Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.3 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Злодей |
английское название: |
Akunin |
год: | 2010 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Ли Сан-иль |
сценаристы: | Сюити Ёсида, Ли Сан-иль |
продюсеры: | Гэнки Кавамура, Ёсисигэ Симатани, Ёсихиро Судзуки |
видеооператор: | Норимити Касамацу |
композитор: | Дзё Хисаиси |
художники: | Ёхэй Танэда, Кумико Огава |
монтаж: | Такэси Имаи |
жанры: | мелодрама, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $22 414 467 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 сентября 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 19 мин |
Если бы мальчика научили распознавать любовь и фальшь…
Если бы ему сказали, что на свете есть другие, достойные женщины. Которые умеют любить, понимать, прощать, жертвовать собой. Они не берут денег за свидания и не садятся при тебе в чужую машину…
Если бы много лет назад мать не оставила ребенка одного на маяке. И он бы не ждал долго-долго, смотря на мигающий далекий свет…
Если бы к парню первым пришло ДРУГОЕ сообщение. И он действительно бы встретил свою вторую половинку…
Какая бы пара получилась!
Ведь он, не смотря ни на что, умел любить. Умел быть нежным и заботливым. Его страстная натура под внешне холодной оболочкой так жаждала любить и быть любимым.
Если бы не те трагические обстоятельства и ужасный поступок. Который перечеркнул всю надежду на будущее.
А судьба дала… нет, не второй шанс. Она просто показала КАК можно любить. И как могло бы быть.
Если знаешь, что каждая минута, проведенная с этим человеком, может быть последней. Как обостряются чувства! Как хочется растянуть время, упиваясь каждой секундой!
И там, на этом маяке, продуваемом всеми ветрами, в холоде и неудобстве были самые счастливые минуты вместе с отчаянием от сознания безысходности.
Вот этот невообразимый сплав эмоций — все это — в их глазах.
Ради ВЗГЛЯДА в самом финале фильма, можно пересматривать эту сцену снова и снова… если хватит духу.
Потому, что фильм мощный. Он цепляет, вытягивает из тебя душу.
Я первый раз ТАК сочувствовала убийце. Так жалела его и понимала.
Но вместе с тем как-то ненавязчиво, но твердо меня не оставляло ощущение, что совершенный им поступок ужасен. И ради этого так тонко и остро переданы терзания и скорбь отца убитой, так проникновенно показано отчаяние бабушки, которая узнала, что совершил её внук.
Фильм становится настолько близким тебе, что кажется, его можно смотреть без перевода. И даже не чувствуется, что он японский, с их неспешностью и тягучестью.
Он просто просачивается в тебя и не отпускает.
Что это за волшебство такое? Сценарий? Режиссер? Актеры?
Сценарий беспроигрышный. Продуманный, динамичный, неординарный. Талантливый сценарист и режиссер в одном лице.
Актеры… О, я наслаждалась каждым их жестом, каждым взглядом.
Эри Фукацу. Очень красивая женщина, но в начале фильма кажется обыкновенной серой мышью. С развитием сюжета она становится красива той глубокой и искренней красотой, что светится изнутри. Её героиня — страстная натура с добрым и отзывчивым сердцем, истосковавшемся по любви. Актриса так тонко и правдиво передала все чувства своей героини, её сдержанность и стыдливость в начале фильма, и самоотверженность, граничащую с одержимостью, в конце.
Сатоси Цумабуки. Поразил своей игрой. Настолько великолепно показал такую, казалось бы невообразимую гамму чувств и эмоций. Этими скованными, а потом неожиданно порывистыми движениями, этими «говорящими глазами».
В этом фильме есть сцена, которая не всем понравится, и которую не все поймут. Создатели дали нам, зрителям, возможность самим истолковать её по-своему.
Я думаю, этим своим отчаянным поступком парень хотел, как это ни парадоксально, защитить девушку.
