Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Черные бабочки |
английское название: |
Black Butterflies |
год: | 2011 |
страны: |
Германия,
Нидерланды,
ЮАР
|
слоган: | «Her words united a whole continent.» |
режиссер: | Паула ван дер Уст |
сценарий: | Грег Латтер |
продюсеры: | Майк Оре, Рихард Клаус, Арри Воорсмит, Аманда Ло, Петра Печакова, Франс ван Гестель, Марина Блок, Арнольд Хесленфельд |
видеооператор: | Джулио Биккари |
композитор: | Филип Миллер |
художники: | Рэй Доннелли, Эшли Тобиаш, Дэррил Хаммер |
монтаж: | Сандер Фос |
жанры: | драма, биография |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $1 416 573 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 6 февраля 2011 г. |
на DVD: | 9 ноября 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
Тень дня становится все тоньше и ночь желтым цветом пересекает пейзаж не почтив его своим вниманием и люди выстроились вереницей свечей…
Знаете чьи эти строки? Нет, это не Цветаева. Затрудняетесь ответить? Тогда подскажу — это Ингрид Йонкерс. Известная южноафриканская поэтесса двадцатого века. Она писала на африкаанс и выступала против апартеида. Еще она конфликтовала с отцом, который поддерживал правящий режим, занимался политикой и всю жизнь конфликтовал со своей дочерью, отказавшись от нее, под конец. А сама Ингрид, влюбила в себя нескольких мужчин, но так и осталась всю жизнь глубокой несчастным, покинутым человеком.
Вот такое вступление. Сам фильм, как наверное Вы уже поняли, будет посвящен Йонкерс. На первый взгляд, совсем незатейливый байопик. Но некоторые линии меня зацепили.
Приятно, что у фильма достаточно высокий темп повествования и небольшой хронометраж. Определенно положительно и то, что минимум внимания уделяется апартеиду, и максимум психологическим нюансам взаимоотношений. В конце картины будут очень интересные эксперименты с экранным временем — оно начнет течь быстрее, чем обычно.
Рутгер Хауэр и Кэрис ван Хаутен ничего сверхъестественного не выдали, но сделали очень четкие, корректные роли, показав зрителю очень сложные и неоднозначные персонажи. Тут было что играть, и можно с уверенностью говорить об их новом актерском достижении. Хотя, на первый взгляд, может показаться, что они совсем не утруждались. Знаете, замкнутость Рутгера и истерики Кэрис — штука весьма сложная. Немного ошибись они и точно прорисованные образы, остались бы смазанными.
Так что, получился весьма неплохой поэтичный — европейско-африканский ответ Голливуду.
6 из 10
31 августа 2013
Данный фильм из программы ЮАР позволяет нам познакомиться не только с кинематографом этой страны, но и частично с его литературой, поскольку речь пойдет о жизни и творчестве южноафриканской поэтессы Ингрид Йонкер. Для меня это абсолютно незнакомое имя, потому что я далек от мира поэзии. Тем более южноафриканской.
Фильм мне не понравился. Да, тут несомненно есть доля драматизма. Но это относится к проявлениям расизма, но никак не к главной героине. Сам образ Ингрид оказался непонятным для меня. Возможно, она была выдающейся личностью в работе. Но ее творчество идет вразрез с ее личной жизнью, поэтому стихотворение про аборт, например, кажется мне не совсем искренним. Ведь она пошла на этот шаг не из-за нужды, а потому, что просто хотела, чтоб на ней женились именно по любви. Вообще она мне не понравилась прежде всего тем, что была безответственной матерью. Она никогда особо не думала о своей дочери. И дело не в том, что сама Ингрид рано осталась без матери. Это не помешало ее сестре вырасти нормальной девушкой и присматривать за племянницей.
Второй момент, который я так и не понял, заключался в ее неукротимой страсти к мужчинам. Ладно, с первым мужем не срослось. Бывает всякое в жизни. Но она встретила потом писателя Джека. Вроде любила его. Так зачем же изменять ему с каждым желающим?! Какая-то странная у нее любовь. По-моему, одной из проблем Ингрид было злоупотребление алкоголем. В общем, образ поэтессы не вызвал у меня никакой симпатии, за исключением ее конфронтации с отцом. Да и игра Кэрис ван Хаутен не поразила. Так что, эмоций от просмотра было мало, а жаль.
4 из 10
20 июня 2013
Этот фильм привлек меня тем, что одну из главных ролей в нем исполняет полюбившийся мне по ирландским фильмам чудесный актер Лиам Каннингэм.
Причем, какую роль! Не короткий и яркий, как обычно, эпизод. А идеального мужчину! Спасающего из бушующих волн океана беззащитную и перепуганную юную барышню, оказавшуюся на самом деле молодой, но известной поэтессой Ингрид Йонкер.
Честно признаюсь, что до фильма не была знакома с творчеством этой неординарной южноафриканской поэтессы, но биографический сюжет картины очень подробно знакомит нас с творчеством Игрид Йонкер, с ее сложной и запутанной судьбой, с ее психологическими проблемами, с ее семьей и окружением.
