Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.9 |
IMDb | 3.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Штурмовые девушки |
английское название: |
Asaruto gâruzu |
год: | 2009 |
страна: |
Япония
|
слоган: | «Let the game begin» |
режиссер: | Мамору Осии |
сценарий: | Мамору Осии |
продюсер: | Иссэи Сибата |
видеооператоры: | Хироаки Юаса, Ацунори Сато |
композитор: | Кэндзи Каваи |
художники: | Мититоси Курокава, Данго Такэда |
монтаж: | Ацунори Сато |
жанры: | фантастика, боевик |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 декабря 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 5 мин |
Не знаю, кто чего грандиозно-мудрого выискивал в фильме с фонариком, эндоскопом, или без таковых, лично я увидел «один день из жизни рядовых геймеров», весьма драматичный и полный переживаний и ярких образов Хотя сами игроки безлики, их аватары отличаются ярко выраженными чертами характеров, выдающими их возраст, социальное положение и личные цели каждого.
Так, о Полковнике даже проскакивала информация, что в реальной жизни она — мать двоих детей, и играет для того, чтобы прокормить бедную семью. В финале эта версия подтверждается вызовом робота, на который она потратила приличное количество опыта, и это показывает, насколько важна для нее победа. Она трепетно переносит, улитку с острых скал на гладкий камень статуи, потому, что ей ее, как чувствительной матери, просто жалко.
Люцифер, что понятно даже по напыщенному никнейму — девушка-тинейджер, которая всего лишь убивает время. Для нее несущественен результат — она развевает скуку. Отсюда и легкомысленные танцы, и постоянная улыбка на лице, и способ передвижения с заявкой на претензициозность, и пинание Сферы Мастера, и каркание вместо хихикания. В конце она даже в бой вступает с запозданием — она танцевала, ей было не до войны, что вы понимаете! В эпизоде с улиткой, она видит просто забавного зверька, и балуется с ней и со шляпой.
Джаггер — вообще еще ребенок, играющий роль этакого бродячего героя-одиночки. Он таскает с собой сковородки и пунктуально готовит на костре, абсолютно не нужный в виртуальном мире ужин. Убив червя, он театральным жестом, соответствующим, по его мнению, амплуа сурового воина, забирает очки опыта, а в споре о процентном соотношении трофеев, сразу требует себе половину. После убийства босса бурно радуется, затем, чисто по-детски, плачет от радости, а, поняв, что его надули, приходит в бессильную ярость. Увидев улитку, он, продолжая соответствовать роли бродяги, съедает ее, так как это — пища, а в голой пустыне пища не должна пропадать.
Серая же — женщина, которой необходимо утвердиться, далекая от понимания семейных проблем в браке и молодежного инфантилизма. Поэтому, она считает себя самодостаточной и не желает посторонней помощи, так как обязана справиться сама. И, даже собрав компанию, сразу же берет на себя роль лидера, ставит Джаггера на место и раздает всем задачи. Пустая раковина от улитки вызывает у нее недоумение явной неуместностью скорлупы на голове статуи. Не понимая смысла подобного казуса, но и не желая проигрывать, она прагматично раковину разбивает, устраняя, таким образом, саму причину.
В завершении, все девушки бросаются за вознаграждением, и каждая следует своим соображениям. Одна, так как ей критично нужны деньги, вторая просто обязана победить, а третья — потому, что это весело, оставив за собой обиженного Джаггера, который, как наивный ребенок, даже представить себе не мог, что его могут кинуть, хотя, уже по диалогу об уровне рукопашного боя Серой, мог бы заподозрить неладное. И никто из команды не добивается своего именно поэтому, ибо оскорбленный Джаггер, понимает, что ничего не получит, и, руководствуясь принципом собаки-на-сене «ни мне, так никому», всех расстреливает, завязывая бесконечный player-kill на респаунах.
Следующий вопрос, терзающий молодые умы: зачем такая длинная предыстория в начале? Затем, что, геймеры будущего мира — мира, разительно не схожего с нашим, ничем, по сути, не отличаются от игроков современности. У них те же мотивы, то же поведение в игре, они точно так же разыгрывают роли и точно так же не считаются с моралью, так как «это все понарошку, невзаправду».
Вся эта, совершенно будничная, история скрашена хорошей компьютерной графикой, прекрасно стилизована под аниме с хайку-междуглавиями; здесь и профессиональнейшая операторская работа, и красивые актрисы, и работа стилистов, и, наконец, великолепнейший саундтрек, благодаря которому, вся картина выглядит, как длинный и очень красивый клип.
Возможно, это не шедевр, не возьмусь судить, но и совсееем не проходной фильм, каким его пытается выставить подавляющее большинство пользователей Сети. 9/10. Но, из чувства вредной справедливости, поставлю 10.
А вы чего хотели? Драмы? Так вот же она — прямо перед глазами, надо только увидеть.
