Домашняя работа
The Art of Getting By
6.8
6.5
2011, мелодрама, драма
США, 1 ч 23 мин
16+

В ролях: Фредди Хаймор, Эмма Робертс, Саша Спилберг, Энн Дауд, Майя Ри Санчез
и другие
Джордж - одинокий и замкнутый подросток, которого мало что интересует в жизни. У него есть талант к рисованию, однако этот дар пропадает впустую, также как и школьное образование парня, уже давно не слушающего учителей и не выполняющего домашние задания. Но однажды Джордж знакомится со сложной девушкой Салли, которая проявляет к нему дружеский интерес. Со временем эти отношения перерастают в нечто большее, и Джордж оказывается перед самым важным уроком в его жизни - уроком любви, который он просто обязан выучить.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Домашняя работа

английское название:

The Art of Getting By

год: 2011
страна:
США
слоган: «The toughest lesson is love.»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Бен Катчинс
композитор:
художники: Келли МакГихи, Эрика Манро, Мэттью В. Хершел
монтаж:
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $1 430 241
Мировые сборы: $1 892 130
Дата выхода
Мировая премьера: 23 января 2011 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 23 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Домашняя работа», 2011

Видео: промотрейлер (Домашняя работа, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
промотрейлер
Видео: Фрагмент (Домашняя работа, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент
Видео: Трейлер (Домашняя работа, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Домашняя работа», 2011

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Домашняя работа», 2011

Зачем

Классный фильм.

Все как в жизни: от бессмысленности существования отвлекают житейские проблемы и любовь. И ты снова бежишь. Но финиш един. Для всех.

В самом начале картины автор ставит главный вопрос: в чем смысл? Зачем что-то делать если все все-равно покатится в тартарары и в итоге ты умрешь?? - В критических моментах жизни все это видится по другому, и как бы вы сейчас не посмеялись читая это, но возможно когда-нибудь поймете. А может и нет. -

Все конечно. Вселенная настолько огромна, что абсолютно ничего не имеет значения. Любое действие.

На смертном одре люди жалеют только о том, что не жили как хотели. О несбыточном личном счастье. Но какое при таких постоянных мыслях может быть счастье? Значит остается любовь: она и является истинным счастьем. Но только истинная, здоровая.

Таким образом, единственная вещь, которая поможет забыться и убежать от конечности и бессмысленности существования - любовь. Спасают механизмы на размножение, работающие с древности.

Главный герой вернулся в реальность именно тогда, когда влюбился: он понял, что не одинок в своем одиночестве. Но это всего-лишь гормоны и инстинкт продолжения рода заставляют двигаться дальше.

И вот ты снова бежишь как белка в колесе

Зачем?

2 августа 2022

Зачем мы живём, если умираем в одиночестве?

Этим вопросом задаётся герой на протяжении всего фильма. В последние годы всё более актуальной становится проблема кризиса юношества, отправляющихся в трудный путь в поисках самих себя. Но что это? Обычное подростковое бунтарство? Модные тенденции времени? Кризис из-за нехватки внимания и недопонимания со стороны окружающих? Или ответная реакция на всё более ускоряющиеся и усложняющиеся условия жизни, в которых выживает тот, кто быстрее себя обретёт?

Авторы «Домашней работы» на самом деле создали не просто киноленту о молодёжи. Это нечто большее. Они сами проделали большую работу и постарались ответить на все эти вопросы, заглянули во внутренний мир своих героев, восприняли происходящее их глазами. А это многого стоит. И если в том же «Хорошо быть тихоней» показан больше внешний антураж, то, какой мир окружает молодых людей и как они стараются к нему приспособиться, чтобы себя обрести; то здесь — это нечто иное. Ведь проблема не лежит в том, что нас окружает — на самом деле проблема в нас самих. И те слова, что не сказали вовремя, те действия, которые не совершили, та забота, которую не проявили о тех, кто нам действительно важен и окружает — всё это формирует наш мир, наше будущее. И не важно то, как кто-то будет реагировать на нас, важно то, что мы сделали, чтобы себя проявить и завоевать. Словами одной из героинь — матери главного героя — женщины на самом деле очень мудрой, но запутавшейся в собственных проблемах: «Своё счастью нужно беречь, стараться удержать его, быть очень внимательным».

Здесь есть всё: боль и недопонимание, бунтарство и ложь (в первую очередь в отношении самого себя), тесные громкие дискотеки и вечерние посиделки, много выпивки и рвота на тротуаре, разговоры о сексе и нежные, ещё совсем ребяческие взгляды. За всем этим кроется история двух людей — Салли и Джорджа. Они очень разные — будто из двух планет, но в тоже время с одинаковыми проблемами. Она — раскованная, с ультрасовременными взглядами, он — скромный и застенчивый. Она — ищущая лёгких путей в жизни, он — в жизни разочаровавшийся и уже не ждущий от неё ничего. У обоих — родители, которые их не понимают, и, кажется, не замечают вовсе, полное отсутствие осознания, что делать в будущем и непонимание того — для чего настоящее. И обоим абсолютно не на кого опереться. В такой ситуации Салли и Джордж находят друг друга, но бояться признаться, что их связывает не только дружба. Девушка более открытая и постоянно говорит намёками, Джордж же — боится признаться даже самому себе. Есть ещё несостоявшийся художник — третье звено в треугольнике, которое в конце концов станет катализатором.

Мне понравилось любование Гэвина Вьесена видами Нью-Йорка, по большей части ночными. И пусть они совсем не многочисленные, но очень живописные. Мне кажется, что одна из задумок создателей заключалась в том, чтобы показать силу этого города, его притягательную сущность. Не зря Джордж, бродя по улицам Нью-Йорка, находит, наконец, себя. А Салли стремиться от него убежать, хотя в конце концов и делает свой выбор. Помните, как в «Питер FM» — нечто подобное. Интересно, что даже такой «бетонный город» может быть таким манящим и привлекательным.

Фильм очень важный, и в первую очередь — в понимании темы юношества. Когда-то нам казалось, что эта проблема американских школ, что нам никогда такого не грозит (вспомните многочисленные анекдоты и выступления пародистов), но загляните в современные школы. Не поверхностно, проникните в самую суть.

7 из 10

7 августа 2021

Приятная история о хорошем мыслящем парне

«Я был гораздо лучше, чем сейчас. Я был счастливый, был открытый и любознательный. Но я знал, что все это закончится. Мне было грустно, когда я понял, что все изменится и я стану другим, скорее всего хуже. Это как ностальгия, и меня это угнетало.»

После просмотра фильма осталось радостное и светлое настроение, порадовала схожесть с «Хорошо быть тихоней». Судя по названию и аннотации, я ожидала увидеть заурядный фильм, построенный на взаимоотношениях с одноклассниками и времяпровождении на уроках. Но здесь школа является лишь одной стороной, лишь создающей для Джорджа проблему домашнего задания, которую он не считает хоть сколько-нибудь важной. Но школа дает и истоки остальных аспектов его жизни: дружбу с Салли, знакомство с художником, увлечение рисованием.

Оригинальное название «The Art of Getting By» можно перевести и как «искусство сводить концы с концами», что характеризует историю не только главного героя, но и других персонажей. Хотя домашнее задание упоминалось на протяжении всего фильма и в конце сыграло важную роль в разрешении проблем, поэтому русский вариант подходит как нельзя кстати.

Рассуждения Джорджа интересно слушать, его мнения обоснованы, и в целом герой импонирует. В подростковость персонажей действительно веришь, эмоции и действия выглядят натурально, несмотря на то что многие части сюжета не очень реалистичны и банальны.

Также во время просмотра постоянно обращала внимание на приятную музыку, задающую нужное настроение и хорошо подобранную под ситуацию. В общем и целом фильм превзошел мои ожидания, поэтому не пожалела, что посмотрела.

