тому, чтобы эта грязь увидела свет.

Поверьте, я видел многое, Головаластик, Человек Слон, зеленый слоник (что я отношу к альтернативному кино), и даже человеческая многоножка и другой кинофекал, но, поверьте, все эти фильмы я теперь могу назвать альтернативным ИСКУССТВОМ, ибо теперь я увидел настолько беспробудный мрак, снятый на пленку, что не могу дать ему названия.

Покончим с эмоциями, господа, пора к делу. Итак, начнем с того, что это весьма примитивная и скучная история про криворукого диджея, которого гонят со сцены, потому как он любит, видите ли, «резать звук», и никто его игры не понимает. Несмотря на это, фильм начинается с заявления, что этот парень богат, умеет быть счастливым со своей семьей и вообще молодец, все это на фоне толпы людей страдающих синдромом Дауна. Потом оказывается, что наш классный диджей влюбился еще сильнее, чем в первый раз (в свою жену) и уходит к очаровательной блондинке, с которой желает заключить новый брак, но почему то все ему пытаются помешать (ах да, у него же есть жена и двое детей! ай ай ай). Вот в принципе, сюжет фильма который задумал наш «оскароносный» дружок (за лучшие костюмы в Молодая Виктория 2009) Жан-Марк Валле. Потом, пересмотрев его еще разок дома, он решил, что нужно добавить экшена, драмы, или чего-нибудь эдакого, ибо такое унылое кинцо можно пускать только по каналу для домохозяек после полуночи. И вот тут родилась та самая вторая половина фильма, которая довела меня до безумного гнева. Дело в том, что наш Жак, в погоне за Оскаром, решил прилепить к своему высосанному из пальца фильму детей больных синдромом Дауна, и не актеров, которые могли бы их сыграть под гримом, и не нарисовать их на компьютере, а взять детей с НАСТОЯЩИМ дефектом, и заставить ПЕРЕЖИТЬ свою паршивую драму!

Для всех кто смотрел фильм «Антон тут рядом», или тем более имел с детьми с таким синдромом опыт реального общения, сразу станет понятно о чем я говорю. Такой ребенок не может играть, не может притворяться или обманывать. Он живет и любит, и все воспринимает невероятно чутко и глубоко, а то что я увидел (подзатыльники, ор, ругательства, привязывание к кровати) достойно наверно только фашистских концлагерей, но никак не съемочной площадки. Даже видео с настоящей расчлененкой не вызывает такого шока, ибо просто НЕВОЗМОЖНО представить, как целая съемочная группа могла в течении нескольких месяцев так жестоко и цинично издеваться над детьми, душа которых чиста, ибо не понимают они что есть грех, и только любовь поддерживает в них жизнь? И факт того, что такое выходит на большие экраны, собирает положительные отзывы, такие высокие оценки, меня просто убивает. Словами такого протеста не выразишь.

Многие называют реалистичное искусство, отражающее не всегда приятную, но объективную реальность, чернухой. Шах и мат, господа — сходите в кафе де флер и посмотрите как за ширмой занимаются самой страшной и сатанинской чернухой, чтобы обмотать ваши мозги розовой лентой и просунуть туда маленькую, сморщенную, плохопахнущую штучку, ради поганого Оскара, блек джека и девок. Это не кино, господа, задумайтесь.

7 августа 2015

Так сложилось, что канадский кинематограф несколько раз меня разочаровывал. Поэтому в моей голове уже установился определенный стереотип о фильмах низкого качества производства этой страны. Но чем чаще я ошибаюсь, тем радостнее открывать для себя новые грани иной культуры. «Кафе де Флор» — это такое кино, которое уже изначально кажется твоим просто потому, что ты настроен на эту же волну.

Фильм условно можно разделить на две линии. Мне больше всего приглянулась линия матери-одиночки. Я недолюбливаю Ванессу Паради, но она тут сыграла великолепно. Образ матери сразу понравился, потому что мне вообще импонируют сильные духом женщины. Она не стала горевать, что ее любимый оказался малодушным трусом. Она сама решила воспитывать своего ребенка с синдромом Дауна. Как бы косо на нее ни смотрели со стороны, она ни на секунду не жалела о своем решении. Буквально через экран чувствуется ее тепло и забота о ребенке. Невольно сам улыбаешься тому, как она выглядывает из школьного окна каждое утро. Идиллия рушится, когда в классе появляется новая девочка. Именно тогда Жаклин начинает чувствовать, что теряет свою тесную связь с сыном. Кстати, забавный эпизод был с женщиной в салоне. Я думал, что у нее не хватит выдержки на мытье головы.

