Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.8 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Вороны: Продолжение |
английское название: |
Kurozu zero II |
год: | 2009 |
страна: |
Япония
|
слоган: | «Схватка сильнейших начинается...» |
режиссер: | Такаси Миике |
сценаристы: | Сёго Муто, Хироси Такахаси |
продюсер: | Матаитиро Ямамото |
видеооператор: | Нобуясу Кита |
композитор: | Наоки Оцубо |
художники: | Со Хасимото, Юдзи Хаясида, Кадзухиро Саватаиси, Акира Сакамото |
монтаж: | Сюити Какэсу, Томоки Нагасака |
жанры: | боевик, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $2 822 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 26 февраля 2009 г. |
на DVD: | 25 ноября 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 2 ч 13 мин |
Вот кто мне особо понравился в этом фильме, так это Идзаки. Он создает образ самого здравомыслящего и понимающего суть парня во всей компании. Эдакий семпай не только для девятиклассников, но и для своих одногодок. А еще кажется, что он обо всем знает наперед, но больше даже не лезет на первые роли. Советник короля воронов.
***
А сам фильм мне очень понравился. Что очень порадовало, так это драки. Технично и красиво. (Подумать страшно, какую работу сделали гримеры)
Я бы советовала не обходить этот фильм стороной, также как и первую часть. Там есть о чем подумать и на что посмотреть.
9 декабря 2011
Со времен выхода первых воронов прошло два года, а в самом фильме, кажется, ни прошло и полугода. Вторая часть представляет собой совершенно новую битву — битву не вне стен школы, а за ее пределами и за ее честь. Все еще с таким же взбалмошных характером, как и раньше, новый вожак стаи воронов не в силах обуздать свою энергию и «подопечных». Есть только один логический выход из ситуации — объединить силы Судзурана против общего врага.
Вторая часть скорее о человеческих взаимоотношениях, где проигравшие и побежденные могут стать друзьями. Но не только мотивы дружбы всплывают из «психологического портрета» фильма — не стоит забывать о желании мстить за убитого брата, неосмысленного желания примкнуть к банде якудзы, любовь отца к сыну, сопереживание, самопожертвование… В этих фильмах (по моему объективному мнению стоит смотреть две картины) вы увидите ровно столько, сколько хотите увидеть.
Но мое личное мнение — редко сиквел может быть лучше, или хотя бы на уровне оригинала. Так случилось и с воронами. Всегда приятно вновь увидеть полюбившихся героев, к тому же приправленная старыми подробностями история Судзурана дает новый толчок к действиям, но такого же буйства красок, столкновения характеров как в «Начале» здесь нет. Ожесточенная битва (очень хочется сказать «за респект») за власть с безумными учениками иной школы, похожими на монахов и возникающими ниоткуда, впрочем, также и исчезающими, плюс сплочение коллектива Судзурана — сюжет второй части. Но поклонники все равно не пожалеют еще два часа, потому что Такаши Миике и забытый мною автор манги «Вороны» создали нереальный мир, с совершенно безумной школой (не в традиционном понимании этого слова!), с интересными персонажами и прочим… Остается надеяться, что последующие картины из серии «Вороны» (а мне кажется, что таковые будут) не потеряют своей атмосферы и увлекательности.
7,5 из 10
7 мая 2010
Второй фильм о пернатом хулиганье начинается тем, чем заканчивается первый — сражением Гэндзи с Риндаманом — визуализируя плавный переход от «Начала» к «Продолжению».
Но нужно учесть, что по внутренней хронологии «Воронов» между первой и второй частью расстояние в несколько месяцев. Гэндзи, образно говоря, на это время завис в полете, поскольку в Судзуране мало что изменилось после того, как он взял верх над Тамао Сэридзавой.
Во вторых «Воронах» Гэндзи приходится понять: победа над Сэридзавой и обретение власти над школой — не одно и то же. Победитель не получает все по умолчанию. Тем самым «Продолжение» в полной мере раскрывает высказанную в «Начале» мысль о том, что победа никогда не бывает окончательной. К этому можно только стремиться.