7 из 10

30 января 2020

Фильмы-мечты или о мифических богах

Феномен критики в истории европейского искусства возник в период романтизма. Предполагалось, что автор создаёт своё произведение бессознательно и не способен поэтому выносить о нём объективные/правильные/истинные/взвешенные и т. д. суждения; раскрыть смысл худ. произведения и дать ему сознательную оценку — задача критика.

Не лёгкая задача писать ответ на просмотренный фильм в условиях ?постмодернизма/постпостмодернизма/метамодернизма? Захлёбываясь оговорками, впоминаешь, что они также появились и получили своё распространение в начале 19 века.

Часто натыкаюсь на рецензии, обвиняющие «авторов» в том, что де «не реалестично», «да не так мой павлик в марусю влюблялся» или «ну не может современный парень ужасаться и желать прикосновений с девушкой как чего-то магического, как переживания вечного» (п. с. третьим вариантом, конечно, никто не пишет).

Здесь очевидна пресупозиция «авторов» рецензий, что искусство должно быть реалистичным, отвечать современным реалиям; ещё лучше, если будут решаться какие-то социально значимые проблемы, предлагаться иновационные решения по прокладке железной дороги. Обычно сами картины маркируют как «романтические».

Кто-то пишет, что фильм на один раз; кто-то пишет, что фильм банален. Но я не встречал тех, кто бы переставал этот фильм смотреть; выключал в начале, в середине.

Чем же фильм захватывает? Чтобы писать о фильме, нужно находиться за его пределами. Рецензию о фильме может дать лишь тот, кто фильмом не живёт, не переживает его больше. Проблема здесь состоит в том, что это рефлексия. Любая рефлексия осуществляется при помощи языка, который опосредован дискурсом, в котором «автор» находится. Дискурс диктует правила. Я предположу, что именно когда зритель пытается что-то сказать о фильме, сказать понятно для других, включая в пространство высказываемой речи других, его речь и впечатления опосредуется правилами дискурса, которые в этот момент актуализируются. Он подвергает свои впечатления оценке культурой и даёт ответ, который уже опосредован культурой, находится в её пределах. Резюмируя, невозможно выражать в словах впечатления о фильме, или шире, об искусстве, не опосредуя их оценкой других, оценкой культуры. В этом смысле, часто вижу в рецензиях самокритику автора. В этом смысле, когда вы смотрите фильм, читаете книгу, рассматриваете картины и т. д. не стоит пытаться уже во время переживания этого что-то рассказать, проговорить это. Говорите только если речь, разрывая вас в клочья, рвётся наружу; только если вы можете сказать, что говорите не вы. Тогда у вас поэтические минуты, мой друг/подруга. Будьте бдительнее к себе: у поэта нет непоэтических часов.

Обратно к фильму. Заговолок говорит сам за себя. Фильм захватывает тем, что это мечта. Мечта авторов, создателей. Зритель переживает мечту. Смотря фильм, и не пытаясь проговаривать его, зритель мечтает. Прочитал всякие рецензии, в которых за едкостью слога стояла негативная оценка мечтательности, мечтаний как таковых. Когда такие фильмы называют банальными, общим местом является именно то, что это мечта.

Огорчает во всех фильмах этого жанра то, что обычно в качестве мечты выступает некоторый социально-одобряемый образ действий, который зависит только от дискурса «создателей». Таким образом, это всего лишь пропаганда. В этом смысле эти фильмы являются лишь проектами жизни для их зрителей. Поэтому-то так часто можно услышать «такого не бывает» от «навидавшихся всего в жизни пессимистов и реалистов».

Стоит ли смотреть этот фильм? Как вам угодно по результатам прочтённой рецензии. Такие фильмы катарсичны по своему назначению. Для кого-то это фильмы-отдушины.

Однако самое последнее, что стоит делать после просмотра фильма — питать надежды, что завтра ты сделаешь всё правильно, всё правильно сделает он/она; что всё наладится и ласточка совьёт гнездо у вас под окном. Не стоит строить планы на будущее после просмотра фильма-мечты, не стоит поддерживать нахлынувшую волю, решительность к действию. Заметьте: в таких фильмах «герои-неудачники» не способны предвидеть будущие события и не по их воле вершиться сюжетная линия. По сюжету их несёт Фортуна, аналог древнегреческой богини Тюхе. Это богиня не столько удачи, сколько жребия, случая. Случай, а не воля героя решает вопрос сюжета.

Печально лишь то, что я пока ни разу не встретил фильма-трагедии; в трагедии разница в том, что случайными являются беды и невзгоды, а не удачи.

В какой степени я мечтал, смотря фильм? в среднем 8 из 10; от 6 до 10 из 10

19 ноября 2017

Спустя 5 лет после премьеры этого фильма можно основательно предположить, что авторский проект Гэвина Вьесена не стал успешным стартом его карьеры. Критики назвали фильм «второсортным», сборы мизерные, и даже на Санденсе он стал лишь одним из 115 премьер года и ничем больше. Но так ли фильм плох? Не думаю.

Долго перечислять недостатки я не буду. Сейчас же поговорим о самом ценном достоинстве фильма — о подтекстах. Чтобы это понять даже необязательно смотреть фильм — достаточно вскользь почитать рецензии. Каждый увидел в фильме свою философию, свой главный вопрос и главный ответ. Кто-то вообще ничего не увидел, кроме слабенькой мелодрамы. Для меня же этот фильм стал историей о выборе. Вьесен погружает героев в ситуации, где им приходится выбирать модель поведения, а дальше рассказывает последствия, подводя сюжетное русло к очередному выбору, и так до самого конца, когда последней фразой фильма стали слова «я не знаю». Но при всем при этом картина также о любви, подростковых проблемах, самоопределении, семейных ценностях, дружбе, искусстве — ох, Гэвин, напихал так напихал. Даже перестарался.

И тут всплывает главный минус этого фильма — фантастичность. Для всех тех философских потугов, что заложены в сценарий, необходима конъюнктура хронометражом явно больше полутора часов. У Ридли Скотта вон, в последних фильмах, 3 часа на размусоливание одной прописной библейской истины, а у Вьесена тут независимый проект, между прочим. Вот и получается, что происходящее на экране так непохоже на реальность.

Отдельно хочу выделить операторскую работу. Свою порцию эстетического наслаждения я получил сполна, спасибо.

P.S.: выпускная картина Джорджа получилась очень крутой, я на паузе минут 5 рассматривал. Чтоб я так рисовал!

8 из 10

29 октября 2017

Интересная история, хоть и типичная.

История:

Типичная история подростковой любви. Основным местом действия и местом где познакомятся главные герои является школа. Это всё является очень банальным. Только вот главный герой правда далеко не обычный, что и делает фильм наверное уникальным в своём роде. Конечно многие не делают домашнюю работу, но я не думаю что ещё хоть кто-то объясняет это так же как Джордж.

Главные герои:

Джордж (Фредди Хаймор), школьник который однажды понял что все мы умрём и смысла в выполнении домашнего задания нет. Ходит в школу просто чтобы его не выгнали и всё что он делает на уроках это рисует, вне зависимости какой сейчас урок. И рисует он между прочим довольно хорошо. Единственное что он ел за весь фильм это хлопья с молоком. Возможно курит. Немного пьёт. Мизантроп по природе.

Салли (Эмма Робертс), школьница. Самая обычная школьница. Курит, общается с друзьями и конечно же делает домашнюю работу. О ней рассказывается не так много как о Джордже, но мы узнаем что мать родила её в 16 и отец её был дальнобойщиком.

Актёрская игра:

Актёры сыграли свои роли очень хорошо. Фредди Хаймор как обычно довольно хорошо вжился в роль.

Итог:

Фильм интересный, я лично пересмотрел его два раза и могу сказать, что это отличная история. Главный герой необычный и это довольно здорово.

