Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Баллада о бомбере |
год: | 2011 |
страны: |
Россия,
Украина
|
режиссер: | Виталий Воробьев |
сценаристы: | Михаил Веллер, Аркадий Тигай |
продюсеры: | Максим Уханов, Максим Асадчий, Виктор Мирский, Валерий Федорович, Сергей Лысяный |
видеооператор: | Вячеслав Лазарев |
композитор: | Роман Коротин |
художники: | Владимир Душин, Галина Отенко |
жанр: | военный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 мая 2011 г. |
на DVD: | 28 апреля 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 51 мин |
Несмотря на то, что фильм вышел давно, посмотрел его недавно, благодаря персонажу Альберту Попову. Его рецензии пробуждают тягу посмотреть самому, так как верить в тот бред который несет этот «член кинемотографистов» (который присвоил членство сам себе) не позволяет здравый смысл. Но вернемся к сериалу. Мне не нравиться Веллер, ни как писатель, ни как человек. Но данный сериал снятый по его книге, можно с уверенностью отнести к военно-приключенческим. Так как здесь человеческие чувства ставятся превыше самого жуткого на земле — Войны! Актерские работы достойные! Конечно, надо выделить Никиту Ефремова, хотя и остальные ребята сыграли здорово! Сюжет, безусловно, наполнен романтикой. Но так мы же не документалку смотрим! Я лично, это приветствую. Именно симбиоз романтики и реализма дает тот незабываемый эффект, когда смотришь не отрываясь! Переживаешь. Ждешь развития событий. Надо отметить хорошуб достоверную и реалистическую передачу военного времени. Остается пожелать группе новый проектов!
20 августа 2017
Благодаря телеканалу Звезда посмотрела этот сериал за два дня. Не буду рассматривать техническую сторону, так как не имею достаточно знаний в этой области, во всем остальном сериал провальный. В который раз нам предлагают на серьезной, если не сказать святой теме войны несерьезный романчик. Во время войны было все — любовь, страсть и прочее — все, но центральным стержнем, вокруг которого было закручено существование каждого была война. В большинстве же современных сериалах, подобных этому, война проходит всего лишь малозначимым фоном, на котором главные герои устраивают свою личную жизнь и разбираются с амурными проблемами, не выполняя поставленного боевого задания. Радистка Катя, заброшенная в тыл врага, чтобы установить связь с партизанским отрядом, убегая от самолета забывает… рацию, на что Андрей кричит ей: «Да черт с ней!» Скрываясь от немцев Катя… забывает рацию… И дальше в том же духе: вместо того, чтобы искать партизанский отряд, не имеющий связь с центром, влюбленные устраивают себе медовый месяц; чтобы увидеть Андрея Катя самовольно оставляет отряд; когда ей надо возвращаться, она с блаженной улыбкой произносит: «Не вернусь, пока не увижу Андрея.» Военнослужащая на задании во время боевых действий уходит в самоволку, чтобы увидеть любовника. Это немыслимо! Это расстрел! С какой целью люди снимают подобное, превращая трагические и героические страницы нашего прошлого в фарс, развлечение? Или сценарий нафантазировала девочка-подросток, грезящая о большой и светлой любви и имеющая весьма смутные понятия о Великой Отечественной?
Партизанский отряд вообще выглядит как какой-то лагерь золотодобытчиков где-то на северах, с расслабленной обстановкой, вольными людьми и местной девицей общественного пользования непотребного вида.
Война отбирала любовь, детей, жизни и люди приносили эти жертвы ради одной единственной первоочередной цели — освободить родную землю от проклятых оккупантов. Глядя подобные сериалы кажется, что та война не была огромным горем, коснувшимся абсолютно всех и вся, а чем-то таким, несерьезным, о чем можно забыть на время, предаться любви, уйти в самоволку и т. д.
Актеры, как и всегда, справляются со своей задачей. Жаль, что задачи перед ними ставят дурацкие. Никита Ефремов молодец и вообще самый привлекательный из династии Ефремовых, на мой взгляд.
Сериал как звуковой фон для скучной работы бабушек-вахтерш вполне подойдет, как серьезное произведение нет.
14 декабря 2016
… Как-то я этот сериал пропустил. Но недавно, на работе, сподобился урывками посмотреть несколько серий по одному из солидных телеканалов. А уже потом капитально засел за онлайн-просмотр и знакомство с рецензиями на странице сериала. Да, тут есть, о чём поговорить и поспорить. И я во многом солидарен с авторами предыдущих рецензий, разбиравших сериал с драматической, исторической и технической точек зрения. Потому добавлю от себя лишь кое-что, на что предыдущие рецензенты, вольно-невольно, не заострили своё внимание.