Будет повторение пройденного: «Неужели ты думаешь, что нас можно сплотить одними кулаками?» — спрашивает Гэндзи Тамао; «Если будешь думать только о себе — ничего у тебя не выйдет», — говорит ему отец. Но несколько месяцев «учебы» в Судзуране не прошли для Гэндзи даром: «Зачем ввязываться в битву, которую все равно не сумеешь выиграть» — с этими словами он распускает свою «армию», не желая, как говорит Идзаки, чтобы «кровь товарищей проливалась зря», и идет против Хоусэна в одиночку.
Собственно, этот решительный шаг и завершает переломный момент, начатый радио-речью накануне, в которой Гэндзи просит «воронье» о помощи. «Он ушел сражаться за Судзуран», — говорит Токио, и «армия» — теперь уже не «армия Гэндзи» или «армия Сэридзавы», а «армия Судзурана», объединившая в себе все силы этой школы — идет на выручку своему свежепризнанному «генералу». Общий враг сплотил «воронов» и помог Гэндзи утвердить свою победу.
Если сравнивать «Начало» и «Продолжение», первый фильм выигрывает благодаря своей цельности, простоте рассказанной истории и проистекающей из нее морали, а еще незамутненности. Он настолько чист, освобожден от всего ненужного, лишнего, что становится почти мифом. В том числе и благодаря поэтичности, за отсутствие которой не раз и не два ругали фильмы Такаси Миике.
Что касается «Продолжения» — снят фильм ничуть не хуже предыдущего, но есть несколько субъективных «но», которые не позволяют поставить ему высший балл. Главным образом, это «утяжеляющая» сюжет история Каваниси, которая как бы вытекает из разговора Кэна и отца Гэндзи в первом фильме. Благодаря ей, в «Продолжении», по сравнению с «Началом», заметно участились выходы из сказочного «вороньего» мирка в жесткий риал-лайф. И пусть боссы конкурирующих кланов якудза по-прежнему соревнуются друг с другом в благородстве, градус волшебства падает на глазах. Это иллюстрируют даже снятые куда более реалистично, чем в первом фильме, драки — без визуальных эффектов и красивого фона.
Еще один «минус» за слишком большое количество пафоса и громких слов.
В остальном второй фильм очень хорош — без ненужных повторений, но с непременным узнаванием героев и обстоятельств.
Особенно хочется отметить юмор — да, недостаточно тонкий, но идеально вписывающийся в слегка абсурдную реальность «Воронов»: приключения Маки с пачкой банановых «резинок» и его «поединок» с «ядовитой змеей»; модники братья Миками, чьи незабываемые «пифагоровы» штаны и «намордники» против вороньего гриппа из первого фильма здесь дополнились именными олимпийками с надписями вроде «Миками Бразерс», одну из которых они презентуют Гэндзи со словами: «Выпей за нас пивка, братишка»; боевая шапка Токио и его «суперклей»; и, конечно же, непростые отношения Токадзи и Идзаки, у которых, как все помнят, «любовь» еще с первого фильма — «Как же я ненавижу крашеных блондинов!» — с этим криком Юдзи бросается в бой против Хоусэна, после того, как они с Идзаки успели по-товарищески поулыбаться друг другу.
Присоединяюсь.
8 из 10
17 декабря 2009
«Вороны: продолжение» повествует нам о противостоянии двух частных школ для мафиози Сундзурана и Хосена. В самом начале пакт о мире нарушает новый глава Воронов, Генджи Такая(Шун Огури), и начинаются разборки. Безусловно весь фильм на 85% посвящен боям и ссорам между группировками этих двух школ. Остальные 25% посвящены морали.
Параллельно противостоянию школ за лидерство нам показывают жизнь бывшего главы Судзурана. Он выходит из колонии для малолетних, после убийства бывшего главаря Хосена, и страстно желает вступить в ряды Якудзы. Но для этого он должен сначала найти могилу Кена(Ёсиюки Ябе) и убить отца Генджи Такая. С первым заданием Серидзава(Такаюки Ямада) справляется без проблем. Кен не умер, он просто начал жить другой жизнью, в которой нет места криминалу. Кен пытается переубедить Серидзаву в его намерениях, но тот не отступается и покушается на отца Генджи. По воле судьбы глава одного из кланов Якудзы не умирает, и когда бывший главарь Воронов снова пытается совершить убийство, его останавливает Кен. На этот раз ему удается объяснить Серидзаве, что тот не прав и они вместе оставляют криминальную жизнь.