Хотя большинство относится к фильму плохо (в основном я видел много восклицаний, якобы Салли слишком распутная, мягко говоря) я считаю что это очень интересная картина, возможно это связано с тем что эта тема мне близка.

9 из 10

7 марта 2017

Обаятельный, честный, сильный

Потрясающе добрый, нежный, искренний и открытый фильм. «Домашняя работа». Джордж, главный герой, поразил меня своей невозмутимостью и иногда ошеломляющей честностью. И ещё — абсолютно спокойной аргументацией своей позиции. Зачем что-либо предпринимать, если все тленно? И рано или поздно все умрут? За все время существования Земли на свет появилось более 10 млрд. человек, каждый из которых либо уже умер, либо умрёт в не таком уж и далёком будущем. То есть если сценарий известен заранее, зачем смотреть фильм? К примеру, Вы прочли книгу, Вы знаете все тайны и даже то, что убийца — дворецкий, и Вы все равно пойдёте в кино на экранизацию. Знаете почему? Потому что Вам интересно, интересно, как все будет. Мне вот интересно. А тут целая жизнь, да, в конце мы все умрём, но разве не интересно, что произойдёт до этого момента? Вдруг пройдёт лишь секунда, а вдруг — десятилетие. И никто из нас не знает, как мы из точки А попадём в точку Б. В фильме Джордж это понял, понял, что вокруг есть люди, которые живут. Мама, которая нуждается в нём, его твёрдости, его присутствии. А ещё он понял, что то, в чем заключается истина, непременно стоит того, чтобы жить.

Особенно если это первая любовь. Особенно если к «лживой распущенной девке» (здесь — с очень мягкой и улыбчивой улыбкой). Самые страшные грехи в мире совершались ради любви. И в жизни Джорджа есть любовь. Он влюблён в искусство, влюблён в Салли, влюблён в маму, влюблён в учителей, которые дали так много и так мало потребовали взамен. Очень яркий фильм, очень искренний и чистый. А главный герой? В такого искреннего и чертовски умного и талантливого парня невозможно не влюбиться) никто не устоит, поэтому и фильм такой же — невозможно устоять. Я помню актера совсем мальчиком — в фильме «Август Раш», а ещё раньше в истории о минипутах. Здесь он тоже предстаёт особенным, необычным и абсолютно реальным. Ему отлично удаётся сыграть честность и жизнь внутри. А может быть не сыграть? Может быть, Фредди Хаймер и есть такой на самом деле. Он слишком обаятелен, чтобы не полюбить фильмы с его участием. Только ради этого стоило мне познакомиться с одним из людей на Земле, благодаря которому я впервые посмотрела «Август Раш». Тут, в общем, без оценок. Просто эмоции, спокойствие и улыбка. А ещё счастье за главных героев. Если Вы тонко чувствуете и Вам не страшно решиться на один из самых важных поступков, признавая несостоятельность Ваших взглядов, то Вы обретёте немного счастья, посмотрев «Домашнюю работу» с Фредди Хаймером и Эммой Робертс в главных ролях. Кстати. Google говорит мне, что это трагикомедия, да и к тому же независимый кинематограф. Ну как тут теперь устоишь? Режиссёр Гэвин Вьесен с собственным сценарием. За ним числится ещё короткометражка, и фильм «Хоровод», который должен выйти в 2016 году, а Дж. К. Симпсон заявлен в главной роли.

10 из 10

17 октября 2016

«I fear life»

Я не люблю читать рецензии до просмотра фильма, и я безумно рад, что не сделал этого и сейчас: уж очень некоторые отзывы противоречат моему мнению.

Я начинал смотреть этот фильм как простую бытовую мелодраму, я бы даже сказал, типичный «нью-йорский» фильм про любовь. Но затем что-то внутри меня встрепенулось и начало сопереживать Джошу. Я не буду говорить про декорации, операторскую работу, работу режисера и прочие не основные для этого фильма вещи. Да, я считаю, в данном случае качество оных затмилось сюжетом и игрой актеров (в основном, актера, но об этом позже).

Мне 17, я заканчиваю 11 класс в этом году, и для меня, как ни для кого, близка тема этого фильма. Мне, как и Джошу, сложно найти в себе мотивацию, силы работать. Так же сложно любить и ошибаться. Мне кажется, отношения главных героев, при кажущейся простоте, замечательно иллюстрируют отношения разных людей к любви как таковой. Джош не хочет просто, быстро и без романтики. Он думает слишком много.

Фредди Хаймор отлично вписывается в эту роль замкнутого и вдумчивого молодого художника, а Эмма Робертс, хоть ее и обвиняли в фальши, тоже отыгрывает свою роль, на мой взгляд, почти безупречно.

Это фильм не о домашнем задании(поэтому меня очень смущает адаптация). Это фильм о юношестве, и поэтому то, что лично для себя я в нем нахожу, затмевает все недостатки его по части реализации.

Решайтесь, трудитесь, любите и делайте выбор. А те, кто уже сделал, помните: никогда не поздно все изменить. Ведь нет ничего невозможного.

5 января 2016

Фильм на грани сопереживания и равнодушия.

Я откладывал этот фильм давно и в долгий ящик, но вот настал момент когда все же пришлось его посмотреть. Фильм лавирует на грани сопереживания главному герою и абсолютного равнодушия к происходящему. Не раскрыты многие темы, например, не раскрыты отношения главного героя и его «наставника» в искусстве, отношения главного героя и его учителя по рисованию и многое другое. В фильме пытаются показать ощущения творческого подростка, что он забитый, что он чудной что ни с кем не общается и не делает домашнюю работу что на самом деле не так.

Актерский состав подобран не совсем точно, не совсем точно угадали с образами героев и типажами актеров, например главный герой должен был быть не смазливый подросток с милой улыбочкой а хмурый грубоватый парень. Мне кажется что режиссер и те кто подбирали актеров просто хотели забить фильм более менее знаменитыми физиономия, взять хотя бы молодого художника которого сыграл Майкл Ангарано, он тут вообще не к месту.

В общем фильм в целом был бы хорош если бы авторы и режиссура не попытались как всегда впихнуть на обложку фильма знаменитые лица.

5 из 10

16 октября 2015

Начало фильма показалось интригующим — все эти речи про бессмыссленность мира, про рождение и смерть в одиночестве и прочее. Но что же дальше?

Итак, мы видим типичную школу, типичных подростков с типичными гормонами, типичные тусовки, типичные разборки с родителями а-ля «я такой сложный подросток с богатым внутренним миром, и мама/папа меня не понимает» — основа большинства фильмов для тинейджеров. Но что же дальше?

Главный герой — эдакий бунтарь, который выражает весь свой протест тем, что не делает домашнее задание, обосновывая это тем, что проводит время более продуктивно. Как? Да никак. Да, у него есть природный талант, но он не пытается развить его, не пытается как-то реализовать себя в жизни, ведь смысла в жизни вообще нет.

Окружение нашего главного героя. Салли — ничего особо из себя не представляющая девушка, такая же немного странная, как и Джордж. На протяжении всего фильма она ведет себя как типичная, извините, баба, которая не знает, чего хочет. Впрочем, Джордж делает фактически то же самое. Ничего не проясняющие разговоры, показные обиды, беготня от одного парня к другому без выражения каких-либо чувств на лице. В аннотации написано — «сложная девушка Салли». Где, простите, ее сложность? Если она заключается в том, что она ходит на тусовки и трется с кучей разных парней и примерно делает домашние задания, то это не сложность, а, что называется, «мама не досмотрела». Я не увидела в ней ничего, что сделало бы ее личностью — ни особых интересов, ни увлечений, ни, тем более, умных мыслей.

Учителя. Это вообще отдельная тема, действительно. Учительница литературы спокойно сносит ежедневное невыполнение домашней работы и говорит, что у Джорджа потенциал выше, чем у других учеников. Учитель рисования, ругающийся матом, директор, который делает вид, что ему не все равно, хотя ему явно плевать, как и родителям Джорджа.

