Поэзия
Shi
7.4
7.8
2010, драма, криминал
Корея Южная, 2 ч 19 мин
16+

В ролях: Юн Джон-хи, Ли Дэвид, Ан Нэ-сан, Пак Мён-щин, Ен-Тхэк Ким
и другие
В провинциальном городе живет эксцентричная пенсионерка Ми-джа с внуком-школьником и посещает курсы стихосложения в местном доме культуры. Впервые в жизни Ми-джа пишет стихотворение и ищет красоту в обычном, на что никогда не обращала особого внимания. Ей кажется, что теперь она наконец заметила то, что раньше просто видела, и приходит в восторг. Однако неожиданные события спускают Ми-джу с небес на землю.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Поэзия

английское название:

Shi

год: 2010
страна:
Корея Южная
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , ,
видеооператор: Ким Хён-сок
художники: Ли Чхун-ён, Щин Джом-хи
монтаж:
жанры: драма, криминал
Поделиться
Финансы
Бюджет: 1300000000
Сборы в России: $3 701
Сборы в США: $356 149
Мировые сборы: $2 539 040
Дата выхода
Мировая премьера: 13 мая 2010 г.
Премьера в России: 18 ноября 2010 г.
на DVD: 22 сентября 2011 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 2 ч 19 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, криминал

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Поэзия», 2010

Видео: Фрагмент №1 (Поэзия, 2010) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент №1
Видео: Трейлер (Поэзия, 2010) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: Фрагмент №2 (Поэзия, 2010) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент №2

Постеры фильма «Поэзия», 2010

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Поэзия», 2010

Корейские, да и в целом восточные фильмы чаще всего нагоняют на меня тоску. Но иногда прям так под настроение идут, что невозможно оторваться. Вот этот фильм, как говорится, зашёл.

Главная героиня — пожилая женщина за 60, дочь которой живет где-то далеко, а сама бабушка воспитывает внука. Воспитывает — не совсем то слово. Все, что показывают на протяжении фильма, я бы этим словом не назвала. Просто удовлетворяет его потребности — готовит ему еду, убирает за ним и т. д. Если б воспитывала, вероятно, трагедии бы не произошло.

Сама женщина ухаживает за пожилым обеспеченным мужчиной после инсульта. И записывается в кружок поэзии. Здесь она чувствует себя отлично, ей нравится искать красоту в окружающем мире, и она мечтает написать хотя бы один прекрасный стих. Но пока ищет вдохновение и пытается понять, как рождаются стихи.

А тем временем в ее одухотворенную и слегка наивную реальность вторгается настоящая жизнь: ее внук вместе с 5 друзьями на протяжении долгого времени насиловал девочку из школы, и та покончила с собой. Чтобы замять это дело, родители мальчиков хотят откупиться от матери девочки, но у главной героини денег нет. К тому же она узнает, что у нее начинает прогрессировать болезнь Альцгеймера.

Фильм неспешный, как и большинство азиатских картин, и полностью затягивает в свою реальность. Многие действия и поступки героев фильма, реакция на внешние раздражители мало понятны мне, и, как мне кажется, будут мало понятны вообще людям, далеким от мира востока. Но этой нелогичностью и странностью мне эти картины и нравятся.

24 августа 2020

Лица современного азиатского кино: Ли Чан Дон (часть 5)

Ничто не предвещало крупного художественного провала Ли Чан Дона в 2018 году: ведь за восемь лет до ужасного «Пылающего» постановщик снимает, возможно, свою самую многозначную картину «Поэзия», где, с одной стороны, продолжает начатую в «Тайном сиянии» критику вестернизации Азии, с другой стороны, добавляет в фильм тему конфликта поколений, почти в духе Одзу, становясь на сторону пожилого человека, которого и делает главным героем. Центральный персонаж «Поэзии», немолодая женщина, находится в мучительном диссонансе с окружающим миром, вернее с человеческим его измерением: на курсах поэзии она постепенно учится видеть и чувствовать природу и по этой причине все больше отдаляется от больной людской цивилизации. Главная героиня, впадая в болезнь Альцгеймера, будто теряет свою индивидуальность, постепенно растворяясь в гармонии природного бытия. Однако, для того, чтобы ей пережить счастье поглощения Божеством, нужен какой-то способ: им и становится поэзия.

Ли Чан Дон создает здесь один из самых чарующих финалов в азиатском кино, безусловно, цитирующий конец антониониевского «Затмения» — красота там, где нас нет: голос, читающий стихи, есть, а самого произносящего их нет, быть может, героиня просто стала частью мироздания. В «Поэзии» режиссер намеренно идет поперек трендов современности, воскрешая в своем фильме эстетику кинематографа Одзу и Мидзогути, неторопливую, гармоническую и гуманистическую. Главная героиня «Поэзии» одна как перст, лишь она видит пошлость новоявленных рифмоплетов, двуличие общества, тайно выгораживающего преступников, лишь бы все было «шито-крыто», инфантильность молодежи, тотально вестернизированной и гедонистической до мозга костей.

В этом мире ей неуютно, и лишь ей одной из всех, посещающих курс, открыты каналы поэтического вдохновения, лишь она понимает, что живет в двоемирье — отвратительном мире, созданном человеком и прекрасном мире, созданном Богом. Научившись выражать красоту этого второго мира, она уже не нуждается в индивидуальности духовно-телесного существования, она развоплощается в свои стихи. Как бы невразумителен Ли Чан Дон не был в «Пылающем», в «Поэзии» он последователен настолько, насколько это возможно, ибо эта нехитрая, но сложно выстроенная история возвращения человека к своим онтологическим корням даже на уровне формы вызывает у зрителя эффект двойного зрения: он, усилиями режиссера, постоянно видит два, не пересекающихся мира, один из которых прекрасен, а другой ужасен.

«Поэзия» — это слово не только в защиту традиционного Востока, столь же последовательное и художественно убедительное, как и «Весна, лето, осень, зима… и снова весна» Ким Ки Дука, но и в защиту классического подхода к кино и человеку, воплощенного в свое время Одзу, Мидзогути, Куросавой и впервые подвергнутого критике японской «новой волной». Именно этот отказ от традиций, национальных и кинематографических, и привел азиатских режиссеров к «экстриму», ставшему фестивальным трендом нулевых, что невозможно было бы представить, допустим, во времена Одзу. Сейчас в кино Юго-Восточной Азии едва ли не один Чжан Имоу отстаивает национальные традиции, но и он часто в своих коммерческих проектах эксплуатирует экзотику Азии для западного рынка, отодвигая серьезные концептуальные задачи на второй план.

На этом безрадостном фоне радует то, что такой крупный корейский режиссер, как Ли Чан Дон, не слагает усилий, чтобы защитить в своем кино (а «Тайное сияние» и «Поэзия» демонстрируют это с невероятной долей доказательности и достоверности) национальные традиции Востока от маховика глобализации и вестернизации. То же, что он порой совершает ошибки, как показал «Пылающий», неудивительно, ибо он — такой же человек, как мы с вами, а не супергерой, хотя таковым его и пыталась сделать общественность, дав ему место министра культуры Южной Кореи. Защитить интересы обычного человека, сделать его героем фильмов, таких, как у Ли Чан Дона, повернуть ситуацию в кино таким образом, чтобы такие же обычные люди шли в кино смотреть на свои проблемы, — это задача не только для Южной Кореи, но и для любой страны, всерьез озабоченной сохранением своего самосознания в искусстве, в том числе и в кино, а не только на бумаге и депутатской трибуне.

21 августа 2020

Так получилось, что с работами бывшего министра культуры Южной Корее я не был знаком до «Пылающего». Перерыв от «Поэзии» был достаточно большой, постараемся упущенное наверстать.

Ми-Джа — элегантная, спокойная и разумная бабушка, предпочитающая красиво одеваться и культурно вести диалоги. Судьба для неё, однако, находит несколько серьёзных испытаний — она начинает забывать слова из-за развивающейся болезни, мужчина, у которого она работает сиделкой, использует её, а внук, живущий с ней, обвиняется в групповом изнасиловании девушки, впоследствии покончившей жизнь самоубийством, из-за чего от Ми-Джа требуется пять миллионов, дабы мать погибшей девушки не имела претензий и дело было улажено. Казалось бы, все варианты для того, чтобы окончательно сломаться. Однако Ми-Джа воспринимает всё с большим достоинством, находя побег от себя в уроках поэзии, через которые она пытается увидеть в мире прекрасное.

