Альпы
Alpeis
6.3
6.3
2011, комедия, драма
Греция, США, Канада, 1 ч 33 мин
В ролях: Ставрос Псиллакис, Арис Серветалис, Ариана Лабед, Аггелики Папоулья,
и другие
Это история о ночной сиделке госпиталя, которая оказывает особенные услуги семьям, потерявшим близких. Она состоит в группе, называющейся «Альпы», участники которой предлагают, за определенную плату, заменять собой недавно умерших во время визитов их скорбящих родственников…

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Альпы

английское название:

Alpeis

год: 2011
страны:
Греция, США, Канада, Франция
слоган: «When the end is here the Alps are near.»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Христос Вудурис
художники: Танос Папастергиу, Василейя Розана, Анна Георгиаду
монтаж:
жанры: комедия, драма
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $16 057
Мировые сборы: $143 234
Дата выхода
Мировая премьера: 1 сентября 2011 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 33 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма

Видео к фильму «Альпы», 2011

Видео: Тизер (Альпы, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Тизер

Постеры фильма «Альпы», 2011

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Альпы», 2011

Вселенная Альп = вселенная Клыка, но с меньшим бюджетом

«Клык» произвел на меня сильное впечатление и заставил уважать творчество всей команды Лантимоса.

Сконцентрированный на проблеме противоречия родительской любви и свободы детей, как будто погружает зрителя в атмосферу той странной семьи.

Атмосфера «Альп», странности этого фильма и его персонажей, эффекта отчуждения по-лантимосски, очень напоминает «Клык».

Кажется, персонажей «Клыка» добровольно выпустили в открытый мир «Альп», в котором любовь к родным заключена в каком-то анкетном формализме, состоящем из повседневного расписания, любимых исполнителей и обыденных фраз.

Но этот фильм не позволяет так глубоко погрузиться в атмосферу мира Лантимоса.

Кажется, у съемочной группы на момент съемок «Альп» не хватило денег на работу в открытом мире. Если в «Клыке» закрытость сыграла на руку низкому бюджету, то в «Альпах» не хватает нескольких штрихов в сценарии, нескольких сцен для того, чтобы тема любви и истинности, а также персонажи и их отношения, раскрылись в полной мере.

2 апреля 2024

Туманная гора

В этой картине мы застигаем автора на экваторе витиеватого пути своей фильмографии, уже перешагнувшего через свою прошлую работу Клык, продолжая развивать идею поиска человеческой самоидентификации, отделения рацио от эмоциональности и в тщетных попытках найти для своих героев теплое место в этом холодном, скупым на похвалу, стерильном мире взрослых. Альпы это странное, немного шероховатое, охолощённое до нервных окончаний и запутывающее в простоте своего кадра, кино. Приходя сюда, зритель – гость, которому позволили смотреть издалека на чудно украшенную раму и прямоугольные, чеканные формы полотна, функционально повествующие о судьбе загадочной группы людей, без явной цели и четких мотивов, по крайней мере, вы не узнаете их, бросив просмотр на сороковой минуте. Фильм до середины будет для вас загадкой, переходящий в белый стих, вас будут держать в неведении и лишь к середине, так и быть, приподнимут ширму. Надеюсь, вы не станете винить авторов, ведь ничего не дается просто так и сразу, формулы и правила требуют зубрежки и усидчивости, побудьте и вы немного учениками, дайте научить себя.

По правде, в этой школе у учеников нет права голоса, придется беспрекословно выполнять задачи тренера, шаг влево, шаг вправо – розги (а может, что и пожёстче). Мужское доминирование и покровительство красной линией тянется с прошлых фильмов Лантимоса, видно, что эта загадочная сила, заставляющая одновременно зависеть и рваться из зависимости беспокоит и щекочет нос автору. Герои в его фильме будто не с этой планеты, и разговаривают не так, и смотрят, будто избегая глаз предпочитая расфокус, могут заговорить о бытовых мелочах, засмеяться, будто заплакать, заплакать, будто есть причина. Это интересно и даже показательно, хочется сказать, что люди так себя не ведут, но одернувшись, приходится признать, что так не ведут себя в кино. Люди здесь, персонажи второго плана, прослойки и пластыри на чужие, реальные истории потерь и отчаянных, даже до абсурда удивительных, попыток успокоить себя и защитить от несправедливого хода, давящего их, колеса фатума.