В общем, все герои ужасно скучные, фразы штампованные и ничего не выражающие, поступки нелогичные, выражение хоть каких-то чувств я видела только у мамы Джорджа.

Ну ладно, в конце концов, фильм не так уж и провален. Хорошая операторская работа, красивые виды города, неплохая музыка. Фильм с претензией на атмосферность, но он как конфета: обертка красивая, но начинка невкусная. Пресная.

Вывод: как говорится, «начали за здравие…». Вначале был какой-то намек на идейную глубину, но он очень быстро исчез, и осталась каша, в которой намешали все то, что по идее должно будоражить юные умы: стакан сцен из школьной жизни, ложечка влюбленности, немного замкнутости и подростковых переживаний, приправленные неопределеннностью и легкой меланхолией. Да, такой период в жизни есть, но я убеждена, что фильм должен чему-то учить. В этом фильме логика полностью отсутствует, я не увидела в нем никакого посыла, а посему

5 из 10

как уже сказала, за атмосферность

8 июня 2015

Маленький мужчина. (с)

Есть люди, которые и в двадцать пять будут вести себя, как дети, которые всё никак не наиграются. (с)

Тема о взрослении очень тяжела для размышлений. Всем уже давно известно, что дети умеют мечтать масштабно и независимо от всех факторов, которые взрослым кажутся существенными. И сразу появляется вопрос: «А стоит ли взрослеть?» Ведь, входя во взрослый мир, человек теряет способность мечтать. Начинается рутинная жизнь, которая оканчивается только со смертью. Джордж — главный герой сей истории, напомнил маленького мальчика, потерявшегося во взрослой жизни. Он не был замкнутым, он был эгоистичным, самоуверенным и жил так, словно совершенно одинок. И если честно, он невыносимо раздражал вот таким своим поведением. Глядя на него в голове возникает другой вопрос: «Может, всё-таки стоит взрослеть?» Джордж выглядел жалко, но не вызывал сочувствия. В начале фильма он сказал, что зачем учиться, если мы все умрём? Только для того, чтобы отправиться в мир иной, нужно вначале прожить. Этот маленький мальчик забыл о главном, погружаясь в проблемы, которые выдумал сам же. И наверное, именно по этой причине не вызывал никаких положительных чувств.

Как по мне, то романтическая линия не помогла его взрослению. Пусть, он сам говорит об обратном, но Салли скорее открыла ему мир в будущее, но никак не стала спусковым крючком, чтобы из маленького мальчика вырос настоящий мужчина. Но это не делает романтику в этой истории лишней. Она постепенная, зарождающаяся на настоящей дружбе, на узнавание и только в финале главные герои осознают, кто они друг другу на самом деле. Это и понравилось — сценарист сделал главный акцент не на любовных переживаниях Джорджа, а на его осмыслении жизни, когда всё рушилось прямо на глазах. Тогда любовь отошла на второй план и впервые за весь фильм я полюбила главного героя. Увидела в мальчишке мужчину и улыбнулась такому внезапному повороту. Из жалкого парня он стал настоящим взрослым юношей, на которого можно и нужно полагаться.

Также была затронута тема дружбы. Может быть, она не кажется главной, но для меня эта часть была самой волнительной. Джордж — мизантроп и поэтому наблюдать за тем, как внезапно он понимает, что больше не одинок, прекрасно и вызывает улыбку. Зрителям показывают художника, который смог отыскать в душе мальчика нечто особенное и начинает казаться, что это и есть настоящая дружба. До того момента, пока два героя не идут в художественную галерею. Да, они абсолютно не похожи и это не объединяет их, а скорее наоборот. От этого так замечательны финальные моменты, когда главный герой ждёт решения своей дальнейшей судьбы. Друзья всегда познаются в тяжёлые времена и Джордж смог отыскать их.

Что же о самом фильме, то он монотонный и если честно совершенно не в моём вкусе. Мне больше по душе динамика, а здесь и заснуть не долго, но сразу же хочу опровергнуть предыдущую фразу — спать не хотелось. Я боялась пропустить просто слово или мельчайшие детали, поэтому просто внимательно смотрела в экран, никуда не отходя на протяжении всего фильма. Это чудесно, что такая спокойная история смогла держать в напряжении до финала. И я всё же не сдержалась, заплакав.

Фредди Хаймор навсегда останется для меня маленьким мальчиком с невероятно милой внешностью, от которой трудно отвести взгляд. Пусть, он старше меня и не выглядит уж так потрясающе, но есть в нём некий шарм и этот по истине детский взгляд, что я не вижу в нём никого другого. Он отличный актёр, за ним приятно наблюдать и я действительно рада, что в этой истории его так много.

9 из 10

«И вновь, возвращаясь к главному вопрос: А стоит ли взрослеть? И да, определённо стоит. Только, даже будучи взрослым, не надо переставать мечтать, ведь это самое важное, что только умеет человек. »

22 февраля 2015

Режиссер, но не сценарист

К слову, начал смотреть фильм лишь из-за Эммы Робертс, начинает казаться, таковых здесь большинство. Начал смотреть, невзирая на неоднозначные оценки и пугающие отзывы критиков. Сложно сказать, что я пожалел.

Операторская работа крайне недурна, картинка очень приятная, теплая и немного успокаивающая. О декорациях говорить не имеет смысла, ведь места действия можно пересчитать по пальцам одной руки, но это вовсе не минус фильма-благодаря этому ты быстро «одомашневаешься» в жизни главного героя.

Фильм с первых минут погружает в атмосферу неторопливости происходящего и концентрирует на 2 очевидных героев фильма в исполнении Эммы и Фредди, которые прекрасно удались. О сюжете скажу отдельно, но наблюдать за ними в одном кадре здорово. Их игра на достойном уровне, а игра второстепенных персонажей как минимум не мешает наслаждаться предыдущими.

К сожалению, сюжет удался не так, как все вышеперечисленное. Завязка поднимала проблему становления необычного, одаренного подростка Джорджа с трудным характером как личности и полезного члена общества, а взаимоотношения с Салли были чем-то вроде приятной окантовки сюжета. Но к удивлению, постепенно эту сюжетную линию практически полностью вытесняет романтическая составляющая. В итоге получилось, как говорят в народе, ни рыба ни мясо. И если развязать сюжет с выбором своего места в жизни получилось относительно гладко, то романтическая линия оставила меня с чувством раздражения и недоумения.

Несмотря на все огрехи, фильм держит и оставляет на некоторое время после просмотра в определенном настроении легкого счастья и умиротворения. Но это заслуга главных актеров и Гэвина Вьесена как режиссера, но не сценариста, который, как мне кажется, выжал максимум из своего сценария.

7 из 10

20 января 2015

Безумно интересная история

Фильм «Домашняя работа» просто гениальная выдумка режиссера, за что ему отдельное спасибо.

История фильма необычная и оригинальная, заставляет задуматься о жизни. Превосходный актерский состав, в котором актеры выложились на все 100 %.

Фредди Хаймор — я, по-моему, не до оценил его талант, он просто прекрасный актер, в этом фильме он постарался на славу.

Эмма Робертс — талантливая актриса, как мне кажется это ее единственная приличная роль, за всю ее карьеру (это мое мнение).

Элизабет Ризер — удивительная и очень красивая актриса. Ее героиня Шарлотта пыталась стать заботливой матерью.

В заключении, я хочу добавить, что любовь парень, независимо от его характера, темперамента, стеснительности и прочих факторов, влюбившись, кардинально меняется.

9 из 10

12 января 2015

Тефлоновый лентяй

Исходя из названия фильма — «Домашняя работа» и жанров мелодрама и драма, ожидала увидеть очередной сопливый фильм в розовых тонах про школьную любовь, измены и прочее. Но я ошибалась. Возможно это не шедевр, но смотреть явно стоит. Понравилась правдоподобность. Главный герой настолько искренен в своих чувствах, что сам начинаешь верить во всё, что там происходит.

