Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 5.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Запасное стекло |
английское название: |
What Goes Up |
год: | 2009 |
страна: |
США
|
слоган: | «A Different Class of Misfits» |
режиссер: | Джонатан Глэтцер |
сценаристы: | Джонатан Глэтцер, Роберт К. Лоусон |
продюсеры: | Джонатан Глэтцер, Стив Куган, Джек Нассер, Джозеф Нассер, Мередит Такер, Дурейшевар, Джеймс Хоук, Джозеф Нахас, Бриэнн Хартли, Р.Д. Робб, Роберт К. Лоусон, Энтони Миранда, Дебора Габлер |
видеооператор: | Антонио Кальваче |
композитор: | Родди Боттум |
художники: | Тони Девени, Керри Эллиотт, Андреа Дероше, Сьерра Лефлемм |
монтаж: | Дженнифер Годин, Фенстер Итски |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 6 мая 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 55 мин |
Фильм этот я смотрела уже давно, но прекрасно помню, как я за него боролась. Причина всему - Хилари Дафф. Новая роль в интересном фильме с новым сюжетом. Хилари Дафф — одна из тех, кого я по-настоящему люблю, так как вижу ее талант. И в том, что не талантлива меня, не переубедит никто.
Сюжет фильма, как мне кажется, нов и очень интересен. Интересен, в смысле, не сам сюжет, а его суть. Именно то, что он несет. «Запасное стекло» рассказывает нам историю подростков — ущербных детей. У каждого свои тараканы в голове, но это — наш мир. И мы должны принимать его таким, каким он является.
В данной картине я нашла много философии, здесь есть, над чем посидеть и подумать — такое случается уже довольно редко. Самое главное — не рассматривать все действия героев и героинь как единое целое, а в каждом искать символизм. Как я уже замечала, пара моментов мне очень не понравились — потому что они показывают нам нашу культуру — какие мы все стали «культурными». Это правда. Но правда глаза режет.
Что до самих героев, актрис и актеров. Я начну с Хилари Дафф, что же мы видим — нет, это не та смешная девчонка Лиззи Магуайр, это новый человек. Взрослый. Который понимает, что происходит в этом мире. Я видела героиню, которую до этого момента еще не встречала. Она противоречит сама себе — она такая правильная, и в то же время — неправильная. Она водится с, как я уже сказала, ущербной компанией. Но она такая, какая она есть. Хилари хочется сказать огромное спасибо, потому что зрелище она сделала еще более великолепным.
Оливия Тирлби, которая играла Тесс — вот кто еще мне безумно понравился. Эти две актрисы выдали себя полностью, они раскрылись, они показали своих героев так, что их можно понять — что они хотят нам сказать. Все их жесты, мимика и интонация давали нам полную картину происходящего.
Не очень понравились образы двух странных девочек, которые любят чесать друг другу руки, но это затмевается всем положительным.
Фильм — один из лучших. Наряду с «Гретой» у Хилари — это большой скачок вверх. Это вообще большой скачок вверх кинематографии. Да, это пока еще не шедевр и есть, к чему стремиться. Данное кино — не пустое. «Запасное стекло» — очень грустный и точный фильм на любителя. Понравится он не каждому, это уж точно. Но все же это надо видеть, чтобы подумать. И понять.
20 ноября 2010
Сначала у меня была другая рецензия. Резко отрицательная. Но я изменила свое мнение. Ведь многие его меняют, и это не преступление, так?
Начало остается такое же. Почему я посмотрела этот фильм? Он не знаменит, о нем мало кто слышал и мало кто его смотрел. Просто я люблю Хилари Дафф — скажу это сразу. Я посмотрела с ней все фильмы, которые можно найти в России, играет она с чувством и эмоциями, играет замечательно, именно поэтому я решила посмотреть этот фильм. Да-да, только из-за неё. Если бы я не знала Хил, если бы я ее не любила, то не узнала бы и об этом фильме. Абсолютно все фильмы с ней, какие только я смотрели, проходили на «браво». Итак. Сначала я написала, что терпеть не могу, когда в фильме меняют русское название, при его переводе. Потом спасибо, просветили. Фильм сначала был назван по-другому, и поэтому русское название решили оставить «Запасное стекло». Хорошо. Я с этим согласна.
