Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 8.8 |
IMDb | 8.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
1+1 |
английское название: |
Intouchables |
год: | 2011 |
страна: |
Франция
|
слоган: | «Sometimes you have to reach into someone else's world to find out what's missing in your own.» |
режиссеры: | Оливье Накаш, Эрик Толедано |
сценаристы: | Оливье Накаш, Эрик Толедано, Филипп Поццо ди Борго |
продюсеры: | Николя Дюваль-Адассовски, Лоран Зэйтун, Ян Зеноу, Арно Бертран, Доминик Бутонна, Юбер Кайлар, Robin Noel, Лорен Сиво |
видеооператор: | Матьё Вадпьед |
композитор: | Людовико Эйнауди |
художники: | Франсуа Эммануэлли, Изабель Паннетье, Оливия Блох-Лене, Матьё Вадпьед |
монтаж: | Дориан Ригаль-Ансу |
жанры: | комедия, драма, биография |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 9500000 |
Сборы в России: | $1 725 813 |
Сборы в США: | $10 198 820 |
Мировые сборы: | $426 588 510 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 23 сентября 2011 г. |
на DVD: | 28 мая 2012 г. |
на Blu-ray: | 25 июня 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 52 мин |
С этим фильмом сталкивался не один десяток раз. Было время, когда его показывали два-три раза в месяц в комедийном сегменте канала ТНТ. Оскар в двенадцатом году был немало интересен в сегменте иностранного кино. В связи с успехом данной картины жанр драмы с элементами комедии получил новый виток популярности. Но это последствия. Сейчас мы осуществим знакомство с этой лентой, чтобы поделиться впечатлениями от увиденного в кино и некоторыми мыслями по этому поводу.
Повествовательный критерий нарратив. Аристократ на коляске нанимает в сиделки бывшего заключенного. И в описании сюжета этим действительно можно ограничиться. Поскольку перед знакомством с лентой большего о ней знать не надо. Всё самое лучшее в этом фильме раскрывается по ходу действия. Основная идея ленты в том, что не нужно отказываться от радостей жизни, даже если вы ограничены в возможностях. Особенно это касается любви, что картина ярко проиллюстрирует. Юмор в ленте также на высоте. Он строится на разности социального положения, музыкального вкуса и отношении к прекрасному. И стремлении Дриса добиться «мазовой цели». Каждая шутка не в бровь, а в глаз. От некоторых до сих пор смеюсь в голос. История получилась поучительной и красивой, а потому претензий не имею.
Визуальный критерий или техническое сопровождение ленты. Фильм Оливье Накаша и Эрика Толедано выдержан в своём стиле, каждый кадр красив и выполнен в реалистической манере. Особенно хорошо это работает в общих планах и видах природы, многие из которых достойны украсить рабочие столы ваших компьютеров. Композиторская работа Людовико Эйнауди также достойна положительной оценки. Каждая мелодия не просто сама по себе существует, а органично вплетена в повествование и помогает кадру и визуальным эффектам там, где они не всегда срабатывают. Но в общем они дают то самое впечатление, которое мы получаем от картины. Как результат, при бюджете в 10 млн евро французская комедийная драма собрала в мировом прокате примерно в 40 раз больше. Ремейки картины уже сняли в Индии, Аргентине и США. Нашлось место любви, дружбе, искренним переживаниям и красоте в самых разных проявлениях оной.
Актерские работы достойны исключительно положительного упоминания. Франсуа Клюзе и Омар Си показали слаженную работу и смогли показать каждый нюанс характеров своих героев, а донести эти образы до зрителя помогли Владимир Зайцев и Илья Исаев. С этой работой они справились на все двести. Анн Ле Ни в роли Ивонн смотрелась хорошо, обходительная и строгая дама вынуждена терпеть странности Дриса и некоторые взаимодействия с ней также являются предметом юмора. Одри Флёро - красавица, умница и объект словесных колкостей для Дрисса. Обеим свои голоса подарили Елена Соловьёва и Рамиля Искандер. На мой взгляд, идеальное попадание в персонажей.
В качестве вывода. Великолепное кино с жизнеутверждающим посылом, правильной моралью и чётко сформулированной идеей. А это едва ли не главный признак настоящего кино помимо эстетического наслаждения, визуальной красоты и сыгранности актёрского ансамбля. К знакомству рекомендую, ведь это один из тех фильмов, где вы сможете не только искренно поплакать, но и искренно посмеяться. Всем здоровья, мира и хорошего кино.
3 ноября 2024
«1+1» (Intouchables, 2011) — это невероятно трогательная и искренняя французская комедийная драма, которая рассказывает историю о том, как двое абсолютно разных людей находят дружбу и понимание, несмотря на все различия. Режиссеры Оливье Накаш и Эрик Толедано создали фильм, который не только заставляет смеяться, но и глубоко трогает душу.
Сюжет вращается вокруг Филиппа (Франсуа Клюзе), богатого аристократа, парализованного после несчастного случая, и Дрисса (Омар Си) — молодого человека из бедного района, недавно вышедшего из тюрьмы. Дрисс приходит на собеседование к Филиппу лишь для того, чтобы получить отказ, но его уверенность и непринужденность впечатляют аристократа, который решает нанять его в качестве сиделки. С этого момента начинается их совместное путешествие, полное смеха, вызовов и взаимных открытий.
Плюсы фильма:
Актерская игра: Омар Си буквально сияет в роли Дрисса. Его харизма, юмор и естественность делают персонажа невероятно живым и обаятельным. Франсуа Клюзе прекрасно передает боль, внутреннюю борьбу и эмоции Филиппа, демонстрируя невероятный актерский диапазон.
Тонкое сочетание комедии и драмы: Фильм мастерски балансирует между смехом и серьезными темами. В то время как многие сцены вызывают искренние улыбки, фильм также поднимает глубокие вопросы о жизни, инвалидности, дружбе и личных границах. Этот контраст делает картину уникальной и многослойной.
Послание о человеческих отношениях: Главная сила фильма — это его послание о том, что дружба и взаимопонимание могут преодолеть любые социальные и культурные барьеры. Взаимодействие между персонажами показывает, как можно увидеть мир с другой точки зрения, если дать себе шанс понять и принять другого.
Минусы:
Упрощение сложных тем: Хотя фильм трогает серьезные вопросы, такие как инвалидность, социальное неравенство и адаптация к жизни после тюрьмы, некоторые критики считают, что эти темы слишком упрощены или показаны сквозь призму комедии. Однако, это скорее художественный выбор, нежели недостаток.
Предсказуемость: Фильм следует классической структуре истории о противоположностях, которые находят общий язык. Несмотря на это, теплота и искренность, с которой история рассказана, компенсируют некоторую предсказуемость сюжета.
Вердикт:
«1+1» — это фильм о дружбе, которая рождается в самых неожиданных обстоятельствах. Его теплота, юмор и искренность делают его не просто комедией, а настоящим уроком о человечности и взаимной поддержке. Картина затрагивает за живое, вдохновляет и оставляет ощущение светлого и доброго после просмотра.
8 октября 2024
1+1 — это один из тех фильмов, которые все видели, но не многие смотрели. Я, как и многие, представлял себе, что этот фильм — история о столкновении двух миров: богатства и бедности, человека, что полностью здоров, и того, кто прикован к инвалидному креслу.
И на бумаге это смотрится свежо и интересно, герои дополняют друг друга, параллельно учась жить с тем, чем их наградила судьба (если вы, конечно, верите в концепцию судьбы). Но, к большому для меня сожалению, всё оказалось далеко не так, как я думал.