Обрадовали саундтреки, действительно отлично подобраны. Так же пейзажи, шикарные красоты Нью Йорка идеально дополняют образ.

Актёрский состав порадовал. Фредди Хаймор отлично подходит на роль одинокого парня со странностями (это лично моё мнение). Я считаю, что сыграть умного, талантливого мальчика и не выполняющего домашние задания школьника довольно сложно, и он сделал это на отлично. Безумно нравится его образ.

Эмма Робертс идеально подошла на роль девушки с нейтральной позицией. Считаю, что в каждом фильме такая есть.

В целом фильм заставляет задуматься о многом. И не после просмотра, а с самого начала. Не знаю как остальным, но лично для меня фильм мотивирует и придаёт уверенности.

9 из 10

8 января 2015

Псевдо

Начиная просмотр этого фильма, рассчитываешь отдохнуть и ни о чём серьёзном не задумываться. Очередной молодёжный фильм про любовь, не напряжный, добрый, таких сейчас считать не пересчитаешь — думала я. А в итоге…

А в итоге я потратила время на «нечто», что отчаянно пыталось казаться глубоким фильмом с претензией на философские выводы. Это и раздражало больше всего. Как было отмечено ранее, уже как под копирку сняты десятки молодёжных милых и лёгких фильмов, которые, однако, не притворялись чем-то иным, не говорили «В нас разгадан смысл жизни», в этом отношении их можно даже назвать честными. Тогда как «Домашняя работа» — своими корявыми репликами, томными взглядами актёров пытался выдать свою нелепость и пустоту за что-то стоящее и весомое. Этот намеренный «обман» настраивает зрителя против фильма, заставляя видеть только негативное и вот тогда-то проблема образов становится выпуклой, так как образы эти прямо таки давят на глаз своей плоскостью (что написала?).

Подобные беспечные мамашки, как мамашка Салли, были шокирующим открытием в кино когда-то очень давно, ведь до этого образ матери был идеализирован, от киношных мамочек не ждали вульгарного поведения и откровенностей, уж тем более в присутствии друга дочери (про щекотку). Но теперь это не ново, ничего интересного Шарлотта из себя не представляет.

Джордж! Что, замкнутый мальчик? Творческая личность? Бедный, как же на тебя наплевали сценаристы. Как же сценаристы наплевали на зрителя! Как же сценаристы пожалели себя и не стали заниматься проработкой образа, ограничившись лишь словами директора: «Джордж, ты трудный!». Всё, это все!

Ну и конечно Салли, очередная девочка из неполной семьи, где легкомысленная мама со свободными нравами, просто вынуждает дочь стать взрослой и ответственной.

Всё, что вы найдёте в «Домашней работе» — это пародия, неискренность и невероятная напыщенность! Псевдоглубина, псевдомораль, псевдосмысл, псевдо… псевдо… псевдо… Весь этот фильм произведён под знаком псевдо!

5 января 2015

Все чего-то боятся…

«Зачем мне учиться и делать домашнее задание, если я все равно умру?» — так думал Джордж, замкнутый подросток, у которого проблемы с мотивацией.

Вообще фильм с первой секунды показался мне чересчур депрессивным и каким-то неправильным, явно непохожим на другие мелодрамы. Но спустя некоторое время я поняла, что ошиблась. Идея того, что мы все умрем, конечно, не самая позитивная, но уже к середине фильма у главного героя пропадают подобные мысли, ведь любовь меняет людей. Кстати, как выяснилось позже, не у одного Джорджа (Фредди Хаймор) жизнь не ладится. У Салли (Эмма Робертс) тоже проблемы, причем нельзя сказать, что они ничтожны.

Запутались оба. Неожиданно возникшая дружба, перерастающая в нечто большее, вызвала страх и отчаяние. «Когда-нибудь мы будем вместе…» — так сказала Салли, но у меня возник вопрос: почему не сейчас? Что мешает двум симпатичным и довольно-таки неглупым молодым людям переступить через страх и произнести те самые заветные слова?

А если честно, то главный герой боялся всего: боялся любви, боялся перемен, боялся раскрытия своего таланта, боялся САМОЙ ЖИЗНИ. Оттого-то он и находился в постоянной депрессии и стремился ничем не выделяться. Но вскоре все меняется, и мир обретает смысл. Джордж находит себя (выясняется, что и с мотивацией у него тоже все в порядке), влюбляется в девушку мечты, обретает счастье.

Не стоит ждать от фильма многого. Сюжет не новый, особой остроты и накала страстей нет, уже к середине фильма понимаешь, что happy end неизбежен. Что же в итоге остается? Банальная, но по-своему интересная история о сложных подростках.

Несмотря на всю меланхоличность и серость картины, от фильма, как ни странно, остаются положительные впечатления.

7 из 10

13 ноября 2014

Иллюзии?

Джордж (Фредди Хаймор) — почти ничем не интересующийся малообщительный подросток. Он забросил учёбу, не желает развивать свои способности к рисованию и ничего не хочет от жизни. Можно даже сказать, что этот юный парень уже разочарован. Почти по Брэму Стокеру:'… двадцатилетние старики и старухи устало бродят по свету…»

У Джорджа простая философия. «В детстве я прочитал фразу: «Мы живём в одиночку и умираем в одиночку». Так зачем же тратить жизнь на работу, усилия, борьбу? Ради иллюзий? Ведь ни друзья, ни девушки, ни спряжения глаголов, ни извлечение квадратного корня и гипотенузы не поможет мне избежать своей участи», — говорит он. Что же можно сказать о человеке, произносящем такие слова? Он слабый, пассивный и ленивый. А ещё очень впечатлительный. И одинокий.

Пожалуй, такую характеристику можно было бы дать взрослому человеку. Но Джордж — подросток. Гормоны бурлят, всё кажется неправильным, не таким, каким должно быть. Мир представляется враждебным, ровно как и окружающие люди, которые, как главному герою думается, ничего не понимают и не принимают. А тут ещё ко всему этому прибавилась внезапная безответная любовь к девушке по имени Салли (Эмма Робертс), ссоры с семьёй и давление со стороны учителей. Короче, полный набор подростковых трудностей. И затянувшийся переходный возраст как следствие.

Только очень сильная встряска может вывести из такого рода депрессии.

И Джорджа тряхнуло. Тряхнуло нещадно. В его жизни внезапно появилась цель. Спряжение глаголов, извлечение квадратного корня и гипотенузы — во всём этом наконец-то появился смысл.

Ну вот неужели нужно произвести землетрясение в умах людей, чтобы вывести их из коматозного состояния и вернуть в нормальное жизненное русло?

Наверное, смысл этого кино состоит в том, чтобы напомнить некоторым взрослым людям о том, что жизнь их детей-подростков сложнее, чем кажется. Что им нужно внимание, нужна забота, нужны родители, которые не позволят скатиться в пучину депрессии.

Это всё, конечно, замечательно. Только почему-то вот таких вот Джорджей сейчас становится всё больше и больше, причём встряски на них уже не действуют.

18 октября 2014

«Ты слишком много думаешь…»

Каждый раз, оставаясь на едине с собой мы думаем. Думаем о жизни, смерти, друзьях, родных, любви и ненависти. Но чем чаще остаемся одни, тем больше думаем, а постоянные размышления, постепенно загоняют человека в себя. Посмотрев картину я действительно задумался: «Зачем все это? Зачем мы живем, если все равно рано или поздно умрем?». Картина получилась глубокая, проникающая в самую душу человека, который не по наслышке знает, что же такое одиночество, всёпоглащающее одиночество, одиночество, которое охватывает тебя со всех сторон и не отпускает ни на секунду.

