Рейтинг фильма | |
![]() |
8.8 |
![]() |
8.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
1+1 |
английское название: |
Intouchables |
год: | 2011 |
страна: |
Франция
|
слоган: | «Sometimes you have to reach into someone else's world to find out what's missing in your own.» |
режиссеры: | Оливье Накаш, Эрик Толедано |
сценаристы: | Оливье Накаш, Эрик Толедано, Филипп Поццо ди Борго |
продюсеры: | Николя Дюваль-Адассовски, Лоран Зэйтун, Ян Зеноу, Арно Бертран, Доминик Бутонна, Юбер Кайлар, Robin Noel, Лорен Сиво |
видеооператор: | Матьё Вадпьед |
композитор: | Людовико Эйнауди |
художники: | Франсуа Эммануэлли, Изабель Паннетье, Оливия Блох-Лене, Матьё Вадпьед |
монтаж: | Дориан Ригаль-Ансу |
жанры: | комедия, драма, биография |
Поделиться
|
|
Финансы | |
![]() |
9500000 |
![]() |
$1 725 813 |
![]() |
$10 198 820 |
![]() |
$426 588 510 |
Дата выхода | |
![]() |
23 сентября 2011 г. |
![]() |
28 мая 2012 г. |
![]() |
25 июня 2012 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
18+ |
![]() |
1 ч 52 мин |
Фильм просмотренный мной в 14,18 и 22 года (так совпало) и до сих пор трогающий до самой души. Смыслы, морали, все, что преподносит нам данный фильм - показывает тебя самого. Все мы в чем-то не идеальны, на примере фильма: один наделен физической возможностью пользоваться благами жизни, но в силу своего сословного положения, эти блага ему недоступны, у другого- все наоборот. Французы смогли тонко, но вместе с тем не слезливо преподнести проблему неоднозначную: как вернуться к полноценной жизни, если есть к этому существенные препятствия. Многие моменты, начиная от того, что Дрисс попросту забывал про ограниченность Филипа-показывают, что воспринимать нужно не заболевание или проблему в человеке, а саму личность. Не всегда те вежливые фразы и ' понимание ', которыми полноценный человек готов 'одарить' инвалида, сделают его жизнь радостнее. Ему просто необходимо, чтобы окружающие воспринимали его самого по себе, безотносительно к болезни. Дрисс именно это и дал Филиппу - жизнь не заканчивается с болезнью, радости жизни никто не отменял, просто нужно немного наглости и смелости, а еще - понимающий друг рядом.
6 ноября 2023
'1+1' - это исключительный фильм, который оставляет невероятно глубокие и долгосрочные впечатления у зрителя. Эта картина не просто рассказывает историю, она внедряет вас в мир героев настолько тесно, что вы начинаете чувствовать каждую их эмоцию, каждый переживаемый ими момент. Режиссер Оливье Накаш и актерский дуэт Франсуа Клюзе и Омара Си создали шедевр, который поражает своей искренностью, глубиной и великолепием.
Фильм рассказывает о невероятном путешествии двух абсолютно разных людей - богатого, но парализованного аристократа и парня из гетто. Это путешествие не только меняет их жизни, но и меняет взгляды зрителей на окружающий мир. Он рассказывает нам о том, что настоящая сила и настоящий смысл жизни находятся в самом простом - в самой жизни.
Актерская игра в этом фильме - просто великолепна. Франсуа Клюзе и Омар Си создают невероятно трогательных и правдивых персонажей. Их взаимодействие и химия между ними заставляют вас смеяться и плакать одновременно. Вы переживаете их радости и печали, искренне верите в каждое их слово и желание.
Фильм также великолепно сбалансирован между драмой и юмором. Он рассказывает тяжелую и трогательную историю, не лишая зрителя надежды и улыбок. Это исключительное достижение, и оно делает этот фильм невероятно ценным.
В заключение, '1+1' - это шедевр киноискусства. Он заставляет задуматься о жизни, о смысле счастья и о важности искренности в наших отношениях с окружающими. Это история, которая касается каждого из нас и оставляет неизгладимый след в душе. Отличная актерская игра, великолепная режиссерская работа и глубокий смысл делают этот фильм обязательным к просмотру.
Покойся с миром, настоящий Филипп Поццо ди Борго.
10 из 10
25 октября 2023
Если платонической любви нет, то почему я люблю вымышленного 50-летнего парализованного француза?
'Шах' и 'мат', 'циники'!
А я влюбляюсь в него заново каждый раз, когда пересматриваю сцены в этом фильме. Еще не видела, чтобы главным и самым большим плюсом и без того отличного фильма был один-единственный, неподвижный актер, на мимику которого можно смотреть бесконечно и постоянно будет сжимать сердце неуловимый восторг. Самыми трогательными сценами в картине я не могу назвать моменты, которые утверждают дружбу, о которой и идет речь повествовании. И правильно, зачем опошлять ванильными выдумками такую тонкую, и такую естественную тему? Самым трогательным было лицо Филлипа, когда он рассказывал, думал, говорил с Элеонорой. За это возведу Франсуа Клюзе несокрушимый памятник у себя в голове, как пожилому человеку удалось так красиво показать почти детское смущение, волнение и восторг от первой влюбленности?! Конечно, я не права, делая отсылку на возраст, искренности чувствам добавляет не неопытность, а умение открыть свое сердце естественной сентиментальности, к сожалению, зачастую люди позволяют себе это сделать либо в детстве, либо на пороге смерти, когда условности уже не имеют значения. Или когда ты парализован и имеешь возможность смотреть на мир прямо, смирившись со своей беспомощностью – а значит и с чувствительностью.
Моя рецензия не про это, но не могу упустить возможности развести полемику из авторами «красных» рецензий.
Где вы увидели в фильме Дрисса, разбивающего ценность наследия человечества, выраженного в произведениях искусства, а главное – Филиппа и, так сказать, «авт фильма», которые с ним согласны? Наоборот, Филипп шутит и иронизирует по поводу прямоты и необразованности своего друга, понемногу учит его понимать прекрасное. Но он не сноб и с интересом относится к музыкальным предпочтениям Дрисса, его творческим талантам. В фильме быстрее показан обмен опытом людей из разных слоев общества, но главное там не это, а то, что для них обоих это попросту не так важно в другом человеке – что он слушает, как одевается, сколько у него денег. Жалко, что зритель не всегда обладает такой мудростью.
- С «человеком» да. А если она жаба?
Тогда у вас духовная связь с жабой?
- О, как это тонко.
24 октября 2023
С удовольствием ознакомилась с историей, связывающих людей из двух разных миров. Правда, есть еще третий, внутренний, и в этом они похожи: оба тяготеют к одному, хотя смотрят на это под разным углом. Через призму искусства это подсвечивают вкусы к музыке и художественному оформлению.
С точки зрения ментальности, образа мысли, они идентичны. Филипп не так кроток, каким представляется в кадре на протяжении практически всего повествования (в конце он не брезгует выразить протест неподходящим людям), а Дрисс открывает в себе способность действовать не только через силу кулака, но и слова.
Их объединяет юмор, а значит, способность рассуждать в похожем направлении.
Деньги имеют значение, но иногда их наличие не несет никакой ценности. Неподдельную ценность представляет близкое окружение.
С Дриссом Филиппу крупно повезло - он встретил человека с внутренней нереализованной потребностью влиять. Этого не случилось в отношении с семьей, но отменно реализовалось на работе. Из никого он стал, как минимум, 'руками и ногами' зависящего от него шефа и, как максимум, верным товарищем.
Филиппу требовалось признание его дееспособности в любви и радостях жизни, а Дриссу - его нераскрытых способностей. Интересно наблюдать за проработкой внутренней боли персонажей и ее дальнейшей трансформацией.
