Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 2.8 |
IMDb | 3.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Запрещенная реальность |
год: | 2009 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Константин Максимов |
сценаристы: | Василий Головачев, Константин Максимов |
продюсеры: | Юлия Орлова, Василий Головачев |
видеооператоры: | Елена Иванова, Улугбек Хамраев |
композитор: | Игорь Вдовин |
монтаж: | Екатерина Пивнева |
жанры: | фантастика, боевик |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 7000000 |
Сборы в России: | $1 877 112 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 октября 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Кто хоть как-то знаком с творчеством Головачева, и так понимает, как. Жил себе крутой боец, выполнял миссии, и на одной чуть не погиб. Потом переосмыслил свою жизнь, уехал в глубинку и радовался жизни, пока не узнал, что его командир — теперь влиятельный олигарх — занимается какими-то темными делишками, связанными с торговлей оружием и темными силами. Теперь ему надлежит стать воином Круга и всех спасти…
У Головачева есть свои фанаты, но даже они согласятся с простым фактом: он склонен к самоповторам. Вышеописанный сюжет формально снят по конкретному книжному циклу, но немного косметических изменений — и будет у нас экранизация еще одной книги этого же автора. Только никому такая экранизация не нужна. Потому что плохо в ней примерно все.
Сюжет мог бы выглядеть неплохо, будь он действительно сюжетом. Но тут у нас просто набор сцен, воспроизводящих все те же авторские клише: вот герой чуть не погибает, вот общается с хозяевами уединенного домика в тайге, в котором живет (кстати, часто ли в таких домиках можно увидеть ультрасовременную плазму?), вот узнает о своем предназначении, бьет морды врагам, спасает девушку от бандитов… Последнее — тоже фирменное клише. Но здесь оно хотя бы вписано в историю, а не просто вставлено для доказательства крутизны героя. Но сама история от этого не лучше. На нас просто вывалили кучку сцен, зарисовок, а связать их между собой забыли. Цельного сюжета просто нет. И проблема тут не только в сценарии, но и в монтаже.
Спецэффекты? Вроде денег по российским меркам выделили много, могли бы и сделать. Но нет — стандартные взрывы, свет какой-то, темные щупальца. А храм Круга — и вовсе что-то невразумительно сияющее на заднем плане. Добивает визуал модная темная картинка. Ну ладно, не совсем добивает — парочка пристойно поставленных драк все же есть. Жаль, что этого мало.
Актеры? Их даже ругать не хочется. Серьезно, много ли от них требовалось? Просто играть стереотипного бойца, стереотипного наставника, злодея-олигарха и так далее. Ничего, справились. Не их вина, что герои плохо прописаны.
Короче, какую сторону фильма ни возьми, все исполнено отвратительно. «Запрещенная реальность» была авантюрой с самого начала. Выделить большие деньги на экранизацию не самой шедевральной истории, и доверить ее дебютанту без какого-то опыта — что может пойти не так? Особенно после оглушительного провала «Обитаемого острова». Фильм с самого начала отправили на убой. Каждое его решение выглядит настолько глупо, что можно поверить, что так и было задумано — снять подчеркнуто, принципиально плохое кино. И даже с этой задачей не справились — две драки фильм не спасают, но все же удерживают от падения на самое дно.
1 из 10
27 мая 2021
Вообще заинтриговало, что по творчеству Головачёва фильм кто-то снял. Не знаю как книга, но фильм — штамп на штампе: туманные пафосные словесы («он проявится скоро, у них нет сил против него, они не видят и не сознают» или «- он не знает себя, ему многое нужно пройти — в нём уже есть то, что поможет ему, и он уже видит… пока только во снах, но он хочет понять» — ###! я бы тоже хотел понять); замыленный мотив возвращения героя, который отошёл от дел, но во имя спасения всех и вся вернулся; противостояние добра и зла, как если бы автор был ребёнком. Ко всему прочему, из сюжетных нарезок и разбросанных фраз невозможно понять, что происходит. Эффекты в фильме дурацкие и вообще всё как-то вяло, даже Балуев и Толкалина играют отвратно. Короче, хуже, чем я ожидал, а ожидал я нехилой тупости.
2 из 10
только потому, что дно навсегда заняла Колыбель Кошмаров
10 октября 2017
Я читаю ВВГ уже лет 17. Собственно с серии ЗР все и началось. С «Разборок третьего уровня». А вот Смерш-2 входит для меня в тот самый топ книг, обязательных к прочтению. Герои Смерша, хорошие ребята, у которых есть чему поучиться. ВВГ хорошо постарался над их образами, настолько хорошо что молодежь толпами искала тот самый смысл его книг. Все хотели стать Соболевыми. Поскольку образ Матвея не просто очаровывал — он заставлял людей меняться. И меняться духовно.
И вот, наконец, автор созрел к фильму. Отдельная история о том КАК его снимали и насколько затянулся съемочный процесс. Но сам ВВГ пиарил его не плохо, обещал и музыку хорошую и спецэффекты на уровне. В общем ждали и надеялись.
И вот фильм вышел. А потом, практически сразу появился на дисках, ну это норма для нашего кино.
Меня релиз застал не в родном городе, где я был в гостях. И я так обрадовался увидев на полке магазина среди прочего хлама ЗР, что не думая купил ее и начал расхваливая направо и налево тащить друга домой что бы немедленно насладиться фильмом.
Сказать что после просмотра была долгая пауза в гробовой тишине — ничего не сказать.
Я но я не был разочарован, я был в недоумении. Как как так — то? Курящий Горшин?! Убивающий направо и налево людей Матвей? Ивакин с Диким вообще не впопад. Я уже молчу по Генриха и эту Полину. Вернее молчу я про Кристину. Про Полину вообще говорить не хочу.
Все дело в том что от романа осталась только сильно порезанная идея. Которую снимали даже не по книге. а по сценарию. Который, в свою очередь, как ни крути является лишь тенью.
Потом уже раздумывая, я понял один момент — что невозможно снять кино, соответствуя данному рассказу полностью. Невозможно. В книге очень большая смысловая нагрузка. А тот мир ЗР который придумал автор, можно вообразить только в своей голове. Как ни крути, а снимает режиссер адаптацию. Вот и вышла непонятка на «всех экранах страны».
Мне жаль ВВГ. Его книги по своему уникальны, но экранизации их мы увидим не скоро.
Большинство отрицательных отзывов связаны с тем что на просмотр шли люди читавшие Смерш. И их ожидания и образы которые они создали в своих фантазиях, читая книгу, не совпали (сильно не совпали) с увиденным на экране. Мало того, никто не пытался понять, а почему, собственно автор, выступивший и сценаристом и продюсером и сам принимавший активное участи в создании этого фильма, снял его именно так? Вот над чем стоит поломать голову. Хотя Василий Васильевич в одном из офф-лайн интервью на этот вопрос уже ответил…
Положительная оценка, только за «Смерш-2», одну из лучших книг автора. И за Игоря Петренко, пожалуй.
10 из 10
26 февраля 2016
Когда видишь в сценаристах автора книги, то теплится надежда на адекватную адаптацию…
Но увы и ах.
Наткнувшись на IVI и пересмотрев, вспомнил, как ходил на него в кино. Тогда, я не понял происходившего на экране. Оставалось надеяться, что для понимания необходимо прочесть книгу (в своё время, это помогло с Ночным дозором), но даже прочитав всю серия я так и не понял, как можно было так извратить сюжет! Но ладно сюжет, даже основную идею не смогли перенести на экран, а возможно и не старались. Нельзя не отметить Анну Ходюш, зря… очень зря её назначили на роль Кристины, боевой подруги ГГ, а те, не могли найти симпатичнее? Деятельность Стопкрима показана очень слабо, да и работают ликвидаторы как-то грязновато, в отличии от профессионалов из книги. Спец эффекты, наверное, делали студенты практиканты.
Соглашусь с одним из высказываний, не понятно наличие льва, ведь в книге чётко прописано, что предки людей таракано-льво-люди, наличие такого стража было бы куда эффектнее.
К тому же, во время просмотра возникает два вопроса:
1) если создатели планировали продолжать серию, то каким образом они собирались снимать продолжения, учитывая всю отсебятину которую они наворотили в фильме.
2) если не собирались снимать, то зачем надо было браться за столь масштабный материал. Оба варианта пахнут некомпетентностью лиц, взявшихся за это произведение.
Сложно найти положительные моменты, но они всё же есть:
1) Игорь Петренко, считаю, что он хорошо подошёл на свою роль;
2) Александр Балуев как всегда проявил свою харизму и как смог скрасил сей фильм;
3) Владимир Вдовиченков не оплошал, но и он не мог спасти фильм.
4) из всех спец эффектов можно отметить лишь то, как в этот мир проникал Конкере, это было сделано если не гениально, то получилось довольно интересно.
Головачёв не скоро получит следующее предложение на экранизацию, после столь провального старта.
общая оценка
1 из 10
22 июня 2014
Какой фильм может запросто покалечить психику? «Человеческая многоножка 2»? «Зеленый слоник»? «Тошнотная камера медленных пыток»? Ошибаетесь, друзья. Настоящее зло кроется не в этих хоррорах, а в фантастическом блокбастере российской выделки под гордым названием «Запрещенная реальность». Действительно, запрещенная, тут не поспорить. Фильм просто выбивает из человека душевное равновесие и калечит мозг — причем без крови, кишок и прочих «прелестей», одной лишь маразматичностью, монотонностью и невнятностью.