Джордж — типичные ассоциальный интроверт, его действия не объяснимы, все чувства он держит в себе и с каждым новым днем все чаще задает сам себе один и тот же вопрос: «Зачем…?». Встреча с Салли немного меняет его, он влюбляется, но не может признать это. В душе он одинок и идет по жизни с одной единственной фразой, которую он узнал еще в детстве: «Мы родились в одиночестве, и умрем в одиночестве».

Салли — полная противоположность Джорджу. Активная, открытая девушка, постоянно что то ищущая в жизни. Хотя они и очень разные, но детство у них прошло примерно одинаково, оба они получили мощный эмоциональный всплеск, в виде ухода одного из родителей.

В середине фильма звучит фраза: «Ты слишком быстра, активна для него». Эта фраза адресована Салли, когда та наконец понимает, что тоже влюблена. Да может быть она и активна, но медлительность и заторможенность Джоржа поможет Салли, как говорится: «Противоположности притягиваются». Джордж был бы для Салли тем, кто не дал бы ей «превысить скорость», ведь стоит один раз ускорится и ты уже никогда не сможешь вернуться в прежнее русло.

В итоге фильм оказал на меня неизгладимое впечатление, которого я уже давно не получал. Актеры подобраны как никогда кстати и выбор именно Эммы Робертс на главную женскую роль — это точное попадание в цель.

Если вы хотите посмотреть романтический фильм и при этом не довольствоваться одноразовыми комедиями, где все просто изуродовано клише фильмов об школьной любви, то фильм «Домашняя работа» для вас.

10 из 10

2 октября 2014

Что этот милый мальчик делает в таком ужасном фильме?

«Ой, ну, всё, всё, хватит, выключите кто-нибудь этот фильм, а то я не могу нажать на стоп из-за этого жутко симпатичного актёра, играющего главную роль» — эти мысли начали посещать меня ещё в середине фильма и я так и не дотянула до финальных титров. Жалкие американские не то фильмы, не то не пойми что приветствуют ещё одно ущербное творение.

Сюжет.

Ох, и обломал же он. Фильм начинается с известных каждому подростку вопросов, зачем вообще жить, ведь мы всё равно все умрём. Я сама подросток и не редко задумываюсь над этим. Думала, в этом фильме найдутся ответы, но, увы, об этой теме сценаристы напрочь забили и свели всё к обычной банальщине, от которой воротит, как от протухшей рыбы. Сюжет трещит по швам. Не понятно, чего вообще хотят персонажи. Диалоги скудны, до конца не раскрыт ни один персонаж. Всё спонтанно (не неожиданно, а именно спонтанно) и глупо. Впечатление, будто не только зрители знакомятся с жизнью героев, но и сами герои знакомятся с ней. Добила фраза матери, когда та разговаривала с сыном: «Ты уже определился, кем ты будешь?» На секунду показалось, что сейчас она спросит: «Ну, а вообще, сколько тебе лет?»

Актёрский состав.

Фредди Хаймор (Джордж). Игра актёра во многом, конечно, от сценария зависит, но в любом случае парень абсолютно не убедил. Ни сочувствия, ни сострадания, ни восхищения не вызвал. По моему скромному мнению, он, вообще, не подходит на эту роль. Уж больно он сладенький. Ему бы подошла роль звезды школы, которую хотят все девчонки, но никак не роль мальчика-мизантропа.

Эмма Робертс (Салли). Это второй фильм с её участием, который я посмотрела. И могу сказать, что Эмму буквально преследует неудача в выборе фильмов. В этом фильме её роль настолько плохо прописана, что её даже невозможно охарактеризовать.

Майкл Ангарано (Дастин). Пожалуй, единственное достоинство этого фильма — этот художник, который, вроде как, влюбляется в Салли. Очень сильно напоминает Гарри Олдмана, что делает его невероятно сексуальным. Правда, даже единственное достоинство имеет недостаток: порой кажется, будто он понятия не имеет, что делает. «Вы должны быть вместе, это неправильно» — твердит он, а в его словах столько уверенности, сколько китов в моей ванне.

Фильм не просто не понравился, а даже разозлил. Впустую потрачен целый час времени. Не советую смотреть. Даже те, кто просто хочет убить время, обходите это подобие на хороший фильм десятой дорогой.

1 из 10

20 июля 2014

Мило и уныло

Типичный фильм, единственная цель которого — заработать бабла.

Меня привлекло описание фильма: казалось, что этот фильм обо мне. Но игра актеров и их поведения приводили меня в постоянное недоумение. Все очень и очень странно, оторвано от реальной жизни. В этом плане фильм можно назвать романтическим. Как то все это слишком мило и уныло. Даже вечеринки с выпивкой и разгульными девушками были пропитаны атмосферой детского утренника.

Недоумение вызывали отношения главных героев фильма, когда взрослые парень и девушка вели себя как 10-летние детишки, которые бояться даже взять друг друга за ручку. Печальное зрелище.

Такие фильмы были бы интересны для детей младшего и среднего школьного возраста, которым так интересно наблюдать за жизнью подростков. Ну а здравомыслящим взрослым людям этот фильм смотреть не стоит.

Единственное из-за чего фильм не оставил меня безразличным, так это то, что я через каждые пять минут кричал главному герою: «Тра*ни же ты её!»

2 из 10

25 февраля 2014

Ищем смысл (и почему в фильмах он всегда в девушке)

Что ж, выбрала фильм по принципу «нужно что-нибудь незамысловатое» и не особо воодушевлена была предстоящим просмотром, рассчитывая получить очередную порцию подростковой любви. Но почему-то было любопытно.

Что могу сказать — получила я всё таки немного больше, чем ожидала. Это не какая-то абсолютно бессмысленная картина, в которой хорошая девочка исправляет «неправильного» парня, как кажется из краткого описания.

К счастью, главный герой не просто двоешник, хулиган какой-нибудь или ещё что-то в этом духе. Нет, хороший мальчик из порядочной семьи. Просто идея о бессмысленности жизни уж слишком застряла в его голове. При этом, уверена, каждый узнал себя в этом парне — в какой-то момент жизни каждый из нас начинает думать, как главный герой фильма — к чему все старания, усердия, если в финале всё равно всех ждёт смерть и пустота. Каждый пытается найти смысл жизни, особенно когда ему 17 или около того. жаль, но я разделяю некоторые эти мысли — часто не могу понять, к чему всё то, чем я занимаюсь, что делаю, на что трачу время и энергию. Но чтобы увидеть смысл, нужны силы, уверенность, нужно вдохновение. Это всё где-то в нас самих, но не всегда мы чувствуем это.

Это хорошая сторона фильма — хорошая тема, пусть многие и скажут, что избитая и заезженная, но давайте согласимся — любая тема в наше время уже была не единожды использована ранее и мы не можем придумать велосипед, когда он уже придуман.

Теперь о том, что меня немного удивило. По краткому описанию фильма и некоторых отзывов складывается картинка, в которой девушка заставила меняться главного героя, стала тем, ради кого он решил измениться. Знаете, изменения я вижу, а вот чтобы «она» меняла — нет. Я не вижу этого. Не только чувства к какой-то девушке меняют взгляды парня, нет, такого не может быть, такого не бывает — их отношения не что-то такое, что может направить мысль в другое русло, она — не та девушка, что меняет сознание.

Знаете, правильнее было бы тогда написать, что это она встретила парня, который заставит её измениться, если так можно сказать. Но вот в чём проблема — она не была какой-то окончательно загубленной особой, чтобы можно было её «направлять на путь истинный». И в конце концов, она не стала кем-то, кем она не была раньше. Она ни плохая, ни хорошая. Она…никакая. Нет, я не сетую на актрису — это и не её вина, скорее, это недоработанный образ в целом, с самого начала.. ещё сценаристами.. Просто… она не вызывает никаких эмоций, она не выглядит как «та самая» девушка, которая может изменить героя, да и изменился он не из-за неё, как бы ни старались показать это под конец фильма, стараясь выжать из этой истории какую-то романтичность и любовную линию. Ведь, как же иначе — людям нужна любовная история. Вот только это не всегда бывает к месту, иногда лучше пожертвовать такой «нужной» линией, чтобы не пропала другая, более глобальная идея. Нет, я не против романтический историй, любви, отношений и прочего. Но в том случае, когда это проработано, продумано и не мешает хорошей истории быть.