Есть 2 главных героя: Филипп, что является богатым аристократом, и Дрисс, что является бедняком из бедного района Парижа. Изначально лишь Дрисса преподносят как человека не самого хорошего, он обманывает, ворует и ведёт асоциальный образ жизни. Филипп же на его фоне выглядит образцом адекватности, он начитан, терпелив и прямолинейно честен, но с появлением в жизни Дрисса его характер меняется в худшую сторону.
А к концу фильма уже оба персонажа стали мне одинаково отвратительны. Да, их негативные черты пытаются припорошить снежком из юмора и харизмы актёров, но убери этот снежок и увидишь лишь гниль их чёрных сердец.
Так ещё и их отношение друг к другу конкретно так вызывает вопросы. Филипп позволяет Дриссу очееень многое, чего не позволяет никому другому из своего окружения. Причём это преподносят как такие дружеские подколы и юмор, но выглядит скорее как заигрывания. А всё потому, что их дружбу за 2 часа так и не раскрыли. Нам показывают их близкую дружбу, которая буквально началась с ничего и достигла апогея взаимного доверия с самого начала.
Но ладно, герои, может, трудности жизни инвалидом как-то раскроют... Ну, кроме единичного случая фантомной боли, Филипп чувствует себя очень хорошо (поверьте, есть с чем сравнить). Никаких тебе спастик, пролежней, головных болей или потерь сознания. Да даже ментальное здоровье у него, судя по всему, хорошее.
В итоге к концу фильма у тебя нет никаких эмоций, да, тебя может зацепить природная харизма актёров, съёмка, саундтрек или вытянувший на своих двоих этот фильм дубляж от Ярославы Георгиевны, но не сам фильм. И если отключить голову и совсем уж быть не в теме, то фильм может и зайти на 1 раз, в ином случае я бы смотреть не советовал.
15 июля 2024
Говорить что-то сейчас о '1+1' практически не имеет смысла. Фильм стал чуть ли не культовым, и практически нет любителей большого кино, которые бы его не видели или хотя бы не слышали.
Рассказываемая история на самом деле даже не столько драма, сколько повесть, в чем-то жизнеутверждающая. Дружба двух людей из совершенно разных социальных слоев, разных настолько, что их можно считать буквально разными мирами. Дружба людей, которые в иное время не могли пересечься нигде, но трагедия свела-таки их вместе.
'1+1' это приятный фильм, качественно снятый, хорошо написанный и талантливо сыгранный. Главный экранный дуэт, Франсуа Клюзе и Омар Си, очень хорошо гармонируют вместе, пусть поначалу их образы и смотрятся максимально контрастно. Однако химия между героями определенно чувствуется, и на ней строится львиная доля очарования ленты.
Правда, есть все же в ленте даже не недостаток, а условие, которая делает фильм достаточно легким для просмотра, несмотря на тяжелое состояние персонажа Клюзе. Филипп до безобразия богат. Богат настолько, что будучи парализованным может позволить себе развлечения и жизнь, какие недоступны большинству физически здоровых людей. Да, безусловно, участь Филиппа не завидная, такого, как говорят, и врагу не пожелаешь. Однако на фоне таких же людей, лишенных доступа к безграничным средствам, по-настоящему сопереживать Филиппу не получается. А фильм благодаря этому выглядит как нечто жизнеутверждающее, о чем я уже сказал, а не как беспросветная чернуха.
Так или иначе, '1+1' это прекрасный фильм с прекрасными персонажами. Он определенно заслуживает внимания и тех оценок, какими он сейчас может похвастать.
18 февраля 2024
Безусловно, лучший из лучших фильмов, которые я смотрела. А смотрела я его с десяток раз! Все потому, что этот фильм о доброте сердца, о внутренней красоте человека, о его душевности.
Главные герои фильма - два разных мира. Один мир - богатый, культурный, чинный, правильный. Другой, соответственно, совершенно иной. Бедность, серая и страшная уличная жизнь, в которой люди вязнут, утопают. Но все же объединяет эти два мира - отсутствие счастья изнутри.
А когда эти миры соединились, они раскрыли в себе то, о чем страждала каждая душа. Искренний смех, радость, непринужденность в отношениях, дружба.
Кстати, о юморе. Это отдельный момент, который следует очень ярко оценить. На протяжении всего фильма вы будете улыбаться, смеяться и хохотать. Но при этом вы не потеряете всю оценку серьезности ситуаций.
На самом деле фильм очень правдиво описывает становление крепких отношений между людьми. Два неидеальных человека, два одиноких мира приняли друг друга такими какие они есть. И раскрылись друг другу. Это ведь то, чего ищет каждый в своей жизни. Крепкой дружбы.
Отличная актерская игра, великолепная режиссерская работа раскрывает всю глубину человеческой души.
6 декабря 2023
Когда впервые посмотрел это кино, то смотрел всей семьей и фильм оставил много эмоций. Пересматривая это кино сейчас эмоций стало ещё больше. Это по-прежнему кино, которое не только веселит, но и заставляет задуматься о многих вещах. Хотя при этом оно очень простое, при этом очень яркое и интересное.
Во-первых, мне очень понравилась история, которая основанная на реальных событиях. Умеют французы трогать за душу и делают это очень красиво. Режиссёрскому тандему Оливье Накашу и Эрику Толедано удалось создать очень яркую историю, которая непросто трогательная, а весьма поучительная и интересная. Тут нет каких-то неожиданных поворотов и событий от которых можно сказать, что это было вау. Здесь показана простая жизнь на примере двух людей, которые встретились благодаря тому, что один был в инвалидном кресле, а второму нужно было пособие. Врядли кто-то мог предположить из них насколько это всё затянется.
Помимо отличного режиссёрского тандема конечно стоит выделить актёрский тандем. Франсуа Клюзе и Омар Си. Они абсолютно разные по фильму. Они словно две разные планеты. Один богатый и болен, второй беден, но при этом здоров. Но со временем расхождения в социальном статусе и во многом другом не станут преградой для них. Они отлично проводили время. Было много веселого и смешного. Но при этом много серьёзных и важных диалогов, которые меняют каждого из них.
Франсуа Клюзе. История Филиппа конечно покоряет достаточно быстро. Несмотря на свою болезнь считаю его мужественным и очень стойким человеком. Да он от многого устал, наверно для него его состояние стало нормой жизни к которой он привык. Ему безусловно не хватает эмоций. И эти эмоции конечно появляются после того, как в его жизни появился Дрисс. И он начинает оживать, и даже несмотря на наглость и грубость последнего, жизнь безусловно его становится очень яркой и насыщенной. Лично мне Филипп всегда нравился именно историей любви про которую он так трепетно рассказывал, словно- это самое важное чего он добился в жизни. И это здорово.
Омар Си. Дрисс достаточно непрост, я бы сказал, что он очень сложен. Но при этом у него безусловно есть сердце. За всей этой наглостью и грубостью, а довольно часто и хамством скрывается очень глубокий и интересный человек чьи проблемы не давали ему жить полноценно. Работа в лице Филиппа меняет его до неузнаваемости. Да он конечно не изменяет себе и многие привычки и его стиль не меняется, но всё же он становится другим. Именно этот яркий стиль очень подкупает. Он много веселит и смешит, но вместе с тем у него было немало интересны поступков на которые хочется обращать внимание.
1+1- это фильм, который по-прежнему прекрасно смотреть и наслаждаться. Простотой, яркостью, позитивными моментами. Смотреть на судьбы двух людей, которые из-за определенных обстоятельств стали проводить много времени вместе. И стали довольно близки. История основанная на реальных событиях трогает за душу, веселит, заставляет задуматься о многих вещах. Потрясающий режиссёрский тандем и конечно же актёрский тандем способен растопить лёд уверен и у искушенного зрителя.