Долгое время я сама работала в качестве личного помощника и во многих моментах узнала себя. Без общности взглядов здесь делать нечего. Такая связь больше, чем просто рабочие взаимоотношения. Это доверие. Это дружба. Это во многом переоценка своих ценностей и взглядов. Компромиссы и точки роста. А если к этому прибавить физическую недееспособность, то потребность в надежном спутнике возрастает во сто крат. Одним словом, не для всех... Рада, что они нашли друг друга в реальной жизни
22 октября 2023
Когда я прочитал «Лолиту» Набокова, то остался в удивлённом недоумении – мол, и это скандальная книга, о которой до сих пор говорят с трепетом? Нет, она написана была хорошо, Набоков, безусловно, мастер, но сам сюжет особенным мне не показался. Понятно, что время другое. И возраст, может быть. Понятно, что «Лолита» уже давно вошла в культуру. Но восторженные отзывы я слышал от ровесников, от тех, кто читал роман вот сейчас, вот в одно со мной время – и все они пришли в экстаз от книги. Дураком я себя не почувствовал, но червоточинка оттого, что всем нравится, а я вот такой, выделившийся, осталась.
Примерно то же самое и сейчас... «Неприкасаемых» мне давно и упорно советовал посмотреть мой друг, видел я, что и в самых верхах всех топов фильм прочно занял своё место. Это не могло не вселять уверенности в перспективе увлекательного просмотра. Да, в общем-то, он и был увлекательным, только, «подогретый» отзывами, я ожидал чего-то в духе «ах!», а этого не случилось...
История, впрочем, достаточно нетривиальная – основанная на реальных событиях. Прикованный к инвалидному креслу богач, который может двигать теперь только головой и ничем больше, нанимает на работу полумаргинала из парижской периферии. Меж ними рождается душевная привязанность – им хорошо друг с другом, они обогащают жизнь друг друга. И в конечном счёте – круто их меняют.
Фильм заряжен оптимизмом, зритель уверен, что жизнь, конечно, не кончается, противоположности могут крепко притянуться друг к другу, а мечта гораздо ближе, чем кажется.
Мне фильм скорее понравился, чем нет, и выражать своё недовольство я не буду. Но и назвать его гениальным не получается. Много шероховатостей, на которые нельзя не обратить внимание. Ну, например. Мы видим, что в Дрисе Филиппа привлекает то, что первый не испытывает никакой жалости к инвалиду, импульсивен и эмоционален. А почему вдруг Дрис проникся Филиппом? Что ему так понравилось в своём подопечном? Эрегированные уши? Классическая музыка? Мазня, продаваемая за десятки тысяч евро? История любви по переписке? Как говорится, подчеркни нужное.
Линия с дочкой Филиппа оборвана и скомкана. Почему она ведёт себя именно так? Как отец на неё воздействует? Почему она просит помощи у Дриса? И чем дело-то кончилось, помимо того, что Дрис выполнил её просьбу? Где мораль? И ещё в некоторых местах есть, на мой взгляд, довольно небрежные монтажные обрывы.
Концовка слишком очевидна, понятна и оттого ты ещё больше раздосадован.
Ну и наконец. Мне не показался юмор этого фильма смешным. Он плосковат и прямолинеен, а от французских комедий ждёшь как раз обратного. Местами, конечно, улыбает, но и только.
Так что этот фильм, хотя и совершенно не плохой, мне кажется, своих высоких оценок не заслуживает. Но, наверное, лучше переоценить, чем недооценить, кто знает.
6 из 10
23 сентября 2023
С уверенностью могу сказать, что это один из самых лучших фильмов современного кинематографа. Потрясающая история дружбы, которая проходит через время, боль, утрату, препятствия, но все равно сохраняет свою теплоту и доверие.
Клевый сюжет, который так или иначе затрагивает тему социального и финансового неравенства. Яркие актеры, лучезарный Идрис не оставляет равнодушным. Фильм ярко демонстрирует, что ни смотря ни на что, даже казалось бы непоправимые обстоятельства, наше счастье зависит от нас самих, а так же от тех людей, которых мы выбрали себе в окружение.
Обычный человек может быть спасательным кругом в той или иной жизненной ситуации. Важное иметь таких людей и платить верностью, заботой и любовью. Здорово, что фильм снят на основе реальных событий-это заставляет верить в добро и маленькое волшебство.
Элементы роскошной жизни (дорогие автомобили, частные самолёты, классические концерты музыки) так же цепляют. Но так же фильм отражает мысль, что не все купишь за деньги. И сколько бы их не было-важное оставаться самим собой, сохраняя в себе человеческое достоинство и доброту. Считаю его современной классикой, поэтому обязательно к просмотру.
2 сентября 2023
Фильм '1+1' - это потрясающая кинематографическая работа, которая оставляет яркие впечатления и заставляет задуматься о многих вещах. Это история двух людей, которые на первый взгляд не имеют ничего общего, но благодаря своей необычной дружбе они находят смысл жизни и понимание друг друга.
Фильм рассказывает о богатом французском аристократе Филиппе, который стал инвалидом после несчастного случая, и о талантливом, но бедном молодом парне Дриссе, который приходит на собеседование на должность его личного помощника. Их первая встреча происходит не так, как они оба ожидали, но в итоге они находят общий язык и начинают дружить.
Одно из главных достоинств фильма - это его глубинный смысл. Он показывает, что независимо от социального положения, цвета кожи или национальности, мы все люди и можем найти общее звено в общении друг с другом. Фильм также поднимает важные вопросы о том, как важно находиться рядом с людьми, когда им трудно, и как важно оставаться оптимистами в жизни.
Особую роль в фильме играют актеры, которые прекрасно справились со своими ролями. Они создали невероятную химию между своими персонажами, которая заставляет зрителя проникнуться их историей и переживать за них.
Наконец, стоит отметить высокое качество съемки и музыку, которые подчеркивают атмосферу фильма и делают его еще более запоминающимся.
В целом, фильм 'Intouchables' - это отличный фильм, который заслуживает внимания каждого зрителя. Он перенесет вас в другой мир, заставит задуматься о важных вещах и оставит в сердце теплые воспоминания.
20 июня 2023
Филипп стал инвалидом и не может жить без поддержки других людей. У него есть заботливая домохозяйка, умная секретарша, услужливый садовник, опытная медсестра. Вот только с личным помощником (он же сиделка) Филиппу не везёт. Непрерывная текучка кадров. Сможет ли ужиться Филипп с Дриссом, который даже не ищет работу личного помощника?
В фильме прекрасно всё: сюжет, актёрская игра, юмор, динамика, операторская работа. Есть познавательные моменты, когда упоминаются работы Дали или звучит шедевр Вивальди. В этом фильме живёт жизнь, после просмотра есть чёткое понимание, что всё будет хорошо.
Главный плюс этого фильма: жизнь инвалида не становится объектом жалости. Нет здесь сцен, когда хочется пожалеть главного героя.
Единственный минус этого фильма — это линия с дочерью Филиппа. Плохо понятно, зачем в фильм ввели этого персонажа.
Очень рекомендую к просмотру всем, кто поймал депрессию.
17 апреля 2023
Начнём с малого. Визуально фильм довольно красивый. Тут нет каких-то спецэффектов, но сам цветовой фильтр очень приятный. Да и правильно подобранные ракурсы делают своё дело. Всё смотрится очень атмосферно и красиво.
Музыкальное сопровождение тоже хорошо справляется. На протяжении фильма играет и классическая музыка, подобающая аристократу Филиппу, и более современная музыка, которая хорошо подходит Дриссу. Музыка всегда очень атмосферная и задаёт нужное настроение, что даёт очень хороший плюс к погружению в сам сюжет.
Ну, а теперь самое главное - сюжет. С одной стороны, тут много клише и предсказуемая концовка. С другой стороны - интересный сюжет с глубоким смыслом. Фильм рассказывает о богатом инвалиде Филиппе, который ищет себе помощника. Этим помощником стал нелегальный мигрант Дрисс, который изначально хотел просто получить отказ в работе и пособие. Это абсолютно два разных человека, которые сильно поменялись и стали лучше благодаря друг другу. Филипп получил друга, который не жалеет его и не относится к нему как к инвалиду, а общается с ним, можно сказать, на равных. И самого Дрисса это знакомство поменяло, ведь он решил взяться за ум и приобщился к искусству благодаря Филиппу. Это удивительная и глубокая дружба двух совершенно разных людей. Они делятся друг с другом своими проблемами и переживаниями, помогают друг другу, в той или иной степени, а также у них получается приблизиться к своей мечте. И тот факт, что фильм основан на реальных событиях, делает этот сюжет ещё более приятным.
Этот фильм мне очень понравился. Я настоятельно рекомендую его к просмотру. Он оставил очень приятные ощущения после просмотра. История поднимает очень важные темы, такие как человеческое достоинство, принятие различий и важность взаимодействия между людьми разных классов и культур.
