Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 5.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Последний полёт |
английское название: |
Le dernier vol |
год: | 2009 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Карим Дриди |
сценаристы: | Карим Дриди, Сильвен Эстибаль, Pascal Arnold, Реми Уотерхаус |
продюсеры: | Жан Коттен, Суад Ламрики, Бенедикт Беллок, Грегуар Тома, Сидони Дюма |
видеооператор: | Антуан Моно |
композиторы: | Ле Трио Жубран, Chkrrr |
художники: | Эммануэль Перту, Йохан Джордж, Бенедикт Жоффре |
монтаж: | Лизе Больё |
жанры: | мелодрама, драма, приключения |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 24000000 |
Сборы в России: | $25 248 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 ноября 2009 г. |
на DVD: | 7 марта 2013 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 38 мин |
С этим фильмом знакомился несколько раз. Первый раз для того, чтобы оценить работу в целом. Второй раз, чтобы осуществить чуть более подробный обзор. Вот краткое резюме моих первых впечатлений. Неторопливое тягучее кино с легким налётом приключенческой авантюры и чувственной романтики в пейзаже пустыни Сахара. В целом получилось неплохо, можно было и получше, но ощущения зря потраченного времени или знакомства с чем-то постыдным не было. Далее поделюсь более подробно впечатлениями от увиденного и некоторыми соображениями относительно данной ленты.
Повествовательный критерий или нарратив. Молодая летчица Мари, строптивая и отважная, отправляется на поиски своего любимого, который исчез в районе Сахары, пытаясь совершить рекордный перелет из Лондона в Кейптаун. Ее неожиданный прилет резко меняет жизнь «верблюжьего» корпуса, заброшенного так далеко от родной Франции, которого сейчас заботят волнения, вызванные восстанием туарегов. Капитан Антуан, у которого конфликт со старшими по званию, решает помочь Мари с ее отчаянными поисками в этом огромном и враждебном океане песка. Стремление выжить в этой изнуряющей жаре станет началом истории их беспокойной и неожиданной любви... До часа - драма поиска потерянного человека с принятием непростых решений и показом взаимоотношений двух действующих героев, а после часа - артхаусное путешествие, где пустыня выворачивает изнанку человека, показывая всю его суть. Но пугает долгота лирических отступлений и частое обращение к пустыне. Плюс в качестве повествовательной формы выбран арт-хаус, который вроде бы для всех. Но может быть скучно. По этой части - не идеально, но неплохо.
Визуальный критерий или техническое сопровождение ленты. Необычность фильма заключается в том, что съёмки проходили в пустыне. Вроде бы ничего особого там и нет, даже пресловутые оазисы не были представлены в качестве локаций. Только сама картинка получилась весьма сочной. В чём же причина? Всё дело в том, что Карим Дриди начинал свою карьеру как режиссёр-документалист. Именно этот опыт позволил Кариму сделать из унылого и однообразного простора свой песочный мир, который говорит со зрителем. Говорит же он посредством музыки. Звуковое сопровождение фильма – это его вторая по важности характеристика. Трио Жубран (трое братьев из Палестины) игрой на арабской лютне и трио, добавившее скрипку и виолончель, создали настоящий фейерверк звука. Именно музыкальное и звуковое сопровождение раскрыло дух пустыни, сделав из необъятного нечто, что можно 'потрогать' и 'пощупать'. Оператор и его команда хорошо выстраивают кадр, наполняя каждую сцену деталями будто бы незначительными. Но своя красота есть не только в пустынных пейзажах, но и в привалах, где у костра едят консервы, или четкие следы на песке при подъёме на дюну. Картинка важна.
Актёрские работы способны приятно порадовать. Самой важной частью фильма, конечно же, стала игра Гийома Кане и Марион Котийяр. Пара близка к тому, чтобы пожениться в реальной жизни. Более того, в мае этого года у Марион родился её первый ребёнок. Поэтому не трудно догадаться, что во время съёмок картины актёры переживали тот период, который можно назвать самым жарким в отношениях – пиковая форма влюблённости. Именно эта духовная связь на уровне взглядов и диалогов стала зеркалом внутреннего мира актёров, то есть того, чего не стоило наигрывать (в значении играть) по одной простой причине: в реальности это уже существовало. Каких-то более значительных работ более не предвидится.
В качестве вывода. Много разговоров, мало действия, неторопливость в темпе способны оттолкнуть более массового зрителя. Но если вы ищете нечто необычное по форме, но не сильно травмирующее чувства, то это кино вам подойдет. Советую к знакомству, чтобы понять насколько эта история ваша. Всем здоровья, мира и хорошего кино.