Дуэт Лиама Каннингэма и Кэрис Ван Хаутен обещал быть весьма заманчивым. Фанаты «Игр Престолов» утверждают, что от их противоборства в сериале воспламеняются экраны телевизоров. А здесь у них — нежная и романтическая линия.
Лиам неплохо справился с возложенной на него ролью идеального мужчины, заботливого, любящего, внимательного и надежного. Правда, заметно было, что он чуть-чуть стесняется откровенных сцен, деликатно уступая лидирующую роль своей молодой, но, к сожалению, менее опытной партнерше.
А Кэрис Ван Хаутен показала только чувственную, сексуальную сторону своей героини, почти не затронув тонких психологических оттенков ее поведения. То есть абсолютно не понятно, что движет героиней, когда она, едва найдя своего идеального мужчину, которого искала всю жизнь, изменяет ему чуть ли ни с первым встречным.
Но, к счастью и к огромному удовольствию поэтических гурманов, собирающихся посмотреть этот фильм, в нем есть еще один, самый главный и самый яркий персонаж — сама Ингрид Йонкер и ее пронзительная поэзия. Ее стихи, как трепетные бабочки, бьются о глухую стену непонимания, непризнания, недоверия и унижения. Их нельзя поймать, приукрасить и сделать такими, какими должны быть коллекционные бабочки, в рамочке под стеклом на стене. Они вырвутся на волю, ошеломив Вас неистовой жаждой жизни, свободы и любви.
Бонус: Поэзия Ингрид Йоркер.
Цитата:
«The Lord shook his fist, and the dice fell horribly wrong on us» «Бог потряс кулаком, и кости упали прямо на нас»
- What`s it called? Как это называется?
- It`s called «Apartheid». Это называется «Апартеид».
Совет: Этот фильм нужно слушать, потому что звук явно переигрывает картинку. Даже в откровенных сценах Вы ловите себя на том, что наслаждаетесь вовсе не красотой обнаженного тела молодой актрисы, а теми словами, которые звучат за кадром.
22 марта 2013
Снимать кино биографическое всегда работа сложная: нужно найти баланс между фактами из жизни общества того времени, раскрытием творчества человека и его личными переживаниями.
Какой же предстала перед нами Ингрид Йонкер в этом фильме? Хочу отметить в первую очередь, что снято красиво, ракурсы и планы очень удачны, а порой даже от картинки захватывает дух. Зарисовки стихии (раскаты океана, сильный дождь) помогают полней проникнуться ощущением трагизма уже с первых кадров.
Далее — основная идея переживаний свободомыслящей творческой молодой женщины раскрыта, на мой взгляд, полностью. Фильм не загружен детальным описанием политической ситуации, но при этом удушливое дыхание апартеида чувствуется.
Что касается любовной линии, которая и является сгустком энергии картины, то она, конечно, и не блещет новизной (страстная любовь, которая требует и опустошает, приводит в итоге к катастрофе), но настолько проникновенна и не оставляет равнодушным. Как, в целом, и весь фильм.
В чём-то мы видим Ингрид сумасбродной бунтаркой, отмечаю сразу игру Кэрис Ван Хаутен (!!!), чрезмерно пристрастной к алкоголю, сексуально раскованной, но та степень переживания, рождённая в её душе при вид убитого африканского ребёнка, раскрывает её как любящую мать и настоящего человека, желающего равенства и свободы всем людям, несмотря на цвет кожи и происхождение. Знаете, мне захотелось купить томик её стихов…
8 из 10
11 января 2013
У Ингрид могло быть все, что нужно полноценной женщине: любимый мужчина, дети, дом (свой уголок) и каждый прожитый день для реализации себя, посредством написания стихов, НО в силу собственной глупости и отвержения со стороны отца проживает мучительную, малоинтересную, порой причиняющую вред другим людям, жизнь… Проще говоря — в некотором смысле эгоистка. Но при всех отрицательных моментах, эта женщина по-настоящему талантлива, умеет понять, пропустить через себя окружающую жизнь, все тяготы, лишения, ежедневную борьбу за выживание черных среди белых…
Посмотрев «Черные бабочки» задумываешься о теме взаимоотношения «детей-отцов», которая в этом фильме, на мой взгляд, играет весьма значительную роль, ведь человек несет на протяжении всей жизни на себе отпечатки детства.
6 из 10
18 апреля 2012
«Чёрные бабочки» — это хороший пример того, как нужно снимать биографические драмы (или просто биографические фильмы, так как обычно они драмами и являются, иначе не интересно). Имя Ингрид Йонкер ни нам, ни, думаю, ещё миллиардам людей ничего не скажет. Но в ЮАР это знаковое имя. Но от этого незнания смотреть фильм было не менее интересно.