Генджи Такая, а именно переменам в его душе, тоже уделяется часть фильма. Мы наблюдаем, как «шпана» перерождается в настоящего лидера.
Игра актеров не вызывает никаких возражений. На мой взгляд все они справились в одинаковой мере хорошо и нет кого-то особенного, кого можно было бы выделить.
Музыка на протяжении «Вороны: продолжение» в основном современный рок или металл. Во время драк она конечно очень подходит, но все же хотелось бы и чего-то лучше.
Каких либо особо красивых мест в «Вороны: продолжение» нет. В основном нам показывают грязные закоулки, школы Судзуран и Хосен, клубы. Не очень-то приятный пейзаж, хоть для фильма лучше и не найти.
В общем «Вороны: продолжение» вышел неплохо. Три балла я снял за слишком продолжительные драки и «бедные» декорации. Смотреть не советуется детям до 16 лет(слишком уж фильм жестокий).
7 из 10
14 декабря 2009
Если у серии «Пила» находят некий философский смысл, то, пожалуй, имеет смысл искать его и в «Воронах». Если в первой части герой, желая доказать отцу свою собственную крутость, кулаками рвется к верховенству в школе Судзаран, то во второй части он бросает вызов другой школе — Хосен.
Чему же учит (если, конечно, можно так выразиться. Но ведь по поводу «Пилы» так говорят) нас вторая серия?
Только грубой силой не достичь лидерства. Лидер должен обладать харизмой, обаянием, лидерскими, в конце концов, качествами. Быть всё же и человеком, а не только машиной по выбиванию внутренних органов. Тогда и люди за тобой потянутся.
Переосмысливает некоторые вещи в своей жизни товарищ Гендзи. Потеря друга, тяжелая травма товарища по детству, покушение на отца (по совместительству главаря одного из кланов якудза). А также то, что победа над Саридзавой не принесла ему ожидавшегося верховенства над школой. Гибче надо быть. Жизнь требует иногда идти на компромиссы. Она не только тупой fighting — она сложнее.
Есть во второй серии и параллельная линия. Вступая во взрослую жизнь, ты делаешь выбор. Выбираешь дорогу, по которой идти. Новый персонаж, бэкграундом проходящий здесь (не помню, как его зовут), желает стать якудза. Для этого он подряжается убить отца Гендзи. Друг Гендзи открывает ему альтернативу — жизнь простого человека, работяги. Но человека. Не убийцы. Откуда пути назад нет. Оступиться можно только однажды. Второй раз — это уже не случайность. Оттуда пути назад уже нет.
И если не обращать внимание на своеобразную игру японских актеров, на задний план драк (хотя это забавно, когда на переднем плане дерутся, а на заднем чуть ли не братаются), то получается вполне себе добротная лента. С собственным шармом-не шармом, но вполне себе своеобразная. Есть в ней и специфический юмор, и прочий изюм. По мне, так в итоге получилось лучше, чем часть номер один.
9 из 10
4 декабря 2009
Среди некоторых ценителей кино есть такая неприятная традиция: брезгливо фыркать при упоминании имени Такаши Миике, снисходительно называть его «графоманом от кино». А в случае, если рядом оказывается кто-то более-менее лояльный к его творчеству, возмущенно восклицать: «Чего же можно ожидать от человека, снимающего по четыре фильма в год!». Но к счастью, далеко не все разделяют такую позицию.
Миике работает в условно называемых «низких» жанрах — его фильмы, как правило, не насыщены глубокой символикой и не особенно поэтичны. Они просты и функциональны. Их главная цель — доступно рассказать историю или произвести нужный эффект на зрителя, доступными средствами.