1 апреля 2023
1+1 - французский фильм о невероятной дружбе между богатым парализованным инвалидом и его опекуном, молодым человеком из гетто. Фильм вышел на экраны в 2011 году и имел огромный кассовый успех во Франции, побив несколько рекордов и став самым кассовым французским фильмом в истории.
В целом, я бы поставил фильму оценку 7 из 10. В фильме содержится трогательное и воодушевляющее послание о силе дружбы и о том, как важно не судить людей по их внешности или обстоятельствам. Выступления Франсуа Клюзе в роли парализованного Филиппа и Омара Си в роли его смотрителя Дрисса превосходны, и их взаимная химия - один из самых ярких моментов фильма.
Одна из вещей, которая мне больше всего понравилась в 1+1, - это то, как в ней тонко и вдумчиво рассматриваются темы привилегий и неравенства. Несмотря на различия в их происхождении, Филипп и Дрисс образуют прочную связь и учатся друг у друга способами, выходящими за рамки их профессиональных отношений.
Однако в фильме есть и несколько слабых мест. Временами темп может быть немного медленным, и некоторая доля юмора пропадает даром. Кроме того, изображение инвалидности и цветных людей в фильме подверглось критике как чрезмерно упрощенное и стереотипное.
В целом, 1+1 - трогательный и занимательный фильм, который стоит посмотреть, особенно если вам нравятся комедии о мужской дружбе.
19 декабря 2022
Вот я и решила написать рецензию на один из моих любимых французских фильмов - «1+1». Эта кинолента вышла в 2011 году и сразу полюбилась массовому зрителю.
Сюжет фильма строится вокруг того как один богач - Филипп оказался привязан к инвалидному креслу и теперь ему нужен помощник, на эту вакансию откликается бывший преступник Дрисс.
Сюжет фильма поражает своей добротой и человеколюбием, серьезно, я давно не видела подобных фильмов. От него веет теплотой и ты получаешь исключительно положительные эмоции от просмотра, следя за взаимоотношениями Филиппа и Дрисса, как они влияют друг на друга и меняются на протяжении всего фильма.
Актерский состав меня поразил. Я раньше ничего не слышала об этих актерах, поэтому для меня было открытием то, как они хорошо влились в свои роли. Франсуа Клюзе был будто рожден для своего персонажа, неудивительно, что он стал лауреатом премии «Сезар». Омар Си тоже полностью соответствует своему персонажу, мне показалось, что он в жизни такой же как и его герой - Дрисс. Настолько гармонично он сыграл этого персонажа.
Мне понравилось музыкальное сопровождение, оно тут разных жанров, под стать героям - герои разные и жанры разные. Для Дрисса композиторы подобрали более молодежные композиции, а для Филиппа более классические.
Операторская работа тоже на высшем уровне, ракурсы, композиции, все выглядит стильно и подчеркивает то на чем хочет сделать акцент режиссер в данный момент.
Я осталась под большим впечатлением от просмотра фильма и всем советую с ним ознакомиться, кто вдруг его не видел, потому что фильм можно назвать культовым!
10 из 10
22 апреля 2022
Фильм уже давно в моей коллекции тех картин, от которых на душе становится теплее. Это настоящий пример стойкости духа и дружеской поддержки.
В этом фильме нет пессимизма, зато есть мораль, нет высоких дифирамб, зато много шуток обо всех вещах, в том числе и французском правительстве. Комедия, с налётом драмы. Тут есть моменты, где хочется плакать, а есть моменты, чтобы отвести душу и посмеяться. Фильм идет почти 2 часа, но это совсем не чувствуется. Не могла оторваться от экрана и вместе с героями прожила всю сюжетную линию.
Лично для меня это просто шедевральная работа, за которую я благодарю всех, кто принимал участие в создании этого фильма, не знаю включили ли его в программу Каннского кинофестиваля, но то что этот фильм достоин многогранного просмотра - это 100 процентов.
Юмор здесь самый что ни на есть настоящий, здесь нет гэгов и туалетных шуток, здесь нет ни грамма пошлости, здесь идет существование за счет мысли и даже юмор здесь мыслительный, например тот же сюрреализм.
Юмор — это тоже искусство, что неоднократно доказано, ведь шутить стоит лаконично и в тему.
Актерская игра бесподобна, запомнились Франсуа Клюзе и Омар Си, они невероятно сыграли, даже как-то стыдно их персонажами называть, в конце концов, фильм на реальных событиях основан. Они смогли передать эмоциональный фон и найти где-то в себе частичку того, что пережили те двое людей, с которых и писались эти образы. Также отдельной похвалы заслуживают актеры дубляжа: Владимир Зайцев и Илья Исаев, приятно слушать эти голоса, они погрузили в атмосферу фильмов и очень круто раскрыли героев.
Вывод: «1+1» - потрясающая комедия и пронзительная драма, которая заставит потрепать нервы, полезна как для молодежи, так и для взрослых, великолепный юмор, продуманные диалоги, за таким фильмом приятно будет провести не один вечер, к нему еще можно будет вернутся, чтобы открыть для себя что-то новое в первую очередь в самом себе, разведать в закоулках своей души что-то доселе неизведанное предать забвению все то, что смотрел до этого. Настоящее кино, истинное кино, комедия достойная наивысших похвал и высоких оценок. «Золотой Фонд» этому фильм обеспечен.
13 января 2022
Я считаю, что фильмы, снятые по реальным историям, уже автматом заслуживают аплодисментов и любви, как минимум, потому что истории всегда интересные.
Здесь еще и снято потрясающе: простой темнокожий парень из Франции и крупный бизнесмен в инвалидном кресле совершенно неожиданным образом становятся самыми близкими друг другу людьми. Самое-то главное, что они из совершенно разных слоёв, но дружба сложилась крепчайшая!
Мы привыкли сочувствовать тем, кто как-то отличается от тех, кто умеет ходить, четко видеть и тд. В картине '1+1' нет привычного отношения к инвалидам: слез, сострадания и жалости. Здесь про дружбу, которая лечит. Про прнятие себя, про борьбу, поддержку.
Благодаря своему другу, Филипп ощущает себя абсолютно ничем не обделенным полноценным человеком! Так это еще и сопровождается отменным юмором, иногда совершенно в неприемлемой форме. Да, удивительно, как 'Неприкасаемые' соединяют в себе такой недуг и такую жизнерадостную подачу.
Не встреть Филипп своего друга, так и не встретил бы свою любовь, не побывал бы в самых интересных местах и не был так счастлив! Может, сев в инвалидную коляску, ему было суждено прожить действительно интересную жизнь, нежели когда он мог ходить?
Параллельно еще режиссеры умудрились отметить различные пороки в обществе среди французов: и мигранты, и искусства коснулись! Но как же все это вкусно подавалось!
Мало таких фильмов, которые содержат в себе грустную историю, но раскрывается она в самом позитивном ключе, в нем же и заканчиваясь. А это очень важно, потому что многими до дыр затерта картина '1+1' и любима. Классное сочетание баланса между силой, юмором и смыслом жизни!
10 из 10
12 января 2022
При просмотре французского фильма «1+1» (в оригинале — «The Intouchables» или «Неприкасаемые») возникает множество вопросов, но самый главный 'А как бы я поступил на месте его?'. Каждый из нас имеет свои жизненные ценности и принципы, но как только нам стоит встретить человека противоположного нам мы начинаем трансформироваться – это ярко выражено в самом фильме. Мы видим двух ГЛАВНЫХ героев с разными жизненными обстоятельствами, с разной оценкой жизни и отношения к ней. Благодаря этому герои и воссоединяются, ведь каждый из них начинает чему-то учиться и переступать через свои границы.
Хочется отметить режиссёрскую работу фильма, здесь нет масштабных спецэффектов, кадров – всё основано на простоте и профессиональной игре артистов. Сейчас в 2021 году редко можно встретить, именно правду у самих героев, которые не скрываются за масштабами видеографии. Режиссёр только музыкальным оформлением даёт яркую окраску истории и характера жизни героя.
