1+1
Intouchables
8.8
8.5
2011, комедия, драма, биография
Франция, 1 ч 52 мин
16+

В ролях: Франсуа Клюзе, Омар Си, Анн Ле Ни, Одри Флеро, Клотильд Молле
и другие
Пострадав в результате несчастного случая, богатый аристократ Филипп нанимает в помощники человека, который менее всего подходит для этой работы, – молодого жителя предместья Дрисса, только что освободившегося из тюрьмы. Несмотря на то, что Филипп прикован к инвалидному креслу, Дриссу удается привнести в размеренную жизнь аристократа дух приключений.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

1+1

английское название:

Intouchables

год: 2011
страна:
Франция
слоган: «Sometimes you have to reach into someone else's world to find out what's missing in your own.»
режиссеры: ,
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , , ,
видеооператор: Матьё Вадпьед
композитор:
художники: Франсуа Эммануэлли, Изабель Паннетье, Оливия Блох-Лене, Матьё Вадпьед
монтаж:
жанры: комедия, драма, биография
Поделиться
Финансы
Бюджет: 9500000
Сборы в России: $1 725 813
Сборы в США: $10 198 820
Мировые сборы: $426 588 510
Дата выхода
Мировая премьера: 23 сентября 2011 г.
Премьера в России: 26 апреля 2012 г.
на DVD: 28 мая 2012 г.
на Blu-ray: 25 июня 2012 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 52 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма, биография

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «1+1», 2011

Видео: Тизер (1+1, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Тизер
Видео: Русский фан-ролик (1+1, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Русский фан-ролик
Видео: О съёмках (1+1, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
О съёмках
Видео: Американский трейлер (1+1, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Американский трейлер

Постеры фильма «1+1», 2011

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «1+1», 2011

Культовое кино!

Вот я и решила написать рецензию на один из моих любимых французских фильмов - «1+1». Эта кинолента вышла в 2011 году и сразу полюбилась массовому зрителю.

Сюжет фильма строится вокруг того как один богач - Филипп оказался привязан к инвалидному креслу и теперь ему нужен помощник, на эту вакансию откликается бывший преступник Дрисс.

Сюжет фильма поражает своей добротой и человеколюбием, серьезно, я давно не видела подобных фильмов. От него веет теплотой и ты получаешь исключительно положительные эмоции от просмотра, следя за взаимоотношениями Филиппа и Дрисса, как они влияют друг на друга и меняются на протяжении всего фильма.

Актерский состав меня поразил. Я раньше ничего не слышала об этих актерах, поэтому для меня было открытием то, как они хорошо влились в свои роли. Франсуа Клюзе был будто рожден для своего персонажа, неудивительно, что он стал лауреатом премии «Сезар». Омар Си тоже полностью соответствует своему персонажу, мне показалось, что он в жизни такой же как и его герой - Дрисс. Настолько гармонично он сыграл этого персонажа.

Мне понравилось музыкальное сопровождение, оно тут разных жанров, под стать героям - герои разные и жанры разные. Для Дрисса композиторы подобрали более молодежные композиции, а для Филиппа более классические.

Операторская работа тоже на высшем уровне, ракурсы, композиции, все выглядит стильно и подчеркивает то на чем хочет сделать акцент режиссер в данный момент.

Я осталась под большим впечатлением от просмотра фильма и всем советую с ним ознакомиться, кто вдруг его не видел, потому что фильм можно назвать культовым!

10 из 10

22 апреля 2022

Душевный, добрый и трогательный!

Фильм уже давно в моей коллекции тех картин, от которых на душе становится теплее. Это настоящий пример стойкости духа и дружеской поддержки.

В этом фильме нет пессимизма, зато есть мораль, нет высоких дифирамб, зато много шуток обо всех вещах, в том числе и французском правительстве. Комедия, с налётом драмы. Тут есть моменты, где хочется плакать, а есть моменты, чтобы отвести душу и посмеяться. Фильм идет почти 2 часа, но это совсем не чувствуется. Не могла оторваться от экрана и вместе с героями прожила всю сюжетную линию.

Лично для меня это просто шедевральная работа, за которую я благодарю всех, кто принимал участие в создании этого фильма, не знаю включили ли его в программу Каннского кинофестиваля, но то что этот фильм достоин многогранного просмотра - это 100 процентов.

Юмор здесь самый что ни на есть настоящий, здесь нет гэгов и туалетных шуток, здесь нет ни грамма пошлости, здесь идет существование за счет мысли и даже юмор здесь мыслительный, например тот же сюрреализм.

Юмор — это тоже искусство, что неоднократно доказано, ведь шутить стоит лаконично и в тему.

Актерская игра бесподобна, запомнились Франсуа Клюзе и Омар Си, они невероятно сыграли, даже как-то стыдно их персонажами называть, в конце концов, фильм на реальных событиях основан. Они смогли передать эмоциональный фон и найти где-то в себе частичку того, что пережили те двое людей, с которых и писались эти образы. Также отдельной похвалы заслуживают актеры дубляжа: Владимир Зайцев и Илья Исаев, приятно слушать эти голоса, они погрузили в атмосферу фильмов и очень круто раскрыли героев.

Вывод: «1+1» - потрясающая комедия и пронзительная драма, которая заставит потрепать нервы, полезна как для молодежи, так и для взрослых, великолепный юмор, продуманные диалоги, за таким фильмом приятно будет провести не один вечер, к нему еще можно будет вернутся, чтобы открыть для себя что-то новое в первую очередь в самом себе, разведать в закоулках своей души что-то доселе неизведанное предать забвению все то, что смотрел до этого. Настоящее кино, истинное кино, комедия достойная наивысших похвал и высоких оценок. «Золотой Фонд» этому фильм обеспечен.

13 января 2022

Про доверие и любовь!

Я считаю, что фильмы, снятые по реальным историям, уже автматом заслуживают аплодисментов и любви, как минимум, потому что истории всегда интересные.

Здесь еще и снято потрясающе: простой темнокожий парень из Франции и крупный бизнесмен в инвалидном кресле совершенно неожиданным образом становятся самыми близкими друг другу людьми. Самое-то главное, что они из совершенно разных слоёв, но дружба сложилась крепчайшая!

Мы привыкли сочувствовать тем, кто как-то отличается от тех, кто умеет ходить, четко видеть и тд. В картине '1+1' нет привычного отношения к инвалидам: слез, сострадания и жалости. Здесь про дружбу, которая лечит. Про прнятие себя, про борьбу, поддержку.

Благодаря своему другу, Филипп ощущает себя абсолютно ничем не обделенным полноценным человеком! Так это еще и сопровождается отменным юмором, иногда совершенно в неприемлемой форме. Да, удивительно, как 'Неприкасаемые' соединяют в себе такой недуг и такую жизнерадостную подачу.

Не встреть Филипп своего друга, так и не встретил бы свою любовь, не побывал бы в самых интересных местах и не был так счастлив! Может, сев в инвалидную коляску, ему было суждено прожить действительно интересную жизнь, нежели когда он мог ходить?

Параллельно еще режиссеры умудрились отметить различные пороки в обществе среди французов: и мигранты, и искусства коснулись! Но как же все это вкусно подавалось!

Мало таких фильмов, которые содержат в себе грустную историю, но раскрывается она в самом позитивном ключе, в нем же и заканчиваясь. А это очень важно, потому что многими до дыр затерта картина '1+1' и любима. Классное сочетание баланса между силой, юмором и смыслом жизни!

10 из 10

12 января 2022

Кто МЫ?

При просмотре французского фильма «1+1» (в оригинале — «The Intouchables» или «Неприкасаемые») возникает множество вопросов, но самый главный 'А как бы я поступил на месте его?'. Каждый из нас имеет свои жизненные ценности и принципы, но как только нам стоит встретить человека противоположного нам мы начинаем трансформироваться – это ярко выражено в самом фильме. Мы видим двух ГЛАВНЫХ героев с разными жизненными обстоятельствами, с разной оценкой жизни и отношения к ней. Благодаря этому герои и воссоединяются, ведь каждый из них начинает чему-то учиться и переступать через свои границы.

Хочется отметить режиссёрскую работу фильма, здесь нет масштабных спецэффектов, кадров – всё основано на простоте и профессиональной игре артистов. Сейчас в 2021 году редко можно встретить, именно правду у самих героев, которые не скрываются за масштабами видеографии. Режиссёр только музыкальным оформлением даёт яркую окраску истории и характера жизни героя.

Хочется особое внимание выделить к жанру юмора в данном фильме, на первый взгляд он может казаться грубым и неуместным, но почему же нас это заставляет уходить на смех? Всё очень просто. На мой взгляд, авторы фильма готовят уже своего зрителя к контрасту характеров героев. Мы понимаем, что герою Дрисс характерна такая манера общения. В этом мы и любим данного героя, его простота и не фальшивое отношение к людям. Разносторонность шуток показывает нам, что нужно относиться к людям и жизни проще. Оставаться человеком несмотря на то, какой у тебя жизненный статус.

Фильм учит зрителя не ждать подходящего времени для того, чтобы быть счастливым. А чтобы быть счастливым нужно по крайне мере научиться быть самим собой.