Обе части «Воронов» не стоит смотреть раздельно — как следует из названия, «Продолжение» является непосредственным сиквелом «Начала». При этом завершаются приключения главных героев в школе «Судзуран»: оба фильма являются блестяще стилизованным прологом к популярной в Японии криминальной манге Хироси Такахаси «Вороны», и именно этим объясняются все открытые финалы сюжетных линий большинства персонажей этой истории.
Если бы «Вороны» были не художественным фильмом, а анимационной лентой — они оказались бы идеальной аниме-драмой, потому что Миике в первой части смог создать практически эталонную стилизацию: характерный монтаж, музыка, характерные гэги, характерные типажи с полным соответствием внешних данных поведению, характерная условность пространства, в котором происходит действие, и полное игнорирование законов физики и здравого смысла — к этому все привыкли в аниме.
При этом можно сказать, что преувеличения и гротески «Воронов: Начала» даже элегантны. «Продолжение» — графически более реалистичен и приземлен. Незамысловатый «махыч» при этом остался практически на том же уровне ультранасилия, однако немного потерял в эстетике — масштабные битвы под дождем и на фоне заката сменились интерьерными драками. Скорее всего, на том, как выглядит фильм, сказывается не столько оператор — «Продолжение» снимал уже другой — сколько сюжет. Его как будто намеренно показывают под другим углом, и едва ли не насильно заставляют смотреть обязательную морализаторскую добавку. Животный драйв героев остался приблизительно таким же но теперь в перерывах между драками многие из них стали больше думать. И это легко объяснить — если первая часть «Воронов» была историей восхождения Гендзи, то вторая часть — это взросление вожака стаи, который вынужден не только драться лучше всех, но и уметь собирать вокруг себя единомышленников и учиться быть «настоящим мужчиной».
Чуть меньше стилизации и «Воронов» можно было бы назвать «Крестным отцом» для школьников. Несмотря на то, что они здесь и выглядят на десять лет старше, чем нужно. Эта история не столько о том, как стать вожаком в самой хулиганской на свете школе. Она о том, что главное в успехе — не только твои собственные силы, но и тех, с кем ты стоишь плечом к плечу во время честной драки. То есть тогда, давайте признаемся, когда человеческие отношения очищены от наносного и всяких условностей.
18 ноября 2009
Для меня до сих остается загадкой столь высокий рейтинг обеих картин. Сначала я ожидал увидеть серьезную драму (опять же, рейтинг!), и даже после просмотра первого фильма верил в успех второго. Но фильм не оправдал никаких ожиданий.
О чем вообще снят этот фильм? Как ни странно, окончательного ответа у меня нет. С одной стороны, это уже проверенная годами линия сюжета — плохие парни, явный лидер, кто-то пытается доказать свое место под солнцем. Даже если отбросить все недостатки фильма, которые у меня вызвали полнейшее недоумение, фильм проигрывает. Самый главный недостаток — абсолютная нереальность происходящего и в эту нереальность нет желания погружаться. Не потому, что она суровая и т. д., она… неинтересная. Школа Судзаран, еще какая-то школа на букву Х, если не путаю. Такое ощущение, что это не школы, где есть учителя, где проводятся занятия, в конце концов, а какие-то дворы с явно преувеличенным количеством человек. Их и вправду клонируют, видимо. Такое ощущения, будто все молодое поколение Японии представляет собой неисправимых подростков, для которых главное — установить свой авторитет. Но это не единственный минус фильма. Кто-то с легкостью скажет: `Зачем углубляться в такие детали и нудить? Это же кино и оно не о социалке, верно? Расслабься и получи удовольствие…`
Что ж, с этой точкой зрения я вполне могу согласиться, только с чего получать удовольствие? Опять же вопрос, о чем этот фильм? О японском кодексе чести самураев? О преданности и дружбе? О силе личности и в воле к победе? Сочинять можно и дальше, ответ один — фильм здесь не несет никакой нагрузки вообще. Отдельный минус — исполнители главных ролей. Актеры в фильме никакие. Еще с первого фильма я не верил ни в парня на букву Г, ни в `монстра` Саридзаву. Ну не вызывают они уважения, хоть убей. Какие-то изнеженные женоподобные японские мальчики с модельной внешностью, играющие в крутых парней. Кстати, во втором фильме я так и не смог определить, кто играет младшего брата убитого лидера, парень с гейской прической или девчонка…
Работа оператора удручает. Кто-нибудь засекал, сколько времени он показывает героев, когда те собирают силу в кулак и пытаются встать? При этом акцент всегда делается не на героев, а на их распущенные мокрые волосы… Это что, прием для девчонок — японских фанаток, чтобы подчеркнуть смазливость их кумиров? Мне уже становилось просто противно от лицезрения всего этого.