9 из 10
21 ноября 2023
Я принципиально не пишу ничего в отзывых о фильмах, потому что не считаю, что они несут какую-то смысловую нагрузку для тех, у кого есть своё мнение и кто хочет решить что-то для себя и сделать вывод, но тут сдержаться просто невозможно было...
По счастливой случайности первым я посмотрел ремейк '1+1: Голливудская история' и остался полностью доволен фильмом. Это именно то, чего я ожидал от него после shorts на YouTube и того, что слышал.
И лишь к середине фильма я понял, что что-то тут не так... Нет дочери, негритёнок больно непохожий на того, кого я видел раньше и т.д.
Но не придал этому значения до конца фильма. После чего пошёл гуглить и нашёл ЭТО... Оказывается, что я смотрел ремейк, а не оригинал. И Боженька существует, что дал мне именно его.
Актёрский состав в оригинале фильма подобран просто ужасно. Игра актёров ужасна, они абсолютно не подходят под свои роли. Переигрывают или влетают вообще не к месту и не в тему. Единственный, кто действительно выглядит лучше в оригинале, чем в ремейке, это Франсуа Клюзе, играющий инвалида. ВСЕ остальные, буквально все, каждый персонаж, от помощника/горничной до соседа/заднего плана - ужасный кадровый состав. Возможно, по сравнению с ремейком, но всё же, это так.
Подача сюжета отвратна. 80% действий ЛЮБОГО персонажа не обоснованы ничем, кроме мочи в голове. Всё происходит просто потому, что вот так вот. Потому что так написали. Нет никакой последовательности и последствий. Вся история подаётся абсолютно сумбурно и хаотично, по сравнению с тем же ремейком и выглядит, как пересказ вышеупомянутого, но никак не оригинал.
Почему у этого ужаса такие высокие оценки и почему они такие низкие у ремейка не понимаю и никогда не пойму. Смотреть это просто не смог после ремейка и дропнул на середине, первую часть фильма смотря 'фоном', пока играл в игру. На большее оно недостойно.
Впрочем, к вышеупомянутому Франсуа Клюзе можно добавить ещё хорошо показанную атмосферу города. Вот только проблема в том, что фильм не документалка о городе и это не играет абсолютно никакой роли.
Никому не советую тратить время на просмотр этого рвотного рефлекса, смотрите сразу '1+1: Голливудская история' и получите именно те впечатления, которые должны были получить от этого фильма.
20 ноября 2023
Фильм просмотренный мной в 14,18 и 22 года (так совпало) и до сих пор трогающий до самой души. Смыслы, морали, все, что преподносит нам данный фильм - показывает тебя самого. Все мы в чем-то не идеальны, на примере фильма: один наделен физической возможностью пользоваться благами жизни, но в силу своего сословного положения, эти блага ему недоступны, у другого- все наоборот. Французы смогли тонко, но вместе с тем не слезливо преподнести проблему неоднозначную: как вернуться к полноценной жизни, если есть к этому существенные препятствия. Многие моменты, начиная от того, что Дрисс попросту забывал про ограниченность Филипа-показывают, что воспринимать нужно не заболевание или проблему в человеке, а саму личность. Не всегда те вежливые фразы и ' понимание ', которыми полноценный человек готов 'одарить' инвалида, сделают его жизнь радостнее. Ему просто необходимо, чтобы окружающие воспринимали его самого по себе, безотносительно к болезни. Дрисс именно это и дал Филиппу - жизнь не заканчивается с болезнью, радости жизни никто не отменял, просто нужно немного наглости и смелости, а еще - понимающий друг рядом.
6 ноября 2023
'1+1' - это исключительный фильм, который оставляет невероятно глубокие и долгосрочные впечатления у зрителя. Эта картина не просто рассказывает историю, она внедряет вас в мир героев настолько тесно, что вы начинаете чувствовать каждую их эмоцию, каждый переживаемый ими момент. Режиссер Оливье Накаш и актерский дуэт Франсуа Клюзе и Омара Си создали шедевр, который поражает своей искренностью, глубиной и великолепием.
Фильм рассказывает о невероятном путешествии двух абсолютно разных людей - богатого, но парализованного аристократа и парня из гетто. Это путешествие не только меняет их жизни, но и меняет взгляды зрителей на окружающий мир. Он рассказывает нам о том, что настоящая сила и настоящий смысл жизни находятся в самом простом - в самой жизни.
Актерская игра в этом фильме - просто великолепна. Франсуа Клюзе и Омар Си создают невероятно трогательных и правдивых персонажей. Их взаимодействие и химия между ними заставляют вас смеяться и плакать одновременно. Вы переживаете их радости и печали, искренне верите в каждое их слово и желание.
Фильм также великолепно сбалансирован между драмой и юмором. Он рассказывает тяжелую и трогательную историю, не лишая зрителя надежды и улыбок. Это исключительное достижение, и оно делает этот фильм невероятно ценным.
В заключение, '1+1' - это шедевр киноискусства. Он заставляет задуматься о жизни, о смысле счастья и о важности искренности в наших отношениях с окружающими. Это история, которая касается каждого из нас и оставляет неизгладимый след в душе. Отличная актерская игра, великолепная режиссерская работа и глубокий смысл делают этот фильм обязательным к просмотру.
Покойся с миром, настоящий Филипп Поццо ди Борго.
10 из 10
25 октября 2023
Если платонической любви нет, то почему я люблю вымышленного 50-летнего парализованного француза?
'Шах' и 'мат', 'циники'!
А я влюбляюсь в него заново каждый раз, когда пересматриваю сцены в этом фильме. Еще не видела, чтобы главным и самым большим плюсом и без того отличного фильма был один-единственный, неподвижный актер, на мимику которого можно смотреть бесконечно и постоянно будет сжимать сердце неуловимый восторг. Самыми трогательными сценами в картине я не могу назвать моменты, которые утверждают дружбу, о которой и идет речь повествовании. И правильно, зачем опошлять ванильными выдумками такую тонкую, и такую естественную тему? Самым трогательным было лицо Филлипа, когда он рассказывал, думал, говорил с Элеонорой. За это возведу Франсуа Клюзе несокрушимый памятник у себя в голове, как пожилому человеку удалось так красиво показать почти детское смущение, волнение и восторг от первой влюбленности?! Конечно, я не права, делая отсылку на возраст, искренности чувствам добавляет не неопытность, а умение открыть свое сердце естественной сентиментальности, к сожалению, зачастую люди позволяют себе это сделать либо в детстве, либо на пороге смерти, когда условности уже не имеют значения. Или когда ты парализован и имеешь возможность смотреть на мир прямо, смирившись со своей беспомощностью – а значит и с чувствительностью.
Моя рецензия не про это, но не могу упустить возможности развести полемику из авторами «красных» рецензий.
Где вы увидели в фильме Дрисса, разбивающего ценность наследия человечества, выраженного в произведениях искусства, а главное – Филиппа и, так сказать, «авт фильма», которые с ним согласны? Наоборот, Филипп шутит и иронизирует по поводу прямоты и необразованности своего друга, понемногу учит его понимать прекрасное. Но он не сноб и с интересом относится к музыкальным предпочтениям Дрисса, его творческим талантам. В фильме быстрее показан обмен опытом людей из разных слоев общества, но главное там не это, а то, что для них обоих это попросту не так важно в другом человеке – что он слушает, как одевается, сколько у него денег. Жалко, что зритель не всегда обладает такой мудростью.
- С «человеком» да. А если она жаба?
Тогда у вас духовная связь с жабой?
- О, как это тонко.
24 октября 2023
С удовольствием ознакомилась с историей, связывающих людей из двух разных миров. Правда, есть еще третий, внутренний, и в этом они похожи: оба тяготеют к одному, хотя смотрят на это под разным углом. Через призму искусства это подсвечивают вкусы к музыке и художественному оформлению.
