Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.5 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Подводное течение |
английское название: |
Brim |
год: | 2010 |
страна: |
Исландия
|
слоган: | «The sea giveth, the sea taketh.» |
режиссер: | Аудни Аусгейрссон |
сценаристы: | Оттоу Гейр Борг, Оулавюр Эгильссон, Аудни Аусгейрссон |
продюсеры: | Гримар Йонссон, Скали Фр. Малмквист, Гисли Эдн Гардарссон |
видеооператор: | Дж. Магни Агустсон |
композитор: | Slowblow |
художники: | Бёркюр Йоунссон, Оули Исфирдингюр Йоунассон, Маргрет Эйнарсдоуттир |
монтаж: | Вальдис Оускарсдоуттир, Эва Линд Хёскулдсдоттир |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 3 сентября 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
Многие называют это кино депрессивным, однако мне почему оно показалось грустной романтической сказкой.
Сюжет картины рассказывает о казалось бы рядовом выходе рыболовецкого судна на промысел. Отличает этот выход от десятков и даже сотен других то, что на корабле находится женщина, а это, как известно, плохая примета.
Импульсом для развития сюжета становится попытка самоубийства одного из персонажей. Очевидно, что каждый из героев несчастен, у каждого из них есть проблемы на суше, от которых они стремятся уйти в открытое море.
Судно становится их спасением от одиночество, однако это лишь временное спасение, как слабый наркоз очередной выход в открытое море приводит лишь к ослаблению эмоционального давления. Это лишь небольшой зонтик, от которого пытаешься скрыться от ливня.
Некоторые не выдерживают. Сдаются, но решают остаться именно там в море, где нет земной пошлости, и обманчивой устойчивости, где за эфемерной надежностью суши скрывается подлость окружающих людей.
Это понятно персонажам картины и потому многие пытаются разом разрешить все вопросы и оказаться на глубине.
С другой стороны, кому как не исландцам знать романтику моря и снимать кино об этом уникальном феномене — команде, каждый член которой отвечает за судьбу всех и поступок одного может спровоцировать последствия для всех остальных.
В фильме, кстати, об этом очень хорошо сказано.
Еще один важный аспект этой картины — ее реальность. Это обыденность, действительность персонажей повседневность сталкиваясь с внутренними страстями обретает очень важный конфликт, который и выталкивает картину на очень высокий уровень рефлексии человеческих проблем.
Отличное атмосферное и грустное кино. Некоторые считают, что последние кадры отдают пошлостью, а мне почему-то в этом видится налет романтичности.
29 июня 2011
Обострение отношений команды в замкнутом пространстве, находясь далеко в открытом море, да ещё и во время шторма, когда вокруг отказывают приборы, разыграно яркой командой в настолько увлекательной манере, что самой атмосферы ограниченности места действия практически не ощущается.
Персонажам удается при всем своем контрасте воплотить слаженную работу на рыболовном судне, нарушаемую появлением женщины — племянницы капитана. Женщина на борту — к несчастьям, как гласит известная поговорка, но те начались ещё до её приходя, когда один из членов команды покончил с собой. Дальше же вереница неблагоприятных ситуаций только обостряется, усиливая напряженные отношения, а разыгравшийся шторм несет лодку все дальше в море.
То, что могло стать почти документальной историей о быте команды рыболовного судна в итоге выстроено в прекрасных художественных приемах визуального оформления, динамики кадра и имеет в себе увлекательную историю, держащуюся по сути на своих разномастных персонажах. Эти люди в лодке получились разномастными и интересными, здесь каждый по-своему уникален и тем самым является ценным звеном общей слаженной цепи. И с появлением главной героини эта цепь сильно нарушается, так как не смотря на тот факт, что лишняя пара рук на судне не помешает, особенно после смерти одного из членов команды, но найти на борту свое место у женщины никак не получается.
Поставленная по театральной пьесе с теми же самыми актёрами, картина погружает в историю своих отношений, едва не превращаясь в триллер о выживании по накалу страстей. Человеческая природа вдали от цивилизации, в недоброжелательной обстановке недоверия и страха, раскрывается под разным углом, но практически всегда находит импульсивный выплеск эмоций или же приводит к психологическому помешательству.
Не получив особой поддержки от капитана, кроме согласия взять её на борт, героиня сталкивается с весьма враждебным окружением, в котором можно выделить импульсивного задиру, кока — чемпиона по плаванию, а так же замкнутого парня, сопоставляющего «Хэллоуин» Джона Карпентера со «Сперминатором» — порно-пародией не «Терминатора», рассуждая с командой о мотивации кино-героев. Последний, пожалуй, единственный, кто так или иначе проникается симпатией к оказавшейся на борту женщине. Пытается обратить на себя внимание, делает комплименты, по сути даже живет с ней в одной каюте, разве что в душевую не врывается во время единственного эротичного эпизода картины, но в своем влечении этот герой наверняка мог бы и сорваться, выйдя из заточения собственной скромности, если бы шторм продержался ещё какое-то время.
Вереница происходящих несчастий лишь усугубляет основной мифологический мотив, тем не менее выдерживая картинку в рамках реалистично показанного случая выхода в море. Рыболовное судно терпит не мало бед, но не настолько утопает в трагичности и нервных срывах, чтобы под конец не оставлять никого, а лишь демонстрирует предпосылки к взрывному разрешению возникших конфликтов, становясь для кого-то финальной точкой, а для других суровым жизненным испытанием.
Не смотря на общую замкнутость и ограниченность помещений лодки, фильм выстроен в отличной динамике развернувшегося действия. В нём нет затяжных философских монологов, способных утомить мировоззрением персонажей, но каждый взгляд на жизнь здесь весьма характерно показан через окружающие мелочи и столкновения интересов, весь клубок взаимоотношений внутри коллектива расставляет сильные акценты на личностных особенностях каждого, и герои фильма действительно трогают за душу столь блистательно получившимися типажами и своими характерами. У Асгейрссона получилась хорошая художественная драма, показывающая яркий пример удачного переноса театральной пьесы на язык кинематографа.
7 из 10
28 июня 2011