Параллельно нам показывают современный любовный треугольник. Преуспевающий DJ влюбился на вечеринке в блондинку, ради которой бросил семью с детьми. Он старается сохранить дружеские отношения со своей бывшей, но понятное дело, что она с детьми не в восторге от такой новости. Эта линия раскрывается тоже флэшбеками, когда DJ рассказывает историю любви с первой женой. Современная линия мне тоже понравилась. А что ему делать, если тянет к другой? Тем более, они были на самом деле более гармоничной парой. Даже постельные сцены получились очень даже будоражащими. И немало важную роль во всем играет музыка. А это моя вторая страсть после фильмов, поэтому я прекрасно понимаю главного героя. У меня тоже есть особенные треки, которые навевают воспоминания о ком-то или просто заставляют задуматься. Для кого-то они кажутся кумарными, а я чувствую их по-своему.

Когда всё сильнее стала проявляться связь между прошлым и настоящим, тогда я понял, что фильм окончательно меня покорил, затронув две мои самые любимые темы в искусстве — фатализм и реинкарнацию. Именно эта мистическая связь стала для меня главным козырем, наполнившим красивый фильм еще и глубоким смыслом. Это было романтично и очень экспрессивно. Причем тут никто никому не испражнялся на лицо, как в испанской «Беспокойной Анне», и не затрагивались глобальные идеи, как в «Облачном атласе». Только сейчас обратил внимание, что снимал фильм Жан-Марк Валле, которого я узнал по «Молодой Виктории». Он определенно умеет снимать фильмы о любви без лишнего пафоса, очень атмосферно и трогательно.

9 из 10

4 июля 2015

люди встречаются, люди влюбляются

Честно, мало знакома с режиссером и жанроми подомных фильмов, но картина, на грани гениальности и жестокости!!!

(как еще объяснить. не знаю, ведь столько людей живут долго в браке, любят, занимаются одним и тем же, воспитывают детей… и бах!, развод, «непримиримые разногласия»!)..

Можно долго обсуждать эзотерические причины несложившейся судьбы женщин: 1)матери ребенка-дауна, посвятившей всю себя его воспитанию, отказавшись от нормальной жизни с мужем, и 2)женщины, всю жизнь любившей одного единственного мужчину, родившей от него детей, уверенной, что он никуда не денется(простите за формальность)…

На самом деле параллель фильма, или суть, довольно таки проста, на мой взгляд (прошу прощения, может быть не заметила в предыдущих комментариях): Ванесса Паради, рассталась с Джонни Дэппом (оставшись с двумя дочерьми) его новой избранницей стала Эмбэр Херт (актриса) (на десяток лет младше его, и уж очень похожа на новую подружку мужа главной героини)… фильм снят как хорошее оправдание несложившихся судеб в реальности?..

Смотреть стоит, хотябы ради того, что нужно быть готовым отпускать, или не допускать

28 апреля 2015

Нашла фильм совершенно случайно — на сайте для изучающих французский язык. Описание и трейлер меня заинтересовали, к тому же картина предоставляла замечательную возможность послушать и французский, и квебекский акценты. В общем, два часа перед полуночью пролетели практически незаметно, и вот мои впечатления:

Поначалу фильм интригует. Эмоционально насыщенные сцены сменяют друг друга, кадры растворяются один в другом, создавая очень убедительный коллаж. Две истории — о матери-одиночке, воспитывающей сына с синдромом дауна, во Франции в 1960-е гг., и успешном современном канадском диджее, бросившем семью ради новой страсти — рассказываются параллельно, и казалось бы, при таком различии сюжетов должны диссонировать, но благодаря качественному монтажу и саундтреку, все это воспринимается очень цельно. Ближе к финалу фильма становится понятно, к чему такое слияние двух историй в одну, но к этому времени, к сожалению, теряется интрига…

На мой взгляд, история Жаклин, матери больного ребенка, намного более сильная, трагичная и реалистичная. Намного лучше прописаны и сыграны персонажи. Очень понравилась Ванесса Паради. Раньше видела ее совершенно в других образах. Для меня она раскрылась как серьезная драматическая актриса. Именно сцены с ней я смотрела, забыв обо всем остальном. Она прекрасно передала силу любви и невыносимость блои своего персонажа. Мне кажется, если бы эту историю сняли отдельным фильмом, он получился бы в разы сильнее данной мелодрамы.

По сравнению с историей Жаклин вторая выглядит плоской и банальной, бледным приложением к оригиналу. Сорокалетний мускулистый красавец Антуан, чувствующий мир через музыку, уходит из семьи к эффектной блондинке, в то время как любящая его жена погружается в пучины депрессии, так как никак не может поверить в предательсвто ее первой и единственной любви. Что мне не понравилось в подаче этого сюжета, это банальность. Настоящая любовь, ради которой жертвуют всем остальным? Такое бывает, но, увы, не здесь… Если бы актриса, сыгравшая Роуз, была не столь демонстративно сексапильна, может быть, да. Но я не разглядела в их отношениях (в том виде как их преподнесли актеры) ничего, кроме 1) скуки, похоти и кризиса среднего возраста у Антуана, 2) легкомыслия и самолюбования у Роуз. И спасает этот сюжет только связь с первой историей.