Вы не читали Головачева? «Поздравляю»! Понять, о чем фильм, вы не сможете, даже если у вас очень высокий IQ. Вроде бы надо прислушиваться к диалогам, всматриваться — а попробуй, когда в фильме такая анемичная, сонная режиссура. И стоит ли себя пытать? Некоторые могут возразить «Ну, так возьми и почитай книгу, все станет понятно». Друзья, хорошая экранизация и должна вызвать желание у человека, не читавшего книгу, ознакомиться с первоисточником. А после этой экранизации хотелось никогда не брать Головачева в руки и вообще забыть все это как страшный сон. Вот почему Фрэнк Дарабонт снимает такие экранизации Кинга, что не читавшие люди восхищаются и бросаются читать — а наши режиссеры так не могут?
Собственно весь фильм напоминает бредовую галлюцинацию. Вот парень, выпавший из самолета и выживший (почему?). Вот какие-то черные корни, пробивающие людей (зачем?). Вот дед и бабка в белых мантиях, рассуждающие о «берегине», «инфархах» (кто эти дед с бабкой? Кто такие инфархи? Что за «берегиня»?). Вопросы, одни бесконечные вопросы — а ответов нет. «Читайте книгу, и все поймете»! Мда, будь все экранизации такими, мир выглядел бы адом. Вот представьте себе экранизацию «Зеленой мили», где не разъясняют, кто такой Джон Коффи, что он совершил, что за мышь бегает в кадре… Хотя я лично почему-то не могу такое представить.
Спецэффекты? Неплохие, но бессмысленные. Трудно восхищаться красивым взрывом, когда гадаешь, к чему он тут нужен.
Такие фильмы, как «Запрещенная реальность», могут запросто свести с ума. Я бы не смог досмотреть сие чудо до конца — помогла компания рядышком. И то к финалу нам стало лень даже комментить, настолько этот «шедевр» усыпляющий.
Никому не смотреть. Это не фильм, это зло. Если человека запереть в комнате с хорошей акустикой и царапать там десятком гвоздей по огромной грифельной доске — его реакция будет схожа с реакцией несчастного зрителя «Реальности». И то ему будет все-таки легче.
1 из 10
21 июля 2013
Запись N 49. Пациент «Запрещенная реальность», ранее известен как «Смерш — 2». Подозрение на псевдодеменцию. Сеанс ведет доктор Ломаченко.
Диктофон сиротливо взирал на мир с журнального столика. Блокнот пестрел невнятными фразами из титров, отдаленно смахивающими то ли на шаблоны «Эзотерика для чайников», то ли на особо раздувающиеся от собственного пафоса образчики отечественной фантастики. «Кажется, Головачев», ловит себя на мысли врач и с грустью вспоминает некогда вполне сносного писателя. Хотя рисунки для оформления титров, щедро поставляемые пациентом и навевающие воспоминания о докторе Роршаке, выглядели очень недурно и даже настраивали на иллюзорный позитивный лад. Но всплывший сквозь них Егор Кончаловский зашелся дьявольским смехом, тем самым, на которые способны лишь плохие продюсеры, и врач совсем заскучал. Подопытные тараканы разбежались, и сражаться с этим не блещущим фантазией бредом ему приходилось самому.
В конце концов, налицо все приметы синдрома высокобюджетного трэша, а наблюдение за подобным нередко несет порочное удовольствие. Но интерес и надежда отыскать что-либо обаятельное в нагромождении рваных сюжетных линий и возникающих из чернеющих сценарных дыр блеклых персонажах гибли, как зимние мухи, сменяясь вначале скукой, а потом и раздражением. Да и алкоголя под рукой, как назло, не оказалось, и нечем было сгладить желание просто встать, плюнуть и уйти к более занимательным пациентам больницы. Словно садистки затянутый клип посредственной, но шумной группы, головачевский бастард давил на череп, высасывал силы и застывал в горделивых позах шарлатана на сектантских сборах.
Врач уже почти отрывал взгляд от часов, которые в затхлом воздухе стали напоминать творчество Дали. Впрочем, по истечении часа скверный паззл рассказа, казалось, начинал складываться в некое подобие целостности, но и в таком виде воспринимается разве что в качестве умеренно-раздражающего фона, как нелюбимая радиостанция в соседней по пробке машине, или гул таранящих лампочку мух в другой комнате. Скрепя сердце, врач все же признает неплохого художника в пациенте, а за рисунками другой реальности (или что там он под ней понимает) и ниткоподобных темных сил наблюдать приятно. Жаль, что за выглядывающим из-под этих нитей демоничным антагонистом не разобрать мотивацию На нем у пациента начинается совсем уж нечленораздельное вещание. Но антураж для сюжета хоть и радует глаз, но рассыпается под тяжелым весом фабулы в пиксельную кашу.
Доктор все же решил игнорировать часы, абстрагировался от тиранящей уши глупости и стал листать образы актеров. С несчастным видом пытались они передать весь налет наигранной таинственности и беззубого пафоса истории, но походили разве что на этюды студенческой постановки «Полета над гнездом кукушки», из которой невесть куда сбежал Макмерфи. Блокнот услужливо открылся на карандашной зарисовке Вдовиченкова. Владимир, видимо быстро осознавший, куда попал, честно изображал нечто из раннего Сигала. В сочетании со спёртым у какой-то бродячей труппы побитым молью париком зрелище представлялось особо комичным. «Пародия, стеб?», пронеслась шальная мысль, но врач лишь нервно рассмеялся. О, нет, в этой атмосфере возвышенной эпичности жанровая ирония скорее является ересью. Тень Верховена испарилась в мгновение ока, и пациент снова встал на свою воображаемую трибуну. История приближалась к апогею своего абсурда, а Бобер с Ослом уже надели клоунские колпаки.
Казалось, дни сменялись ночью, а те вновь днями, но сальвадорские часы цинично показывали, что прошло лишь полтора часа, продолжая злорадно расплываться по стенке. У врача болела голова, да и вообще чувствовал он себя с похмелья. «Хватит чуши на сегодня», решил он, решительно захлопнул блокнот и грохнул им пациента по голове. Наконец-то наступило молчание…
«Запрещенная реальность» зашлась новорожденным криком в том странном мире русского кино, где сценарий заменен рекламными роликами, а блокбастерам больше нет нужды в кассовом успехе. Достаточно делать ГРОМКО и ЗНАЧИМО, а в лучшем случае еще и «духовно» (крещеная мина Михалкова подтверждает и с чувством выполненного долга уплывает вдаль). Но и в этом кривом зеркале данный опус способен лишь испортить лужу и даже самый циничный зритель, случайно наступив на него в глуховатой темноте кинотеатра, скорее с легким раздражением вытрет башмак, чем с радостным и искренним гоготанием умчится срывать покровы в закоулках интернет-сообщества. Такой себе грандиозный по задумке, но скромный по факту Вавилон плохого вкуса, бессмысленный и заслуженно преданный забвению (ну или это просто Головачев куда менее популярный, чем Лукьяненко, уровень экранизации же практически один).
30 марта 2013
6—7 лет назад познакомилась с творчеством Василия Головачева посредством прочтения серии/цикла «Запрещенная реальность». Сказать, что я была в интеллектуальном экстазе, значит не сказать ничего. Мне настолько понравилось, что все эти годы я стабильно раз в полгода перечитываю всю серию. «Хотелось и кололось» увидеть экранизацию сего чуда. Я не ожидала ничего сверхъестественного от постановки фильма, надеялась только, что не испоганят идею. А в итоге… слов нет. Это жуть.
Я пишу это, посмотрев лишь половину этого «шедевра». На большее меня не хватило, как ни пыталась. Остальное было благополучно и без сожалений промотано до конца. Ибо тянуло пойти и опустошить желудок, если не сказать грубее.
Похоже, хобби нашей киноиндустрии — испоганить всё, что можно и нельзя.
Разочарование в Головачеве, как в одном из сценаристов, не передать словами.
Как можно было не затронуть историю образования Вселенной, теорию происхождения человечества, подземные комплексы прародителей людей, так волшебно описанные в книге, философию боя, разные техники боевых искусств, ментал, меоз, астрал???
Представить Горшина — бойца-интеллектуала — в виде бомжа, а Монарха в виде веток — это за гранью добра и зла. Думаю, сильнее унизить Монарха было нельзя.
В общем, просмотрев половину этого кина, я похудела килограмм на 5 точно. От бешенства, видимо.
За сброс веса я поставлю этому «неповторимому великолепию»
1 из 10
21 марта 2013
В отличие от большинства рецензентов я читал книгу, смайлик. Головачев — довольно массивное явление поздней советской и ранней российской фантастики. У него есть свой стиль, свои любимые специфичные темы (предел Вселенной, разговоры с богами и всякая прочая ересь). Еще у него есть цикл «Запрещенная реальность», про который мне, при первом прочтении лет, так, 15 назад, подумалось, что его хорошая экранизация могла бы укатать «Матрицу»… ну окей — хотя бы постоять рядом с ней в скобочках.
О чем должен был быть фильм:
- Происхождение человека, образ мышления Сатаны, лучшее из мировой эзотерики (без крайностей и маразма), порядочная порция знаний из философии, религии, социологии для зрителя, сочные компьютерные ландшафты и эффекты под это дело.
- СНГшная действительность и проект борьбы с криминалом и прогнившим госапаратом методами Робина Гуда. Идеализм, который сразу же представляется всем читающим подобные строки, Головачев щедро маскирует оперативным подходом к описанию возмездия. Вообще, не каждый обладатель президентских наград настолько неприглядно каждые 20 страниц рисует мусоров с брюшком, сшибающих на вокзале пару косых с гостей столицы. Оставалось только показать это на большом экране…
- Фирменный головачевский стиль рукопашного боя и прочего членовредительства, круче Ван Дамма, круче Лундгрена, круче всех, сюрикены против АКМ, пробивание стенок пальцами и прочий морталкомбат.
