Отторжение
6.9
6.2
2009, фантастика, триллер, мелодрама
Россия, Украина, 1 ч 27 мин
16+

В ролях: Сергей Бабкин, Виктория Билан, Инна Капинос, Агния Дитковските, Александр Баширов
и другие
Это история любви при необычных обстоятельствах. По сюжету картины люди в спешке покидают город, небо над которым стало нефритово-зеленого цвета. Все вокруг покрывается стремительно разрастающейся зеленой плесенью, поглощающей все живое. По улице идут колонны танков и бронетехники. Некоторые пешеходы, бесцельно шатающиеся по улицам, ведут себя неадекватно - выкрикивают бессвязные предложения, машут руками и механически совершают нецелесообразные действия. Главному герою картины предстоит выяснить, что происходит с городом - вторжение инопланетного разума или последствия неудачного испытания военных?
Дополнительные данные
оригинальное название:

Отторжение

год: 2009
страны:
Россия, Украина
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Дмитрий Яшенков
композитор:
жанры: фантастика, триллер, мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 1000000
Дата выхода
Мировая премьера: 17 июня 2010 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 27 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, триллер, мелодрама, драма

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Отторжение», 2009

Видео: Трейлер (Отторжение, 2009) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: Тизер (Отторжение, 2009) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Тизер

Постеры фильма «Отторжение», 2009

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Отторжение», 2009

«Я не знаю эту женщину» Андрей

Вторя своему названию и отторгая классическую трёх актовую структуру повествования, фильм с самых первых своих кадров, так сказать, «кидает» зрителя в пучину событий, не растрачивая и так не самый большой хронометрах на прелюдии. И это не сказать что плохо. Наоборот: для данного сценария, для самой тематики сего кино именно такая подача — самый выигрышный и лучший вариант отображения событий.

«Отторжение» Владимира Лерта, снятое им по мотивам повести Андрея Саломатова, является первой полнометражной работой режиссёра и, что можно сказать с уверенностью по истечению некоторого времени, по сей день — самой необычной и выделяющейся. Притом таковой она является лишь в положительном смысле: качественно поданная, крепко, с любовью снятая, интересная, запоминающаяся и необычная история, которая структурой своего повествования, где четко выделяются три части чистейшего развития событий без как такового начала и конца, представляет из себя нечто нетривиальное не просто в рамках отечественного кинематографа, но, следует сказать, даже мирового.

Да, конечно здесь надо озвучить и некоторые минусы картины, которых, откровенно сказать, со смысловой части не наблюдается. Однако виднеется крайне плохая работа в плане самого показа сюжета: кинофильм содержит в себе, грубо говоря, необычайно плохую компьютерную графику, которая и не видна, коль объекты, отрисованные да выполненные технически, малы. Но вот когда зрителю демонстрируют кадры с обширными видами каких-либо мест и прочего, где автором пришлось прибегнуть к ненатуральным съёмкам, — вот здесь уже хоть «глаз выколи»… Однако подобное можно спокойно снести, вместе с тем объяснив чересчур малым для реализации подобной идеи бюджетом, благодаря которому создатели сего фильма всё равно сумели передать в необходимых местах и завораживающую, притягивающую своим пессимизмом атмосферу, и яркую историю любви в рамках уютного антуража дома у озера, и мерзлый сеттинг недружелюбного, монохромного мира реальности, от которого так хочется убежать.

«Отторжение» — это кино о муках творчества у человека, который сам о них не знает. Это кино о том, сколь важно быть именно счастливым. Не притворятся, что ты живёшь счастливо, когда ты просто существуешь в социуме, полном притворства и обесцвеченных чувств. А именно быть счастливым. Быть довольным тем, чем ты занят и быть рядом с теми, кто тебе действительно дорог. Это — драма. Обыкновенная драма жизни любого представителя общества, который слишком поздно осознал, что среди всевозможных дорог своей судьбы, выбрал не ту тропу. Данный фильм как раз и изображает нам человека, Андрея Лупцова, — мастерски сыгранного Сергеем Бабкиным, — который отторгает от себя выбранную собой же стезю, хоть где-то, хоть в каких-то реалиях пытаясь найти истинно свой путь…