В целом фильм неплохой, но не слишком глубокий. Впечатление поверхностности остается из-за скомканного конца, наспех проведенных параллелях и незамысловатых выводах. Музыка, пусть и качественная, также не придает особой глубины — на мой сугубо личный взгляд, слишком много Пинк Флойд… Но это уже дело вкуса.

Кому смотреть: мистикам, эзотерикам, романтикам, верящим в роковую любовь и карму, людям, пережившим разрыв отношений (чтоб поплакать), поклонникам Пинк Флойд.

Плюсы фильма: Ванесса Паради, монтаж, визуальные эффекты и в целом операторская работа.

Минусы: сценарий

27 марта 2015

Cafe de Flore или любить до невозможности

Сейчас разговаривая с друзьями и близкими, с родственниками и просто новыми знакомыми я твержу:' Любовь для меня -всё…!». Это правда, так было раньше и так есть сейчас. Прочла в одной из книг, что влюбленность это самая естественная эмоциональная потребность человека. Мы ищем любовь, даже когда говорим, что устали и нам ничего не хочется. Хочется и еще как, уж поверьте!

Любить до невозможности у меня такое было.. хотя я уже ничего не знаю. Иногда, сомневаюсь где реальность, а где иллюзия. Любила или была влюблена, привычка или чувство необходимости. Я ничего не знаю.

Однажды, на курсе 3-м в универе лектор сказал, что поддавать все сомнению это не только НОРМАЛЬНО, это нужно. Кто решает, что нормально, а что отклонение, кто решает где правда, а где ложь. КТО?! Грань нормальности и ненормальности настолько тонка, что ты перестаешь в какой-то момент удивляться. Ты просто немного округляешь глаза, и, стоя на одном месте, говоришь про себя:' ну я не знаю… да кто его знает… всякое бывает..». Я знаю, что я многому уже не удивляюсь, также я знаю, что иногда я не могу понять, что я чувствую. Это очень странно.

Любить до невозможности как это? Когда я начала писать этот пост, я думала, что знаю, но выходит так, что нет.. Это драма, драма под названием «Cafe de Flore». Вот как раз там главная героиня знает, как это любить до невозможности. Они познакомились еще в подростковом возрасте, как семейная пара прожили 20 лет, у них двое детей. Спустя три года, после разрыва, он все еще плачет слушая песни, которые нравятся ей и думает, что это ненормально… Она не может уснуть не выкурив косячок, ведь в ее жизни был только один мужчина, только одного она целовала и это он-ее бывший муж. Дети злятся, семья разрушена, ведь у папы новая любовь.

«Родственная душа. встретить ее едва ли можно, а если встречаешь-это раз и навсегда…»

' если я упаду, ты протянешь мне руку, если ты упадешь я подам тебе руку. Ну же вставай! Мы все сможем!»

В этом фильме они не смогли. Ничего не смогли изменить. Но сделали самое главное они простили друг друга.

Когда я была подростком я всегда хотела побыстрее состариться. Парадокс, но я думала, что там в далеком будущем я буду сидеть в кресле качалке, рядом любимый муж и внуки. Боже это мысли 13-летнего ребенка! Все, что мне нужно это любовь. И тебе это тоже нужно, и тебе, и вам, и всем нам!

Меня поразил этот фильм. Я третий день прослушиваю все саундтреки к этой киноленте, и стараюсь найти их полный список. Я поняла главное, любить до невозможности можно. Можно стараться, можно рвать на себе все, но как важно не дать задохнуться в наших обьятиях другому… Родственные души встречаются в другом мире на пути к источнику и эта встреча высшая награда для людей, которые реинкарнируют и встретятся где-то в мире реальном. В таком, который мы привыкли видеть. Этому всему можно верить, а можно подвергнуть сомнению, но с одним не поспоришь — нужно суметь простить себя за то, что любил до невозможности. Невозможности дышать.

14 января 2015

Фильм, который проник в мое подсознание

Уже с начала просмотра фильма я чувствовала, что это будет нечто особенное. И не прогадала. С самого начала просмотра нас погружают в особую атмосферу взаимоотношений между близкими людьми. Огромную роль в передаче эмоций сыграли прекрасные саундтреки, которые точно подходили к происходящим событиям.

Нежность, любовь, крепкая привязанность — то, чем завораживают герои с начала просмотра фильма. И не смотря на то, что далее, конечно, присутствуют сцены негативного характера, главным источником энергии, которую несет эта картина, является нечто очень светлое, местами не понятное нам естество. Родство душ ? Взаимосвязь с другими измерениями ? Прошлые и будущие жизни ? Каждый называет это своими именами, но суть остается одна — через прекрасную музыку, сюжет и игру актеров нам раскрывается нечто сокровенное, то, что «читают между строк», и то, что далеко не каждый может разглядеть.

Для меня просмотр фильма был мощным воздействием на подсознание, вызвавший бурю эмоций и чувств. Буквально в каждой сцене в тебе что-то взрывается, переворачивается и перекручивается. И, конечно же, инсайты. Много инсайтов.