Тааак, начнем с того, что актёры мне очень, безумно понравилась Люси (Хилари Дафф) и Тесс (Оливия Тирлби). Эти девочки действительно постарались — это было видно. Их игра потрясающая. Великолепная. Образы запоминающиеся. Интересные. Мне хотелось разгадать двух этих человечков — они такие… неординарные. У меня таких друзей нет, вот мне и было интересно за ними наблюдать. Не очень понравились образы двух дурочек — я даже их имен вообще не слышала на протяжении всего фильма — одна в очках, другая с мочалкой на голове и обе с прыщами — ущербные дети. Я все понимаю. Но можно было чуть смягчить их ;) Наверное, я просто не привыкла к реальности. Надо с этим бороться.
Не понравилась сцена… когда мама, которая без стука зашла в комнату сына и застала там на его кровати голую девушку, которая не может двигаться, а сын сам прятался за дверью… хм.. разве так поступают? Просто не по-человечески. Но зато учит.
Ну так вот — игра некоторых актеров очень понравилась, некоторых не очень. Фильм отличается от всех других. Он особенный. И я очень рада, что Хил стала играть в таких фильмах, как «Грета» и «Запасное стекло». Она умничка. Фильм поучительный. Посмотрите его. Поймите. Вынесите что-нибудь для себя.
13 июня 2010
Во-первых, название «What goes up?» перевели как «Запасное Стекло», потому что фильм первоначально назывался «Safety Glass», а режиссёры и продюсеры, как известно, имеют привычку менять название фильма, к которому теперь, непосредственно, перейдём.
Лично я ничуть не удивлена, что большинству фильм показался скучным: никакого экшна, спецэффектов и глобально известных лиц, люди нынче разучились читать между строк и слышать между репликами. Кому интересен фильм о правде, лжи и отношениях, тем более, когда всё это показано на фоне сельской школы для умственно отсталых детей. обращаясь к предыдущим рецензиям, — именно поэтому 17-летние девочки чешут друг другу руки, а поклонник главной героини похож на дауна, потому что так и есть, фильм про ущербных детей. Если вы не поняли этого, то, возможно, смотрели фильм на древнегреческом.
В фильме я не увидела ни одного фальшивого выражения лица, не услышала ни одной неправильной интонации и вообще в этом плане «Запасное Стекло» идеально. Это кино помогло мне узнать, кто такая Оливия Тирлби и какой отменной актрисой всё таки может быть вечная МакГуайер Хилари Дафф.
Этот фильм, определённо, не для всех. Если вы не любитель поразмыслить над сказанным, не стоит смотреть.
10 из 10
1 мая 2010
Я один раз слышал пение Хиллари Дафф. Не нужно слушать целиком ее песни чтобы понять: петь ей не стоит. Поэтому когда я увидел ее имя в списке главных ролей этого фильма, я стал сомневаться: смотреть или не смотреть, все таки третьеразрядная певичка пытающаяся играть в кино, это жалкое зрелище. Оказалось, все наоборот. Дафф — актриса, пытающаяся петь. (Что в принципе-то на результат в ее случае не повлияло.)
Фильм по всем законам голливудского жанра должен быть наполнен тоннами пафоса и килограммами душевных переживаний и псевдо философии. Однако, приятно удивляет не только отсутствие оных, но и юмор и ирония над сложившейся ситуацией, над персонажами. Сюжетец тоже довольно неплох. Ну и конечно не забудем о нашей любимой Дафф. Сыграла плохо, даже самодовольно. В общем, на великую и могучую философскую кино классику не тянет, однако является довольно нетипичным явлением голливудского производства. Приятно посмотреть.