Этот фильм мог заработать мои 8, 9, 10 баллов — да, в какой-то момент я готова была дать столько — когда видишь, как меняется человек, как собирается с силами мальчик — не ради так называемой «первой настоящей любви», вернее, не только из-за неё, но и из любви к матери, из-за желания быть сильнее, стать лучше — ради себя. Я даже думала, что они дадут пойти линии отношений главных героев по естественному, «жизненному» пути, но здесь они решили добить и без того неплохо сложившийся финал проблем Джорджа ложкой уже ненужного сахара. Видимо, захотели сделать сказку.

Что ж, это не меняющий сознание фильм, не что-то неординарной, не что-то, чего вы не видели прежде. И глубоких философских мыслей вы не наберётесь во время просмотра (впрочем, как по мне, так чем проще, тем лучше). Но есть что-то мелькающее в моментах. Фильм, скорее, на один раз, и не дающий возможность поставить какую-то оценку, потому что, ни плохой, ни хороший.

9 января 2014

Безжизненно и неискренне.

Итак, фильм начинается достаточно интересно с небольшого монолога главного героя, старшеклассника, он- депрессивный, вечно фрустрирующий художник, искренне не понимающий, зачем ему что либо делать, если у всего один итог- смерть. «Мы живем и умираем в одиночестве. Все остальное- иллюзия». Но потом все резко меняется, он встречает ту единственную и неповторимую, и дальше мы наблюдаем весь путь его исправления и возвращения к жизни от знакомства с новыми людьми, очищения желудка на выходе из ночного клуба и до скучного нелогичного сладко- приторного конца.

Фильм мне не понравился по целому ряду причин, герои шаблонные и им почему-то не веришь совсем, не знаю чья здесь недоработка, то ли актерская, то ли режиссерская, но глядя на главную героиню, недоумеваешь, что в ней такого интересного можно найти, слезы главного героя такие же неискренние как и его ссоры с матерью или учителями (хотя сам Хаймор, как актер, мне нравится). Даже драка снята неубедительно, что немного обидно, ведь немного жести фильму бы не помешали и даже скрасили бы мои впечатления.

Сюжет, особенно концовка притянуты за уши, наверное по прихоти режиссера или просто потому что ничего лучше он не придумал. В общем, фильм для подростков о подростках, шаблонный, ненастоящий, не поднимающий и не разрешающий никаких важных проблем.

Я продолжала его смотреть только из принципа и в надежде на то, что мне предложат решение тех экзистенциальных проблем, которые возникли перед главным героем, какую-то мораль и мысль, так вот, их там нет.

Из положительного в фильме- неплохая операторская работа и музыкальное сопровождение.

Рекомендую не смотреть.

4 из 10

18 октября 2013

Когда розовые детские мечты разобьются о серые реалии жестокой жизни, когда первые вопросы о смысле бытия займут неокрепшие умы вчерашних детей, а неизведанные чувства поглотят с головой, раздирая изнутри и окрыляя одновременно. Значит, детство закончилось.

А мир такой сложный и прекрасный, безумно завораживающий и беспредельно безжалостный откроет свои объятия. Где вчерашний «ты» больше не будет существовать.

Компания Fox searchlight pictures представила художественный фильм «Домашняя работа» или «The Art of getting by», в жанре «другого» кино. Это современная попытка рассказать историю переломного момента, момента взросления.

«Мы живем в одиночестве и умираем в одиночестве. Все остальное иллюзия. Так зачем же тратить жизнь на работу, усилия или борьбу. Ради иллюзии… Ведь ни друзья, ни девушки, ни спряжение глаголов, ни извлечение квадратного корня гипотенузы не поможет мне избежать моей участи. Я знаю, как лучше потратить свое время…»

Такими словами начинается история Джорджа.

Однажды к Джорджу пришло осознание, что перспектива неминуемой гибели неизбежна, а его тщетные попытки вряд ли изменят что-либо. Он долго не мог уснуть, осознавая всю мелочность собственных проблем. Когда на фоне столь важного и страшного открытия меркнет все вокруг. Так зачем делать домашнюю работу, как минимум это бессмысленно.

Внутренний фаталист Джорджа взял вверх над мечтательным художником. И только странные каракули, не лишенные очарования и явного таланта, выведенные на страницах учебника, тщетный отголосок брошенной детской мечты.

Когда-то он был иным, возможно менее несчастным. Когда брак родителей еще не распался на части, уверенно заявив, что «жили долго и счастливо» — просто фраза из контекста детской сказки. Подтверждающая неизбежность гибели и иллюзорности всего на свете.

И Джордж, подавленный и отстраненный, подобно фантому, закутавшись в черный плащ, ушел… фатально ушел в себя.

Пока в его жизни не появилась Салли. Уверенная в себе, веселая и легкая в общении. Заинтересованная странностью Джорджа Салли открывает обычный мир в совершенно ином свете, пробуждая его к жизни. Без тьмы нет света, без печали — радости. И если много думать о грядущем, так и недолго сойти с ума.

Но Салли временный попутчик в бурном потоке жизни. И сердце Джорджа наверняка разобьется в ее нежных руках, тем самым подчеркнув фатальность бытия.

Депрессивная завязка не сделала фильм таковым. «Домашняя работа» смотрится легко и без спешки рассказывает историю фаталиста Джорджа. Здесь нет глубокой драмы, переживаний и слез. Неспешность повествования постепенно отвечает на вопросы типа «зачем мне все», приближая к развязке сюжета и выбору главного героя. За внешней простотой и легкостью фильма, лежит глубокая мысль. История взросления и трудного выбора. Занятное «муви» с претензией на серьезное кино.

«Домашняя работа» утверждает, что в этой жизни все возможно, если очень захотеть. Не смотря на боль и разочарования, нам подвластны радость и счастье. Но этого лишены сторонние наблюдатели и временные попутчики жизни. Без тьмы нет света, без печали — радости.

Снять розовые очки и не потерять детскую мечту, вступая на путь взросления, намного проще, когда рядом кто-то есть. Тем более постичь такую науку, как сводить концы с концами и искусство жизни(«The art of getting by») очень-очень сложно, но, безусловно, возможно. А кто сказал, что взрослеть легко?

8 из 10

24 сентября 2013

Фильм очень странный. Я даже после просмотра не могу до конца его понять.

О плюсах:

Мне понравился главный герой в обличье замкнутого, ни к чему не стремящегося, несчастного человека, который не понимал, «что он вообще здесь делает». Его слезы даже заставили и меня всплакнуть) Также понравилась задумка фильма, сюжетная линия и картины в фильме (разумеется, Джорджа). К сожалению, на этом всё.

Теперь о минусах:

Абсолютно не понравился образ Салли, которую сыграла Эмма Робертс. Она была просто никакая в этом фильме. Я даже не понимаю, какой образ они хотели создать: образ легкомысленной «лживой и жестокой девки» или все-таки умной, стремящейся к чему-то девушки. Родители Джорджа вообще не произвели никакого впечатления. Они были какие-то пустые, пустые образы, не воплотившиеся в реальность. Я их даже не заметила в фильме.

В общем, к фильму я отношусь скептически, посмотреть можно, но фильм на один раз, не думаю, что захочу его когда-либо пересматривать. Скорее всего я забуду его в скором времени.