По суммарному количеству препятствий, событий и прочих эксцессов, происходящих с героиней и вызванных её миролюбивостью, картина может выглядеть коллекцией злого рока, выраженной в обычной социальной трагедии маленького человека. Однако поэзия здесь становится мощным соперником для невзгод и союзником для героини. Можно сказать, что в рамках современного кинематографа, данное использование поэзии как раз является наболее оправданным. Пусть трудно понять, что сочинение обычного стихотворения составляет заинтересованность девушек ходить на курсы, после которых они всё равно не способны выражать свои чувства поэтической формой, однако маленькие заметки, которые Ми-Джа записывает в своём блокноте, пусть даже чрезмерно банальные, являются тонкой и одновременно сильнейшей характеристикой персонажа. Кажется, что из человека, находящегося уже на финальном круге своей жизни, собирается человек новый, готовый, окончательно во всём разобравшийся.

Но в данном продукте творчества Ли Чхан Дона завораживает не только принадлежность поэзии. Безупречен его язык — это действительно в какой-то мере дар говорить о низменном высокими словами. Выдерживать паузы, включать в оборот окружающую атмосферу. Его мир медлителен и равномерен — нет никаких нравоучительных, резонёрских наставлений, нет сгущения красок, силы слова и многозначительных лозунгов. Проблемы размываются в широте души и взгляда. Это не значит, что они отсутствуют — конечным итогом они всё равно заберут своё. Однако их течение в руках Ли Чхан Дона гораздо более плавное, чем должно было быть в искусстве реализма. А как легко их переносит героиня, держа на себе практически весь хронометраж ленты?

По-настоящему магическое кино, к которому нет ни единого вопроса. Иллюзорный мир, который легко создать самому себе, так же, как это получилось у именитого корейского режиссёра.

10.5.2019

10 мая 2019

Этот фильм заприметил я себе ещё несколько лет назад, но добрался лишь после просмотра «Пылающего» этого же режиссёра. Уж очень понравилось, как адаптировал Ли Чхан-дон рассказ Мураками для кино. Так и в «Поэзии» сценарий органичен и до деталей выверен, и не случайно отмечен в Каннах.

На первых кадрах фильма нам показывают мертвую девочку в реке. Как вскоре выясняется, к её смерти причастен мальчик, которого воспитывает довольно милая и одевающаяся со вкусом пожилая дама по имени Ми-Джа Ян. Уже на пенсии, подрабатывает сиделкой у недееспособного богатого господина и воспитывает своего внука. С дочкой, живущей в другом городе общается лишь по телефону. Почему та бросила своего сына, неизвестно.

А внука в пример не поставишь. Мало того, что слушает музыку до утра, жалуется на «устаревший» телефон, да и вообще не особо уважителен к своей бабушке, так ещё и в компании своих друзей сотворил мерзость с одноклассницей. А расплачиваться в прямом смысле за это Ми-Дже. А ей итак нелегко, болезнь наступает. Всё чаще и чаще забывает такие простые слова, как электричество, кошелёк. А ведь одновременно она случайно увлекается поэзией…

Учитель поэтического кружка объясняет на примере яблока:

Самое важное в жизни — это ВИДЕТЬ. Важно видеть, то что окружает нас. Сколько раз вы видели яблоки? Тысячу? 10 тысяч? Миллион? Неправильно. До сих пор вы ниразу не видели яблоко. Понять, что такое яблоко, заинтересоваться им, общаться с ним — вот что значит по-настоящему видеть яблоко.

Пристально смотреть на него какое-то время, рассмотреть его тень… чувствовать каждый его изгиб, покрутить его в руках, откусить от него кусочек, представить, что в него впитался солнечный свет… Вот что значит по-настоящему увидеть его. Когда видишь что-то по-настоящему, чувства возникают сами по себе, как вода весной.

Ми-Джа дома держит в руке яблоко, отрезая кусочек и произносит: «лучше яблоки есть, чем смотреть на них». По мере развития драматичной истории, наша героиня смотрит на цветы, делает в блокноте заметки, говорит всякие забавные странности, но всё никак не удаётся написать хоть какое-то стихотворение. «Откуда приходит вдохновение?» — задаётся вопросом главная героиня. Этот же вопрос возникнет у каждого зрителя в процессе и после просмотра фильма. Сложно ответить коротко. В случае Ми-Джи это боль и страдание. Довольно популярная мысль, что истинная и пронзительная красота достигается путём мук и сердечных терзаний автора.

Ну и без символизма в корейском кино никуда. На приёме у врача Ми-Джа замечает на подоконнике горшок с камелиями и восхищённо рассказывает, что это цветы зимы и страданий. Красные камелии символизируют страдания, белые — невинность, жёлтые — славу.

Юмор есть, своеобразный, ситуативный. Вы обязательно улыбнётесь и не раз. В очень сильной сцене Ми-Джа едет к маме погибшей девочки договариваться о компромиссе. Но переволновавшись и забывая о теме разговора, ведёт милую беседу о персиках.

Вообще история хоть и драматичная, сентиментальная, но смотрится легко. Один из тех фильмов, где всё плохо, но ты посмотрел и не утонул в депрессии, а наоборот приобрёл надежду. Красота не спасёт мир, конечно. Но это не значит, что не надо учиться видеть её вокруг нас.

Концовка фильма всё расставляет на свои места, превращая фильм в стихотворение, поэзию.

3 августа 2018

Нам не дано предугадать

Пути, которыми к тебе приходят нужные вещи, неисповедимы. О южнокорейском режиссере Ли Чхан Донге не знала, пока не услышала о «Пылающем», снятом по рассказу Харуки Мураками «Сжечь сарай» который заявляли как кинособытие этого лета, Об интересном нужно знать не за тем, чтобы приносить жертвы на алтарь снобизма. То, что привлекло внимание многих, по определению вошло в резонанс с коллективным бессознательным, частью которого являешься и ты. А значит наверняка сумеешь отыскать в этом что-то, нужное тебе.

Почитала рассказ, не особо впечатлилась, посмотрела фильм — еще меньше радости. Да не потому, что показалось плохим, просто всему свое время. Для меня в «Пылающем» слишком много страсти. неутоленного желания, одержимости. Эмоционально-чувственный коктейль, который оказывается кстати, когда сама терзаема страстями, но сильно утрачивает в привлекательности если ищешь покоя и воли, «даруй мне тишь твоих библиотек. твоих концертов строгие мотивы и, мудрая, я позабуду всех…» Сделала для себя отметку: «Ли Чхан Дон — смотрено», заглянула для очистки совести в Вику, чем еще знаменит корейский режиссер? Почитала про «Оазис»: рецидивист с трепетной душой влюбляется в парализованную девушку — не мое. А что за «Поэзия»?

И вот это оказалось потрясением. Она ничего особенного не просит от жизни, день прожит и слава Богу. Ей шестьдесят пять, но хороша, не распускается, следит за собой — леди, не бабка. Воспитывает внука, которого оставила дочь, отправившись на поиски лучшей доли (и новой большой любви, надо полагать). Миджа делает для парня, все не в ослеплении любовью, она видит его недостатки и видит, насколько это сродни метанию бисера перед свиньями, но внутреннее понимание кармы и дхармы, к которому приходит всякий мыслящий человек, независимо от вероисповедания, диктует такой способ поведения, и она заботится о своем недоросле без патетических стенаний.

Квартирка тесная, это да, и денег маловато. Но всегда можно найти подработку, вот миджа, к примеру, ухаживает за оправляющимся после инсульта частично парализованным стариком. Был большим человеком в прежней жизни. А теперь зависит от нее и гадит под себя. Что не мешает ему при всяком удобном случае делать поползновения, ну, вы понимаете. Нет, там разные механизмы, вспомните Стивена Хокинга. Зато с деньгами, которые получает за уход, на скромную жизнь хватает. Беспокоит то, что в последнее время начала забывать слова, надо бы обследоваться, лекарства какие-то попить, да вот еще посоветовали записаться на поэтический курс в досуговом центре.

А городок пребывает в смятении, покончила с собой ученица старшей школы невзрачная Агнесс и, вроде бы, причиной были сексуальные домогательства одноклассников. Нет, никто ничего толком не знает. Миджда узнает скоро и куда более подробно, чем хотела бы когда-нибудь. Ее кровиночка был среди шестерых мерзавцев, полгода насиловавших девочку и теперь либо в тюрьму, либо попробовать откупиться вскладчину, полиция не рвется заводить дела и школа не заинтересована в огласке, а потому, если удастся договориться с родителями Агнесс, все можно замять. Они (отцы других пятерых) обсудили, остановились на сумме тридцать миллионов вон, ее доля пять.

