Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Все, что ты хочешь |
английское название: |
Todo lo que tú quieras |
год: | 2010 |
страна: |
Испания
|
режиссер: | Ачеро Маньяс |
сценарий: | Ачеро Маньяс |
продюсеры: | Хосе Нолья, Хоакин Веласко, Ачеро Маньяс |
видеооператор: | Дэвид Омедес |
композитор: | Леива |
художники: | Антон Лагуна, Кристина Родригес |
монтаж: | Хосе Мануэль Хименес |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $12 991 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 сентября 2010 г. |
на DVD: | 4 марта 2013 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 41 мин |
Пережить утрату любимого человека, да еще в возрасте Дафны, очень непросто. Зияющую рану в сердце хочется непременно чем-то прикрыть, и не важно, что уже никогда ничего не будет как прежде. Отец, который решается на безобидный обман во имя исцеления дочери, несмотря на непонимание и даже враждебность окружающих, по моему мнению, заслуживает уважения.
Это фильм не о мужчине с латентными склонностями к гомосексуализму (печально, что многие рассматривают его так однобоко), но о безграничной отцовской любви, о попытках двух сердец пережить смерть дорогого человека.
Игра актеров и своеобразная работа режиссера выгодно обрамили хорошо продуманный сюжет.
За искренность, доброту и надежду
8 из 10
21 мая 2013
Фильм удивил необычной темой, которую затронули и преподнесли в особом, иногда не очень понятном виде. История дружной семьи, чью спокойную жизнь нарушает трагедия.
Лео и Алисия со своей маленькой дочкой Дафной, живут в Мадриде. У Лео вечно мало времени на ребенка, Алисия очень любящая и заботливая мать, посвящает всю свою жизнь девочке. Однажды, у Алисии случается приступ эпилепсии, она умирает на глазах Дафны, оставив тем самым, у ребенка сильную, психологическую травму. Лео остается один на один с бедой. Взаимопонимание с дочкой ухудшается, и он начинает задумываться о верном выходе из положения. В один вечер, читая Дафне сказку на ночь, он очень удивляется предложению дочки. Малышка просит Лео накрасить губы маминой помадой.
Вы спросите, о чем этот фильм? Об отцовской любви и преданности. О том, на сколько далеко может пойти родитель, ради своего ребенка. Это очень тонкая, психологическая драма, порой шокирующая, порой очень трогательная. Название, полностью соответствует идее фильма, и на миг раскрывает ее. Замечательная игра и дебютная роль маленькой Лусии Фернандез наполняет это кино светом, делает его колоритным.,и несмотря на всю горесть истории, заставляет улыбнуться.
8 декабря 2012
В последнее время испанский кинематограф с завидной регулярностью меня приятно удивляет. Я даже решил устроить себе неделю испанского кино, чтобы поближе познакомиться с их актерами и режиссерами.
Этот фильм я выбрал по синопсису, который сразу меня заинтриговал. Я люблю нестандартные драмы. Но одно дело — выбрать, что смотреть. А совсем другое найти еще, где его можно глянуть. К сожалению, испанским языком не владею, поэтому пришлось довольствоваться одноголосым переводом. И на том спасибо, как говорится. Сначала немного резало слух, а потом меня так увлек сюжет, что я даже не обращал внимание на перевод.
Фильм просто поразил меня до глубины души. Это одна из лучших драм, которые мне довелось смотреть. То ли под настроение так попало, то ли в самом деле сюжет растрогал так, что у меня не раз скатилась по щеке слеза. А разве может быть по-другому, когда показывают сцену, в которой мать умирает от приступа эпилепсии на глазах ребенка?! Те, кто когда-то видел такие приступы в реальной жизни, согласятся, что это зрелище не для слабонервных. А когда тут еще слышен пронзительный крик ребенка, зовущего мамочку… У меня даже сейчас стоит ком в горле от этой сцены.
Для Дафни мама была всем сразу. Конечно, все дети любят своих матерей, но родители все-таки бывают разными. Алисия была потрясающей мамой. Той, которую можно разбудить ночью и она прогонит страшное чудовище в детской комнате, почитает книжку перед сном, найдет время, чтобы поиграть, накормит, оденет, отведет в школу. Это просто незаменимый человек для каждого ребенка. Тем более для девочки в таком возрасте. А теперь у крошки остался только папа. Он тоже неплохой, но часто бывал на работе и Дафни всегда была возле мамы. Можно даже сказать, что она знала теоретически, что у нее есть отец, но практических занятий было немного.