Вообщем, всем, кто хочет чего-то, что пробрало его до самых недр души, и точно не оставило равнодушным — смотреть Кафе Де Флор.

10 из 10

28 сентября 2014

Снова и снова я убеждаюсь в моей любви к европейскому кинематографу, и в особенности к французам.

Казалось бы две простых истории про мать одиночку и про любовный треугольник разбившейся семьи — но истории совершенно разные, и переплетающиеся лишь в какой-то мистической образности на протяжении всего фильма. С первых моментов, первых попавшихся бликов солнца в камере становится понятно что фильм снят по особенному. Я еще никогда не испытывал мурашек по коже не от того, как все это представил себе режиссер (хотя ему конечно же поклон), но от того, как на это дал посмотреть оператор. Весь фильм как один большой снимок на пленочный фотоаппарат. Теплота тонов, хаотичность чередования разного времени повествования сюжетных линий, в миг перебрасывая из 69го, с его причудливыми ситраенами, в настоящее с шумными рэйвами. Весь рассказ ведется больше не самими героями а завуалированными мелочами показанными на экране. И конечно же Pink-Floyd. Все это заставляет прибывать в некой когнитивной потерянности после просмотра.

15 марта 2014

Одно сплошное разочарование

Эту ленту мне здорово прорекламировали знакомые, и я ожидала увидеть проникновенный и красивый фильм с глубоким подтекстом. Ожидания мои не оправдались, поясню, почему.

За время просмотра ни один из героев не вызвал теплых чувств, — все они будто специально продумывались для того, чтобы вывести зрителя на слезы. Здесь и мать-одиночка, и умственно отсталые дети, и брошенная женщина с психическим расстройством. Все перечисленные личности ничему не учат, ничего ценного в себе не несут, они просто говорят: «Жалей нас, и больше нам ничего не нужно».

Весь фильм задумываешься — почему сценаристы решили переплести две несовместимые истории? Да, это пояснено в концовке, но не каждому понравится до нее час с лишним наблюдать за двумя разными мирами без возможности связать их между собой. При условии затянутости всей ленты должен быть невероятно яркий финал — и в целом, объяснение связи двух миров довольно неплохое. Но поверить в него мешает то, что все это притянуто за уши.

После моего личного возмущения на тему скомканности сюжета врывается концовка. В фильме нам показывали много всякого: сложные отношения главного героя с родителями, нехорошее отношение к его новой жене, беспокойство старшей дочери. Но непонятно, зачем вообще раскрывались эти конфликты, — ведь после того, как покой находит один из персонажей, — покой внезапно находят и все остальные. Лишь одно извинение и принятие побеждает минимум три других, не особо связанных с этим ссоры, — итогом получаем счастливый финал.

Далее — постельные сцены. Нам показывают секс главных героев повсюду — в ванной, в постели, под водой. Это каждый раз врывается в повествование грубо, резко, непонятно для чего, — это похоже на навязчивое доказательство любви главного героя к его новой женщине.

Касаемо звукового сопровождения — саундтрек похвалить не могу. Главная тема фильма приелась довольно быстро, а вся остальная музыка прошла мимо ушей.

Итогом — концовка этой ленты должна была быть эпичной, жизнеутверждающей и мотивирующей, — но зачем-то именно ее скомкали. Лучше бы заместо постельных сцен, затянутых диалогов и нелепого медиума фильм показывал нам небольшие пояснения связи двух историй по ходу всего повествования.

Увы, не влюбилась.

2 из 10

5 февраля 2014

В фильме две истории, переплетенные между собой, но для меня одна отошла на задний план. Мне очень понравился канадский актер Кевин Парент, не видела его раньше, но все же история, рассказанная героиней Ванессы Паради, сместила все акценты на нее. Ребенок с синдромом Дауна. Муж, который бросил. Люди, которые говорят, что она не справится. И мать. Одна наедине со своим больным сыном. Она выстраивает свою модель мира, в котором ее не такой как все ребенок никем не будет любим, никому не будет нужен, и никого у него нет, кроме нее. Но что если она не права? Что если ее ребенок найдет и принятие, и любовь, и что-то еще, что она не может ему дать, у другого человека? Казалось бы, матери только радоваться, да? Но пытаясь защитить своего ребенка, она превратилась в одну сплошную мать. Она больше не женщина, не человек — ни друзей, ни любимых — ничего, весь мир сошелся клином на сыне. А сын при всей своей неполноценности хочет в своем мире видеть не только свою мать. Что начинает твориться с еще вчера любящей и, казалось бы, едва не идеальной мамой… смотреть страшно, честно.

В этом фильме меня совершенно потрясла Ванесса Паради. Я как-то к ней всегда относилась так: ну актрисулька, ну певичка. А после этого фильма даже ее прошлые фильмы иначе смотрятся.