Южнокорейская вона что-то около шести копеек, но пять миллионов — порядка трехсот тысяч. Впечатляет? И где взять, совершенно непонятно. вот разве что начать делать то, чего работодатель хочет от нее в качестве дополнительного пакета. Мерзко, гадко, унизительно. А она хочет свободы и покоя. И писать стихи, которые все ускользают от нее. Хочет смотреть на яблоко так, словно видит его впервые в жизни; и видеть спелые абрикосы, упавшие с ветки, приносящими свои плоть в жертву вечной жизни, воинами («идущие на смерть приветствуют тебя, Цезарь!»)

И слова, которые ускользают, помните? Это неспроста. У Миджи диагностируют раннюю форму альцгеймера. Дивный взлетный, несмотря на все свинцовые гири, привязанные к ногам, фильм.

26 июля 2018

Невидимый небоскрёб

Этот фильм о высоком, спрятанном (увы!), среди низменностей суровой реальности. Этот фильм о пении птиц среди городского шума, о ярких цветах среди серых домов, о любви и понимании среди алчности, о, в конце концов, поэзии, контрастирующей с нашей жизнью.

Этот фильм о женщине, которая как раз умела делать всё вышеперечисленное: любить в суровой реальности, находя в ней что-то новое, необычное и, самое главное, прекрасное. А ведь в этом-то и заключается поэзия! Правда, героине остаётся окончательно рассеять тучи реальности в своей душе, мешающие ей излить всё это видение в строках и дать сделать небоскрёб прекрасного её внутреннего мира видимым для остальных… Или для самой себя?

Отсюда вытекает вечный вопрос, заданный в этом фильме: что такое поэзия — борьба с собой или борьба с реальностью? Отказ от своих принципов или от правил, навязываемых обществом? Ясно лишь только определение поэзии. Лаконичное, но невероятно точное: поэзия — это чудо. И всё. А остальное — это загадка, которую пытается разгадать главная героиня, на ощупь двигаясь к этому самому чуду.

1 мая 2018

Фильм для тех, кто умеет понимать без слов

Несколько лет назад открыл для себя азиатское кино, это непривычный для нашего менталитета особый язык жестов, мимики, взглядов, минимум слов, но так много эмоций во всём! В фильме каждый кадр имеет свой неслучайный, особенный смысл, главная героиня настолько прекрасна в своей роли, как актриса, что даже несмотря на свой возраст, невозможно от неё оторваться, чем-то это похоже на игру таких актрис как Инна Чурикова, Татьяна Васильева, Изабель Юппер и тп.

В очередной раз убеждаюсь, насколько просто всё гениальное и насколько это сложно создать.

В каждом фильме можно всегда найти что-то важное или полезное для себя, для своей жизни. Мне кажется, что этот фильм учит замечать в повседневности что-то важное и прекрасное, понять, что иногда нужно делать остановку при нашем бешеном ритме жизни, чтобы разглядеть чужую боль, проявить сострадание, ласку, любовь, попытаться разглядеть в самом простом яблоке или цветке целую прекрасную Вселенную и понять, насколько все мы счастливы, от того, что заметили это.

10 из 10

21 декабря 2017

Вдохновение и трагедия

Ли Чхан-дон уважаемый режиссер, и лично я люблю у него фильм «Тайное сияние». Он снимает глубокие и сильные драмы, полные человеческой трагедии и различных парадоксов. Фильмы этого режиссера даже глубже, чем кажутся на первый взгляд. В них всегда есть скрытый смысл, истории двусмысленны, поэтому мне всегда приятно окунуться в очередной фильм этого южно-корейского режиссера.

Данную картину под названием «Поэзия» я смотрел два раза. Кино осталось в памяти болезненным пятном. Картина очень сильная, и после себя действительно оставляет след. История непростая, и режиссер хитро ее преподносит, ставя зрителя перед дилеммой, заставляя нас мыслить, все переоценивать.

Мы видим историю пожилой женщины. Она сама воспитывает внука. Героиня помимо пенсии еще и работает, чтобы прокормить себя и парня. Женщина она очень добрая и приятная. Сейчас она записалась на уроки поэзии, чтобы написать стихотворение. Искав вдохновение в чем-то прекрасном, героиня этой истории находит вдохновение в большой трагедии, случившейся с молодой девушкой, покончившей с собой. Все ничего, но во всем этом замешан ее внук, и история набирает неожиданный исход событий…

Я долго думал об этом фильме. Драма настоящая, и режиссер преподнес ее чисто, без единой нотки фальши. Именно такие фильмы несут ценность, они правдивы, и мы как будто заглянули в окошко реальной чей-то истории. Мне было приятно, что каннский кинофестиваль не оставил без внимания этот непростой фильм.

Ранее мне неизвестная актриса Юн Чжон Хи запоминалась теперь на всю жизнь. Актриса сыграла свою роль с душой, и ее героиня внутренне прекрасна. Она весьма вдохновляющий персонаж. На добрую, пожилую женщину в один миг столько обрушилось, и мы видим, как она ищет пути выхода, как любит своего внука не смотря ни на что. У каждого своя правда, и хочу сказать, что внук этот будет всю жизнь вспоминать свою бабушку, ведь такой больше не найти.

Мне очень понравились истории самых счастливых моментов, которые рассказывали герои в школе поэзии. Этот фильм что-то пробуждает внутри зрителя, что-то вспоминаешь, о чем-то задумываешься. Я считаю, данную кинокартину прекрасной в том смысле, что она настоящая, и говорит нам о многом.

«Поэзия» — южно-корейская драма 2010 года. Кино это, как кровоточащая рана, полное боли и печали, но также чего-то прекрасного и хрупкого. Мы видим здесь все двумя взглядами наивным и чистым, и реалистичным и таким какой он и есть этот мир на самом деле, вопрос только в том, что мы все по разному на него смотрим.

«Самое время попрощаться…

Нисходит темнота

Будет ли снова зажжена свеча?

Здесь я молюсь…

Чтобы никто не плакал

И чтобы ты узнал…

Как сильно я тебя любила

Долгое ожидание посреди летнего жаркого дня

Старая тропинка, напоминающая лицо моего отца

Даже одинокий дикий цветок стыдливо отворачивается

Как сильно я любила

Как мое сердце трепетало при звуках твоей едва слышимой песни

Я благословляю тебя

Перед тем как пересечь черную реку

Последним вздохом моей души

Я начинаю мечтать…

Яркое солнечное утро

Я снова просыпаюсь осветленная светом

И вижу тебя…

Стоящего подле меня»

9 из 10

26 октября 2017

И правда поэзия.

Один из тех фильмов, где действие движется со скоростью черепахи, тормозя у каждого столба, но тем оно и ценно.

Милая пожилая женщина случайно становится свидетелем драмы: матери сообщают, что её дочь школьница покончила с собой. Пенсионерку одолевают размышления, и, словно знак свыше, ей попадается объявление о наборе в группу начинающих поэтов.

Чем дольше ходит Миджа слушать лекции о поэзии, тем плотнее сгущается драма вокруг её хрупкого мирка. Зрителя наверняка шокирует сцена с оглашением причины смерти школьницы, а также сцена сексуальной услуги парализованному старику. И это на контрасте с вновь обретённой чувствительностью к красоте, с долгими прогулками, с медитативными длинными планами.

Если кто помнит, в Чёрный вигвам можно попасть, испытывая одновременно страх и любовь. Миджа попалась и на том, и на другом. Только любовь здесь не к мужчине, а к красоте.

В фильме много метафор, и пожилая дама, словно охотник на бабочек, ищет их весь фильм, находя следы то тут, то там, чтобы в финале сложить в картину.

Этим поиском и постепенным наращиванием драматического напряжения фильм напоминает музыкальное произведение. Жаль, что я плохо разбираюсь в музыке, иначе могла бы определить жанр.

И о загадочной школьнице. Эту линию нам объяснят в самом начале, но мотив можно будет разгадать, только пройдя путь вместе с Миджи. И в финале вас встретят сладкие сливы, которые созданы для того, чтобы броситься на землю.

9 из 10

18 июля 2017

Слушая тишину

Пожилая женщина по имени Ми-джа, добрый и заботливый человек, проживает в своей бедной провинциальной квартирке вместе с малахольным внуком, мать которого уехала на заработки и воспитанием сына не особо интересовалась. Ми-джа, всегда отличавшаяся необычными взглядами на жизнь и любившая ярко одеваться, случайно попадает на поэтические курсы. Идея о написании стихотворения захватывает ее все больше и больше, хотя вдохновение к ней не приходит. Но стремление к прекрасному и жизненный опыт сыграют в ее поэтических попытках не последнюю роль, как и последствия страшного преступления, в которое вовлечен ее внук.