Название фильма — это однозначно правильное слово, которое собой полностью отображает ленту, что не поддаётся рамкам обыденности и в идейном, смысловом наполнении, и в структуре повествования. Даже в самой работе над фильмом было крайне много отступлений от исконного съемочного процесса и стадии пост-продакшн: взять хотя бы процесс написания Юрием Громом музыкального сопровождения к данному фильму, которое получилось крайне насыщенным именно в рамках здесь рассказанной истории, почему хочется лишь похвалить композитора, который первым в Украине создавал мелодии для кино непосредственно при просмотре самого кино, то есть «живьем».

Глубокая, сентенциозная трагедия человеческого разума и сердца. Как таковой крик душ двух людей, которые отказываются воспринимать окружающее, как бесспорно истинное. В данном фильме хочется похвалить и обозначить всё, начиная от работы над светом да фильтрами и заканчивая актёрами. Единственное, что способно смутить, как я уже сказал, — редкая компьютерная графика. В ином данная лента — безупречный показатель отечественного авторского кино, которое органично сочетает и визуальное оформление, и звуковое. Которое отлично показывает зрителю глубокий, многогранный сюжет, разобраться в котором следует хотя бы потому, что с таковым откровением мы сами часто сталкиваемся внутри собственной нередкой рефлексии над правдой своего существования. Запоминающийся, красивый кинофильм, который надо посмотреть, особенно коль зрителю наплевать на неприятную графику, дабы проникнуться не только антуражем, но и смыслом самого сего действа, вместе с тем попытавшись нечто решить и для себя в плане реальности и цели собственного существования.

P.S. Спасибо за внимание.

16 сентября 2016

…» Ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять? »

Картина» Отторжение» снята по мотивам фантастической повести Саломатова Андрея «Г». Этот фильм можно условно разделить на три части и первая несомненно самая удачная.

Режиссер В. Лерт воспроизводит апокалиптический мир возможного будущего, мрачную и тревожную атмосферу, страх и ужас от столкновения с неизвестным. Завораживающее нефритовое небо и пустынные пейзажи, голоса зовущие в никуда и «гости», приходящие ниоткуда. Даже на миг возникает аналогия с Тарковским /«Солярис» и «Сталкер «/,неспешный, углубленный и медитативно-художественный философский взгляд мастера.

Вторая часть провисла, что очень обидно, начало было многообещающим. Возможно потому, что режиссер отступил от сюжета книги и ввел нового персонажа — девушку Беллу, одетую символически во всё белое. В мрачном мире апокалипсиса светлый островок любви. Игра актрисы получилась не убедительной. История любви слащавой и скомканной.

Третья часть возвращает к книге, и несмотря на некоторую фривольность трактовки режиссёр выводит логичный финал. /хотя в этой части мне постоянно мерещился Иван Бездомный в психиатрической клинике (Булгаков «Мастер и Маргарита»)

Фильм рекомендую к просмотру, операторская и режиссерская работа на высоте, и конечно читайте книгу.

7 из 10

4 июля 2016

В мире грёз.

Полупустынный мир после возможного апокалипсиса, растерянный сосед, военные на улицах и ярко зелёное небо. Не совсем идеальное утро для нашего героя. И вместе с соседом отправляется искать разгадку случившемуся, и по дороге попутно они задаются вопросами о смысле жизни и загадках вселенной.

Андрей (С. Бабкин) вместе с Иваном Павловичем (Б. Ступка) пытаются понять, что произошло с миром, который ещё вчера был таким узнаваемым и понятным. Крики, невразумительные действия встреченных людей порождают массу гипотез. А главная встреча впереди, это она, Белла (Агния Дитковските), красивая, милая девушка с которой Андрей проводит самые лучшие часы, дни, своей жизни в уютном домике возле реки. Где все так близко и знакомо, как в детстве, и можно просто жить, писать книги, наслаждаться малиновым вареньем и любовью, а собака будет лучшим другом.