Хочется особое внимание выделить к жанру юмора в данном фильме, на первый взгляд он может казаться грубым и неуместным, но почему же нас это заставляет уходить на смех? Всё очень просто. На мой взгляд, авторы фильма готовят уже своего зрителя к контрасту характеров героев. Мы понимаем, что герою Дрисс характерна такая манера общения. В этом мы и любим данного героя, его простота и не фальшивое отношение к людям. Разносторонность шуток показывает нам, что нужно относиться к людям и жизни проще. Оставаться человеком несмотря на то, какой у тебя жизненный статус.
Фильм учит зрителя не ждать подходящего времени для того, чтобы быть счастливым. А чтобы быть счастливым нужно по крайне мере научиться быть самим собой.
20 ноября 2021
Каждый из нас рано или поздно начинает жаловаться на жизнь. В фильме ведется речь о главном герое, в прошлом был бизнесмен и получил серьезную травму, в следствии чего стал инвалидом. Также фигурировало второй главные герой - темнокожий мужчина из бедной семьи, который искал способ заработать средства.
Кратко говоря, сюжет всего фильма состоит в том, что наш второй главный герой устроился на работу сиделкой для первого.
Наслаждаться жизнью и проживать каждое мгновенье стало значительно проблематичным для нашего бизнесмена. Имея много денег, прекрасный ум и огромное количество хобби, он остался без возможности наслаждаться этим в полной мере.
Фильм, действительно, заставляет задуматься о собственной жизни, а точнее об ее ценности.
Местами драматичный и комедийный, он гармонично преподносит основную идею - нельзя опускать руки и нужно уметь находить положительное в любой ситуации!
7 октября 2021
Для меня фильм «1+1» — это фильм о том, как между двумя очень разными людьми возникает дружба. Дрисс мог бы стать просто очередной сиделкой для парализованного Филиппа, но стал другом.
Интересное название у фильма в оригинале — «Неприкасаемые». Почему так? Ну, про Дрисса понятно — он из людей, которые живут на пособие, без образования, отсидел полгода за ограбление ювелирного магазина. А Филипп? Богатый аристократ, прикованный к инвалидному креслу. Но в фильме есть разговор Филиппа с Антуаном (друг он, или родственник — не понятно, но явно человек его круга). Они сидят в кафе. Филипп выясняет, что Антуан позвал его встретиться только потому, что беспокоится о его безопасности. При том, что Филипп богат, есть штат слуг, инвалидность не просто наложила ограничения — она как ширма спрятала Филиппа от его круга общения.
Дрисс приходит на собеседование без всякой надежды на успех. Терять нечего, просто надо чтобы подписали бумажку, что на вакансию не подошел — тогда дадут пособие. Он резко выделяется из толпы соискателей своей наглостью, напористостью. Ему нет смысла притворяться, он искренен. Понимает, что перед ним инвалид, только когда ему об этом говорят. «Да, это хреново» — вот и все сочувствие. Разговор больше не крутится неловко вокруг инвалидности, как с другими соискателями. Неожиданно он поворачивает в сторону музыки и юмора, Дрисс оказывается острым на язык, говорит с Филиппом на равных, открыто и безо всякого стеснения.
Поначалу больше Филипп заинтересован, чтобы Дрисс работал у него, Дрисс от обязанностей сиделки, мягко говоря, не в восторге. Но ему предлагают шикарную комнату, Филипп берет его на слабо, говоря, что Дрисс не выдержит и двух недель. Между ними все время идет словесная игра. Филипп подтрунивает над способностью Дриса читать, Дрис — над компрессионными колготками Филиппа. Нет никакого смущения и боязни ранить, наоборот, юмор, зачастую черный, разряжает обстановку.
Интересно наблюдать, как они меняют жизнь друг друга, как Филиппу становятся доступнее простые чувственные удовольствия, возможность временами забыть о своей инвалидности, а Дрисс узнает много новых вещей и его представления о мире расширяются.
Они чем-то похожи — Филипп был безрассуден до травмы — любил экстремальный спорт, скорость. Дриссу тоже чужда осторожность, он живет здесь и сейчас. Инвалидность изменила отношение Филиппа к себе, он неосознанно ограничивает себя даже в тех вещах, которые для него реальны: например, ездит на специальной машине для перевозки инвалидов, а не на Мазерати. Благодаря физической силе Дрисса получается убрать многие ограничения.
О чем Филипп и Дрисс говорят? О целях в жизни, об искусстве, о женщинах. Дрисс бывает комичен и прост до безобразия в своих рассуждениях, порою хамоват, но при этом помогает переписке Филиппа с женщиной перерасти в телефонные разговоры, да много еще в чем помогает. Он настолько заводной и жизнелюбивый, что вовлекает в свою орбиту всех вокруг — вспоминаю его зажигательный танец на дне рождения Филиппа, — и улыбаюсь.
Я думаю, Дрисс по-настоящему, по-человечески начинает относиться к Филиппу после того, как помогает во время ночного припадка. Да, страшно представить себе, что ощущает человек, который чувствует только голову. Хороший у них тогда получился разговор.
Дрисс мог оказаться тупым как пробка, а оказался любопытным и очень восприимчивым к новому жизненному опыту. В фильме есть две похожих сцены. В обеих Дрисс подходит к парням в своем районе. И саундтрек из классической музыки в последней говорит нам, что это уже немного другой человек, его жизнь действительно изменилась.
Огромное удовольствие получила от просмотра.
10 из 10
27 июня 2021
Когда люди по какой-то причине ограничены в своих возможностях и не могут жить своей жизнью, они либо начинают принимать излишне активное участие в чужой жизни, либо пытаться реализовать себя через другого человека. Так, например, поступают матери-одиночки, имеющие одного ненаглядного ребенка, который становится смыслом всей их жизни. Или жены-домохозяйки, растворяющиеся в своих мужьях. Или вот почему так любят сплетничать бабушки у подъезда. Или вспомним героя фильма «Благодетель», сыгранного Ричардом Гиром. Однако, реализовать себя через другого человека можно как в плохом, так и в хорошем смысле.
Парализованному аристократу Филиппу, жизни которого совсем не позавидуешь, сам господь Бог посылает отвязного раздолбая Дрисса. Это только по мнению окружающих Дрисс наименее подходит на роль сиделки — криминальное прошлое, необразованный, из низших слоев общества, да и вообще цветной. Может быть, Дрисс не совсем внимателен к деталям, но зато он обладает отменным чувством юмора и быстро «сечет», что именно нужно Филиппу — а именно свежий воздух в буквальном и переносном смысле. Он пытается вернуть Филиппу вкус к жизни, внести в нее разнообразие с помощью таких простых, но важных мелочей — затяжки косячком, быстрой езды по вечерним улицам Парижа, эротического массажа. И такие авантюры Филиппу гораздо нужнее, чем пристальное внимание других — «правильных», но скучных до зубной боли — сиделок, которые еще и испытывают к нему жалость. Жалость и обращение с ним как с фарфоровой статуэкой не доставляют Филиппу удовольствия, а наоборот только раздражают. Зато его приводит в восторг беспечность Дрисса, без задней мысли сующего в рот Филиппа сигарету и катающего его на запредельной скорости. Филипп получает наслаждение, когда Дрисс обращается с ним, как с равным (то, что можно громиле-сенегальцу, можно и инвалиду в коляске). Этот новый жизненный опыт дает Филиппу возможность хоть на какое-то время отвлечься от своих грустных мыслей — не все же вечера ему проводить в гостиной, надиктовывая высокопарные письма своей секретарше. Дриссу удается изменить жизнь Филиппа к лучшему, помочь ему избавиться от страхов и неуверенности, которые мешают ему наладить личную жизнь. Обаятельный Дрисс завоевывает симпатии не только самого Филиппа, но и других обитателей его дома. Совершенно очевидно, что он выполняет свою работу не просто за деньги, но и получает от нее настоящее удовольствие. Вполне закономерно отношения Филиппа и Дрисса выходят за рамки «клиент-обслуживающий персонал» и превращаются в дружеские.