Эта картина, справедливо завоевавшая два приза на МКФ в Каннах (лучший сценарий, приз экуменического жюри), не стала громко разрекламированным фестивальным хитом, но тем приятнее было узнать о существовании такой пусть скромной, но поразительно тонкой и приятной вещи. Неторопливо и вдумчиво авторы погружают зрителя как во внутренний мир, так и в бытовые будни пожилой женщины, раскрывая ее многостороннюю личность, за тихой и спокойной внешностью которой скрыто так много качеств. Ведущая актриса Чхон-хи Юн — настоящее украшение фильма, она блестяще передает образ женщины, лицо которой хранит на себе как отпечаток затаенной душевной боли, так и старания насладиться радостью и красотой окружающего мира, пытаясь в совершенстве природы найти гармонию и спокойствие. За эксцентрикой и показной простотой этой женщины, которая кажется окружающим недалекой дурочкой, скрыта истинная мудрость, помогающая принять взвешенные и очень сложные решения, особенно касающиеся ее родного внука. Печальное, трогательное, сильное и по-восточному очень тонкое кино.

8 из 10

8 декабря 2016

Акт высокого творчества

Признаюсь Вам откровенно, я не в восторге от азиатской культуры: кино, танцы, театр. Данный фильм меня буквально заставила посмотреть девушка, после того, как мы стали засыпать на (пусть это останется секретом, ведь аудитория «Поэзии» наверняка посмеётся надо мной)

С первых минут фильм увлёк. Честное слово, я так и не раскрыл для себя эту магию. Это даже не сюжет. Это совокупность операторской работы, актёрской игры, образа героя и прочих-прочих факторов, наверное, как-то так. Это далеко не «экшн», но ни разу не возникало ощущение перемотать его или прекратить просмотр, как обычно случается со мной.

Темпо-ритм выдержанный, но, несмотря на это, сюжет приносит и приносит новые обстоятельства, которые весьма занимают, а некоторые, даже повергают в лёгкий шок. Это, кстати, для тех, кто посмотрел трейлер и не решается смотреть, думая, что в фильме отсутствует сюжет. Он есть друзья, более того, я бы посмотрел киноленту даже без него, настолько интересен образ главной героини и картинка.

Много внимания я уделил психологии современной Кореи. Общению героев между собой, их реакциям на обстоятельства. Нет, конечно, кино — это свой отдельный мир, где всё может быть по-другому, но корень не скрыть. Просматриваются глобальные отличия азиатского мира и это меня крайне увлекло.

Не могу не выразить восхищение актрисой Yoon Jeong-hee, исполняющей главную роль. Это гениально. Каждый малейший отыгрыш, малейшая реакция на 10 из 10. Сверхправдоподобно! Кстати, на момент исполнения роли, ей действительно было 65 лет.

Ну что ж, меня ждут новые кинокартины, а вас зелёный чай с жасмином и просмотр этой уникальной кинокартины.

8 ноября 2016

Завет

Чёрная бурлящая река,

Красные цветки камелии,

Спелые персики, упавшие с веток дерева,

Яблоко, освещённое пытливым взором человека, ищущего вдохновение,

Раскаяние мальчика Вука, прячущегося от страха под одеялом,

Обезумевшая мать от потери своего дитя,

Бережно хранимый героиней портрет умершей девочки Ньес… -

все эти кадры, чувственно представленные режиссёром в фильме, складываются у зрителя в собственное стихотворение. Тонкое, образное, яркое, эмоциональное.

Всё, что нас окружает, может стать прекрасным откровением души. Важно, как мы чувствуем, отдаёмся ли мы желанию видеть прекрасное. По словам учителя поэзии, написать стихотворение не трудно, а трудно отважиться его написать. Для этого нужно иметь большое и доброе сердце, чуткое ко всему: и ужасному, и прекрасному.

Мия упорно ища вдохновения жизни, постепенно открывает своё сердце для стихов. И чем увереннее её шаг, тем ближе становится поэзия. На языке образов Мия разговаривает с матерью умершей девочки. Они отлично понимают друг друга, несчастная мать улыбнётся Мии напоследок. Зло не может проникнуть в душу Мии. На каждый его стук, она даёт сильный отпор. Там где живёт поэзия, поэтическое чувствование прекрасного, там нет места горю.

Мия напишет своё единственное стихотворение. Это послание, завет одинокой женщины, которая искала в мире свет. Мия, которая могла будучи живой замолчать, увековечивает своё откровение в стихотворных строчках.

Миссия зрителя этого тонкого образного фильма расшифровать послание Мии, которое отзовётся в душе каждого неравнодушного Человека, которое натренирует каждое сердце, открытое к восприятию прекрасного.

31 августа 2016

От поэзии бытия к прозе жизни

От всей души посвящаю Ttannarg, моей дорогой землячке

Поэт, твоя жизнь в том,

Чтобы, как трудно ни пришлось, ты все же продолжал свое дело.

Когда взойдет затемненное при затмении солнце,

разве у тебя пропадет желание творить?

Поэт, твоя слава в том,

Чтобы ты стал безраздельно душой ребенка, отважно

преодолевающего преграды.

Днем ли, ночью ли,

Когда стихи пойдут быстрыми шагами,

Пусть тебе будет дано увидеть прекрасную бабочку,

взлетевшую, умирая, к свече.

Ким Соволь, «Поэту»

Ян Миджа — пожилая эксцентричная госпожа, во взгляде которой постоянно читался неиссякаемый интерес к жизни — с некоторой неловкостью, непритаенной осторожностью начала заполнять пустое пространство бумажного листа словами, строками, рифмами. Она тщательно подбирала рифмы и ритм, ей казалось что стоит нарушить строгость поэтических строк, как она совершит некий грех, сделает что-то такое, что не позволит ей в дальнейшем писать и тем паче получать от этого процесса духовное наслаждение. Слова, слова, слова… Она знала их высокую цену, она понимала тот великий груз ответственности, что дает владение словом, оттого ее поэтические строки не лились потоком, но в этих стихах — не ученических, но достаточно зрелых — сквозило то невероятное духоподьемное вдохновение, спасавшее госпожу Миджу в самые жестокие моменты жизни. И час ее испытаний еще не пришел к своему завершению.

Созерцательная, медитативная сущность картины «Поэзия» корейского режиссёра Ли Чан Дона характеризуется своей абсолютной непрерывностью, несмотря на то что постановщик по привычке сталкивает дотоле предельно гармоничный, существующий в самом себе мир обыкновенного маленького человека, живущего своими непритязательными радостями, в бездну полного отчаяния и тотальной, лютой неги тоски, выход из которой будет довольно предсказуемым. Однако прежде чем свершится неизбежное, зритель будет наблюдать моменты тихого, неторопливого жизненного течения немолодой, но сохраняющей лоск и достоинство госпожи Миджи, воспитывающей по мере сил внука. В ней есть достоинство, подчеркнутая правильность, некое даже романтическое понимание того мира, в котором она обитает. Подобные взгляды на жизнь воспринимаются по правде заведомо слишком ошибочными, но, может, для Миджи просто не было иного выхода кроме как вынужденно спрятаться в скорлупку своей странности, но тем страшнее будет такому индивидууму столкнуться с деидеализацией привычного понимания мира, и тем труднее будет принять что на самом деле все взаправду, принять и смириться с этой новой настоящей в своей удушливости реальностью.

Киноязыково очищенный от наносного гиперэстетизма или кричащего формализма, фильм Ли Чан Дона в своей кинотекстуальной палитре обладает безусловной органикой кинопоэтики, расшитой нитями неизбежного гиперреализма, то есть фактически режиссёр заново проигрывает сюжетный мотив «Тайного сияния», заменяя Бога Словом, поэзией и противопоставляя красоту искусства слова, животрепещущую поэзию окружающей природы мерзкой, вязкой и дерзкой прозе жизни, от которой на протяжении долгих лет убегала Миджа, рядясь в яркие одежды и будто не замечая уродливые ухмылки этой косной реальности, в которой по умолчанию все движется к краю и краху. Только Миджа до самого последнего дня своего земного пребывания будет верить в некий идеализм, в недостижимую по определению утопию, верить в целительную сущность красоты в то время как склизкая жизнь, сжигающая за собой мосты этой неприкаянной наивности, будет брать свое, безо всякого сожаления, сомнения, но поэзия для Миджи все равно останется непобежденной, не отторгаемой ею вопреки всему.

