Рейтинг фильма | |
![]() |
6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Участок |
английское название: |
Sahä |
год: | 2010 |
страны: |
Азербайджан,
Грузия
|
режиссер: | Ильгар Сафат |
сценарий: | Ильгар Сафат |
продюсер: | Нариман Мамедов |
видеооператоры: | Константин Эсадзе, Вако Карчхадзе |
композитор: | Андрей Дойников |
художники: | Тора Агхабайова, Рена Эффенди |
монтаж: | Леван Кухашвили, Ильгар Сафат |
жанры: | ужасы, драма, детектив |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 58 мин |
С первых минут просмотра картины создаётся ощущение, что это либо очень качественный итальянский\французский продукт, либо и вовсе малобюджетный, но не лишённый своего очарования голливудский проект, который в ближайшие полчаса грозиться перейти в мистику в омут с головой. Но нет, всё как-то и проще и удивительней одновременно — картина снята в Ильгаром Сафатом, фактически в «стране третьего мира», если цитировать цитату из фильма. Отбросив все национальные предубеждения, даже касаемо кинематографа — проект удивляет и удивлял бы даже если бы в каст-листе стояли парочка знаменитых голливудских актёров и во главе всего процесса стоял бы именитый режиссёр.
Фактически с первых минут особая атмосферность приближающегося «чего-то» не отпускает картину до последних секунд и непонятно, что же из всего этого выльется. На первых минутах у не читающего аннотацию фильма человека могут возникнуть ассоциации с творчеством Тинто Брасса, но это всё лишь вакуум всех сложностей сценария, личности главного героя и картины в целом. Впоследствии же мы и вовсе узнаем, что картина не так проста, как кажется на первый взгляд, да, пожалуй, и вовсе не проста, затрагивая сложнейшие темы человеческой сущности и проблемы личности этого мира, его потребностей и возможностей.
Прекрасно подобранный актёрский состав только способствует погружению в картину. И непонятно, играет ли особый эффект на зрителя тот факт, что мы не знаем практически и одного актёра, или же они и в правду все талантливы. И поскольку это кино — скорее всего не исключаются оба варианта развития событий. Нет голливудского пафоса, напыщенности некоторых представителей совсем не плохих драм, но актёрская игра при этом идёт чуть дальше нашего, привычного нам русского кино, в руках актёров эта игра выливается в золотую середину великого ремесла, где сплетаются «хочу верить» и «как же это всё-таки ужасно».
У самого же дебютанта в кино, одновременно монтажёра и сценариста Ильгара Сафата всё получается до боли ловко, что в один прекрасный момент и вовсе хочется расцеловать и позвать его снимать кино у нас в стране. Столь чистое и умеренное обращение с материалом встречается далеко не всегда, даже если вся патология концепции, смысла фильма идёт из собственного опыта жизни.
И что же спасёт мир, просветление через проход собственных грехов прошлого, добрые Евреи, которые даже в диком захолустье будут держаться за своё образование, историю искусства и всячески пытаться дарить его окружающим или любовь? Ответ неоднозначен.
Очень необычный представитель драмы из страны «третьего мира», поучающий нас ценить жизнь и всегда иметь возможность отыскать свой собственный катарсис.
8 сентября 2011