Грабитель
Der Räuber
6.6
6.7
2010, драма, криминал, биография
Германия, Австрия, 1 ч 30 мин
18+

В ролях: Андреас Луст, Франциска Вайс, Флориан Вотруба, Йохан Беднар, Петер Вильнай
и другие
Фильм рассказывает реальную историю Йоханесса Реттенбергера, спортсмена-марафонца, чьим хобби был банковский грабеж.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Грабитель

английское название:

Der Räuber

год: 2010
страны:
Германия, Австрия
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , ,
видеооператор: Райнхольд Форшнайдер
композитор:
художники: Ренате Шмадерер, Штефани Рис
монтаж: ,
жанры: драма, криминал, биография, спорт
Поделиться
Финансы
Бюджет: 1000000
Сборы в США: $83 451
Мировые сборы: $208 475
Дата выхода
Мировая премьера: 15 февраля 2010 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 30 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, криминал, биография, спорт

Видео к фильму «Грабитель», 2010

Видео: Трейлер (Грабитель, 2010) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Грабитель», 2010

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Грабитель», 2010

Движение — жизнь

Что нужно человеку? Деньги, дом, семья, счастье? Конечно, каждому свое. Но для героя этого фильма вышеперечисленное оказалось просто ненужным. Почему? Он — другой. Для него жизнь имеет совсем другую форму, совсем другую суть и смысл.

Не зря нам предложили эдакую криминальную оболочку для повествования о жизни отчужденного человека — именно такая оболочка показывает бессмысленность действий Грабителя относительно общепринятых целей и мотивов. Персонаж Грабителя знает лишь одно — ему надо бежать, бегать. Только в этом случае он «живет». В таком случае он не спускается туда, где ничего не имеет значение (равно как и собственная жизнь). Почему так сложилось у Грабителя — нам не рассказывают. Это предоставили на наше усмотрение: либо он такой был изначально, либо сам пришел к такому мироощущению и восприятию окружающего. Но он точно не искатель приключений и не адреналиновый маньяк. Просто в эти моменты у него «что-то» появляется, он перестает быть потерянным для самого себя и мира, мир и он сам на какой-то момент уже не кажется Грабителю чем-то незначимым и незначительным. Других инструментов «включения» в реальность у этого человека не было и, видимо, не могло существовать.

Режиссер не далеко не все прояснил зрителю касательно героя, однако предоставил широкое поле для анализа. Говоря об актерской работе, то исполнитель главной роли Андреас Люст прекрасно передал настроение и состояние «постороннего» человека, находящегося на экзистенциальной границе, смотрящего на мир снаружи, а не изнутри. Сам стиль режиссуры и операторской работы — европейский, что еще больше приближает нас к той реальности.

Конец является закономерным, хотя нотки пробудившихся в конце чувств мне выглядят немного искусственными и излишними.

9 из 10

4 января 2012

Форма жизни

В коллекцию, однозначно. Рассказ об одной из форм жизни. О человеке-бегуне. О естественной потребности быть самим собой. О потребности в беге. О способе быть в мире через насилие.

Стайер отличается от спринтера не только длиной дистанции, но и способом коммуникации. Знаю по себе — в 80-е подростком занимался спринтом (настали 90-е и все порушилось). Так вот, спринтеры кучковались, тусили и шутили — развлекались между делом. Стайеры, иное дело. Самоуглубленное отсутствие. Их как-то не замечали. Анахореты, пустынные отшельники. Сравните эмоции Усейна Болта с гримасой какой-нибудь кенийско-марокканской мумии.

Фильм достоверно передает инаковость героя. Его физическое неприятие привычных раздражителей: слов, жестов, табачного дыма, алкоголя, близости. Все эти коммуникативные штучки могут легко разрушить жизнь бегуна.

Герой ведет дневник учета диаграммы пульса. Гладкая кривая приходится на бег. Всплеск отражает жизнь. Наверняка, если спрессовать все эмоции жизни в абстрактную краткую компактную форму — получатся те самые двадцать секунд. Полминуты на захват. Краткий миг соития с миром.

12 октября 2011

ОТ СЕБЯ НЕ УБЕЖИШЬ

1. Сомнение. Главный герой несколько лет методично и неэмоционально занимался бегом, что требует выдержки, дисциплины и самоконтроля, но довольно легко, и даже необоснованно вспылил, напал на офицера и убил его. Вызывает сомнение в правдоподобности того, что его крепость самообладания так легко пала под легкой осадой, под незначительным внешним воздействием.