Впрочем, этот мир услужливой кротости, смиренного бытия и неприкосновенной инаковости, который объединяет героинь «Тайного сияния» и «Поэзии», режиссёр начинает разрушать постепенно, наблюдая с неприкрытой откровенностью за тем исходом человечности, после которого лишь смерть будет казаться тем несомненным и единственным в общем-то ощутимым благом, поскольку жизнь утратит всякий значительный свой смысл, а поэзия перестанет восприниматься как сколь-нибудь действующее лекарство, спасительный анестетик, обезболивающее и успокаивающее от этой патологической болезни жизни, допускающей только лишь страдания, но взамен не даруя ничего. Тем примечательнее становится исключительная литературоцентричность фильма, в котором для постмодернистских излишеств не нашлось никакого значительного места. При всей аскетичной простоте своего киновысказывания «Поэзия» является не столько фильмом с несколько трюистической моралью о том, что жизнь надо ценить до последнего и находить в ней смысл даже тогда, когда все превращается в сущий кошмар тотального абсурда, но картиной, в которой литературная форма нарратива со всеми отступлениями лирического плана вступает в противоречие с той привычной киноязыковой реальностью южнокорейского нуара нулевых, ввергнувшей кинематограф Кореи в пучину упоения ультранасилием. Ли Чан Дон довольно архаичен, и лишенная всякого подспудного многословия «Поэзия» на контекстуальном уровне воспринимается как кинолента, тщательно иллюстрирующая смерть автора, не переходя при этом в сюрреалистическое пространство. Кинотекст фильма представляет из себя именно что текст, со всем сопутствующим ему обрамлением, камера не столько фиксирует изображение, сколь переводит в состояние тотальных метафор то что в картине озвучивается, вербализуется. В свою очередь главная героиня, чья погруженность в собственный внутренний мир несомненна, выплескивая на бумагу свои стихи и пытаясь постичь суть поэтического слова, благодаря столь незаметным литературным играм превращается сама в творца своего бытия, на время оттягивая те деструктивные процессы, которые она допустила ранее в своей жизни ввиду своей социальной отрешенности. Но лишь на время… Ли Чан Дон далеко не романтик, но и не циник; в конце концов в «Поэзии» он постулирует по гамбургскому счёту победу реальности над властью яркого вымысла, который имеет тлетворную способность к вытеснению объективного восприятия первой. Но сколь ни прячься за тенями тотальной фикции, фатальный конец всему неизбежен, ибо ничто не вечно, тем более красота.

8 июля 2016

Над уровнем Неба

Есть фильмы открытия, фильмы потрясения и фильмы очищения. Лента «Поэзия» южнокорейского режиссёра Ли Чан Дона предстаёт сразу в трёх ипостасях. Это тот случай, когда на финальных кадрах в глазах стоят слёзы, но душа светла, как майское утро в вишнёвом саду.

Такие фильмы остаются с тобой на всю жизнь. Я не буду сейчас препарировать сюжет ленты и заострять внимание на каких-то отдельных моментах. Ибо лента эта — как японское хокку. Начни пересказывать смысл — и он ускользнёт от тебя. Начни вычленять моменты — и хокку рассыплется. Потому что хокку не складывается из моментов — хокку это и есть момент. Краткий, но озаряющий.

Просто поверьте на слово. Уймите мысли, заварите в гайвани волшебный китайский Те Гуанинь, глубоко вздохните — и нажмите на play. Эта лента потрясёт и очистит вашу душу подобно летнему дождю. Вперёд!

10 из 10

7 июня 2015

Будда Амитабха, сделавший себе подушку из отрубленной головы

Ретардация — замедление развития (сюжета или человеческого органа). Лирикой или природой.

В довольно уютном корейском городке живет пожилая госпожа Миджа Ян. И по центральным улицам, и по проселочным дорогам она благородно спешит, прекрасная и гармоничная, причудливая смесь Мэри Поппинс с Гарбиэль Шанель, любит цветы и цветет сама для неблагодарного и бессовестного внука и перекошенно-парализованного, находящегося на ее попечении, состоятельного владельца магазина. Эта женщина (бабушкой ее никак язык не поворачивается назвать) решила исполнить свою мечту — написать стихотворение. Она приходит на курсы, когда запись уже окончена. И жаждет понять, что такое поэзия, в то время как болезнь начинает отнимать у нее слова.

Язык есть дом бытия, мы живем в языке. Бытие раскрывается в языке и искусстве (Хайдеггер). Высшее искусство — поэзия (Кант). Бытие человека в основе своей поэтическое. Поэзия есть в сущности установление, созидание. В поэзии человек сосредоточен на основе своего Вот-бытия (Хайдеггер).

Поэту необходимо научиться видеть. По-настоящему смотреть и видеть настоящую красоту. Нужно услышать свои чувства. Поэзия там, где мы сейчас. И Миджа оказывается прекрасной ученицей. Она всматривается в мир. Она ищет и ждет вдохновения, делает пометки в блокноте. Озарения госпожи Ян кажутся несколько неуклюжими и простыми, но искреннее заключение «Яблоки всё же лучше есть, чем смотреть на них» вполне достойно признанных японских поэтических шедевров. Еще до советов о поэзии она называла боль в руке текущим электричеством, даже забывая это слово, и вглядывалась в мойку, заставленную грязной посудой, как в заснеженную гору Фудзи.

Никогда не думала, что можно так великолепно обходиться с благодатной почвой графической прописи. Кажется, что первые титры, иероглиф «поэзия» возникает из волос утопленницы, плывущей навстречу нам по течению реки. Эти крестики, палочки, закругленные линии уравновешивает, повторяет трава, комнатные растения, горы, очки и даже несущие основы моста, которые снимаются с разных ракурсов, то треугольными, а то прямыми. Учитель просит каждого рассказать о самом прекрасном воспоминании, моменте в своей жизни. Линия надписей на доске за головами рассказчиков соединяется с краем гор. Весь фильм лицо Вука абсолютно аморфно, он — машина по поеданию бабушкиной еды, пользователь компьютера, музыки и телевизора. И почти в конце нам показывают, как он беззаботно учит девчонок во дворе крутить обруч. И его движения, энергичные толчки вперед, приближающийся ракурс, напряженное усилием и торжеством лицо словно бросает нас в его преступление…

6 мальчиков 6 месяцев; теперь 5 отцов сидят, пьют пиво и пытаются хладнокровно спасти их репутацию. Поэты выходят на сцену и читают восхитительные стихотворения, а потом каждый говорит какую-то немыслимую пошлость. Мидже не по себе от всего этого. Весь фильм мы видим ее молчаливое страдание. Она не может вынести заупокойную службу по Аньес. Миджа напишет свою песнь. И хотя финал открыт, она наставляет внука, приучает к пицце и, возможно, доживет жизнь жертвы своего Вука, сольется с ней в одну девочку, в одной реке. Ее рассказ про любовь сестры, «Миджа, иди сюда, иди!». Ее самое прекрасное воспоминание соединилось с кадрами пути, который проходила Аньес, собака, автострада, мост… Соседка, смеющаяся над помешанной старушкой, так же сидит и всматривается в крону дерева. Полицейский, пошло шутивший на сцене, приезжает и забирает ее внука красиво, незаметно, с уважением. Глаза матери Аньес полны горя и благодарности. Словно в мире стало больше красоты.

«Абрикосы сами бросаются на землю, чтобы их давили и топтали. Они готовятся к новой жизни».

К концу курса никто, кроме Миджи, не смог написать стихотворения. Но мы слышим их стихотворения, со слезами горя и счастья в момент рассказа о самом прекрасном воспоминании. И каждый рассказывает о боли, о долгих годах лишения, о страдании… Они находят слова, чтобы передать красоту и восторг, который они чувствовали.

Поэзия — это живой взгляд, неравнодушное чувство, это «принимать душ не вполсердца», это красота, которая спасет мир. Вначале нам показывают затылок утопленницы. Река, бетонный мост, черные волосы с болотного цвета слизью. И торжественное «Поэзия». Бессмысленная, некрасивая смерть, несостоявшаяся жизнь. В конце Аньес поворачивается к нам лицом и улыбается. Миджа словно дала ей слова, прошла вместе с ней ее путь, сентиментально, осколочно выразила чувства. Но ни титры, ни кое-какой перевод до отчаянья не дают нам понять настоящие слова сценарий, получившего золотую пальмовую ветвь.

Зачем нам нужна поэзия? Чтобы мы могли увидеть красивое лицо горя, ужаса, боли, страдания. Другой ракурс, другое виденье. Может быть, это и есть одновременное переживание сущего и бытия, когда ты видишь и чувствуешь всё, потом вздыхаешь, прислушиваешься к себе — и чувствуешь прекрасное.