Защитить от полиции, от осуждения общества, от себя самой. Чтобы не надеялась и не ждала. И чтобы он не надеялся и не мечтал о несбыточном…
Потому, что вся их история любви — это два горьких слова…
ЕСЛИ БЫ…
23 марта 2016
Когда просмотренным фильмам уже давно нет счета, особенно ценишь вещи, которые можно выделить из череды — увидел и сразу забыл. Японцы народ специфический и фильмы они снимают соответствующие. На свой лад. Но с этим фильмом как-то все иначе: можно сказать, что нет резкой культурной привязки, иногда мне казалось, что я смотрю качественное европейское кино. Смотрю и думаю о том, что вот бы оно не заканчивалось. Хотя история не из легких, а актеры настолько убедительно передают все свои непростые эмоции, что под конец хочется чуть ли не впрыгнуть в кадр и хоть чем-то, но помочь. Отдельно хочу выделить пару Ери Фукатсу и Сатоси Цумабуки. Они просто бесподобны. Кода смотришь на Ери Фукатсу возникает первая мысль: типичная серая мышь, синий чулок. Которая в каждом покупателе в мужском магазине одежды видит именно «того», кто наконец-то избавит ее от одинокого существования. Для таких как она не просто начать общение на сайте знакомств, мало того, встретиться с незнакомым мужчиной с крашеными волосами и печальными глазами и, вместо обычного в таких случаях времяпрепровождения, отправится с ним в мотель. С каждой минутой она приковывает к себе все больше внимания, а под конец я уже видела девушку, привлекательную особенной, почти невидимой красотой и с чуть ли не говорящими глазами. А глаза эти говорили не самые простые и веселые вещи. И в этом одно из огромных достоинств азиатского кино: умение почти без слов, сказать главное. Та же «красноречивость глаз» и у Сатоси Цумабуки. Иногда кажется, что человека нет, передвигается только тело, а временами, в его глазах вспыхивает что-то, но тут же гаснет и забирает с собой надежду на светлое будущее. Потому, что его просто нет и быть не может. Ему достался противоречивый персонаж: с одной стороны, он — злодей, он же человека убил, а с другой — он все тот же одинокий мальчик, которого бросила мать у маяка, который никогда и никому не был нужен, кроме своей бабушки. Он не плохой, но с ним что-то определенно не так. Он и виновен и не виновен, он груб и холоден и нежен и сентиментален, он не любим и горячо любим. Когда стоишь на краю пропасти, а за спиной уже полиция, а впереди долгие годы заключения и позора — остается только одно — задушить свою надежду. В прямом смысле этого слова.
Общее впечатление от фильма — Мощно. Атмосфера передана идеально: у меня такое чувство, что я сама дышала холодным морским воздухом на обрыве, у маяка, бежала путанными лесными тропами и разделила слезы счастья на закате дня.
3 ноября 2013
Замечательный фильм! Игра актеров просто завораживает. При общей немногословности героев мы проникаем в самую их душу, начинает казаться, что фильм не нуждается в переводе.
Трагическое событие подвергло за собой череду терзаний и обвинений. У каждого героя обнаруживается своя правда и своя вина, и уже становится не ясно кто виноват из них, кто прав… Возникает безумное желание пожалеть каждого. И только «богатый мальчик» не вызывает ничего, кроме осуждения. За маской полного равнодушия и эгоизма мы не увидели ничего кроме пустоты. Причем это раскрылось на столько, что вызвало негодование даже его собственных друзей. Может именно поэтому отец жертвы именно этого парня винил во всем.
Особенно жаль самого «злодея». Если переживания других персонажей открываются после трагедии, то переживания главного героя с первых минут читаются во взгляде. На протяжении всего фильма он не поднимает глаз, смотрит словно затравленный зверек. Ожидание любви матери в детстве, потом ожидание любви от девушки… Кажется, что он потерял веру в счастье. Только в конце фильма возле маяка на берегу моря он впервые поднимает взгляд, но и тот сквозь слезы. Наконец обретенное счастье обречено вскоре оборваться. И все же лучше поздно, чем совсем никогда!
10 из 10
18 апреля 2012
Она рассчитывала, а он надеялся. Он верил в любовь, а она строила отношения. Он не знал, как должно быть, а она говорила — так надо. Рассказывала подругам в шутку, а он расстроился, когда обнаружил обман. В мгновение ясно — убил. И узнают. Не спрятаться. Время уходит, след уж найден и погоня в пути.
Тут, пожалуй, можно заговорить о совершенстве, объединяющем душераздирающий симфонический океан, гнетущую безысходность пейзажного полотна, выдержанные паузы взглядов и напряженный слог, отраженный в лицах молодых людей и поживших старых, детей и отцов, брошенных и лишённых жизни принудительно, так что, в конечном счёте, кажется, все одно.
Извлекая, что было до, и добавляя к тому, что случилось после, сценаристы высвечивают тайны и вскрывают секреты, находя оправдание одному и обвиняя другого, подмешивая к трагедии главных героев драматические страдания их близких — бабушки убийцы и отца жертвы, переживающих внутренние сомнения и преследующих виновного, при том, что бабушка винит за внука себя, а старик — совсем другого. Откуда-то из небытия возникает сумбурная мать изверга, добавляя ещё больше неясности в то кого и как называть.
Словом, пока со второй попытки, мальчик ловит свой счастливый момент, а остальные пишут историю его движений, рождается непреодолимое сочувствие к убийце, от которого, наверное, присяжные непременно оправдали б такого, не будь вместо них японский судья. Потому, зная это, режиссёр выносит это дело на суд зрителей, предварительно расставляя гуманные запятые человечности в обвинительной речи пожилого отца, в клочья разрывая романтику эффектным взрывом первой и последней любви. Актёрам остаётся просто исполнить, потому, как сюжет не даст проиграть.
16 сентября 2011