По моим ощущениям, Ванесса в фильме словно не играла, а на самом деле жила жизнью раздавленной, замученной женщины, которая забывает и о том, что она, собственно, женщина, уходя с головой в своего ребенка. Вообще, роль… не представляю, как в такую вживаться… и главное, веришь Ванессе в каждом кадре… ТАК ей удалось показать свою героиню… и ведь тема такая деликатная, да? Очень тонкая грань между беззаветной и самоотверженной материнской любовью и тиранией. Когда вторая тема начинает развиваться, я в каком-то шоке следила за происходящим на экране и все пыталась вспомнить, где же героиня так сломалась, где пропала любящая мать и появилось вот это, за своей ревностью ничего не видящее.

В общем, фильм, конечно, на любителя. Но он, на мой взгляд, однозначно не проходной. Если кто соберется его смотреть, сразу скажу: он в мрачных тонах, есть постоянные перескакивания с одной истории на вторую, так что его лучше смотреть в одиночестве, ни на что не отвлекаясь. И лучше дождаться настроя подходящего. Иначе не пойдет.

13 января 2014

О способности отпускать

Фильм о том, как мы проходим уроки в цикле наших перерождений. В частности, здесь о том, как важно уметь вовремя отпустить любимого человека, будь то ребенок или муж.

Это все о любви. Две истории, разделенные временем об одном большом чувстве, порой на столько сильном, что оно затмевает разум. И об одной и той же проблеме выбора, где поставить запятую: отпустить нельзя расстаться.

Одна история о любви матери к своему ребенку, рожденному с синдромом Дауна, которая сделала сына центром своей вселенной. Другая — о такой же сильной любви жены к своему мужу.

Известно, что душа так или иначе должна усвоить урок и принять верное решение, для того, что бы двигаться дальше. Этот урок один из самых тяжелых, о том на сколько сильно нужно любить своих близких, что бы дать им возможность жить своей жизнью, иметь свой мир, находящийся за пределами нашей любви и заботы.

10 из 10.

За сюжет, подбор актеров и их игру, за музыку и атмосферу. Пожалуй, лучшее кино, увиденное мной за этот год. Обязательно к просмотру всем ревнивым мамочкам, вцепившимся в своих детей и лезущим к ним в душу в сапогах. И женщинам, которым тяжело отпустить любимых. А так же всем людям, которые хотят научится любить по-настоящему.

12 декабря 2013

Душа наизнанку !!!

Не хотелось бы лить много воды, но эмоции от просмотра переполняют.

Очень понравится тем, кто оценил «Беспокойную Анну».

Фильм задевает множество личных параллелей, собственный размышлений о жизни, стезе и карме… Да поймет меня тот, кто видел хоть раз, как умирает сам, а главное за что и почему ему дается второй шанс… правильно, чтобы исправить ошибки прошлого. Так и в фильме, зрителей окунают сразу в две жизни героев, чтобы прочувствовать каждую, уловить тонкости и понять где была эта самая роковая ошибка.

«Кафе де Флор» возможно не оценят те, кто любит искрометный сюжет, однако попробовать стоит… просто поразмышляйте над собственной жизнью, все ли вы делаете правильно? Стоит ли так опрометчиво и однобоко воспринимать все случайности, встречи и параллельные миры вокруг нас… Мне этот фильм лишний раз дает понять, как многогранна наша вселенная и вполне возможно, что мы будем десятки раз инкарнировать, чтобы добиться этой самой «конечной точки».

Во всяком случае, спасибо автору за этот шедевр, мне было безумно приятно смотреть и рассуждать одновременно.

Такие фильмы помогают изменять призму восприятия существующих вещей, событий, неслучайных случайностей и помогают каждому из нас глубже чувствовать то, что находится внутри нашей оболочки… внутри вселенной…

Понравилось:сюжет, повествование, игра объектива, продуманные тонкости в деталях.

Не понравилось: вначале нудноват.

10 из 10

3 ноября 2013

Любовь — она разная

Фильм — история, Фильм — атмосфера, Фильм — инсайт. Затягивает, обволакивает своей атмосферой с первых минут. Ведет через комнаты, наполненные светотенями, цветочными обоями. Показывает женщину в разных воплощениях. Ту, что любит и должна любя отпустить. Это история одной души, проходящей через испытания. Содержание достаточно трагичное. Все муки героини переживаются вместе с ней, за это спасибо людям, работавшим над фильмом. И спасибо за тот момент, где понимаешь в чем дело, и «аах» — это свежий воздух врывается в легкие вместе с решением, которое унесет всю эту боль

14 октября 2013

Страх или Любовь?

Автор фильма явно увлечен «теорией ре инкарнации», один из постулатов которой, гласит: «как аукнется, так и откликнется». Еще один из постулатов: «усваивай уроки.»