С точки зрения ментальности, образа мысли, они идентичны. Филипп не так кроток, каким представляется в кадре на протяжении практически всего повествования (в конце он не брезгует выразить протест неподходящим людям), а Дрисс открывает в себе способность действовать не только через силу кулака, но и слова.
Их объединяет юмор, а значит, способность рассуждать в похожем направлении.
Деньги имеют значение, но иногда их наличие не несет никакой ценности. Неподдельную ценность представляет близкое окружение.
С Дриссом Филиппу крупно повезло - он встретил человека с внутренней нереализованной потребностью влиять. Этого не случилось в отношении с семьей, но отменно реализовалось на работе. Из никого он стал, как минимум, 'руками и ногами' зависящего от него шефа и, как максимум, верным товарищем.
Филиппу требовалось признание его дееспособности в любви и радостях жизни, а Дриссу - его нераскрытых способностей. Интересно наблюдать за проработкой внутренней боли персонажей и ее дальнейшей трансформацией.
Долгое время я сама работала в качестве личного помощника и во многих моментах узнала себя. Без общности взглядов здесь делать нечего. Такая связь больше, чем просто рабочие взаимоотношения. Это доверие. Это дружба. Это во многом переоценка своих ценностей и взглядов. Компромиссы и точки роста. А если к этому прибавить физическую недееспособность, то потребность в надежном спутнике возрастает во сто крат. Одним словом, не для всех... Рада, что они нашли друг друга в реальной жизни
22 октября 2023
Когда я прочитал «Лолиту» Набокова, то остался в удивлённом недоумении – мол, и это скандальная книга, о которой до сих пор говорят с трепетом? Нет, она написана была хорошо, Набоков, безусловно, мастер, но сам сюжет особенным мне не показался. Понятно, что время другое. И возраст, может быть. Понятно, что «Лолита» уже давно вошла в культуру. Но восторженные отзывы я слышал от ровесников, от тех, кто читал роман вот сейчас, вот в одно со мной время – и все они пришли в экстаз от книги. Дураком я себя не почувствовал, но червоточинка оттого, что всем нравится, а я вот такой, выделившийся, осталась.
Примерно то же самое и сейчас... «Неприкасаемых» мне давно и упорно советовал посмотреть мой друг, видел я, что и в самых верхах всех топов фильм прочно занял своё место. Это не могло не вселять уверенности в перспективе увлекательного просмотра. Да, в общем-то, он и был увлекательным, только, «подогретый» отзывами, я ожидал чего-то в духе «ах!», а этого не случилось...
История, впрочем, достаточно нетривиальная – основанная на реальных событиях. Прикованный к инвалидному креслу богач, который может двигать теперь только головой и ничем больше, нанимает на работу полумаргинала из парижской периферии. Меж ними рождается душевная привязанность – им хорошо друг с другом, они обогащают жизнь друг друга. И в конечном счёте – круто их меняют.
Фильм заряжен оптимизмом, зритель уверен, что жизнь, конечно, не кончается, противоположности могут крепко притянуться друг к другу, а мечта гораздо ближе, чем кажется.
Мне фильм скорее понравился, чем нет, и выражать своё недовольство я не буду. Но и назвать его гениальным не получается. Много шероховатостей, на которые нельзя не обратить внимание. Ну, например. Мы видим, что в Дрисе Филиппа привлекает то, что первый не испытывает никакой жалости к инвалиду, импульсивен и эмоционален. А почему вдруг Дрис проникся Филиппом? Что ему так понравилось в своём подопечном? Эрегированные уши? Классическая музыка? Мазня, продаваемая за десятки тысяч евро? История любви по переписке? Как говорится, подчеркни нужное.
Линия с дочкой Филиппа оборвана и скомкана. Почему она ведёт себя именно так? Как отец на неё воздействует? Почему она просит помощи у Дриса? И чем дело-то кончилось, помимо того, что Дрис выполнил её просьбу? Где мораль? И ещё в некоторых местах есть, на мой взгляд, довольно небрежные монтажные обрывы.
Концовка слишком очевидна, понятна и оттого ты ещё больше раздосадован.
Ну и наконец. Мне не показался юмор этого фильма смешным. Он плосковат и прямолинеен, а от французских комедий ждёшь как раз обратного. Местами, конечно, улыбает, но и только.
Так что этот фильм, хотя и совершенно не плохой, мне кажется, своих высоких оценок не заслуживает. Но, наверное, лучше переоценить, чем недооценить, кто знает.
6 из 10
23 сентября 2023
С уверенностью могу сказать, что это один из самых лучших фильмов современного кинематографа. Потрясающая история дружбы, которая проходит через время, боль, утрату, препятствия, но все равно сохраняет свою теплоту и доверие.
Клевый сюжет, который так или иначе затрагивает тему социального и финансового неравенства. Яркие актеры, лучезарный Идрис не оставляет равнодушным. Фильм ярко демонстрирует, что ни смотря ни на что, даже казалось бы непоправимые обстоятельства, наше счастье зависит от нас самих, а так же от тех людей, которых мы выбрали себе в окружение.
Обычный человек может быть спасательным кругом в той или иной жизненной ситуации. Важное иметь таких людей и платить верностью, заботой и любовью. Здорово, что фильм снят на основе реальных событий-это заставляет верить в добро и маленькое волшебство.
Элементы роскошной жизни (дорогие автомобили, частные самолёты, классические концерты музыки) так же цепляют. Но так же фильм отражает мысль, что не все купишь за деньги. И сколько бы их не было-важное оставаться самим собой, сохраняя в себе человеческое достоинство и доброту. Считаю его современной классикой, поэтому обязательно к просмотру.
2 сентября 2023
Фильм '1+1' - это потрясающая кинематографическая работа, которая оставляет яркие впечатления и заставляет задуматься о многих вещах. Это история двух людей, которые на первый взгляд не имеют ничего общего, но благодаря своей необычной дружбе они находят смысл жизни и понимание друг друга.
Фильм рассказывает о богатом французском аристократе Филиппе, который стал инвалидом после несчастного случая, и о талантливом, но бедном молодом парне Дриссе, который приходит на собеседование на должность его личного помощника. Их первая встреча происходит не так, как они оба ожидали, но в итоге они находят общий язык и начинают дружить.
Одно из главных достоинств фильма - это его глубинный смысл. Он показывает, что независимо от социального положения, цвета кожи или национальности, мы все люди и можем найти общее звено в общении друг с другом. Фильм также поднимает важные вопросы о том, как важно находиться рядом с людьми, когда им трудно, и как важно оставаться оптимистами в жизни.
Особую роль в фильме играют актеры, которые прекрасно справились со своими ролями. Они создали невероятную химию между своими персонажами, которая заставляет зрителя проникнуться их историей и переживать за них.
Наконец, стоит отметить высокое качество съемки и музыку, которые подчеркивают атмосферу фильма и делают его еще более запоминающимся.
В целом, фильм 'Intouchables' - это отличный фильм, который заслуживает внимания каждого зрителя. Он перенесет вас в другой мир, заставит задуматься о важных вещах и оставит в сердце теплые воспоминания.
20 июня 2023
Филипп стал инвалидом и не может жить без поддержки других людей. У него есть заботливая домохозяйка, умная секретарша, услужливый садовник, опытная медсестра. Вот только с личным помощником (он же сиделка) Филиппу не везёт. Непрерывная текучка кадров. Сможет ли ужиться Филипп с Дриссом, который даже не ищет работу личного помощника?
