Психоаналитик
Shrink
6.8
6.6
2009, комедия, драма
США, 1 ч 45 мин
18+

В ролях: Кевин Спейси, Джо Нуньес, Марк Веббер, Сьерра Эйлина Макклейн, Ада Лус Пла
и другие
В центре сюжета — голливудский психоаналитик и заядлый курильщик марихуаны, находящийся во власти личной трагедии, с отсутствием веры в способность помочь своим пациентам. Тем не менее он вынужден принимать бесконечно страдающих знаменитостей...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Психоаналитик

английское название:

Shrink

год: 2009
страна:
США
слоган: «Голливудский мозгоправ тоже расслабляется»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , ,
видеооператоры: Лукас Эттлин, Исаак Филлипс
композиторы: ,
художники: Марк Хатмэн, Джералд Летола, Джоанна Арган, Дорит Херст
монтаж:
жанры: комедия, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 5100000
Сборы в России: $29 244
Сборы в США: $189 621
Мировые сборы: $303 431
Дата выхода
Мировая премьера: 21 января 2009 г.
на DVD: 21 января 2010 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 45 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма

Постеры фильма «Психоаналитик», 2009

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Психоаналитик», 2009

Добрую половину фильма усиленно пыталась вникнуть в суть, разобраться и связать воедино многочисленных персонажей картины. Интерес проявил себя ближе к середине фильма. И дальше пошло-полетело. Интересные и неожиданные хитросплетения судеб…

Герой Спейси – круглые сутки под кайфом, заросший безобразной щетиной - вряд ли может расположить к себе Зрителя… Лишь в процессе начинаешь понимать, что скрывается за столь нелицеприятными внешними проявлениями… что происходит в душе самого героя, который должен помогать своим пациентам… должен, но в какой-то момент он понимает, что не может делать это профессионально и сам не верит в то, что может кому-то помочь… и что помощь нужна ему самому…

Игра Спейси впечатляет. Это не безнадежный чел, самозабвенно летящий в пропасть саморазрушения, но это человек потерянный и одинокий.. Сложная роль, с которой актер великолепно справился.

Неспешный фильм. Непростой и вдумчивый. Вектор Добра во главе угла.

19 ноября 2022

Мозгоправ

Люди ходят к психоаналитику (Кевин Спейси), чтобы он помог справиться с фобиями, тревогами, стрессом. Но психоаналитик такой же человек как все. У него могут быть свои душевые переживания и кто ему сможет помочь?! Другой психоаналитик или алкоголь, или наркотики, или человек с такой же болью?!

Скандальный Кевин Спейси никогда не выбирает однозначных ролей, что меня очень радует. Марк Веббер не остаётся незамеченным, вроде бы простой, но импонирующий персонаж. А актриса Кеке Палмер не выглядит как школьница и честно говоря её игра меня немного смущает. Но сама картина стоит Вашего внимания.

Драма не лишённая юмора, показывает не простую работу психоаналитика и странные стечения обстоятельств нашей жизни. Потому, что, я точно знаю, люди с одинаковыми проблемами, тревогами, неожиданно сталкиваются друг с другом, чувствуют потребность друг в друге. Мы и представить себе не можем, что скрыто в сердце других людей, особенно тех, кто посвятил свою жизнь помощи людям. Кажется, что эти люди бессмертны лишь потому, что творят, порой, невероятные вещи. Но, они такие же люди, со своими проблемами и тревогами.

«Голливудский мозгоправ тоже расслабляется».

9 из 10

24 октября 2019

Великая печаль…

Фильм, о том, как с высоко поднятой головой принимать свою печаль. Фильм мозаика, схожий по-своему порыву и энергетике на легендарную киноленту «Столкновение», где сюжет и персонажи постепенно сливаются в единое полотно.

«Психоаналитик» раскрывает глубинные понятия сущности человеческой души, с ее шаткой структурой и непостоянностью и заставляет зрителя смотреть на данное произведение беспристрастно, так как режиссер Джонас Пейт человек с переполненным сердцем, рассказывает о самой древней проблеме человечества, страданиях.

Кевин Спейси — актер, обладающий чутьем выбирать роли и играть их, так как мало кто смог бы это сделать в наше время, демонстрирует неспешную игру полную скрытых эмоций и заслуживает аплодисментов.

Да, и в целом актерский состав смотрелся гармонично, режиссура великолепна, сценарий глубок, посыл вечен и познавателен.

9 апреля 2019

До счастья как до космоса

«Счастье — это чувства, а мы редко понимаем, что чувствуем в настоящий момент. Чувства быстро проходят и забываются, кроме того, все чувства — это полное дерь**»

Так начинает аудиоверсию своего бестселлера про счастье голливудский психоаналитик Генри Картер в фильме «Психоаналитик» в исполнении космического Кевина Спейси. Но как-то запись не задалась. Что-то у богача с Беверли-Хиллс не заладилось с записью аудиокнижки — надо тяпнуть и пыхнуть, тогда, возможно, всё пойдёт по плану…

Но по плану у Картера не идёт уже давно. В его кабинете мелькают голливудские звёзды — продюсеры, сценаристы, актёры с дурацкими проблемами … Толпы всякой фигни, от которой хочется тяпнуть и пыхнуть… Что и делает Генри на крыше офисного здания в перерывах между сеансами «вдохновляющей» терапии.

Но кино про голливудского психотерапевта было бы скучным и унылым без какой-либо тайны. Ведь мозгоправы вечно разгадывают какие-то тайны пациентов: то код к бандитскому тайнику выуживают из памяти, то имена злодеев, то причины и обстоятельства давних злодеяний. А в этот раз доктор и пациент оказываются связанными одной тайной — тайной самоубийств близких людей — и выуживают друг из друга обычное человечье непонимание мотивов других людей.

Оба не желают об этом говорить, оба отказываются от помощи и забот ближнего окружения, оба таинственно и красноречиво бунтуют в мир своей внутренней болью, пока рука проведения (или папаши-психолога) не сводит их, чтобы они, глядя друг в друга, как в зеркало, запустили череду перемен. В себе, своих и не только жизнях.

6 из 10

6 декабря 2016

Мозгоправ — тоже человек, хоть и читает Къеркегора.

Честное кино. Простая вроде бы история про то, как психоаналитик, работа которого — помогать людям преодолевать трудные периоды жизни, справляется со своим личным горем. Выбор Кевина Спейси на эту роль мне кажется весьма удачным. Этот актёр привносит в каждого своего героя редкое сочетание глубины и простоты. Я бы хотела назвать его настоящим, да слово это уж слишком затёрли.

Человек, выбравший делом своей жизни помогающую профессию, ничем не отличается от других людей. Кроме знаний и умений. Но они сами по себе мало помогают прожить все человеческие эмоции, связанные с потерей близкого человека. Помните реакцию Генри на слова отца, цитирующего великого датского философа: «Страдалец должен помочь себе сам»? Довольно тонкий и красивый момент в фильме, на который мало кто обращает внимание. Что отвечает сын-психоаналитик отцу-психоаналитику? «Люблю Къеркегора». Да, он знает, он помнит, он согласен. Но сейчас, в этот момент, в этих переживаниях, ему это не помогает. И вряд ли поможет.

Так же, как и травка с алкоголем, которые лишь на время могут облегчить страдания, сделав душевную боль хоть сколько-то выносимой. И это доктор тоже понимает.

Парадокс и одновременно прелесть в том и заключается, что каждый пациент мозгоправа, и особенно девочка со сходной историей, как бы показывают Генри его самого со стороны. И смириться со случившимся помогает простой человеческий контакт — будь то разговор или поход в кино или даже совместное обкуривание в бассейне. Горе — это состояние, с которым на самом деле каждый человек справляется сам и по-своему. Или не справляется.

