Рейтинг фильма | |
![]() |
6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Спичечный человек |
английское название: |
L'uomo fiammifero |
год: | 2009 |
страна: |
Италия
|
режиссер: | Кьярини Марко |
сценаристы: | Pietro Albino Di Pasquale, Джованни Де Фео, Кьярини Марко |
продюсеры: | Кьярини Марко, Фабрицио Диаз, Фердинандо Капуто |
видеооператор: | Pierluigi Piredda |
композитор: | Энрико Мелоцци |
художники: | Микеле Модаферри, Кьяра Феррантини |
монтаж: | Лоренцо Лои, Кьярини Марко |
жанры: | фэнтези, драма |
|
|
Дата выхода | |
![]() |
7 декабря 2009 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 18 мин |
Большинство детей когда теряют близкого человека, потом просто очень долго плачут. Но только не герой этой картины — деревенский мальчик Симоне.
Для него умершая мать воплотилась в… спичечном человечке! Пусть он сам полностью и не осознает этого. По крайне мере в начале фильма.
Дело в том, что о спичечном человечке мальчику 2 года назад рассказывала мама. А если это делала она — значит такое воспоминание священно. И значит спичечный человечек ну непременно существует — нужно его только найти. Вот и вся простая логика ребенка.
В поисках Симоне помогает целая команда волшебных друзей. Все они обладают разными способностями. Один живет задом-наперед, другого видно только в темноте, третий способен восстановить старые воспоминания у вас в душе и т. д… Понятно, что эти друзья — тоже отголоски смерти матери. Мальчишеское горе как бы трансформировалось и породило весь этот волшебный мир. Туда Симоне и погружается чтобы забыть о главном — о том что мамы рядом больше нет.
Финал, когда Симоне сжигает все свои находки и поделки означает не прощание с детством, а именно прощание с матерью. Наблюдая как горят его «сокровища» мальчик повторяет сам себе «Мама, мама… Что мне сделать, чтобы удержать тебя со мной. И никогда не отпускать? Прости меня, что я не смог. Я скучаю по тебе».
И все-таки это вовсе не печальная история. В ней определенно есть лучик света. Уже в самом-самом конце. И ради него стоит досмотреть фильм до конца!
22 июля 2012
После смерти мамы у одиннадцатилетнего Симоне не уходят из памяти её рассказы о расчудесном человечке, зажигающем волшебные огоньки. Не в силах смириться с потерей, мальчик с головой погружается в пучину воображения, уносящего ребёнка в мир небылиц, за границу печальной были и радостного небытия, отправляя по пути увлекательных приключений и новых знакомств с вымышленными товарищами, отрывающими сына от горюющего потихоньку, за бутылкой, отца.
Обычно дети придумывают себе какого-нибудь одного героя-спасителя, можно с приставкой «супер», а можно и без. Симоне двинулся дальше, представляя себе с полдюжины необыкновенных друзей, знаменитых, кто силой, кто призрачностью, кто иным свойством, конструируя из них пространство иного мира, в котором он мнит себя следопытом и охотником, выслеживающим неуловимого человечка, оставшегося тряпичной куклой, которую подарила ему любимая мать.
Смешивая анимированные рисунками монологи Симоне с рассказами о соседях и забывшимся в печали отце, эта картина являет оживлённое воплощение разделённого сознания мальчишки, существующего где-то между, как многим кажется, ни там, ни сям, и лишь ровесница Лоренца верит россказням приятеля, открывшего подруге те секреты, что смешили других.
Так и этот фильм, скорее всего, будет ближе маленьким зрителям, которые вместе с девочкой легко поведутся на фантастические грёзы её приятеля, пребывающего в глазах их родителей страдающей фигурой болезненного одиночества, хорошо знакомого старшим по примерам многих других.
Подтверждая это, кино делится между навязчивой озабоченностью детских приключений и гнетущей скорбью безутешного вдовца, переживающего потерю, как ему кажется двоих, не в силах вернуть размечтавшегося сына, блуждающего на другом берегу, распадаясь на оживающие от бодрой музыки картинки из альбома Симоне и всамделишную суровость Дона Пьетро, пытающегося отучить ребёнка мечтать.
И вот, насколько трудолюбив Франческо Паннофино в роли отца, настолько интуитивен Марко Леонци, принявший на себя искреннюю беззаботность беспечного игрока, внешне заметно превышающего возрастом заданный сценарием оригинал, что объясняет необходимость дублирования его слов голосом более юного актёра, которого почему-то нельзя было выпустить в кадр.
Однако, несмотря на возрастную аномалию в облике юного героя, персонаж Леонци «забирает» именно благодаря «взрослому» взгляду его исполнителя, возможно, понимающего (или чувствующего) много больше в характере мальчишеской боли, чем скользкий сосед по ферме, что иногда приходит их навестить.
25 мая 2012