В фильме прекрасно всё: сюжет, актёрская игра, юмор, динамика, операторская работа. Есть познавательные моменты, когда упоминаются работы Дали или звучит шедевр Вивальди. В этом фильме живёт жизнь, после просмотра есть чёткое понимание, что всё будет хорошо.
Главный плюс этого фильма: жизнь инвалида не становится объектом жалости. Нет здесь сцен, когда хочется пожалеть главного героя.
Единственный минус этого фильма — это линия с дочерью Филиппа. Плохо понятно, зачем в фильм ввели этого персонажа.
Очень рекомендую к просмотру всем, кто поймал депрессию.
17 апреля 2023
Начнём с малого. Визуально фильм довольно красивый. Тут нет каких-то спецэффектов, но сам цветовой фильтр очень приятный. Да и правильно подобранные ракурсы делают своё дело. Всё смотрится очень атмосферно и красиво.
Музыкальное сопровождение тоже хорошо справляется. На протяжении фильма играет и классическая музыка, подобающая аристократу Филиппу, и более современная музыка, которая хорошо подходит Дриссу. Музыка всегда очень атмосферная и задаёт нужное настроение, что даёт очень хороший плюс к погружению в сам сюжет.
Ну, а теперь самое главное - сюжет. С одной стороны, тут много клише и предсказуемая концовка. С другой стороны - интересный сюжет с глубоким смыслом. Фильм рассказывает о богатом инвалиде Филиппе, который ищет себе помощника. Этим помощником стал нелегальный мигрант Дрисс, который изначально хотел просто получить отказ в работе и пособие. Это абсолютно два разных человека, которые сильно поменялись и стали лучше благодаря друг другу. Филипп получил друга, который не жалеет его и не относится к нему как к инвалиду, а общается с ним, можно сказать, на равных. И самого Дрисса это знакомство поменяло, ведь он решил взяться за ум и приобщился к искусству благодаря Филиппу. Это удивительная и глубокая дружба двух совершенно разных людей. Они делятся друг с другом своими проблемами и переживаниями, помогают друг другу, в той или иной степени, а также у них получается приблизиться к своей мечте. И тот факт, что фильм основан на реальных событиях, делает этот сюжет ещё более приятным.
Этот фильм мне очень понравился. Я настоятельно рекомендую его к просмотру. Он оставил очень приятные ощущения после просмотра. История поднимает очень важные темы, такие как человеческое достоинство, принятие различий и важность взаимодействия между людьми разных классов и культур.
1 апреля 2023
1+1 - французский фильм о невероятной дружбе между богатым парализованным инвалидом и его опекуном, молодым человеком из гетто. Фильм вышел на экраны в 2011 году и имел огромный кассовый успех во Франции, побив несколько рекордов и став самым кассовым французским фильмом в истории.
В целом, я бы поставил фильму оценку 7 из 10. В фильме содержится трогательное и воодушевляющее послание о силе дружбы и о том, как важно не судить людей по их внешности или обстоятельствам. Выступления Франсуа Клюзе в роли парализованного Филиппа и Омара Си в роли его смотрителя Дрисса превосходны, и их взаимная химия - один из самых ярких моментов фильма.
Одна из вещей, которая мне больше всего понравилась в 1+1, - это то, как в ней тонко и вдумчиво рассматриваются темы привилегий и неравенства. Несмотря на различия в их происхождении, Филипп и Дрисс образуют прочную связь и учатся друг у друга способами, выходящими за рамки их профессиональных отношений.
Однако в фильме есть и несколько слабых мест. Временами темп может быть немного медленным, и некоторая доля юмора пропадает даром. Кроме того, изображение инвалидности и цветных людей в фильме подверглось критике как чрезмерно упрощенное и стереотипное.
В целом, 1+1 - трогательный и занимательный фильм, который стоит посмотреть, особенно если вам нравятся комедии о мужской дружбе.
19 декабря 2022
Вот я и решила написать рецензию на один из моих любимых французских фильмов - «1+1». Эта кинолента вышла в 2011 году и сразу полюбилась массовому зрителю.
Сюжет фильма строится вокруг того как один богач - Филипп оказался привязан к инвалидному креслу и теперь ему нужен помощник, на эту вакансию откликается бывший преступник Дрисс.
Сюжет фильма поражает своей добротой и человеколюбием, серьезно, я давно не видела подобных фильмов. От него веет теплотой и ты получаешь исключительно положительные эмоции от просмотра, следя за взаимоотношениями Филиппа и Дрисса, как они влияют друг на друга и меняются на протяжении всего фильма.
Актерский состав меня поразил. Я раньше ничего не слышала об этих актерах, поэтому для меня было открытием то, как они хорошо влились в свои роли. Франсуа Клюзе был будто рожден для своего персонажа, неудивительно, что он стал лауреатом премии «Сезар». Омар Си тоже полностью соответствует своему персонажу, мне показалось, что он в жизни такой же как и его герой - Дрисс. Настолько гармонично он сыграл этого персонажа.
Мне понравилось музыкальное сопровождение, оно тут разных жанров, под стать героям - герои разные и жанры разные. Для Дрисса композиторы подобрали более молодежные композиции, а для Филиппа более классические.
Операторская работа тоже на высшем уровне, ракурсы, композиции, все выглядит стильно и подчеркивает то на чем хочет сделать акцент режиссер в данный момент.
Я осталась под большим впечатлением от просмотра фильма и всем советую с ним ознакомиться, кто вдруг его не видел, потому что фильм можно назвать культовым!
10 из 10
22 апреля 2022
Фильм уже давно в моей коллекции тех картин, от которых на душе становится теплее. Это настоящий пример стойкости духа и дружеской поддержки.
В этом фильме нет пессимизма, зато есть мораль, нет высоких дифирамб, зато много шуток обо всех вещах, в том числе и французском правительстве. Комедия, с налётом драмы. Тут есть моменты, где хочется плакать, а есть моменты, чтобы отвести душу и посмеяться. Фильм идет почти 2 часа, но это совсем не чувствуется. Не могла оторваться от экрана и вместе с героями прожила всю сюжетную линию.
Лично для меня это просто шедевральная работа, за которую я благодарю всех, кто принимал участие в создании этого фильма, не знаю включили ли его в программу Каннского кинофестиваля, но то что этот фильм достоин многогранного просмотра - это 100 процентов.
Юмор здесь самый что ни на есть настоящий, здесь нет гэгов и туалетных шуток, здесь нет ни грамма пошлости, здесь идет существование за счет мысли и даже юмор здесь мыслительный, например тот же сюрреализм.
Юмор — это тоже искусство, что неоднократно доказано, ведь шутить стоит лаконично и в тему.
Актерская игра бесподобна, запомнились Франсуа Клюзе и Омар Си, они невероятно сыграли, даже как-то стыдно их персонажами называть, в конце концов, фильм на реальных событиях основан. Они смогли передать эмоциональный фон и найти где-то в себе частичку того, что пережили те двое людей, с которых и писались эти образы. Также отдельной похвалы заслуживают актеры дубляжа: Владимир Зайцев и Илья Исаев, приятно слушать эти голоса, они погрузили в атмосферу фильмов и очень круто раскрыли героев.
Вывод: «1+1» - потрясающая комедия и пронзительная драма, которая заставит потрепать нервы, полезна как для молодежи, так и для взрослых, великолепный юмор, продуманные диалоги, за таким фильмом приятно будет провести не один вечер, к нему еще можно будет вернутся, чтобы открыть для себя что-то новое в первую очередь в самом себе, разведать в закоулках своей души что-то доселе неизведанное предать забвению все то, что смотрел до этого. Настоящее кино, истинное кино, комедия достойная наивысших похвал и высоких оценок. «Золотой Фонд» этому фильм обеспечен.
