Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.4 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Экспорт Рэймонда |
год: | 2010 |
страны: |
США,
Россия
|
слоган: | «a REAL comedy» |
режиссер: | Филип Розенталь |
сценарий: | Филип Розенталь |
продюсеры: | Джим Чарнеки, Брайан Сингбил, Джон Уолденберг, Саша Цырлин, Филип Розенталь, Лиза Еско |
видеооператор: | Джеффри О’Коннор |
композитор: | Рик Маротта |
монтаж: | Брайан Сингбил, Дэвид Зефф |
жанры: | комедия, документальный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $87 727 |
Мировые сборы: | $87 727 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 октября 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 25 мин |
Документальный фильм о том, как у нас снимали «Ворониных», о невероятных приключениях американца в России, видимо, задумывался как легкая комедия. Однако ничего смешного в нем нет. Фильм даже оставляет после себя довольно неприятное впечатление.
Русская киноиндустрия тут показана уж очень правдиво. Ее работники вызывают двоякое впечатление. С одной стороны, все они мерзкие, надменные, властные, грубые и просто недалекие люди, которым самое место не в кино, а на заводах и лесоповале. С другой, мне, как русскому человеку, все эти персонажи — узнаваемы и совсем не удивительны. Сам работал в этой области и могу сказать — все так и есть. Многие из показанных работников откровенно раздражали — например, тюфяк-сценарист и премерзкая, непрошибаемо тупая костюмерша. Она выглядит как колхозная баба, которую переодели во все стильное — т. е. одежда стильная, а выражение лица и манеры — колхозные. По ее агрессивному оскалу прямо видно, что она еле сдерживается, чтоб не обозвать Розенталя всем известным словом на «К».
Сам Розенталь тоже производит довольно странное, а иногда и не приятное впечатление. Мне он показался каким-то слабохарактерным мямлей, тюфяком и занудой. Его попытки понять русских выглядят не забавно, а скорее неуклюже и глупо. Момент, где он, еле выговаривая русские слова, обратился на улице к первому попавшемуся старику, а тот только шарахнулся и пошел прочь надо видеть — очень жизненно и узнаваемо. Кроме того, его убеждение, что в мире все и везде одинаково звучит по-детски наивно. А смотреть на его неуклюжие попытки подлизываться к людям, которым он противен (костюмерше, Табакову и др.), просто не выносимо. Единственное, что в нем интересного — очень выразительное лицо, по нему сразу видно, что у него на уме только шок и разочарование.
Если честно, мне вообще сложно хоть как-то анализировать этот фильм, потому что это — испанский стыд в чистом виде. Причем, не понятно за кого стыднее. За абсолютно не творческих, мыслящих шаблонами, и просто недалеких соотечественников, которые никого не слушают, считают себя умнее всех, и при этом пытаются создать что-то прибыльное. Или за американца, который изо всех сил пытается истолковать абсолютно глупым людям, что смешного в не смешных шутках и ситуациях, и от этого со стороны выглядящего не менее странно и глупо. Не понятен и сам факт существования этого фильма — если бы я попал в такую же историю как Розенталь, я хотя бы не позорился, не выставлял это на всеобщее обозрение. Но у Розенталя, видимо, другая психика…
Так что, если вы не фанат «Ворониных», я бы не советовал вам смотреть этот фильм — ничего необычного, для русского человека, тут нет, и ничего кроме жгучего стыда и грусти вы не испытаете.
6 апреля 2021
Это удивительное кино, друзья, это фильм о командировке американца в Москву, сделанный на коленке, и это лучше, чем все идиотские Воронины, которым он якобы посвящён. Вот бы кому снимать путешествия, человек талант. Особенно прикольно перемежают действие юмористические туристические вставки.
Честно говоря, оторопь берет от контраста ощущений, Фила как простого искреннего милого парня и безумной неадекватной обстановки, куда он попадает. Здесь беднягу будут таскать по жутким катакомбам киноада, уверять, что в России важна не суть, а форма и главное продать, зритель не воспринимает ничего сложного, люди ненавидят своих скучных родителей, мужики должны быть мачистыми, женщины выглядеть как модели даже в процессе самой грязной работы (тупая как пробка художник по костюмам бесила неимоверно), а актеров перед директором канала ни в коем случае нельзя хвалить, потому что он может срезать кого-то просто чтобы продемонстрировать власть.