О чем фильм получился:
- Ни о чем. Даже не смешно. Очень плохо, что автор и продюсер по совместительству этого не замечает за блеском славы. Неплохие актеры произносят похие тексты. Постобработка в духе дипломной работы на курсах компьютерной графики. Неправильное использование бюджета. Мрак. Компрометация хорошей книги — и второго шанса уже не будет.
29 января 2013
Никому не секрет, что нынче кинематограф держится на коммерческой основе. В связи с чем, нет ничего прибыльней зрелищных блокбастеров, на фоне которых коммерческая «успеваемость» фильмов других жанров сильно оттеснена. Подобная рецептура уже долгие годы действует в Голливуде и теперь перекочевала в Российский кинематограф. Никому не секрет, что боевики и экшн сцены русским кинематографистам даются крайне сложно. Особенно учитывая то, что они порой не в состоянии снять нормальные фильмы других жанров. В данном случае, меня завлёк к просмотру ленты трейлер, который умудрился заинтриговать и впечатлить. Посмотрев же фильм я понял, что трейлер был в разы круче самого фильма. Во всей режиссуре Константина Максимова впечатляет лишь визуальная сторона проекта.
Фильм снят очень красиво и в лучших традициях клиповой манеры съемок. Экранная композиция, чувство кадра, многочисленные слоу моушен эффекты и достаточно качественные визуальные эффекты от ряда различных студий. Всё это смотрится достаточно красиво, эффектно, но увы не захватывающе. Ведь согласитесь, зрелище должно привносить зрителю динамики, напряжение и впечатлять. Тут же, имея огромное количество фантастического зрелища, увы всё это ничуть не впечатляет. Хотя стоит признать, что это единственное достоинство картины. Так как в остальном, фильм просто лишен каких либо эмоций. Отсутствует напряжение, динамика и даже какая то полнота событий. В связи с чем, все 90 минут экранного времени пролетают очень сложно и по этому, досмотреть фильм до логического конца становится невыполнимой миссией.
Я не являюсь поклонником фантастики в литературной среде. Более того, считаю, что единственными достойными фантастами в русской литературе были и будут Братья Стругацкие. Остальные же, выдают невероятно нудные и ужасные работы. В связи с чем, книгу Василия Голобачева, экранизацией которой является фильм, я не читал. А смысл какой ? Если фильм настолько тупой, то и книга должна быть не менее глупой. Ведь не бывает дыма без огня. Сказать, что у фильма невероятно кошмарный сценарий, будет не правильно. Сценария в картине просто нет.
Фильм просто ни о чём. Обычный ряд не связанных друг с другом сцен, диалогов и персонажей. Говоря же о персонажах, они не раскрыты вовсе и при всей их таинственности, угадывать их прошлое даже нет желания. А многочисленные повороты сюжета кажуться невероятно бредовыми. Взять хотя бы то, что главный герой умудрился выжить упав с 200-метрового расстояния. Чудеса да и только. Что особенно актуально на фоне финальной развязки ленты, которая свела фильм до сказки не имеющей определенного круга поклонников.
При всём этом, жалко участие такого количества действительно талантливых актеров. Говорить о таланте Игоря Петренко и Александра Валуева думаю нет смысла. За двух актеров всё говорит их послужной список. Тут же, им выдали настолько стрёмных персонажей, что их не смогли они вытянуть даже при всём своём таланте. Что можно сказать и про игру Любви Толкалиной, которая тут просто никакая. Единственное радует то, что фигура о Любви до сих пор роскошная не смотря на возраст и она не устаёт оголяя демонстрировать её на экране. Персонаж Владимира Вдовиченкова так вовсе убил. Какой то гопник вариант Морфиуса из «Матрицы».
Музыка композитора ленты Игоря Вдовина просто никакая. За весь фильм нет ни одного музыкального произведения. Весь фильм лишь определенные нервирующие звуки, которые выполнены на уровне шума и гула.
1 из 10
Очень эффектно снятый, но невероятно тупой, пустой и абсолютно не нужный фантастический боевик, который досмотреть до финала равно подвигу. В связи с чем, желаю вам никогда не сталкиваться с этим кошмаром.
10 декабря 2011
Российское кино, несмотря на свою безграмотность, является очень любопытным явлением. И к тому же является весьма парадоксальным. Вот к примеру благодаря выходу каждого нового фильма, предыдущие опусы поднимаются в цене. Если несколько лет назад «Ночной дозор», «Параграф 78» и «Обитаемый остров» казались жалкой попыткой догнать Голливуд, то теперь, благодаря вот таким фильмам они стали примерными лентами.
«Запрещенная реальность» должна была называться Извращенной реальностью, поскольку все то, что мы привыкли видеть в фантастических боевиках было исковеркано.
За 80 минут, что очень мало для киноверсии романа, нам так успевают забить сознание вымышленным мусором, как не смогли бы куда более продолжительные фильмы зарубежного производства. Игорь Петренко, играющий принципиально честного «мужика», такого себе ангела с пистолетом в руке, весь фильм пытается спародировать Нео и Джета Ли, (на что, кстати, лучше не смотреть), Владимир Вдовиченков наряжается в хиппи-парик, а Балуев строит «большого босса». Как все это знакомо… Да, и еще, периодические шныряют какие-то маги из других миров, любезно взявшиеся сохранять закон и порядок в нашем мире.
Все эти украденные частички американской культуры конца 20-го века (как и уровень спецэффектов) расставлены в фильме как попало, по принципу перемешивания карточной колоды, и составляют впечатление о невменяемости то ли автора книги, то ли автора сценария.
И при всем уважении, бюджет 7 миллионов долларов даже в США считается весьма неплохой суммой для снятия фильма, который мог бы окупиться в прокате. Собственно на таких фильмах еще живут Жан Клод Ван-Дамм и Стивен Сигал. В данном случае деньги ушли в неизвестном направлении, и уж точно не попали в карманы специалистов по спецэффектам, поскольку за деньги ребята могли бы постараться изобразить экшен, а не пародию на ролик компьютерных игр.
Кинонедоразумение по сей день властвует на московских киностудиях. И эту эпидемию не остановить.
И не нужно говорить, что для понимания «Запрещенной реальности» необходимо прочитать книгу. После такой экранизации я ее даже в руки не возьму.
Как видим, в очередной раз российское кино не стало нас удивлять и выплюнуло еще один недоделанный сырбор.
1 из 10
4 ноября 2011
Бывают фильмы, которые просто недоделан. Понять ленту «Запрещенная реальность» практически невозможно, что это: боевик, детектив или приключения, какой смысл во всем происходящем, если его нет, тогда где боевые сцены?
Кто главный герой, что творится в мире, почему злодей решил всех уничтожить и кто такие Инфархи? Создатели даже не пытаются вводить нас в курс дела. Боевые сцены (их четыре) сделаны плохо, перестрелки и драки постоянно замедляют, а автомобили взрываются от малейшего удара. К тому же длятся они пару минут.
Панорамы города, другого мира (если это другой мир, я толком не понял) и прочего двухмерные. Основные тона в фильме — черный, голубой, белый и синий… всё, а я еще говорил, что «Суррогаты» недостаточно красочны.
Собственно, это все, что можно оценить. Актеры играют нормально, сюжет никакой, вводить зрителя в курс дела и объяснять что к чему никто не собирается, что говорит о плохом отношении к зрителю. Фильм недоделан и неинтересен.
1 из 10
29 октября 2011
Да, именно такое у меня возникло впечатление. С первых мгновений падения «спеца», чуть ли не с километровой высоты, отбило у меня охоту дальше смотреть. Но я сказал себе: не стоит «предвзято» относится к этому — режиссёр только учится снимать кино по «Голивудски» и не очень знаком с физикой. Возможно, меня ждёт что — то удивительное, бывают же чудеса на свете! Но чуда не свершилось….
Да… Что имеем? А имеем мы некую книжицу человека, считающего себя культовым футурмастером и написавший некое подобие фантастики с элементами мистического ужаса и плагиата. Ну написал — значит кому — то нравится, но зачем экранизировать? Как в книге, большая часть которой составляет описание, как кто — то кому- то красиво «засадил» в нос или в коленку кулаком или пяткой, так и в фильме присутствует тот же «экшн». Причём я вообще не вижу ни одного связующего звена или события между драками (да, собственно, даже повода для драки тоже не заметно). Почти всё не объяснено. В фильме я должен был постоянно «что — то» сам додумывать, что бы получить цельное представление о том, что происходит на экране.
В романе, справедливости ради, стоит отметить, что описание героев и происходящих событий присутствует, но такое чувство, что я уже это где — то читал или смотрел (поклонников В. Головачёва прошу не обижаться).
Главный герой смотрится на «отлично», но именно «смотрится», а не играет свою роль. Что же, это не его вина, а вот остальные… Сказать, что они ничего ни делали, а лучше сказать делали, что хотели без всякой связи с фильмом, это ничего не сказать! А. Балуев — то ли местный Вельзевул, то ли обуреваем демоном, то ли играет сам себя — я так и не понял. Какие — то люди в белых одеждах, в плохо прорисованном белом городе, рассуждают о судьбах мира, причём так непонятно, что просто смешно. Супер — пупер секретное оружие, делающее «что — то», а что непонятно, даже когда посмотришь на результат его действия (какая — то аналогия с «Матрицей» что ли?). Может это альтернативная реальность, или таинственные пришельцы, созерцающие нас с высот непоколебимой морали? Топят каких — то генералов в Москва — Реке.