13 января 2022
Я считаю, что фильмы, снятые по реальным историям, уже автматом заслуживают аплодисментов и любви, как минимум, потому что истории всегда интересные.
Здесь еще и снято потрясающе: простой темнокожий парень из Франции и крупный бизнесмен в инвалидном кресле совершенно неожиданным образом становятся самыми близкими друг другу людьми. Самое-то главное, что они из совершенно разных слоёв, но дружба сложилась крепчайшая!
Мы привыкли сочувствовать тем, кто как-то отличается от тех, кто умеет ходить, четко видеть и тд. В картине '1+1' нет привычного отношения к инвалидам: слез, сострадания и жалости. Здесь про дружбу, которая лечит. Про прнятие себя, про борьбу, поддержку.
Благодаря своему другу, Филипп ощущает себя абсолютно ничем не обделенным полноценным человеком! Так это еще и сопровождается отменным юмором, иногда совершенно в неприемлемой форме. Да, удивительно, как 'Неприкасаемые' соединяют в себе такой недуг и такую жизнерадостную подачу.
Не встреть Филипп своего друга, так и не встретил бы свою любовь, не побывал бы в самых интересных местах и не был так счастлив! Может, сев в инвалидную коляску, ему было суждено прожить действительно интересную жизнь, нежели когда он мог ходить?
Параллельно еще режиссеры умудрились отметить различные пороки в обществе среди французов: и мигранты, и искусства коснулись! Но как же все это вкусно подавалось!
Мало таких фильмов, которые содержат в себе грустную историю, но раскрывается она в самом позитивном ключе, в нем же и заканчиваясь. А это очень важно, потому что многими до дыр затерта картина '1+1' и любима. Классное сочетание баланса между силой, юмором и смыслом жизни!
10 из 10
12 января 2022
При просмотре французского фильма «1+1» (в оригинале — «The Intouchables» или «Неприкасаемые») возникает множество вопросов, но самый главный 'А как бы я поступил на месте его?'. Каждый из нас имеет свои жизненные ценности и принципы, но как только нам стоит встретить человека противоположного нам мы начинаем трансформироваться – это ярко выражено в самом фильме. Мы видим двух ГЛАВНЫХ героев с разными жизненными обстоятельствами, с разной оценкой жизни и отношения к ней. Благодаря этому герои и воссоединяются, ведь каждый из них начинает чему-то учиться и переступать через свои границы.
Хочется отметить режиссёрскую работу фильма, здесь нет масштабных спецэффектов, кадров – всё основано на простоте и профессиональной игре артистов. Сейчас в 2021 году редко можно встретить, именно правду у самих героев, которые не скрываются за масштабами видеографии. Режиссёр только музыкальным оформлением даёт яркую окраску истории и характера жизни героя.
Хочется особое внимание выделить к жанру юмора в данном фильме, на первый взгляд он может казаться грубым и неуместным, но почему же нас это заставляет уходить на смех? Всё очень просто. На мой взгляд, авторы фильма готовят уже своего зрителя к контрасту характеров героев. Мы понимаем, что герою Дрисс характерна такая манера общения. В этом мы и любим данного героя, его простота и не фальшивое отношение к людям. Разносторонность шуток показывает нам, что нужно относиться к людям и жизни проще. Оставаться человеком несмотря на то, какой у тебя жизненный статус.
Фильм учит зрителя не ждать подходящего времени для того, чтобы быть счастливым. А чтобы быть счастливым нужно по крайне мере научиться быть самим собой.
20 ноября 2021
Каждый из нас рано или поздно начинает жаловаться на жизнь. В фильме ведется речь о главном герое, в прошлом был бизнесмен и получил серьезную травму, в следствии чего стал инвалидом. Также фигурировало второй главные герой - темнокожий мужчина из бедной семьи, который искал способ заработать средства.
Кратко говоря, сюжет всего фильма состоит в том, что наш второй главный герой устроился на работу сиделкой для первого.
Наслаждаться жизнью и проживать каждое мгновенье стало значительно проблематичным для нашего бизнесмена. Имея много денег, прекрасный ум и огромное количество хобби, он остался без возможности наслаждаться этим в полной мере.
Фильм, действительно, заставляет задуматься о собственной жизни, а точнее об ее ценности.
Местами драматичный и комедийный, он гармонично преподносит основную идею - нельзя опускать руки и нужно уметь находить положительное в любой ситуации!
7 октября 2021
Для меня фильм «1+1» — это фильм о том, как между двумя очень разными людьми возникает дружба. Дрисс мог бы стать просто очередной сиделкой для парализованного Филиппа, но стал другом.
Интересное название у фильма в оригинале — «Неприкасаемые». Почему так? Ну, про Дрисса понятно — он из людей, которые живут на пособие, без образования, отсидел полгода за ограбление ювелирного магазина. А Филипп? Богатый аристократ, прикованный к инвалидному креслу. Но в фильме есть разговор Филиппа с Антуаном (друг он, или родственник — не понятно, но явно человек его круга). Они сидят в кафе. Филипп выясняет, что Антуан позвал его встретиться только потому, что беспокоится о его безопасности. При том, что Филипп богат, есть штат слуг, инвалидность не просто наложила ограничения — она как ширма спрятала Филиппа от его круга общения.
Дрисс приходит на собеседование без всякой надежды на успех. Терять нечего, просто надо чтобы подписали бумажку, что на вакансию не подошел — тогда дадут пособие. Он резко выделяется из толпы соискателей своей наглостью, напористостью. Ему нет смысла притворяться, он искренен. Понимает, что перед ним инвалид, только когда ему об этом говорят. «Да, это хреново» — вот и все сочувствие. Разговор больше не крутится неловко вокруг инвалидности, как с другими соискателями. Неожиданно он поворачивает в сторону музыки и юмора, Дрисс оказывается острым на язык, говорит с Филиппом на равных, открыто и безо всякого стеснения.
Поначалу больше Филипп заинтересован, чтобы Дрисс работал у него, Дрисс от обязанностей сиделки, мягко говоря, не в восторге. Но ему предлагают шикарную комнату, Филипп берет его на слабо, говоря, что Дрисс не выдержит и двух недель. Между ними все время идет словесная игра. Филипп подтрунивает над способностью Дриса читать, Дрис — над компрессионными колготками Филиппа. Нет никакого смущения и боязни ранить, наоборот, юмор, зачастую черный, разряжает обстановку.
Интересно наблюдать, как они меняют жизнь друг друга, как Филиппу становятся доступнее простые чувственные удовольствия, возможность временами забыть о своей инвалидности, а Дрисс узнает много новых вещей и его представления о мире расширяются.
Они чем-то похожи — Филипп был безрассуден до травмы — любил экстремальный спорт, скорость. Дриссу тоже чужда осторожность, он живет здесь и сейчас. Инвалидность изменила отношение Филиппа к себе, он неосознанно ограничивает себя даже в тех вещах, которые для него реальны: например, ездит на специальной машине для перевозки инвалидов, а не на Мазерати. Благодаря физической силе Дрисса получается убрать многие ограничения.
О чем Филипп и Дрисс говорят? О целях в жизни, об искусстве, о женщинах. Дрисс бывает комичен и прост до безобразия в своих рассуждениях, порою хамоват, но при этом помогает переписке Филиппа с женщиной перерасти в телефонные разговоры, да много еще в чем помогает. Он настолько заводной и жизнелюбивый, что вовлекает в свою орбиту всех вокруг — вспоминаю его зажигательный танец на дне рождения Филиппа, — и улыбаюсь.
Я думаю, Дрисс по-настоящему, по-человечески начинает относиться к Филиппу после того, как помогает во время ночного припадка. Да, страшно представить себе, что ощущает человек, который чувствует только голову. Хороший у них тогда получился разговор.
