Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Запретная дверь |
английское название: |
Pintu Terlarang |
год: | 2009 |
страна: |
Индонезия
|
режиссер: | Джоко Анвар |
сценаристы: | Sekar Ayu Asmara, Джоко Анвар |
продюсеры: | Шэйла Тимоти, Тиа Хасибуан |
видеооператор: | Рахмат Сьяифул |
композиторы: | Бемби Густи, Харис Хасели, Агхи Нароттама, Гаскаро Рамондо |
монтаж: | Ваван И. Вибово |
жанры: | ужасы, триллер, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 2000000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 января 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 55 мин |
Национальный кинематограф — штука нынче редкая и почти всегда довольно самобытная. Особенно если речь идёт о странах, далёких от европейской культуры. Об индонезийском кино я, до сего фильма, ни разу не слышал, а тут ещё сюжетец заявлен «с претензией»… Потому садился смотреть с неким опасением — как бы не обернулся он очередным «Звонком» местного разлива. Опасения оказались напрасны. Фильм практически с первых кадров втянул в свой мрачный, недружественный мир.
Кино «с двойным дном» — пожалуй, мой любимый стиль ещё с «Малхолланд-драйва». Итак, вводная — молодой, талантливый (и богатый, что важно) скульптор, красавица жена, заботливая мать, верный друг, который никогда Гамбиру не врёт, в общем — не жизнь, а конфетка же! Впрочем, чуть ли не с первых кадров ощущаешь, что что-то идёт не так. Конфетка Гамбиру попалась с гнилой начинкой.
Нас рожают на этот свет, не спрашивая, а хотели ли мы родиться? Не лучше ли нам было там, в небытие? Быть может, мы не нужны этому миру? Может, у него для нас ничего нет, кроме бесконечных страданий? «Вторая реальность» стремительно прорывается на экран, и она до одури страшна.
Мы видим комнату. Полная противоположность жилищу главного героя — здесь царит грязь, бедность и злоба на грани с безумием. В той квартире живёт молодая семья с маленьким мальчиком. Вся жизнь там сводится к «воспитанию ребёнка» — его избивают ногами, калечат, с воплями швыряют на пол… Как и почему до такого дошло? От бедности ли, безысходности бытия, или просто у родителей съехала крыша — выбирайте сами, на ваш вкус. Ясно лишь одно, и это очевидно сразу — хэппи энда у этой истории можно не ждать.
Членом клуба можно стать только если тебя приведут
Ироничная фраза, юмор которой начинаешь понимать только в самом конце. Главного героя приводят в клуб, где каждый может усесться перед телевизором и на выбор насладиться кадрами с одной из сотен скрытых видеокамер. Насладиться жуткими вещами, что творятся за стенами с виду приличных домов и в кругу с виду приличных людей. Измены, изнасилования, сумасшествие, избиение ребёнка — лишь малая часть. Люди платят деньги, чтобы иметь возможность СМОТРЕТЬ. Тут невольно задумываешься, а так уж ли ты от них отличаешься, покупая билет в кино на очередной кровавый «ужастик»? Движущая сила-то одна и та же, разница лишь в такой относительной и субъективной штуке, как «мораль». А фильм только набирает обороты, и уже очень скоро закручивается настоящий вихрь событий и поворотов сюжета, сравнимый разве что с покатушками на «американских горках». Может быть, вы думаете, что все эти ужасы и грязь на экране телевизора в маленькой комнате странного клуба — всё это не про вас? Вы ошибаетесь. Просто включите тринадцатый канал и смотрите. Скоро вы начнёте догадываться, что же находится там, за запретной дверью. И легче вам от этого точно не станет.
Резюме.
Подводя итог под вышележащую довольно сумбурную писанину (что поделать? фильм таков, что довольно сложно подобрать слова для выражения тех эмоций, мыслей и настроений, которые крутятся во время просмотра), хочется сказать, что фильм поразил. Ударил наотмашь и попал прямо в цель. Безусловно, есть тут что-то «линчевское», есть что-то от инфернального «Круга» Зельцера, что-то от «Машиниста». И при всём этом он самобытен, со своими операторскими и стилистическими решениями, и с хорошей «ориентальной» музыкой в качестве саундтрека. Придраться можно лишь к одному — к самой последней (перед титрами) сцене, которая немного не вписывается в динамику остального фильма.
9 из 10
8 августа 2012