17 ноября 2014
Ну, уж не знаю, как взбрело в голову Момору Осии снять подобный опус, но данную работу маститого японского постановщика можно смело поставить в разряд «избегать при первой же встрече!». Денег сделать из него не получилось, а преданным фанатам своего творчества он чуть было сердце не разбил.
Разбирая картину по частям, мы видим, что она слаба, с какой бы стороны мы не подходили. Ждать подобного технического убожества от создателя культового «Призрака в доспехах» был для меня далеко не самым приятным сюрпризом. Вроде бы режиссер с мощным визуальным видением подобно Осии, должен был понимать, что для фильма о сражениях с гигантскими монстрами-червями нужны качественные спецэффекты. И раз уж имелась проблема с нехваткой бюджета, то можно было бы, на крайний случай, немного изменить тематику фильма (убрать червей, например) во избежание низкопробной, дилетантской компьютерной графики, которой изобилует эта лента. Вряд ли данный подход это проявление знаменитой «японской простоты».
Никогда не отличавшийся эротическим темпераментом Мамору (подобно Кубрику), решает пригласить модную старлетку-красавицу Меиса Куроки, позабыв о ее игре. Так что, об актерской работе я, пожалуй, промолчу, тем самым уменьшив в разы, объем негативных высказываний в рецензии.
В идейном плане, тоже ничего хорошего на ум не приходить. Не стоит забывать, что данная работа является лишь спиноффом его польского проекта «Авалон» (2001), поэтому, оригинальностью идеи тут тоже не пахнет. Обойти стороной философию, Мамору конечно же не мог. Но его попытки впихнуть восточный мистицизм в часовую киноигрушку дает еще более плачевный результат. Призрачные размышления об отношениях творца и творений расплываются в гуще уныния, вялости и дешевых спецэффектов. Хотя, трюк с улиткой, как символ скоротечности и изменчивости материальных реалий, мне понравился. Но, пожалуй, это единственный положительный момент, который я могу отметить.
Ну ладно, у всех бывают промахи. Посмотрели, разочаровались, простили, забыли. Ждем следующего проекта товарищ Осии!
5 мая 2012
Этот фильм Мамору Осии. Самого. И если вы не поленились найти и скачать его, то вы знаете кто такой Мамору Осии. И видели как минимум «Призрака в доспехах», «Невинность», и «Авалон». Спин-оффом последнего и является это фильм.
Если же вы не в «теме» и наткнулись на этот фильм случайно на каком-нибудь трекере, польстившись на описание и жанр, то советую пройти стороной, потому что ничего желанного вы в нем не увидите.
Для остальных пишу дальше. Знакомые с творчеством товарища Осии знают, что он давно снимает для себя и на кассу ему откровенно наплевать. Этот фильм, я думаю так же провалился в прокате. Ну и что…
Я трепетно отношусь к изыскам Осии, но все же этот фильм считаю его несомненным режиссерским провалом. Со временем Осии совсем стал плох. Он уверен, что люди все ещё понимают и считывают все его мысли, а потому можно и не особенно стараться обличать их в визуальную форму. Почему я это говорю? потому что к сожалению Осии решил совершенно отказаться от сюжета. Увы и ах. «Девушек» нельзя нисколько сравнивать с более ранним «Авалоном» — сильным, атмосферным и удивительным фильмом.
Вместо этого в фильме присутствует четыре актера и одна пустыня. Все остальное дорисовано на компьютере. В течении часа, который идет фильм, нам показывают два с половиной боя. Остальное — это перемещение героев по локации.
Как я уже говорил, здесь не существует сюжета «Авалона», нет перегрузки информацией, как в «Невинности». Вместо этого долгие, ничего не значащие планы. Вот фонарь, окутанный туманом, ромашка, улитка, статуя мальчика, показанная со всех ракурсов. И Осии не может остановиться. Я бы понял и поддержал его, если бы он понял себя и того, что же он от себя хочет. Либо сделать боевик, либо спокойный фильм, построенный на неторопливых долгих планах. Вместо этого медитативное построение внезапно прерывается динамическим действием и снова впадает в медитацию. И, как не странно, все это не несет никакой смысловой нагрузки. Может Осии и хотел её привнести, озвучив пространное философское название новой главы и показав что-то за ней. Но искать нечто там, где этого нет мне не охото.
В итоге получился коротенький, ничего не выражающий и не несущий ничего фильм, сдобренный типичными для японского кинематографа, т. е. плохими, компьютерными спецэффектами. Если не понять, то хотя бы принять «Штурмовых девушек» смогут только два типа зрителей: люди думающие на той же волне, что и Мамору Осии и просто его фанаты, принимающие любые экзерсисы одиозного режиссера.
Очень надеюсь увидеть Осии времен «Призрака в доспехах», ибо считаю его вершиной маморовской карьеры. Пока же сново мимо…
8 января 2011