Вообще очень понравился автомобиль главного героя (Не скажу какой, что бы не рекламировать)
Вывод: не люблю писать глупые рецензии на глупые фильмы, извините за тавтологию, но так как пришлось, поэтому не рекомендую тратить время на просмотр этого шедевра «Глупости».
Ставлю кол, потому, что кто — то всё таки работал (например уборщица, убиравшая мусор со съёмочной площадки).
1 из 10
16 августа 2011
Прочитав огромное количество отрицательных рецензий, все же решил посмотреть «Запрещенную реальность». Ожидал чего-то совершенно безумного и ужасающе некачественного. Первостатейного треша, так сказать. Ожидания мои не оправдались. Просто не самый хороший фильм.
Во-первых, отсутствие вменяемого сюжета. Зрителю остается только догадываться, что происходит на экране. Кто все эти люди? Какие записки они друг другу передают? Что, черт возьми, вообще происходит? И совершенно не раскрыта мотивация главного героя, однако, стоит отметить, этим грешат очень многие фильмы российского производства.
Во-вторых, визуальный ряд. Он несколько устарел. Некоторые моменты смотрятся действительно неплохо, но большинство спецэффектов вызовут лишь улыбку.
Уже этих двух фактов хватит для того, чтобы отвратить от просмотра большинство зрителей. А что же в нем хорошего?
Боевые сцены. Вот это снято действительно хорошо. Главный герой отлично двигается, ситуация не бывает статичной, а враги налетают всем скопом. Автомобильная погоня снята тоже неплохо, однако все впечатление смазывает сцена взрыва двух джипов. Ну невозможно это, просто невозможно.
Что имеем на выходе? Типичный фильм российского производства. Со слегка устаревшими эффектами, с провисающим сюжетом и плохо раскрытыми персонажами. Однако этот фильм не заставит вас выцарапать себе глаза и не вызовет у вас острый приступ бешенства. Если у вас будет настолько много времени, что его просто некуда будет девать — можете посмотреть. Если и так есть что-нибудь интересное на прицеле — со спокойной совестью проходите мимо.
4 из 10
8 августа 2011
С самого начала появляется ощущение, что нас хотят ввести в другую историю не связанную с произведением. И создателям фильма это явно удалось…
Посмотрел фильм, так как очень понравился роман. Фильм превысил все мои ожидания. Человек не сведущий в произведении, не сможет и на минуту представить о всем, что на самом деле пришлось пережить главному герою (к стати фамилию главного героя, можно узнать только из аннотаций к фильму).
Самым печальным для меня оказалась недосказанность. В отличие от оригинального произведения, где автор раскрывает все карты (в чем и заключается «фишка» его произведений), фильм умалчивает даже о том, кем является главный «злодей» и кто такой на самом деле Конкере. Множество недоработок и недосказанностей значительно все ухудшают.
Как нам известно, Матвей Соболев — боец-перехватчик класса «Абсолют», но почем в его наборе приемов нет даже элементов русбоя (который по книге является его основной школой). И самое главное: где система прикосновений?
Тарас Горшин — глава «Стопкрима», но в фильме не слова о том, чем занимается «Чистилище» и что значила сцена вначале про убийство какого-то человека? И почему в «Чистилище» работают только 3 человека? И что за письмо он передал телеведущей новостей? И почему он пришел на помощь Матвею, пожертвовав своей жизнью?
Благодаря этому фильму возникает множество вопросов. И наконец, самый главный вопрос: кто эта девушка, ради которой Матвей лезет в «берлогу» к демону?
2 из 10
5 июля 2011
Вот посмотрел наконец-таки «шедевр» нашей современной фантастики. Слов как водится не хватает. Прежде всего — а о чем фильм то? Кто-то, с кем-то, как-то… но кто и с кем совершенно не понятно. Посмотрел весь фильм от начала до конца, но кто с кем воюет так и не понял.
Игорь Петренко не просто крутой парень — он просто юберзольдат какой-то, который на протяжении всего фильма выносит толпы врагов (сцена с сотней спецназовцев на складе — вообще отдельная песня, вот и говори после этого 1 в поле не воин) и параллельно крутит амуры с рыжеволосой журналисткой.
Александр Балуев так и не смог меня убедить в том, что он отрицательного персоонажа играет.
Снято не плохо — правда куда ушли 7 миллионов долларов не ясно — неужели на нарисованные небоскребы?
Но самая главная проблема — сюжет. Если книгу не читал, разобраться что к чему не представляется возможным вообще.
3 из 10
12 июня 2011
Рецензия имеет странное название, но, дочитав до конца, вы узнаете, причем тут эпилепсия.
Немного истории
История советских фантастических фильмов ведется довольно давно, и было много научно-фантастического треша, но в основном, это были детские фильмы, в которых людей мазали серебряной краской, заставляли говорить идиотским голосом и выдавали за роботов. Были, тащемта, и более интересные проекты, типа мега-сатиры «Кин-дза-дза», которая была растащена на цитаты, и так до сих пор народу особо не надоела. Но это все советское. Тогда даже треш делали на совесть, натурально не понимая, что снимают треш. А вот в России современной…
Что курил автор? (с)
… в России современной дело обстоит куда круче. И лично я имею мнение, противоположное знаменитому персонажу миниатюры Камеди Клаба про Союзмультфильм — то бишь, я считаю, что в СССР наркотиков было значительно меньше, а наркоманов в режиссеры не брали. Да и пейсателям-фантастам было почти негде разгуляться — трибуны не давали, а душа требовала. Зато теперь — болтай, что хочешь, кури, что нравится и публикуйся. Идиотов, которые купят твой вековечный труд — хоть отбавляй.
Вообще, следует отметить, что «писатель-фантаст» в определенных кругах — это почти ругательство. Не спрашивайте, откуда я об этом знаю. Не важно. Хотя один раз прочитав валявшийся на сидении в метро номер журнала «Мир фантастики» я понял, что это действительно так. А именно — ЧСВ на почве курений у современных фантастов зашкаливает за пределы нашей Вселенной. И не только оно. И не только у них, ибо подогрев осуществляется журналистами, которые совершенно искренне считают этих людей чем-то на грани гениальности.
Ладно, хватит опускать фантастов, про фильм поговорим
Эммм, дорогой читатель может не понимать, почему я только что целых два абзаца посвятил пейсателям-фантастам. Возможно — просто так, но есть у меня мнение, что фильм был снят по книжке одного из этих самых существ. И конечно — задротам-фанатам оного все предельно ясно и понятно, но когда фильм смотрел я, у меня постоянно возникали вопросы.
Вот почему когда Голливуд снимает «Властелина Колец» у них получается полное погружение в фентезийный мир Толкиена, которого я точно также не читал? Почему можно взять любую часть «Звездных Войн» и не спрашивать каждый раз — «А почему мечи лазерные? А почему молнии из рук?» Но возьми любой отечественный фантастический треш и непременно начнут возникать вопросы типа «А кто эти дебилы в светящихся халатах? А почему мужика постоянно протыкают какие-то черные фаллосы? А какого хрена в начале какой-то чувак летит на самолете и выживает, прыгнув без парашюта? А ЧТО ВООБЩЕ ЗДЕСЬ, Б***, ПРОИСХОДИТ?!»
Я серьезно. И я не идиот — я вроде когда-то сам читал и фентези, и фантастику, и в РПГ я играю, и хоббита от эльфа отличу, и всякие перепетии борьба осла с бобром знаю — но почему в этом фильме добро и зло так очевидны, но так непонятно, чем зло угрожает миру? А также непонятно, как весь этот потусторонний мир связан с реальным.
То, что все это — тупые штампы и перепевки того же «Ночного Дозора» — который, кстати, поставлен относительно адекватно — это понятно. Но зачем все так запутывать, приглашать неплохих актеров, чтобы они кривлялись, как идиоты, приглашать симпатичных девчОнок, чтобы они демонстрировали в кадре неплохие тела — зачем? Я не верю, что адекватный человек без килограмма попкорна досидел в кинотеатре до конца этого куска треша. Не еврю и все.
О технической стороне скажу в двух словах. Драки поставлены неплохо — вроде, этому наши научились. Путь был долог и тернист, но вроде как получаться стало зрелищно, причем местами в лучших традициях старых голливудских боевиков. Есть мнение, что в скором времени наши начнут снимать русского «Рембо», адекватного голливудскому, а Голливуд будет снимать «РЭДов» и «Пешек», которые унылое говно. И таким образом свершится равновесие. Возможно.
В качестве вердикта
Фильм — дикий, необтесанный фантастический треш. Все ходят с суровыми лицами и несут такой бред, что страшно вообразить. Накал идиотизма подогревают неплохие актеры. Кстати, отдельные сцены могут вызвать приступы эпилепсии — настолько все блестит и сверкает, причем довольно часто.
Не смотреть ни в коем случае. Особенно эпилептикам.
1 из 10
8 февраля 2011
Прежде всего хочется отметить что фильм сделан не грамотно. Да, я знаю, критиковать каждый может, и если вы сомневаетесь в правильности моих суждений — тогда просто посмотрите фильм.
