Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.4 |
IMDb | 4.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Одержимость Дэвида О'Райли |
английское название: |
The Possession of David O'Reilly |
год: | 2010 |
страна: |
Великобритания
|
режиссеры: | Эндрю Кулл, Стив Айлс |
сценарий: | Эндрю Кулл |
продюсеры: | Стив Айлс, Шакед Беренсон, Патрик Эвальд |
видеооператор: | Ник Лоусон |
композитор: | Стив Айлс |
монтаж: | Кант Пан |
жанр: | ужасы |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 мая 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 27 мин |
В подавляющем своем большинстве английские хорроры и слэшеры оставляют после себя приятное ощущение того, что время на просмотр было потрачено не зря. Нас запугивали страшными призраками («Женщина в черном»), заставляли обратить внимание на проблемы воспитания жестоких детей («Райское озеро») и погружали в сознание смертельно раненных людей («Дом войны»). И это далеко не полный список всех холодящих кровь сюжетов, которые выдумали талантливые кинематографисты Туманного Альбиона. Однако в каждом правиле есть свои исключения… В 2010 году состоялась премьера картины «Одержимость Дэвида О`Райли» от малоизвестного дуэта режиссеров Эндрю Кулла и Стива Айлса. Их проект благодаря довольно интересному синопсису от того же Эндрю Кулла обещал стать очередной жемчужиной недорогого, но эффектного британского кино, которое, порой, полностью переигрывает разрекламированные голливудские творения. На главные роли в своем фильме создатели позвали своих соотечественников, которых даже с натяжкой тяжело причислить к разряду первоклассных исполнителей, но потенциал их игры мог бы все-таки раскрыться. Однако начав просмотр я почувствовал нечто неладное и чуть-было не заснул от медлительности происходящего, которое не могли разбавить даже вроде-как шокирующие сюжетные ходы, на деле оказавшиеся обыкновенной пустышкой.
Сюжет фильма разворачивается в условиях одного небольшого многоквартирного дома в предместье какого-то из мегаполисов. Вернувшись после трудового дня в свою уютную квартиру, Анна (Франческа Фаулер) и ее парень Алекс (Николас Шоу) думали расслабиться и уделить время себе, как внезапно среди ночи их навещает старый друг Дэвид (Джиллз Андерсон), ушедший из своего дома после, того как он нашел доказательства измены своей девушки Сары с неизвестным мужчиной. Оставив Дэвида на пару дней в своей обители, Анна и Алекс не ожидали что окажутся в смертельной опасности из-за своего казалось бы мирного друга, который то ли привел за собой существа из потустороннего мира, жаждущих его погибели, то ли стал полностью неадекватным и опасным для общества после трагического окончания отношений со своей любимой…
Весь фильм в целом и его влияние на своего зрителя в идеале проявляет сцена в завязке сюжета, когда Анна и Алекс засыпают перед телевизором во время просмотра какой-то не шибко захватывающей картины. Повествование несмотря на свой щадящий хронометраж развивается не то что медленно, а практически топчется на месте. И если поначалу его хоть как-то старались оживить актерские потуги Николаса Шоу и Франчески Фаулер, то со смещением акцентов на героя Джиллза Андерсона, в честь которого назван фильм, повествование утратило не только остатки адекватности, но и попросту начало утомлять. Главный герой, Дэвид О`Райли, понемногу превращается из страдающего, обманутого парня в сумасшедшего, который видит каких-то мифических существ, пытающихся попасть в дом, нарывается в коридорах на призраков, страдает синдромом лунатика и, самое худшее, орет, как полоумная пациентка дома для душевно больных. Режиссеры ленты поначалу старались напустить в сюжет туман, дабы зритель вплоть до самого финала дума-гадал, что же на самом деле происходит в истории — виной всему является неадекватность или же мифические твари в каких-то целях действительно ведут охоту на Дэвида. Но, честно сказать, донельзя сонный ход событий не вызывает ничего, кроме полной апатии как к персонажам, так и фильму в целом, отчего исход событий в любых своих направлениях кажется никому уже и не нужным.
Порой бывает что визуальная составляющая фильма может хоть как-то приукрасить блеклый ход событий, перетянув зрительное внимание с героев на антураж. Но и здесь нас ждет жуткое разочарование. Практически вся вторая половина фильма разворачивается в условиях кромешной тьмы. Герои, словно новорожденные котята, блуждают по опустевшему многоквартирному дому в в поисках спасения то ли от Дэвида, то ли от монстров. И самое обидное то что даже диалоги, произнесенные во тьме не способны хоть каким-то образом накалить атмосферу. Развитие истории не вызывает ни страха, ни интереса, ни увлечения. Казалось бы у создателей фильма, несмотря на скромный бюджет, есть в распоряжении отличная локация, способная увеличить масштаб происходящего без особых затрат. Кроме того в актерском составе присутствует целых 5 человек и каждый из них мог бы по настоящему выстрелить благодаря умело прописанным характерам и сопутствующим им неожиданностям… Но нет! Режиссеры попросту свели все детали к полнейшей безвкусице, а те некоторые псевдо-неожиданности, которыми нас стараются поразить ближе к финалу, ничего кроме раздражения не вызывают.
В итоге хочу сказать что «Одержимость Дэвида О`Райли» я не могу порекомендовать даже врагу. Это полностью аморфное зрелище, которое срамит чистое имя современного британского хоррора. Самое лучшее, на что способно творение Эндрю Кулла и Стива Айлса, так это быть относительно безопасным снотворным. Но лично я все-таки рекомендую вечернюю прогулку на свежем воздухе, а плохое кино пусть остается на самой дальней полке.
1 из 10
13 апреля 2014