Отдельного упоминания достойны профессионализм и организация процесса съёмок. Начиная от сценаристов, в глаза не видевших(пришлось насильно показывать предполагаемый пилот) оригинального шоу, которое они собираются адаптировать и заканчивая переводчицей с кошмарным акцентом.
Они начинают работать, стопорятся, а через 10 месяцев все с самого начала, потому что изменились режиссёр, сценаристы, продюсер, актеры, короче, все, даже водитель.
Все время происходит какая-то фигня. И самое главное: приглашённого специалисте никто не слушает примерно вообще. «Они великолепно умеют не слышать». С ним обращаются как с забавной говорящей игрушкой, которую необходимо представить всем влиятельным людям, чтобы те рассказали ему что-то за жизнь и угостили ужином. В конце концов можно просто попросить натянуть улыбку, чтобы не обидеть херовых «чувствительных актеров». А что такого, какая разница, что он там думает.
Я бы хотела вставить вам скрины с шокированным фейсом Фила, но вы можете в процессе просто в зеркало посмотреть.
И мне мучительно стыдно. Я не разделяю добродушия Фила и желания как-то оправдать и понять это все. Главное, что пипл схавал, ага.
2 марта 2020
Я очень люблю смотреть подобный фильмы, потому что хочется увидеть то, что о нас думают и как нас видят! После просмотра этого фильма честно говоря я немного недоумевал, знаете почему?
1. Потому что я в шоке в каких гаражах у нас снимают телесериалы для СТС, я думал, что только в Саратове такие катакомбы это норма, нет же! Все хуже чем я думал.
2. Я очередной раз понял, как оторваны от людей наши русские режиссеры и прочий народ, больше всего поразила мягко говоря глупость костюмера Стародубцевой, которой весь фильм выглядела как чучело огородное на мой взгляд и не могла понять очевидной вещи о которой ей говорил Филл.
3. Порадовал Табаков, театр это святое и не нужно портить нам актеров мусорными сериалами!
Знаете весь фильм я пытался понять зачем Фила вообще приглашали в Москву, ведь его всегда, едва ли слушали, его поправляли, говорила как и что. Зачем приглашать человека и делать все по своему? Зачем спрашивать мнения и не слушать его? Зачем сажать людей и не давать им смеяться? Мне не понять этих людей, я знаю других русских — эти русские какие-то оторванные от жизни.
Я честно скажу я увидел, американца который подходит к работе очевидно просто и с душой и увидел абсолютно непонятных русских, не знающих чего хотят и мыслящих какими-то шаблонами.
28 августа 2015
Документальный фильм о том, как начинали из американского ситкома делать сериал «Воронины». Речь лишь о подборе актеров и пилотной серии, но… я бы назвал этот фильм художественным.
Да, я ещё не убедил ни одного человека заценить хотя бы одну серию…
И сам регулярно не смотрел — просто видел иногда какие-то эпизоды. Но мне всегда казалось, что это изначально русский сериал, настолько там дофига комично-жизненных ситуаций знакомых лично мне! Оказалось — американцу надо было русским дать пинка, чтобы именно так всё получилось. Фишка же в том, что ситуации-то и впрямь похожие, и смешно в семьях одинаково, но у производителей в РФ ценности извращены (это мой вывод — Филипп Розенталь очень дружелюбно это показывает).
P.S. Рыба Табакова в последних кадрах поёт песню «Talking Heads»
21 февраля 2015
«Продажи чего-то важнее, чем это что-то?» -удивляется американец, а заодно удивляюсь и я (тому, что удивляется этот американец).
Создатель американского сериала «Все любят Рэймонда» (у нас его показывали) приехал по вызову в Россию, чтобы помогать делать здесь сериал «Воронины». Сначала мне хотелось посмеяться над американцем и нашими умниками, которые хотят быть как американцы. В результате, я смеялся вместе с американцем. Я, человек, который иногда и часто ненавидит продукты заокеанского кинотворчества, смеялся с человеком, который их и создает.