Очень трогательное кино, к концу становится невыносимо жалко нашу черноволосую героиню, за которой мы все наблюдали и гадали, кто она, и что за люди-осколки, на чьи сердца она накладывает руки. Тем грустнее осознавать, что её нет, она существует только в них, в тех, кто видит призраков и боится жить. Пустота и одиночество, дерзкие, отчаянные шажки мимо запретов, что бы растратиться собой, найти ту жизнь, где я личность, пусть там будет больно, но там будут люди, что помогут мне, как я помогаю им.

С опущенной головой, потирая подбородок, с грустью, рукой лежащей на плече, вы оставите этот фильм. Грустно, не потому, что на вас давит скрипка и женская слеза, дело в том, что Лантимос не указал на дверь с табличкой «выход». Тут, он еще и сам не знает, куда придут его слепые персонажи. Кто хочет вместе с ним найти эту табличку в лабиринте человечности, прошу к просмотру фильм Лобстер. На мой взгляд, завершающий мытарство автора по судьбам, и переходный в большое кино, фильм.

6 февраля 2022

Альпы: «счастье не за горами».

Когда в разговоре с каким-нибудь знакомым, речь неожиданно заходит о кино и всплывает такая фамилия, как Лантимос, то обычно мой собеседник сразу вспоминает, о том, что смотрел «Лобстера», «Фаворитку», «Клык» или в крайнем случае даже слышал про «Убийство Священного оленя», но про другое важное творение греческого режиссера — «Альпы», он не знал в принципе. И это незаслуженное упущение.

«Альпы» далеко не самый популярный фильм Лантимоса, он не принес ему букет европейских наград (только золотые Озеллы за лучший сценарий в Венеции), но при этом стал очень важной картиной для «Греческой странной волны». И дело тут даже не в том, что сами греческие кинодеятели отрицают существование данного направления в кино-искусстве. Дело в том, что данный фильм просто теряется на фоне других более ярких работ знаменитого режиссера. Тем более, что в каждом фильме, отметит Ваш собеседник «поднимаются плюс/минус одни и те же проблемы». «И, тем более, с нынешней богатой традицией тайм-менеджмента, может просто нет времени на такую, далеко не самую важную работу Лантимоса»,- добавит он же. И этот социальный маркер, как просмотр фильма «Альпы» очень много расскажет о вашем собеседнике.

Ведь именно эта картина Йоргоса Лантимоса стала переходной (этапом трансгрессии) для режиссера, приблизив его вплотную к софитам Голливуда, перенеся с греческого морского и тусклого пляжа европейского артхаусного кино, в дорогие, украшенные звездами первой величины, просторные съемочные площадки. А ведь это очень напоминает те самые границы кино. Именно в «Альпах» их раздвинули ради более выразительного эффекта.

«Альпы» — это история о ночной сиделке госпиталя, которая оказывает особенные услуги семьям, потерявшим близких. Она состоит в одноименной группе, называющейся «Альпы», участники которой предлагают, за определенную плату, заменять собой недавно умерших во время визитов их скорбящих родственников.

Тайные агенты (медсестра, врач, гимнастка, ее тренер) этого общества встречаются в спортзале и должны соблюдать строгие правила своего устава. Так, например, каждый участник может выбрать себе имя, согласно названию одной из альпийских вершин, и быть готовым убить или умереть за право состоять в организации. Группе греческих предпринимателей запрещено эмоционально привязываться к клиентам или вступать с ними в интимные отношения. Они могут ходить с новыми родственниками, их друзьями по ресторанам, магазинам, кинотеатрам, копировать речь и привычки обыкновенных, ординарных людей, чью роль в данный момент исполняют.

Здесь можно заметить отсылку к немецкой мифологии, согласно которой «альп» — дух недавно умершего родственника, и чаще всего — демон. А некоторые из героев греческой драмы, как раз являются врачами, что не удивительно, ведь они ближе всего работают со смертью. Поэтому, возможно, согласно этой теории, персонажи фильма и являются демонами, превращающих живых и мёртвых людей в набор привычек, совокупность информации и фактов, зарабатывая на этом деньги.

