Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.9 |
IMDb | 5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Убийство в Кайфеке |
английское название: |
Hinter Kaifeck |
год: | 2009 |
страна: |
Германия
|
режиссер: | Эстер Гроненборн |
сценаристы: | Bert Ko, Мартин Музер, Питер Лейшнер, Snke Lars Neuwhner, Кристиан Лиммер, Брэндон Зонньер |
продюсеры: | Николос Ломанн, Борис Шёнфельдер, Тило Шайфферт, Даниэла Астрот, Штефан Гёртнер, Моника Рабел |
видеооператор: | Christoph Valentien |
композитор: | Александр Хакэ |
художники: | Том Хорниг, Линда Харпер, Lutz Hornig |
монтаж: | Мун Бариус, Дирк Грау |
жанры: | триллер, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 марта 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 26 мин |
Черно-белый от тумана, омертвевший лес… Глухой хутор где-то в баварской глубинке… Стены, покрытые пятнами крови, пролитой почти сто лет назад… Появляются козлы…
В центре сюжета «Убийства…» — история фотографа-этнографа Марка и его сына, которые приехали в деревеньку Кайфек (к слову «кайф» не имеющую никакого отношения!) снимать местных колоритных жителей и полуразвалившиеся амбары. Пока папа работает и присматривается к местной красавице, сыночку уже успели напеть про местную легенду о фрау Перхоть… тьфу — фрау Пертху, у которой два лица — доброе и злое, и которая ночью утаскивает детей, если те не оставят на пороге конфеты. Защищать от нечистой силы вроде бы должны козлоголовые костюмы (что-то вроде местного Хэллоуина), вот только морды у них такие страшные, что впору самих «козликов» причислить к демонам…
Грамотно расставляя жанровые штампы (убийца с топором в темном лесу, девочки в колодцах, фольклористы-маньяки), цепляющую картинку и завораживающую музыку, режиссеру удается вовлечь зрителя в эту историю, где переплетаются народные поверья, истории о привидениях и даже путешествия во времени. Конечно, поведение героев далеко от логики: когда ближе к концу фильма, когда уже ВСЕМ понятно, что дело — дрянь, сынок смотрит на папу и высказывает более чем здравую мысль: «Папа, а может, мы просто уедем отсюда?» Несколько портит картину и игра главного героя — фотографа Марка. Его простое, незапоминающееся лицо практически не меняется по ходу фильма, какие бы кошмары с ним не приключались… Зато все жители деревни хороши, как на подбор — что в козьих мордах, что без.
В целом, история про хуторок Кайфек снята в лучших традициях «страшного» жанра — мрачно, депрессивно, безнадежно. Больше всего этот фильм Эстера Гроненборна напоминает другую дважды экранизированную историю о странной деревеньке, где творятся нехорошие дела, а каждый примерный селянин смотрит недобро и держит камень за пазухой — «Плетеный человек». Там герой тоже метался по окрестностям, оставаясь последним, кто не в курсе, что творится вокруг. И когда в начале фильма уверенный в себе герой, рассекая на «Ауди» проселочную глушь, спрашивает у местных детишек, где тут отель, те, загадочно улыбаясь, подсказывают: «Последний дом слева». Привет Уэсу Крейвену…
8 из 10
12 августа 2009