20 ноября 2021

Фильм, который заставит Вас ценить свою жизнь.

Каждый из нас рано или поздно начинает жаловаться на жизнь. В фильме ведется речь о главном герое, в прошлом был бизнесмен и получил серьезную травму, в следствии чего стал инвалидом. Также фигурировало второй главные герой - темнокожий мужчина из бедной семьи, который искал способ заработать средства.

Кратко говоря, сюжет всего фильма состоит в том, что наш второй главный герой устроился на работу сиделкой для первого.

Наслаждаться жизнью и проживать каждое мгновенье стало значительно проблематичным для нашего бизнесмена. Имея много денег, прекрасный ум и огромное количество хобби, он остался без возможности наслаждаться этим в полной мере.

Фильм, действительно, заставляет задуматься о собственной жизни, а точнее об ее ценности.

Местами драматичный и комедийный, он гармонично преподносит основную идею - нельзя опускать руки и нужно уметь находить положительное в любой ситуации!

7 октября 2021

«Иногда вам приходится проникать в чужой мир, чтобы узнать, чего не хватает в вашем собственном.» (слоган фильма)

Для меня фильм «1+1» — это фильм о том, как между двумя очень разными людьми возникает дружба. Дрисс мог бы стать просто очередной сиделкой для парализованного Филиппа, но стал другом.

Интересное название у фильма в оригинале — «Неприкасаемые». Почему так? Ну, про Дрисса понятно — он из людей, которые живут на пособие, без образования, отсидел полгода за ограбление ювелирного магазина. А Филипп? Богатый аристократ, прикованный к инвалидному креслу. Но в фильме есть разговор Филиппа с Антуаном (друг он, или родственник — не понятно, но явно человек его круга). Они сидят в кафе. Филипп выясняет, что Антуан позвал его встретиться только потому, что беспокоится о его безопасности. При том, что Филипп богат, есть штат слуг, инвалидность не просто наложила ограничения — она как ширма спрятала Филиппа от его круга общения.

Дрисс приходит на собеседование без всякой надежды на успех. Терять нечего, просто надо чтобы подписали бумажку, что на вакансию не подошел — тогда дадут пособие. Он резко выделяется из толпы соискателей своей наглостью, напористостью. Ему нет смысла притворяться, он искренен. Понимает, что перед ним инвалид, только когда ему об этом говорят. «Да, это хреново» — вот и все сочувствие. Разговор больше не крутится неловко вокруг инвалидности, как с другими соискателями. Неожиданно он поворачивает в сторону музыки и юмора, Дрисс оказывается острым на язык, говорит с Филиппом на равных, открыто и безо всякого стеснения.

Поначалу больше Филипп заинтересован, чтобы Дрисс работал у него, Дрисс от обязанностей сиделки, мягко говоря, не в восторге. Но ему предлагают шикарную комнату, Филипп берет его на слабо, говоря, что Дрисс не выдержит и двух недель. Между ними все время идет словесная игра. Филипп подтрунивает над способностью Дриса читать, Дрис — над компрессионными колготками Филиппа. Нет никакого смущения и боязни ранить, наоборот, юмор, зачастую черный, разряжает обстановку.

Интересно наблюдать, как они меняют жизнь друг друга, как Филиппу становятся доступнее простые чувственные удовольствия, возможность временами забыть о своей инвалидности, а Дрисс узнает много новых вещей и его представления о мире расширяются.

Они чем-то похожи — Филипп был безрассуден до травмы — любил экстремальный спорт, скорость. Дриссу тоже чужда осторожность, он живет здесь и сейчас. Инвалидность изменила отношение Филиппа к себе, он неосознанно ограничивает себя даже в тех вещах, которые для него реальны: например, ездит на специальной машине для перевозки инвалидов, а не на Мазерати. Благодаря физической силе Дрисса получается убрать многие ограничения.

О чем Филипп и Дрисс говорят? О целях в жизни, об искусстве, о женщинах. Дрисс бывает комичен и прост до безобразия в своих рассуждениях, порою хамоват, но при этом помогает переписке Филиппа с женщиной перерасти в телефонные разговоры, да много еще в чем помогает. Он настолько заводной и жизнелюбивый, что вовлекает в свою орбиту всех вокруг — вспоминаю его зажигательный танец на дне рождения Филиппа, — и улыбаюсь.

Я думаю, Дрисс по-настоящему, по-человечески начинает относиться к Филиппу после того, как помогает во время ночного припадка. Да, страшно представить себе, что ощущает человек, который чувствует только голову. Хороший у них тогда получился разговор.

Дрисс мог оказаться тупым как пробка, а оказался любопытным и очень восприимчивым к новому жизненному опыту. В фильме есть две похожих сцены. В обеих Дрисс подходит к парням в своем районе. И саундтрек из классической музыки в последней говорит нам, что это уже немного другой человек, его жизнь действительно изменилась.

Огромное удовольствие получила от просмотра.

10 из 10

27 июня 2021

ДОВЕРЬТЕСЬ МНЕ

Когда люди по какой-то причине ограничены в своих возможностях и не могут жить своей жизнью, они либо начинают принимать излишне активное участие в чужой жизни, либо пытаться реализовать себя через другого человека. Так, например, поступают матери-одиночки, имеющие одного ненаглядного ребенка, который становится смыслом всей их жизни. Или жены-домохозяйки, растворяющиеся в своих мужьях. Или вот почему так любят сплетничать бабушки у подъезда. Или вспомним героя фильма «Благодетель», сыгранного Ричардом Гиром. Однако, реализовать себя через другого человека можно как в плохом, так и в хорошем смысле.

Парализованному аристократу Филиппу, жизни которого совсем не позавидуешь, сам господь Бог посылает отвязного раздолбая Дрисса. Это только по мнению окружающих Дрисс наименее подходит на роль сиделки — криминальное прошлое, необразованный, из низших слоев общества, да и вообще цветной. Может быть, Дрисс не совсем внимателен к деталям, но зато он обладает отменным чувством юмора и быстро «сечет», что именно нужно Филиппу — а именно свежий воздух в буквальном и переносном смысле. Он пытается вернуть Филиппу вкус к жизни, внести в нее разнообразие с помощью таких простых, но важных мелочей — затяжки косячком, быстрой езды по вечерним улицам Парижа, эротического массажа. И такие авантюры Филиппу гораздо нужнее, чем пристальное внимание других — «правильных», но скучных до зубной боли — сиделок, которые еще и испытывают к нему жалость. Жалость и обращение с ним как с фарфоровой статуэкой не доставляют Филиппу удовольствия, а наоборот только раздражают. Зато его приводит в восторг беспечность Дрисса, без задней мысли сующего в рот Филиппа сигарету и катающего его на запредельной скорости. Филипп получает наслаждение, когда Дрисс обращается с ним, как с равным (то, что можно громиле-сенегальцу, можно и инвалиду в коляске). Этот новый жизненный опыт дает Филиппу возможность хоть на какое-то время отвлечься от своих грустных мыслей — не все же вечера ему проводить в гостиной, надиктовывая высокопарные письма своей секретарше. Дриссу удается изменить жизнь Филиппа к лучшему, помочь ему избавиться от страхов и неуверенности, которые мешают ему наладить личную жизнь. Обаятельный Дрисс завоевывает симпатии не только самого Филиппа, но и других обитателей его дома. Совершенно очевидно, что он выполняет свою работу не просто за деньги, но и получает от нее настоящее удовольствие. Вполне закономерно отношения Филиппа и Дрисса выходят за рамки «клиент-обслуживающий персонал» и превращаются в дружеские.

На примере Дрисса мы еще раз убеждаемся в том, что не всегда стоит оценивать человека по его внешнему виду и делать поспешные выводы. Вот мы видим Дрисса в толстовке и мешковатых джинсах, и у нас сразу возникает соблазн повесить на него ярлык недалекого босяка. Но стоит ему переодеться в костюм и туфли, он сразу преображается. А уж когда он зажигательно танцует под ритмичную музыку, задавая тон поначалу скучноватой и официозной вечеринке по случаю дня рождения Филиппа, то от него и вовсе глаз не оторвать. В этом и талант Дрисса — дерзко, но органично отступать от протокола, давая Филиппу возможность по настоящему почувствовать себя живым. Да что там говорить — Дрисс просто уникальный персонаж. При всей своей внешней грубоватости он обладает удивительной пластичностью и актерскими способностями. Даже такое нудное и нелюбимое многими мужчинами занятие, как бритье, он умудряется превратить в нечто увлекательное. Вот почему Филипп так привязывается к Дриссу — потому что он «рвет» стандарты, уже осточертевшие Филиппу.

Через Дрисса создателям фильма отлично удается транслировать зрителю установку — жалеть Филиппа не стоит. Он ограничен в своей физической дееспособности, но совсем не ограничен во внутренних качествах. Наоборот, такой человек достоин восхищения — он не скатывается в депрессию, мизантропию, а, наоборот, очень силен духом, обладает оптимизмом и сохраняет человеческое достоинство. Конечно, надо отдать должное, что Филиппу доступно многое, что не доступно другим людям в его положении, стесненным в средствах, ведь Филипп очень богат. Но, как говорят французы, «се ля ви». Мы имеем дело с тем, что есть. Тем сильнее контраст главных героев — богатого и бедного, аристократа и неотесанного жителя многоэтажки из эмигрантского района, белого и черного. И этот контраст «держит» зрителя на протяжении всего фильма, как и очень четкое соблюдение рамок жанра трагикомедии. В результате получается очень сбалансированный микс, когда чашу весов не перевешивает ни одно, ни другое.