В «Убийстве священного оленя» герои говорят о метафорах, в «Альпах» же один из персонажей говорит: «Это символично». И с ним сложно не согласиться. «Альпы» — это символично, «булава в крови» — это символично, «Принс» это символично. Разговор о неприкрытой жестокости, разрыв между мечтой и обыденностью героев, копирования знаменитостей или обычных людей, реалии, и разочарования от упущенных возможностей, пристрастия чужого человека — все это символы усугубляющие боль разочарования и наполняющие картину греческого режиссера. Мир символов это и есть мир двойников, где у каждого элемента есть множество синонимичных значений, главное не запутаться в этом нагромождении одинаковых знаков, симулякров, копий, подобий, потому что тогда твоя жизнь превратиться в комплексное значение, то есть мнимую единицу.

Искусственно родственные связи, намеренно упрощаются Лантимосом до уровня бытовой ссоры, до уровня абстрактной схемы, до математической формулы, в которой от перемены мест слагаемых ничего не меняется. При том, что теплота общения героев условно вынесена режиссером за скобки провокационной драмы. В «Альпах», как и в «Клыке», режиссер вновь обращается к теме имитации, подмены смыслов. Медсестру не столько пугает то обстоятельство, что она нарушила правила авторитарной игры, сколько унижает ситуация, в которой одного исполнителя роли «двойника» можно запросто заменить другим (привет рыночной экономике и любимой работе).

В мире Лантимоса, априори нет ничего настоящего, семья это лишь метод сосуществования, где каждый человек играет роль, женщина это исполняет роль жены, а девочка роль дочери. В этом мире одиночество разрушает героев изнутри, а все персонажи даже не существуют, а занимаются лишь имитацией данного процесса. Модель при которой, все будут счастливы — невозможна, а притворяться постоянно тоже не получится, ведь рано или поздно твое место займет кто-то другой, кто-то более похожий (чуть позже этот вопрос будет еще ярче сформирован в короткометражной работе «Ничто»).

Лантимос эксплуатирует постмодернистский принцип бесконечного воспроизводства оригинала. Вопросы: «Кем ты можешь стать, а кем никогда не будешь? Где настоящая жизнь?»- становятся риторическими. А сфера банального плавно перетекает в эффектное исследование различий между догмой и импровизацией, жизнью и смертью, искусством и его копией.

«Первые четыре визита бесплатно», — произносит один из персонажей греческой драмы, только что потерявшим дочь родителям, и это невероятная щедрость от режиссера. Как будто бы Лантимос специально приглашает зрителя дать оценку качеству этих услуг, изображая все больше и больше странных наклонностей, распахивая двери в этот садистский мир. Запутать зрителя, напугать героев фильма, до такой степени, что лишить их связи с реальностью. Создать иллюзию подмены. Лантимос приглашает сыграть в игры со вниманием. Обратиться к вуайеризму, как самому точному методу исследования семей и ответить на вопрос: «Неужели человек это лишь сумма воспоминаний?»

«Каждый фильм — это серия самых разных решений, ты экспериментируешь, пробуешь — что работает, а что нет. Я не могу сказать: «Кино я, значит, снимаю следующим образом…». Если бы у меня были правила, я бы не снимал фильмы, я бы писал учебники», говорит режиссер в одном из своих интервью.

Сама поэзия Лантимоса состоит в обыденности, словно обычный офисный бухгалтер, вдруг увидел поэзию в цифрах, например сочетание «94224300» стало для него стихотворением, или приятной мелодией. А произведение о людях, которые не знают кто они и откуда, превратилось в целую поэму, в которой подобно наилучшим литературным художественным образцам, скрыто множество вопросов, среди которых неизменно рождаются одни, а потом появляются другие, тем самым следуя принципу бесконечного воспроизводства.

Пока среди них вдруг не возникнет Ваш собственный: «А Вы смотрели фильм „Альпы“?

1 сентября 2021

«Альпы» были ещё разгоном Лантимоса, его перевалочным пунктом на пути к большим «лобстерам», «оленям» и «фавориткам». Как обычно, призванное быть футуристичным в лентах греческого режиссёра выражено через сугубо реальное и осязаемое, вследствие чего появляющиеся перед зрителем вопросы не выведены из абстракций и ради абстракций, а сложены в удобную логическую цепочку поисков сущности человека.

В данной ленте персонажи режиссёра будут представляться умершими людьми. Как порядочные люди, состоять в некоммерческой организации под названием «Альпы», где у каждого героя будет имя выбранного им пика из горной гряды. Как использующие назначение человека — располагать к добрым поступкам, пытаясь примерить на себя роль нежильцов, разыгрывая сценки с погрязшими в горе родственниками.

