Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.8 |
IMDb | 5.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Изнутри |
английское название: |
On the Inside |
год: | 2011 |
страна: |
США
|
слоган: | «There is no escaping the past.» |
режиссер: | Д.В. Браун |
сценарий: | Д.В. Браун |
продюсеры: | Джейми Кеннеди, Майкл И. Рахмил, Майк Уиттлин, Джордж Элиш, Майкл Д. Джонс, Барт Рахмил, Эльза Рамо, Джей Э. Джойс |
видеооператор: | Дэвид А. Армстронг |
композитор: | Хаим Мазар |
художники: | Иден Миллер, Трэвис Заривны |
монтаж: | Барт Рахмил |
жанры: | триллер, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 4000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 ноября 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
«Плох тот солдат, который не хочет стать генералом» — и не подкопаешься к удивительно верному изречению. В данном случае это относится к некоему Д. В. Брауну. Занимался он тем, что появлялся изредка в кино, бывало, что принимал участие в знаменитых сериалах, например, в «Скорой помощи», но особых лавров сей субъект не снискал. И вот к 2011-ому году ему наконец-то удаётся воплотить в фильм своё собственное детище, получившее название «Изнутри». Конечно, это ленту можно назвать авторской, но по техническому качеству фильма — он несильно уступает картинам, у которых бюджет куда больший, чем 4 миллиона долларов, да и более известные актёры играют.
В «Изнутри» снялись Ник Стал, Дэш Майок и Оливия Уайлд. Ник Стал — это тот самый Джон Коннор из третьего «Терминатора», пришедший на смену отлично сыгравшему во второй части великой эпопеи Эдварду Ферлонгу. И многие сказали, что игра Стала не подвергается никакой критике и это стало ещё одним расшатывающим толчком третьего «Терминатора», ставшим пока худшей частью франшизы. Зато была у Стала более интересная роль — он сыграл маленького мальчика, ставшего учиться у героя Мела Гибсона в душещипательной ленте «Человек без лица», вот бы все роли у Стала были такие, а не как эта во вторых «Зеркалах». Наверное, стоит сказать, что в «Изнутри» Ник Стал не был актёрским ужасом. Сомнительно, конечно, что он может всем понравиться в этой картине, но меня в нескольких эпизодах он достаточно убедил, всё же демонстрируя, что ему удалось воплотить довольно цельный образ и таким образом Ник Стал грамотно и чётко вошёл в атмосферу картины и он запоминается. Особенно это касается начального и финального эпизодов, там, где внутренняя драма героя Стала выходит наружу.
Дэш Майок — это такой актёр, о котором говорят: «Я его где-то видел, но не могу вспомнить где». В ленте «Изнутри» ему отдали на откуп персонаж главного антагониста, убийцы с зарвавшимся геном садизма. Он устраивает целый побег из психиатрической больницы для заключённых, но просто так он не хочет уходить, ему ещё надо и наследить кровью. Конфликт между героями Ника Стала и Дэша Майока в чём-то даже напоминает конфликт Николаса Кэйджа и Ника Чинланда из «Воздушной тюрьмы». Майок также, фрагментарно, был убедителен, хотя вот до конца изобразить то, что его герой — психопат-убийца ему удавалось с огромным трудом и далеко не всегда он наводил страх и ужас, как того требовала его роль. Оливия Уайлд представляется в фильме героиней, которая обязательна в подавляющем количестве психологических триллеров, которым, по своей сути, и является фильм «Изнутри». Это пассия главного героя, но на неё положил свой глаз и главный негодяй. В этом случае конфликт добра и зла выходит на новый уровень. Напомню, что один из таких показательных фрагментов — это сюжетная линия влюблённости Тома Круза (хороший) и Дюгрэя Скотта (плохой) к героине Тэнди Ньютон во второй «Миссии: невыполнима».
Среди второстепенных персоналий к себе внимание привлекают Прюитт Тэйлор Винс и Шоре Агдашлу, которая в своё время даже получила номинацию на «Оскар» за лучшую роль второго плана в драме «Дом из песка и тумана». Первый не в первый (извините за тавтологию) раз играет сумасшедшего. Весьма неплохо он показал это в «Идентификации», чего только стоил его безумный взгляд, смотрящий сквозь всех. Вот таким вот и здесь предстаёт Прюитт Тэйлор Винс, так что можно сказать, что такие роли — это его и он не портит картинки. А вот героине Шоре Агдашлу хотелось дать увесистого тумака за её поведение и наплевательское отношение к своим пациентам (они играет лечащего врача). Этакая трусливая и самовлюблённая сестра Рэтчет из «Пролетая над гнездом кукушки». Я теперь даже понимаю, почему ей дали номинацию: её героиню, которая появляется раз пять от силы, да имеет примерно столько же реплик, запоминаешь и злишься на неё. Согласитесь, что надо ещё так сыграть.