А после трагедии остались они вдвоем. Что делать? Как жить дальше? Для малышки потеря мамы — это огромнейший стресс. Отцу тоже не позавидуешь. В один момент его семья просто развалилась. Чисто по-человечески я его прекрасно понимаю. Я тоже боялся бы, что не смогу самостоятельно воспитать ребенка. Ему тоже очень тяжело пережить такое горе, но он не может вдоволь настрадаться, потому что есть Дафни, которую надо максимально оградить от переживаний. Когда девочка предлагает, чтобы кто-то стал ее мамой понарошку, любящий отец решил переодеться в женщину, чтобы хоть немного восполнить утрату в глазах ребенка…
Всегда найдутся такие моралисты, которые обвинят его в том, что он сделал только хуже. Назовут его поступок психологической травмой и т. д. Вы знаете, психологическая травма — это когда самый родной тебе человечек умирает на твоих глазах. А на такой поступок ради любимой дочери пошел бы далеко не каждый отец! Он так любил свою малышку, что наплевал на глупые стереотипы, насмешки, свое мировоззрение, репутацию… Это все ничто в сравнении с улыбкой его ребенка. Лично мне удалось прочувствовать его ситуацию и это меня сильно зацепило. А от концовки я вообще уже практически рыдал, как белуга.
И мне даже не стыдно в этом признаться. Если есть эмоции, значит, я еще живой человек, а не черствый сухарь. Отключите свой разум и убеждения. Просто поставьте себя на место главного героя. А вы бы смогли так поступить? Хуан Диего Ботто гениально сыграл. Я вообще за этот фильм дал бы кучу Оскаров и за его роль в том числе. Лусия Фернандез такая милашка, что даже я готов ее удочерить прямо сейчас. Вообще посмотрел, как папа с дочкой жили вдвоем и так захотелось ребенка. Школа, купания, переодевания, игры… Но мне, слава Богу, есть кому дарить свою любовь и внимание. Для меня племянники, как свои дети.
Даже не знаю, стоит ли советовать кому-то этот фильм или нет. Он может показаться уж очень специфическим. Хотя это же кино не о трансвеститах, а о безграничной отцовской любви. Редко бывает такое чувство, что 10 баллов для такого шедевра очень мало.
10 из 10
28 ноября 2011
Мама, папа и Дафни. Счастливое семейство, но все, кажется, вопреки утверждению классика, и счастливы по-своему, поэтому следует начать с того, что было до произошедшей трагедии.
Итак, мама для Дафни — это тот, кто всегда рядом, тот, кто читает книжки, кормит, одевает, провожает в школу, качает на качелях, приходит, когда страшно ночью и т. д., и т. п.
Папа для Дафни — это тот, кто большую часть времени отсутствует, появляется исключительно ночью, когда она уже давно в своей пижаме, тот, кого нельзя будить по ночам, тот, с кем весело поиграть минут пять, но на самом деле пока не очень понятно, в чем его «великая миссия» в ее жизни.
И вот мамы не стало, остался один папа, и, конечно, девочке страшно от того, что она не понимает, кто теперь прочтет ей книжку на ночь, кто успокоит ее, когда ей станет страшно, кто пойдет с ней гулять, кто будет с ней рисовать, играть… Вся ее жизнь была связана с мамой. Но Дафни достался любящий отец, он готов изменить свою жизнь, начать стирать-гладить-жарить-парить-гулять-играть-читать, показать своей дочери, что они справятся вдвоем, что он способен делать все то, что делала мама, что он готов стать ей самым близким человеком.
Но вот только он должен был найти другой способ показать все то же самое, он пытается справиться с горем своей дочери, хотя помощь ему самому нужна намного больше. Вся эта игра не жертва во имя ребенка, ребенок здесь жертва. Лео же совершенно неожиданно находит в этой игре способ заявить протест всему миру, который продолжает вращаться, в то время как он не знает, как жить дальше. Только он и Дафни, они команда, они вдвоем в своем горе, их никто не поймет, они одни во всем мире. Неизвестно, как завершилась бы история, если бы Лео чуть дольше пытался завоевать доверие дочери и услышать, как она зовет именно папу (не маму), когда ей становится страшно.
Эта история кризиса взрослого состоявшегося человека, который изменял своей жене при ее жизни, но не ожидал, что его так сломит ее смерть, задевает.
Как ни странно, в фильме не хватило другого — чувств девочки, хотя вроде бы именно на них построен сюжет. Создается такое впечатление, что Дафни тоскует не по маме, своей собственной маме, а по самой идее мамы (мама должна быть и делать то, то и то). Но ребенок четырех лет вообще-то скучает по конкретному человеку, его невозможно успокоить этаким «эффектом присутствия»: чужая тетя уложит спать, почитает книжку, сделает все, как мама и никаких проблем, ну еще переодетый папа сгодится. На протяжении всей картины не покидает чувство, что по женщине, которую звали Алисия и которая ее родила, Дафни не скучает, по маме скучает, но не по Алисии.