Лантимос вертит человеком, как хочет, и упаковывает его в нехарактерные, но возможные для существования формы. Привычная математика в философии — метод подставления в уравнение, причём герои второго плана, члены семей и родственники в картине не выходят за пределы условных «Х и У». Ситуация упрощена до уровня кристаллической решётки, где одни молекулы сменяются другими.

Кажется, что в такой коллаборации не может быть изъянов. Но это только мысль идеализаторского подхода. В конце концов, сами «спасители» — люди куда более несчастные, чем родственники, только что лишившиеся своих близких. И это им нужно забраться и распаковаться в чужой шкуре, а не мёртвым оживать и продолжать своё бремя. Имитация не может быть реальностью, воспроизведённые оригиналы со стороны не имеют жизни. К тому же они все одинаковы.

Большей частью лента следит за возрастной медсестрой, которая решает действовать отдельно от организации и примеряет на себя образ молодой девушки, которая скончалась в её больнице, и родственники которой решили использовать функцию замещения. Обман выглядит трагикомично и скоро раскрывается — её выгоняют из «Альп», её выгоняют из семьи и замещают более молодой девушкой. Пережить подобный провал героине невозможно — она не может выбраться из образа.

Это фильм достаточно широко отражает современность, где люди погрязли в одиночестве, где люди вместо собственной жизни примеряют на себя жизнь своих героев и кумиров. Индивидуальности стираются, а поскольку человек — продукт искусства, и пока ещё не подделка, выглядит такое существования сугубо депрессивно. К тому же, выход Лантимос не ищет, приблизив через линзы кристаллическую решётку из подобных элементов и их формальных связей максимально близко к зрителю. Замещение человека — путь в пустоту, структура рано или поздно обратиться в ноль.

Заведомо стерев грани между героем и его пьесой, Лантимос одновременно использовал логический приём, пусть затрудняющий решение, но демонстрирующий его полноту. В то же время мертворождённость каждого из персонажей убаюкивает, а после — отвращает. Решётка разрушена режиссёрам изначально, поскольку в фильме связи подобны отсохшим ветвям дерева. Площадка, созданная греком, одномерна. Возможно, как раз-таки в появлении одной, едва заметной связи между героями, и скрывался тот смысл, которого «Альпам» не хватило добрать.

6.6.2019

6 июня 2019

Cold as ice

Альпы холодные и далекие от всего живого. Люди поднимаются на них, когда нужно получить новые впечатления. Или избавиться от старых. Иногда чья-то жизнь обрывается по пути к вершинам. И тогда может потребоваться помощь в скорбный момент времени.

Сами горы здесь не при чем. Смерть забирает любимых всегда неожиданно и застает близких врасплох. Этично ли заместить усопшего чужой персоной? Хотя бы на время, пока боль в душе не утихла. Нашлись те, кто способен на такую услугу. Конечно не безвозмездно. Это ремесло, где требуется мастерство и за него полагается оплата. Ночная сиделка из госпиталя будет помогать несчастным, оставляя за дверью свою собственную личность. Перевоплощаясь в старую подругу, любимую дочь, стервозную жену.

В «Альпах» обнажаются крайности, которыми обладает человеческая психика. Критические моменты, в разной степени, деформируют любого, позволяя отступить от этических норм и правил. Homo sapiens социальное существо и утрата тесного контакта с ближним, способна толкнуть нас в объятия совершенно незнакомых людей. Но кто эти люди? Кто способен стать подменной монетой? Тут и вскрываются демоны, сидящие внутри. Это далеко не святые пособники в траурные дни. Не зря у сиделки нет имени в фильме. Это как показатель отсутствия собственной личности, душевной пустоты. Она может быть кем угодно, кроме самой собой. Танцуя на не остывших костях усопших, женщина обретает смысл жизни. Ее натура такая же одинокая и холодная как Альпы.

Картина строгая, как изгибы горы. Персонажи бездушны и словно заморожены в этой атмосфере. Здесь чувствуется фирменный стиль Йоргоса Лантимоса. Пока всё идет своим чередом, они вроде бы дышат, но не громко. К концу, пульсация в венах ускоряется и наружу выходит неприглядная реальность. Бороться с ней или остаться с чужой ролью? Решать самим героям.