Думающим о житье-бытье смотреть и учиться быть чуткими к людям, пока они рядом.

И к себе. Чтобы не оставаться потом с глубокой виной.

9 из 10

20 декабря 2015

Первый шаг на пути к счастью всегда самый трудный

В Америке, а с ней и в подавляющей части Европы, давно существует такая практика, что если у тебя есть какие-то проблемы, то ты идешь к психоаналитику/священнику и рассказываешь ему обо всем, что тебя гложет. И уже не так уж важно, сможет ли найти священник/психоаналитик успокаивающие слова, али дать мудрый совет, сколько то, что ты смог выговориться и оттого беды и напасти перестали терзать твою душу как они делали до этого. О том, что испытывает человек, что день за днем выслушивает окружающих — это отдельная тема для разговора, да и сейчас речь несколько не о том. Сейчас речь пойдет о человеке, что всю жизнь врачевал души людей, но однажды он и сам оказывается в ситуации, когда ему отчаянно нужна помощь. Итак, это — «Психоаналитик».

Доктор Генри Картер — преуспевающий психоаналитик, который помогает голливудским знаменитостям с их проблемами… Во всяком случае, он им помогал ровно до тех пор, пока в жизни героя Кевина Спейси не случилось несчастье — его жена покончила с собой. И со смертью жены, жизнь Генри утратила смысл и которую не способны скрасить ни пес Август, ни симпатичная пациентка, что строит глазки нашему герою. Генри просто перестал обращать внимания на людей вокруг. Его клиенты с пеной у рта говорят о своих проблемах, а герой Кевина Спейси смотрит на них остекленевшими глазами и не слышит, что они говорят. Он не желает слушать друзей с родными, которые хотят «упечь» его в оздоровительный санатории. Да что там, наш герой даже не верит своей книге-бестселлеру в котором говориться, что любое горе можно преодолеть. И все что осталось в жизни доктора Картера, так это травка, которую он покупает у молодого пущера, и которая позволяет герою Кевина Спейси отвлечься от всей этой мирской суеты и душевной боли и отправиться… в другие миры? Почему бы и нет. И вот, когда герой Спейси был в шаге от того, чтобы потерять всякую связь с реальностью отец героя, который также является психоаналитиком, предлагает Генри взяться за дело юной девушки Джеммы, чья судьба схожа с его собственной. Ну и доктор Картер решив, что хуже все равно не будет соглашается взяться за это дело не подозревая, что это его решение будет иметь далеко идущие последствия и затронет множество жизней.

Как видите, уважаемый зритель, данный фильм совсем не прост и в первую очередь он не прост тем, что дает не то чего от него ожидаешь. Ведь от фильма с таким названием и с таким актером ожидаешь, что-то вроде «Голгофы», где герой Кевина Спейси будет бороться с собственными демонами и в то же самое время помогать другим людям справиться со своими внутренними страхами. Но вот ведь какое дело, герой Кевина Спейси является не столько главным героем, сколько путеводной звездой, светом фонарика на который слетаются мотыльки/другие люди, чьи судьбы также были искалечены и оттого они потеряли веру как в себя, так и в лучшее завтра. Актер, что мечтает о чем-то большем, чем роль крутого мачо с яйцами из стали. Беременная секретарша, у которой всегда найдётся доброе слово, искренняя улыбка и горячее кофе, но в глазах которой застыла боль. Начинающий писатель, чьи сценарии никому не нужны и оттого он впал в депрессию и муза покинула его. Параноидальный и достаточно эксцентричный рекламный агент, который впадает в крайности и никогда не знаешь, что этот человек выкинет в следующий момент. Все эти и многие другие герои являются сложными личностями, отношение к которым измениться не раз и не два за фильм, гарантирую.

В целом же, «Психоаналитик» — это очень сложное кино. Это фильм о людях, одиноких людях, которые отчаянно нуждались в помощи, но были слишком горды или слепы, чтобы заметить это. Это фильм, который нужно смотреть внимательно, так как достаточно просто упустить нить повествования и потеряться в хитросплетение сюжетных линии и героев. Это фильм, который говорит зрителю древнюю, как сам мир, мудрость: «Надежда всегда есть. И пока мы будем держаться друг за друга и не бросать других людей в беде мы сможем преодолеть любые трудности и невзгоды». И если эти слова вам близки, так же как и мне, то я рекомендую посмотреть сей фильм на досуге и скорей всего он вас не разочарует.

7 из 10

P.S. Мне одному финальная сцена с собакой главного героя напомнила финал «Писем с Иводзимы»?

21 октября 2015

Мне больно смотреть такие фильмы. Больно, когда тебя в сотый раз уверяют, что жизнь — это прогнивший кусок пирога, с давно истекшим сроком годности и червями в придачу. Мы полны парадоксов. Взять хотя бы то, что пресытившиеся люди устают существовать, теряют или не находят, не чувствуют, в конце-концов, смысл чертового бытия, а некоторые не успевают жить. Те, кто коротают свои дни в стерильных палатах и беготней между химиотерапией и томографией. Все больше убеждаюсь, опять-таки увеличивая запас просмотренных кино-картин, что лучшая метафора беспросветного падения личности — это Голливуд, хотя нет, — шоу-бизнес, в целом. Еще один парадокс, не так ли? Люди, смотря творения коих, ты иной раз перерождаешься, на деле — действительно просто играли. Фильм, показывающий одинокую планету омерзительно несчастных и усталое, опустошенное поколение, ничего лучшего не придумавшего, кроме как самоубийств и бесконечных походов к психиатрам. У последних, в свою очередь, имеются свои мозгоправы. Па-ра-докс.

Счастливы, похоже, только не думающие (в хорошем смысле), ни слишком зацикливающиеся на чем-либо, да просто свободные от гнета современного преуспевающего материально общества. Счастье в мелочах. Мелочи, увы, мимолетны и бессмысленны. Насколько же наши судьбы зависимы от обстоятельств, других людей, вещей, обязательств… Печально, даже слишком.

После просмотра подобных фильмов, у меня возникает резкое ощущение, будто всю свою жизнь я проведу, как свой один никчемный и ленивый воскресный вечер. Плевать я хотела на финал. Он, на мой взгляд, получился уж каким-то неубедительным, ибо слишком затянула долгая, безысходная депрессия. Наркотики, тупые шлюхи, фальшивые улыбки, сексоголики, трудоголики, параноики, пустые глаза, обескровленные души и грязные-грязные ценности. Ох, ну и деньги удачно завершают жирным штрихом картину в стиле современного искусства.

Не знаю, как там было задумано, хотя, разумеется знаю, чего врать, впрочем, неважно. Я вынесла из картины следующий вывод: храни свой внутренний мир. Упаси греческие боги впустить в него серый, безликий луч безразличного мира. Создавай собственную альтернативную вселенную, чтобы хоть как-то избежать костлявых щупалец усталого поколения, и желательно не посредством наркотиков.

Кевин Спейси сыграл настолько хорошо, что мне хочется где-нибудь его встретить, сердечно так обнять и сказать: «Ты не такой уж старый, я люблю твои фильмы, знаю, тебе подобное тысячу раз говорили — твои персонажи всегда западают прямо в душу. Это хоть какое-то достижение. Не унывай». Ибо мне кажется, что он тоже сидит где-нибудь у себя в комнате и рвет свои старые фильмы. У Робина Уильямса говорящий взгляд. Если в «Общество мертвых поэтов» я вижу в его глазах бессмертный луч тепла и мудрости, то здесь — крик, раздирающий нутро и угнетающий. А еще убедительным был тот заносчивый агент и, разумеется, Джемма — хоть какой-то светлый пробел в этой истории. Ах, еще — стареющая актриса. Она благородна и чертовски красива. Вот.