«Изнутри» явно пасует перед динамичными «клаустрофобными» триллерами. Он имеет явно рваный темп и некоторые кульминационные эпизоды лишены атмосферности, разряда молний в виде эмоций. Зритель тонко чувствует, когда какого-то компонента не хватает. Здесь есть вопросы к Д. В. Брауну: почему главный герой оказался в лечебнице, ведь он совсем не похож на сумасшедшего; почему пациенты-заключённые практически свободно расхаживают по больнице; почему конфликты между больными никаким образом не успокаиваются, хотя есть же камеры слежения? В общем, многовато заметных помарок у Д. В. Брауна, поэтому и не привлёк внимания его фильм. Хотя идея-то в нём хорошая, которая могла бы стать фундаментом для крепкого, сбитого триллера. Посмотрим, может кто-то ей и воспользуется.
Не совсем удавшийся психологический триллер, о котором можно смело сказать, что если Вы его пропустите, то ничего не потеряете. Но вот небольшая роль Шоре Агдашлу привлекает к себе внимание, как и участие Оливии Уайлд, которая в последнее время набрала хороший ход и снимается в заметных проектах (правда, посмотрим, не отобразится ли на её карьере рождение ребёнка в 2014-ом году).
5 из 10
25 января 2015
Отличная психологическая картина, раскрывающая всю изнанку жизни заключённых одной из американских психологических клиник. Нортвуд — своего рода экспериментальная клиника, где заключённым изготовляют лекарства на заказ, и вообще царит странная атмосфера, совсем не схожая с обычными тюрьмами. Нет, не ждите здесь никакого подвоха — над заключёнными не ставят никаких опытов, здесь не испытывают действие новых лекарств, просто — это место не для совсем простых преступников. Каждый из них — по-своему не в себе, кажется, даже сама психолог — женщина с большими странностями. Вообще, глядя эту картину — погружаешься в необычную атмосферу, как будто проникаешь в мозг преступников, ощущаешь на себе то ощущение отчаяния, безнадёжности и абсолютного разочарования в жизни, которое испытывают и толстяк Бен — с виду совсем миловидный и неспособный причинить никому вреда; агрессивный маньяк Карл, и другие не в меру плаксивые пациенты психологической лечебницы. Кажется и сам Ален Менерик — главный герой фильма — понемногу сходит с ума. Ник Стал, полюбившийся мне после просмотра такой же атмосферной киноленты «Лунатизм», отлично смотрелся в образе заключённого. Его игра впечатляла — неспешная, где-то немного затянутая, впрочем, как и сама жизнь за решёткой. Здесь время течёт незаметно, и вот уже оказывается он провёл в клинике для душевнобольных целых семь лет. Все, кто здесь находятся, уже вряд ли окажутся на свободе, и, кажется, они это прекрасно понимают. Именно поэтому, когда Ален задаёт вопрос Мие о том, что она будет делать на свободе — та смотрит на него с недоверием, или какой у неё недоумевающий взгляд, когда она всё же выходит за изгородь тюрьмы в конце фильма.
Ален попадает в тюрьму, убив невинного человека, по ошибке приняв его за маньяка. И, кажется, он должен раскаиваться из-за этого, что впрочем и делает, но не всё так просто. Через весь фильм нам показывают историю Алена Менерика с самого детства — его ревность к старшему брату, издевательства — наложили отпечаток на его личность. Именно поэтому он такой тихоня, который, впрочем, в состоянии постоять за себя и близких. В общем — он явно не вписывается в царящую в Нортвуде жизнь. Это хорошо понимает один из чернокожих охранников, что всеми силами Алену старается помочь. Впрочем, не буду раскрывать сюжет фильма. Скажу только, что любителям психологических картин, кинолент, заставляющих зрителя думать — «Изнутри» должен понравиться. Чем-то он даже напомнил мне известный всем «Побег из Шоушенка» — так же хорошо показана жизнь заключённых, тюремная атмосфера.
Из актёрской игры, кроме уже отмеченного Ника Стала, хотелось бы отметить хорошо исполненную роль Бена — тонко сыграны его психологические странности, а также буйного Карла, с его маниакальным желанием кого-нибудь отправить на тот свет. Эти трое держали весь фильм. Примерно с его середины перед нами предстаёт и Миа — одинокая девушка-затворница, страдающая по её собственным словам раздвоением личности. Тихая и замкнутая, возможно именно из-за близости характеров эта девушка приглянулась Алену. Тюремное начальство, видя, что благодаря общению этих двоих Миа идёт на поправку, разрешает им свидание, во время которого в тюрьме происходят чрезвычайные события. Ален Менерик должен для себя решить — готов ли он вновь преступить черту ради защиты близких, либо он всё же сможет взять контроль над собой… Концовка у фильма была для меня совершенно неожиданная, хотя впрочем и закономерная.