.. . Начну с того, что за многие «дела» здесь несёт прямую ответственность наш известный (в силу возраста сам не воевавший!) и уважаемый писатель Михаил Веллер, по одноимённой повести которого (он же- соавтор сценария) и поставлен сериал «Баллада о бомбере». Так что большинство историко-фактологических вопросов надлежит адресовать именно ему, а не авторам сериала, следовавших в «кильватере» отечественного литературного мэтра. К сожалению (а, может, к счастью?) я данного романа Веллера не читал. Но от вопросов, увы, никуда не деться. Итак, с них и начнём!
… Есть ли в природе исторические документы, подтверждающие завоз ракет «ФАУ-2» на оккупированную территорию СССР? Думается, их нет и не было! Хотя бы потому, что дальность действия ракеты составляла всего 320 километров, а для запуска её требовалась масса жидкого кислорода, компонента топлива, которое, при всём желании, не могло присутствовать на какой-то там «оккупационной» базе в опасной близости от линии Восточного фронта, в зоне действия партизан и советской разведки! К тому же первые боевые пуски «ФАУ-2», по приказу Гитлера, осуществлялись именно со стационарных (шахтных) позиций, и в 1944 году! А в оном (да и в предыдущем!) году Восточный фронт находился далеко не в 320 километрах «подлётного времени» от Спасской башни Кремля! Так что товарищу Берия не было смысла собирать совещание «по поводу» и всех озадачивать. Да и время не соответствует реальному: в сериале оно «похоже» на 1943-й год, когда ракета только-только дорабатывалась… Место действия партизан тоже неясно: похоже на Россию, но и не Белоруссия (вспомним хотя бы о «подлётном времени»!). Иными словами, г-н Веллер, пишущий такие правильные, патриотичные слова чуть ли не в каждом номере «Аргументов и Фактов», такого нагородил из области «дас ист фантастиш», что доверия к его писанине, по крайней мере, у меня, больше нет! Это, извините, не покойный Пикуль (см. хотя бы «Баязет», «Реквием каравану PQ-17»), точный, дотошный писатель-историограф!
.. . Если же оценивать наш сериал чисто с художественной точки зрения, то он очень даже не плох и смотрится с большим интересом, хотя во многом и предсказуем. Хорошие актёры при хорошей игре, интриги, динамика и всё такое… А некоторые, действительно сильные сцены меня и на слезу прошибли… Но, конечно, присутствует и масса технической, скажем так, лажи (меня мёдом не корми, дай найти таковую!). Вот один заметный пример. Когда советских военнопленных фотографировали для германской «агитки» и германский офицер из-за «неулыбчивости» застрелил крайнего в строю, на тут же сделанном и показанном на экране «фото» лежащего мертвеца не оказалось! Не могли же его так быстро «отретушировать»! Тем более, что в следующих кадрах его оттаскивают… Любопытно, что я эту «кинолажу» при просмотре предсказал! Так оно и вышло!
7 из 10
27 января 2014
Не плохой сериал про военные будни бойцов в тылу, в плену, в партизанском отряде, в немецкой оккупации. Конечно не обошлось без огрехов как в растянутости любовной линии, так и в некоторой не состыковке некоторых факторов в самом сюжете, но в целом впечатление положительное. Очень понравилось как снято — это и съемки перестрелок, и съемки быта, да и люди того времени показаны так как надо. Сериал показан с человеческим лицом, те более, что показано все с разных сторон как со стороны предателей и изменников, простого люда, так и со стороны, кто не сдавался не смотря ни на что и не жалея шкуры собственной, да и тех тыловых крыс, что только и знали, что обвинить, да посадить. Игра актерская здесь вообще на первом месте, и человеческие отношения. В целом серьезное кино, простое, понятное для нас, без пафоса, но с хорошо закрученным сюжетом. Смотреть интересно, тем более, что ко второй половине сериала сюжетная линия исправляется и не состыковки исчезают, да и все таки это родное — история наша.
7 из 10
14 апреля 2012
«Баллада о бомбере» — российско-украинская восьмисерийная художественная военная сага режиссера Виталия Воробьева (кстати снявший еще один отличный сериал про войну — «Десантура»), снятая по мотивам одноименной повести Михаила Веллера, в свою очередь посвященной летчику, командиру 12-го гвардейского Гатчинского ордена Суворова III степени дальнебомбардировочного авиаполка Николаю Богданову.