Во-первых. Когда я пишу рецензии, то в первую очередь уделяю большое внимание сюжету, ведь сюжет — это каркас, то на чем весь фильм держится. Отмечу — фильм снят по роману — казалось бы если роман, то должен быть и сюжет, иначе бы и книгу не издали. Если честно — я СМЕРШ-2 не читал (и вряд ли теперь уже прочту), но я до сих пор не могу понять: если в списке сценаристов сам автор, то как фильм получил такую ужасную адаптацию, а главное такой сценарий. Нигде в фильме я не увидел полностью раскрытой темы. Меня разочаровало то, что я не смог получить ответы на множество вопросов. Сюжет настолько скомкан, хотя нет… даже не скомкан, а скорее разорван, словно сшитый из разных лоскутов, складывается впечатление, что рабочий хронометраж картины составлял 3 часа и его просто покромсали.
Во-вторых. Обычно в рецензии о сценарии я говорю сразу с сюжетом, но в данном фильме он заслуживает особого внимания. В наше время сценарий должен быть неразрывно связан с сюжетом, так как эпоха немого кино давно миновала. Здесь сценарий как бы под стать сюжету. Сценарий фильма — набор бессмысленных диалогов. Множество голливудских штампов, в некоторых местах диалоги не несут абсолютно никакого смысла, лишь зря отнимая у фильма прокатное время. Диалоги ничего толком не объясняют (хотя в фэнтези это самое главное — чтобы зритель понял фантазию автора), и все остается непонятным (не путайте: не таинственным и загадочным, а именно непонятным). Даже не искушенный зритель к середине фильма будет скучать.
В-третьих: Спецэффекты. О да! Спецэффекты в фильме присутствуют, и поверьте — на бюджет в $7 млн можно было сделать что нибудь много более стоящее. Сложно поверить что в российском кинематографе так плохо с VFX композитингом, но верить приходится. Спецэффекты появляются в фильме, порой, совершенно неуместно. А еще они примитивны, невероятно дешевы и примитивны.
В-четвертых: Актеры. Судите сами. Игра актеров, если честно — не очень. Могли бы и лучше, не то что могли бы, они делали лучше в других фильмах. Возможно более-менее нормальная игра была у Владимира Вдовиченкова — для его персонажа был верно выдержан характер, а все остальные — как то сухо и характеры персонажей в образе подобраны плохо.
В-пятых: Экшн. Да, были сцены драк, весьма не плохая сцена, где Петренко бегает по контейнерам — единственно что в фильме смотрелось оригинально, но все это было сделано именно для экшна в фильме, и, похоже, на этом создатели и хотели вытянуть фильм. Не получилось…
В заключении: Финал фильма. Самая интересная часть в плане критики. Так как в рецензии запрещаются спойлеры, то скажу лишь одно — посмотрите, посмотрите финал фильма и вы сами все поймете.
Лично у меня было глубочайшее недоумение после просмотра фильма.
P.S. Тимур Бекмамбетов снял Дневной Дозор за $4,5 млн. У некоторых нынешних российских фильмов бюджет на порядок выше, но ту планку никто из них пока не взял.
Не рекомендую к просмотру (разве что для интереса)
2 из 10
1 бал как минимальный + еще 1 за экшн сцены.
18 декабря 2010
Когда смотришь фильм «Запрещенная реальность», невольно ловишь себя на мысли, что показывают «Матрицу». Только в каком-то уменьшенном, местечковом, карикатурном варианте. Буквально все в сюжете «Реальности» напоминает незабвенное творение братьев Вачовски из Голливуда, только в сморщенном виде. Есть такая программка компьютерная, которая из оригинальной объемной фотографии делает уменьшенную копию, чтобы вместить в требуемый формат. При этом урезается вес файла, подчас ухудшается качество, размываются границы.
Так и в «Запрещенной реальности». Есть тут и Морфеус, но на сей раз он помоложе (Владимир Вдовиченков). Он волосат и пыхтит сигаретой, в отличие от американского лысого, спортивного, и молниеносного Морфеуса. Есть и своя Тринити, только в «Реальности» это рыжая девушка с большими…объективами. Фотокорреспондент. Есть и движение сопротивления под названием «Стопкрим» (в «Матрице» — это город оставшихся свободных от матрицы людей — Зион). И, наконец, есть и избранный по имени Матвей Соболев (актер Игорь Петренко) — в «Матрице» Нео (Киану Ривз). Оба делаются бритыми, в конце концов. Есть в «Реальности» Фархи (в Матрице — Пифия). Даже боевая сцена среди портовых двадцатитонных контейнеров, где Матвей бегает по стенам, «ноль в ноль» напоминает «Матрицу», но только весьма отдаленно по качеству исполнения.
В фильме «Запрещенная реальность» главный положительный герой Матвей отбивается от длинных черных раскручивающихся канатов Зла, бодро махая руками и ногами, и не менее бодро уворачиваясь от них. В «Матрице» герой Киану Ривза отмахивается от приставучих агентов и их пуль. Но в «Матрице» на все это смотришь с «широко открытыми глазами», а в «Реальности» — с прикрытыми. В этой сцене и заключена квинтэссенция фильма. Добро бьется с малопонятным черным злом и все это подается под навязчивым соусом рекламодателей, логотипы которых авторы вклинивают повсюду, куда не лень, к месту и не к месту. Видимо, они считают, что теперь все будут пользоваться указанной в фильме связью, пить указанную воду и проч.
О чем этот фильм? Вопрос, конечно, интересный. Глядите: в недалеком будущем был создан особый модулятор психотропного модификатора. Или — наоборот. Модификатор психотропного модулятора. Один хрен, сие не важно. Было два напарника: Матвей Соболев (Игорь Петренко) и Георгий Курыло (Александр Балуев). Все как в «Сломанной стреле» с Траволтой и Слейтером. Один оказался «редиской», а именно, герой Балуева, и решил стырить модулятор/модификатор/вибрат…, извиняюсь, а Матвея «замочить». Но Матвей, не простой парень, Соболь с большой буквы, как и герой Слейтера в «Стреле» выжил, хотя и упал с высоты с пяток девятиэтажных домов. Но ему ничего особенного и не случилось! Так, шрамы да ссадины.
Скоро ребята в нашей фантастике начнут из космического корабля выпадать по пьянке и приземляться на землю в скафандре невредимыми, с куском соленого огурца в ладошке для закуси. Уверен, если бы герой Петренко упал со стремянки, делая ремонт в квартире, то и травм у него побольше было бы. В общем, злодей Курыла завладел модификатором/модулятором/ вибрат…. и стал большим боссом, что служит злу. Он и есть уже зло во плоти. А Матвей тусуется на отшибе цивилизации, в чаще леса, как леший. Его, как водится, призывают спецслужбы встать снова в строй. Он не хочет, но его вроде бы заставляют обстоятельства.
Главному злодею Курыло (Александр Балуев) опыта в кинематографе не занимать. Ему почти единственному (да еще киллеру) в фильме удалось передать эмоцию человека — злость, что для такого кино уже неплохо. Петренко же с Вдовиченковым сыграли, как смогли в рамках материала. Похожий на абрека Игорь Петренко и на художника Владимир Вдовиченков в «Запрещенной реальности» не впечатляют. Как я уже писал в отзыве на фильм «Тарас Бульба», там они сумели стать достоверными и многогранными. Но — никак не в «Реальности», к сожалению.
Жаль, что нам подсовывают все западные бренды в кино! Почему бандиты гоняют на западных джипах, а не на машинах Ульяновского автозавода? Почему герой Игоря Петренко водит «Ауди», а не «Жигули Лада-Калина»? Почему именно «Корбина» — наша связь, а не таксофон от МГТС? К «Корбине» авторы приплюсовали Тину Канделаки, но дали ей роль малословную. От того она и выглядит на экран как-то скучно. Фальшивые эмоции, недостоверные охи-ахи. Нет простора для эмоций телеведущей!
Больше всего запомнился злодей, а именно киллер, подосланный Курылой, чтобы убить героя — Матвея. И его подружку (Любовь Толкалина). Бывшую. Которая, предательница, нынче работает в службе безопасности Курылы. Сложно понять? Ладно, киллер этот, если короче, всех хороших и часть плохих должен «замочить». Гориллообразный такой шкаф со злодейской физиономией. Вот он в рамках своих эпизодов заставлял все же смотреть на экран! Так как в его игре тоже было что-то настоящее, как и у Балуева.
Уровень боевых сцен в фильме иллюстрируется следующим: воины зла с черными горшками на головах, которых «мочит» Матвей, какие-то сахарные. Рука или нога Матвея еще не настигла их черепа, а они уже падают, да еще с переворотом. Видимо, в этих горшках датчики движения стоят, и как только на носителя горшка дунешь, так тот бряк на спину и пузо наверх выставляет. Капут вояке, значится. И так — по всей ткани фильма практически.
Не будем тянуть кота ни за что, как говорится. Резюмируем: местами есть в «Запрещенной реальности» сцены, где кое-что интересно. Вот так бы я и охарактеризовал фильм! Редко, местами. Местами есть хоть какая-то осмысленность в диалогах. В такие редкие моменты я фильм и смотрел. С горем пополам доколдыбал до титров. Когда они пошли, я порадовался.
По десятибалльной шкале:
Зрелищность — 4
Любовь — 3
Юмор — 0
Насилие — 3
Музыка — 3
24 ноября 2010
Погнавшись за новомодным течением современной индустрии кино, и наши кинодеятели решили создать фильм в стиле фэнтези. Российское фэнтези — звучит уже страшно, так на деле и получилось. Ни боевиком. Ни триллером, ни фэнтези это назвать нельзя. Вроде бы все стильно, постановки боев очень напоминали фильмы с Джетом Ли, но вот только фильм с Джетом это его стезя, и нечего нам лезть в это дело, поэтому те же драки в исполнении Петренко смотрятся очень картонно и наигранно. И, по сути, мы получаем неудачную попытку копирования западных фильмов. Но только наши режиссеры, продюсеры, сценаристы, не понимают, что невозможно создать высококачественное мистическое кино, за такие копейки, ситуацию могут спасти только мегазвезды кино, но наш отечественный кинематограф на данный момент таковыми не обладает.