На примере Дрисса мы еще раз убеждаемся в том, что не всегда стоит оценивать человека по его внешнему виду и делать поспешные выводы. Вот мы видим Дрисса в толстовке и мешковатых джинсах, и у нас сразу возникает соблазн повесить на него ярлык недалекого босяка. Но стоит ему переодеться в костюм и туфли, он сразу преображается. А уж когда он зажигательно танцует под ритмичную музыку, задавая тон поначалу скучноватой и официозной вечеринке по случаю дня рождения Филиппа, то от него и вовсе глаз не оторвать. В этом и талант Дрисса — дерзко, но органично отступать от протокола, давая Филиппу возможность по настоящему почувствовать себя живым. Да что там говорить — Дрисс просто уникальный персонаж. При всей своей внешней грубоватости он обладает удивительной пластичностью и актерскими способностями. Даже такое нудное и нелюбимое многими мужчинами занятие, как бритье, он умудряется превратить в нечто увлекательное. Вот почему Филипп так привязывается к Дриссу — потому что он «рвет» стандарты, уже осточертевшие Филиппу.
Через Дрисса создателям фильма отлично удается транслировать зрителю установку — жалеть Филиппа не стоит. Он ограничен в своей физической дееспособности, но совсем не ограничен во внутренних качествах. Наоборот, такой человек достоин восхищения — он не скатывается в депрессию, мизантропию, а, наоборот, очень силен духом, обладает оптимизмом и сохраняет человеческое достоинство. Конечно, надо отдать должное, что Филиппу доступно многое, что не доступно другим людям в его положении, стесненным в средствах, ведь Филипп очень богат. Но, как говорят французы, «се ля ви». Мы имеем дело с тем, что есть. Тем сильнее контраст главных героев — богатого и бедного, аристократа и неотесанного жителя многоэтажки из эмигрантского района, белого и черного. И этот контраст «держит» зрителя на протяжении всего фильма, как и очень четкое соблюдение рамок жанра трагикомедии. В результате получается очень сбалансированный микс, когда чашу весов не перевешивает ни одно, ни другое.
«Неприкасаемые» вызвали у меня ассоциацию с другим фильмом, снятым через 5 лет после выхода «Неприкасаемых», а именно с «До встречи с тобой». Там мы тоже имеем дело с парализованным аристократом, которому нанимают сиделку, только в «До встречи с тобой» в роли сиделки выступает не афро-француз, а молодая, цветущая девушка, которой тоже удается сделать для главного героя то, чего не удавалось до этого другим.
«Неприкасаемые» — идеальный фильм для приятного вечернего просмотра, когда хочется чего-то эдакого. Он, как квинтэссенция всего франзцузского — просто, но элегантно. Фильм в меру легкий, в меру затрагивает социальные темы без нудного морализаторства и поучения, в меру дает пищу для размышлений, и, самое главное, основан на реальных событий. «Доверьтесь мне», — говорит Дрисс. И более лучшего слогана для фильма не придумать.
10 из 10
1 марта 2021
Я никогда не писала рецензии на фильмы, но думаю, что фильм 1+1 будет идеальным началом для исправления этого. Скажу сразу, что этот фильм один из моих самых любимых комедий.
Расскажу немного про сюжет фильма. Парализованный богатый аристократ Филипп, ставший инвалидом после того, как разбился на параплане, ищет себе помощника, который должен за ним ухаживать. Одному из кандидатов, чернокожему Дриссу, не нужна работа — он хочет письменный отказ, чтобы получать пособие по безработице. Но неожиданно именно его Филипп берёт на работу. Выходцу из Сенегала с криминальными наклонностями, любителю марихуаны, женщин и ритмичной музыки совершенно неизвестны хорошие манеры — он груб, бестактен и чужд всяких условностей. Но именно его естественность и непосредственность привлекают Филиппа.
Сюжет довольно непривычный для наших глаз, так как прочитав описание из одного предложения… Бывший зек возвращает вкус к жизни чопорному аристократу, прикованному к инвалидному креслу… мы акцентируем свое внимание на инвалидное кресло. В нашей голове появляется мысль, что в конце обязательно будет смерть, а на протяжении всего фильмы у нас будут литься слёзы из-за боли по отношению к главному герою. Но здесь всё совершенно не так.
Фильм удивительный! Кто мог подумать, что такие разные люди могут сделать жизнь друг друга такой яркой.
Дрисс в роскошный и чопорный дворец Филиппа приносит частичку хаоса, а в жизнь Филиппа — дух приключений, спонтанности и лёгкости отношения к любым проблемам. Несмотря на сложную жизнь, Дрисс оказывается хорошим человеком. Между ним и Филиппом завязывается дружба.
Когда я смотрела этот фильм я испытывала вкус жизни вместе с главными героями, смеялась, злилась и тоже иногда была в недоумении. К чему я это? А к тому насколько игра актёров на высоком уровне. Одному приходилось играть вообще только лицом, своей мимикой, но казалось, будто он играет всем телом. Смело скажу, что актёрский состав по-настоящему вжился в свои роли и ни разу не позволили усомниться в их игре.
После просмотра этого фильма абсолютно каждый для себя сделает выводы. Фильм о многом повествует несмотря на то, что это комедия.
Но однозначно фильм учит зрителя не ждать подходящего времени для того, чтобы быть счастливым. Трудности имеют место в жизни любого человека, независимо от статуса и положения в обществе…
Данная комедия отлично подойдёт для семейного просмотра.
10 из 10
11 декабря 2020
Старик-инвалид — это французское общество, богатое, доброе, но дряхлое и больное. Франции нужна свежая кровь, вот французские власти и позаботились — привезли много миллионов жителей бывших французских колоний, здоровых, грубых, неквалифицированных. Символом этих людей является другой главной герой в исполнении Омара Су. Французы должны обучать мигрантов, дотягивать до своего культурного уровня, вот Франция и преобразится от такого симбиоза. Об этот фильм. Теоретически все, конечно, правильно. Если мигранты будут принимать ценности французского общества как главный герой. Но что-то подсказывает, что этого не происходит… В такой фильм является простой мечтой и несбыточной сказкой.
17 сентября 2020
Фильм рассказывает нам о двух уникальных жизнелюбах. Почему аристократ — инвалид Филипп, выбрал Дрисса, который только что вышел из тюрьмы? На протяжении всего фильма, мы можем наблюдать как столь, казалось бы разные люди, близки по духу и любви к жизни. Дрисс видел в Филиппе не только обладателя огромного состояния и шикарного дома, но и человека, который нуждается не только в медицинском уходе, но и в друге. Когда Филипп вынужден уволить Дрисса, ему не подходит никакой другой помощник. За это Филипп понял, что Дрисс искренне к нему относится. Каждому из людей хотелось бы иметь такого друга. Если вспомнить сцену, когда Дрисс танцует для Филиппа, сколько радости этот танец приносит им обоим и всем окружающим. И как профессионально был поставлен этот танец и музыка. Дрисс никогда не видел в Филиппе инвалида, это и послужило хорошим основанием для их долгой дружбы. Приятно было пересмотреть этот фильм еще раз. Как хорошо, когда люди не обращают внимания на цвет кожи. Как и Бог, который нелицеприятен.
Приятного просмотра и хорошего настроения!
14 июля 2020
Посмотрев кинокартину великолепного режиссёра Оливье Накаша, удивился данной истории, особенно узнав, что всё основано на реальных событиях. Судьбы главных героев наполнены боли, да-да именно боли, иначе то, что каждый из них пережил не назвать. Можно сказать, что им повезло найти друг друга. Каждому, кто смотрел этот фильм понятно, что они друг друга дополняют. То, как складывается их дружба и жизнь — поражает. Они учат друг друга чему-то новому, Филипп научил Дрисса искусству, а Дрисс, в свою очередь, вновь заставил Филиппа полюбить жизнь.
Отмечу шикарную игру актёров, сыгравших главные роли: Омара Си, сыгравшего очень живого и простого французского парня из гетто со своей трудной судьбой и Франсуа Клюзе, который сыграл неподвижного инвалида так глубоко, как никто повторить бы не смог.
Больше всего меня поражает то, как в кинокартине совмещены юмор и драма. Такого я ещё не видел. А если и видел, то не в таком исполнении. Это феноменальные чувства, ты проникаешься героями и их жизненными ситуациями. Драма наблюдается на протяжении всего фильма, но тот действительно высококлассный юмор дополняет этот фильм и заставляет запомнить каждую минуту из фильма.