Дрисс мог оказаться тупым как пробка, а оказался любопытным и очень восприимчивым к новому жизненному опыту. В фильме есть две похожих сцены. В обеих Дрисс подходит к парням в своем районе. И саундтрек из классической музыки в последней говорит нам, что это уже немного другой человек, его жизнь действительно изменилась.
Огромное удовольствие получила от просмотра.
10 из 10
27 июня 2021
Когда люди по какой-то причине ограничены в своих возможностях и не могут жить своей жизнью, они либо начинают принимать излишне активное участие в чужой жизни, либо пытаться реализовать себя через другого человека. Так, например, поступают матери-одиночки, имеющие одного ненаглядного ребенка, который становится смыслом всей их жизни. Или жены-домохозяйки, растворяющиеся в своих мужьях. Или вот почему так любят сплетничать бабушки у подъезда. Или вспомним героя фильма «Благодетель», сыгранного Ричардом Гиром. Однако, реализовать себя через другого человека можно как в плохом, так и в хорошем смысле.
Парализованному аристократу Филиппу, жизни которого совсем не позавидуешь, сам господь Бог посылает отвязного раздолбая Дрисса. Это только по мнению окружающих Дрисс наименее подходит на роль сиделки — криминальное прошлое, необразованный, из низших слоев общества, да и вообще цветной. Может быть, Дрисс не совсем внимателен к деталям, но зато он обладает отменным чувством юмора и быстро «сечет», что именно нужно Филиппу — а именно свежий воздух в буквальном и переносном смысле. Он пытается вернуть Филиппу вкус к жизни, внести в нее разнообразие с помощью таких простых, но важных мелочей — затяжки косячком, быстрой езды по вечерним улицам Парижа, эротического массажа. И такие авантюры Филиппу гораздо нужнее, чем пристальное внимание других — «правильных», но скучных до зубной боли — сиделок, которые еще и испытывают к нему жалость. Жалость и обращение с ним как с фарфоровой статуэкой не доставляют Филиппу удовольствия, а наоборот только раздражают. Зато его приводит в восторг беспечность Дрисса, без задней мысли сующего в рот Филиппа сигарету и катающего его на запредельной скорости. Филипп получает наслаждение, когда Дрисс обращается с ним, как с равным (то, что можно громиле-сенегальцу, можно и инвалиду в коляске). Этот новый жизненный опыт дает Филиппу возможность хоть на какое-то время отвлечься от своих грустных мыслей — не все же вечера ему проводить в гостиной, надиктовывая высокопарные письма своей секретарше. Дриссу удается изменить жизнь Филиппа к лучшему, помочь ему избавиться от страхов и неуверенности, которые мешают ему наладить личную жизнь. Обаятельный Дрисс завоевывает симпатии не только самого Филиппа, но и других обитателей его дома. Совершенно очевидно, что он выполняет свою работу не просто за деньги, но и получает от нее настоящее удовольствие. Вполне закономерно отношения Филиппа и Дрисса выходят за рамки «клиент-обслуживающий персонал» и превращаются в дружеские.
На примере Дрисса мы еще раз убеждаемся в том, что не всегда стоит оценивать человека по его внешнему виду и делать поспешные выводы. Вот мы видим Дрисса в толстовке и мешковатых джинсах, и у нас сразу возникает соблазн повесить на него ярлык недалекого босяка. Но стоит ему переодеться в костюм и туфли, он сразу преображается. А уж когда он зажигательно танцует под ритмичную музыку, задавая тон поначалу скучноватой и официозной вечеринке по случаю дня рождения Филиппа, то от него и вовсе глаз не оторвать. В этом и талант Дрисса — дерзко, но органично отступать от протокола, давая Филиппу возможность по настоящему почувствовать себя живым. Да что там говорить — Дрисс просто уникальный персонаж. При всей своей внешней грубоватости он обладает удивительной пластичностью и актерскими способностями. Даже такое нудное и нелюбимое многими мужчинами занятие, как бритье, он умудряется превратить в нечто увлекательное. Вот почему Филипп так привязывается к Дриссу — потому что он «рвет» стандарты, уже осточертевшие Филиппу.
Через Дрисса создателям фильма отлично удается транслировать зрителю установку — жалеть Филиппа не стоит. Он ограничен в своей физической дееспособности, но совсем не ограничен во внутренних качествах. Наоборот, такой человек достоин восхищения — он не скатывается в депрессию, мизантропию, а, наоборот, очень силен духом, обладает оптимизмом и сохраняет человеческое достоинство. Конечно, надо отдать должное, что Филиппу доступно многое, что не доступно другим людям в его положении, стесненным в средствах, ведь Филипп очень богат. Но, как говорят французы, «се ля ви». Мы имеем дело с тем, что есть. Тем сильнее контраст главных героев — богатого и бедного, аристократа и неотесанного жителя многоэтажки из эмигрантского района, белого и черного. И этот контраст «держит» зрителя на протяжении всего фильма, как и очень четкое соблюдение рамок жанра трагикомедии. В результате получается очень сбалансированный микс, когда чашу весов не перевешивает ни одно, ни другое.
«Неприкасаемые» вызвали у меня ассоциацию с другим фильмом, снятым через 5 лет после выхода «Неприкасаемых», а именно с «До встречи с тобой». Там мы тоже имеем дело с парализованным аристократом, которому нанимают сиделку, только в «До встречи с тобой» в роли сиделки выступает не афро-француз, а молодая, цветущая девушка, которой тоже удается сделать для главного героя то, чего не удавалось до этого другим.
«Неприкасаемые» — идеальный фильм для приятного вечернего просмотра, когда хочется чего-то эдакого. Он, как квинтэссенция всего франзцузского — просто, но элегантно. Фильм в меру легкий, в меру затрагивает социальные темы без нудного морализаторства и поучения, в меру дает пищу для размышлений, и, самое главное, основан на реальных событий. «Доверьтесь мне», — говорит Дрисс. И более лучшего слогана для фильма не придумать.
10 из 10
1 марта 2021
Я никогда не писала рецензии на фильмы, но думаю, что фильм 1+1 будет идеальным началом для исправления этого. Скажу сразу, что этот фильм один из моих самых любимых комедий.
Расскажу немного про сюжет фильма. Парализованный богатый аристократ Филипп, ставший инвалидом после того, как разбился на параплане, ищет себе помощника, который должен за ним ухаживать. Одному из кандидатов, чернокожему Дриссу, не нужна работа — он хочет письменный отказ, чтобы получать пособие по безработице. Но неожиданно именно его Филипп берёт на работу. Выходцу из Сенегала с криминальными наклонностями, любителю марихуаны, женщин и ритмичной музыки совершенно неизвестны хорошие манеры — он груб, бестактен и чужд всяких условностей. Но именно его естественность и непосредственность привлекают Филиппа.
Сюжет довольно непривычный для наших глаз, так как прочитав описание из одного предложения… Бывший зек возвращает вкус к жизни чопорному аристократу, прикованному к инвалидному креслу… мы акцентируем свое внимание на инвалидное кресло. В нашей голове появляется мысль, что в конце обязательно будет смерть, а на протяжении всего фильмы у нас будут литься слёзы из-за боли по отношению к главному герою. Но здесь всё совершенно не так.
Фильм удивительный! Кто мог подумать, что такие разные люди могут сделать жизнь друг друга такой яркой.
Дрисс в роскошный и чопорный дворец Филиппа приносит частичку хаоса, а в жизнь Филиппа — дух приключений, спонтанности и лёгкости отношения к любым проблемам. Несмотря на сложную жизнь, Дрисс оказывается хорошим человеком. Между ним и Филиппом завязывается дружба.