Не знаю какой выбрать цвет рецензии… Идея мне не понравилась, право. Однако исполнение очень даже неплохо — ведь все-таки прониклась этой вторичной, миллион раз копированной и вставленной, но, всегда, как ни парадоксально, актуальной идеей. И Кевин, мой любимый, любимый Кевин.

5 из 10

27 марта 2015

Страдалец должен помочь себе сам.

Этот фильм как айсберг, мы видим на поверхности верхушку, а несравненно большую часть необходимо понять, прочувствовать, продумать.

Генри Картер замечательный врач, сочувствующий людям, работающий не только за деньги, но искренне желающий помочь людям. В его жизни произошла трагедия, умерла его жена, покончила жизнь самоубийством. Генри казнит себя, как у него, психоаналитика, лекаря человеческих душ, близкий человек наложил на себя руки. Он на грани, просто гибнет, нет сил жить, полная апатия, он целенаправленно разрушает себя, не в состоянии справится с душевной болью. Разочарование в себе и своей профессии полностью расстроили его привычную жизнь.

Его старый отец переживает за него, хочет помочь, насильно всучает ему пациентку, проблемы которой сходны с его проблемами. Работая с этой девушкой, разбирая её ситуацию, он разбирается и в своей жизни.

Фильм о том, что всё не всегда так, как нам кажется на первый взгляд, он разрушает стереотипы. Небожители, жизнь которых кажется нам безоблачной, имеющие шикарные дома с бассейнами, деньги, статус страдают так же, как и все остальные, им так же изменяют, предают, делают больно, у них умирают близкие, они так же бывают несчастны и так же нуждаются в любви и заботе.

Циник и зануда Патрик на самом деле хороший парень и настоящий друг. Ветреный избалованный Холден оказался верным и способным держать слово. Звезда кино красавчик-наркоман Шеймус, неудовлетворён содержанием предлагаемых ему фильмов и тем, что его воспринимают как сексуальную пустышку, на деле он интеллектуал и романтик. Не успевающая и не любящая школу Джема, очень мудрая девушка.

Фильм ещё и о том, как тесен мир, как мы взаимосвязаны, как зависим друг от друга. И самое главное, мы способны сопереживать, страдать, в общем чувствовать.

Фильм напомнил мне «Причастие» Бергмана. Там такое же одиночество, тоска по умершей жене, разочарование в деле жизни, сомнение в своей нужности. И в результате понимание, что боль останется, но как-то с ней нужно жить дальше.

17 марта 2015

посвящается В.

Может ли больной лечить людей? Многие пытаются этим заниматься. Некоторые даже умудряются делать на этом деньги. Зарабатывают славу. Покупают большой красивый двухэтажный дом, обставляют его светильниками и тумбочками из IKEA. Ездят в бары, пьют средней дороговизны вино и до глубокой ночи спорят об экзистенциализме в философии, доводы различные приводят… Имеет ли право толстяк заниматься составлением диет? Безусловно, имеет. Ровно такое же, как и любой человек с мало-мальским опытом просмотра продукции кинематографа — быть кинокритиком, рецензентом, обозревателем. Только в никчемных учебниках высокомерные теоретики скажут, что такого права нет ни у кого, кроме небольшой кучки избранных. Право есть у каждого. Будет ли это иметь результат? Какой?… Не знаю, нужны ли эти вопросы. Не глупы ли они. Может ли мертвый оживлять?

Генри Картер был таким. Мертвым. Книга о чувстве счастья, написанная, чтобы заглушить собственную боль. Вышла в бестселлеры, смех да и только. Через слезы. Стеклянный взгляд на очередного пациента. Щепотка травы, потом еще одна. Многомесячная небритость. Алкоголь. Одиночество. Нет, он не был мертвым. Живых мертвецов не бывает, на самом-то деле. Разве что в фильмах Джорджа Ромеро. А Генри, Генри просто приостановил жизнедеятельность. Остановился. Потому что… зачем? Просто незачем куда-то двигаться. Незачем жить. Что могут дать эти чертовы родственники, собравшиеся вместе и написавшие чертово письмо? «Генри, твое пристрастие к наркотикам, бла бла бла». Пошли вон. Что они знают? Ни черта они не знают. Сборище остолопов, не видящих дальше своего носа. Отсюда и пристрастие к наркотикам, и барыга по имени Иисус — кажется, что это выход, что откроется что-то такое, чего в прочих состояниях открыть в себе не получается, кажется, что можно забыться и не думать об этом всем. Нет, нельзя. Психоаналитики… Говорят, они помогают другим людям, а себе помочь не могут. Можно и здесь увидеть что-то подобное, но это не будет правдой. Главная мысль, высказываемая Джонасом Пейтом, звучит иначе, не так скучно и поверхностно.

Наверное, каждому из нас просто нужен человек. Каждому. Конечно, никому особо не нравится в этом признаваться. Мы что-то делаем, пытаемся занять себя работой, учебой, разговорами о научных теориях, мастурбацией. Читаем книги и смотрим кино. Ходим к психоаналитикам или подругам. Нам не нужен психоаналитик или пациент, не нужен приятель или подруга — во всем этом немного смысла, во всяком случае, в моменты глубокого кризиса. Человек. Человек, как часть твоего организма, как возможность существовать — или жить — дальше. Все герои «Психоаналитика» только почувствовав, получив нечто человеческое обрели возможность осознать или осмыслить то, что мучило каждого из них на протяжении долгого времени. Это что-то вроде условия, но это отнюдь не эгоизм и не эгоцентризм, как может показаться на первый взгляд. Никто из них не требовал помощи от другого и никто ее не оказывал намеренно, целенаправленно, типа «Я помогу этому парню», но каким-то непостижимым образом все ее получили. И тем не менее, каждый из них всё-таки прошел свой путь, проделал свою работу, в полной мере пережил то, что было необходимо для возврата к нормальной жизни или перехода на следующий уровень — можно называть это как угодно. В этом и есть слегка противоречивая и шаткая, но исключительно настоящая правда «Психоаналитика». Ведь в конце концов, страдалец должен помочь себе сам. Вроде бы, так говорил Кьеркегор. Емкое и правильное изречение, да? Емкое и правильное, вне сомнения…

Однако без одного маленького условия, оговоренного выше, это емкое и правильное изречение — не знаю уж, к сожалению или к счастью — не более, чем очередной высоколобый трёп… Пожалуй, всё-таки, к счастью.

31 декабря 2014

Такого не ожидаемого и не очевидного хэппи-энда я, пожалуй, не встречала больше ни в одном фильме.

В противовес широко распространенному стереотипу о том, что Голливуд — это такое веселое место, где в постоянном движении живут очень энергичные персонажи, баловни судьбы, действие происходит нарочито неспешно и даже медитативно, а герои ну очень неудачливы и несчастны. Под плавные, грустные мелодии они поворачивают свои лица и смотрят на зрителя печальными глазами с поволокой.

Точно такими же глазами они смотрят и на своего психоаналитика в исполнении Кевина Спейси, но он, выгоревший до тла от работы и личного горя, а также от курения марихуаны, все равно ничем не может им помочь.

Самое интересное, что все эти люди, включая психоаналитика, почти не пытаются сопротивляться злой судьбе. Видимо, в награду за это непротивление на них, словно на тибетских буддистов, нисходит вполне благополучный финал.