Отдельно скажу про музыкальное сопровождение в данном фильме, которое безусловно заслуживает Оскара. Композитор и музыкант Людовико Эйнауди (англ. Ludovico Einaudi) обеспечил наиболее подходящий sound к этому фильму. Эмоции и глубина мыслей, которые обеспечивает музыкальное сопровождение, наставляют на долгие размышления.
10 из 10
7 июля 2020
Об этом просто обалденном фильме я могу много и долго говорить, но лучше один раз увидеть. Моя любимая трагикомедия, которая заставляет жить, вытаскивает из депрессии, да и после просмотра на душе становится просто хорошо и легко. Этот фильм относится к числу тех, которых я с превеликим удовольствием готова пересматривать снова и снова. И плевать, что знаю диалоги актеров почти наизусть, и плевать, что по-прежнему реву на определенных моментах, и плевать, что раз за разом сопереживаю героям.
После каждого просмотра, я всегда поражаюсь актерской игрой Франсуа Клюзе. Так бесподобно сыграть парализованного человека, у которого кроме головы ничего больше не двигается…. Я аплодирую стоя. А также данный фильм открыл, лично для меня, такого прекрасного актера как Омар Си.
А после самого первого моего просмотра, мне настолько понравилась музыка фильма, что я начала искать этого творца прекрасного и благодаря этому фильму у меня появился до боли любимый композитор, которого я частенько слушаю. Имя его Ludovico Einaudi (Людовико Эйнауди).
Каждая мелодия несет нечто свое, отвечает за что-то определенное в фильме. Они идеально подходят ему. Да и все последующие его мелодии такие же чувственные, нежные, глубокие, люблю их слушать под плохое настроение. Да, под них ревешь, много о чем думаешь, что вспоминаешь, но потом успокаиваешься, берешь себя в руки, понимаешь, что не все так плохо и лучшее ждет впереди…. Тогда наступает облегчение, спокойствие и легкость на сердце…
10 из 10
6 июня 2020
Этот фильм живёт в моей памяти со дня его выхода на большой экран. Картина, снятая по реальным событиям, знакомит нас с Филиппом (Франсуа Клюзе), оказавшимся прикованным к инвалидному креслу после несчастного случая. У него парализовано практически всё тело ниже шеи, и ему нужен постоянный присмотр и уход.
Ни с одной из сиделок он не смог найти общего языка, и поиски подходящей продолжались и продолжались до тех пор, пока на пороге его дома ни появился забавный парень Дрисс (Омар Си). Он только что вышел из тюрьмы и отчаянно нуждается хоть в какой-то работе. Найти более неподходящего человека на роль сиделки сложно, но что-то в нём подкупает Филиппа, и он решает дать ему шанс.
На удивление именно с ним Филипп начинает ощущать себя живым и забывать о том, что его жизнь столь тяжела, а будущее невесело. Дрисс относится к нему как к здоровому человеку, не топя в жалости и причитаниях, и старается, чтобы время, проводимое с Филиппом, было проведено максимально весело и интересно — для них обоих.
Каждый из них в итоге что-то даёт другому, приобретая то, чего ему не хватало. И оба они обретают настоящего друга. Проведу небольшую параллель. Этот фильм не похож сюжетно на любимый мной «Запах женщины», но они оба имеют одну платформу — никогда не ставь на себе крест и не опускай руки, как бы плохо тебе ни было и каким бы мрачным ни казалось тебе твоё будущее. И очень важно, чтобы рядом с тобой был тот, кто лишний раз напомнит об этом.
Несмотря на то, что фильм на первый взгляд кажется драмой о несчастной судьбе человека, которого переехала, словно катком, жизнь, он совершенно не мрачный и не грустный — в нём огромное количество юмора, любви к жизни и позитивного настроя. Фильм очень трогательный, добрый и светлый. Я считаю, что его стоит посмотреть абсолютно каждому человеку.
9 из 10
18 мая 2020
1. Начало фильма нам демонстрирует безответственность главных героев. Казалось бы, инвалид в машине, но они нарушают и остаются безнаказанными. Потому, что правила для главных героев это не преграда. Когда вас спросят: «Как можно вновь жить нормальной, семейной жизнью, когда ты полностью парализован»? — вы сможете дать ответ после просмотра фильма.
Филиппу «встать на ноги» помог не человек его «высшего класса» и даже не француз, а чернокожий беженец, который просил у него подпись для пособия. Это тот момент, когда богач и бедняк нашли общий язык, но все потому, что дело вовсе не в деньгах. Деньги не помогают Филиппу. Он сделал все возможное своими финансами, чтобы прожить хотя бы до 70 лет, но на большее деньги не способны. Единственное, что ему приносит удовольствие — это общение (кроме массажа ушек конечно). Но как оказывается, самым действенным способом встать инвалиду на ноги — это дружеская опора. Дрисс изменил его жизнь, потому, что считал его таким же человеком, как и он сам. Филипп не хотел к себе снисходительности. И таким образом он нашел себе настоящего друга. А друзья (как мы заметили из конца фильма) друг друга не бросают.
2. Юмор: Хотелось бы уделить внимание юмору, потому, что он очень необычный. Шутки очень простые и не примечательные. Дрисс просто берет обстоятельство и высмеивает его. Но мы смеемся. Нам хочется смеяться с компанией Филиппа и Дрисса. Мы верим в то, что полностью парализованный человек счастлив и мы счастливы вместе с ним.
15 мая 2020
О таких людях, как Филипп Поццо ди Борго, принято говорить, что они родились и живут у Бога за пазухой. Корни богатого аристократического рода ди Борго уходят к 1500-м годам и самое интересное, что несмотря на многочисленную смену власти и революцию, которая сменила давний монархический строй французского региона, предки Филиппа смогли сохранить свое немалое наследие и передать его последующим поколениям для последующего приумножения. Сам же Филипп Поццо ди Борго оказался вторым ребенком своих родителей, однако это никоим образом не повлияло на его финансовую самодостаточность. Потомственный аристократ свободно руководил престижной компанией по производству игристых вин «Pommery», имел в своем распоряжении роскошный отель, а также прочую перспективную недвижимость, включая земельные участки. Все говорило о том, что Филипп может совершенно не переживать о своем будущем и по крайней мере с десяток поколений его возможных наследников будут жить буквально припеваючи. Однако в результате одного совершенно незапланированного происшествия, один из богатейших аристократов Франции оказался практически полностью обездвиженным. И несмотря на все деньги, влияние и связи семейства ди Борго, противостоять столь оглушительному удару судьбы несчастный Филипп не мог. Иной человек на его бы месте уже давно бы постарался покончить жизнь самоубийством, и по признанию самого Филиппа его неоднократно посещали такие мысли, и тем не менее в его жизни появился совершенно неожиданный товарищ, который буквально вытащил из ямы сознание утратившего силу воли аристократа. Впоследствии вся эта необычайная история была поведана миру непосредственно самим Филиппом Поццо ди Борго, который надиктовал свои впечатления авторам, и книга по мотивам пережитого обездвиженным инвалидом и его помощником стала самым настоящим бестселлером, заслуживающим скорейшей экранизации. За столь ответственную задачу взялся режиссерский дуэт в лице Оливье Накаша и Эрика Толедано, для которого возможность поработать с необычайной жизненной историей вполне могла оказаться судьбоносной. И получилось так, что «Неприкасаемые», также известные, как «1+1», стали одним из ярчайших событий в европейском кинематографе нового века, а кассовые сборы скромного проекта превзошли бюджет в столь много раз, что французский фильм стал неоспоримым событием даже в самых отделенных регионах нашей планеты, где им восхищались даже те зрители, которые не знали ни одного кинематографиста из титров.
Итак, сюжет «1+1» знакомит нас со французским аристократом Филиппом (Франсуа Клюзе), которого постигла весьма неожиданная и очень печальная участь. В результате несчастного случая во время полета на параплане, Филипп оказывается парализованным. Оказавшись в инвалидном кресле и без возможности самостоятельно перемещаться, наш герой постепенно начинает понимать, что вся его последующая жизнь изменится навсегда, а значит необходимо предпринять определенные действия и решения, чтобы хоть как-то разнообразить свой однообразный был. Филипп решает нанять себе особенного помощника, который своим поведением и манерами кардинально бы отличался от той учтивой свиты, досаждающей ему на протяжении многих лет своим мнимым раболепием. Поручив привести к нему возможных кандидатов, Филипп в особой степени обращает внимание на слегка заносчивого и не испытывающему по отношению к инвалиду особого сочувствия Дрисса Бассари (Омар Си). Молодой человек, выходец из одной из африканских стран, прибыл в особняк ди Борго лишь для того, чтобы получить отметку в табель службы по борьбе с безработицей, дабы и в дальнейшем получать от государства деньги ни за что. Тем не менее, Филипп оказался заинтригован фигурой своего возможного помощника и посчитал, что именно такой асоциальный человек с явно непростым криминальным прошлым сможет вернуть ему радость жизни, а значит в истории обездвиженного аристократа только начинается самое интересное.
