Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Аминь |
английское название: |
Amen |
год: | 2011 |
страна: |
Корея Южная
|
режиссер: | Ким Ки Дук |
сценарий: | Ким Ки Дук |
продюсер: | Ким Ки Дук |
видеооператор: | Ким Ки Дук |
монтаж: | Ким Ки Дук |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 октября 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 12 мин |
Важна ли форма — или главное только содержание? Ким Ки Дук, безусловно, мастер. Умеет снимать красиво, со вкусом — при этом не теряя смысла фильма. Этот фильм Ким снял на бытовую зеркалку Canon 5d Mark III. Демонстративный отказ от съёмочной группы, от хорошей звукозаписи, от хороших камер и оптики. Только Ким, актриса и фотокамера. Съёмки большей частью практически документальные — на фоне городов, вокзалов, на улицах.
Молодую красивую девушку в поездке по Европе преследует мужчина в противогазе. У него есть смутные, тревожные, только ему понятные мотивы. Неплохая история, но вот рассказ она очень плохим киноязыком.
Сразу доставляет дискомфорт ужасный звук. Картинка типичная с кенона — как будто смотришь на домашнюю съёмку офисного работника в поездке. Картинка постоянно дёргается — никаких стабилизаторов Ким тоже не использовал. Максимальный дискомфорт для зрителя. Я такое не приветствую и считаю за неуважение к зрителю. И вот вопрос — содержание, сюжет фильма — позволяет забыть об ужасной картинке и кошмарном звуке? Увы, не позволяет. Форма в кино (и в фотографии) важна не менее, чем содержание. Этот фильм не хочется пересматривать и трудно даже просто досмотреть.
30 мая 2021
Да, перед просмотром фильма мне захотелось поискать информацию о новой работе Ким Ки Дука. Дело в том, что в последнее время кинокритики дружно заголосили, что Мастер «потерял хватку». Пожалуй, это и было основной причиной, хотелось сначала узнать — про что это кино? Интересное интервью Ким Ки Дука, данное Андрею Плхове, поищите. Оно и предваряло мой просмотр.
А это — действительно кино! Работы Ким Ки Дука не просто, если воспользоваться штампом «заставляют задумываться», они ломают стереотипы. В принципе режиссер говорит о понятных вещах, но мы почему-то отворачиваемся от подобных вопросов, предпочитая не говорить о них вовсе.
Почему фильм назван «Аминь»? Чтобы ответить на этот вопрос надо хорошенько исследовать этимологию этого слова, и его значение. Происхождение слова «Аминь» весьма древнее.
Кстати, мне показалось очевидным что фильм «Аминь» и короткометражка «Nu / Сейчас» очень сильно перекликаются. Что скажете на это вы?
Следующая зацепка (да, я подхожу к анализу фильмов Ким Ки Дука как к загадкам, и для этого есть все основания) — это символизм. Символизм маски противогаза на мужчине — что мешает мужчине снять маску? Кстати, в фильме в нескольких эпизодах сделан акцент на то, что девушка громко кричит, зовя своего прежнего мужчину по имени, ведь так?
А главное — это божественная красота актрисы. Она возвращает нас в настоящее «сейчас», перед ней разбиваются все определения культурологии подобные «цель культуры — проживание альтернативных жизней или сюжетов», и тому подобный бред… Не это главное.
Ах да, еще интересный нюанс — то, что корейская (восточная) девушка оказывается в Европе (на западе). Это придаёт работе дополнительные оттенки, хотя на самом деле я бы затруднился сказать какая всё-таки тема в фильме основная. Спросите у себя сами.
7 мая 2014
«Аминь» — второй фильм Кима Ки Дука, представленный им общественности после затянувшейся депрессии. Как и «Ариран», он снят трясущимися руками на фотоаппарат — такое домашнее почти handmade video, он так же более важен скорее самому режиссеру, нежели зрителю, а сценарий его почти так же условен:
Девушка путешествует по городам Европы в поисках пропавшего любимого человека: на улицах и площадях она выкрикивает его имя, но крик её растворяется в шумах городской жизни. Проснувшись однажды в поезде, везущем ее в новый город, она понимает, что ночью её изнасиловали и ограбили, и что своё путешествие она отныне совершает не одна — теперь их трое: она, безмолвной тенью преследующий её человек в противогазе и ребенок внутри неё. Собственно, сценарий исчерпан, а путь продолжается.
Если «Ариран» был исповедью отчаявшегося человека, находящего в тяжелом духовном и творческом кризисе, то «Аминь» можно назвать молитвой. Потому и внимание режиссера сфокусировано уже не на себе и своих переживаниях, а в лице героини на человеке вообще. Человеке уязвимом и беспомощном, боящемся жизни и примиряющем противогаз как попытку спрятаться и не быть, одиноком в лживом мире ходячей морали и притворного неравнодушия, потерянном в безразличном обществе, где люди не видят друг друга, ибо почти каждый носит на лице своем невидимый противогаз. Но человеке все-таки ищущем жизни и себя — в искусстве, вере, любви, другом человеке. «Аминь» — молитва за этого человека и его поиск.
Сложно назвать «Аминь» полноценным фильмом, очень он условный, он не обращается к зрителю напрямую, а является скорее высказыванием в общее пространство, а там уж кто услышит его среди шума суетной жизни, тот услышит. Но важно даже не это. «Аминь» — это еще один шаг Кима Ки Дука к возвращению в кино. Он пытается снова ощутить и распознать его вкус, нащупать темы, в которых ему будет комфортно и которые действительно актуальны для него сейчас. Он как бы пытается снова понять это искусство, привыкнуть к нему и почувствовать себя в нем. И, кажется, у него этого получилось. «Пьета», новый фильм режиссера, стал триумфатором последнего кинофестиваля в Венеции, получив пять наград, среди которых и главный приз. Исповедавшись и помолившись, корейский мастер вернулся к тому кино, за которое в свое время его полюбили тысячи зрителей по всему миру, — красивому, жесткому и пронзительному. Что ж, по крайней мере в отношении одного человека молитва Ки Дука была услышана. Это дает надежду. Аминь.
11 ноября 2012