12 сентября 2023
Фильм о том, как одна женщина, узнав о том, что самолет её любимого разбился, бросает все и летит в пустыню, во французский корпус, что бы организовать поиски летчика. Но сталкивается с тем, что военные совершенно не готовы к тому, что бы искать одного человека в огромной пустыне.. Замечательно, замечательно, что были такие женщины, которые за своими любимыми готовы отправиться хоть на край света, хоть не в дружественную атмосферу недружественной страны. Конечно чисто по понятиям женщине не место в армейском расположении и понять ее некоторые действия можно — всеми силами, правдами и не правдами найти любимого. Такие действия ни к чему хорошему не приводят, так как общество сугубо мужское и армейское, да еще и в арабской стране. Да и непонимание есть и все такое. Сам же фильм оказался затянутым и долгим, в котором показывается в основном поиск иголки в стоге сена, когда сам поиск превращается в выживание на пекле. Снят на реальной основе, но не так, что бы интересно.
4 из 10
13 мая 2012
«Последний полет» это история поисков разбившегося летчика, которые предприняла его любимая Мари-Эн. Уильям Ланкастер, совершая перелет из Лондона в Южную Африку, терпит крушение в песках Сахары. Французской стороной предпринимаются слабые попытки найти английского летчика, не хотят французы оказать помощи в поисках Ланкастера и его возлюбленной отважной летчице Мари-Эн.
Но девушка не отчаивается, веря, что ее Бил жив. Она находит помощь в лице капитана Антуана, не разделяющего взгляды начальства на методы укрепления французской власти в Сахаре. Вдвоем они отправляются на поиски Ланкастера в ту часть пустыни, куда не ходят даже местные жители.
Полтора часа я испытывала призрачную надежду на счастливый исход их предприятия…и не была разочарована концовкой — все так, как и должно было быть.
В этом фильме совсем немного диалогов, от того гораздо больше веришь в глубину передаваемых чувств. Те же, что нам показывают — короткие, но ёмкие, наполнены гораздо большим смыслом, нежели получасовая болтовня ни о чем…
Марион Котийяр и Гийом Кане в этом фильме сыграли два таких разных человека — невозможно подумать, что за пределами съемочной площадки их связывает любовь. Отдельное «Браво!» музыке палестинского трио «Жубран», которая не просто передавала чувства Мари, но и погружала в атмосферу отчаянной надежды, заставляя застыть в ожидании развязки.
Никакого экшэна, никаких спецэффектов, никакой болтовни, только голые эмоции и такая же неприкрытая пустыня. «Последний полет» лишен сцен любви, но при этом пронизан любовью.
Потрясающий фильм!
P.S. На самом деле попытки возлюбленной Уильяма Ланкастера не были такими отчаянными. Кейт «Чабби» Миллер (в фильме Мари) собиралась получить необходимые для организации поисков средства через газеты, договорилась с летчиком, но французские власти потребовали значительную сумму за разрешение на полеты над Сахарой. Так что до песков Сахары девушка так и не добралась.
Да и не была любовь Чабби такой же пронзительной, как любовь Мари…
Жаль, что в жизни оказалось все более прозаичным…
25 января 2012
Люблю когда нам не показывают, кто куда добрался и чем в итоге всё закончилось… Люблю когда есть возможность представить свою картинку произошедшего… Люблю когда актёров связывает нечто большее, чем кино… У Кане и Катийяр в этом году родился сын… Для меня это своего рода маленькая победа мира фантазий над реальностью…
В общем, французское кино кино всегда давала нам столько поводов для «люблю»…
В «Полёте» нет ни пустых фраз, ни лишних кадров, только безмолвные пейзажи и идеальная игра главных героев, которые будто живут, а не играют… В фильме нам представляется возможность почувствовать грань между «желанием любить» и «истиной любовью»… Здесь зарождение любви раскрывается всего одним поцелуем, но зато каким…
Чудесный и искренний фильм! Приятного просмотра!
1 сентября 2011
Молодая лётчица Мари Валлери де Бомон прилетает в Сахару, чтобы с помощью военного гарнизона найти своего без вести пропавшего напарника, которого она безумно любит и бесконечно преданна ему. Она понимает, насколько это непросто — пройти по бескрайней пустыне несколько километров, не зная точное местонахождение упавшего самолёта. Но любовь готова на всё…
Актёрский дуэт Котийяр-Кане давно нам знаком после культового нашумевшего фильма «Влюбись в меня, если осмелишься». Вот и в «Последнем полёте» удачная пара смотрится гармонично и органично. Тем более эффектно смотрится исполнительница легендарной Эдит Пиаф на фоне безлюдного, пустынного ландшафта, нисколько не теряя своей уникальной красоты, женственности и грациозности. Напротив, все лучшие качества Марион удваиваются в экстремальных условиях. То же самое можно сказать и про обаятельного Кане, не утратившего романтичности и в образе грубоватого, заросшего капитана-проводника Антуана на верблюде. Конечно, возникают ассоциации с недавним образом лощёного, стильного француза из «Прошлой ночью в Нью-Йорке», поэтому можно смело сказать, что хорошим артистам подвластны любые амплуа. Ну а Марион, помимо вышесказанного, навеки оставила своё имя в живой классике кинематографа, сыграв в «Начале».