«Неприкасаемые» вызвали у меня ассоциацию с другим фильмом, снятым через 5 лет после выхода «Неприкасаемых», а именно с «До встречи с тобой». Там мы тоже имеем дело с парализованным аристократом, которому нанимают сиделку, только в «До встречи с тобой» в роли сиделки выступает не афро-француз, а молодая, цветущая девушка, которой тоже удается сделать для главного героя то, чего не удавалось до этого другим.

«Неприкасаемые» — идеальный фильм для приятного вечернего просмотра, когда хочется чего-то эдакого. Он, как квинтэссенция всего франзцузского — просто, но элегантно. Фильм в меру легкий, в меру затрагивает социальные темы без нудного морализаторства и поучения, в меру дает пищу для размышлений, и, самое главное, основан на реальных событий. «Доверьтесь мне», — говорит Дрисс. И более лучшего слогана для фильма не придумать.

10 из 10

1 марта 2021

КОМЕДИЯ ИЛИ ВСЁ ЖЕ ТРАГЕДИЯ?

Я никогда не писала рецензии на фильмы, но думаю, что фильм 1+1 будет идеальным началом для исправления этого. Скажу сразу, что этот фильм один из моих самых любимых комедий.

Расскажу немного про сюжет фильма. Парализованный богатый аристократ Филипп, ставший инвалидом после того, как разбился на параплане, ищет себе помощника, который должен за ним ухаживать. Одному из кандидатов, чернокожему Дриссу, не нужна работа — он хочет письменный отказ, чтобы получать пособие по безработице. Но неожиданно именно его Филипп берёт на работу. Выходцу из Сенегала с криминальными наклонностями, любителю марихуаны, женщин и ритмичной музыки совершенно неизвестны хорошие манеры — он груб, бестактен и чужд всяких условностей. Но именно его естественность и непосредственность привлекают Филиппа.

Сюжет довольно непривычный для наших глаз, так как прочитав описание из одного предложения… Бывший зек возвращает вкус к жизни чопорному аристократу, прикованному к инвалидному креслу… мы акцентируем свое внимание на инвалидное кресло. В нашей голове появляется мысль, что в конце обязательно будет смерть, а на протяжении всего фильмы у нас будут литься слёзы из-за боли по отношению к главному герою. Но здесь всё совершенно не так.

Фильм удивительный! Кто мог подумать, что такие разные люди могут сделать жизнь друг друга такой яркой.

Дрисс в роскошный и чопорный дворец Филиппа приносит частичку хаоса, а в жизнь Филиппа — дух приключений, спонтанности и лёгкости отношения к любым проблемам. Несмотря на сложную жизнь, Дрисс оказывается хорошим человеком. Между ним и Филиппом завязывается дружба.

Когда я смотрела этот фильм я испытывала вкус жизни вместе с главными героями, смеялась, злилась и тоже иногда была в недоумении. К чему я это? А к тому насколько игра актёров на высоком уровне. Одному приходилось играть вообще только лицом, своей мимикой, но казалось, будто он играет всем телом. Смело скажу, что актёрский состав по-настоящему вжился в свои роли и ни разу не позволили усомниться в их игре.

После просмотра этого фильма абсолютно каждый для себя сделает выводы. Фильм о многом повествует несмотря на то, что это комедия.

Но однозначно фильм учит зрителя не ждать подходящего времени для того, чтобы быть счастливым. Трудности имеют место в жизни любого человека, независимо от статуса и положения в обществе…

Данная комедия отлично подойдёт для семейного просмотра.

10 из 10

11 декабря 2020

Фильм, убеждающий французов смириться с мигрантами в своей стране

Старик-инвалид — это французское общество, богатое, доброе, но дряхлое и больное. Франции нужна свежая кровь, вот французские власти и позаботились — привезли много миллионов жителей бывших французских колоний, здоровых, грубых, неквалифицированных. Символом этих людей является другой главной герой в исполнении Омара Су. Французы должны обучать мигрантов, дотягивать до своего культурного уровня, вот Франция и преобразится от такого симбиоза. Об этот фильм. Теоретически все, конечно, правильно. Если мигранты будут принимать ценности французского общества как главный герой. Но что-то подсказывает, что этого не происходит… В такой фильм является простой мечтой и несбыточной сказкой.

17 сентября 2020

Дружба без условностей

Фильм рассказывает нам о двух уникальных жизнелюбах. Почему аристократ — инвалид Филипп, выбрал Дрисса, который только что вышел из тюрьмы? На протяжении всего фильма, мы можем наблюдать как столь, казалось бы разные люди, близки по духу и любви к жизни. Дрисс видел в Филиппе не только обладателя огромного состояния и шикарного дома, но и человека, который нуждается не только в медицинском уходе, но и в друге. Когда Филипп вынужден уволить Дрисса, ему не подходит никакой другой помощник. За это Филипп понял, что Дрисс искренне к нему относится. Каждому из людей хотелось бы иметь такого друга. Если вспомнить сцену, когда Дрисс танцует для Филиппа, сколько радости этот танец приносит им обоим и всем окружающим. И как профессионально был поставлен этот танец и музыка. Дрисс никогда не видел в Филиппе инвалида, это и послужило хорошим основанием для их долгой дружбы. Приятно было пересмотреть этот фильм еще раз. Как хорошо, когда люди не обращают внимания на цвет кожи. Как и Бог, который нелицеприятен.

Приятного просмотра и хорошего настроения!

14 июля 2020

Отличная трагикомедия

Посмотрев кинокартину великолепного режиссёра Оливье Накаша, удивился данной истории, особенно узнав, что всё основано на реальных событиях. Судьбы главных героев наполнены боли, да-да именно боли, иначе то, что каждый из них пережил не назвать. Можно сказать, что им повезло найти друг друга. Каждому, кто смотрел этот фильм понятно, что они друг друга дополняют. То, как складывается их дружба и жизнь — поражает. Они учат друг друга чему-то новому, Филипп научил Дрисса искусству, а Дрисс, в свою очередь, вновь заставил Филиппа полюбить жизнь.

Отмечу шикарную игру актёров, сыгравших главные роли: Омара Си, сыгравшего очень живого и простого французского парня из гетто со своей трудной судьбой и Франсуа Клюзе, который сыграл неподвижного инвалида так глубоко, как никто повторить бы не смог.

Больше всего меня поражает то, как в кинокартине совмещены юмор и драма. Такого я ещё не видел. А если и видел, то не в таком исполнении. Это феноменальные чувства, ты проникаешься героями и их жизненными ситуациями. Драма наблюдается на протяжении всего фильма, но тот действительно высококлассный юмор дополняет этот фильм и заставляет запомнить каждую минуту из фильма.

Отдельно скажу про музыкальное сопровождение в данном фильме, которое безусловно заслуживает Оскара. Композитор и музыкант Людовико Эйнауди (англ. Ludovico Einaudi) обеспечил наиболее подходящий sound к этому фильму. Эмоции и глубина мыслей, которые обеспечивает музыкальное сопровождение, наставляют на долгие размышления.

10 из 10

7 июля 2020

Трагикомедия, которая заставляет жить

Об этом просто обалденном фильме я могу много и долго говорить, но лучше один раз увидеть. Моя любимая трагикомедия, которая заставляет жить, вытаскивает из депрессии, да и после просмотра на душе становится просто хорошо и легко. Этот фильм относится к числу тех, которых я с превеликим удовольствием готова пересматривать снова и снова. И плевать, что знаю диалоги актеров почти наизусть, и плевать, что по-прежнему реву на определенных моментах, и плевать, что раз за разом сопереживаю героям.

После каждого просмотра, я всегда поражаюсь актерской игрой Франсуа Клюзе. Так бесподобно сыграть парализованного человека, у которого кроме головы ничего больше не двигается…. Я аплодирую стоя. А также данный фильм открыл, лично для меня, такого прекрасного актера как Омар Си.

А после самого первого моего просмотра, мне настолько понравилась музыка фильма, что я начала искать этого творца прекрасного и благодаря этому фильму у меня появился до боли любимый композитор, которого я частенько слушаю. Имя его Ludovico Einaudi (Людовико Эйнауди).

Каждая мелодия несет нечто свое, отвечает за что-то определенное в фильме. Они идеально подходят ему. Да и все последующие его мелодии такие же чувственные, нежные, глубокие, люблю их слушать под плохое настроение. Да, под них ревешь, много о чем думаешь, что вспоминаешь, но потом успокаиваешься, берешь себя в руки, понимаешь, что не все так плохо и лучшее ждет впереди…. Тогда наступает облегчение, спокойствие и легкость на сердце…

10 из 10

6 июня 2020

Фильм о настоящей дружбе и любви к жизни

Этот фильм живёт в моей памяти со дня его выхода на большой экран. Картина, снятая по реальным событиям, знакомит нас с Филиппом (Франсуа Клюзе), оказавшимся прикованным к инвалидному креслу после несчастного случая. У него парализовано практически всё тело ниже шеи, и ему нужен постоянный присмотр и уход.