Фильм снят без грамма фальши. Здесь нет злодеев, нет героев. Даже главная героиня показана без стеснений крайне противоречивой личностью. И этому веришь. Веришь переданной показанному в фильме духу эпохи. Там не будет показано особенных ужасов апартеида (этой темы в фильме намного меньше, чем думалось). Просто атмосфера, в которой задыхаются не только черные, но и творческие белые люди. Задыхаются и спиваются. Или уезжают, отрываясь от Родины, от корней, от вдохновения. И веришь тому, что только такие личности, как Ингрид Йонкер могли передать всё это, используя всё, что подвернется под руку: клочки бумаги, стены, запотевшее стекло. Потому что не могли терпеть и держать всё в себе. Потому-то такие люди и быстро «сгорают». Зато ярко.
В центре, конечно же, сама героиня Ингрид Йонкер, великолепно сыгранная Кэрис Ван Хаутен. Она — Женщина с большой буквы. Не домохозяйка, жена или любовница. Она показана именно Женщиной. Женщиной, живущей по закону собственного сердца. Сильной и слабой одновременно. По сути хотела она того же, что и все женщины: своего дома, своего мужчину, свою семью. Как и любая женщина она хотела быть защищенной. Как и любая женщина хотела любить и быть любимой. Но ничего этого не получила. Да, виной всему мужчины. Точнее их гордость. Они не захотели принять её такой, какая она есть. Все три мужчины в фильме (её любовники и отец) требовали от неё, хотели переделать. Даже осознавая её талант, они мерили её общим лекалом. Они хотели видеть в ней Любовницу, Жену, Поэтессу, но не Женщину. Сталкиваясь с её личностью, они горделиво и обиженно отворачивали нос. Они все признавались, что она их «изматывает». Это показывает, что личность Ингрид была сильнее, чем их собственная. Они привыкли доминировать в отношениях и не могли привыкнуть к смене ролей. Они не могли понять, что эта сильная личность была слабой. Парадокс, но это противоречие и составляет Женщину.
Конец, конечно, закономерен. Женщина полная любви разучилась любить. И только когда она ушла, все эти гордые мужики (и её отец в том числе) осознали какое значение в их жизни имела она, какую красоту и какой свет она внесла в их жизнь, и как глупы были они в своей гордыне, боясь показать свою слабость.
Это фильм о том, как красивая талантливая яркая женщина задохнулась в мире холодных и гордых мужчин. Научила ли эта история кого-нибудь? Сомневаюсь. Тем более, что однозначного вывода здесь всё равно сделать не получиться.
21 марта 2012
Посмотрев этот фильм я погрузился в себя и попытался понять основные моменты с разных позиций. В первую очередь с позиции беззащитной женщины и позиции «сильных» мужчин; коих я в этой картине к сожалению не увидел. Почему к сожалению? — да потому, что именно эти мужчины коренным образом повлияли на судьбу талантливой поэтессы.
Хрупкая девушка с маленьким ребенком пытаясь найти пристанище, душевный покой и благополучие сталкивается с мужской гордостью, безжалостностью и прямо сказать слабостью «сильного пола». Но в тоже время ведя распутный образ жизни ранит сердце любимого и любящего человека, ну и конечно же властного и деспотичного отца, что в конце концов и повлияет на исход всей этой истории. Успех нового сборника стихов и поездка за границу является лишь тусклым отблеском возможного счастья.
На фоне политической не стабильности и угнетения чернокожих на первый план выходит личная душевная трагедия женщины, и не просто женщины, а самобытной «живой» и все таки «сильной женщины», к сожалению так и не встретившей настоящего мужчину, который не смотря ни на что любил её и оберегал.
Напоследок не могу не отметить игру Кэрис Ван Хаутен, которая в полной мере (на мой взгляд) отразила все душевные переживания Ингрид Йонкер.
2 января 2012
Прежде всего, надо было указать, что это все-таки биографический фильм о достаточно известной южноафриканской поэтессе Ингрид Йонкер (1933—1965).
События происходят в 1960е годы в ЮАР во времена апартеида.
Я, как зритель, первоначально историю жизни главной героини восприняла как протест на фоне тех жестокости событий, которые происходили во времена апартеида: неравноправие, репрессии, ущемления прав чернокожих. Естественно были и люди не согласные с таким режимом — это сама поэтесса Ингрид Йонкер и ее друзья: писатели, поэты, журналисты, которые, тем или иным образом страдают от режима — от отсутствия гласности. Всё это усугубляются тем фактом, что отец Ингрид возглавляет комитет по цензуре.
Мы видим её скитания — от брошенного мужа с ребенком к отцу, с которым она не может найти общий язык, от очередного любовника к сестре, и по гостиницам. Постоянные возлияния, любовные эксперименты, попытки суицида и психиатрические больницы.
К концу фильма приходишь к пониманию, что это не политическая обстановка доводит ее до этого, не смотря на успехи на литературном поприще, и не протесты, и не конфронтация с отцом, а внутренняя саморазрушительная сила, которая настолько сильна, что ее уже никак и ни чем не остановить…
7 из 10
19 декабря 2011