В целом из всего актерского состава я могу отметить лишь Игоря Петренко, который единственный пытался выжать максимум из своего образа, но даже у него это не сильно получилось, про всех остальных мне сказать нечего…. вернее есть что, но боюсь, цензура не пропустит. Особенно «гнилым» персонажем получился Георгий Курыло, которого сыграл Александр Балуев. Его постоянные наркоманские припадки в кадре, начинали раздражать еще с первых минут просмотра, ближе к концу хотелось закричать «Да когда же ты уже сдохнешь!». Абсолютно пустой, лишенный смысла герой фильма. Вообще, можно смело такое сказать практически о каждом герое «Запрещенной реальности».
Хочется выделить отдельно сцену секса главных героев. Вернее сказать, тот мутный экран, что нам показывали в течении полутора минут, наверно для того чтобы мы сходили попить кофе в этот момент. Нет, я бы понял, если бы режиссер просто побоялся вставлять в свой фильм откровенные сцены, но нет же, совсем скоро нам во всей красе предстает героиня Толкалиной, совокупляющаяся во всю с главным злодеем. И привел я в качестве примера, эти незначительные эпизоды не с проста. Конечно, они не несут ни какой смысловой нагрузки в этой ленте, и это все мелочи, но все же из мелочей и создается общее впечатление о фильме. Которое было испорчено, особенно слабой концовкой, ведь именно мощные финальные кадры наиболее характерны для данного жанра, которые способны ежеминутно сгладить не самое высокий уровень картины, но здесь мы этого не увидели.
«Запрещенная реальность» стал очередным провальным проектом нашего кино. Он провалился уже в тот момент, когда только зародилась первая мысль в мозгу сценариста, потому как не дело в нашей стране, с большой киноисторией посягаться на то, что мы пока сдюжить не можем.
Фильм к просмотру не рекомендуется…
16 октября 2010
Первая треть фильма во мне вызвала неприятие. Я понял 2 вещи: режиссерам очень понравился в свое время фильм «Матрица» — это раз, нашим кинематографистам нравятся совершенно «не наши» вещи, вроде комиксов — фэнтези — это два.
Заметил очень много операторских находок при небольшом бюджете — это порадовало. Это по-нашему. На копейку сделать красиво — так умеют только наши умельцы, работая скорее за идею, за результат и за чувство собственного удовлетворения.
Мельком глянув рецензии становится понятно, что люди в основном хотят при виде амбициозных планов — нереальные результаты. Результаты скорее подчиняются другим законам — законам опыта. Ну нет у нас опыта съемок «таких фильмов», откуда же ждать умопомрачительного эффекта? А вот фильм получился. Да, коряво, неумело, с огрехами, но получился. И поэтому я не считаю его провалом. Здесь скорее техническая сторона слишком отдалилась от литературной. Хотелось всё «самое-самое» как на лучших студиях, а сюжетец «просел». Не увидел в игре актеров того, за что бы им пришлось краснеть. Нормально сыграно, тем более для «такого» круга. Согласитесь, что по сравнению с «Обитаемым островом» этот фильм стоит на ступеньку выше, если не на две. Так почему мы судим его так строго? Надо же от чего-то отталкиваться, нельзя ставить крест на всём российском кинопроизводстве этого жанра, так будем же снисходительны к подобным экспериментам!
Вспомнился и «Код апокалипсиса», хотя там дорожка для нас протоптана куда лучше — все таки классический шпионский боевик, а вот именно новое для нас кино — смесь фантастики, боевика и социальной драмы, нужно учиться снимать. Поэтому для начала — на мой взгляд не плохо.
Оценка 5 из 10
2 июня 2010
Самое обидное, что на фильм я пошла специально, долго стояла возле кассы и все таки предпочла наш российский фильм. Это была ошибка… Весь фильм я просидела периодически по зевая, или от скуки смотря по сторонам на таких же зрителей, единственное, что меня радовало — это то, что все все таки досидели до конца!
Так вот, что мне не понравилось:
1) Сюжет. Я не спорю, он там был, и наверное, неплохой. Но режиссер, скорее всего, забыл, что на фильм пойдут не только люди, прочитавшие книгу, но и люди совершенно не знакомые с ее автором, поэтому совершенно не понимающие не ту недосказанность, не эти щупальца, которые отовсюду лезли. Кстати, что это было? Что происходило с героем Балуева? Почему выжил герой, спрыгнув с 200 метров? И это не все вопросы. Поэтому режиссер специально для таких как я, просто должен был все разжевать и преподнести на блюдце
2) Картинка. Многие моменты в фильме были неоправданно затянуты, было совершенно не понятно, что режиссер и оператор хотели этим сказать. Фильм смотрелся тяжело. Да, конечно, были пару моментов, это когда два раза машины взорвались и всеее. Мне иногда казалось, что режиссер просто сам уже не понимает, что он снимает фэнтези (фантастику), или же боевик, получилась какая-то невнятная смесь, которая совсем меня не порадовала.
3) Актеры. Не скажу, что они мне совсем не понравились, просто мне было не понятно, что они там делают. Такие мастера своего дела ну просто не могут сниматься в таком бездарном фильм, режиссуру которого они не вытянули! Жаль… жаль, что такие актеры, как Вдовиченков (прекрасно сыгравший Остапа), Петренко (Печерин), Талкалина (вообще многогранная и хорошая актриса), Балуев («Берегите женщину») засветились в этом дилетантском фильме.
4) Режиссура… это самое слабое место фильма, потому что режиссер не смог передать всем идею и смысл фильма, картинка получилась обыденной и непонятной. Я немного разочаровалась в нашей режиссерской школе, неужели сейчас наплодиться столько недобросовестных режиссеров и таких же работ! Ужас…
5) Музыка… ее не было вообще! Были какие-то странные звуки.
Поэтому, и только из-за актеров:
2 из 10
13 апреля 2010
Более нелепого и бестолкового фильма мне еще не приходилось видеть. Сюжет и фабула отсутствует напрочь. Актеры обмениваются репликами абсолютно бессмысленными. Уже через 10 минут просмотра лезешь на стенку от скуки. При этом постоянные отсылки к классике (к Матрице например) обескураживают своей наглостью. Правда бывают фильмы, которые держатся исключительно на харизме главного героя — так ведь и этого нету. Петренко с каменным лицом похож на робота убийцу, а не на «Избранного». Постоянно крутилась мысль — это чего же надо напиться-накуриться, чтобы Такое снять!
По-моему оценки ставить бессмысленно, ведь их ещё надо заслужить.
10 апреля 2010
Скажу сразу, я не из тех людей которые злостно брызжут слюной заявляя что в России снимают говно, а фантастику подавно. Я никогда не предаю особого значения ни комментариям, ни каким то рейтингам пока сам не посмотрю ту или иную ленту. Так случилось и с «Обитаемым Островом» Бондарчука (очень хорошая экранизация, как по мне), и с «На игре» Санаева (не менее хороший фильм), в общем, так случилось и с фильмом «Запрещенная реальность», о котором дальше пойдет речь.
Фильм режиссера-дебютанта был снят по роману Василия Головачева «СМЕРШ-2», его сюжет рассказывает о военном контрразведки Матвее Соболеве, который в своих снах видит очень странные вещи — оказывается что сны-то вполне реальны и в них Матвей видит иной мир. Некий Круг выбрал его что бы спасти нашу многострадальную планету от нашествия злых сил, а именно некоего Конкере, который в свою очередь времени зря не терял и уже выбрал себе человека для манипуляций… Если честно, посмотрев фильм я про сюжет знаю не больше вашего. Что это за Круг такой? Кто такой этот загадочный Конкере? Непонятно до самых титров и после них… Плохо товарищ Головачев! Ведь именно вы написали роман, а внятный сценарий не удосужились!
Теперь про актеров… Ужас! Вот верное определение актерской игры! Серьезные актеры (Александр Балуев, Любовь Толканина, Владимир Вдовиченко и так далее) облажались как «зеленные», начинающие актеришки, без каких-либо эмоций в тупую тараторя текст. Внимания заслуживает разве что Игорь Петренко (Матвей), который сыграл достаточно неплохо.
А вот спецэффекты получились на славу! Что есть то есть! Но и здесь не все так гладко… машины в фильме имеют противную привычку делать сальто из-за малейших столкновений и постоянно взрываться, что неплохо бесило. А бои получились красивые и зрелищные! Видно что основательно подошли к этому вопросу, Матвей иногда выделывает такие пируэты, что понтометр разрывает на маленькие кусочки! Уместно было бы вспомнить и финальную битву с Конкере, ей удалось как минимум удивить…
В общем «Запрещенная реальность» это не самый лучший фантастический фильм, но тем не менее посмотреть там есть на что! Его вытягивают зрелищные поединки и хорошие спецэффекты.
Остается только пожелать удачи молодому режиссеру, ведь как известно, первый блин всегда комом!
Оценка:
5 из 10
5 апреля 2010
Мда-с… посмотрел я намедни, с позволения сказать, «экранизацию» сего занимательного произведения (не пожалел все же времени и скачал!).
Еще по осенним аннотациям и трейлерам было ясно, что фильм достаточно посредственный, но, коллеги, ни до такой же степени, в конце-концов! Естественно, понятно, что экранизация фантастического произведения — дело крайне сложное, ввиду того, что каждый отдельно взятый зритель мысленно видит представленный автором мир совершенно по разному, однако, это еще отнюдь не повод снимать очевиднейшую бездарность, а тем паче, столь искажать сюжет оригинального произведения (причем, коллеги, заметьте, отнюдь не в лучшую сторону!).