7 из 10

13 апреля 2019

feel like heaven

В очередной раз Лантимос затронул очень «больную» тему, приправил своим фирменным холодным и слегка отдающим шизофренией соусом — вышло просто потрясающе. Все эти трубки, торчащие ото всюду, мониторы и палаты вызывают ощущение безысходности и отчаяния. Собственно от отчаяния и создана была специфическая община, именуемая «Альпы». Разумеется остроты сюжету не убавить и не прибавить, а великолепная Аггелики Попоулья вызывает и вовсе разнообразные чувства, от нежности и жалости до откровенного ужаса. Вообще тема возврата с того света уже вовсю «расписана» разнообразными европейскими режиссерами, включая Лантимоса, а также небезызвестный сериал «Черное зеркало» тоже отличился (2х1). Лантимос же как обычно показал суровую правду, без тени романтики, сами поймете когда будете смотреть. Он изобразил один из вариантов восприятия этой болезненной с точки зрения этики и философии темы, получилось жестко и гениально. Незнакомым с его творчеством, лучше конечно для начала хотя бы посмотреть «Клык». А вот тем, кому по душе его особая манера подачи героев и обстановки, стоит только внимать и делать выводы. Когда-то Витгенштейн сказал, что желал бы счастья для каждого, этот фильм является очень яркой иллюстрацией к тому, что у каждого свою счастье, и уж совсем печален тот вывод, что не всем оно должно доставаться. Приятного просмотра.

27 апреля 2017

«Альпы» — это просто монстроподобное, неконтролируемое зверство практически молчаливое. Нет, это не хоррор, это обычная простенькая такая драма с минимумом локаций, минимумом действующих лиц и минимумом же бутафории и декораций. Тут вообще один сплошной минимализм — греки же.

У греков с визуальной средой всё на редкость в духе журналов об интерьерах — что не фильм, то много домов на любой вкус и цвет, пара лужаек, немного разбавленных бассейнами, ну и в данном конкретном случае в угоду сюжету пришлось добавить ещё и больницу со спортивным комплексом. Для разнообразия.

А теперь перейдём к сюжету, чтобы было понятно, что Лантимосу можно не упираться никоим образом в подбор интерьерной среды для своих работ (правда, его можно и в белые стены поместить, всё равно выкрутится). Сюжетная линия такова: есть компания, которая оказывает весьма нетривиального вида услуги — они отыгрывают для скорбящих родственников роли недавно умерших близких. Да. Серьёзно. Именно так. Тут нет никакой ошибки в тексте и вы всё правильно поняли. То есть приходит девушка в больницу, в палату человека, который вот только что умер и говорит, к примеру, его маме — «А давайте мы с вами заключим договор, и у вас буду вместо вашей дочери, скажем, я. Я всё, что она любит, выучу, а вы мне текст сами напишете. Терапия такая, заместительная. Вот, собственно, договорчик, а вот прайс-лист».

Что характерно — услуга спросом пользуется, притом весьма большим.

Более того — и конкуренция в самой компании весьма велика. Вплоть не только до нешуточных драк, но и попыток суицида среди тех, кому работы достаётся меньше других. Осложняет задачу ещё и тот факт, что помимо этой, теневой деятельности, официально ребята занимаются художественной гимнастикой, потому ставки весьма и весьма велики.

Но основной интерес представляет даже не это, а то, как постепенно эта самая игровая жизнь, та жизнь, которую ребята вынуждены играть в угоду своих ролей, постепенно замещает и вытесняет их настоящие жизни. Что, если подумать, вполне предсказуемо, потому как человек, изначально живущий полной и насыщенной, по его собственному пониманию и разумению, жизнью на подобную работу попросту и не согласится, а идут на неё лишь те, кому либо терять совершенно нечего, либо, что более часто распространено, кого их собственные жизни не слишком-то устраивают.

Что, собственно, Лантимос и показывает весьма и весьма прорабатывая каждую деталь. Более того, он идёт ещё дальше, показывая как взлёт каждого конкретного работника данной компании, так и падение тех, кто заигрался слишком уж сильно.

Некоторых семьи выгоняют сами, некоторые сами же уходят, понимая, что больше уже не могут, одна же героиня, самая, пожалуй, упёртая не понимает вообще ничего — ни слов, ни уговоров, ни физического насилия.

И вот именно то, как, в итоге, история заканчивается именно для неё и является во всей этой работе определяющим. Потому как, честно признаюсь, до просмотра я о такой податливости психики даже не задумывалась, и уже лишь впоследствии, подбирая сопутствующие примеры в реальной жизни, поняла, что оно на самом деле так и есть, и это Лантимос не выдумал, а попросту сумел заметить и в полной мере показать.