Ни с одной из сиделок он не смог найти общего языка, и поиски подходящей продолжались и продолжались до тех пор, пока на пороге его дома ни появился забавный парень Дрисс (Омар Си). Он только что вышел из тюрьмы и отчаянно нуждается хоть в какой-то работе. Найти более неподходящего человека на роль сиделки сложно, но что-то в нём подкупает Филиппа, и он решает дать ему шанс.

На удивление именно с ним Филипп начинает ощущать себя живым и забывать о том, что его жизнь столь тяжела, а будущее невесело. Дрисс относится к нему как к здоровому человеку, не топя в жалости и причитаниях, и старается, чтобы время, проводимое с Филиппом, было проведено максимально весело и интересно — для них обоих.

Каждый из них в итоге что-то даёт другому, приобретая то, чего ему не хватало. И оба они обретают настоящего друга. Проведу небольшую параллель. Этот фильм не похож сюжетно на любимый мной «Запах женщины», но они оба имеют одну платформу — никогда не ставь на себе крест и не опускай руки, как бы плохо тебе ни было и каким бы мрачным ни казалось тебе твоё будущее. И очень важно, чтобы рядом с тобой был тот, кто лишний раз напомнит об этом.

Несмотря на то, что фильм на первый взгляд кажется драмой о несчастной судьбе человека, которого переехала, словно катком, жизнь, он совершенно не мрачный и не грустный — в нём огромное количество юмора, любви к жизни и позитивного настроя. Фильм очень трогательный, добрый и светлый. Я считаю, что его стоит посмотреть абсолютно каждому человеку.

9 из 10

18 мая 2020

Инвалиды заставляют нас улыбаться!

1. Начало фильма нам демонстрирует безответственность главных героев. Казалось бы, инвалид в машине, но они нарушают и остаются безнаказанными. Потому, что правила для главных героев это не преграда. Когда вас спросят: «Как можно вновь жить нормальной, семейной жизнью, когда ты полностью парализован»? — вы сможете дать ответ после просмотра фильма.

Филиппу «встать на ноги» помог не человек его «высшего класса» и даже не француз, а чернокожий беженец, который просил у него подпись для пособия. Это тот момент, когда богач и бедняк нашли общий язык, но все потому, что дело вовсе не в деньгах. Деньги не помогают Филиппу. Он сделал все возможное своими финансами, чтобы прожить хотя бы до 70 лет, но на большее деньги не способны. Единственное, что ему приносит удовольствие — это общение (кроме массажа ушек конечно). Но как оказывается, самым действенным способом встать инвалиду на ноги — это дружеская опора. Дрисс изменил его жизнь, потому, что считал его таким же человеком, как и он сам. Филипп не хотел к себе снисходительности. И таким образом он нашел себе настоящего друга. А друзья (как мы заметили из конца фильма) друг друга не бросают.

2. Юмор: Хотелось бы уделить внимание юмору, потому, что он очень необычный. Шутки очень простые и не примечательные. Дрисс просто берет обстоятельство и высмеивает его. Но мы смеемся. Нам хочется смеяться с компанией Филиппа и Дрисса. Мы верим в то, что полностью парализованный человек счастлив и мы счастливы вместе с ним.

15 мая 2020

Еще ничто не закончено

О таких людях, как Филипп Поццо ди Борго, принято говорить, что они родились и живут у Бога за пазухой. Корни богатого аристократического рода ди Борго уходят к 1500-м годам и самое интересное, что несмотря на многочисленную смену власти и революцию, которая сменила давний монархический строй французского региона, предки Филиппа смогли сохранить свое немалое наследие и передать его последующим поколениям для последующего приумножения. Сам же Филипп Поццо ди Борго оказался вторым ребенком своих родителей, однако это никоим образом не повлияло на его финансовую самодостаточность. Потомственный аристократ свободно руководил престижной компанией по производству игристых вин «Pommery», имел в своем распоряжении роскошный отель, а также прочую перспективную недвижимость, включая земельные участки. Все говорило о том, что Филипп может совершенно не переживать о своем будущем и по крайней мере с десяток поколений его возможных наследников будут жить буквально припеваючи. Однако в результате одного совершенно незапланированного происшествия, один из богатейших аристократов Франции оказался практически полностью обездвиженным. И несмотря на все деньги, влияние и связи семейства ди Борго, противостоять столь оглушительному удару судьбы несчастный Филипп не мог. Иной человек на его бы месте уже давно бы постарался покончить жизнь самоубийством, и по признанию самого Филиппа его неоднократно посещали такие мысли, и тем не менее в его жизни появился совершенно неожиданный товарищ, который буквально вытащил из ямы сознание утратившего силу воли аристократа. Впоследствии вся эта необычайная история была поведана миру непосредственно самим Филиппом Поццо ди Борго, который надиктовал свои впечатления авторам, и книга по мотивам пережитого обездвиженным инвалидом и его помощником стала самым настоящим бестселлером, заслуживающим скорейшей экранизации. За столь ответственную задачу взялся режиссерский дуэт в лице Оливье Накаша и Эрика Толедано, для которого возможность поработать с необычайной жизненной историей вполне могла оказаться судьбоносной. И получилось так, что «Неприкасаемые», также известные, как «1+1», стали одним из ярчайших событий в европейском кинематографе нового века, а кассовые сборы скромного проекта превзошли бюджет в столь много раз, что французский фильм стал неоспоримым событием даже в самых отделенных регионах нашей планеты, где им восхищались даже те зрители, которые не знали ни одного кинематографиста из титров.

Итак, сюжет «1+1» знакомит нас со французским аристократом Филиппом (Франсуа Клюзе), которого постигла весьма неожиданная и очень печальная участь. В результате несчастного случая во время полета на параплане, Филипп оказывается парализованным. Оказавшись в инвалидном кресле и без возможности самостоятельно перемещаться, наш герой постепенно начинает понимать, что вся его последующая жизнь изменится навсегда, а значит необходимо предпринять определенные действия и решения, чтобы хоть как-то разнообразить свой однообразный был. Филипп решает нанять себе особенного помощника, который своим поведением и манерами кардинально бы отличался от той учтивой свиты, досаждающей ему на протяжении многих лет своим мнимым раболепием. Поручив привести к нему возможных кандидатов, Филипп в особой степени обращает внимание на слегка заносчивого и не испытывающему по отношению к инвалиду особого сочувствия Дрисса Бассари (Омар Си). Молодой человек, выходец из одной из африканских стран, прибыл в особняк ди Борго лишь для того, чтобы получить отметку в табель службы по борьбе с безработицей, дабы и в дальнейшем получать от государства деньги ни за что. Тем не менее, Филипп оказался заинтригован фигурой своего возможного помощника и посчитал, что именно такой асоциальный человек с явно непростым криминальным прошлым сможет вернуть ему радость жизни, а значит в истории обездвиженного аристократа только начинается самое интересное.

Вполне понятно, что далеко не все детали, изложенные в книге по мотивам рассказа Филиппа Поццо ди Борго, были перенесены на пленку, ведь в ином случае из имеющегося материала стоило бы делать целый сериал, а подобное в планы создателей отнюдь не входило. Оливье Накашу и Эрику Толедано хотелось первым делом выстроить динамичный, в меру комичный и невероятно душевный проект, который бы зрители смогли оценить по достоинству за один присест. В связи с этим «1+1» должен был представлять собой концентрированную увлекательную историю, не распыляющую лишние мысли по хронометражу, и бьющую затронутыми проблемами прямо в зрительское сердце. И несмотря на то, что для режиссерского дуэта «1+1» стал первым в действительности громким фильмом, Накаш и Толедано вполне справились с поставленными задачами и напомнили нам, какая же все-таки отличная штука жизнь, и по чему с ней не стоит прощаться преждевременно. Конечно, имея весьма невеселые вводные данные, которые показывают всю ту боль и отчаяние, свалившееся на голову самого настоящего баловня судьбы, создатели вполне могли по сосредоточить свою историю исключительно на драме и непростых человеческих переживаниях с редкими вкраплениями отборного юмора, однако подобное было бы неправильным по отношению к самому Филиппу Поццо ди Борго. Когда он готовил к выпуску книгу о том, что пережил и как двигался к достижению совершенно новых, неожиданных в его состоянии целей, то в последнюю очередь хотел, чтобы его читатели пребывали в печали и со слезами на глазах листали одну страницу за другой. Его история носила характер вдохновения, забавного урока для всех и каждого, кто по каким-то причинам утратил веру в себя и будущее. А без острого юмора, иронии и забавных комичных ситуаций подобные мотивы никогда бы не сработали. Если на лице не появится искренняя, честная улыбка, а в глазах вновь не заполыхает огонек, значит никакого толку от поучительной истории нет и его никогда не будет. Это прекрасно понимал настоящий Филипп, и подобное смекнули режиссеры, создавшие великолепную комедию, слезу от которой возникают отнюдь не по причине печали, а от того, что жизнь великолепна, ярка и примечательна даже тогда, когда кажется, что хуже уже некуда.