Не побоюсь таких дерзких сравнений, как сравнения с «Семнадцать мгновений весны» (ощущение тревожности, эффект присутствия, манера повествования), «Последний бронепоезд» (боевые действия, стычки героев) и «Утомленные солнцем» (тема столкновения героев с НКВД и любовная тема на этом фоне).
Фильм стоит смотреть обязательно в той версии, которую показывали по телевизору и которая позже вышла на DVD. Крайне не рекомендую выбирать для просмотра Blu-ray версию — считаю, что здесь нет лишних сцен и урезать тут попросту нечего, DVD-версия представляет собой цельную и выверенную историю. Сделано это лишь для того, чтобы уместить сериал на один диск заместо двух, да в форме одного фильма. Без вырезанных эпизодов теряется путеводная нить сюжета, становятся неясными некоторые аспекты, мотивы некоторых героев прикрываются завесой тайны. Кстати, удивительно, что BD-диск нашего фильма вышел в Португалии. Аналогичная ситуация была с фильмом «Пять невест», тоже неудачно стандартизованным под BD-формат.
На протяжении всего фильма полностью раскрываются все главные герои картины, смотрится это очень здорово, это завораживает и заинтересовывает. Одним словом, сериал доступен широкой публике и смотрится на одном дыхании. Вдобавок к тому в каждой новой серии есть какая-то своя изюминка, какой-то больше других раскрываемый герой, либо какая-то отдельная тема. А тем тут очень и очень много. Кстати, очень полезно смотреть прологи к сериям — позволяют определиться с мыслями после просмотренного, настроиться на нужный лад, притом даже если сериал смотрится целиком сразу. Ни разу за весь фильм я не счел поступок какого-либо героя странным или неверно приподнесенным, показанным. Наоборот, любые мотивы поступков героев легко понимаемы и объясняются. И удивляет как при полном раскрытии характеров героев так удачно картина держит зрителя в напряжении и внимании.
Очень интересными персонажами наполнен сериал. И у каждого свой путь, своя судьба. ГГ — некий Андрей Гривцов — капитан-бомбардировщик, человек принципов, гордый, уверенный в себе, на него действительно можно положиться — настоящий герой Советского Союза. Его возлюбленная — Катя, радистка, отличница разведшколы. Удивительно, что данным двум героям зачастую откровенно везет, притом везет не так фантастически, как в американских фильмах про героев — раз и вдруг, а везет так, как это действительно бывает в этой жизни, от чего просто улыбаешься. Штурман Гривцова — Линько, человек с неимоверным желанием жить и выживать, человек приспособленческий и способный сделать все для своей цели, с противопоставленным характером Гривцову, особенно по части чувства самоуважения и гордости. Война обостряет и развивает чувства троицы главных героев, они становятся опытнее, увереннее, они обретают независимость друг от друга, хотят они того или нет. Героев-приспособленцев как Линько, кстати, показано довольно много (полицаи, шпионы, просто предатели), не припомню какой-либо картины, так широко показывающей самые разные судьбы простых людей, втянутых в эту войну, поставленных перед тяжелым выбором, сталкиваемых с угнетениями и многочисленными трудностями. Немцы показаны личностями аккуратными, людьми размеренными и при своих планах, но глупыми. Любопытен партизанский отряд кочевников под предводительством мудрой Савчук, а также отряд бравого Дерябина.
Не стану оценивать реалистичность спорных для постановки элементов, и ничего не имею против доли сахара в развитии сюжета сериала. Ведь дело имеем с художественным фильмом отдельно взятых героев в конкретных заданиях, а не с фильмом-эпопее о Великой войне.
Достойный ответ всем патриотическим фильмам США об этой войне, особенно таким как «Спасти рядового Райана» и «Тихоокеанский фронт», только без неуместного пафоса и с большей правдоподобностью, или, если хотите, приземленностью.