19 февраля 2014

Вдохновение

Очень сильная работа. Не удивительно, что она была признана лучшей корейской лентой 2010-года и снискала огромную любовь в Каннах. Где и отхватила как приличное количество наград, так и лестных отзывов посмотревших картину лиц. Говоря более этого, подобный итог ничуть не удивительный. Так как режиссер картины Ли Чан Дон всегда славился очень сильными работами и тем самым уже давно был принят одним из ведущих авторских режиссеров корейского арт-хауса. Хоть и остается в тени более «разрекламированных» Пака Чхан Ука, Ким Ки Дука, Ким Чжи Уна и многих других режиссеров современного корейского кино.

Главным достоинством картины можно посчитать именно её изобразительную сторону. Словно стихотворение, которое раскрывает привычные нам вещи с безумно красивых и необычных сторон, визуально и фильм позволяет увидеть настоящее буйство красоты абсолютно во всём. Будь это пение птиц сидящих на дереве, или же мирно протекающее русло местной реки. Казалось бы, во многом цитируя аналогичный подход гениального Тарковского и Бергмана, данный фильм представляет собой просто уникальнейшее для глаз зрелище. Ведь режиссер пытается делать акцент на том, что вокруг нас всегда и на ту красоту, которую чаще всего мы просто не замечаем.

Однозначно одним из главных достоинств картины является именно сценарий, который столь сильно был оценен Каннскими критиками. Ведь фильм подкупает тем, насколько не тривиально говорит о многом режиссер картины. Ли Чан Дон говорит о вечном и высоком параллельно с обычным и повседневным. Тем самым, создавая образ истории на невероятном контрасте, который словно и отражает весь жизненный путь главной героини. Обычной женщины, которая живёт обычной жизнью, но искренне желающая открыть для себя мир с иной стороны и совершить главный поступок в своей жизни.

В данном случае, увлечение главной героини поэзией и её стихотворение как самый главный поступок в её жизни, всего лишь аллегория на тему глубины человеческого существа. Так как фильм в полной мере пытается раскрыть то, кем же является человек на самом деле и почему он порой отказывается достигать своей мечты, даже когда есть время. Словно изолируя себя от окружающего мира сознательно и не позволяя увидеть красоту нигде вокруг. Вот и тут немного комичными и немного трагичными событиями создатели ленты пытаются навязать зрителю всю ценность жизни и то, насколько бессмысленно мы пытается растратить её не совершив ничего стоящего и не раскрыв свой потенциал полностью.

Однозначно фильм держится исключительно на исполнительнице главной роли Юн Чжон Хве. Главное достижение режиссера картины в том, что он смог привлечь к съемкам ленты такого ветерана корейского кино как Юн Чжон Хве после столь длительного перерыва в съемках. Казалось бы, годы никак не сказались на таланте гениальной актрисы и она с достоинством отыграла свою роль выше всяческих похвал. Настолько, что все остальные персонажи картины напрочь теряются на её фоне. Будь это Ли Тхэ Ид в образе гадёныша-внука главной героини или же все другие актеры вместе взятые.

10 из 10

Поэзия — это однозначно один из лучших корейских фильмов, что я когда либо видел. Очень красивый, глубокий и не тривиальный, что бы ставить его в один ряд с другими работами других корейских режиссеров.

26 января 2014

Внутренняя поэзия

Однажды, реализовав возможность знакомства с данным фильмом и получив немалую пищу для размышлений, я дал себе слово написать о нем с целью рекомендации к просмотру «экзистенциальному зрителю», а также любителям азиатского кинематографа с уклоном в драматическую ориентацию.

«Поэзия» соответствует канонам восточного кинематографического искусства, где традиции местной кино-школы превыше бюджета и кассовых сборов. Режиссер вряд ли ставил цель быть понятым в рамках данной картины, достигнув при этом планки необходимого понимания на индивидуальном, почти личном уровне среди зрительской аудитории.

Неторопливая, обволакивающая постепенно, работа со своим внутренним «Я» на грани обычности и национально-культурной неповторимости, сюжет которой строится аккуратно, словно на цыпочках — за 139 минут ни одной лишней сцены. Это не крик и даже не разговор режиссера со зрителем, а история шепотом — незамысловатая, вдумчивая, меланхоличная.

10 из 10

13 апреля 2013

Не всегда высокая поэзия есть результат мук поэта, не всегда истинная красота достигается ценою истерзанного в кровь сердца. Мы знаем и легких поэтов, воздушных и счастливых, чей гений радостен, а жизнь светла.

Но много раз слыша, что не появилось бы гениальных строк того или иного поэта, без боли, страданий, пережитых последним, мы воспринимали это как некий высокий символизм жизни, красивую фигуру судьбы, в которую уложилась трагическая закономерность. Редко кто пытался проанализировать механизм данной закономерности. Почему и как возникает поэзия и почему за неё приходится платить болью. Или наоборот, отчего так получается, что без боли, страданий, потерь и жизненных потрясений невозможна поэзия. Возможна. Но и в таком случае поэт всегда незащищен. И часто ранит его в жизни то, что другими просто не замечается.

Героиня фильма, пожилая женщина, в тот момент, когда записывалась в клуб любителей поэзии, была обыкновенным гражданином, обывателем, пусть данный эпитет не несет в себе уничижительного смысла. У неё всегда была поэтическая жилка, с юности она любила цветы и часто говорила странности. Это очаровательно (как и само существование клуба любителей поэзии), но этого недостаточно для того, чтобы быть поэтом. Руководитель поэтического кружка пытается приблизить своих слушателей к пониманию поэзии. Он говорит поразительно верные слова: что нужно уметь видеть вещи, что наши глаза, замыленные повседневностью, не видят сути простых привычных нам предметов, например, яблока. Но всё это — теория. Изучив теоретические основы поэтического стихосложения, поэтом стать невозможно.

«Откуда приходит вдохновение?» — спрашивает главная героиня. Дальше на протяжении всего фильма четко, ясно, с хирургической точностью и жестокостью показывается, как человек превращается в стихотворение, в поэтический образ и слово. Он исчезает, остается только букет цветов и пронзительные стихи о безответной любви. Единственное стихотворение потребовало в жертву целую жизнь человека случайного, который не был рожден поэтом, но страстно хотел узнать, что это такое и какой ценой оно дается. Сколько же жизней отдали со своими стихами поэты прирожденные, до того как исчерпаться и уйти? «Написать стихотворение не трудно, трудно иметь сердце, чтобы его написать, сердце, чтобы создавать поэзию», — сказал руководитель поэтического кружка.

Вся кинокартина по сути явилась созданием одного стихотворения, звучание которого в конце является кульминацией и раскрытием поразительной глубины идеи. Читает его погибшая девочка, но написано оно, очевидно, пожилой женщиной, которая беззаветно любила своего внука, ставшего причиной глубочайшего нравственного конфликта. Нравственный конфликт породил поэзию. Таким образом, с помощью магии поэзии пожилая женщина превратилась в погибшую девочку и в прощальном стихотворении выразила всю её невысказанную боль, которая одновременно являлась и её собственной болью и болью вообще всех тех, кого фильм «Поэзия» не оставил равнодушным.

18 марта 2013

Я обязательно посмотрю ещё раз этот фильм. Он весь — поэзия, в нём столько внутренних связей, что с одного раза сложно разобрать.

Я не считаю, что женщина в этом фильме — некая придавленная обстоятельствами старушка, ищущая утешение в «положительном» (в отличие от других мест и персонажей) поэтическом кружке.

По-моему, в фильме явно прослеживается некая связь между погибшей девочкой и героиней, эта связь особенно подчеркивается в финале. Я не нашла качественного перевода фильма, но, насколько можно судить, голос героини, зачитывающей стихотворение, постепенно превращается в голос девочки. И связь эта по большей части состоит, конечно, в смерти. «Бросается на землю, чтобы его топтали, отдает свою жизнь», — примерно так героиня говорит о персике и примерно так предстает её собственная жизнь. Примечательно, что поэзию женщина находит за городом, находит поэзию в предпочтении смерти над жизнью. Жизненная тщета, насилие, попытки откупа от проблем, страх смерти — всё это атрибуты города и потому живые не пишут стихи, разве им до того. В городе героиня начинает забывать слова. Она не вмешивается в проблемы других, ходит, как тень, выполняет свои повседневные обязанности. Но именно в этой не увлеченности суетой жизни и состоит особенность героини. Возможно, именно в этом состоянии отстранения от жизни и, более того, даже некого внутреннего перехода к спокойствию смерти и должна рождаться поэзия. Если в городе течет электричество, покалывающее, олицетворяющее собой жизнь, полную проблем, искусственности и насилия, то за городом — река, приносящая покой, несущая поэзию.

