Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.3 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Винсент хочет к морю |
английское название: |
Vincent will Meer |
год: | 2010 |
страна: |
Германия
|
режиссер: | Ральф Хюттнер |
сценарий: | Флориан Давид Фиц |
продюсеры: | Виола Ягер, Харольд Кёглер |
видеооператор: | Андреас Бергер |
композиторы: | Стиви Бе-Зет, Ральф Хильденбойтель |
художники: | Хайди Люди, Верена Кауперт, Наташа Куртиус-Носс |
монтаж: | Кай Шрётер |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 апреля 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 36 мин |
Поскольку моя изначальная задумка с темой о начальниках оказалась не очень удачной, я решил заменить ее на неизлечимые болезни. Вот тут есть где разгуляться, ибо материала предостаточно. Поэтому я решил усложнить себе задачу, сделав подборку фильмов с разными неизлечимыми болезнями. Моей подборке как раз не хватало синдрома Туретта. Об этом расстройстве у меня были поверхностные знания. Как и многие другие, наверное, я представлял симптомы в ироничном ключе, как непроизвольное выкрикивание ругательств. Помните в комедии «Мужчина по вызову» была одна такая героиня? Оказалось, что копролалия (ни в коем случае не путать с копрофагией и копрофилией!) присутствует не у всех людей с данным синдромом.
При более детальном изучении данного вопроса я узнал, что это генетически обусловленное расстройство центральной нервной системы, которое выражается в тиках. Причем это могут быть как непроизвольные движения любой частью тела, так и звуковые тики. Синдром Туретта не лечится. По-моему, даже нет однозначного ответа, почему он появляется. Скорее всего он может выявиться у ребенка, росшего в стрессовой обстановке. Один парень, который страдает этим синдромом, писал, что он чувствует приближение тика и сравнивает этот импульс с желанием чихнуть. То есть при постоянной тренировке можно контролировать приступы, сократив их до минимума. Некоторым выписывают галоперидол для этого.
В этом фильме я реально увидел то, о чем знал со слов больных (не люблю я это слово, но все же не могу подобрать эквивалент) и их близких. Флориан Давид Фиц очень правдоподобно показывал тики. Я ему действительно поверил. К тому же тут есть еще два персонажа с другими расстройствами — анорексичка Мари и неврастеник Александр. Про неврастению я знаю достаточно, а вот анорексиков никогда не понимал до конца. Как человек может не хотеть кушать?! Как можно считать себя толстым, если из зеркала на тебя смотрит скелет с синяками под глазами и редеющими волосами? Когда показали выпирающие позвонки Каролины Херфурт, мне стало жутко. В общем, это наглядное пособие для людей, интересующихся психическими расстройствами.
А фабула фильма довольно примитивна. Эдакая смесь комедийного роуд-муви с драмой. Не обошлось без наигранных ситуаций. Больше всего раздражал отец Винсента. Но я не смотрел фильм ради сюжета. Мне было интересно увидеть симптомы синдрома Туретта и попытаться понять Мари. Так что, для этих целей картина Ральфа Хюттнера подходит.
6 из 10
25 ноября 2013
«Стоишь на берегу и чувствуешь соленый запах ветра, что веет с моря. И веришь, что свободен ты, и жизнь лишь началась». Какие прекрасные слова.… Жаль не мои.
МОРЕ…
Два гениальных произведения почти с одним и тем же сюжетом борются за право быть лучшим. «Достучаться до небес» и «Винсент хочет к морю». Они потрясающи. 1997 и 2010. 13 лет разницы, но мы не забывали тот прекрасный фильм, который заменили другими молодыми актерами, хорошей и качественной камерой и прекрасными рельефами и пейзажами. Германия и Германия. Парадокс… Неизлечимая болезнь и психическая болезнь. Всё же, приступы и мудрые пояснения о болезнях присутствуют в каждом фильме. 2 друга и 2 друга + девушка. Скажу честно, если бы фильм про Винсента вышел раньше чем про Мартина и Руди, то мне бы больше понравился «Винсент хочет к морю». Я люблю отношения в фильмах. Но, увы, судьба расставила эти фильмы по своим летам и мне приходится смирится с моим мнением. Однако дружба побеждает. Мафиози и Доктор Розе с отцом главного героя. Что ж, без погони фильм- не фильм… Не важно кто, хотя спасибо, что не одно и тоже, главное, что концовка, оставить их в покое и дать им пожить, осталась той же. 4 машины и 2 машины. Как не крути, а добраться до своей мечты пешком не удастся. Воры? Нет… Просто кому-то захотелось жить. Пустые карманы- чемодан денег и пустые карманы и 17,437 евро. Да… и заправка тоже сюда относится. Жаль.
МОРЕ…
Главная причина сего безумствия. Виновник торжества! Я думаю такое восьмое чудо света, покорительница мечт людских, неописуемая красота и непередаваемое чувство нуждается в личном понимании. И то, как люди поймут это чувство свободы, вспоминая данный (-ые) фильм зависит, на сколько застрянет эта идея в их мозгу.