Конечно же, вклад режиссеров, которые также выступили на проекте и в качестве сценаристов, нельзя умалять, однако для того, чтобы история закрутилась с полной силой, было необходимо подобрать на соответствующие роли правильных исполнителей. Причем звездный статус в этом ответственном деле не имел никакого отношения. Важно было то, чтобы актеры смогли найти отклик в сердце зрителей, и между ними ощущалось подлинное дружеское притяжение, будто они знают друг друга целую вечность. И примечательно, что как для немолодого и активно снимающегося Франсуа Клюзе, и для начинающего свой творческий путь Омара Си «1+1» стал подлинной минутой славы, благодаря которой о них узнали все. Актеры бесподобно исполнили свои партии, смогли раскрыть перед нами весь спектр эмоций и на примере своих героев показать, что в любой ситуации необходимо верить в лучшее. И даже если вы не аристократ, это не значит, что стоит сдаваться на милость судьбе.

10 из 10

22 апреля 2020

Отзывов об этом фильме на Отзовике больше полутысячи. Но мне хочется написать о фильме просто, чтобы проговорить свои эмоции. Отзыв мой будет не слишком пространным, ибо сказано уже много. И, что отрадно, сказано только хорошее. Я, честно говоря, боялась увидеть рейтинг этого фильма на данном сайте. Но увидев такое потрясающее единодушие, обрадовалась, что не нашлось ни одного циника, которого не проняла бы эта картина.

Фильм «Один плюс один (1+1)» оставляет после просмотра потрясающие эмоции, дает мощный заряд жизненных сил и веру в людей. После просмотра становится так светло и легко на душе, что хочется плакать от счастья. Во время же просмотра смеешься и плачешь. Но больше все-таки смеешься. Казалось бы: как может быть смешно, если фильм о парализованном человеке, который не чувствует своего тела ниже шеи? Но получилось действительно здорово: смешно, трогательно, душевно, совсем не пошло и очень поучительно.

В очередной раз подтверждено, как важно не терять чувство юмора в любой ситуации. Ну и, конечно, очень важно, какими людьми ты себя окружаешь. Хотя, это как раз и будет зависеть от твоего отношения к жизни.

Не могу не отметить, что в фильме потрясающий подбор актеров! Ни одной промашки! Франсуа Клюзе и Омар Си конечно сделали этот фильм. Но все второстепенные тоже были на высоте. Мне почему-то особенно понравилась Анн Ле Ни — домоуправляющая главного героя. Она такая милая, теплая, душевная.

«Один плюс один (1+1)» из тех фильмов, которые хочется пересматривать. Особенно, если вдруг в жизни что-то идет не так, этот фильм точно напомнит, что у кого-то бывало и хуже, а человек сумел быть счастливым.

В общем, если вдруг по какой-то случайности вы еще не видели этого фильма, очень рекомендую посмотреть.

5 января 2020

Девиз фильма: Я не соцработник, я член французской семьи, я Француз!

Жанр фильма: трагикомедия, основанная на реальных событиях.

Актерский состав:

Франсуа Клюзе, фильмы: «Французский поцелуй», «Денис и Джон», «Соперник», «Париж», «Сельский врач», и др. в роли Филиппа Поццо ди Борго;

Омар Си, фильмы: «Король Гийом», «Сафари», «Самба», «Шоколад», «Зов волка», и др. в роли Дрисса Басари.

Остальные актеры выполняли второстепенные роли, а сюжет и смысл фильма выдвигает эту пару на основную и главную роль, что прослеживается даже во французском названии фильма «Неприкасаемые», на французском языке «Intouchables» — в переводе на русский язык «Тот кто не может подвергаться какой-либо критике и наказанию», люди к которым относятся с особой осторожностью (над инвалидами нельзя шутить, а чернокожих бояться задеть по расовой принадлежности), поэтому упоминать других актеров нет смысла.

Оливье Накаш и Эрик Толедано работают вместе. Семья Эрика иммигрировала из Марокко в Париж в 1971 году, поэтому проблемы мигрантов во Франции Эрик знает на оценку «отлично».

Оливье и Эрик создали немало совместных фильмов, но к данному фильму они готовились тщательно. Основной жанр их фильмов это комедии, в которых показана обычная жизнь повседневных французов, где присутствует мигранты, а актер Омар Си снимался почти во всех их фильмах.

Оливье Накаш коренной француз, а Эрик Толедано сын мигрантов, только его сын может считаться настоящим французом (двойное право почвы) — сложилось исторически во Франции, и вот родился настоящий французский шедевр — фильм «1+1», который имел оглушительный коммерческий успех во Франции, а в Северной Америке стал самым прибыльным в 2012 году.

Оливье и Эрик очень точно подобрали момент выхода данного фильма на экраны, уровень безработицы мигрантов-мусульман во Франции к 2010 году достигает 40%, при численности всех мигрантов-мусульман до 4,1 млн. чел. (официальные данные МВД Франции), а средние данные приводят цифры в 6 млн. человек. При всем населении Франции 66 млн. чел. уровень миграции стал постоянным элементом французской жизни. Оливье и Эрик уловили струны коллективного французского разума, так как Эрик сам является прообразом главного героя. Проблемы интеграции мигрантов во Франции стоят очень жестко, но данный фильм ставит все на «свое место» — довольный белый француз и работающий на него чернокожий мигрант, подтирающий ему попу. Режиссеры деликатно обыграли эту ситуацию, главный герой инвалид, которому нужна помощь и пришедший ему на помощь темнокожий мигрант, который согласился выполнять эту трудную, но высокооплачиваемую работу, хотя мог отказаться и получать пособие по безработице, здесь следует отметить, что во Франции мигранты считают пособие по безработице унижением и подачкой государства.

В общем, все довольны, у белых жизнь налаживается, а помогают им в этом мигранты, соответственно все это происходит на фоне различных эмоций, состраданий «шаблонов человеческого гуманизма» и это смотрится очень эффектно, красиво и благородно, тем более что главный герой Дрисс не просто соцработник, а практически член семьи. Любовь всех членов семьи Филиппа Поццо ди Борго и его самого к Дриссу значительно ускоряет процесс его интеграции во французское общество, соответственно и отдача Дрисса очень и очень мощная, которую ощущают практически все члены семьи Филиппа.

Фильм отлично и одинаково воспринимается как коренными французами так и мигрантами.

Проблемы миграции имеются в современном мире практически во всех странах, с этим связана большая популярность данного фильма.

Музыка в фильме часто меняется с драматической (пианино) на динамичную, которая отражает настроение героев в определенный период времени.

Любимые актеры Омар Си и Жозефин де Мо они играют почти во всех фильмах Оливье и Эрика.

В фильме прослеживаются одинаковые режиссерские постановочные приемы с другими фильмами Оливье и Эрика, а именно:

основное творчество Оливье и Эрика — жизнь Франции «за кулисами», про людей из сферы услуг, где на первый план выходят мигранты и их проблемы, режиссеры являются драйверами ускоренной интеграции мигрантов во Франции через кинематограф в драматическом и комедийном жанре;

во всех фильмах есть сцены на фоне Эйфелевой башни в г. Париже, а главные герои обязательно курят;

во всех фильмах драматические эпизоды сопровождаются музыкой пианино;

Оливье Накаш снимается иногда в небольших ролях в своих фильмах, это роль лакея в фильме «Праздничный переполох», роль водителя лошадок пони в парке развлечений для детей в фильме «Самба» и др.

Самый яркий эпизод фильма: организация Дриссом встречи Филиппа со своей возлюбленной.

Однотипные действия разных актеров в разных эпизодах: в данной картине не просматриваются.

Вывод: фильм показывает как можно и нужно решать проблемы ускоренной интеграции мигрантов-мусульман во Франции, что бы все были счастливы.

С уважением,

Дмитрий Иванов

9 декабря 2019

Рецепт и лечение

Много лет назад я хотел написать рецензию на этот фильм. Странно, пересмотрев его несколько раз за эти годы, я так и не находил сил это сделать, но, в очередной раз не смог оторваться от самых первых кадров, и, вот, собрался написать.

Этот фильм, а, точнее говоря, рассказанная в нем история, являет собой идеальный, точно отмеренный рецепт из эмоций, мыслей, чувств и побуждений. Рецепт предполагает лечение: именно это и есть, на мой весьма предвзятый к большинству кинокартин, секрет этого фильма, он безумно, драматически, неимоверно способствует улучшению душевного здоровья и настраивает душу на какую-то волну человечности и любви к ближним. Доброты.

События фильма, за которыми мы неотрывно следим, постоянно преодолевают какую-то внутреннюю душевную мембрану, вибрирующую, резонирующую, заставляющую взахлеб смеяться и, одновременно, стараться не заплакать, удерживая слезы в уголках глаз. Не от умиления, нет. Не от жалости или восхищения. Мастерство рассказанной истории не в ситуациях, пронзительно и точно сыгранных отличными актерами, а в том, что остается за гранью эпизодов, когда мы сами вынуждены досказать недостающее. Это просто делать, многое из того, что «за кадром», в общем-то банально и совершенно прозрачно читается. Как в жизни, в общем.