Драки в фильме скучные и неинтересные. Кто их ставил, остается тайной.
В итоге, мы имеем 2 часа ничем не примечательного `японского экшена` с японскими моделями, играющими в японских засранцев, с наигранным сюжетом и нулевым содержанием. Заинтересованы?
По нашей пятибалке фильм тянет только на твердую троечку.
17 ноября 2009
Долгожданное (не только мною, надеюсь) продолжение моего (и надеюсь, также, не только моего) любимого фильма «Вороны: Начало» ничуть не уступает первой части. Если первая часть была больше знакомством, то во второй — с кем нас знакомить? Мы и так их всех знаем: Гендзи, Тамао, Кен, Идзаки, Риндаман, Юдзи…
А на самом деле новые персонажи настолько органично вливаются, что кажется — они всегда были.
- Гендзи Такия. Какой он, расскажи? Он сильный? Я хочу увидеть человека, который побил Серидзаву.
Здесь действие и только действие. С первых и до последних минут. Если есть те, которые ждут что там будет столько же ржачных моментов, как и в первом, сразу пусть обломаются. Посмеяться, конечно, есть над чем, но здесь акцент больше на драки — их больше, они жестче и кровавей. Все против одного — вот уж точно «нет места честности».
- Если он пришёл один, это разве не значит что он хотел, чтобы ты сразился с ним один на один?
Сюжет: Гендзи — понтовый выпендрёжник, как и в первом — нарушает перемирие между двумя школами (вторая «Хосен»), которые до этого перемирия постоянно выясняли, кто из них сильнее. Так и не выяснили и обе остались значится самыми сильными. Благодаря Такии появляется ещё один шанс, последний стоит заметить, выяснить всё раз и навсегда. Многие этим не довольны, потому что пока лидером был Тамао, все перепалки были только в пределах школы, а с приходом Гендзи, весь Судзуран, и те, что за Серидзаву и те, что за Такию, и все остальные могут получить по башке от кучи «хосенов» в каком нибудь тёмном переулке. И нет другого выхода кроме как объединиться. Конечно не сразу и не все, об этом то и фильм.
- Ты просил нас прийти? Мы пришли, но только чтобы в лицо тебе сказать: «Это не наша война»
Всё отлично снято и, что очень приятно, нет повторов. В смысле, как сейчас модно: драка под дождём, драка на закате… настолько красиво, всем настолько запомнилось, — отчего бы чего нибудь подобное не ткнуть и во втором? Неееет! Всё по-новому. Свежо. Но, характеры не поменялись нисколько.
Очень хорошо, что можно смотреть фильм не смотря «первых воронов». Всё и так ясно, понятно. Только как можно оценить эти секундные моменты во «вторых», как например такой, когда Юдзи прикрывает Идзаки (!), не смотря «Вороны: Начало»? «Вороны» — это комплекс и пускай каждый фильм самостоятелен, друг без друга они невозможны.
Про него многие пишут: «сказка». Сказка? Да пускай сказка. Если бы каждая сказка была такой… Если после финальных титров ты хочешь пересмотреть фильм в ту же секунду, значит это сказочно в самом хорошем смысле этого слова.
- Лети, Ворон. — как сказал Такия старший. И хотя говорил он это одному «ворону», это в равной степени относиться ко всем им.
И в первом, помните: Лети, Гендзи!
Этот полёт мы запомним надолго.
10 из 10
10 октября 2009