Ну а что про лично этот фильм- прекрасно! Актеры- более чем порадовали, иногда аж бежали мурашки по коже от приступов главного героя. Снят- удивительно. Хорошие сцены, разные ракурсы- это радует.
9 из 10
Только за то, что он (как бы я не хотела это отвергать) — плагиат…
31 мая 2012
Точно, лаконично и достоверно немцы сняли гуманистическое кино.
Главный герой картины — молодой человек по имени Винсент. После смерти матери, отец Винсента, активно занимающийся политикой, отправляет сына в пансионат для нервнобольных лечиться от синдрома Турретта — сильных нервных тиков. В клинике он знакомиться с девушкой Мэри, страдающей анорексией.
Они, прихватит с собой соседа Винсента по палате, страдающего от ненавязчивой паранойей (вроде такой диагноз) Алекса, отправляются к морю, хотя на самом деле — на поиски самих себя.
Вслед за беглецами отправляются отец Винсента, которого только полиция смогла заставить произнести главную для себя фразу «Это мой сын!» и женщина-главный врач лечебницы, которой, судя по картине, самой бы не мешало немного подлечить нервишки. Разумеется об обращения в полицию не может идти и речи: для клиники это непоправимый ущерб для репутации, как впрочем и для отца — политика.
Сюжет картины чертовски прост. Идеи, о которых говорят создатели фильма, также не отличаются новизной, но сделано это как-то очень по-человечески, просто и понятно.
Ведь дело даже не в Винсенте, который не может держать под контролем всполохи, возникающие в перетянутых нервах и ни в Мэри или Алексе. Не в психических заболеваниях, не о них сейчас речь — сколько среди нас ходят людей, которые из-за невесть как поселившихся в голове тараканов не могут выразить свои чувства, справиться с эмоциями.
Сколько таких, которые из-за одной глупой, проскочившей сквозь внутреннюю цензуру, фразы не смогли получить работу, расстались с важными людьми? За пороками формами скрывается живая душа, которую порой не удается разглядеть.
Ничего нового здесь нет, и истины эти отдают приторностью банальности, но мне кажется, что режиссеру удалось найти еще одну тропинку, ведущую к таким важным выводам.
Безусловно в этом есть и заслуга автора сценария картины Флориана Дэвида Фитца, который также исполнил главную роль в этом фильме.
Кстати, Фитц признался после картины, что уже когда писал сценарий, предполагал именно себя на главную роль, которая, по моему мнению и судя по реакции большого зала кинотеатра 35 мм ему определенно удалась.
Вот на такие мысли натолкнул меня этот фильм, который был показан в рамках Фестиваля немецкого кино, начавшегося 2 декабря.
5 декабря 2010
Двадцатисемилетний Винсент (Флориан Дэвид Фитц) живет с матерью — со второго класса у него выявился синдром Туретта (внезапныe нервныe тики и непроизвольные выкрики), не позволяющий ему вести нормальную жизнь. Но мать умирает, а отец Винсента, успешный политик, занятый карьерой, после похорон отвозит его в клинику в Тироле, обвиняя при этом в смерти матери: она спилась и умерла от цирроза печени именно из-за инвалидности сына.
В клинике главврач (Катарина Мюллер-Элмау) подтверждает неизлечимость заболевания, но обещает научить Винсента более-менее справляться с ним и «маскировать» тики. Его подселяют в комнату к Александру (Йоханнес Алльмайер), страдающему неврозом, и между ними тут же возникает неприязнь; показать Винсенту клинику врач поручает анорексичной Мари (Каролине Херфурт).
У Мари — булемия и порок сердца, она отказывается от еды; когда ее состояние становится критическим, доктор Розе решает кормить ее принудительно. Мари крадет ее машину и решает бежать из клиники, куда угодно, а Винсент, который хочет выполнить последнее желание матери — побывать на море — предлагает Италию.
Александр следит за ними и собирается поднять тревогу, поэтому им не остается ничего другого, как взять его с собой — силком!
Доктор Розе, надеясь обойтись без помощи полиции, сообщает о побеге отцу Винсента; тот, во избежание шумихи, которая может испортить его репутацию, блокирует банковский счет сына, прибывает в клинику и вместе с доктором Розе отправляется по следам беглецов.
Удивительно гармоничный фильм. Смесь драмы, комедии, экшна, реалистичности в правильных пропорциях, все выглядит достоверно и жизненно, действие не скатывается ни в слащавость, ни в трагедию, ни в патетику.
Отлично подобранная музыка.
Исполнитель главной роли, Флориан Дэвид Фитц (он же — сценарист) сыграл туретт более чем убедительно — очень трудно сделать это, не перебарщивая.
Очень плавно и достоверно показаны трансформации героев — растущая уверенность в себе Александра и Винсента, чувства отца и переживания врача, моментально меняющиеся настроения склонной к суициду Мари.
Название фильма — игра слов: в немецком слова Meer (море) и mehr (больше) звучат одинаково. Винсент хочет не только к морю — он хочет большего.
Полноты жизни.
15 ноября 2010