Практически на корню вырезана вся «эзотерическая» составляющая, искажено множество сюжетных линий, образы героев (даже главных, не говоря уже о второстепенных, которые и вовсе практически не присутствуют!) абсолютно не раскрыты!
При всем уважении к Владимиру Вдовиченкову, как к актеру, роль Тараса Горшина — необыкновенного человека с удивительной судьбой, оказалась ему явно не по силам; хотя, возможно, в этом прежде всего вина сценаристов, но факт, тем не менее, остается фактом: Тарас Горшин — один из наиболее колоритных персонажей повествования В. В. Головачева в фильме представлен весьма и весьма посредственно и это удручает, как, впрочем и отсутствие в фильме таких персонажей, как Василий Балуев, Илья Шимук (автомеханик Илья Муромец), Вахид Самандар, Иван Терентьевич Парамонов, Ульяна Митина, Стас…
И что еще более обидно, фильм не просто лишен целой плеяды самобытных персонажей, а еще и множества органичных, увлекательных (возможно, актуальных) сюжетных линий, некогда обеспечивших литературному произведений столь широкий успех…
Вместо могущественных кардиналов «союза девяти неизвестных» и «подковерных игр» силовых ведомств зрителю демонстрируют некоего господина Курыло (которого, кстати говоря, в оригинальном произведении и в помине нет!) при этом не предоставляя практически никаких пояснений кто, собственно, такой есть сей субъект и что он из себя представляет… И это вместо неординарного генерала ФСК (ныне ФСБ) Ельшина с его «Куполом» — единственным серьезным противовесом «Стопкриму»!
Но еще большую антипатию вызвал у меня при просмотре фильма непосредственно ГГ в исполнении Игоря Петренко… Мда, вот уж кого угодно представлял в образе Матвея Соболева, но только не Петренко! Конечно ясно, что режиссер решил максимально использовать успех нашумевшей экранизации Владимиром Бортко «Тараса Бульбы» с Петренко И Вдовиченковым в главных ролях, но здесь он допустил явный просчет, ибо актеры подобраны крайне некорректно! искренне раздражает обилие спецэффектов и компьютерной графики!
Если сам В. В. Головачев в произведениях цикла «Запрещенная реальность» стремился привить читателю интерес к саморазвитию, физическому и духовному, познанию нового, открытию новых граней собственного эго, то фильм, на мой взгляд, является откровеннейшей «попсовой» бездарностью с минимумом смысла и максимумом спецэффектов, вызывающей чувство неподдельной скуки (уже после первой трети картины) и желания если не прекратить просмотр, то сразу по его окончании немедля избавиться от данного фильма…
А литературная версия, что ни говорите, все же хороша…
Ах да! Искренне насмешил макет ПП-2000, «исполняющий роль», так называемого «глушака»…
2 апреля 2010
Решил посмотреть вечерком какой нибудь фильм. Все фильмы, которые вышли недавно я посмотрел… У меня оставался выбор: Смотреть американский трэш или «русскую реальность». В долгих раздумьях все таки патриотизм сказался. Своим «фильмом» Костик меня сильно удивил (а кто такой Костя?!?!)
Костю и CO нужно расстрелять, и, вот почему:
1) Актеры, хотя и не плохие выглядят не то чтобы плохо… — ужасно!
Ни разу за весь фильм герои не вызвали у меня никаких эмоций — вообще никаких.
2) Реклама. Похоже бюджет они брали от спонсоров, которых в фильме более чем достаточно: это и Corbina — которая на протяжении всего фильма мозолила глаза, это и Audi, и Jeep. Если взять нашего режиссера — то кроме рекламы в фильме ничего не понятно, возможно у него стояла задача создать рекламный ролик, но у Кости же большое воображение и денег хватает — вот и получился целый фильм.
3) Сценарист-режиссер. Поговорим о создателях: сценаристе и режиссере, впрочем эти две должности занимает Константин Максимов, который похоронил фильм на корню. Как можно было придумать такой бред?! С первых минут мне ничего не было понятно — и чем дальше шел фильм — тем тяжелее становилось хотя бы что нибудь понять, если бы кто нибудь приставил пистолет к моему виску и попросил рассказать что происходит в фильме — я все равно не смог бы рассказать, потому что действия, происходящие в фильме не поддаются никакому логическому объяснению…
Предупреждаю всех! Кто хочет сохранить свой разум в порядке — фильм не смотреть!
1 из 10
(если бы было можно поставил -10)
9 февраля 2010
Хотелось бы начать с того, что жалею о позднем просмотре!В кино было, наверно, круче намного!!
Надо отметить, что для российской фантастики, которая является новейшей для российского кинематографа — это ШЕДЕВР. Есть конечно косяки. Самый большой из них, на мой взгляд, — это то что человеку, не читавшему произведение, сложно понять сюжетную линию. Начало такое, как будто до этого была как минимум еще одна часть. Но те, кто прочитал, я думаю, оценили!Вообще снимать по подобного рода произведениям достаточно сложно и дорого…. Дороги сами спецэффекты, графика, да плюс такой актерский состав…. Поэтому судить строго здесь не совсем уместно…. Но уж если говорить об экранизациях, то «Обитаемый остров», при всем уважении к Бондарчуку, намного хуже…
Игра актеров на уровне, я считаю. Но чуть-чуть эмоций бы не помешало, не про киборгов все таки фильм… Так как любовная линия есть, и она в книге занимает далеко не последнее место, то стоило бы на этом остановить больше внимания, нежели сделано тут.
И еще… Было несколько моментов, один из них — когда рассматривали Игорь Петренко и фотограф город. Несколько минут нет никаких действий, показывают абстракцию, ничего не происходит… Задумка то неплохая, но слишком затянули…
В целом, думаю, картина удалась!
P.S. Неубиваемая синяя «Ауди» Игоря Петренко улыбнула)))Столько раз по ней засадили, а ни царапины!!!
8 из 10
2 февраля 2010
Посмотрел я этот шЭдевр российского кинопрома случайно. Зря не пошли на места для поцелуев, хоть было бы чем заняться. Кстати просмотр сего чуда изрядно напоминает поход на последний ряд… в гордом одиночестве.
Так вот о фильме:
1) С сюжетом ярко выраженные затруднения. Не то что бы он плох… его скорее нет. Вернее глобально он есть: в очередной раз какая-то мразь ползет к нам из другого мира и скоро наступит полный армагедец, но есть герой! он пока не знает что он герой, но он самый герой! героистее всех героев! Осталось только осознать себя и получить СИЛУ. Оригинально?… Обрамление у этой незамысловатой сюжетной линии есть, но лучше бы его не было. Какие-то невнятные второстепенные персонажи и попытки приплести туда борьбу с корупцией (куда ж без нее?! нанотехнолоний в явном виде нет, хоть это радует) выглядят катострофично и делают фильм еще скучнее.
2) Экшн. Ну хоть здесь все хорошо! Фильм смотрится на одном дыхании — ровном, размеренном, с посапыванием и похрапыванием. Возможно я не прав, но, на мой взгляд, боевик должен смотреться так чтобы не было времени задуматься о том, что ЧЕЛОВЕК ВЫЖИВАЕТ ПОСЛЕ ПАДЕНИЯ ИЗ САМОЛЕТА С 200-метровой ВЫСОТЫ. Ан нет!) Авторы смогли и здесь неприятно удивить!) В фильме несколько драйвовых сцен, изрядно приправленных очень оригинальным замедлением времени, между которыми время, кажется, действительно течет медленнее чем обычно…
3) Картинка. Большой прогресс для нашего кинематографа… 3х — мерные спецэфекты, даже анимация взрывов есть! А если серьезно, то в фильме есть даже пара красивых кадров, более того, моментов! Но это в сумме секунд на 30—40. Остальное иначе как «УГ» не охарактеризовать. Опять рожа актера занимает половину экрана, опять навязчивая реклама «корбины» и чуть менее навязчивая реклама Audi, опять фильм выполнен в различных оттенках серого. Есть правда синяя Audi. Оригинально…
4) Звук. Лучшее что есть в этом убожестве — это звук. Нет, прекрасного саундтрэка там нет, и прочие звуки отнюдь не гениальны. Просто он не раздражает.
5) Игра актеров. Вы когда-нибудь были на конкурсах творческой самодеятельности в детском саду? Очень похоже. Ну Петренко, конечно, не бездарен, но пытаться вытянуть фильм на его обаянии — смелая затея. Герои, которые несут полную.. . ню с каменными лицами — признак сериала, а не нормального фильма. И Тина Канделаки! Слов нет, одни эмоции и те матерные…
6) Забавные моменты: факт выхода этого фильма на экраны нашей необъятной Родины.
Итого: 3 из 10.
14 января 2010
«Запрещенная реальность» — это самый странный и бредовый фантастический боевик 2009 года, без скидок на отечественное производство и уже стандартный для наших проектов бюджет в 7 млн.$. Еще пару лет назад такие цифры для наших проектов означали некий ажиотаж, связанный с ожиданием чего-то сверхъестественного. «Дозоры» в каком-то смысле доказали, что этого мало, а вот испортить очередную экранизацию у нас получается лучше всех. «Обитаемые островки» эту теорию поддержали, особенно если посмотреть на гораздо более внушительный бюджет и время, потраченное на съемки. Видимо, создателям «Запрещенной реальности» показалось, что тогда уж лучше и не напрягаться, и сделать очередной бред в самые короткие сроки. А вдруг повезет обмануть зрителей в тысячный раз?