Что касается так оттолкнувшей некоторых рецензентов сцены секса в картине, — на мой взгляд, стоит осмыслить её метафорически и вспомнить множество сюжетов, в частности, фольклорных, о сочетании жизни и смерти. Так, парализованный мужчина видится как воплощение наполовину умершего: потому он и отталкивает, что жив только наполовину и хочет искусственным образом как бы вернуть себе ощущения полностью живущих. В то же время сама эта сцена, на мой взгляд, символизирует один из этапов проникновения смерти в жизнь героини. Сцена предстает как выворачивание наизнанку, смещение границ, взаимопроникновение живого и искусственно живого, наполовину умершего.

Всей этой рецензией я по большей части хотела сказать одно — возможно, мои предположения и неверны, но стоит и нужно искать в глубоких фильмах смысл, искать то, что в них есть, то, что не всегда явно. Многие настолько привыкли, что кадры подаются им в лоб без всякой сути, с целью усладить взор или эпатировать, что начали забывать о смысловом переносе, о символизме — одним словом, о той самой поэзии. Давайте наблюдать и видеть.

11 декабря 2012

Дышать полной грудью, смотреть в оба… жить в полную силу!

Перед просмотром фильма мне было сказано, что кино об активной, не совсем нормальной бабуле. Позвольте, а кто тогда нормальный!? Те старушки, которые сидят на наших постсоветских лавочках и перемывают кости всем и вся, навешивая ярлыки, создавая сплетни из воздуха? Ха, по мне так лучше уж такие вот азиатские бабулечки, пусть даже и с болезнью Альцгеймера, умеющие сочувствовать, видеть красоту в обыденном, пытающиеся реализовать свою давнюю мечту, в 65 лет пробующие написать свое первое стихотворение! (нам бы дожить-то до 65 лет, прости Господи, выглядеть так прелестно, да еще и дедушек на 5 миллионов раскручивать!) Одним словом, умилила меня эта бабушка.

Высокий смысл, который мне удалось почерпнуть из данного фильма, состоит в том, что вся наша крошечная жизнь, как та самая Поэзия Ли Чан Дона — своё стихотворение напишет тот, кто дышит полной грудью, смотрит в оба, тот, кто живет в полную силу!

29 августа 2012

Вдохновляющая трагедия

Картина от режиссера Тайного сияния Ли Чан Дона. Режиссер верен себе. Его новый фильм снова о переосмыслении себя и мира через трагедию. А может иначе и не бывает..

Главная героиня -пожилая женщина, любящая петь, наряжаться и любоваться на цветы, когда ей позволяет время. А времени у нее немного, ведь она одна воспитывает внука подростка, и чтобы дать ему все необходимое подрабатывает сиделкой у полупарализованного старика. Душа этой женщины тянется к красоте. И однажды она попадает на курсы стихосложения. Ее восхищают стихи других, но найти свое вдохновение она не может.

Тем временем жизнь готовит ей удар. Ее внук оказался замешан в преступлении вместе с другими одноклассниками, и медицинское обследование ее здоровья дало не утешительные результаты. Мир этой женщины просто рушится на глазах. Она не может понять что вот этот ребенок которого она вырастила сделал такое, а еще больше не может понять отношения окружающих. Каждый из знающих о том что случилось исходит из того что нужно жить дальше и не создавать проблем, и никому нет дела до погибшей девочки.

Все произошедшее обостряет восприятие женщины до крайности и она проходит путь погибшей девочки, подводит итог жизни очень философским и красивым стихотворением Песня Агнес.

Прекрасная женская роль!В этом образе Юн Чжон Хи ничуть не уступает Хей-йя Ким в роли матери в фильме Джун-хо Бона

9 из 10

29 сентября 2011

Лебединая песня

Южная Корея известна не только своей кухней, тэквондо и фильмами, зачастую жестокими и популяризирующими тему насилия, но и как любое азиатское кино, говорящее на языке красоты и созерцании природы, оно самобытно и не похоже на другое искусство в мире. Для авторских фильмов, таких как «Поэзия» режиссера Ли Чан Дона, характерны глубокомысленность и поэтично-драматичный склад повествования, в которых затрагиваются некоторые вопросы бытия, с детской жестокостью, меркантильность взрослых и старостью, для которой наслаждение воздухом, пением птиц — это жизнь на последних днях уходящего века.

Поэзия картины — это созерцание природы и возможность спеть свою лебединую песню. Старая женщина, в поисках человечности у внука, заходит в тупик. Покой ей видится в горной реке, которая, бурными потоками уносит стыд за непутевую кровь, текущую в роду: в дочери, бросившей сына и во внуке, тупом прожигателе жизни. Положительных персонажей в фильме мало, они ассоциируются с поэтическим кружком, в котором скрашивает героиня существование недолгого, отведенного судьбой срока. Учитель учит открывать поэзию в себе, когда влюблен в кого-то или во что-то. Женщина ищет красоту в упавшем абрикосе с дерева, в ласковом солнце, в цветах и дожде. Покидающие силы бабушка отдает ребенку, призывая к его совести, которая, проснется ли? — очень большой вопрос…

В целом, фильм оставляет ощущение некрасиво прожитой жизни с героями, которые на фоне поэтессы, кажутся жалкими. Папаши, решая проблемы непутевых сынков, не учат их жизни, а подкупают мать умершей, изнасилованной девочки деньгами. А старая добрая женщина, для которой свой дом кажется адом, ищет его в последних прикосновениях к больному мужчине, внутреннем успокоении и красоте своей души…

8 из 10

15 июля 2011

«Люблю цветы и говорю странности»

Кореец Ли Чан Дон- выпускник Национального университета Кёнбук, по профилю учителя корейской литературы. Наверное поэтому, всем своим предыдущим фильмам он давал поэтические названия: «Зелёная рыба», «Мятная конфета», «Оазис», «Тайное сияние». А последнюю свою работу, так и вовсе не мудрствую лукаво, назвал просто- «Поэзия»…

Снятая на исходе «Золотого десятилетия» корейского кино, она в свою очередь суммирует все предыдущие фильмы декады, сплавляя сегменты национального традиционализма, переходя- от сентиментальности Ли Чжон Хяна и жестокости Пак Чхан-ука к эмоциональности Канг Дже Гю и натуралистичности Ким Ки Дука.

Соцреалистический нарратив о немолодой женщине поднимающий в одиночку внучка-оболтуса, превращается тут в жизнеописание юродивой- живущей своей индивидуальной гармонией, посреди легиона скота-приспособленца мира сего, потерявшего всякую честь. Именно изнасилованная и убитая школьница(главный конфликт ленты), будет весь фильм, отображать современную Азию, уходящую от вековых традиций в объятья развращённого капиталистического общества.

И только такие, как героиня Юн Чон-хи(кстати вполне заслужившая награду за лучшую женскую роль Канн, но так её и не удостоившаяся), люди старого поколения, ещё подмечающие прекрасное в простых вещах, способны на совестливость поступка. А склероз им, как награда- забыв плохое, сосредоточится на мимолётной красоте былинки, ощутив момент медитации, которая и есть суть настоящей поэзии.

Это кино- не только банальный «азиатский экстрим». И за всеми режиссёрскими самоповторами(такими как- секс с паралитиком), намеренным драматизмом и понятным диссонансом духа и природы, читается тема глубины персонального ада и рая, также, как и тема смерти- одним росчерком меча самурая-камикадзе ведущая к катарсису…

7 из 10

15 июля 2011

«Написать стихотворение не трудно, трудно иметь сердце чтобы его написать»

Просто потрясающий фильм, который действительно трогает до глубины души. Я даже не думал, что кто-то ещё способен снимать такие фильмы, настолько глубокие и вдумчивые, похожие на лучшие работы Брессона или Тарковского.

Всё в фильме настолько органично и тщательно выверено от первой и до последней сцены, что сразу привлекает внимание и заставляет смотреть до конца. И самое главное — фильм поднимает и показывает актуальные проблемы современного общества, это замкнутость людей, их черствость, бездуховность и безразличие по отношению к другим людям, постоянная спешка, за которой порой и проходит вся жизнь.

Главная героиня фильма словно бросает вызов этим проблемам и противопоставляет себя современному безразличному обществу, и кажется обывателям смешной и нелепой старушкой, выжившей из ума, искренне радующейся пению птиц и ярким цветам. Им неведома истинная красота простых вещей, их сердце спит крепким сном, а возможно и вовсе умерло. Ведь по сути никого даже не трогает смерть девочки, кроме старушки, всем на это наплевать, главное «выйти сухим из воды», вот их девиз…

Фильм заслуживает самой высокой оценки и определенно достоин того, чтобы его посмотрело как можно больше зрителей.