Как плюс, несомненно, стоит отметить игру актеров, которые отлично справились со сложными ключевыми сценами, где участвуют только отец и дочь.
И в итоге получилось кино, о просмотре которого не жалеешь, но оно вряд ли попадет в «золотую коллекцию».
26 августа 2011
В Африке снимают про слонов, в России снимают про пьянство, нищету и упадок, в Голливуде снимают про дискриминацию, войну в Ираке, Вьетнаме или про 11 сентября. А вот когда я натыкаюсь на испанские фильмы, почему-то все они касаются проблем гомосексуализма и трансвестизма. Будь то пошлый Альмодовар или менее эксцентричный Элой де ла Иглесиа, а теперь еще и Ачеро Маньяс. Вывод: я смотрю не то испанское кино.
Фильм на самом деле носит вполне банальный мелодраматический характер, первая половина ленты определенно вызывает чувство дежавю, где-то мы это уже видели, и не один раз. А вот вторая заставляет зрителя как бы в недоумении наблюдать за происходящим. Я думаю тут мнение зрителя должно разделиться так:
1. Мужчина жертвует всем ради счастья дочери. Это и есть искренняя любовь.
2. Мужик идиот, портит детскую психику.
Каждое мнение является правдой, собственно как и проблема гомофобии, которая раскрывается на фоне всей этой вакханалии. Из этого я пришел к выводу, что режиссер, спекулируя на детях, начинают антипропоганду гомофобии. Такой хитрый способ, когда бьют на улице не трансвестита, а любящего отца, который играет с дочерью в эту абсурдную игру. Режиссер словно говорит нам о том, что мир «натуралов» настолько туп и ограничен, что те дальше своего носа не видят, не способны понять причину этого маскарада, потому разжигают насилие.
Само по себе кино не интересное, как по мне так несет лишь общественно-политический позыв, обнажая проблемы меньшинств, говоря еще о одной, как бы, причине.
20 августа 2011
При просмотре этой картины мне очень недоставало доктора. По-правде говоря, врач (психиатр) нужен главным героям: молодому мужчине и маленькой девочке, но дочка об этом даже не догадывалась, а отец даже не хотел слышать, занявшись самолечением расстроенной малышки, на глазах которой внезапно скончалась любимая мама, оставив овдовевшего мужа мыкаться в одиночку, с головой погружающегося в привязчивый детский бред.
Потакая желанию дочери, отец наряжается в женское, изображая для неё покойницу, живой, как того хочет она. Не слушая школьных психологов, не считаясь с недоумением удивлённых коллег, мужчина берёт уроки у пожилого гея: подбирает разные платья, гримируется и надевает парик, затевая игру и заигрывая с опасностью, нарываясь на возмущение уличных прощелыг.
Для режиссёра это удобный способ потереться о гомофобию, тиснув между делом романтично-драматичный пассаж о стареющем актёре, подчёркивая несладкую долю изгоя и масштаб самопожертвования мужчины, добровольно принявшего облик и участь другого, того, кого отторгает заносчивый мир.
Только в наблюдении за мужественной борьбой не покидает ощущение тупого упрямства, с которым отец берётся уладить необыкновенный детский каприз, уповая на всепобеждающее время, забыв о ценности знаний и болезненной угрозе, которой чревата начатая им игра. И, как бы ни была сильно сыграна роль, её исполнитель остаётся заложником режиссёрской хитрости, фигурно расставившей на экранной доске боль и страдания вдовца, борющегося за сердце злокозненной сироты, устраивающей ему суровое испытание, чтобы тот кровью оплатил возможность снова стать обладателем собственного лица.
Остаётся недоверчиво восхищаться готовностью человека отказаться от своего образа личности, перестав быть собою, кто знает, на годы или, может статься, и на всю жизнь, отдавая должное безжалостной фантазии сценариста, которым оказывается сам режиссёр. Его изворотливая выдумка до последнего не выдаёт исход отчаянной затеи, где страшная участь переродившегося отца туманней помутившегося рассудка его ребёнка, бесстрастно вытряхивающего родителя из тела, выбивая из него чудо, чтобы получив оное, следом выдумать новый каприз, возвращающий их к прежнему, сказочным трюком выручая обоим героям далеко не самый худший конец. Художественный. Но что об этом думает врач?