За победу дзен, а также из сочувствия голливудскому коллеге ставлю

7 из 10

8 октября 2014

Помоги мне

«Психоаналитик» — интересная и непростая американская драма 2009 года. Кино получилось своеобразным и достойным. Эта драма намного глубже чем кажется на первый взгляд. Мне это кино понравилось, а делают его таким заманчивым и интригующим интересный актерский состав. Мы видим в центре событий психоаналитика, которые помогает людям, но на самом деле ему самому нужна помощь, ведь он потерял жену и сейчас переживает один из самых трудных моментов своей жизни…

Мы видим как жизни героев умело и неожиданно переплетаются, и все взаимосвязано. Драма эта весьма душевная и чувственная, и она произвела на меня больше впечатление. Этот фильм неплохой, но понравится он не всем, только тем, кто любит прочувствовать настоящие человеческие драмы, основанные на трагедиях и различных жизненных ситуаций…

Кевин Спейси сильный и интересный актер, и мне он давно нравится. В этой драме он играл шикарно и хорошо перенес на экран всю ту боль и одиночество, которое ощущал непосредственно его герой. Он пытается отчаянно помочь молодой девушке, но ему самому нужна помощь, а конкретнее новая женщина, новое чувство, новая жизнь, которую ему подарит стареющая актриса, которую так чувственно сыграла британская актриса Саффрон Берроуз. Она интересная и харизматичная актриса, и я люблю ее талант актерский и взгляд. В глазах Берроуз всегда столько боли и глубокомыслия. Также после этой драмы мне понравилась и запомнилась актриса Кеке Палмер. Она играла очень хорошо, а ее героиню мне было жаль больше всех.

Этот фильм постепенно гипнотизирует зрителя и погружает в свою драматичную историю, и мы видим, что у каждого героя своя боль и свои проблемы. Фильм сильный, и внимания он несомненно заслуживает. Посмотрите «Психоаналитик», и это кино унесет Вас в жизнь одного психоаналитика, у которого свои тараканы в голове, и мы видим, что на самом деле непросто помогать людям, давать им советы и брать на себя ответственность за чье-то дело. Своеобразное кино, к просмотру рекомендую.

8 из 10

31 января 2014

По-началу может показаться обычным нудным фильмом, но…

Смотрите его, не выискивая яркой сюжетной линии, а просто постарайтесь побыть на месте доктора и пациента, поговорите о том, чего вы не рассказываете даже самому близкому другу и стараетесь забыть всеми силами то, что причиняет вам дискомфорт. Может быть, все не так запутано и тленно, как вы себе это трактуете?

Задумывались когда-нибудь, по какому признаку мы выбираем фильм?

Я думаю, как и любой человек, мы выбираем осязанием …. фильмы изначально попадают в отдельную вкладку нашего браузера именно из-за названия…Понравилось, правда?)

«Психоаналитик»…. Как многообещающе звучит…Вот мы доходим до середины и понимаем, что сюжет-то совсем не ведет нас к уравновешенному доктору, знающим мудрые ответы на все вопросы своих (наших)пациентов(тараканов).

А суть как раз такова «из своих трудностей мы должны выбираться сами»,было бы желание- вот в чем проблема!

Даже героиня фильма, потерявшая мать, своим примером показывает доктору — если ты сам не захочешь решить проблему в голове и двигаться дальше, то никакой доктор тебе не поможет и никакая трава…

Все герои фильма заложники своих проблем(фобий), а мы, пожелав посмотреть этот фильм, хотим найти ответы на свои, или получить подсказки, ведь так?

Желание помогать себе возникает через помощь к другим и признанность окружающих. Когда ты чувствуешь себя нужным пазлом, тогда у тебя и появляется смысл жить и подымать свой отчаявшийся зад.

Я считаю такие фильмы нам нужны, пусть они банальны и без искрометной сюжетной линии, но в них есть тот самый «сумасшедший доктор»,который не хочет помогать себе и он сидит внутри каждого из нас…может, но не хочет.

Не могу сказать, что фильм меня держал на пульсе, но временами было слишком близко …слишком много параллелей с моими внутренними диалогами. Я нашла в нем то, что отголосками выскакивало и даже заставило прослезиться, а временами наоборот, было желание перемотать..

Резонанс при просмотре весьма ощутим, так что моя оценка

8 из 10

14 января 2014

Кино недолюбленное критиками

Кино о человеческом горе, о чувстве, которое нельзя передать словами, о горечи, которая не проходит с годами и не лечится психотропными вещаствами. Не самое чувственное и глубокое кино, даже благодаря уверенной игре неподражаемого Кевина Спейси, не каждый раз удается оживить кадр, но создается четкий осадок в душе, что люди старались, так по-серьезному, по-настоящему, так как умеют люди живущие на западе, понимающее что это их работа, их груз и им его нести. Приятно удивил, на хорошо справился со своей задачей, на ряду с. В фильме не чувствуется такой всеобмлющей безысходности, но грусть подкрадывается аккуратно, как бы невзначай. У всех бывают утраты в жизни и требуется большое мужество, чтобы признаться в этом не только себе, но и поделиться с тем, кто достоин, кто выдержит и разделит, кто поймет. Не с голливудским почтением подойдет к тебе со своим «I am so sorry», а заберет у тебя малую толику отчаяния, совсем немного, чтобы ты мог вздохнуть и изо всех сил продолжал дышать…

P.S. Кино абсолютно проходное и размешанное критиками, но оно напоминает мне фильмы 80—90х, когда никто не гонялся за непрерывным экшеном и действие было более размерянное и вдумчивое. Возможно у меня меланхоличное настроение, но разочарования после просмотра я не почувствовал.

15 августа 2013

«Может то, что вы курите травку в туалете педиатрии — это крик о помощи?»

Этот фильм находится у меня в папке «Любимые фильмы», и даже несмотря на то, что он собрал так мало положительных отзывов у кинокритиков и простых зрителей, несмотря на невысокий рейтинг, несмотря на то, что его даже не показывали в наших кинотеатрах (во всяком случае в моем городе). Бывают такие «свои» фильмы, которые, кажется, сняты специально для тебя и есть ощущение, что режиссер все знает о тебе, поэтому то и у него получилась история, проникшая в твой внутренний мир.

Эдакий «атмосферный» фильм с обволакивающим, более чем уместным музыкальным сопровождением.

Герой Кевина Спейси не в состоянии справиться с собой и своими мыслями самостоятельно, травка помогает ему, но одновременно же служит камнем преткновения в общении с теми людьми, кому он не безразличен. Продавец спасительного зелья становится практически единственным человеком, который не давит на него (что понятно), а поиграет в гольф и даже даст совет.

Спейси, к слову, вероятно единственный актер, который столь хорошо смог бы передать атмосферу этого героя, отрешенный, но тем не менее паникующий, когда ему для «лечения» передают не отрешенную, но не верящую ни во что вокруг девочку. Понимание того, что это не очередная богатая голливудская звезда с, во многом, надуманными проблемами, ей действительно требуется сильный человек, которого он ей дать не в силах.

Говорят же, что все люди в нашей жизни появляются не просто так.

Посмотрите фильм, чтобы в этом убедиться.

10 из 10

18 апреля 2013

У тебя был тяжелый год…

Немного сложно писать рецензию на этот фильм, потому что на всем своем протяжении он вызывает абсолютно разные эмоции и мысли. С самого начала фильм погружает в свою атмосферу, полную глубокого безразличия:

-.. . как будто я… — Парализована.