История не грустная, а вполне обычная для всех нас, воплощенных на Земле: любовь рано или поздно побеждает страх. Даже такое прекрасное, самоотверженное и доброе существо как Мать, дающая Жизнь и все, что есть у нее своему сыну, может пасть жертвой ревности и страха, страха лишиться того, кто дороже всего! Не отдавать никому, спрятать для себя, только для себя милого ребенка — и никаких конкурентов на право владения сокровищем! Но! Как ни странно, ее действия приводят к прямо противоположному результату. К трагедии. Она не желает признать: ничто и никто в этом мире не принадлежит человеку, кроме него самого! Ни обожаемое дитя, ни боготворимый ею мужчина! И если ты обладаешь чем-то прекрасным — делись с Миром! Урок, не выученный однажды, повторяется в несколько измененном виде в следующий раз (имею в виду обе инкарнации главной героини) — и, слава богу, со второго раза усвоен — можно двигаться дальше в эволюции Души. Женщина свободна теперь, страх не настигнет ее больше, придет Любовь!

9 октября 2013

Случайности случайны?

Мне давно не приходилось испытывать таких сильных и глубоких эмоций к фильму. Это удивительное кино, которое словно электрический ток прошло через меня, оставило след в моей душе, заставило задуматься над многими вещами. Я досматривала фильм и море слез душили меня, но в то же время я испытывала невероятную легкость, будто прикоснулась к чему-то сакральному. Это кино изменило меня, точнее повернуло несколько шестеренок в моей голове и начался процесс представления жизни по-другому. Как бывает, когда подглядываешь в щелку двери и видишь нечто, что тебя ошеломляет и все переворачивается и ты уже не такой, как минуту назад, другой. Совсем другой.

Мне бы хотелось многое сказать об этом фильме или же обсудить его с кем-нибудь кто прочувствовал его так же как и я. Но описывать все здесь не вижу смысла, получится рассказ, а я пишу лишь рецензию.

Ванесса Паради. Я никогда не видела фильмов с ней, единственное, что знала о ней это лишь то, что она жена Джонни Деппа. И вот первая сцена с ней и моё сердце остановилось, потрясающая женщина. Она не красива, даже принимая во внимание нынешние эталоны красоты, можно подумать — она уродлива. Но нельзя про нее так сказать, она невероятно прекрасна, в каждом её движении столько грации, вот она — истинная француженка! Красота её глаз невыразима словами! До этого фильма, я знала лишь одну актису, которая поражала меня тем, как передавала чувства глазами, это Анна Торв («Грань»), многие говорили, что она амебная, неживая и да, соглашусь, но глаза… в них было всё! Простите за отступление! Но Ванесса Паради поразила меня еще больше, таких талантливых актрис очень мало, она сразила меня своей игрой, в каждом движении, в каждом взгляде я видела мать, любящую, отдавшую всю себя своему ребенку! Я благодарна фильму уже только за то, что для себя я открыла эту изумительную актрису!

Сюжет. Мне нравится эта «вкусность» с родственными душами, с их переселением, это ставит фильм на другой уровень, более духовный и таинственный.

«Где-то, кто-то создан только для тебя и на всю жизнь…» Красиво, не правда ли?

Я советую это кино всем! Ощущение после просмотра, точно если бы после долгих холодных дней и ночей вдруг выглянуло солнце и по коже пробежали мурашки, и вы бы полностью наполнились светом и теплом…

10 из 10

7 октября 2013

Женщина и мужчина созданы для Любви, чтобы обогощаться духовно и развиваться физически, эстетически!

… Когда посмотрела первый раз этот фильм, то была восхищена красивой оболочкой — флёром, покровом таинственности высших материй… Я, женщина, смотрю художественные картины сердцем, чувствами, эмоциями.

Второй раз посмотрела эту картину с мужем… и вы знаете… он меня приятно удивил!

Мужской взгляд он шире и более прагматичнее, а именно: о чём фильм? Вся эта романтика, которой я так впечатлилась — это всего лишь красивая фабула!

Мужской ум неумолим! Попробую обрисовать в красках:

Нам показывают первоначально полноценную семью, с детьми. Что дальше? Главный герой защищен социально (материальный доход приличный), родители живы, семья есть… в то время как он задумывается не о счастье своей семье, а о себе- что я тут делаю? Эгоизм возводится в ранг почётного идеала. Музыка ему навеяла уйти из своей семьи к другой женщине… ещё нам показывается сверх гуманность этой Другой женщины, что она заботиться о чувствах брошенной жены, дочерей, родителей-то есть больше всего её заботит общественное мнение! Нам пропагандируют плотское животное слияние- очень красиво показываются интимные сцены. Великолепно сложенные физически обнаженные тела мужчины и женщины изобилуют множеством татуировок, как символ плоской нечистоплотности и соблазнительного порока…

А как вам кричащие кадры фильмы, которые демонстрируют нам, где папа занимается Любовью со своей новой женщиной, и… трясутся стены (с фотографиями бывшей жены) и полки с разными вещами… и все это происходит на глазах у растущего нового поколения! Какие нравственные принципы нам вещаются с киноэкрана?