10 из 10

26 июня 2011

В поисках красоты среди циничности и зла

Стремление Миджи написать настоящее стихотворение выражается в поиске в окружающем мире того прекрасного, что достойно быть воспето. И хотя поиски эти не напрасны, всё же ее попытки создать настоящую поэзию долгое время не приводят к желаемому результату. Увлечение Миджи по ходу фильма предстает не просто ее желанием стать поэтом, а неким спасением от банальности зла и циничной черствости людей. Порой она через поэзию словно бы отстраняется от действительности, и можно это списать на ее болезнь, но происходит это именно в моменты, когда она хочет избежать ситуаций, в которых чувствует себя неловко. И при этом она отнюдь не прячется от чувства вины за своего внука, вновь и вновь погружаясь в мысли о его несчастной жертве.

Фильм в полной мере использует язык кино, так что это надо видеть и слышать, а главное — прочувствовать. Да к тому же, на то она и поэзия, чтобы понять ее сердцем.

8 февраля 2011

Песнь Агнесс

Раньше я не сталкивалась с творчеством корейского режиссера Чан Дон Ли, да и вообще, не могу назвать себя поклонницей азиатского кино. Дело даже не в культурных или мировоззренческих различиях, а скорее в низком качестве перевода такого кино на русский язык. И именно этого я опасалась перед просмотром «Поэзии», чье название сразу говорит о наличии в фильме стихов. А вдруг они, став прозой на русском, лишатся очарования? Но любовь к поэзии, краткое описание киноленты и её награды (лучший сценарий на Каннском фестивале 2010) не позволили мне пропустить ее.

С первых кадров мы погружаемся в бурлящую реку, чьи волны несут по течению бездыханное тело 16ти летней девушки. Так началась эта история.

Неподалеку от реки есть небольшой городок с желтыми автобусами и маленькими уютными домиками, в одном из которых живет Миджа. Она уже пожилая женщина, однако любознательна и полна энергии. У Миджи в жизни 3 страсти: цветы, красивая одежда и любимый внук Вука. В качестве прислуги престарелого господина Миджа выполняет не самую приятную работу, чтобы обеспечить подростка всем необходимым. Она вынуждена воспитывать внука в одиночку, его мать живет в другом городе и не ничем не помогает. Вука же совершенно не ценит труд и заботу бабушки, он грубит, игнорирует её слова, относится к ней с пренебрежением. Миджа терпеливо сносит подобное отношение и продолжает находить в себе силы радоваться самым простым вещам.

Однажды она попадает на курсы поэзии. На курсах учат, что творить поэзию — значит искать красоту, смотреть на привычные вещи под другим углом, значит не просто видеть, но чувствовать, понимать и делиться этим пониманием с окружающими. В Мидже пробуждаются детские мечты, воспоминания, и с помощью этих курсов она стремится написать одно единственное стихотворение.

Эта женщина, которая иногда говорит странности и привыкла наряжаться в пеструю одежду, выглядит слишком возвышенной среди обыденности, окружающей её. Увлечение поэзией помогают ей по-новому посмотреть на свою жизнь. Мидже кажется, что у неё открылось второе дыхание.

Но череда неприятностей обрушивается на женщину. Внук оказывается виновным в ужасном преступлении, родители его сообщников требуют денег для компенсации родственникам жертвы, а у самой Миджи обнаруживают тяжелое заболевание. Тихо и неспешно развивается действие. Героиня не противится обстоятельствам, она покорно плывет по течению жизни, словно труп девочки в самом начале. Миджа продолжает восхищаться цветами, говорить с деревьями и любоваться бликами солнца на яблоке. Она всюду носит с собой небольшой блокнотик, в который записывает свои мысли.

Никогда бы не подумала, что так сложно написать одно единственное стихотворение. Но это в действительности непросто, если в этом стихотворении раскрывается твоя душа, если оно становится итогом всей твоей жизни.

«Написать стихотворение не трудно — трудно иметь сердце, чтобы его написать, сердце, чтобы создавать поэзию»

Этот фильм ещё раз доказывает, что в жизни каждого из нас присутствует красота, и, чтобы её заметить, нужно лишь найти несколько минут посреди суеты и беготни и оглянуться вокруг.

«Поэзия» наполнена самыми разными стихами, которые не испортить некачественным переводом, а сильные эмоции и переживания прячутся глубоко внутри главной героини, но заметны и заставляют сопереживать.

Фильм, подобно бурлящей реке, скрывает многое в своих глубинах. Это качественное атмосферное авторское кино (ведь режиссер кроме того выступает и в роли сценариста). Оно учит чувствовать природу и любить жизнь.

11 января 2011

Любить поэзию — значит искать красоту

Тёмная молчаливая река неспешно несёт бездыханное тело молодой девушки. С преждевременной смерти начинается красивая и действительно поэтичная картина режиссёра Чан Дон Ли, признанная на родине лучшим корейским фильмом 2010 года.

Река жизни главной героини «Поэзии» — Ян Миджи — давно перетекла в свою вторую половину. Бабушка непутёвого подростка Вука, Миджа живёт в небольшом городке. Живёт на маленькое государственное пособие, подрабатывает служанкой. Образ Миджи с самого начала фильма оказывается непростым. Она привыкла элегантно выглядеть, приятна в общении. Иногда женщина кажется слишком отвлечённой от реальности, может совершать непонятные для окружающих поступки. Интриги добавляет то, что о её жизненном пути нам практически ничего неизвестно. Неопределённость — именно то, что может стать точкой нового отсчёта.

Неторопливое повествование и наполненность деталями — словно приглашение зрителю стать на место Миджи, взять с собой свой жизненный багаж и пойти на курсы поэзии. На первом занятии нам предложат посмотреть на самые привычные вещи — хотя бы на яблоко — немного с другой стороны. Если мы очень хотим написать стихотворение и так же честны перед собой, как и Миджа, то обязательно воспользуемся советом учителя. Даже если яблоки нам совсем неинтересны. Нужно стараться, пусть и многое другое не спешит открываться перед нами своими неожиданными гранями.

Тогда однажды в безвыходной ситуации красота может настигнуть нас и подсказать правильное решение и нужные слова, чтобы открыть сердце всему миру и написать главное стихотворение своей жизни.

Глубина — лучшее существительное, что характеризует «Поэзию». Глубина повседневных событий глазами режиссёра. Глубина человека — мудрость как умение отделить важное от несущественного.

10 из 10

17 декабря 2010

Поэзия

Кино получилось, на мой вкус, несколько длинным, все-таки 2,20 — это небольшой перебор, зато были весьма забавные моменты, свидетельствующие как о чувстве юмора режиссера, так и неплохом уровне мастерства у актеров.

История про обычную корейскую бабушку, которая не хочет стареть и пытается жить активной жизнью. Она любит и воспитывает своего внука, что немного заработать, подрабатывает в доме человека, видимо, разбитого параличом после какого-нибудь инсульта.

Опять-таки секс в картине есть и весьма отталкивающий. Это, видимо, вообще тенденция современного кино. Секс должен быть, по возможности вызывающим хотя бы минимальную долю отвращения.

Поскольку фильм обещается выйти в прокат в России, наверное, не следует раскрывать, «кто с кем», но, честно говоря, зрелище для меня было не из приятных. То есть не то, что бы я снимал очки, желая спасительного пестрого пятна, но все-таки немного стушевался.

С другой стороны, возникает вполне резонный вопрос, а почему бы и нет. Ведь никакого насилия не происходит, все получается так сказать естественно и, может быть, даже по некой любви. Скажите на милость, почему мы должны закрывать на это глаза? В качестве контраргумента можно вспомнить определения «прекрасного» и «безобразного», внушенные мне профессором, проповедовавшем диамат, но опять-таки, откуда диамату-то знать, что и как на самом деле? Одним словом вопрос.

19 июня 2010

Драма Поэзия в кинотеатрах c 2010 года, дебютный показ состоялся более 12 лет назад, его режиссером является Ли Чхан-дон. Главные роли в фильме исполняют: Юн Джон-хи, Ли Дэвид, Ан Нэ-сан, Пак Мён-щин, Ен-Тхэк Ким, Ким Джон-гу, Ким Хи-ра, Чан Хе-джин, Мин Бок-ки, Кан Ын-джин, Чон Ын-гён, Пак Хён-у, Квон Хёк-су, Ким Джа-ён, Ким Ге-сон.

Расходы на создание кино оцениваются в 1300000000 (входит в список самых дорогих кинокартин в мире).В то время как во всем мире собрано 2,539,040 долларов. Страна производства - Корея Южная. Поэзия — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2022 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.