Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Святые роллеры |
английское название: |
Holy Rollers |
год: | 2010 |
страна: |
США
|
слоган: | «In 1998, 1 million ecstasy pills were smuggled into the USA by a group of Hasidic Jews.» |
режиссер: | Кевин Аш |
сценарий: | Антонио Масиа |
продюсеры: | Дэнни А. Абекейзер, Тори Таннелл, Пер Мелита, Райан Силберт, Сюзанн Спенглер, Кевин Аш, Дэйв Берлин, Isaac Gindi, Джуди Маат, Роберт Профусек, Марат Розенберг, Michael Fucci, Дженнифер «Нен» Гэтьен |
видеооператор: | Бен Катчинс |
композитор: | Эмджей Минарски |
художники: | Томмазо Ортино, Адам Собер, Джеки Роач, Крис Трухильо |
монтаж: | Сюзанн Спенглер |
жанры: | драма, криминал, биография, история, новости |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1000000 |
Сборы в США: | $303 064 |
Мировые сборы: | $608 027 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 января 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 29 мин |
Я могу только предположить, почему в русскоязычной версии картины в названии присутствуют какие-то «роллеры», хотя в фильме о спорте и роликовых коньках нет ни единого слова. И что-то я не слышал, чтобы хасидов — ортодоксальных евреев — называли в России «роллерами». А вот в английском языке слово «roller» имеет в том числе значение «бигуди». Скорее всего, обладателей кудрявых пейс на местном наречии нарекли «бигудями». Но, конечно, переводчику в таких сложных случаях нужно очень постараться, чтобы сделать точный перевод названия. Но это так, мелкие придирки.
Прежде всего, фильм классный. И многослойный. Во-первых, он рассказывает о жизни ортодоксальной еврейской общины в американском Бруклине. Следить за тем, как они живут и чем живут, очень и очень интересно. Во-вторых, о парнишке из этой общине по имени Сэм (Джесси Айзенберг), который переживает личную трагедию, связанную с традициями общины. Сватовство проходит неудачно, и его «невесте» родители начинают подбирать другую, более подходящую, партию. И в-третьих, эта картина об очень плохих евреях, которые не только не чтут традиции предков, не слушаются раввина, но и начинают вести преступную жизнь, за что община их изгоняет. В сущности, в центре сюжета — рассказ о Сэме Голде, который, оступившись раз по недомыслию — его просто-напросто обманул приятель, сказав, что надо перевезти через границу «лекарства», затем сам выбирает для себя путь преступника, состригает пейсы и идет в наркоторговцы, втягивая при этом в дело других хасидов — они перевозят в США таблетки экстези из Европы. Многие из хасидов при этом опять же думают, что работают на фармакологическую компанию, и лекарства которые они везут, абсолютно безвредны.
Джастин Барта блистательно сыграл роль Йозефа Циммермана, наркоторговца со стажем, выходца из той же общины, которого жизнь по религиозным канонам абсолютно не устраивает, и вообще — плевать он хотел на религиозные устои и обряды, его волнуют только деньги (он обкрадывает даже своего босса, торгуя налево) и удовольствия (наркотики, спиртное и доступные женщины).
Картина сделана с изрядной долей иронии и смотрится очень легко. Это действительно сложно представить себе — чтобы ортодоксальные евреи вдруг начали барыжить наркотой, да еще с таким размахом возить ее через границу Соединенных Штатов, где закон очень и очень суров. В фильме много юмора, который сможет уловить тонко чувствующий зритель. Джесси Айзенберг отлично вжился в роль наивного молодого парня с мозгами, который чует выгоду — и никак не может пройти мимо нее, все больше и больше запутываясь в сетях порока.
Самое любопытное, что фильм сделан по абсолютно реальной истории. В 1998—99 годах более 1 миллиона таблеток экстези были ввезены в США группой хасидских евреев — факт из полицейского протокола.
В общем, перед нами очень колоритная и увлекательная криминальная картина, не лишенная юмора, снятая всего за 1 миллион долларов, которую несомненно стоит посмотреть. Лично я считаю, что фильм шедеврален. Даже странно, что, участвуя во многих фестивальных программах, он так и не получил ни одной премии. Наверное, критики не хотели таким образом поддерживать хасидов-наркоторговцев. Да и сами хасиды, уверен, хотели бы поскорее забыть об этих позорных страницах в истории своей бруклинской общины. Браво создателям! Очень сильно.
9 из 10
14 февраля 2014
Когда продюсер Дэни Абекейзер предложил Кевин Ашу историю о евреях, вовлеченных в наркоторговлю в девяностые, последнему оставалось только удивляться как притягательная эта новаторская совместимость двух казалось бы не совместимых миров, а происхождение режиссера (он так же как и герои фильма еврей, выросший в Америке) и пометка «основано на реальных событиях» окончательно убедила Кевина, что фильм отлично подходит для его дебюта в полнометражном кино. Поверил в проект и Джесси Айзенберг, еще не имевший в момент присоединения к команде мировой славы за «Социальную сеть» и «Зомбиленд», зато имеющий нужные корни и степень заинтересованности, который провел внушительные исследования в общине ортодоксальных евреев и сделал еще много вещей для картины, полностью погрузившись в процесс.
Мы имеем очень благодатную почву — реальная история, номинально одновременно интересная и остросоциальная, плюс люди, близкие к обществу, о котором рассказывают, и имеющие к нему доступ. Необходима еще одна составляющая успеха — Роман Полански называл это «умением рассказать историю», вы можете назвать это мастерством снимать фильмы, я могу назвать это талантом вовлекать в процесс зрителя, психологи могут назвать это способностью правильно соотнести причину и следствие и так далее. То есть, речь идет о том, чего у дебютанта Кевина Аша нет — его фильм, основанный на реальных событиях, больше похож придуманную клоунаду, со смягченными углами, а Джесси Айзенберг с плохо одетым париком в этом шоу главный клоун, несмотря на весь свой талант. Признаком аутентичности призван служит нескончаемый поток еврейских словечек, который постепенно теряет свою плотность к середине фильма, когда в игру вступает зловещий мир клубной жизни девяностых, декорированный контрабандными экстази и уж тогда штамп танцует на штампе.
Существует еще и проблема самой истории, которая не является сколько-нибудь значимой в контексте страны, народа, мира или даже ограниченной общины, поэтому зрители так и удивляются, смотря фильм и читая синопсис — провоз наркотиков через границу и евреи? Как интересно, никогда не слышал. Возможно, до раньше просто никто не думал что есть что рассказать по этому поводу. В основе отсутствуют необходимые рычаги безысходности, страха, смерти, всего того, что может тронуть зрителя, как это было мастерски сделано несколькими годами ранее в фильме «Благословенная Мария», где можно было увидеть как ради чужого мимолетного кайфа ломаются человеческие жизни, а баланс причина-следствие отработан с куда большим усердием. Главная героиня картины была одновременно и общим портретом колумбийских молодых женщин, живущих за чертой бедности, и самостоятельным характером со своими особенностями. В «Святых роллерах» главный герой не является не тем не другим, потому что режиссер не в состоянии ни создать цельных характер, ни умело и понятно рассказать нам об особенностях менталитета чужого народа. У Кевина Аша получилась очень милая история, как не социализированный парень, чьи проблемы с интеграцией в общество вовсе не связаны с изолированностью еврейской общины, то ли по простоте душевной то ли от нечего делать вовлекается в не серьезный бизнес, представители которого больше похожи бестолковых потребителей наркотиков, чем на наглых пушеров.
4 июля 2012