Рейтинг фильма | |
![]() |
3.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Радио-диджей: Любовь в прямом эфире |
английское название: |
Radio: Love on Air |
год: | 2009 |
страны: |
США,
Индия
|
слоган: | «Love on Air» |
режиссер: | Ишан Триведи |
сценарий: | Ишан Триведи |
продюсеры: | Намрата Оберой, Абдул Азиз Макани, Рави Агравал |
видеооператор: | Аттар Сингх Саини |
композиторы: | Химеш Решаммия, Кумар Бапи, Тутул |
художник: | Васик Кхан |
монтаж: | Аариф Шейкх |
жанры: | мелодрама, драма, мюзикл |
Поделиться
|
|
Финансы | |
![]() |
50000000 |
Дата выхода | |
![]() |
3 декабря 2009 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
16+ |
![]() |
1 ч 45 мин |
Он решал проблемы других, но на самом деле сам окончательно запутался…
А всё потому, что раздавать советы куда легче, чем следовать им и что-то в жизни менять или, наоборот, возвращаться к прежнему.
«Радио-диджей: любовь в прямом эфире» — фильм, не побоюсь этого слова, впечатляющий, и впечатляет он по двум направлениям: своим сюжетом и тем, как он преподнесён, формой, и по второму даже больше, нежели по первому.
«Есть отношения, даже закончив которые, всё равно сложно расстаться. Что-то остаётся между двумя людьми…» Наверняка ситуация многим знакома: бьёшь посуду, выгоняешь/уходишь, громко хлопнув дверью, подаёшь на развод, а некоторое время спустя обнаруживаешь, как его/её не хватает. И начинаются звонки, просьбы вернуться, выраженные более-менее прямо или не выражаемые вовсе, но из поступков однозначно интерпретируемые. А в жизни отколовшейся второй половинки уже появился другой человек… И если даже такое с Вами не происходило, к вящему удивлению можно обнаружить, как творцы от кинопроизводства упорно прорабатывают эту классическую форму треугольника, разнообразив его разве что тем, как одна из сторон отнесена к прошлому, вторая, она же вечно сомневающаяся и метущаяся — к настоящему, и третья — к вероятному будущему, её судьба зависит от предпочтений стороны второй. Войти в одну реку дважды? Оставаться на берегу? Окунуться в другую реку? Виван думал над своим ответом целый час и 40 минут. Со своей личной позиции я, в общем, не склонна оправдывать подобную ситуацию, возможно, оттого, что завершая отношения, всё обрывала и ни при каких обстоятельствах не обращалась больше ни за помощью, ни за советом, ни за утешением к тому, кто ушёл или от кого ушла я, так как нужно самой жить дальше и позволить другому человеку жить. Но поведение всех трёх сторон, «долгоножек», «жертвенников» и «неопределившихся» прекрасно понимаю. Есть в таком развитии отношений нечто романтичное, что ли.
А что касается формы, в которую облекли довольно-таки избитый уже сюжет, одним словом можно определить её так: динамика. Мало того, что фильм — не атмосфера и не ощущение, не путь и вовсе не что-то прорывное или глубокомысленное, но он всё равно движется стремительно, несётся вперёд с очень большим темпом, поначалу вызывая странное ощущение в силу того, что такие приёмы встречаются в кино нечасто. Крупные планы обязательно с наезда, статика на переднем плане компенсируется движением на заднем, и камера ни секунды не стоит на месте. Кино не «радийное», несмотря на общий фон, на котором развивается действие, однако целью и не было представить рабочие будни радиостудии, равно как и раскрывать секреты их кухни. Radio Mirchi — всего лишь антураж мелодрамы о любви радио-диджея, а прямой эфир — почти оригинальный, но не на полную мощность применённый посредник.
Далее, внешняя сторона включает в себя ещё и уж совсем нетипичный для индийского кино приём дробления на непродолжительные «главы», названные подчас с юмором. И этот приём оказывается выигрышным, он оправдан результатом: известный сюжет подан предприимчиво, в ярком фасоне. Даже клипы не придают такую скорость.
Актёры играют свои роли кто более, кто менее убедительно, в среднем выдавая неплохой уровень правдоподобности, только позволю себе заметить, что влюблённые Химешу Решаммии пока плохо удаются. Зато Шехназ Трисурьявала просто блистает в своей роли, а Сонал Сехгал сравнения не выдерживает, возможно, также в силу жизнерадостного характера Шанайи, который подкупает своей открытостью.
Поэтому если обратить больше внимания на внешность, звуковое оформление (все фильмы Химеша Решаммии гарантированно сопровождаются его дуэтами с разными исполнителями, в данном случае выделяются совместные композиции с Кайлашем Кхером и Шреей Гхошал, а моим самым любимым стало соло Rafa Dafa Kiya Nahin Jaaye — лирично, тонко, с чувством), не совсем объяснимую сюжетом, при этом способствующую ускорению задумку с членением на сегменты, свойственном, скорее, телепьесе, на ненавязчивый юмор и особенную атмосферу, советую посмотреть «Радио-диджей» — милая, забавная лента оставляет приятное послевкусие.
29 апреля 2012