4 из 10

17 августа 2013

По-детски бесхитростно

Фильм совершенно не впечатлил. То ли дело в банальном сценарии, то ли в посредственной операторской работе, то ли в плохой игре молодых актеров. Фредди Хаймор, подававший большие надежды в детстве (вспомним хотя бы «Волшебную страну», где он переиграл самого Деппа) вырос в неинтересного актера. С Эммой Робертс тоже все понятно — эта девочка попала в Голливуд далеко не из-за выдающихся талантов.

Быть может мои слова примут, что вероятнее всего, немногие, но даже если отбросить вышесказанное, давайте признаем, что «Домашняя работа» похожа на десятки картин с подобным сценарием и проблематикой. Ничего нового, неожиданного и тем более интересного я здесь не увидела. А от фильмов, с заявкой на философичность, для подростков, всегда ждешь какой-то морали, пусть не глубокой, но любопытной мысли. Здесь ее не было.

Мальчик, который поменял все свое мировоззрение из-за девочки, и девочка, которая притворяется женщиной и не понимает себя. Герои получились ненастоящими, история натянутой и скучной. Не советую смотреть этот фильм. Просто потому, что он ровный, бесхитростный и не подарит вам ни улыбки, ни слез, ни меланхолии по детству.

4 из 10

28 июня 2013

«The toughest lesson is love.»

В этом замечательном фильме, ориентированном, казалось бы, на подростковую аудиторию, поднимаются философские, порою несвойственные детям вопросы. И самое интересное, что внимательный зритель сможет найти на них ответы! Многие вопросы сводятся к вечным, например к вопросу «В чем смысл жизни?», и главный герой находит ответ на него, по крайней мере для себя.

Тема поисков себя в подростковых фильмах не новая, но Гэвин Вьесен рассмотрел эту проблему с нового ракурса.

Главный герой (Фредди Хаймор) — юная талантливая личность, подросток не имеющий друзей-сверстников, терзающий себя серьезными размышлениями о жизни и ее последствиях. У него проблемы с мотивацией делать домашние задания — он не видит смысла их делать.

Главная героиня (Эмма Робертс) — девочка без обязательств, растущая с матерью-одиночкой. У девочки с детства перед глазами примеры любовных отношений матери, которая попеременно спит с различными молодыми людьми. Разумеется, девочка, воспитанная в такой семейной традиции не имеет представления о настоящей любви. Все чувства она сводит к плотским инстинктам не потому, что хочет этого, а потому, что так, на ее взгляд правильно.

Любовь этих героев — по-настоящему первая. Они не знают, как показывать свои чувства, и поэтому выражают их так, как им хочется, так, как на их взгляд правильно.

Это невероятно интересный фильм, который смотришь с замиранием сердца и на одном дыхании. Потрясающе снятая картина с глубоким смыслом. Браво!

10 из 10

26 июня 2013

«У меня проблемы с мотивацией»

Так говорит главный герой директору своей школы. То есть, весь такой загадочный мизатропчик, осознаешь свою отрешенность от мира, выражая это… черт возьми, всего лишь в том, что не делаешь домашнюю работу.

Именно такой была первая мысль, возникшая за весь просмотр этого фильма. Вторая мысль была о том, когда уже это закончится, и, может, все-таки стоит выключить это и лечь спать…

У фильма нулевой потенциал и очень-очень нудный сюжет, хотя идея-то интересна, хоть и нова: есть мальчик, который не чувствует вкуса к жизни, который потерял надежду и все в таком духе, но тут он встречает умную жизнерадостную красавицу, влюбляется в нее и — вуаля — смысл жизни снова найден в ее объятиях. И все бы ничего, но красавицей главную героиню назвать сложно, как и умницей, как и просто соображающей особой, не знаю сколько лет актрисе, но выглядела она даже не на восемнадцать. Странный друг и вовсе «порадовал» своими подростковыми рассуждениями и ватокатным настроением. Одним словом, мне НЕ понравились главные герой, и даже не понравились второстепенные. Мать и отчим вообще ведут себя как рыбы — очень фальшивые эмоции.

Возможно, во всей этой неправильности, медлительности и прочих недостатках кроется режиссерский замысел… Возможно, но это не превращает их в достоинства. За то, что Хаймор лез из кожи вон —

5 из 10

12 июня 2013

Урок любви для несовершеннолетних

Не могу сказать, что фильм так убог, но причин улыбнуться там нет практически совсем. Эмма Робертс на протяжении всей своей актерской карьеры не впечатлила пока ни в одном фильме, что не скажешь о ее тетушке (Джулия Робертс). Этот фильм не стал трамплином к демонстрации таланта юной звезды, как всегда игра подростка из семьи с трудностями в отношениях между старшим и младшим поколениями ей не особо далась, на протяжении фильма чувствовалось, что это лишь игра.

Сам сюжет так же не впечатлил оригинальностью, можно сказать, что это лишь одна из тысяч рутинный фрагментов взросления людей. Да, первая любовь, причина веская и интересная для фильмов и книг, но я считаю, что тут особо не потели над сценарием, хотя, мне понравилась позиция Джорджа в отношении жизни, и думаю, это его отношение и заставило меня не закрыть браузер на первых двадцати минутах.

В целом на один раз посмотреть можно, но я не вижу чего-то цепкого, о чем хочется потом задуматься, возможно лишь мой скепсис мешает, кто знает.

18 мая 2013

Вокруг света за 21 день.

Закадровый голос, говоривший простые истины во вступлении фильма, обещал наполненный философией картину. А все оказалось до боли просто: школа, первая любовь, конфликты с родителями.

История: школьник Джордж (Фредди Хаймор) хорошо рисует, не имеет друзей, кушает хлопья с молоком и не выполняет домашние задания, поскольку не видит в этом смысла: все равно мы все умрем. Однополчанка Салли (Эмма Робертс) — курит, живет беззаботной жизнью и достаточно раскована с парнями. Знакомятся герои естественно в школе, а дальше происходит естественно любовь.

Отметить: игру главных героев. Фредди Хаймор учитывая свою внушительную фильмографию, чувствует себя как рыба в воде в любом проекте. Эмма Робертс, девочка «набор-успешных-генов» актерствует не менее убедительно и создает со своим партнером по картине прекрасный подростковый дуэт.

Урок фильма: если очень захотеть — можно все-таки успеть.

8 из 10

22 апреля 2013

- Я чудной? — Нет, нисколько.

Фильм начала смотреть только из-за Эммы Робертс, но увидев в главных ролях Фредди Хаймора, была приятно удивлена. Актеры справились со своей задачей на твердую пятерку. У каждого, как у родителей, так и у их детей была своя история, в которой не всегда все было гладко, но ведь это и есть жизнь.

Если говорить о сюжетной линии фильма, то сначала размышления героя мне показались интересными. Затем его полное бездействие меня, честно сказать, немного раздражало. Но то, как он все преодолел, вызывает уважение. И для меня самым сильным моментом была отнюдь не сцена признания в любви, а сцена, где он решает действовать ради матери. Да-да, именно так. Вот она сильнейшая мотивация!

Фильм посмотреть стоит. Хотя бы потому, что он честный, а таких, на мой взгляд, немного. И любовь его, может, и не навсегда. И все, возможно, изменится. Но если то, что ты делаешь, приносит радость, а близкие люди счастливы, разве ради этого не стоит жить?

7 из 10

23 февраля 2013

Мелодрама Домашняя работа начали показывать в кино в 2011 году, более 13 лет назад, его режиссером является Гэвин Вьесен. Кто снимался в кино: Фредди Хаймор, Эмма Робертс, Саша Спилберг, Энн Дауд, Майя Ри Санчез, Блэр Андервуд, Энн Харада, Рита Уилсон, Ярлат Конрой, Элизабет Ризер, Эндрю Левитас, Сэм Робардс, Алисия Сильверстоун, Майкл Ангарано, Дэн Леонард.

В то время как во всем мире собрано 1,892,130 долларов. Страна производства - США. Домашняя работа — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.