Это фильм о потере. О том, что есть вещи, ситуации, в которых помочь тебе не сможет никто. Кроме одного человека — тебя самого. Нельзя ждать от жизни чего-то, если сам исключил себя из нее. И как может ждать чего-то психоаналитик, который привык только слушать о чужих, надуманных проблемах, ждать, что появится кто-то, кто способен понять и услышать уже его? В очередной раз протягивая слабую, дрожащую руку помощи, почувствовать ее в ответ? Что бы там не говорили, но справиться самостоятельно просто невозможно. Можно имитировать жизнедеятельность, играть свою роль в том спектакле, который творится вокруг, но не жить. Можно топить свои проблемы на дне стакана или сжигать в окурке косяка, но не двигаться дальше. Как может кто-то оценить то, что теряет человек вместе с жизнью того, кого по-настоящему любил? Как случается, что ты не замечаешь, что уже давно застрял в обществе людей, с которыми вас ничего не связывает и не объединяет? Но, как я уже писал в рецензии на «Клуб завтрак» — спасай других — и спасешься сам.

Отдельные сцены вызывают тихое восхищение, например та, где накуренный Кевин Спейси хоронит своего пса в какой-то глуши. Он превосходен. Именно своей игрой Кевин делает фильм глубже и сильнее, чем, возможно, он являлся, будучи в состоянии сценария.

Я честно хотел поставить фильму 10 баллов, но что-то смутило в слишком резком переходе к хэппи энду и поэтому

9 из 10

8 августа 2012

Спасение утопающего дело рук самого утопающего…

Увидев этот фильм, он сразу заинтриговал меня своим довольно необычным и не заезженным сюжетом, актёрами, ну и конечно же нужно отметить короля драм Кевина Спейси который как никто другой знает как играть подобные роли, взять хотя бы «Красота по-американски».

Фильм затягивает, с первых минут демонстрируя нам несколько человек которые по началу кажется практически никак не связаны но обременены своими проблемами личностного характера. Главный герой — очень успешный и влиятельный, голливудский психоаналитик Генри Картер который не может справиться со своими проблемами — потеряй жены и в связи с этим он крепко налегает на наркотики, ему начинает казаться что он абсолютно бесполезен и никак не может помочь своим пациентам, дальнейшие события описывают нам как люди преодолевают свои личные трагедии жизни которые на первый взгляд кажутся практически безнадёжными.

О чём по сути этот фильм спросите вы ? Думаю каждый человек при просмотре найдёт частичку себя в одном из героев фильма и поймёт что даже самые на первый взгляд непреодолимые личные потери и проблемы нужно уметь преодолевать, не бывает безвыходных ситуаций, жизнь продолжается в независимости от степени паршивости проблемы.

Отдельное огромное спасибо Кевину Спейси который сумел передать характер и суть главного героя, также отмечу отличный сценарий который очень смотри белен, в итоге получилась очень достойная картина которая оставляет за собой эмоции, а не этоли самое главное?

31 мая 2012

А что Генри? Генри курит

С чем бы сравнить этот фильм? Вообразите себе осьминога, но не обычного, вылупившегося целиком, а если бы сначала в нескольких местах появились щупальца и только затем соединились вместе, образовав тушку. Так вот, ноги у нашего чудо-моллюска получились длинные и мощные, а тело — слабое и уязвимое. Причем несколько ног почему-то так и не встретились. Остались по отдельности.

Такое нередко бывает у писателей. Сядет писать книгу, а получаются одни зарисовки. Недавно я прочел один такой объемный текст. Называется: «Исчезновение (Портреты для романа)». Автор, А. Бузулукский, тем самым признался, что сюжеты выстраивать не умеет. Кто хочет портреты — пожалуйста. Честно и самокритично. Да что далеко ходить — сам Антон Павлович Чехов захватывающими историями читателя не баловал. Так — сидят, разговаривают, иногда постреливают. Зато каких типажей вывел! На века!

Вот и в этой картине персонажи — на загляденье! Заглавный хэдлайнер, лос-анджелесский доктор Картер, автор книги про счастье, пользующий богатых «тараканистых» деятелей Голливуда. Беременная секретарша — помощница продюсера, беспрекословно выполняющая все, даже самые нелепые указания босса. Сам ее шеф, страдающий бактериофобией (привет Николасу Кейджу из «Великолепной аферы») и еще букетом маньячеств. Пожилой режиссер, алко- и сексо- голик. Продавец кайфа с широким меню косяков, всех круче — «Вьетнамское рождество». Нервная молодящаяся кинозвезда («С вами можно сфотографироваться? — Нет!»). Небритый писатель-сценарист…

Некоторые «конечности» я пропустил. Они не менее интересны. Если посмотрите — убедитесь сами. Проблема только в том, что сама увертюра-презентация несколько затянулась. Уже давно основному действу пора быть, а оно все не начинается. Словно встретились, например, двенадцать друзей Оушена, каждый со своей неповторимой судьбой, вдумчиво покурили, выпили. Затем… опять покурили. Наконец, все-таки решили грабить казино. Очень интересно, мы все в предвкушении! Сейчас начнется! Но вдруг неожиданно пошли титры (кстати, на редкость стильные — жаль, что почти не читаемые). Оказывается, хронометраж ленты закончился, киномеханик устал и хочет спать.

Наверно, я чересчур критичен. Половина «авторских» фильмов не содержит увлекательных — или даже просто связных — историй, ну и что? Феллини от этого не страдал, да и Рой Андерссон тоже. Актеры здесь играют хорошо, своим ролям вполне соответствуют. Особенно выделю Далласа Робертса, Пелл Джеймс и Джесси Племонса. Саффрон Берроуз тоже вполне на месте, мне она Шарлотту Рэмплинг напомнила. Ну и сам Кевин Спейси, конечно, не могу я быть к нему равнодушен. Оператор и композитор тоже не подкачали. Так что, если для вас не слишком важен сногсшибательный сюжет и не очень раздражают психопаты и хронические курильщики дури — вполне можно посмотреть. Несколько эпизодов точно запомнятся.

P.S. Попытайтесь понять, я не смог: что же все-таки было в записке, оставшейся у Карины?

29 мая 2012

Ах это Вьетнамское рождество!

Посмотрел фильм, захожу на сайт, вижу что рейтинг ниже 7, ср. коэффициент рецензий низкий. И как Жириновский в тролл фейс подумал- что за?

Итак что мы видим в этом фильме, мультисюжетные линии связанные воедино. Это уже не ново, но и сказать, что тема концепции сюжета заезжена тоже не простительно. Хотя тут есть одна линия которая портит все…Это девочка!Ну не нравится она как сыграла роль ее сюжетная линя не очень, да и играет она самовлюбленную мелкую девку! Типо мама умерла у меня все плохо, у меня самая дерьмовая жизнь и т. д и т. п.

Хотя в отличи от нее все что то делают для других, конечно не забывая о себе. Как в пример написанный сценарий про нее как я полагаю биографию. Нет она не оценила, наоборот обвинила и Психоаналитика и автора…ну куда это…ну это не дело.. я бы плюнул на такого человека!

Не то что бы она все портит, но как то не вписывается она в этот голливудский сплин! Да хандра, депрессия конечно не главное тут да не это хотел показать режиссер. Хотя атмосферная музыка, наркотики в вперемешку с голливудскими сливками дают осадок о том что потеряв близкого человека ты остаешься одиноким в этом гетто. Что и показывает фильм!

Но все удачно в конце, лирично заканчивается или для кого — то начинается путь в этом городе психов!! Да вот такой фильм, а сцены с драгдиллером и про суррогатную мать добавляют сок этой голливудской хандре!

Спасибо за внимание! Это мое мнение!

9 мая 2012

Драма одного человека… И в конце вы просто умираете

Фильмы с Кевином Спейси всегда смотрятся и интересом и с долей восхищения. Своеобразный актер, и иногда ловишь себя на мысли, что ему подвластна любая роль и он всегда будет смотрется на экране достойно. Наверное, иначе и быть не может, ведь этот человек целиком посвятил свою жизнь кинематографу.