Это история о том, как свежий ветер ломает хлипкие перегородки, сдувает закостеневшие ритуалы, перепонки взаимоотношений людей, окружающих героев повествования. Это он, Дрис, разрывает на части мощную укоренившуюся, казалось бы навсегда, систему доступных Филиппу ценностей, к сожалению, сложившихся для него в силу жизненных обстоятельств. Это история о том, как неистовый и взбалмошный ураган становится осознающим свою силу мыслящим и неудержимым торнадо, впитавшим в себя и сделавшим частью себя ум и знания своего визави и воспринявшим слабость могучего, но беспомощного на своем острове дерева, нуждающегося в уходе, поливе, солнечном свете и благотворных порывах ветра, разгибающих скрюченные, бесплодные, закостеневшие ветки. Это история слияния двух личностей до полунамека, до полуслова, до полувзгляда, до высшего знания о друг друге. И, как следствие, расставшись они взывают друг к другу, понимая, что часть — это всегда меньше целого. А взаимное влияние героев друг на друга неоспоримо возникает и проявляется, это как раз то, что остается за кадрами эпизодов, но это и так понятно, это должно было происходить.

Назидательная сказка? Такой истории не было или не могло бы быть? Учитывая реальную литературную и сценарную основу, которую написал прототип этой истории — мы должны признаться — она была на самом деле. История рассказана так, чтобы даже у самого малодушного критика не было сомнений в ее подлинности, точнее в подлинности чувства. А то, что детали, факты, события, возможно, были немного или даже кардинально другими, значения не имеет — передано невероятное, зашкаливающее временами, настроение людей.

И спасибо. 20 из 10 если бы это было возможно. 10 из 10 точно.

7 ноября 2019

Фильм о том, чего, порой, не хватает в нашей жизни

Писать про фильм «1+1 (Неприкасаемые)» уже и нечего. Про него написано-перенаписано очень много, как хорошего, так и не очень. И посмотрели его уже, наверное, все. А кто не посмотрел, тот обязательно посмотрит и составит свое представление. Фильм о дружбе, о верности, о любви, о сострадании, о самоиронии и о позитивном отношении к жизни. Снят он во Франции, а французам удаются позитивные, эмоциональные, жизнеутверждающие фильмы, полные как драматизма, так и юмора. И эта картина не является исключением. Также спасибо отличному подбору актеров и прекрасной музыке, которая не оставит никого равнодушным.

О чем картина? Конечно, о взаимоотношениях. Конечно, о бедных и богатых. Конечно, о взаимоотношениях бедных и богатых. С одной стороны Филипп (Фраснуа Клюзе) — белый, богатый, прикованный к инвалидному креслу аристократ, который не знает, чем себя занять, который устал от жалости к себе, которому нужен помощник и он его ищет. С другой стороны Дрис (Омар Си) — негр, бедный, не унывающий, который еще не знает, во что ввязывается, когда приходит устраиваться на работу. Так они и находят друг друга. Дальнейшее развитие сюжета проходит на привыкании, подстраивании, подтрунивании друг над другом, но при этом на взаимном уважении, умении слушать и прислушиваться.

Каждый, кто посмотрел «1+1», находит в нем что-то свое, но в любом случае, позитивное и оптимистичное, чего порой не хватает в нашей жизни.

18 октября 2019

Гениальное французское кино

Фильм «1 + 1» видели многие. Французское кино я всегда смотрел с удовольствием, как и многие другие киноманы на постсоветском пространстве. Да и вообще, если говорить честно, считаю голливудские кинотворения «отрыжкой» европейского кинематографа. Почему же многим так нравится этот фильм и почему у него такой высокий рейтинг?

Молодой безработный раздолбай афрофранцуз Дрис случайно приходит на собеседование к богатому парализованному Филиппу. Второй решает взять тунеядца своим помощником на какое-то время ради забавы. В итоге судьбоносная встреча меняет жизнь обоих в лучшую сторону.

Фильм затрагивает тему людей ограниченными возможностями. Многие фильмы на эту тему очень тяжело и нудно смотреть. «1 + 1» сломал шаблоны этого жанра и показал, что подобная лента может быть веселой и интересной. Это является бесспорной заслугой съёмочной группы. Только французы могли так бесподобно снять эту комедию. Ремейк, который сделали в США полностью испоганил бесподобный сценарий, что привело к провалу фильма в прокате и разгромным отзывам. А оригинал был очень хорошо оценён и стал чуть ли не самым кассовым французским фильмом в истории.

Это не только заслуга сценаристов и режиссера, но и главных актеров. Омар Си сыграл в этом фильме лучшую из своих ролей на данный момент. О нем узнали во всем мире.

«1 + 1» можно считать лучшим фильмом последнего десятилетия. Факт остаётся фактом. Французское кино становится только лучше с годами также, как и хорошие вина.

10 из 10

26 сентября 2019

Я долго не могла добраться до этого фильма.

Открыла картину спустя 7 лет, после ее выхода и мне было очень приятно ее смотреть: она о насущном. Об одиночестве, о грусти, о невозможности, рассказанная доступным языком и одновременно очень веселая, живая.

Иногда главные герои меня пугали, и Дрисс, и Филлипе своей агрессивностью. Только у одного она направлена во вне, а у другого на себя, но смотрится это довольно выпуклой чертой характера.

Была приятно удивлена что в фильме используются композиции Ludovico Einaudi, в сочетании с классической музыкой это сделало фильм живописной картиной, после просмотра которого у меня возникло странное ощущение покоя и легкости.

Может быть в жизни случаются страшные события, неисправимые, болезненные,

иногда мы погружаемся в одиночество, как у главного героя картины — но все это преходяще. Потому что жизнь, вся жизнь — это череда событий, и отрицательных и положительных, и как показывает фильм, даже если тебя парализовало, события не заканчиваются.

Мне показалось фильм об этом. И стало очень тепло:)

Спасибо.

19 сентября 2019

Проходная комедия на один раз

«1+1» один из самых переоценённых фильмов за всю историю кинематографа. Если вы попросите людей посоветовать вам кино на десяточку, то 80% из них вам обязательно порекомендуют этот. Уточню сразу, что фильм для меня не плохой, но он явно не заслуживает таких отзывов и оценок. Хорошо, что он хотя бы не на первом месте в топе 250, а то было бы стыдно. Те люди, которые считают, что произведения этого рода просто не могут не быть шедеврами и думают, что только бессердечные могут писать вот такие отзывы, по моему мнению не имеют права говорить, что разбираются в кино, ибо такие аргументы сделаны исключительно опираясь на чувства. Я прекрасно понимаю, что на вкус и цвет товарищей нет, и многие называют шедеврами фильмы и послабее этого, на что, конечно, имеют полное право, но я тут не увидела ничего, что могло бы зрителя хоть чем-то сильно зацепить. Мне кажется из-за того, что у картины большой рейтинг, и многим нравится, некоторые боятся признаться, что она не такая уж и «превосходная». Но я не побоюсь, так что пора бы мне описать ее, и свои впечатления более подробно.

Картина повествует о богатом парализованном мужчине, который ищет себе «сиделку» и до этого уже успел поменять энное количество работников. На этот раз ему нужен тот, кто его бы не жалел. И тут нам показывают следующего главного героя, которому нужна не эта работа, а всего лишь подпись, которая доказывала бы, что он ищет ее, но его не принимают. Всё это он говорит работодателю в лицо, а в ответ последний начинает шутить. Не буду отрицать, что не плохое начало, но именно отсюда у меня возникли претензии к посылу и общему смыслу фильма. Большинство скажет, что посыл в том, что бы люди с такими проблемами, как у главного героя, никогда не переставали жить во всех смыслах, были позитивными и никогда не сдавались. Подвох в том, что главный герой с самого начала открытый, позитивный и общительный. По нему не скажешь, что он в глубокой депрессии. Он с самых первых минут ничего не скрывает от своего нового «работника», шутит с ним и так далее. Получается, что ни его характер, и ни отношения с его новым другом не меняются на протяжении всего фильма. Где развитие персонажа и его сюжетной линии? Линия второго главного героя построена лучше. Я за него больше переживала, потому что у него была хоть какая-нибудь предыстория, более убедительная, чем «я любил всё время рисковать своей жизнью и вот однажды что-то пошло не так», и хоть чуть-чуть, но в конце он поменялся. На него рассчитана большая часть комических сцен, и это, безусловно, плюс. Так как фильм не о нём, а про взаимоотношения этих двух людей, тот факт, что его персонаж не дурно проработан, не сильно меняет общую картинку. Следующее, что мне категорически не понравилось — это местами тупой юмор. Фильм очень часто делает ставку на него, а когда половина шуток мягко говоря «не ахти», это портит впечатление от всей картины. Но даже после стольких минусов, достоинства все же присутствуют. Некоторые моменты, как ни крути, запоминаются. Например сцены с парашютом, в галерее, шутки про современное искусство весьма не плохие. Огромным плюсом этой картины является музыкальное сопровождение. Композитор сам Людовико Эйнауди, и этим всё сказано.