Это всё лирика, а что касается фильма, впечатлила трогательная, щемящая сердце история о лучших человеческих качествах: любовь, преданность, мужественность, сострадание и многие другие. Ярким атрибутом ко всему этому явилась пустынная местность и экранное действие в первой трети ХХ века. Ну а в целом, кажется, киноленте немного не хватило силы сценария и разбавления слишком гнетущей унылости, но, повторюсь, показанная история вполне достойна памяти и экранизации.
7 из 10
24 августа 2011
Идя на французское кино всегда ожидаешь чего-то волнительного, вкусного и ароматного как сыр и вино, легкого как парижский воздух, красивого как полотна Моне и Ренуара. И всегда безумно приятно, когда твое предчувствие тебя не разочаровывает.
Картина «Последний полет» — это изумительное по красоте истинно французское кино. Четко выверенные кадры, долгие планы на фоне изумительного неба, закатных лучей в пустыне, невероятных холмов и дюн, безбрежной пустыни. Верблюды, даже на войне и в пустыне галантные французские солдаты, очаровательные женщины-авантюристки, выглядящие естественно и сногсшибательно одновременно при всех своих немакияжах и недельной спутанности и немытости шевелюрах, пыльные бури, любовные страсти, филигранно и без пошлости сделанные легкие вкрапления постельных сцен. В общем — все ингредиенты для идеального рецепта хорошего кино по-французски.
Марион Котияр моя любимица. Поэтому о ней долго распространяться не буду. «Браво» с пятью знаками восклицания заменят все мои слова восхищения. Кане — тоже браво, но с тремя знаками в конце.
Костюмы, антураж, натурные съемки — за все это отдельное спасибо. Глаз радуется, душа поет. Сердце сжимается и переживает до конца. И так хочется верить, что Мари все же найдет своего возлюбленного, неприменно найдет… И оттого, что ты полтора часа сидишь в темном зале и всем сердцем желаешь ей найти свою любовь, она ее находит… И лишь титры, спускающиеся на зрителя театральным занавесом четко отграничивают и дают понять — это уже совсем другая история, для другого фильма.
Если вы франкофон, а точнее любитель изысканного, вкусного и красивого кино — не пропустите.
13 июля 2011
Этот фильм я хотела посмотреть уже давно, даже пыталась смотреть его на французском, но мои старания не увенчались успехом. Моей радости не было предела, когда я узнала, что скоро этот фильм будет показан и у нас.
Прежде всего мне было интересно посмотреть на игру Марион Котийяр и Гийома Кане, которые полюбились мне еще после фильма «Влюбись в меня, если осмелишься». Что касается «Последнего полета»… Не знаю, я ожидала большего. И от актеров, и от самого фильма. Не подумайте, что в фильме актерская игра настолько плоха, но были Котийяр и Кане роли куда лучше и удачнее.
Еще хочу сказать, что фильм показывали с субтитрами. И при том, перевод был достаточно дословный, зато любители французского языка смогут насладиться непонятной красивой речью.
На мой взгляд, эта кинокартина слишком тягучая, я была даже сказала через чур. Весь фильм, по сути, главные герои идут по пустыне. По началу это красиво, да и музыка сопровождает приятная, но смотреть два часа на это скучно.
Но вот за что я люблю французский, да и вообще европейский кинематограф, в нем сложно разочаровываться. Либо тебе нравятся его фильмы, либо нет. Исключения лишь подтверждают правила. В фильме весь акцент приходиться на переживания, на чувства, и если «переживать» это кино, то оно может оставить после себя что-то в голове. А если ждать динамики или, не дай бог, экшена… Ну, не такой это кино, не такое…
Учитывая сколько я ждала просмотра, фильм не мог мне уже не понравиться, но все же:
6 из 10
За музыку, за мысли, за французский, и за мучения.
22 июня 2011
Le dernier vol — экранизация романа Сильвена Эстибаля «Последний полет над Ланкастером» (Le dernier vol de Lancaster, 2003), повествующего о реальных событиях 20-х гг. прошлого века.
Судя по всему, кинокартину Карима Дриди везли в Россию на обезвоженном верблюде, который, к тому же, повредил ногу, но не утратил свой хваленый инстинкт самосохранения.
Марион Котийяр, переживающая на экране «пустынную болезнь», предельно искренна в своей роли, в любви своей героини к тому, кто всегда возвращается к жене и детям.
Актерский дуэт Котийяр-Кане настолько органичен, что сразу вспоминается библейская теория происхождения женщины из мужского ребра, при этом любовь начинает восприниматься зрителем как нечто большее, чем мираж в пустыне.
Le dernier vol отличают на редкость уместные к смене настроений человека и природы музыкальные решения, баланс между молчанием и речью в кадре, умеренность в использовании киногероями умных и красивых слов, которой так часто пренебрегают при экранизации литературного произведения.
21 июня 2011