Кто такой режиссер Константин Максимов? О чем фильм? И с какой стати его назвали фантастическим боевиком? Тем, кто ругает наш боевик «Путь», советую посмотреть «Запрещенную реальность», чтобы хотя бы научились сравнивать такое кино не только с первоклассными голливудскими проектами. Кино получилось совершенно ни о чем. Как всегда, главный герой — настолько обычный парень, что проще уже не придумать. Матвей Соболев (а такие имена в каждом первом нашем «блокбастере`теперь шутки ради дают?) без всяких объяснений крутой, но чрезвычайно скромный, Воин Круга. Что это такое, непонятно даже после просмотра фильма, а чтобы выдержать подобное издевательство до финала, нужны стальные нервы. Обилие раздражающей рекламы и отсутствие хоть каких-то объяснений сюжета превращают просмотр в очень нудную пытку глаз.
Я нашу фантастику, к счастью, не читаю, хотя и готов признать, что среди нее есть выдающиеся авторы. Что там было придумано у Василия Головачева, оценивать не могу, но в фильме это показано как полнейший маразм. Вновь равновесие сил Света и Тьмы (ну это банально), опять этот с какого то перепуга избранный Матвей, отличный актер Александр Балуев в роли зловещего «офисного негодяя»,Ю и непременно раздевающаяся Толкалина (ее вообще по-другому эксплуатировать в кино умеют???). Есть еще Вдовиченков с забавной стрижкой, и еще несколько узнаваемых «звезд нашего кино». Но никто из них подобную чушь спасти не смог. Матвей ездит туда сюда, дебильная реклама машинки прилагается и просто бесит. Бросается дурацкими фразами-штампами, а под конец у него случаются безумные галлюцинации, в которых он рубит какие-то корни-щупальца, причем нарисовано все это крайне нелепо, пусть даже картинка довольно стильная.
Честно говоря, не понял из этого бреда вообще ничего, хотя видел и не такое. Понравились лишь панорамные виды чуть ли не сверкающего города, местами красивенькие спецэффекты, да не самая ужасная музыка. Актеры хорошие, даже худосочный бывший «агент контрразведки» Матвей, который на главного героя фантастического боевика похож еще меньше, чем Максим Камерер. «Запрещенная реальность» больше напоминает большой музыкальный клип с несколькими паузами, чтобы мозг не взорвался. Но как раз именно в такие перерывы вероятность выключить это издевательство хочется как никогда. Кроме нескольких красивых ракурсов, нескольких узнаваемых актеров и компьютерной графики, в фильме нет ничего! Но это же фантастика, значит, никакого обмана тут нет…
На мой взгляд — абсолютно бессмысленная тупая «фантастика», больше похожая на рекламный музыкальный клип стоимость 7 млн.$.
2 января 2010
Вот каждый раз, когда смотрю очередной русский фантастический блокбастер, всплывает выше изложенная фраза. Ну не умеют ни наши режиссеры снимать такие фильмы, ни наши актеры играть в них. И хотя, казалось бы, уже не первый фильм — все равно одни и те же ошибки. Немного выделился «Обитаемый Остров». Со всеми его недостатками, он все равно показал качественно новый уровень российского фантастического кинематографа. Можно было сделать какие-то выводы? Думаю да… Ан нет, опять видим ту же унылую картину, которую нам пытаются скормить как новый фантастический боевик.
Даже не знаю на чем акцентировать внимание. Недоработке сценария, недоигре актеров или недоработе режиссера. Фильм не оставляет никакого следа в душе, кроме ощущения потерянного времени.
Сценарий непонятен. Вялотекущие сцены, пытающиеся втянуть зрителя в противостояние темной и светлой сторон, в итоге смотрятся уныло и затягивают только в сон. Ничего не объясняющие диалоги: кто, куда, откуда и зачем? Возможно для того, чтобы понять, надо книгу прочитать? Тогда зачем снимать фильм? Мы ж не клип на песню смотрим, а полноценное произведение, запечатленное на кинопленку, в котором должна быть завязка, тело повествования и финал. Ни первого, ни последнего я там не заметил. Да и само название в фильме не раскрыто. Какая такая запрещенная реальность? Для кого запрещенная и почему? «Непонятно!» — интонация, переданная для этого слова в одной из миниатюр КамедиКлаба, здесь всплывает как нельзя кстати.
Актеры. Подбор, конечно, хороший, никто не спорит, но все они играют как бы через силу. Будто бы из-под палки. Навроде как, Партия сказала «надо», значит надо. Возможно (и что более вероятно), у наших актеров просто нет опыта игры в таких фильмах. Владимир Вдовиченков — красавец, самый яркий образ… Но переигрывает. Почему-то эмоции выглядели как-то неестественно. Да и вообще во всем фильме единственный, кто выглядит естественно — это Игорь Петренко. Он играет «дуболома», им и выглядит. Все остальные какие-то напряженные. Станиславский во мне захлебывался воплями: «Не верю!»
Режиссерская и операторская работа. Слабенько. Очень. Во-первых, что сразу бросилось в глаза, камера работала на постоянном пересвете. Это, по идее, должно было придать картине общий налет неестественности. Но если в «Небесный капитан. Мир будущего» это смотрелось уместно, то здесь это раздражало. Все же место действия, типа, реальный мир. Дешевый прием а-ля «машины злодеев взрываются от малейшего прикосновения» тоже уже давно утомил. Да и машины тут взрывались как-то неестественно (или это я такой придирчивый?). Еще, я, честно говоря, не понял смысл вставок между сценами — когда мелькали оккультные знаки. При чем тут это? Мы ж не про колдунов фильм смотрим, а про людей, открывших свои способности. Выглядит дешево и неграмотно. Постановка боя очень слабая. Только в сцене со спецназовцами все выглядело более-менее, а так бойцы смотрелись как вареные курицы.
Спецэффекты получились достаточно неплохими. Вот если б еще они сопровождали хороший сюжет, было бы вообще замечательно.
В конечном итоге могу сказать, что эффектнее всех в фильме выглядело чучело из черных корней (или что это было?). Никогда нам не удавались боевики и фантастика. Самый удачный фантастический фильм — Кин-дза-дза. Да и тот стеб.
Одни минусы, плюсов очень мало.
20 декабря 2009
Однажды мужественный российский режиссер Константин Максимов собрал в своем трейлере самых талантливых василиев головачевых, гримеров, камераменов, саунддиректоров и дольщиков. После первого кальяна перед собравшимися были поставлены трудновыполнимые задачи:
1) Сценарий фильма должен быть максимально прост. Числительные, прилагательные и наречия не употреблять. Между соседними предложениями, произносимыми одним персонажем, связь должна быть эзотерическая, по возможности церебрально-паралитическая. Между соседними предложениями двух разных персонажей связь желательно полностью исключить. Полученную таким образом кашицу подвергнуть вторичной обработке. Исключить завязку и развязку, чтобы надавить на эзотеричность, а в основной части удалить каждое второе предложение, чтобы извлечь максимальную выгоду из церебральности.
2) Грим должен заполнить лакуны сценария. В самых неожиданных местах экран должны заполнять люди в странных паричках. Те, кого зритель привык видеть с нормальной прической, должны либо обрасти патлами, либо быть бритыми налысо. Тем, чьи прически представляются смутно даже после второго кальяна, надеть капюшоны и изображать гендальфов.
3) Все, что может взрываться, должно взрываться. В первую очередь, это, конечно же, взрывчатка. Во вторую — любая бензоколонка, мимо которой проезжает автомобиль главного героя. И, кстати говоря, каждый автомобиль, попавший в кадр, тоже должен в конце концов взлететь на воздух. Спецэффекты должны быть равномерно размазаны по всему фильму. Скажем, каждые семь с половиной минут на экран должна выпрыгивать какая-нибудь эффектина. Что там супервайзор говорит?.. А что, если это будет не к месту?.. Если кто-то еще не понял — фильм делается исключительно ради спецэффектов. Чтобы не стыдно было показать по телевайзору.
4) Главный герой должен уметь бегать, прыгать, стрелять и драться всеми членами тела. Желательной опцией является умение выживать при выпадении из самолета без парашюта. И поскольку жанр фильма — неописуемая фантастика, то в нем должен быть еще рукоблуд-манипулятор, который использует свои руки не по назначению, а то и дело открывает ими какой-нибудь задний проход в каком-нибудь городском коллекторе.
5) Продюсеры должны забыть о слове «прибыль» в любой ее ипостаси: бокс-офис, выручка, кассовый сбор, доход от проката. Но зато фильм будет претендовать на звание «чижолый кольйановый бретт» в рейтинге российских опиумных баров.
Надо отдать должное съемочной группе: с поставленными задачами они справились. Подкачали только камерамены: в фильме совсем нет кадров, снятых ручной дергающейся камерой. Операторская работа на удивление достойная. Наверное, Максимов теперь не позовет их на съемки своего следующего шедевра. Ребята, видимо, огорчатся.
В общем, фильм — откровенный отстой. Если у Вас нет других причин посмотреть его, кроме праздного любопытства — не смотрите. Вас не поразят ни сюжет, ни актерская игра, ни даже спецэффекты. Конечно, конечно, нужно учиться снимать, как говорится, новое российское кино. Нужно протаптывать в отечественном кинематографе все новые и новые дорожки. Но как при этом взрослые люди могут изготавливать такие детсадовские поделки — остается загадкой. Церебрально-паралитической.
2 из 10
20 декабря 2009