Отец семейства задаётся животрепещущим вопросом про свою вторую половинку… Да! Вспоминается слова Фаины Георгиевны Раневской: «Вторая половинка есть у жопы, таблетки и мозга, а я изначально целая!» Этот убогий мужчина — изначально неполноценная личность!

Такая привлекательная теория о половинках противоречит нравственному закону о том, что Бог создал человека по своему образу и подобию. И Любовь дается человеку для того, чтобы он нравственно становился лучше и духовно развивался… Семья это ячейка общества. Дети плоды любви. Давно известный факт, что чем больше энергии (физического притяжения и духовной близости, душевной чистоты и уважения) между родителями во время зачатия ребенка, тем большим потенциалом наделен их ребенок. Физическим здоровьем и крепким духом. Европейское общество нравственно разлагается… в сценах Франции прошлого века, возможно преувеличенно показано в образе ребенка Дауна. Да, я когда смотрела этот фильм одна, тоже проникалась героизмом безграничного мужества матери одиночки. В то время как на, в нездоровом обществе, создаются гнилые семья и там рождаются дети, которых очень жалко.

Кто в этом виноват? Человек может взять на себя ответственность за свою жизнь! Ему по праву рождения дается этот выбор создать здоровую семью и быть верным своим духовным принципам или… сосуществовать как ЗАКОНЧЕННЫЙ ЭГОИСТ, думать только о себе, как о половинке… прикрываясь флёром современного творческого поиска — имиджем вечного художника.

В сцене, где героиня Ванессы Паради за рулём, а на заднем сидении автомобиля её ребёнок и чужая девочка… режиссёр нам показывает, что она специально разгоняется, чтобы врезаться во встречную машину. Эта чистота безусловной материнской любви или непринятие того факта, что ее сын может и желает жить без неё?

Я специально не называла имена героев… для меня фильм «Кафе да Флёр» — это фильм про праздность жизни и лёгкость бытия современного общества, фильм гротеск от чего можно оттолкнуться и сделать свой выбор в строну здоровой счастливой семьи, где Любовь и Верность выбранных идеалов является самой высшей духовной ценностью человека!

Большое спасибо моему мужу, что так по-новому мне помог увидеть эту художественную изюминку!

9 августа 2013

Нельзя недооценивать музыку…

Лейтмотив задан, единый для людей, разбросанных в разных временных воронках. Он яркой нитью пронзает все истории, оставаясь единственной осью, на которой, казалось бы, держатся их жизни. Нельзя недооценивать музыку…

Все остальное могло бы показаться нагромождением, но к каждой шифровке есть свой ключ. Не выпуская мелодию из поля зрения, нужно дотерпеть до конца. Теория на грани фантастики, но имеет право существовать в реальной жизни. Еще немного, всплеснешь руками, бросишь это дело, разочаровавшись в исходе… Абсурд, сказка, больная фантазия. Что угодно, быть может, но красоты из этого уже не изъять.

«- Ты романтик.

- Надеюсь…»

Где-то во Франции, наши дни… Две женщины. Один мужчина. Истории любви в разных параллелях, по две на каждую. Каро и Антуан вместе с юных лет. К моменту действия за спиной двадцать лет брака и две чудесные дочери, которым родители передали свою трепетную любовь к музыке. На одной из вечеринок Антуан встречается взглядом с Роуз… Через какое-то время они знакомятся на собрании анонимных алкоголиков. Здесь перелом. Не положив конец первой любви, приходит время второй. Антуан уходит из семьи. Новая любовь жжет и колет всех, кто даже не намеревался коснуться ее. Страдают родители, родственники, дети, да и сами участники треугольника. У Каро обостряются приступы лунатизма, Роуз сходит с ума, снедаемая угрызениями совести, Антуан, мучимый воспоминаниями, вынужден слушать песню «Cafe de Flore», которую намеренно включает его дочь, чтобы напомнить о разбитой, когда-то очень счастливой семье.

Одновременно с этим, но в шестьдесят девятом году, в Париже, мать-одиночка растит сына с синдромом дауна. Жаклин отказывается верить, что ее сыну Лорану не прожить полноценной долгой жизни. Сын становится ее единственной верой и смыслом — он доживет до старости. Лоран не ходит в специализированную школу, он учиться с обычными детьми, занимается боксом. А еще он очень нежный сын, обожающий свою мать. Жаклин включает для него любимую песню «Cafe de Flore», Лоран мажет руки матери кремом перед сном. Но вот появляется Веро, девочка в школе, с которой мальчик срастается с первой встречи. Дети отказываются расставаться, и с течением времени становится понятно: мать отходит на второй план.

Кажется, самому искушенному уму не удастся собрать пазл. Связь чувствуется, но нельзя точно сказать в чем. В двух временах есть любовь, которая уже стала одержимостью. Есть любовь, которая легка и естественна как сама жизнь… И есть песня, есть «Cafe de Flore»…

8 из 10

4 августа 2013

Традиции имеют значение

Очень тяжёлое кино. Про него нельзя сказать, что «посмотрел на оном дыхании».