В фильме «Психоаналитик» он сыграл главную роль — Генри Картера, который написал книгу «Как стать счастливым», ставшую бесстелером. Но он уже потерял интерес к всему, он потерял самое дорогое в своей жизни — свою горячо любимую жену, он один на один с своей болью и горем, и спасается от этого он только марихуаной.

Кевин Спейси был убедителен в роли человека, который постепенно теряет нить управления своей жизнью. Создатели фильма показывают весь мир проблем в мире людей: для кого-то большой проблемой является набор лишних килограммов, как у одной из героин, но это ничтожно по сравнению с проблемой самого Картера и девочки Джемми, которые одиноки и у которых одна боль и душевная пустота внутри. И весь фильм передает состояние героев, и поиск того смысла в жизни, ради которого стоит жить и бороться.

Я рекомендую смотреть этот фильм, не думаю, что он подойдет всем, но лично у меня он вызвал отклик и повод задуматься, что люди так не любят проблем, особенно чужих, а ведь есть такое выражение: если у тебя нет проблем — возможно ты умер… А возможно… жизнь и есть череда счастливых дней и мгновений, радостей и удач, и борьба с разного рода неприятностями и преодоление препятствий.

7 из 10

19 февраля 2012

Психоанализ без кушетки

Герои этого фильма собираются снимать фильм про астероид, врезающийся в Землю. Фильм-катастрофу без катастрофы.

В космосе объекты, которые, казалось бы, удалены друг от друга на сотни световых лет и совершенно независимы, тем не менее, подчиняются неким общим законам: всемирного тяготения, термодинамики, квантовым. Вселенная гармонично устроена так, чтобы даже чуждые друг другу стихии и явления имели шанс встретиться, в роковой или счастливый час.

Что же представлено на экране? Множество людей, потерянных в галактиках собственного горя. Согласно логике метафоры, нечто должно объединять их, превращая набор историй в единый, стройный сюжет, собирая из обрывков произведение. Но сколько я ни старалась, у меня не получилось так напрячь зрение, чтобы увидеть все это вместе, правильно, стройным сценарием. Некий космический закон был нарушен, и фильм стал смотреться скучно: главный герой, потерявший жену, покуривающий травку, школьница в депрессии, посещающая все подряд сеансы в кино, бездушный кинопродюсер с навязчивыми неврозами, не читающий сценариев, не смотрящий фильмов, беременная помощница, растерянный сценарист, похотливый пьяница-артист, стареющая, молодящаяся актриса.

Фильм-катастрофа без катастрофы, потому что ни одна личная трагедия не переживается зрителем как трагедия. потому что у фильма нет внутренних законов, на которых строятся движения планет, на которых строятся сеансы психоанализа. Нет даже классической кушетки!

5 из 10

6 ноября 2011

«Первый шаг на пути к счастью самый трудный»

Интерес к фильму «Психоаналитик» может возникнуть уже после одного взгляда на его постер, на котором мы видим небритого мужика средних лет, спящего в шезлонге в компании початых бутылок спиртного. И все это на фоне рассвета и стройных пальм, да еще и в сопровождении забавного слогана к фильму, звучащего на английском языке как «the doctor is out» («доктор в ауте»). А, если учесть, что мужик этот отдаленно напоминает Кевина Спейси, то оставить без внимания такую картину просто невозможно.

Фильм начинается с того, что этот самый видавший виды мужичок просыпается на утро с опухшим изможденным лицом и первым делом берет в рот косяк. Знакомьтесь, это главный герой картины — Генри Картер — известный голливудский психоаналитик, чьими пациентами являются звезды кино и шоу-бизнеса. В то время как «звездные» пациенты считают его гением, способным решить все их трудности, этот «врачеватель душ», тяжело переживая самоубийство жены, сам находится в состоянии не просто глубокой депрессии, а самого настоящего душевного кризиса. Осознавая неспособность справиться со своими собственными проблемами, Картер постепенно теряет веру в себя как в специалиста и как в человека. После случившейся трагедии он живет словно по инерции, бессмысленно убивая каждый новый день своей жизни, являясь скорее наблюдателем происходящих вокруг него событий, а не их непосредственным участником. Каждое утро он просыпается, где угодно: в шезлонге у бассейна, в машине, на работе, на кушетке в гостиной, на полу в гостиной, но только не в собственной постели, в которую не решается лечь после смерти жены. И каждое утро бедолага с трудом продирает глаза, в которых читается явное разочарование в том, что он все еще здесь, в этом никчемном мире.

Единственным призрачным утешением для Картера является ежедневное употребление травки, которую он курит всегда и везде: дома, на улице, на работе, за рулем машины, на записи телевизионного шоу и даже принимая душ. И рано или поздно это пристрастие должно сыграть с ним злую шутку и возможно даже погубить его, если рядом не окажется людей, которым, в отличие от самого Картера, на его жизнь не наплевать.

Кроме отчаявшегося доктора в фильме присутствует еще несколько главных героев: продюсер-неврастеник, во всем видящий угрозу для своей жизни, изрядно потрепанная жизнью актриса, переживающая не лучшие времена, молодой начинающий писатель, который никак не может написать хороший сценарий, простая девушка-подросток с такой же жизненной драмой, как и у Картера, и еще несколько второстепенных, но также по своему ярких и интересных персонажей. У каждого из этих людей свои проблемы, каждый из них запутался и каждому нужна помощь.

Для всех героев созданы свои сюжетные линии. И поначалу фильм немного утомляет частой сменой, казалось бы, совершенно разрозненных между собой эпизодов, которая обычно более характерна для сериалов, чем для большого кино. Но через некоторое время все сюжетные линии начинают переплетаться, чтобы, в конце концов, сложиться в хороший, хотя и немного скомканный, финал.

Разумеется, главное достоинство этой картины — игра Кевина Спейси, который обладает редким качеством — оставаться обаятельным даже с лицом «мошонки дальнобойщика». Как и всегда, актер выкладывается в этом фильме по полной, не жалея сил. Пожалуй, самая пронзительная сцена в «Психоаналитике» — эпизод, в котором его герой хоронит своего любимого пса, подаренного когда-то женой, и падает в обморок от невыносимой душевной боли и очередного выкуренного косяка. Сильной является и сцена с прочтением Картером прощальной записки матери-самоубийцы его пациентки. Именно эту сцену снять оказалось сложнее всего, т. к. юная актриса никак не могла выдавить из себя слезы, что сам Кевин Спейси сумел проделать без особых проблем. Но, в целом, начинающая актриса (Кеке Палмер) создает очень убедительный образ своей героини. Также порадовала игра малоизвестного у нас актера Далласа Робертса. Украшением ленты стало и появление Робина Уильямса, которому и самому когда-то довелось сыграть роль психиатра («Умница Уилл Хантинг»).

«Психоаналитик» получился по-настоящему шикарным и стильным фильмом. Это редкая в своем жанре психопатическая комедия с тонким искрометным юмором. Но главное — это тот посыл, который несет в себе картина. Она помогает нам осознать, что в жизни бывают ситуации, при которых ни деньги, ни слава, ни связи, ни даже доктора не могут помочь человеку справиться с его проблемами. И от таких ситуаций не застрахован никто, даже самый крутой психоаналитик. Но существует простая истина, озвученная в фильме: «Страдалец должен помочь себе сам». И только сердечное сочувствие и поддержка неравнодушного человека, оказавшегося рядом в нужный момент, может встряхнуть тебя и дать возможность осознать эту истину.

10 из 10

10 октября 2011

«Это никогда не пройдет?» — «Нет. Но мы все еще здесь. И это не просто так.»