Наши кинодеятели, глазами этого американца — Филипа Розенталя, выглядят карикатурными. Директора телеканала — настоящая мафия; художница по костюмам, сразу видно по ее костюму, старается вносить в массы понятия стиля и моды, причем сразу и много; сценаристы — невеселые, не выспавшиеся наемные работяги, вкалывающие на трех- четырех шоу разом. И все очень-очень серьезные и неулыбчивые. Вроде нормально для русского человека видеть серьезные лица. Но если в жизни все, так как в этом фильме, то современные представления иностранцев о нашей стране и не могли бы быть иными.
Кое-где можно было бы поспорить с американцем. Например, когда все отвергают поставить в пилот серию «багаж», и объясняют это несущественной для русских семей проблемой. При этом никто не сказал ему, что просто у наших семей существуют куда более важные бытовые проблемы, нежели чем не разобранная сумка в коридоре. Кто кого учит работать по Станиславскому? Американец то и дело говорит «Не верю! Так не бывает в жизни» и он прав. Актера, который понравился всем, не берут, потому что он неизвестный. Дизайнер по костюмам хочет одевать домохозяйку как модель. Спустя время Филип уже с саркастической улыбкой смотрит на ее предложения купить вечернее платье в магазине: «А в этом героиня фильма будет пылесосить».
До чего же докатились наши телевизионщики. И вроде скатываются вниз уже добрых лет двадцать, и все равно я, и еще сотни, не перестают удивляться. Только вот боссы студий и все эти люди, которые им угождают, продолжают считать, что раз так, как они думают, сработало в Америке, значит, и у нас сработает, значит, и мы сделаем тут деньги. Многие, наверное, согласятся: какая публика, такое и телевидение. А я не согласен. Если уничтожить все эти шоу, глупые фильмы, пошлые передачи, зрителям ничего не останется, как смотреть кино другого качества, может быть на этой почве вырастит совсем другой сценарист, режиссер, а еще лучше продюсер, спрос-то ведь измениться. В любом случае, задайте себе этот вопрос — Я достоин быть тем, за кого меня принимает такое наше телевидение?
Фильм смешной, правдивый, но и потому очень грустный. Подражая кому-то, мы в его же глазах выглядим шутами. Сами позвали, сами купили права, и сами же мучаются, потому что легче было придумать своё, чем адаптировать чужое.
3 ноября 2012
Экспорт Рэймонда — это весьма симпатичная документальная комедия, что является достаточным основанием для просмотра. Ведь согласитесь сочетание — «документальная комедия» поистине редкое. В центре повествования приключения американского актера, сценариста, режиссера и продюсера (в одном лице) по Москве. Горячий поклонник Станиславского Филип Розенталь бросает семью и едет в блелокаменную. Где ему предстоит столкнуться с бомбилами российского телеэкрана разной масти, начиная от сценаристов адаптации (которые даже не видели оригинала!) и заканчивая суровым фешн-дизайнером. Все до единого персонажи этого фильма безукоризненно карикатурны, не смотря на то, что все они реальные люди!
С начала просмотра, может показаться, что это очередная, пафосная ерундень про то как «мы это делали », но на 10 минуте просмотра, понимаешь, что это нечто большое с соблюдением всех принципов ситкома: коротко, смешно, по существу, с подоплёкой и реальными эмоциями. Цитатник же просто грех не пополнить:
В каком из этих павильонов снимали Пилу?
Здесь можно услышать, как распространяется рак!
А почему нельзя смеяться?
Публики нет! Это и есть русский компромисс!
Ах, это волшебное русское слово — «ЗАВТРА».
Посмотрите, какие у них счастливые лица! Кажется, они ждут автобуса. И они всё больше начинают выходить из себя, потому что автобуса нет и нет!
Не смотря на то, что всё русское: и люди, и действительность, высмеиваются без пощады, Филип, как человек, видимо, очень добрый, под конец фильма заставляет нас поверить в то, что не такие уж они и плохие эти странные русские. Да, среди них много, чайников, шарлатанов, бездельников, дилетантов, себялюбцев и прочих братьев меньших (особенно в кинобизнесе!!!), но зато посмотрите какие они забавные! «Вот оно волшебство» драматургии.
8 из 10
Смотреть? Да, до самых последних титров. Даже если вы никогда, никогдашеньки не видели сериал Воронины (как я например), вам будет смешно.