Во время просмотра нужно было нажимать на паузу, что бы прийти в себя. Что бы начать смотреть этот фильм, нужно приготовиться, найти время и посмотреть. Во время просмотра несколько раз перематывал на некоторые моменты, что бы чётко слышать всё, каждую фразу.

Это тот фильм, который нужно смотреть внимательно и ловить каждый момент.

Во время просмотра не покидают мысли о огромных европейских традициях качественного кино. Это именно о Cafe de Flore.

В фильме поднимаются такие философские вопросы как реинкарнация, характер и поведение человека.

Кино изобилует качественной музыкой, работа оператора тоже потрясает. Актёры играют так естественно, что даже забываешь о том, что это вообще фильм. Всё это создаёт такую амфотерность, которую я больше всего ценю в кино.

10 из 10

10 мая 2013

Больше чем фильм, настоящая история любви.

Буду краток. Это шедевр, это фильм после которого понимаешь насколько тебе дорог ближний тебе человек. Только после просмотра ты начинаешь понимать какой смысл был заложен в картине Жан-Марка Валле. А смысл был таков: любовь сближает, любовь не отпускает. Да именно так. Мы увидели 2 истории любви: первая- любовь матери к сыну, вторая- любовь мужчины к женщине. Те кто говорит, что любви не существует, то пускай посмотрят данный шедевр и в голове у них все встанет на место.

У главных героев сносит башню от чувств, которые овладели ими. Они не могут справятся с ними, поэтому героям приходятся подчинится, предаться огню любви. Немного трагический конец, да и до конца фильма лично мне был непонятен посыл режиссера. Но когда он кончился, все встало на свои места. Содержание я вам не хочу открывать, если я это сделаю, то вам будет не интересно и после просмотра вы скажете, «Фу, какая гадость!». Поэтому, испытайте все сами, вместе с главными героями.

В заключение, что я хочу сказать это то, что я тоже люблю одного человека, но мы не вместе. И я очень скучаю по ней и только после определенного промежутка ты понимаешь, что она тебе нужна. Так что как никто другой я понял главного героя. Рекомендую всем любителем арт-хауса Кафе де Флор. Отличная актерская игра (Натали Портман была восхитительна!), а также режиссерская работа.

13 апреля 2013

Потрясающее сознание…

Очень долго я хотела посмотреть этот фильм после рекомендации моей сестренки, которой в этом вопросе я полностью доверяю. И вот, наконец, удалось найти версию в хорошем качестве. Сказать, что этот фильм — очень сильный, это почти ничего не сказать… Он потрясает сознание… Во всяком случае, это мои впечатления, личные.

Две истории, казалось бы не связанные между собой ни во времени, ни в пространстве, и далеко не сразу приходит догадка, а в чем собственно эта связь? История любви матери к больному сынишке — не оставляет равнодушным: эти трогательные сцены прощания в школе, этот ее протест против всего мира, против устоявшегося отношения людей к болезни Дауна, эти взгляды в общественном транспорте, это ее самоотверженность и единственное желание — разрушить стереотипы и доказать всем, что ее мальчик — это ангел, это не крест, это — самое дорогое, самое любимое, самое живое существо на земле. Она не хочет запирать его в 4 стенах, изолировать от других людей, она хочет только одного — чтобы ее сын жил среди людей и не чувствовал себя чужим… Спустя 7 лет этой каждодневной борьбы все меняется в их жизни…

История современности: ему 40 лет, он 20 лет женат на одной женщине, у них 2 дочерей, работа… но что-то происходит и эта, казалось бы вечная связь с женой, вдруг теряется. он уходит к другой: один взгляд… и что мы видим? мы видим боль и страдания брошенной женщины, ее душа не может найти покоя — другое время, другая ситуация, но образ той, другой, матери больного мальчика, встает из прошлого… и музыка со старой пластинки как будто создана для них.

Я несколько дней находилась под впечатлением. Отмечу игру актеров, особенно В. Паради, а также К. Парента. Это фильм, который стоит посмотреть, возможно даже не раз.

26 февраля 2013

Мелодрама Кафе де Флор начали показывать в кино в 2011 году, более 13 лет назад, его режиссером является Жан-Марк Валле. Кто снимался в кино: Ванесса Паради, Кевин Парент, Элен Флоран, Эвелин Брошу, Эвелин де ла Шенельер, Мишель Дюмон, Розали Фортье, Мишель Лаперьер, Николя Марье, Паскаль Элсо, Жером Киршер, Клер Верне, Манон Бальтазар, Эмиль Валле, Эммануэль Богран-Шампань.

На фильм потрачено свыше 10000000.В то время как во всем мире собрано 1,227,259 долларов. Производство стран Канада и Франция. Кафе де Флор — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.