Вполне понятно, что далеко не все детали, изложенные в книге по мотивам рассказа Филиппа Поццо ди Борго, были перенесены на пленку, ведь в ином случае из имеющегося материала стоило бы делать целый сериал, а подобное в планы создателей отнюдь не входило. Оливье Накашу и Эрику Толедано хотелось первым делом выстроить динамичный, в меру комичный и невероятно душевный проект, который бы зрители смогли оценить по достоинству за один присест. В связи с этим «1+1» должен был представлять собой концентрированную увлекательную историю, не распыляющую лишние мысли по хронометражу, и бьющую затронутыми проблемами прямо в зрительское сердце. И несмотря на то, что для режиссерского дуэта «1+1» стал первым в действительности громким фильмом, Накаш и Толедано вполне справились с поставленными задачами и напомнили нам, какая же все-таки отличная штука жизнь, и по чему с ней не стоит прощаться преждевременно. Конечно, имея весьма невеселые вводные данные, которые показывают всю ту боль и отчаяние, свалившееся на голову самого настоящего баловня судьбы, создатели вполне могли по сосредоточить свою историю исключительно на драме и непростых человеческих переживаниях с редкими вкраплениями отборного юмора, однако подобное было бы неправильным по отношению к самому Филиппу Поццо ди Борго. Когда он готовил к выпуску книгу о том, что пережил и как двигался к достижению совершенно новых, неожиданных в его состоянии целей, то в последнюю очередь хотел, чтобы его читатели пребывали в печали и со слезами на глазах листали одну страницу за другой. Его история носила характер вдохновения, забавного урока для всех и каждого, кто по каким-то причинам утратил веру в себя и будущее. А без острого юмора, иронии и забавных комичных ситуаций подобные мотивы никогда бы не сработали. Если на лице не появится искренняя, честная улыбка, а в глазах вновь не заполыхает огонек, значит никакого толку от поучительной истории нет и его никогда не будет. Это прекрасно понимал настоящий Филипп, и подобное смекнули режиссеры, создавшие великолепную комедию, слезу от которой возникают отнюдь не по причине печали, а от того, что жизнь великолепна, ярка и примечательна даже тогда, когда кажется, что хуже уже некуда.
Конечно же, вклад режиссеров, которые также выступили на проекте и в качестве сценаристов, нельзя умалять, однако для того, чтобы история закрутилась с полной силой, было необходимо подобрать на соответствующие роли правильных исполнителей. Причем звездный статус в этом ответственном деле не имел никакого отношения. Важно было то, чтобы актеры смогли найти отклик в сердце зрителей, и между ними ощущалось подлинное дружеское притяжение, будто они знают друг друга целую вечность. И примечательно, что как для немолодого и активно снимающегося Франсуа Клюзе, и для начинающего свой творческий путь Омара Си «1+1» стал подлинной минутой славы, благодаря которой о них узнали все. Актеры бесподобно исполнили свои партии, смогли раскрыть перед нами весь спектр эмоций и на примере своих героев показать, что в любой ситуации необходимо верить в лучшее. И даже если вы не аристократ, это не значит, что стоит сдаваться на милость судьбе.
10 из 10
22 апреля 2020
Отзывов об этом фильме на Отзовике больше полутысячи. Но мне хочется написать о фильме просто, чтобы проговорить свои эмоции. Отзыв мой будет не слишком пространным, ибо сказано уже много. И, что отрадно, сказано только хорошее. Я, честно говоря, боялась увидеть рейтинг этого фильма на данном сайте. Но увидев такое потрясающее единодушие, обрадовалась, что не нашлось ни одного циника, которого не проняла бы эта картина.
Фильм «Один плюс один (1+1)» оставляет после просмотра потрясающие эмоции, дает мощный заряд жизненных сил и веру в людей. После просмотра становится так светло и легко на душе, что хочется плакать от счастья. Во время же просмотра смеешься и плачешь. Но больше все-таки смеешься. Казалось бы: как может быть смешно, если фильм о парализованном человеке, который не чувствует своего тела ниже шеи? Но получилось действительно здорово: смешно, трогательно, душевно, совсем не пошло и очень поучительно.
В очередной раз подтверждено, как важно не терять чувство юмора в любой ситуации. Ну и, конечно, очень важно, какими людьми ты себя окружаешь. Хотя, это как раз и будет зависеть от твоего отношения к жизни.
Не могу не отметить, что в фильме потрясающий подбор актеров! Ни одной промашки! Франсуа Клюзе и Омар Си конечно сделали этот фильм. Но все второстепенные тоже были на высоте. Мне почему-то особенно понравилась Анн Ле Ни — домоуправляющая главного героя. Она такая милая, теплая, душевная.
«Один плюс один (1+1)» из тех фильмов, которые хочется пересматривать. Особенно, если вдруг в жизни что-то идет не так, этот фильм точно напомнит, что у кого-то бывало и хуже, а человек сумел быть счастливым.
В общем, если вдруг по какой-то случайности вы еще не видели этого фильма, очень рекомендую посмотреть.
5 января 2020
Жанр фильма: трагикомедия, основанная на реальных событиях.
Актерский состав:
Франсуа Клюзе, фильмы: «Французский поцелуй», «Денис и Джон», «Соперник», «Париж», «Сельский врач», и др. в роли Филиппа Поццо ди Борго;
Омар Си, фильмы: «Король Гийом», «Сафари», «Самба», «Шоколад», «Зов волка», и др. в роли Дрисса Басари.
Остальные актеры выполняли второстепенные роли, а сюжет и смысл фильма выдвигает эту пару на основную и главную роль, что прослеживается даже во французском названии фильма «Неприкасаемые», на французском языке «Intouchables» — в переводе на русский язык «Тот кто не может подвергаться какой-либо критике и наказанию», люди к которым относятся с особой осторожностью (над инвалидами нельзя шутить, а чернокожих бояться задеть по расовой принадлежности), поэтому упоминать других актеров нет смысла.
Оливье Накаш и Эрик Толедано работают вместе. Семья Эрика иммигрировала из Марокко в Париж в 1971 году, поэтому проблемы мигрантов во Франции Эрик знает на оценку «отлично».
Оливье и Эрик создали немало совместных фильмов, но к данному фильму они готовились тщательно. Основной жанр их фильмов это комедии, в которых показана обычная жизнь повседневных французов, где присутствует мигранты, а актер Омар Си снимался почти во всех их фильмах.
Оливье Накаш коренной француз, а Эрик Толедано сын мигрантов, только его сын может считаться настоящим французом (двойное право почвы) — сложилось исторически во Франции, и вот родился настоящий французский шедевр — фильм «1+1», который имел оглушительный коммерческий успех во Франции, а в Северной Америке стал самым прибыльным в 2012 году.
Оливье и Эрик очень точно подобрали момент выхода данного фильма на экраны, уровень безработицы мигрантов-мусульман во Франции к 2010 году достигает 40%, при численности всех мигрантов-мусульман до 4,1 млн. чел. (официальные данные МВД Франции), а средние данные приводят цифры в 6 млн. человек. При всем населении Франции 66 млн. чел. уровень миграции стал постоянным элементом французской жизни. Оливье и Эрик уловили струны коллективного французского разума, так как Эрик сам является прообразом главного героя. Проблемы интеграции мигрантов во Франции стоят очень жестко, но данный фильм ставит все на «свое место» — довольный белый француз и работающий на него чернокожий мигрант, подтирающий ему попу. Режиссеры деликатно обыграли эту ситуацию, главный герой инвалид, которому нужна помощь и пришедший ему на помощь темнокожий мигрант, который согласился выполнять эту трудную, но высокооплачиваемую работу, хотя мог отказаться и получать пособие по безработице, здесь следует отметить, что во Франции мигранты считают пособие по безработице унижением и подачкой государства.