2. Мысль. Марафон — это забег на 42 с небольшим километра. За время преодоления этой дистанции Йоханесс успевает оставить позади всех. Правда, после каждого финиша наш бегун вновь остается один. Такова участь победителя. Бег становится рутиной. Теряется новизна ощущений. И позднее мы понимаем, что его марафон — это вся его жизнь. Поэтому и друзей у него нет, и возлюбленной не угнаться за ним. Ему маячит какой-то миражный финиш, и только в конце этого бега он осознает, что настоящая-то победа не в собственном финише, а в том, чтобы финишировать с кем-то, кого любишь. И вроде бы, вот, наконец-то понял главное! И остановиться бы, и все исправить!.. Но хлопок стартового пистолета давно припустил толпу бежать. И теперь уже не сойти. Ему не сойти. Это у него не осталось надежды. А мы посмотрим, и, возможно, переосмыслим что-то свое, и изменим что-то внутреннее. Ведь у нас еще есть надежда. Может быть, это хотел сказать режиссер?

3. Атмосфера. Фильм получился депрессивным, но атмосферным. Выдержанным пусть и в мрачной, но единой гамме. В общем полотне смотрится все весьма гармонично, и даже нелепый да спонтанный стиль ограблений и такой же импульсивный побег из полиции.

6 из 10

28 июля 2011

Бег наедине с самим собой

История Йоханесса Реттенбергера, спортсмена грабящего банки интересна, не сколько самим процессом, скорее способом передачи настроения без слов.

Все действие на экране сводится к бегу главного героя по банкам и от полиции. Он грабит, получает от этого адреналин и живет какое-то время в спокойном состоянии. Такой его распорядок. Но это была бы не полная история, если бы не его ассоциальность. Он одиночка: без семьи, друзей и привязанностей. Он никому не навязывается, но не терпит вторжения на свою территорию. Он почти ни с кем не общается. Все его внутренние процессы показаны с точки зрения наблюдения.

Режиссер Беньямин Хайзенберг решил передать все настроение и переживание героя через съемку поведения персонажа. Каждая эмоция передается в движении. Холодное лицо актера Андреаса Люста лишь иногда подает признаки изменения, но эти небольшие моменты говорят больше чем произнесенные им слова. Сложно сказать понимаем ли мы мотивы и поступки героя. Для себя я решил, что герою хорошо быть наедине с самим собой. Многие эмоции ему не понятны, поэтому он получает удовольствие от того, что ему доступно — это бег с выработкой адреналина. В середине фильма напряжение передается зрителю, и кажущаяся спокойной атмосфера наполняется электрическими зарядами.

Но есть одна особенность, которая притягивает — это его целеустремленность в отношении бега. Он просто берет и бежит. И весь напор режиссер передает через это движение. Плавные длинные кадры, цвет, красота пейзажей. Наблюдая за работой режиссера невольно сам задумываешься, что существуют моменты когда хочется побыть одному. Закрыться от мира и бежать. Вперед, не останавливаясь и это обстоятельство сподвигает самому включаться в движение.

8 из 10

2 марта 2011

Абсурдный человек Беньямина Хайзенберга

Йоханесс Реттенбергерг пробегает в день десятки километров и обгоняет на марафонских бегах как минимум восемь тысяч человек. О нем пишут в газетах и может быть, даже, считают надеждой олимпийской сборной, но все, что о нем известно достоверно, так это факт отсидки в тюрьме за грабеж. Вроде бы он проходит реабилитацию, и с ним рядом есть девушка, с которой можно было бы создать семью. Если к характеристикам Йоханесса добавить неугасаемое влечение к вооруженным налетам на банки и внушительную кипу денег под кроватью, это вряд ли прояснит, что он за человек.

Беньямин Хайзенберг, беря за основу книгу, написанную по реальным событиям, кажется и сам не может ответить, из чего состоит его персонаж. И дело здесь не в том, что он берет в кадр лишь внешние проявления его потенций, выражающихся в полной бесстрастности и фиксировании наркоманских передвижений от угнанной машины к входу банка с автоматом наперевес, а нам предлагает самим проанализировать человека-загадку. Скорее, по крайней мере, оно так выглядит, он не берет на себя ответственность рассуждать о внутреннем мире Реттенбергера, но старается снять его историю так, чтобы мы поняли, что им движет. Такое неназываемое в слух и невыразимое.