И, откровенно скажу — да лучше на это в фильме посмотреть, выводы сделать для себя и быстренько так перестроить свой мозг, чтобы потом не задавать вопросов в духе «я что, серьёзно, вот этот человек столько времени мне лгал — и ему теперь даже немножечко не стыдно?»

Неа, совершенно не стыдно — а механизм, почему ему не стыдно и чем именно он себя при этом оправдывает, вот он в «Альпах» и раскручен во все стороны.

9 января 2017

Весь мир — театр

Картина «Альпы» — это уже не «Клык», где рассматривается локальная история одной семьи, но еще и не «Лобстер», в котором абсурд и безумие распространяется на общество в целом. Некий промежуточный шаг, который мог бы стать значительным высказыванием, но остался всего лишь совокупностью мыслей на тему личных привязанностей, природы взаимоотношений близких людей и одиночества.

Организация «Альпы» заменяет умерших для их родственников и друзей, чтобы последним было легче пережить потерю. Насколько нелепо это звучит, настолько же нелепо воплощается в жизнь горе-актерами. И если трое из них способны абстрагироваться от странной работы, то медсестра, которой, по всей видимости, не хватает простого человеческого тепла и внимания (единственный близкий человек — отец, с которым у девушки сложились отношения, ничем не отличающиеся от ролевых игр, в которых она участвует как член «Альп»), слишком глубоко погружается в роль и перестает различать, где ее жизнь, а где чужая. Она, словно слепой котенок, который тыкается в окружающие его предметы в поисках матери, пытается найти свое место (вспомнить, хотя бы, эпизод с подругой отца в школе танцев). Отступив от правил, установленных организацией, медсестра заменяется в импровизированном театре гимнасткой, а «безутешные» родители погибшей девушки, чью роль исполняют главные героини, продолжают разыгрывать семейные сценки как ни в чем не бывало.

Йоргос Лантимос планомерно движется в направлении развенчания идеалов и критики общественных норм. Мир, демонстрируемый режиссером, циничный и жестокий, вывернутый наизнанку. Если задать вопрос «зачем?» в отношении его картин, ответ, лично я, в них найти не могу. В них не сказано, что нужно делать с несвободой, которую навязывают человеку, потребительским отношением к другим, эгоизмом, моральным кризисом личности и общества в целом. Но критикуются эти понятия мастерски и очень точно. А умение правильно определять проблематику и талантливо и доходчиво ее продемонстрировать, создав в фильме особую среду для ее раскрытия, это уже большое достижение.

Картина «Альпы» показалась мне прекрасно задуманной и содержащей элементы для того, чтобы стать запоминающейся и сильной, но ей не хватило четкости и выверенности в форме.

8 из 10

2 ноября 2015

Таинственная группа

С сингулярною убедительные предпосылки таинственная группа предлагает взять на себя роль недавно умерших людей, чтобы обеспечить облегчение для своих близких, оно стало настоящим шоком для меня, что греческий автор сценария и режиссер Yorgos Lanthimos который по итогам за 2009 год Оскар номинация « Dogtooth» (один из моих самых любимых) в конечном счете ему не удалось довести до своей концепции.

Всюду по полноте событий» Альпы», я чувствовал, что я смотрел в страхе некрасивые семена к сожалению неспособные прорастания. Фильм едва успел в любом месте, сохраняя при этом невероятно медленном темпе и раздражает визуальный стиль, состоящий из постоянно сдержан глубоко фокусных кинематографии. Был такой большой потенциал тратится на сценах слишком своеобразна и незначительны, чтобы добавить любой глубины к истории или дальнейшего развития персонажей. Редко делал ничего по праву заработать свое место в фильме, несколько сцен секса, казалось, были там с единственной целью быть чрезвычайно неуклюжий и непристойное, а все попытки абсурдным юмором чувствовали себя немного принудительный и не были столь эффективны, как они должны быть было связано с прерывистым торжественность повествования.

Это подводит меня к самой большой проблемой фильма, который был, что — сверху пытаются найти свой собственный голос и тон в своем иррациональном подходе смешного — она так и не понял, что сообщение это хотел донести до своей аудитории. Очевидно Lanthimos пытался сказать что-то о человеческой природе и сумасшествие потребительского общества, но это ему не удалось в предоставлении связно свои мысли в этот раз. Я ненавижу сравнения, но я должен сказать, что нашел глубокую социальную критику, что просочилось через странные поверхности» Dogtooth» быть гораздо выше в разработке.