В общем, все довольны, у белых жизнь налаживается, а помогают им в этом мигранты, соответственно все это происходит на фоне различных эмоций, состраданий «шаблонов человеческого гуманизма» и это смотрится очень эффектно, красиво и благородно, тем более что главный герой Дрисс не просто соцработник, а практически член семьи. Любовь всех членов семьи Филиппа Поццо ди Борго и его самого к Дриссу значительно ускоряет процесс его интеграции во французское общество, соответственно и отдача Дрисса очень и очень мощная, которую ощущают практически все члены семьи Филиппа.
Фильм отлично и одинаково воспринимается как коренными французами так и мигрантами.
Проблемы миграции имеются в современном мире практически во всех странах, с этим связана большая популярность данного фильма.
Музыка в фильме часто меняется с драматической (пианино) на динамичную, которая отражает настроение героев в определенный период времени.
Любимые актеры Омар Си и Жозефин де Мо они играют почти во всех фильмах Оливье и Эрика.
В фильме прослеживаются одинаковые режиссерские постановочные приемы с другими фильмами Оливье и Эрика, а именно:
основное творчество Оливье и Эрика — жизнь Франции «за кулисами», про людей из сферы услуг, где на первый план выходят мигранты и их проблемы, режиссеры являются драйверами ускоренной интеграции мигрантов во Франции через кинематограф в драматическом и комедийном жанре;
во всех фильмах есть сцены на фоне Эйфелевой башни в г. Париже, а главные герои обязательно курят;
во всех фильмах драматические эпизоды сопровождаются музыкой пианино;
Оливье Накаш снимается иногда в небольших ролях в своих фильмах, это роль лакея в фильме «Праздничный переполох», роль водителя лошадок пони в парке развлечений для детей в фильме «Самба» и др.
Самый яркий эпизод фильма: организация Дриссом встречи Филиппа со своей возлюбленной.
Однотипные действия разных актеров в разных эпизодах: в данной картине не просматриваются.
Вывод: фильм показывает как можно и нужно решать проблемы ускоренной интеграции мигрантов-мусульман во Франции, что бы все были счастливы.
С уважением,
Дмитрий Иванов
9 декабря 2019
Много лет назад я хотел написать рецензию на этот фильм. Странно, пересмотрев его несколько раз за эти годы, я так и не находил сил это сделать, но, в очередной раз не смог оторваться от самых первых кадров, и, вот, собрался написать.
Этот фильм, а, точнее говоря, рассказанная в нем история, являет собой идеальный, точно отмеренный рецепт из эмоций, мыслей, чувств и побуждений. Рецепт предполагает лечение: именно это и есть, на мой весьма предвзятый к большинству кинокартин, секрет этого фильма, он безумно, драматически, неимоверно способствует улучшению душевного здоровья и настраивает душу на какую-то волну человечности и любви к ближним. Доброты.
События фильма, за которыми мы неотрывно следим, постоянно преодолевают какую-то внутреннюю душевную мембрану, вибрирующую, резонирующую, заставляющую взахлеб смеяться и, одновременно, стараться не заплакать, удерживая слезы в уголках глаз. Не от умиления, нет. Не от жалости или восхищения. Мастерство рассказанной истории не в ситуациях, пронзительно и точно сыгранных отличными актерами, а в том, что остается за гранью эпизодов, когда мы сами вынуждены досказать недостающее. Это просто делать, многое из того, что «за кадром», в общем-то банально и совершенно прозрачно читается. Как в жизни, в общем.
Это история о том, как свежий ветер ломает хлипкие перегородки, сдувает закостеневшие ритуалы, перепонки взаимоотношений людей, окружающих героев повествования. Это он, Дрис, разрывает на части мощную укоренившуюся, казалось бы навсегда, систему доступных Филиппу ценностей, к сожалению, сложившихся для него в силу жизненных обстоятельств. Это история о том, как неистовый и взбалмошный ураган становится осознающим свою силу мыслящим и неудержимым торнадо, впитавшим в себя и сделавшим частью себя ум и знания своего визави и воспринявшим слабость могучего, но беспомощного на своем острове дерева, нуждающегося в уходе, поливе, солнечном свете и благотворных порывах ветра, разгибающих скрюченные, бесплодные, закостеневшие ветки. Это история слияния двух личностей до полунамека, до полуслова, до полувзгляда, до высшего знания о друг друге. И, как следствие, расставшись они взывают друг к другу, понимая, что часть — это всегда меньше целого. А взаимное влияние героев друг на друга неоспоримо возникает и проявляется, это как раз то, что остается за кадрами эпизодов, но это и так понятно, это должно было происходить.
Назидательная сказка? Такой истории не было или не могло бы быть? Учитывая реальную литературную и сценарную основу, которую написал прототип этой истории — мы должны признаться — она была на самом деле. История рассказана так, чтобы даже у самого малодушного критика не было сомнений в ее подлинности, точнее в подлинности чувства. А то, что детали, факты, события, возможно, были немного или даже кардинально другими, значения не имеет — передано невероятное, зашкаливающее временами, настроение людей.
И спасибо. 20 из 10 если бы это было возможно. 10 из 10 точно.
7 ноября 2019
Писать про фильм «1+1 (Неприкасаемые)» уже и нечего. Про него написано-перенаписано очень много, как хорошего, так и не очень. И посмотрели его уже, наверное, все. А кто не посмотрел, тот обязательно посмотрит и составит свое представление. Фильм о дружбе, о верности, о любви, о сострадании, о самоиронии и о позитивном отношении к жизни. Снят он во Франции, а французам удаются позитивные, эмоциональные, жизнеутверждающие фильмы, полные как драматизма, так и юмора. И эта картина не является исключением. Также спасибо отличному подбору актеров и прекрасной музыке, которая не оставит никого равнодушным.
О чем картина? Конечно, о взаимоотношениях. Конечно, о бедных и богатых. Конечно, о взаимоотношениях бедных и богатых. С одной стороны Филипп (Фраснуа Клюзе) — белый, богатый, прикованный к инвалидному креслу аристократ, который не знает, чем себя занять, который устал от жалости к себе, которому нужен помощник и он его ищет. С другой стороны Дрис (Омар Си) — негр, бедный, не унывающий, который еще не знает, во что ввязывается, когда приходит устраиваться на работу. Так они и находят друг друга. Дальнейшее развитие сюжета проходит на привыкании, подстраивании, подтрунивании друг над другом, но при этом на взаимном уважении, умении слушать и прислушиваться.
Каждый, кто посмотрел «1+1», находит в нем что-то свое, но в любом случае, позитивное и оптимистичное, чего порой не хватает в нашей жизни.
18 октября 2019
Фильм «1 + 1» видели многие. Французское кино я всегда смотрел с удовольствием, как и многие другие киноманы на постсоветском пространстве. Да и вообще, если говорить честно, считаю голливудские кинотворения «отрыжкой» европейского кинематографа. Почему же многим так нравится этот фильм и почему у него такой высокий рейтинг?
Молодой безработный раздолбай афрофранцуз Дрис случайно приходит на собеседование к богатому парализованному Филиппу. Второй решает взять тунеядца своим помощником на какое-то время ради забавы. В итоге судьбоносная встреча меняет жизнь обоих в лучшую сторону.
Фильм затрагивает тему людей ограниченными возможностями. Многие фильмы на эту тему очень тяжело и нудно смотреть. «1 + 1» сломал шаблоны этого жанра и показал, что подобная лента может быть веселой и интересной. Это является бесспорной заслугой съёмочной группы. Только французы могли так бесподобно снять эту комедию. Ремейк, который сделали в США полностью испоганил бесподобный сценарий, что привело к провалу фильма в прокате и разгромным отзывам. А оригинал был очень хорошо оценён и стал чуть ли не самым кассовым французским фильмом в истории.
Это не только заслуга сценаристов и режиссера, но и главных актеров. Омар Си сыграл в этом фильме лучшую из своих ролей на данный момент. О нем узнали во всем мире.
«1 + 1» можно считать лучшим фильмом последнего десятилетия. Факт остаётся фактом. Французское кино становится только лучше с годами также, как и хорошие вина.
10 из 10
26 сентября 2019