Через довольно скучную демонстрацию подвигов Йоханесса, Хайзенберг иллюстрирует, что значит оборванные социальные связи. У героя нет друзей, нет подельников, и с девушкой своей обращается он довольно холодно. Абсолютный одиночка, который не встанет перед объективом и не начнет ни с того ни сего рассказывать нам про свои чувства. Вместо этого режиссер метафорами постоянного бега и убегания, старается проникнуть в суть мыслей этого грабителя вместе со зрителем, вглядываясь в суровое лицо Андреаса Люста, который в свою очередь его старательно прячет.

Не долго думая, можно прийти к выводу, что грабежи Реттенбергерг совершает не ради наживы, а лишь для получения адреналина, необходимого ему как доза. И когда он прокалывается и по технике безопасности должен смываться, он нападает на соседний банк, чтобы не уйти без добычи. Конец закономерен, абсурдный человек, совершает абсурдный поступок и дальше по накатанной катится вниз. Имея возможность остановиться, он предпочитает совершить последний забег на длинную дистанцию с препятствиями и гончими позади. Так, словно, остановиться, значит прекратить жить. Такое возможно лишь у человека, для которого это утверждение истинно, человека опустошенного. Что опустошило Реттенбергера, остается главной загадкой, напрямую связанной с вопросом, что он за человек.

И стоит ли вообще анализировать подобного нестандартного грабителя, если грабеж для него лишь собственный, довольно экстремальный, вариант заполнить пустоту? И не значит ли это, что Хайзенберг показал лишь единичное внешнее проявление экзистенциального тупика, из которого бежишь, куда глаза глядят, не смотря по сторонам, и не видя, кого сбиваешь с пути? Просто интересный человек с интересной историей? Странно, но когда о падении писал Камю, то вопроса «зачем» к нему не возникало. В «Грабителе» я увидел иллюстрацию истории об абсурдном человеке. Причем Реттенбергерг в этой классификации «человек действия», тот, кто идет и завоевывает, для которого нет понятия традиционной морали и вины, хотя он и готов был изначально понести ответственность и сел в тюрьму. Вроде бы, абсурдный человек не должен еще ностальгировать, но грабитель, истекая кровью вспоминает семейную фотографию, и его побег уже отрицает вторичную готовность принять ответственность, а стало быть и Йоханесс оказывается недостаточно силен для умозрительного классического образа человека абсурда, хотя, по большому счету, ну кто готов этот образ в себе вынести, при том, что конец всегда один и тот же — неспособность человека, исключенного из социума, продолжать жить.

Не стараясь облегчить зрителю участь, Хайзенберг лишь наблюдает за своим персонажем. И если в книге, мы, наверное, еще можем прочесть хоть какие-то мысли героя, то в фильме «Грабитель» придется додумывать их самому, и тогда велика вероятность, наделить Реттенбергера своими мыслями, и даже узнать в нем себя.

6 из 10

9 февраля 2011

Бег по кругу

«Грабитель» запомнился своей композицией. Первые минут 50 перед нами невозмутимый и неразговорчивый Йоханнес чётко следует какому-то ему одному известному плану. Он то побеждает в марафонских забегах, то мастерски грабит банки. При этом непробиваемое лицо героя не даёт понять, нравятся ему эти занятия или нет.

Наконец, роковое событие изменяет всё построение фильма, и зритель резко погружается в эмоциональный мир одиночки-грабителя. Удивительно, с какой поминутной точностью режиссёр воссоздаёт дальнейшие события, предлагая нам занять место Йоханнеса. Не отрываясь ни на миг от главного героя, можно прочувствовать его одиночество, страх, боль и отчаяние. И заодно задуматься о своём последнем поступке в тот момент, когда бежать уже некуда.

А было ли куда? При желании в истории победителя можно увидеть бессмысленность этих побед: призы от соревнований по бегу становятся средством нападения, а награбленные деньги никуда не тратятся. Бег ради бега, ограбления ради ограблений. Словно программа действий вшита в самую глубину нонконформистского сознания одиночки. Интересно, что когда офицер по надзору, знающий все тонкости мышления преступников, пытается достучаться до Йоханнеса, тот не выдерживает натиска. Будто программа поведения защищает себя, не давая грабителю свернуть с бега по кругу.