Драмы, сосредотачивающиеся не на отдельной личности, а на перипетиях множества судеб — своеобразные панорамы, или, если хотите, групповые портреты — неизбежно ведут к обобщениям: мол, такова жизнь. Джонас Пате, режиссер «Психоаналитика», хотя и не делает полноценный срез общества (а жаль), т. к. все его персонажи принадлежат к одному социальному кругу, нацелен на изображение того общего состояния разочарованности и духовного распада, которому подвержена в наши дни западная цивилизация.

Соль в этом, конечно, есть. Но с обобщениями надо очень аккуратно… В эпоху индустриализации в СССР (а на заре Холодной войны — и у нас, и за бугром) на полном ходу была медийная пропаганда по созданию образа честного, жизнерадостного труженика, примерного семьянина и горячего патриота. Таким мнилось все тогдашнее общество. Ведь нужно было мобилизовать трудовые ресурсы — а для этого необходим психологический базис, душевный комфорт. В этом отношении «Психоаналитик» знаменует яркий контраст между энергичным, полным надежд на будущее обществом модерна и утомленными жизнью, бегущими от нее, людьми постмодерна. Но! Кто скажет, что советские газеты адекватно отражали всю многогранность жизни? Так и картина Пате — на любой из ее мотивов, сводящихся к тому, что «все плохо», можно возразить. И привести примеры.

Мотивы, кстати, не новы — гнилостная изнанка Голливуда, мизантропия уставшего от работы с людьми специалиста, профессиональный кризис жанра. Что примечательно, так это композиция фильма. Начало очень стремительное — монтаж резкий, «триллерный», много действия, много слов. В психологической драме это выглядит дисбалансом между формой и содержанием. Сложные драматические коллизии идут «между прочим», без должного раскрытия. Экспрессия в избытке: поскольку нам показывают следствие без причины, она выглядит наигранной и даже порочной.

Но ближе к середине экранное действо эволюционирует в сторону выдержанных атмосферных сцен. И здесь выручает безупречное техническое оснащение: знающий свое дело оператор, ароматная цветовая гамма, ненавязчивое остроумие в диалогах, обаятельная музыкальная подкладка (слава небесам, ни одной плоской поп-рок песенки). В итоге персонажи понемногу выходят из-за стеклянной стены и открываются для зрительского соучастия — хотя положительное начало отсутствует начисто. Мысль Джонаса Пате ясна: с первого взгляда новые лица вряд ли поймешь и вряд ли полюбишь. И лишь познакомившись, сблизившись — узнаешь подноготную и проникнешься.

В любом случае, смотреть нелегко. Я долго не мог сцедить конкретное мнение о «Психоаналитике» из переполненной чаши противоречивых впечатлений. И решил дождаться финала. Казалось бы, что такое финал в фильме, где нет героев и злодеев, где представлена жизнь в том глобальном смысле, в котором она не имеет свойства заканчиваться? А между тем — кода архиважна, ведь она создает послевкусие (лично мне не хотелось послевкусия из безнадежности передоза и «факинг факов»). В целом концовка «Психоаналитика» надежды оправдала. По крайней мере, пассаж из Кьеркегора («Страдалец должен помочь себе сам») не выглядит претенциозной заумью. Он — к месту, и он — квинтэссенция месседжа Джонаса Пате.

П. С. Об актерах умолчу, т. к., на мой вкус, здесь сложно сформулировать однозначное суждение. Но, как бы банально это не прозвучало, Кевин Спейси создал очередной кевиноспейсиевский образ. Тот самый, который с «лицом, похожим на мошонку дальнобойщика».

П. П. С. Наши промоутеры-редиски поленились переводить исходное заглавие — «Shrink». Будете смотреть — не поленитесь хотя бы вы найти в картине цитату, откуда оно взято, и пошевелить мозгами на предмет того, что бы это могло значить. Это имеет смысл.

7 из 10

28 сентября 2011

Страдалец должен помочь себе сам (с)

Хорошее кино про жизнь. Выполнено в модном ныне стиле рассказа историй нескольких людей, мало поначалу связанных друг с другом.

Поначалу фильм очень напоминает сериал про Хауза, но это только поначалу.

Это картина об одиночестве, о горе, об отрешенности, об уходе в себя. Но также это картина и о человеческой взаимопомощи (пусть и сперва она кажется вредом), о неправильности упивания собственной трагедией, о необходимости просто с кем-то разговаривать…

В этом фильме показаны несколько персонажей, купающихся в собственном мире и мыслях, и рискующих в них поодиночке утонуть. Но, впуская в свой водоем кого-то поплавать, он становится теплым, светлым и не таким мрачным.

Саффрон Берроуз мне положительно нравится. Она меня поразила в «Опустевшем городе», теперь здесь раскрылась по-новому. Восхищен работой Кеке Палмер — не думал, что ей действительно мало лет (17). Она просто блестяща в этом фильме! Ну и конечно гениальный Кевин Спейси. Это глыба, один из любимых моих актеров.

Всем тем, кому знакомо одиночество, отрешенность, погруженность в себя — смотреть. Всем тем, кому нравится просто кино про нашу с вами жизнь — смотреть! Всем тем, кому просто нравится кино — смотреть!

8 из 10 (9ку, а уж тем более 10ку у меня надо заслужить)

8 июля 2011

О тараканах

Рекомендация #22 (март 2011)

Еще один фильм, рекомендованный Аленой Винницкой. Еще одна драма, просмотренная мной… На этот раз главными героями были тараканы. Только не те, которые крупные, белые, хорошо плавают и не даются в руки Лужкову, а другие, которые живут не в Театре, а в голове каждого среднестатистического американца…

Посыл здесь в принципе неплохой. Но вот сама реализация этой идеи мне не особо понравилась. Слишком уж по-американски. Это они чуть что бегут сразу к психоаналитикам, психологам, сексологам и другим специалистам. Наш менталитет немного другой. Мы привыкли бороться со своими тараканами самостоятельно. Да и проблемы у них какие-то странные. У писателя депрессия из-за отсутствия новых идей. Ловеласу тяжело хранить верность своей жене, которой он обещал не изменять. Из всего списка настоящая проблема только у девочки, но ей почему-то уделили не так много внимания. Хотя не это главное в фильме.

Основная идея в том, что весьма успешный психоаналитик, автор бестселлера, помогающий другим людям, не может справиться со своей собственной проблемой. Он даже не пытается вылечить себя. Всего лишь заглушает боль очередным косяком. Кстати, я бы вряд ли захотел делиться своими проблемами со специалистом, у которого небритое опухшее лицо и мешки под глазами.

Из персонажей мне больше всего понравился параноик, который боялся бактерий, глобального потепления и чего-то там еще. Очень смешной парень. Мне нравилось смотреть, как он дает указания своей ассистентке. А вот от Робина Уильямса я такого не ожидал. Он меня очень неприятно удивил. Всегда я относился к нему с неким уважением. Но эта роль… Как бы сказать помягче? Абсолютно ему не идет.

В целом фильм получился слабеньким. Есть идея, есть кое-что забавное, кое-что трогательное. Но при этом все равно скучно и затянуто. Не думаю, что он сможет кому-то помочь и вывести из депрессии. В таком состоянии лучше вообще комедии смотреть, а не драмы. Но и назвать его плохим я не могу. Поэтому…

4 из 10

17 марта 2011

Гимн пост-року

Вот только-только досмотрел фильм и понимаю, что не написать не могу.

НО проблема в том, что нечего.

Несмотря на довольно простую концепцию (психоаналитик с личными проблемами — эка невидаль) и просто самоубийственную концовку (уделывающую по своей розовости даже свежий Wall Street) фильм заставляет вздрагивать от восторга буквально ежеминутно.

Потому что в нем есть чувство. Он живой. Живые пейзажи, немного дерганная камера, шикарный подбор персонажей… Когда прокуренный травой персонаж Спейси просыпается на своей кушетке, а перед ним не менее сонный город — чувствуешь все, даже легкий утренний дискомфорт.