П. С. Конечно, если бы наши поехали и сняли кино про то, как американцы снимают наши фильмы, могло бы получиться не менее комично. Ибо другой менталитет, другие принципы, другая культура. Но наших «туда» не зовут, потому что наше кино ТАМ не снимают:-) А вот почему не снимают, а также почему наши комедийные сериалы такие НЕ СМЕШНЫЕ вы как раз и узнаете посмотрев Экспорт Рэймонда.
14 ноября 2011
Для многих не секрет, что приличная часть тв-сериалов в РФ — это адаптированная копия американских ситкомов: «Моя прекрасная Няня», «Счастливы вместе», «Интерны» и так далее. Все они имеют зарубежный оригинал. И есть еще один чрезвычайно успешный в штатах сериал — «Everybody Loves Raymond». Российской копии которого до недавнего времени не было. Сейчас это сериал «Воронины».
Фильм Exporting Raymond [Экспорт Рэймонда] — это документальная комедия, о том, как создатель сериала, Филип Розенталь, приезжает в Россию для того, чтобы помогать делать российскую адаптацию. И у него получилось снять отличную комедию про съемки комедии! Я много и легко смеялся!
Рекомендую всем, особенно тем, кому близка тема международности и взаимодействия разных культур. Еще один взгляд на нас их глазами.
9 из 10
12 сентября 2011
«Экспорт Рэймонда» — документалка Филипа Розенталя, создателя ситкома «Все любят Рэймонда», о том, как он приехал в Москву для адаптации своего сериала для России (вылилось это в «Ворониных»).
Просто очень смешная вещь и очень интересно посмотреть, как создаётся сериал для нашего телевидения, разницу подходов американца и наших криэйторов, причём если сначала я относился к Филу настороженно (вот типа сейчас опять будут стебать наших), то в итоге оказалось, что хуже нас самих нас никто не выставит. Например на кастинге выбрали актёра на главную роль, чтобы его утвердить, Фил встречается с директором СТС (сейчас уже бывшим) Александром Роднянским, люди из сони говорят Филу, чтобы он не очень хвалил актёра, потому что директор стс может отказать ему, чтобы показать, что он здесь главный, в итоге на встрече в ресторане (практически кадр из клана Сопрано), Роднянский отказывает, мотивируя это тем, что у этого актёра ещё не было больших ролей (вот вам и дорога молодым), на что Фил остроумно замечает, что «здорово, что главы телесетей во всём мире одинаковые». Вообще сложилось впечатление, что самая главная проблема в том, что эти люди — сценаристы, художники по костюмам и другие теле-работники слишком высокого о себе мнения и не хотят учиться и перенимать новое, ну приехал этот америкашка, ну и что, всем пофигу, как на него, так и на будущий продукт.
Чтобы больше понять нас, Фил идёт на выставку видео-арта, где на экране концерт Бритни Спирс сужен до горизонтальных цветовых полос, пульсирующих в зависимости от звуков музыки. Художник говорит Филу, что он вдохновляется Бритни Спирс и она культурная икона в лучших её проявлениях.-В лучших?-удивляется Фил, и ему объясняют, что здесь, в России, стиль и форма важнее содержания, на что Фил опять же удивляется и говорит, что всегда считал наоборот.
Студии, по которым водят американца больше похожи на заброшенные заводы («В какой из этих комнат снимали Пилу?»-говорит Фил).
Эпизод с публикой поражает своей «логичностью». Объясню: на съёмках американского шоу сидят реальные люди и смеются (это их смех мы слышим за кадром), причём смеются, когда им действительно смешно, а не выдавливают из себя смех, по ним Фил определяет, насколько эпизод получается смешным, смеются — хорошо, не смеются — что-то не так и нужно переснять. Так вот он попросил предоставить ему публику у нас. На что ему ответили нет, потому что нужно будет покупать стулья. Но потом всё же согласились и посадили людей, которые сидели с такими кислыми минами, как будто ждут автобуса, по выражению самого Фила. Он был очень обеспокоен этим, сцена не ладилась, а потом оказалось, что им нельзя смеяться, потому что получится брак, а звук смеха добавляют уже после основных съёмок. «Так какой смысл тогда в публике?» — задаёт вопрос Фил и зритель недоумевает вместе с ним.
4 августа 2011