В общем, рекомендую фильм любителям психологических картин и тем, кто хочет порассуждать над сюжетом, только не ждите от этой картины острого и динамичного сюжета.
9 из 10
23 марта 2013
Поначалу фильм кажется весьма интересным и интригующим, особенно если учесть мою страсть к фильмам про психов. Однако уже ближе к середине появляется провисание сюжета, нотки банальной мелодрамы и, что ещё хуже, дешмарский стиль режиссера. К сожалению, чутьё не подводит и далее следует убожеская банальщина, с отвратительной режиссурой, сценарием и плохой работой оператора. Завершается это убожество в лучших традициях убогих сериалов с претензией на какой-то смысл и идею — от чего зрелище выглядит ещё более жалко.
Усиленно топить фильм помогают актеры. Главного героя играет Ник Стал — Джон Коннор из 3-го Терминатора. Не могу сказать что он плохо сыграл, скорее просто читал текст — элементарная роль, в которую он абсолютно ничего не привнес, по сути играя всё того же Джона Коннора. Наконец я определился с идентификацией актёрских способностей Оливии Уайлд. Способности эти равны нулю. Первые её роли слегка дурманили голову в виду красоты актрисы, но теперь, когда уже хочется ещё и игру увидеть, Уайлд просто нечего предложить зрителю. А как они всё в синопсисе расписали — её героиня «очаровательная заключённая с маниакально-депрессивным синдромом». И всё что смогла сделать Уайлд, дабы зритель поверил в то, что перед ним действительно псих — это сказать» у меня маниакально-депрессивный синдром». Браво! Великолепное перевоплощение, невероятно реалистичный образ.
В общем, сценарий и идея убогие, недалёкие и просто сырые. Режиссура плавающая и скорее плохая, чем удовлетворительная. Игры актёров просто нет, как и смысла смотреть этот фильм.
5 из 10
3 марта 2013
Вряд ли в этом фильме можно открыть для себя что-то новое или оригинальное. Он не претендует ни на что свыше того, что в нем показывается. Практически весь сюжет можно почерпнуть из синопсиса к этому фильму.
Другое дело, что создатели подошли к сюжету, его развитию и содержанию, смыслу, если хотите, с гораздо большим чувственным рвением и талантом, чем я мог предположить, прочтя невзрачную аннотацию. Именно такой она кажется после просмотра.
Фильм повествует о молодом парне, у которого с самого детства жизнь, как говорится, не заладилась — во многом, за счет окружающих его людей, несправедливости, но и не в меньшей степени из-за него самого. Из-за трудности нормального контакта с миром, из-за замкнутого озлобленного характера, из-за страшного поступка, который он свершил в детстве, и чей тяжелый, черный отголосок преследует его на протяжении всей жизни. Но уже будучи достаточно зрелым человеком, он вновь совершает тяжкий грех — убийство. В желании отомстить насильнику своей девушки, он не думает о последствиях… а, может, и думает, но просто не видит для себя иного пути, берется за оружие и убивает невиновного, как потом выясняется, человека.
Помещенный в психиатрическую лечебницу, находясь по соседству с самыми опасными и неадекватными людьми, Аллен, такое чувство, полностью покоряется своей судьбе и не пытается абстрагироваться от своего окружения, примеряя себя самого к новому, возможно, патологически свойственному месту обитания.
Охранники и лечащие врачи не видят в нем хронического маньяка или зверя с неистребимым желанием убивать. Они находят в нем того, кем он и является на самом деле, — загнанного, одинокого молодого человека, но готового сорваться и идти уже до конца на любого своего обидчика или обидчика дорогих ему людей, коих, очевидно, не так много было в его жизни. Его переводят в стационар с легкими условиями содержания, где он знакомится с очаровательной девушкой. Они находят друг в друге себя самих и между ними, непременно, загораются теплые чувства.
Но нет возможности порадоваться за любящих людей. Фильм снят в великолепной трагически-безнадежной атмосфере. Буквально с самого начала, с каждой новой сценой предчувствуешь нехороший, недобрый конец. Воздух осязаемо насыщен тяжестью и болью, перемежаемыми внутренними душевными муками Аллена. Это чувство усиливает очень крепкая музыкальная тема, которой, на мой взгляд, мог бы позавидовать иной крупный фильм.
Аллен ни на секунду не позволяет себе забыть о том зле, что успел совершить в своей жизни, и не находя себе прощения, не разрешая себе его найти, такое чувство, что мысленно он уже успевает себя похоронить. Хотя бы в своей собственной душе. Отец, ни за что убитого парня, придя на встречу к Аллену в психлечебницу, говорит тому, что Аллен получит то, что заслуживает за свой поступок, может, сейчас он этого и не поймет, но наказание неотвратимо.
На мой взгляд, Аллен прекрасно понял, о чем ему сказал отец его жертвы…
9 из 10
4 декабря 2012