Музыка — отдельный феномен. Слушать ее отдельно станут вряд ли даже самые ярые ценители пост-рока. Но то, насколько она органично вплетается во внутрикиношные интермедии, достойно наивысшей оценки. Лично для меня показателем качества стало то, что фильм легко можно сравнить по волшебности с клипами Sigur Ros.

В общем, не обращайте, прошу вас, внимание на рейтинг ниже семерки в самом верху. Да, фильм неспешный и однозначно не для всех. Но и пропускать его, уж коли вы уже попали на эту страничку, нельзя ни в коем случае.

8 декабря 2010

Без смысла в жизни

Генри Картер — психоаналитик работающий и живущий в Голливуде. Его клиентами являются люди занятые в киноиндустрии: от сценаристов и до продюсеров. Несколько лет назад Генри написал книгу о счастье, в результате чего приобрёл очень большую популярность в стране. Однажды, к нему на лечение направляют девушку-подростка, которая не может смириться со смертью родного человека. Но и сам Картер уже далеко не оптимист, так как тоже страдает от потери любимой женщины.

Должен признаться, что ожидал от фильма такого же эффекта как и от картины «Однажды в Голливуде». Однако, иронии в «Психоаналитике» не было вообще. Она попросту была бы недопустима, учитывая проблемы героев. Мы погружаемся в жизнь обычных людей, которые просто зарабатывают деньги немного необычным способом — не более того. У многих людей случаются трагедии — и знаменитости тому не исключение, также как и просто успешные люди и приближённые к ним. Да и реакция на многие проблемы зачастую схожа с реакцией простых смертных.

Очень хорошо, что в картине жители холмов не выглядят какими-то карикатурами. Основным плюсом фильма я считаю то, что в нём мы видим, что человек по своей сути это очень доброе существо. И даже долгое испытание судьбой вряд ли делает из нас чудовище. Не слишком заметный фильм, пара звёзд в качестве козырей не делает из фильма шедевр, но позволит обзавестись своим узким кругом зрителей.

6 из 10

26 ноября 2010

Люблю такие фильмы. Они помогают взглянуть на себя со стороны. Не жить прошлым, а просто продолжать жить.

Фильм о потере, о том как трудно с ней справиться. Будь ты даже психоаналитик, это не так просто. Можно говорить часами, но сделать что-то всегда сложно.

Это кино меня очень задело, думаю сегодняшняя ночь пройдет под впечатлением от него. Кевин Спейси отлично сыграл, от начала и до конца чувствовалось его отчаяние и одиночество, а когда он плакал, хотелось его обнять и плакать вместе.

Еще очень понравилась режиссерская работа. Был такой момент, когда показывали всех героев, кто чем занят на данный момент и видно было насколько они все одиноки. Так невольно задумаешься, а сколько сейчас одиноких людей занимаются какими-то своими делами. Думаю таких очень много.

10 из 10

13 ноября 2010

«Психоаналитик» — кино не для масс, а для глубоко мыслящей и часто копающейся в себе части населения.

«Психоаналитик» — фильм о внутри личностных переживаниях, эмоциях, чувствах.

Фильм от которого сложно отвлечься, если погрузился и доверился всему, что там происходит. А создатели и актёры очень сильно для этого постарались.

Потрясающий дует картинки и саундтрека которые шагают в ногу по сюжету к развязке, если таковая вообще существует дарят большой поток наводящих мыслей после просмотра и желание почаще ощущать такое кино.

Я скажу, что для меня этот фильм стал в раздел особое кино, но это личный выбор.

Фильм не сложный в понимании в общих чертах, но он сложен в понимании глубины, раскрыть которую и является основная цель фильма. Поэтому «Психоаналитик» — кино не для масс, а для глубоко мыслящей и часто копающейся в себе части населения.

Виден сумасшедший труд актеров, как близок им их образ. Кевин Спейси вообще отдельная тема для рецензии. Как он передаёт грусть с натянутой улыбкой в уголках рта, глаза передающие всё что только может переживать его герой, как он пытается задавить в себе эту боль и даже больше..

Не хочу здесь заниматься описанием сюжета, но прошу обратить внимание на детали в фильме, которые и дают очень реалистичный оттенок картине. Например, то где главный герой спит по ночам, и какая для него сложная каждая новая ночь, с какой болью он смотрит на ранее любимую кровать, ведь там был для него раньше целый мир. Как после очередной сложной ночи вначале фильма утром он сново плотно размазывается курением и начинает бриться но замечает, что это за бритва и так до конца фильма и остается не бритым.

Цель фильма думаю каждый увидит для себя собственный, я увидел таков, что каждому бывает нужна поддержка и помощь, но важно чтобы она была ненавязчивая и не давящая, которая еще больше только человека закрывает, а действительно тонкая, мудрая, теплая и дружественная, способная вывести человека с любой ситуации на верный путь.

Можно и дальше много говорить о «Психоаналитике», но лучше сами посмотрите это кино и не один раз, желательно ближе к ночи, одному и в теплой уютной кровати.

10 из 10

9 сентября 2010

Не обязательно замарачиваться

С самого начала просмотра я чуть было не выключил проигрыватель. Честно говоря, я не люблю манеру съёмки, которая была использована в фильме, да и сам жанр глубокой остросоциальной мелодрамы мне не по вкусу.

Однако, всё-таки что-то остановило меня, и я был очарован превосходной, доброй концовкой. Именно ради неё стоит смотреть фильм.

Сам по себе «Психоаналитик» мне напомнил работы Сэма Мендеса. В особенности «Дорогу перемен». Только вот концовка совершенно иная, нет столько трагизма. А вот сама лента до этого (до эпилога) весьма пронизана этим самым трагизмом и внутренней проблематикой каждого человека. Каждый из главных героев (про них отдельно выделены сюжетные линии, а-ля «Столкновение») считает себя одиноким, но по стечению обстоятельств находит то, что им не хватало в жизни.

Если Вы всё-таки решились смотреть этот фильм, то не берите в расчёт начало, где идёт простой рассказ о тяжёлой жизни героев, определите кому Вы симпатизируете в середине картины, а затем умилитесь от заключительных сцен, они достойны самой высокой похвалы.

6 из 10

6 сентября 2010

Вправьте мозги мозгоправу.

Сама идея фильма кажется весьма привлекательной — некий известный психоаналитик, врачеватель богемных душ, плотно сидящий на марихуане и алкоголе, сам нуждается в помощи психолога.

Увы, но вся привлекательность фильма, ограничивается его идеей. Кино нарочито серьезное, без намека на самоиронию и толики юмора, местами превращаясь в сплошное занудство. Искать скрытый смысл и тайный посыл, тоже не стоит. Все и так на поверхности.

Забавно наблюдать, как герой Кевина Спейси, на протяжение всего фильма, раз за разом выкуривает косяки. В связи с этим, особо внимательные могут сосчитать их количество. Но, это единственное, что радует. Все остальное, буквально высасонно из пальца.

4 из 10

30 августа 2010

Комедия Психоаналитик в прокате с 2009 года, премьерный показ состоялся более 15 лет назад, его режиссером является Джонас Пейт. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Кевин Спейси, Джо Нуньес, Марк Веббер, Сьерра Эйлина Макклейн, Ада Лус Пла, Саффрон Берроуз, Пелл Джеймс, Даллас Робертс, Эндрю Сибнер, Кендалл Клемент, Джесси Племонс, Брэкстон Поуп, Роберт Лоджа, Клэйтон Ронер, Кен Уейлер.

Расходы на кино составляют примерно 5100000.В то время как во всем мире собрано 303,431 доллар. Страна производства - США. Психоаналитик — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.