Конечным результатом» Альпы» был растерянный, отдельные (хотя и хорошо действовали, особенно Aggeliki Papoulia) нагромождение за пределы области чьего-либо понимания, так всецело наполнена неоправданные бессмысленности, что максимум, что я мог сделать, это просто сидеть и смотреть на экран, терпеливо ожидающих некоторое реальное вещество, только чтобы быть разочарованным.

Я предполагаю, что несколько восхищался фильмом» Альпы» но я не могу смотреть, как любой человек в здравом уме мог действительно наслаждался этим.

21 сентября 2013

Дни и ночи живых мертвецов

С некоторых пор меня всё меньше и меньше интересуют сюжеты фильмов. Тем более что в их оригинальности кино явно уступает литературе. И всё же иногда именно сюжет или сюжетная идея удерживают мое внимание, заставляя смотреть картину до конца. Так собственно и случилось с «Альпами». Уже в репортажах наших журналистов с венецианского фестиваля 2011-го года (где, кстати, победил «Фауст» «ихнего» Гёте и нашего Сокурова) я обратил внимание на затейливую интригу этого греческого фильма. Поэтому ничуть не удивился, когда на церемонии закрытия именно «Альпам» Йоргоса Лантимоса вручи приз за лучший сценарий. Хотелось верить, Гёте отдыхает…

Четверо греков — медсестра, водитель «скорой помощи», гимнастка и её тренер — организуют что-то вроде тайного сообщества под названием «Альпы», целью которого является оказание помощи людям, потерявшим своих близких. Новоявленные предприниматели предлагают услугу весьма необычного свойства: они позиционируют себя в качестве временной замены умершим, что должно помочь родственникам постепенно адаптироваться к утрате. Такая вот новая форма психологической терапии: изображение умерших членов семьи, чтобы живым было легче справляться с горем.

По мере возможностей и таланта они исполняют роли ушедших из жизни, переодеваясь в их одежды и копируя поведение и характерные привычки, а если надо, то и реставрируя конкретные события прошлого. Но, признаться, артисты из них никакие, а психологи — ещё хуже. Поэтому «бизнес» идёт ни шатко, ни валко. А тут ещё медсестра настолько погружается в свои роли, что, теряет идентичность и перестает быть собой. И главное, выходит из-под подчинения шефу, взявшему себе кличку Монблан; в результате всё это «не самым лучшим образом» отражается на её карьере.

Разогретая первой половиной фильма фантазия заставила меня всерьёз уверовать в подобное предпринимательство, которое вполне могли бы начать осваивать сидящие без ролей актёры (а таких, сами знаете, пруд пруди). Для них, воспитанных по преимуществу на системе Станиславского, это был бы прекрасный профессиональный тренинг, поддерживающий профпригодность, и способ заработать на жизнь, а для осиротевших родственников (кто знает, вдруг и в самом деле?) — возможное облегчение. Когда из твоего пространства внезапно исчезает очень близкий человек, пустота становится невыносимой. И любая живая душа (опять же, кто знает?) в такой ситуации способна исполнить исцеляющую роль.

Эта терапия ныне хоть и не вошла в обиход (пока ещё?), но после фильма уже не кажется чем-то вызывающим. Сегодня, например, всё чаще разводятся супружеские пары, при этом быстро находя замену бывшему партнеру. Тем самым они спешат удовлетворить свою главную потребность — в том, чтобы кто-то непременно источал рядом тепло и энергию. Но одиночество жителей современного мегаполиса, в чьи жизни слишком глубоко вторгаются клоны умерших, само по себе оказалось малоинтересно постановщику. Основное внимание Лантимос и его соавтор Эфтимис Филиппоу акцентируют не на терапевтическом процессе и клиентах, а на жестко регламентированных отношениях внутри команды «Альпы». Поэтому насколько меня очаровывала первая половина картины, ровно настолько обескуражила вторая.