Это произведение оказалось для меня слишком простым. В нём есть слегка спорные моменты, но достойные тоже не отсутствуют. По мне, фильмы с высокими оценками не должны иметь такие моменты, поэтому эти же рейтинги усугубляют ситуацию и подчёркивают все недостатки. Перед просмотром знайте только одно: эта картина только на один раз, которая способна вас развеселить, если только смотреть с заниженными ожиданиями, и не думать, что вы сейчас увидите самый лучший фильм на свете.

6 из 10

9 августа 2019

Многое написано уже и сказано о фильме «1+1» (Неприкасаемые). Много наград присуждено. Много критики высказано. И все же фильм 2011 года до сих пор пользуется популярностью среди таких слоупоков, как я, например.

Фильм оставляет приятное впечатление. Хотя слово «приятное» не совсем корректное в данном случае. А все потому, что это трагикомедия. Тонкий юмор то и дело вызывал улыбку, комичные ситуации, в основе которых лежат трагические события, порождают не совсем веселые мысли.

Некоторые говорят, что это история об инвалиде, но я бы сказала не так. Это история о двух людях (Филиппе и Дриссе) с ограниченными возможностями: у одного эта ограниченность связана с физической травмой, у другого — вызвана материальным и социальным положением. И когда эти два человека встречаются, то они дополняют друг друга и помогают жить более полной жизнью.

Если не знать, что фильм основан на реальных событиях, можно предположить, что это тщательно продуманная сценаристами история, красивая, грустная и в то же время смешная. Как и сама жизнь.

Единственное, что немного испортило впечатление, так это явное противопоставление персонажей для усиления эффекта. И первое, что бросается в глаза, — визуальный контраст. А потом уже и разница в образовании, материальном положении, социальном. Эта деталь делает сам фильм более шаблонным. Хотя на данный факт можно посмотреть и с другой стороны: данная антитеза использована с целью подчеркнуть разность персонажей и при этом их близость, несмотря на это.

Сцены природы, захватывающие дух, веселые моменты, которые происходит между главными героями, проблемы, с которыми эти двое сталкиваются, вызывают неоднозначные эмоции.

Но что однозначно: этот фильм заслуживает того, чтобы его смотрели не только через 8 лет (как я), но и через 15, 20 и т. д.

3 февраля 2019

«Если под музыку не танцуют — это не музыка»

Можно было бы закончить эту рецензию следующим словом «шедевр». Правда нету другого слова, чтобы описать «1+1», это настоящий шедевр киноиндустрии. Жалко, что в наше время выходит так мало подобных фильмов. Сейчас я постараюсь всё подробно изложить.

Эта рецензия не будет полной, если я не упомяну режиссёров этого шедевра. Ими являются Оливье Накаш и Эрик Толедано. Казалось бы, такой фильм может снять только режиссёры типажа Фрэнка Дарабонта, Питера Джексона, Джерри Цукера и других наподобие. Но, как видите, чтобы снять настоящий blockbuster не надо иметь громкое имя. Мало кому известны эти 2 человека. Упомянуть из их других творений можно только фильм «Самба» и то потому что там снялся Омар Си. Несмотря на всё у них получилось снять самую лучшую с прошлого века комедию как минимум и одну из лучших драм. Хочется просто поблагодарить Оливье Накаша и Эрика Толедано.

Переходя к полному анализу, в начале хочется сказать следующее. Как нам известно «1+1» драма и комедия. Фильм полностью соответствует этим двум жанрам. Для драмы очень важен в первую самую очередь сюжет и хороший soundtrack, для комедии в свою очередь важно наличие шикарной актёрской игры, чтобы от их героев исходила харизма. Да я понимаю, казалось бы 2 абсолютно не пересекающихся жанра, объединить которые казалось бы невозможно, но здесь поверьте мне это полностью получилось. Перейдём к подробному анализу.

Сюжет: Всё начинается со сцены с машиной. Внутри этой машины сидят крупный парень и инвалид, казалось бы, что может их объединять, но оказывается есть такая вещь. Больше про сюжет писать не буду, так как дальше надо уже всё прочувствовать самому. В «1+1» сюжет основан на реальных событиях, в чём вы можете убедиться в самом конце фильма. В целом очень интересная история, очень захватывающая, в некоторых местах очень смешная, в других и драматичная, грустная. Также стоит написать, что поднимается очень большая и глубокая скажем проблема дружбы. Режиссёры показывают нам, что означает настоящая дружба, как она может изменить жизнь, здесь прямо точно подходит великая цитата Цицерона, он говорил: «Без истинной дружбы жизнь — ничто». Подробнее об этом мы будем говорить в самом конце, а сейчас перейдём к актёрской игре.

Актёры: Актёры фильма до «1+1» не сказать, что были известны, они не играли каких-то важных ролей хотя бы в фильмах на 8 баллов. После съёмок здесь также актёры не участвовали в супер популярнейших фильмах. Разве что на слуху у всех находится Омар Си, который играл одну из главных ролей в этом фильме, а именно роль Дрисса или Бассари. Несмотря на всё это, здесь они все сыграли свои роли больше чем идеально, они полностью влились в своих героев, особенно Франсуа Клюзе, который играл роль Филиппа, очень богатого человека. На его лице, в его диалогах видна вся та боль, которую он испытал за свою жизнь, что нам говорит ещё раз, богатство не всегда означает счастье. Было очень жалко Филиппа, после того, как он рассказал свою грустную историю Дриссу. Также нам показывают тяжёлую судьбу самого Дрисса, историю его родителей, историю в целом о том, как он оказался в Париже. Из-за чего становится ещё более не понятно то, как настолько разных людей, а именно так сказать элиту и низший класс (имею в виду в материальном положении) могло что-то объединить. В целом Омар Си и Франсуа Клюзе показали себя, как настоящие харизматичные актёры, хочется им отдельно поаплодировать.

Soundtrack: Музыка в «1+1» просто потрясающая, другими словами excellent. В каждом моменте она придаёт своей атмосферы, из-за чего ты окунаешься в этот фильм с головой. Благодаря музыки я полностью погрузился в этот мир, и этот несчастный 1 час пролетел как 15 минут, и после просмотра первое что хотелось, это найти продолжение всей этой невероятной истории. Музыка жанра классики, здесь есть и «Времена года», «Fly», «L’Origine Nascosta», превосходнейшая «Una Mattina» и многое другое. Как же правильно и к месту сказал Дрисс, его цитата полностью может подтвердить мои ощущения при просмотре, он сказал: «Если под музыку не танцуют — это не музыка», и правда это так, но только хотелось не выйти на улицу и станцевать, а танцевала сама душа. В целом музыкальное сопровождение было очень приятным на слух.

Таким образом, «1+1» или «Неприкасаемые», в более правильном переводе, настоящий шедевр. Можете ли вы привести ещё примеры такого превосходнейшего сочетания комедии и драмы, я лично не могу. Фильм в нужных местах заставляет погрустить, в нужных местах смеяться от шуток Дрисса и Филиппа. Также здесь поднимается важнейшая проблема дружбы, про которую в наши времена уже потихоньку забывают. Два абсолютно различных человека по менталитету и воспитанию, у каждого свои недостатки, но в этом же и есть истинная дружба, друг он должен быть оригинален, друг не должен быть как все, а у оригинальных людей есть свои недостатки, а тем более у абсолютно разных по натуре людей, казалось бы не может существовать дружбы, но нет, здесь идеально подходит цитата известного в узких кругах писателя по имени Уильям Хэзлитт, он говорил: «Мы любим друзей за их недостатки». Итого, рекомендую к обязательному просмотру, фильм для любых возрастов, будет отлично посмотреть его в семье с маленькими детьми, «1+1» поднимет духовное состояние человека, я сам его пересматриваю в третий раз и всё как-будто по новой.

10 из 10

7 сентября 2018

Если вдуматься…

Кино производит, конечно, потрясающее впечатление. Хорошие добрые люди, помогающие друг другу. Красиво, очень красиво снято, всё здорово, впечатление остаётся чудесное.

Но в какой-то момент задаёшь себе вопрос: а сколько восхищённых зрителей после просмотра решили зайти в те районы Парижа, куда не суётся даже полиция?

И сколько из них оттуда вышли? И, кстати, в каком виде?

Ещё вопрос: может ли такая история случиться в действительности? Ответ: в принципе, да. Шансы на это стремятся к нулю, как понятно. Что-то мне не верится, что левые в Европе настолько посходили с ума, чтобы реально пойти на подобный риск. И впустить к себе в дом подобного типа. Это ведь не то, что рассказывать всем окружающим, как правильно жить, и как все люди равны.

Уж в чём — в чём, а в глупости леваков не обвинишь. В низости и в подлости по отношению к своим соотечественникам — это да. В глупости — никогда.

Короче говоря, вот когда на экранах вместо бесконечных фантастических историй появятся реальные, когда деятели искусства завопят: люди, у нас проблема, мы допустили страшную ошибку, наводнив свои земли бандитами, нас ненавидящими и презирающими, когда появятся честные рассказы о том, что происходит в реальности — вот тогда можно будет рассказывать и выдуманные истории о редчайших исключениях.