7 из 10
1 апреля 2012
Посмотрел фильм с величайшим удовольствием. С интересом наблюдал за развитием сюжета и не согласен с высказываниями о прогнозируемости действий героев, хотя этот фильм и сделан по мотивам детективной повести. Даже и не в этом дело. Думаю, авторам удалось сделать произведение отвечающее названию «баллада». Вначале немного задумывался, почему же все-таки это слово в названии фильма присутствует. Военная тематика, неизбежные сложности в описании драматических ситуаций, технической правдивости и людских отношений. Если бы фильм назывался по-другому, мой подход немного бы был иной. А так я видел только романтическую балладу. Пусть меня простят миллионы погибших в этой ужасной войне, но на фоне почти документальных киноэпопей об этом трагическом событии в истории человечества, я думаю, нужны и такие фильмы. Ведь простая человеческая жизнь с ее чувствами никогда не прекращалась и не будет прекращаться ни при каких обстоятельствах. Я лично очень трепетно отношусь к военной тематике, остро подхожу к деталям и датам, вдобавок при своем интересе к истории, очень хорошо знаю многие произошедшие военные события, а уж технические детали тем более. Да, конечно, фильм откровенно очень слаб в этом отношении, везде и во всем это виделось невооруженным глазом. Может, все-таки авторам и надо было бы посерьезнее к этому отнестись, поэтому в я и не оценил его по полной шкале. Но «баллада» по своей сути удалась и даже при всей своей серьезности я не обращал внимание на детали (может, для кого-то это и не так, ваше право). Ведь «сказка» в хорошем смысле этого слова, а не в ироничном (и с неизбежным сказочным финалом), должна присутствовать всегда в нашей жизни. А уж, что касается войны, то может даже и нужно, если, конечно, истинную жизнь в тех условиях хорошо знаешь.
Очень хотелось отметить просто великолепную работу молодого Ефремова, достойнейшего продолжателя актерской династии, как нельзя, кстати подошедшему к сути этого фильма, и также молодых актеров Астахову и Давыдова и, как всегда, замечательных Усатову, Бариного и Толстоганову. Тонкая эпизодическая работа Андрея Гусева и прекрасных немецких актеров, преподносящих оценки жизней многих немцев в той войне.
В общем, спасибо авторам и актерам этого фильма за некоторый иной подход и показ военной темы в разных драматических и трагических ситуациях на фоне простых человеческих отношений как любовь, и вера в самого человека!
9 декабря 2011
Сложно писать эту рецензию. Сложно, потому что фильм вроде бы как и не плохой, вроде бы понравился, сложно, потому что о войне да ещё много, наверное, причин, по которым сложно сейчас писать этот отзыв.
Была громкая реклама, красивая музыка и отличный анонс по телевизору. Тут же полезла на родной КиноПоиск, чтобы окончательно решить, смотреть или не смотреть. Здесь меня ждал хороший трейлер, и довольно-таки интригующее описание. И я окончательно решила: буду смотреть.
Ещё к началу второй серии я поняла, что меня ждёт куча мыльно-оперных моментиков. Но тут я вспомнила, что это какой-никакой сериал, и эти самые «моментики» неизбежны. Почти никто из актёров мне не был известен, но и тут я сказала себе: разве это самое важное? Ведь главное же, чтобы играли хорошо. С этой задачей они справились практически полностью. Но самое главное, то, что мне мало понравилось — сюжет. Блин, вот зачем надо было так всё усложнять, так всё накручивать, зачем нужно было столько типично-сериальных эпизодов? В некоторых случаях я даже угадывала, что будет дальше. Это я такая ясновидящая или это такие предсказуемые фильмы сейчас снимают?
Я понимаю, что о войне фильмы может быть очень сложно снимать, но если уж вы за это дело берётесь, то делайте хотя бы так, чтобы не стыдно потом было. Не нужно было превращать идею (довольно-таки неплохую) в черт-знает-что. Но несмотря на чрезмерную мыльную оперность, мне фильм в целом понравился (если уж совсем в целом, опуская многие недочёты), хотя кое-что я бы в нём всё-таки переделала. А вообще фильм этот строго на любителя.
13 мая 2011
В целом фильм мне понравился. Очень важно, что он не выдуман режиссёрами, а снят по одноимённой повести Михаила Веллера, а он мастер писать детективы.
Не нравится: То, что актёры в кадре ведут себя по-современному. Это ведь начало XX века! Не хватает образа. И что это за фамилия у главной героини — Флёрова? Сомневаюсь, что такие были во время Великой Отечественной. И, повторюсь — не хватает остроты. Как-то всё не драматично.. Хотя, возможно, я не права, это ведь не драма, а детектив, но уж больно лихо герои выходят из самых невероятно сложных ситуаций.
Нравится: Никита Ефремов. Он доказывает, что миф о том, что на детях знаменитостей природа отыгрывается — полная чушь. Достойное продолжение своего талантливого отца. Нравится сюжет. Всё так закручено (ну, это скорей плюс не фильму, а автору повести). И очень нравится командир партизанского отряда Савчук (Нина Усатова). Ох, вот она — настоящая женщина! Не то что сейчас…
5 мая 2011
К сожалению, фильм меня разочаровал буквально с первых кадров. Самый главный минус — это сюжет, который переворачивает всю историю ВОВ. Каким-то образом немецкая ФАО-2 оказалась на оккупированной территории СССР, да еще не далеко от Москвы — за 300 км… и это когда её (ракету) испытывали на полигоне Пенемюнде (нем. Peenemünde Schießplatz) — ракетный центр Третьего рейха под городком Пенемюнде на северо-востоке Германии.