3 августа 2011
Опираясь на одну из самых печальных семейных трагедий, преждевременную кончину женщины, которая перед тем, как сделать последний в своей жизни вдох, успела примерить на себя роль матери, Ачеро Маньяс снял фильм вовсе не о боли утраты и скорби по самому близкому для каждого ребёнка в мире человеку, история 4-х летней девочки с внешностью умиляющей фарфоровой куклы — гимн преданности и безграничной любви, ставший для овдовевшего мужчины смыслом существования. На что готов пойти человек, чтоб вновь увидеть на лице своего чада лучезарную улыбку, которая с уходом матери, казалось, больше никогда не украсит собой его ангельское личико? Даже всепожирающая пустота, разъедающая раненое сердце, не позволяет думать о собственном горе, когда рядом находится маленький человечек, ежеминутно требующий к себе проявления заботы и внимания.
Помочь смириться, помочь безболезненно пережить смерть матери, которая до недавнего времени была для крохи Дафни всем, — беспокойная мысль в голове молодого адвоката, постепенно обретающая реальные очертания, делая его добровольным заложником внутреннего протеста дочери. Ребёнок в руках режиссёра — это не цель, а оружие, с помощью которого он заставляет Лео измерить глубину своих чувств, ощутить силу любви к юной принцессе. Безжалостно переступая через собственные убеждения и гордость, не страшась человеческого осуждения и насмешек, отец-одиночка добивается того, чтоб в глазах малютки всё ещё продолжал отражаться силуэт умершей матери. Ярко-красная помада, парик и женские платья способны повернуть время вспять, когда Дафни засыпала под ласковый голос покойной Алисии.
Ни костёр стыда, в котором день за днём горит, обретающий счастье в своём горе, мужчина, ни вкус крови на губах, даже больничные палаты не способны сломить человека, который ставит потребности дочери выше личных интересов. Но вынужденное перевоплощение имеет свою цену… До тех пор, пока длится печальное травести-шоу, его единственный актёр не замечает, что становится узником своего образа. Вернуть мать невозможно, как бы искусно не был нанесён грим на лице, а лишить ребёнка отца очень легко, когда позволяешь прошлому скрывать под своим плотным занавесом настоящее… Непоколебимое и бескомпромиссное стремление отца защитить свою дочь от жестокой действительности, безусловно, заставляет им восхищаться, но методы приводят в недоумение.
Чувство вины и долга овладевают Лео и делают его безрассудным. Фильм призван помочь человеку задуматься над тем, как далеко можно зайти, чтоб только больше не видеть слёзы в глазах близких. Ответ не заставит себя долго ждать. К сожалению, Ачеро Маньяс так и не нашёл веской мотивации для столь странного поведения отца, приносящего себя в жертву детской улыбке, поэтому его поступки порой кажутся излишне надуманными. Если и пытаться их объяснить, то лишь как следствие психологической травмы, вызванной неожиданной кончиной матери семейства, из-за которой Лео руководствовался исключительно эмоциями, а не разумом в принятии каких-либо важных решений. Кино со смыслом, но без надрыва — и в этом вся его «соль». Драма, которой веришь не до конца.
6 из 10
24 июля 2011
Здравствуй, Дорогой Бог!
Меня зовут Дафни. Мне 4 года. У меня есть папа (красивый), бабушка (злая, заставляет правильно держать ложку) и тряпичная кукла (я вечно ее теряю). Еще совсем недавно у меня была мама. Я очень любила свою мамочку. Она часто держала меня на руках, водила гулять и разговаривала с хмурным доктором. Она всегда сама начинала хмуриться после разговоров с ним. Мы хотели поехать в путешествие. А потом мамы не стало. Больше никто мне не читал книжки. Я очень скучаю по маме, Дорогой Бог. Я просила Тебя вернуть ее, но Ты, наверно, очень занят… К папе иногда приходит Марта. У нее красивые волосы. Золотистые и мягкие. Она мне читает сказки, и я попросила ее поиграть: быть моей мамой на время. Но это тоже не выход, Дорогой Бог. Марта — не моя мама. И тогда мы с папой начали играть в другую игру. Он стал моей мамой. Папа меня очень любит. У него появился новый друг. Он уже очень старый, в морщинах. Папа говорит, что он лицедей. Я не знаю, что это значит, но мама вернулась. Я снова могу вдыхать ее запах, любоваться ее красной помадой… Мама такая красивая! Только бабушка почему-то недовольна и в школе взрослые разговаривают шепотом. Мне все равно. Ты только не забирай ее снова, Дорогой Бог! Я теперь счастлива. Я живу в сказке, где есть мама и папа.
Красивый, немного мрачный фильм, наполненный трогательными моментами и болью. В нем есть чуточку Альмодовара (минус — пошлость), много сумеречных тонов и поводов задуматься: есть ли эта грань, за которую нельзя перейти, когда любишь?
Отличная игра актеров, сносная работа режиссера, интригующий сценарий. Итог: прекрасная драма в лучших традициях испанского кино.
8 из 10
16 мая 2011