Когда я смотрела этот фильм я испытывала вкус жизни вместе с главными героями, смеялась, злилась и тоже иногда была в недоумении. К чему я это? А к тому насколько игра актёров на высоком уровне. Одному приходилось играть вообще только лицом, своей мимикой, но казалось, будто он играет всем телом. Смело скажу, что актёрский состав по-настоящему вжился в свои роли и ни разу не позволили усомниться в их игре.
После просмотра этого фильма абсолютно каждый для себя сделает выводы. Фильм о многом повествует несмотря на то, что это комедия.
Но однозначно фильм учит зрителя не ждать подходящего времени для того, чтобы быть счастливым. Трудности имеют место в жизни любого человека, независимо от статуса и положения в обществе…
Данная комедия отлично подойдёт для семейного просмотра.
10 из 10
11 декабря 2020
Старик-инвалид — это французское общество, богатое, доброе, но дряхлое и больное. Франции нужна свежая кровь, вот французские власти и позаботились — привезли много миллионов жителей бывших французских колоний, здоровых, грубых, неквалифицированных. Символом этих людей является другой главной герой в исполнении Омара Су. Французы должны обучать мигрантов, дотягивать до своего культурного уровня, вот Франция и преобразится от такого симбиоза. Об этот фильм. Теоретически все, конечно, правильно. Если мигранты будут принимать ценности французского общества как главный герой. Но что-то подсказывает, что этого не происходит… В такой фильм является простой мечтой и несбыточной сказкой.
17 сентября 2020
Фильм рассказывает нам о двух уникальных жизнелюбах. Почему аристократ — инвалид Филипп, выбрал Дрисса, который только что вышел из тюрьмы? На протяжении всего фильма, мы можем наблюдать как столь, казалось бы разные люди, близки по духу и любви к жизни. Дрисс видел в Филиппе не только обладателя огромного состояния и шикарного дома, но и человека, который нуждается не только в медицинском уходе, но и в друге. Когда Филипп вынужден уволить Дрисса, ему не подходит никакой другой помощник. За это Филипп понял, что Дрисс искренне к нему относится. Каждому из людей хотелось бы иметь такого друга. Если вспомнить сцену, когда Дрисс танцует для Филиппа, сколько радости этот танец приносит им обоим и всем окружающим. И как профессионально был поставлен этот танец и музыка. Дрисс никогда не видел в Филиппе инвалида, это и послужило хорошим основанием для их долгой дружбы. Приятно было пересмотреть этот фильм еще раз. Как хорошо, когда люди не обращают внимания на цвет кожи. Как и Бог, который нелицеприятен.
Приятного просмотра и хорошего настроения!
14 июля 2020
Посмотрев кинокартину великолепного режиссёра Оливье Накаша, удивился данной истории, особенно узнав, что всё основано на реальных событиях. Судьбы главных героев наполнены боли, да-да именно боли, иначе то, что каждый из них пережил не назвать. Можно сказать, что им повезло найти друг друга. Каждому, кто смотрел этот фильм понятно, что они друг друга дополняют. То, как складывается их дружба и жизнь — поражает. Они учат друг друга чему-то новому, Филипп научил Дрисса искусству, а Дрисс, в свою очередь, вновь заставил Филиппа полюбить жизнь.
Отмечу шикарную игру актёров, сыгравших главные роли: Омара Си, сыгравшего очень живого и простого французского парня из гетто со своей трудной судьбой и Франсуа Клюзе, который сыграл неподвижного инвалида так глубоко, как никто повторить бы не смог.
Больше всего меня поражает то, как в кинокартине совмещены юмор и драма. Такого я ещё не видел. А если и видел, то не в таком исполнении. Это феноменальные чувства, ты проникаешься героями и их жизненными ситуациями. Драма наблюдается на протяжении всего фильма, но тот действительно высококлассный юмор дополняет этот фильм и заставляет запомнить каждую минуту из фильма.
Отдельно скажу про музыкальное сопровождение в данном фильме, которое безусловно заслуживает Оскара. Композитор и музыкант Людовико Эйнауди (англ. Ludovico Einaudi) обеспечил наиболее подходящий sound к этому фильму. Эмоции и глубина мыслей, которые обеспечивает музыкальное сопровождение, наставляют на долгие размышления.
10 из 10
7 июля 2020
Об этом просто обалденном фильме я могу много и долго говорить, но лучше один раз увидеть. Моя любимая трагикомедия, которая заставляет жить, вытаскивает из депрессии, да и после просмотра на душе становится просто хорошо и легко. Этот фильм относится к числу тех, которых я с превеликим удовольствием готова пересматривать снова и снова. И плевать, что знаю диалоги актеров почти наизусть, и плевать, что по-прежнему реву на определенных моментах, и плевать, что раз за разом сопереживаю героям.
После каждого просмотра, я всегда поражаюсь актерской игрой Франсуа Клюзе. Так бесподобно сыграть парализованного человека, у которого кроме головы ничего больше не двигается…. Я аплодирую стоя. А также данный фильм открыл, лично для меня, такого прекрасного актера как Омар Си.
А после самого первого моего просмотра, мне настолько понравилась музыка фильма, что я начала искать этого творца прекрасного и благодаря этому фильму у меня появился до боли любимый композитор, которого я частенько слушаю. Имя его Ludovico Einaudi (Людовико Эйнауди).
Каждая мелодия несет нечто свое, отвечает за что-то определенное в фильме. Они идеально подходят ему. Да и все последующие его мелодии такие же чувственные, нежные, глубокие, люблю их слушать под плохое настроение. Да, под них ревешь, много о чем думаешь, что вспоминаешь, но потом успокаиваешься, берешь себя в руки, понимаешь, что не все так плохо и лучшее ждет впереди…. Тогда наступает облегчение, спокойствие и легкость на сердце…
10 из 10
6 июня 2020
Этот фильм живёт в моей памяти со дня его выхода на большой экран. Картина, снятая по реальным событиям, знакомит нас с Филиппом (Франсуа Клюзе), оказавшимся прикованным к инвалидному креслу после несчастного случая. У него парализовано практически всё тело ниже шеи, и ему нужен постоянный присмотр и уход.
Ни с одной из сиделок он не смог найти общего языка, и поиски подходящей продолжались и продолжались до тех пор, пока на пороге его дома ни появился забавный парень Дрисс (Омар Си). Он только что вышел из тюрьмы и отчаянно нуждается хоть в какой-то работе. Найти более неподходящего человека на роль сиделки сложно, но что-то в нём подкупает Филиппа, и он решает дать ему шанс.
На удивление именно с ним Филипп начинает ощущать себя живым и забывать о том, что его жизнь столь тяжела, а будущее невесело. Дрисс относится к нему как к здоровому человеку, не топя в жалости и причитаниях, и старается, чтобы время, проводимое с Филиппом, было проведено максимально весело и интересно — для них обоих.
Каждый из них в итоге что-то даёт другому, приобретая то, чего ему не хватало. И оба они обретают настоящего друга. Проведу небольшую параллель. Этот фильм не похож сюжетно на любимый мной «Запах женщины», но они оба имеют одну платформу — никогда не ставь на себе крест и не опускай руки, как бы плохо тебе ни было и каким бы мрачным ни казалось тебе твоё будущее. И очень важно, чтобы рядом с тобой был тот, кто лишний раз напомнит об этом.
Несмотря на то, что фильм на первый взгляд кажется драмой о несчастной судьбе человека, которого переехала, словно катком, жизнь, он совершенно не мрачный и не грустный — в нём огромное количество юмора, любви к жизни и позитивного настроя. Фильм очень трогательный, добрый и светлый. Я считаю, что его стоит посмотреть абсолютно каждому человеку.
9 из 10
18 мая 2020