После скандального «Клыка», премированного за два года до этого в Канне, от Лантимоса ждали чего угодно радикального. Хотя, казалось бы, куда ещё больше радикализма? И он, оставаясь верным принципам предыдущей работы, опять сделал максимально реалистичной почти что фантастическую историю. Но, найдя интересную идею, отправился к финишу по наезженной колее, оставленной предпоследним фильмом. Поэтому перверсивные отношения внутри закрытой группы, интересующие Лантимоса больше всего, потеснили все остальные возможные варианты развития этого очень даже перспективного сюжета с так и не реализованным до конца потенциалом.

В результате получился ещё один фильм, лишенный любви и надежды, провоцирующий депрессивность и безысходность. Наверно только такое кино и могло родиться в Греции в период экономического и (очень похоже на то) духовного кризиса.

30 августа 2013

Слезы сквозь смех.

[Участник конкурсной программы VI кинофестиваля им. Тарковского «Зеркало»]

Общество и сообщество. Истинное и иллюзорное. Созидание и потребление. Искусство и провокация.

Представитель новой греческой волны, режиссёр Йоргос Лантимос без тени сомнения поставил страшный диагноз соотечеству — моральная проституция, разложение духа. Свой манифест он раскрывает на примере локальной группы, некоего тайного сообщества под названием «Альпы», члены которого готовы за денежное вознаграждение заменять клиентам их умерших родственников и друзей. Механизм работы подробно описан: сбор информации о покойниках, репетиции с заказчиками, строжайшее соблюдение любых их прихотей, обозначенных в сценарии (за отступление — суровое наказание вплоть до кровавого исключения из избранного круга). Через срез данного сообщества мы видим нарастающую шизофрению национального общества, попавшего под гнет американской экспансии (лента наполнена десятком имен западных музыкальных исполнителей и голливудских актёров). При постановке проблемы сценаристы ссылаются на последствия всемирной глобализации, потерю национального, самобытного сознания, которое могло бы за счет социально-культурных традиций предложить людям правильную, здравомыслящую идеологию.

В фильме обрисован психологический сдвиг индивида и общества, исполнителей и заказчиков: оригинал копии место уступает, воспоминания об истинном покрываются навязчивыми мыслями о ложном, мир замещает ценности, здесь нет настоящих, искренних отношений. Сценаристы охотно намекают на причастность Америки в коммерциализации чувств, становлении душевного рынка. Спрос превышает предложение. Потребление опережает созидание. Кризис финансов проистекает параллельно с духовным кризисом. Сдвиг усугубляется: раньше наживались на сфере похоронных услуг, и в алчности люди шагнули в период постпохоронных услуг. Всегда есть, куда падать.

Так и фильм Лантимоса, беззастенчиво юзающий успех «Клыка», является искусной копией. Перспективная идея умерла от сердечного приступа, блокады авторским самоповтором и нарочитой провокативности повествования. То, что в итоге нам представляют — не искусство, но бледная его подмена, строящая рожицы, по-звериному, как в «Аттенберге», скалясь в подглядывающую камеру, вытащив домашний аутизм «Клыка» на открытые просторы греческих улиц. Здесь презирают этику, предлагая посмеяться над умирающими (эпизод с теннисной ракеткой), покопаться в грязном белье, с особенной хладнокровностью порыться в людских пороках — от банальной сексуальной озабоченности, детского эгоизма до утраты своего «Я» в результате бессчисленных замещений чужих личностей. Актрисы Аггелики Папоулья и Ариана Лабед красят типичный посредственный артхаус изящным, тонким перевоплощением.

Очевидно, что Йоргосу Лантимосу комфортно держать в закрытом багажнике уезжающей машины не только героев, но и зрителей своих негуманных произведений, настолько удушливы и мрачны его «Альпы», лишенные всякого величия. И, наверное, будет справедливым признать стагнацию не только в греческой экономике, но и греческой культуре. Желаем ей скорейшего выздоровления для стабилизации всей Европы.

30 мая 2012

Комедия Альпы начали показывать в кино в 2011 году, более 13 лет назад, его режиссером является Йоргос Лантимос. Кто снимался в кино: Ставрос Псиллакис, Арис Серветалис, Ариана Лабед, Аггелики Папоулья, Sofia Aivathiadou, Efstathia Angeli, Ilias Antzoulatos, Giorgos Athanasopoulos, Dimitris Bosinakos, Niki Diagoupi, Giorgos Diamantis, Эфтимис Филиппу, Лаброс Филиппоу, Dimitris Fryliggos, Despoina Fryliggou.

В то время как во всем мире собрано 143,234 доллара. Производство стран Греция, США, Канада и Франция. Альпы — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.