Разве не первейшая задача людей искусства — говорить правду? И разве этот фильм — правда?

Это фильм — прекрасная ложь от начала до конца. И Европа, неспособная не только защищаться, но и даже признать, что «есть проблема» — не самая лучшая сцена для подобных историй.

В общем, фильм снят на отлично. А посему, общая оценка:

5 из 10

23 июля 2018

Пожалуй, этот фильм будет первым, которому я поставлю наивысшую из возможных оценок.

Такие чувственные и искренние картины встречаются очень редко в современном кинематографе, и, несомненно, в этом большая заслуга актёров (Омара Си, Франсуа Клюзье), съемочной группы во главе с Оливье Накашем и Эриком Толедано и неподражаемого композитора Людовико Эйнауди, музыка которого запала в мое сердце с самых первых нот.

Сюжет основан на реальных событиях, случившихся с аристократом Филиппом Поццо ли Борго — человеком, который привязан к инвалидному креслу и Дриссом Бассари — чернокожим парнем, со сложным характером и криминальным прошлым.

Сразу же возникает диссонанс: как такие разные личности могут иметь что либо общее? Как оказалось — могут. И делают это так красиво и феерично, что не смотря на трагичность ситуации, временами хохочется до коликов в животе, искрометные фразочки Дрисса западают в сознание очень на долго, а искренность и неподдельные эмоции актёров заставляют верить и переживать, верить и переживать.

А французский производитель снова доказывает тот факт, что у Голливуда есть конкурент. И при чем, довольно сильный.

10 из 10

20 мая 2018

Жить, чтобы курить со вкусом

Всё красиво, затягивающий сценарий, сама идея яркая: двое совершенно разных людей дополняют друг друга и всё у них налаживается. Но вот только вопрос в том, что значит «налаживается», и как это происходит: разносторонняя грубость, постоянные сексуальные домогательства, наплевательство на других — вот рецепт счастья, если вы не знали. За красивой картинкой нам продают вот такую жизнь. Если представить себя такое не в красивой кинообёртке, а в своей жизни, то становится противно и ужасно. А в фильме всё так хорошо. Оказывается, наорать на свою дочь — это крутой педагогический приём. А потом запугать физической расправой её парня — это наладить отношения. Унижать человека за его физическую слабость — это налаживать дружеские отношения. Рискуя жизнью и своей и других, кататься на спортивной машине 180 км/ч по городу — это поднять настроение. И т. д.

Всё это можно было бы простить гэ-гэ-гэшным комедиям, экшенам и боевикам, где супергерой из 8-зарядного пистолета побеждает сотню врагов. Но здесь это преподносится, как реальная история, психологическая история раскрытия человека навстречу счастью. И тут это вызывает полное отторжение: и сам стиль общения и то, как вдруг это меняет жизнь к лучшему. В жизни всё наоборот.

9 марта 2018

У чувака пошла кровь из носа и он просит тридцатку?

Люблю французике комедии, как то они близки по духу, а юмор прост и понятен. А 1+1 стоит на вершине современной французской комедии, и в общем современного французского кинематографа.

Несмотря на весь юмор, в фильме хорошо просматривается аспект социальных проблем. Проблемы общества по отношению к инвалидам, жизнь во французом гетто, молодежи, их воспитание. Главные герои живут с ними и они проникают в их семьи, и они как-нибудь, да пытаются их решить. А инвалидам не нужно сострадание и жалость, им необходимо обычное общение, обычная жизненная рутина как и у всех.

« — На самом деле они приходят узнать, жив ли я еще. Просто проверяют. А я притворяюсь удивленным»

Есть у актеров такие картины после которых они становятся популярны и их зовут сниматься абсолютно везде, и для Омара Си это была как раз такая картина. В этом фильме он просто блистателен и неподражаем. Для него это была первая главная роль в большом кино, и она обернулась для него феерическим успехом. Отчасти от того что скорее всего роль писалась под него, так как Омар Си был приглашён до того, как был написан сценарий. Но это ни разу не принижает его актерские способности. Франсуа Клюзо досталась не простая роль, ни каких тебе яростных взмахов рукой, волнительного хождения по комнате, даже положение практический всегда было только одно. Все эмоций, характер, настроение своего персонажа ему необходимо было показывать только «игрой» глаз и мимикой лица.

« — Не жди, что станет легче, проще, лучше. Не станет. Трудности будут всегда. Учись быть счастливым прямо сейчас. Иначе не успеешь»

Кино получилось душевным. Отличная музыка, красота ночного Парижа, набережная Сены, небольшое кафе, разговор по душам. Но по мимо этого кино получилось и вдохновляющим, оно покорило многих зрителей своей жизненностью и близостью.

10 из 10

1 марта 2018

Настощая дружба не знает границ.

Я не буду писать много. Многие на этом сайте итак знают, насколько прекрасен этот фильм. Он о все тех же вечных ценностях, о жизни. Точнее о ее жестокостях, причем у обоих героев свои трудности, и каждый из них справляется с этими трудностями, открывая в себе что-то новое, и тем самым перешагивая проблемы, становятся сильнее.

Не побоюсь назвать данный фильм мотивирующим. Как только ты понимаешь, что все пошло к чертям, включаешь «1+1», наслаждаешься, понимаешь, что еще не все потеряно и живешь с новой прошивкой.

Прекрасно, когда режиссерам и актерам удается сказать то, в чем рано или поздно, нуждается каждый человек. И еще одна деталь: юмор. Остроумный, уместный, заставляющий смеяться до слез. Не надо забывать, что проблемы будут всегда, но живем мы сегодня, и каждый день — это уже подарок, надо проживать его как последний, что и делают Филипп и Дрисс.

Почему «Неприкасаемые»? Потому что они нашли друг друга, помогли друг другу, открыли новые грани, новые цели, показали настоящую жизнь. Такие разные, но друзья на века, даже на расстоянии чувствующие друг друга, способные примчаться, чтобы просто друг с другом помолчать. Пока они будут друг у друга из ничто не сломит.

Буду смотреть еще ни один раз, наслаждаться юмором, трогательными моментами, силой характеров, прекрасной атмосферой и дружбой на века.

10 из 10

8 февраля 2018

Они такие разные, но так похожи

Фильм «1+1» безусловно является одним из лучших фильмов в истории. Почему? Да потому, что здесь так искусно соединены и комедия, и драма, что ты просто не понимаешь, чего хочешь больше: плакать или смеяться.

До просмотра этого шедевра я относился к нему скептически. Меня не покидала мысль, что картина переоценена, ведь столько хвалебных отзывов, обычно, сбивают с толку. Тем более постановочная драма в фильмах меня никогда не привлекала. Но здесь оказалось всё наоборот: оценки правдивы, а в кино вливаешься с головой и не чувствуешь эффекта наигранности, всё выглядит правдоподобно.

Хочется сказать, что название полностью соответствует сюжету. Это как соединить что-то несоединимое: богатство и бедноту, счастье и горе, смелость и страх. «1+1» — это стоящие по разные стороны знака числа, но они, независимо от этого, являются одной и той же цифрой.

Такого трогательного сюжета я не видел давно. Эта картина играла с моими чувствами, как с куклой. Поначалу хочется быть серьёзным, но фильм тебя успешно веселит. Позже, по мере продвижения сюжета, ты понимаешь, насколько близки и похожи главные герои, а ведь с первого взгляда можно сказать, что они полные противоположности друг другу. От этого начинаешь задумываться о внутренней оболочке человека, о дружбе, о взаимопонимании. Испокон веков мы слышим поучительные рассказы, что в человеке важна не красота, а внутренний мир. А вот теперь спросите себя: «часто ли Я обращаю внимание на этот внутренний мир?». Если ответ «Да», то Вам очень повезло, ведь большинство ответит «Нет», а это очень скверный показатель. Кино будто учит нас этому, но давая не приставучее правило, а дельный совет.

Очень сложно похвалить кого-то отдельно, будь это актёры, сценаристы или режиссёры. Хочется сказать «Спасибо» всем, кто принял участие в этом фильме, ведь каждый в команде вносил свою лепту, без которой картина не казалась бы такой целой.

10 из 10

8 января 2018

Комедия 1+1 начали показывать в кино в 2011 году, более 11 лет назад, его режиссерами являются Оливье Накаш, Эрик Толедано. Кто снимался в кино: Франсуа Клюзе, Омар Си, Анн Ле Ни, Одри Флеро, Клотильд Молле, Альба Гайя Крагеде Беллуджи, Сирил Менди, Абса Дьяту Тур, Грегуар Эстерманн, Доминик Дагьер, Франсуа Карон, Кристиан Амери, Тома Соливерес, Дороти Бриер, Мари-Лор Дикуру.

На фильм потрачено свыше 9500000.В то время как во всем мире собрано 426,588,510 долларов. Страна производства - Франция. 1+1 — один из самых популярных фильмов не только в России, но и в других странах, однозначно рекомендован к просмотру. Таких фильмов наберется всего с десяток по всем мире. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2022 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.