Добавлю, что уже в 1942 году эта ракета была и направлена была против Великобритании, а не Москвы. И никакой военной ценности (опасности) ракета не представляла на тот момент. По различным источникам, пуск 2000 ракет, направленных за семь месяцев для разрушения Лондона, привели к гибели свыше 2700 человек (от каждой ракеты погибал один или два человека). А в фильме Берии докладывают, что «будет воронка вместо храма».
Настораживает, что сценаристы в полет отправили бомбардировщик Ту-2, а не грузовой самолет Ли-2, который предназначен для диверсионно-парашютных операций. Каким образом планировали скинуть радистку с этого самолета (Ту-2) остается технической загадкой. На Ту-2 конструктивно размещались в подвесном положении 3 бомбы по 1 тонне каждая… и в люке находился сам механизм подвески… куда девочка должна была пролезть?
Об остальных грубых ошибках я не буду указывать далее, ибо это уже не смешно…
Связи с партизанским отрядом нет и к ним направляют радистку, но при этом партизаны знают время и место срочной выброски «груза». Зачем же им нужна рация, если у них итак уникальная связь с центром?! То что сценаристы перепутали 1942 с 1944 годами — я умолчу… Что господа делали в школе я не знаю. Но явно на нормального эксперта ВОВ денег пожалели.
Персонажи. Крайне не выразительными оказались главные герои с надуманными чертами на грани контраста друг с другом. Радистка — отличница разведшколы, которая вовсе не умеет ориентироваться на местности и ведет себя словно барышня перед свиданьем, а не на боевом задании… В первый эфир она выходит с нарушением всех законов и протоколов разведшколы!!!
Промолчу о генералах, которые благословили этакую дурочку на важную операцию! Явно Берию не боялись и за свои жизни не думали. Несколько раз у них срывалась операция и они опять (?) отправляют маленькую девочку… одну!
Удивляет штурман, который тоже налетал около 100 вылетов боевых, а оказавшись в плену ведет себя словно недобитый в 17 году элемент. Да и при таком количестве боевых вылетов ходить им в геройских звездах в 20 лет, а не расстреливать своих же в плену. Не мог столь слабый человек быть штурманом с огромным опытом.
Главный герой — капитан, оказавшись на вражеской земле забыл о самосохранении придается утехам на протяжении нескольким дням. Как их не поймали немцы? Далее… В округе единственная деревня и герои решили туда наведаться. А элементарная логика, что там будут немцы (они ведь тоже не дураки были)…
Сценаристы постарались, протащив за уши склеенные сцены картины.
Обо всем говорить больше не хочется — букв не хватит
Ужасно страшная историческая выдумка на грани явной фальсификации и сырости материала.
Единственно радуют новые лица на экране и игра старых актеров.
Особенно радуют спецэффекты воздушных боев и пиротехника благодаря современным компьютерным играм «аля ИЛ-2»
30 апреля 2011
Вот вам прелестный образчик того, как не надо снимать кино по хорошей литературе. Уж что-что, а зелёно-голубые сопли Веллер никогда не описывал, я у него всё прочёл.
Жаль, что первую экранизацию его произведений из повести короткой, скупо-сжатой, как рассказ фронтовика, разбодяжили до предела рюшечками, сластями, картонными солнцами, самолями из авиасимуляторов, заунывностью, непрерывными камбэками, напрочь лишили энергии и нерва, показывают как раз под 9 мая.
Не стану отрицать, уважаемый режиссер видел конечно военную киноклассику. Хотя бы в пересказе слышал, но, «ребята, давайте жить дружно» и снимать себе универы и счастливы вместе, иметь свой кусман хлебушка и не дискредитировать ни авторов, ни их произведения. А в конечном итоге, само время войны и людей войны. Оглянитесь вокруг, сейчас много тех, кто за счастье имеет изговнякать всё, то с Великой войной связано. Всё и всех. Даже гарант не защищает, а наоборот участвует…
Так что, имеем сказать, спасибо, ребята, вы старались. Так, что даже великие Ильин и Усатова ничего не смогли поделать с этим унылым г. Не надо больше, а.
28 апреля 2011