Возникает только один вопрос: как наши прокатчики умудрились перевести оригинальное название фильма «What goes up» как «Запасное стекло». Народ напрягает извилины, ища в этом тайную мысль, наполненную философским смыслом. А мне кажется, что наших прокатчиков тупо снабжают травой. Нельзя так отчаянно курить, господа.
30 марта 2010
Нет, фильм не тянет на бестселлер.
Но нужно смотреть глубже.
Запутавшийся в жизни журналист, потерявший любимого человека и одновременно героиню своих статей, приезжает в какой-то богом забытый город, где знакомится с компанией подростков. С ним их связывает потеря. Они лишись учителя, который всем им был опорой и утешением. Так журналист и ребята помогают друг другу разобраться в себе.
А теперь посмотрим трезво. Первые пятнадцать минут фильма вообще ничего не понятно: кто с кем знакомится, кто кого любит или не любит, и кто кого хоронит. И нужно громадное количество терпения и усидчивости, что не вырубить фильм сразу.
Кроме того, рассказчик фильма сразу называет детей, скорбящих по учителю ненормальными, а журналист показан как какой-то недалекий хлюпик, влюбившийся в ту о ком пишет, и не заметивший того, что женщина хотела наложить на себя руки.
Замутили в общем с сюжетом.
Правда, актеры очень не плохо играют. Действительно дети все кажутся неадекватными и нервными. Зритель сначала и не понимает жалеть их или сочувствовать. Или лучше пожалеть их бедного учителя, который их терпел (и вероятно, из-за них наложил на себя руки).
Концовка фильма тоже прописана очень тонко.
В фильме очень много различных персонажей. И их характеры раскрываются очень хорошо. Но не через их слова, а поступки. Будь то малолетний онанист, ставший героем практически благодаря своему занятию. Или девочка-инвалид, разочаровавшаяся в жизни, но испытавшая к концу фильма оргазм. Не постеснялись все-таки создатели в выражении своих идей.
Сквозной на протяжении всего фильма является тема героизма. И его обратной стороны.
Журналист говорит: «Мы не можем все быть героями, ведь кто-то же должен хлопать, когда они проходят мимо». Но каждый из них совершил маленький героизм, решился на что-то очень трудное и смог это сделать. Даже геройство то, что среди всей это вселенской грязи, эта толпа детей выживает и не теряет человеческих чувств.
И за это можно поставить фильму
6 из 10
15 декабря 2009
Первый вопрос, который приходит в голову после просмотра, почему фильм, который в оригинале называется`What Goes Up», перевели на русский язык как «Запасное стекло»?
Возможно, потому что человеческая жизнь, хрупкая как стекло, и если она оборвалась ее уже не вернуть.
Когда умирают, дорогие нам люди, мы остаемся ни с чем, ни с чем, кроме задачи сделать их бессмертными. Но, к сожалению, сразу нам не понять, что эта задача невыполнима.
Так и главный герой, он запутался в своей жизни, и не знает, что делать дальше. И, чтобы найти верный путь, он должен осознать, что умершего человека надо отпустить…
В начале он верил в то, что хотел верить. В конце он нашел в себе силы признаться в том, что был не прав.
7 из 10
8 ноября 2009
Такие интересные актеры и, по большей части, в непривычных образах.
Стив Кугэн вовсе не смешной типаж, как в «Ночь в музее» или «Солдаты неудачи». Он — взрослый, странный, запутавшийся в своей жизни британский репортер, который приезжает в небольшой городок в командировку, чтобы написать о запуске космического шаттла, а попадает на поминки своего старого знакомого.
Разбирая по частям жизнь человека, которого он не видел 15 лет, вместе с тем он запутывается еще больше в судьбах жителей городка.
Интересно сыграли девочки Хилари Дафф и Оливия Тирлби (от ее глаз я под впечатлением еще после фильма «Секрет»).
Но в целом, ничего примечательного, и снова остается загадкой, почему название фильма в оригинале What Goes Up нужно было перевести на русский как Запасное стекло.
5 из 10
12 августа 2009