Иногда следует делать то, что не умеешь — остановиться. Или просто поговорить с кем-нибудь.

8 из 10

9 января 2011

the resistance

В современном кинематографе так сложно отыскать качественную драму, что кроме мэтров искусства и редких новичков ничего найти нам и не дано. Но ведь и фильмы, которые скрыты от обычных зрителей и чаще всего мелькают на каких-нибудь кинофестивалях, где получают достаточно лестные отзывы. А потом исчезают. Нет их. Просто просто невозможно найти тот или иной фильм, а когда находишь, то желания уже как такового и нет, потому что проходит год, а то и несколько лет. Так вот, подобные явления кинематографа принято называть «кино не для всех», но на самом же деле такие фильмы повествуют нам реальные истории обычных людей. Не звезд, не знаменитостей, а тех, кто нас окружает. Потом вот сиди и думай, что для значит тебя арт-хаусное кино.

Безусловно, «Der Räuber» можно отнести к разряду как раз таких фильмов. Тут есть и сложные образы и весьма своеобразная стилистика, но не хочется заранее вас пугать, потому что фильм этот действительно стоит вашего просмотра. В основе лежит обычная история необычного человека. Перспективный спортсмен, который легко мог стать гордостью нации… грабит банки. Нет, между делом он, конечно, выигрывает некие турниры и о нем даже в прессе упоминают, но все это он делает как-то легко, безэмоционально. Ограбления, кстати тоже не сильно пробуждают в нем чувства, но там он хоть как-то заинтересован.

Герой наш — персонаж очень и очень необычный. Он тихий, спокойный, но неустанно доказывающий старую русскую поговорку о чертях в омуте. У Йоханесса есть почти все, что нужно: вероятная слава спортсмена(данные позволяют), семейные перспективы(девушка, которая его любит), деньги(да, украденные, но ведь это тоже средства) и дом, в котором он живет. Он почти ни в чем не нуждается, но зачастую именно такая равномерная жизнь превращается в скучные рутинные будни. Но у него эти будни заняты ограблениями и погонями. Актер в главной роли продемонстрировал нам, наверное, все свои возможности. Зрителю легко можно понять настроения, чувства и все те же пресловутые эмоции, которыми он нас почти не балует.

Атмосфера в фильме не напряженная, но лишь до поры до времени. все происходит спокойно, без спадов, но и без скачков. Типичные люди, типичные серые дни и один он — странный и очень интересный персонаж. Внутренне состояние героя отразилось и в том роковом поступке, когда офицер выводит нашего героя из себя. Дальнейшая история перерастает в эдакое подобие экшна, но с куда более продуманными действиями. Хотя его побег кажется даже нереальным, фантастичным, но таким эффектным, дерзким, что ли. Да и к концу фильм становится уже больше, чем просто драмой. Человек, ищущий приключения всегда их найдет, но будут ли они положительными не знает никто. Для него вся жизнь — один сплошной адреналин. Для всех нас эта картина — отличный и весьма необычный способ окунуться в мир какого-то странного спокойствия и страшной тишины, которая действительно завораживает. «Der Räuber» — это как игра от первого лица, только это не примитивный шутер, а настоящая драма о нелегкой жизни грабителя-спортсмена, в которой предугадать следующую ситуацию становится просто невозможно.

7 января 2011

Драма Грабитель в кинотеатрах c 2010 года, дебютный показ состоялся более 14 лет назад, его режиссером является Беньямин Хайзенберг. Главные роли в фильме исполняют: Андреас Луст, Франциска Вайс, Флориан Вотруба, Йохан Беднар, Петер Вильнай, Макс Эдельбахер, Бернд-Кристиан Альтофф, Михаэлла Кристл, Gerda Drabek, Александр Е. Феннон, Swintha Gersthofer, Уолтер Хубер, Мартин Принц, Алекс Шойрер, Михаэль Штайнбрехер.

Расходы на создание кино оцениваются в 1000000.В то время как во всем мире собрано 208,475 долларов. Производство стран Германия и Австрия. Грабитель — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.