Но наступает, нет, не конец света, а конец идиллии, призрачной сказке, и грубая реальность врывается в уже ставшую явью действительность. Вот тут Андрей начинает по-настоящему бояться происходящего вокруг, и задаваться вопросом, что реально, а что нет. Ох, как же легко уйти туда, где ты был счастлив и как же не просто вернуться обратно в эту обыденную «реальность». И стоит ли?

Для некоторых этот фильм будет откровением. Возможно, кто-то даже увидит самого себя в образе главного героя. Если это так, то, скорее всего пора что-то менять в своей жизни. Некоторые забываются в работе, другие в спиртном, а такие романтики и мечтатели, как Андрей выдумывают свою реальность, свой идеальный мир и совсем не хотят возвращаться обратно. Есть над чем задуматься!

И вот он вновь и уже возможно безвозвратно совершает побег, прочь от серой жизни, от неудачного брака, от скучной работы и людей. Скорей туда в их домик к Белле, где будут только они, бирюзовое небо, камин, и преданный пёс.

9 из 10

29 ноября 2014

Самый зелёный фильм.

Вот, вообще не ожидал что фильм понравится. Давно являюсь поклонником творчества Серёжи Бабкина, ещё со времён группы 5`nizza. Был на его спектаклях и концертах и не по наслышке знаю о его творческом потенциале. Сам не понимаю, почему только сейчас посмотрел этот фильм? Каждый раз во время просмотра клипа группы Бумбокс на песню «Наодинцi», говорил себе, что надо обязательно посмотреть фильм. Теперь я приятно удивлён.

Не думаю что фильм для широкой аудитории. Всё таки многие моменты сильно расплывчаты. Но не смотря на это, я просмотрел его на одном дыхании. Актёрская игра, загадочная атмосфера фильма и великолепная музыка продержали меня в напряжении практически весь просмотр. В некоторых моментах я испытывал откровенный испуг, в некоторых искренний смех. Приятно было увидеть Богдана Ступку и Александра Баширова. Очень хорошо сыграли своих персонажей. Что до Сергея Бабкина, лично мне сказать сложно. С одной стороны игра действительно понравилась. А с другой… Я не привык видеть Сергея на экране телевизора. Для меня он гораздо привычнее смотрится на сцене какого нибудь Харьковского клуба с гитарой в руках. Да и в жизни он мне встречается гораздо чаще чем в телевизоре. Поэтому, мне сложно объективно оценить его игру в фильме «Отторжение». «Замылен» глаз у меня оказался.

А в целом, фильм хороший. Обязательно пересмотрю его ещё.

7 из 10

4 ноября 2014

У меня есть такой принцип: с людьми по-людски, с собаками по-собачьи. На этом, собственно, и мир держится. (С)

Если посмотреть урывками начало фильма, середину и конец, то может показаться, будто это три совершенно разные картины — сначала интригующая фантастика, потом уютная мелодрама, и наконец психбольничная черно-белая драма. Сперва такие резкие жанровые переходы обескураживают, даже раздражают, но к концу понимаешь: то, что тебе дали взамен ожидаемого отнюдь не хуже. Наоборот, этот элемент неожиданности привнес положительную лепту.

Это картина о том, что иногда не стоит возвращать в нашу реальность тех, кому лучше в своей, придуманной. В своем выдуманном мире герой находит то, чего у нет на самом деле, он там живет и он счастлив. Но его пытаются вернуть в мир нормальных, и в этом переломном моменте возникает вопрос: кто из нас нормален и что вообще означает это слово? «Отторжение» помогает посмотреть на реальность глазами другого человека. И ты понимаешь: всё в этом мире относительно. Твоё восприятие вселенной не является единственно правильным.

Описание фильма мне не понравилось, ибо в самой картине никакой плесени и бессвязно говорящих зомби на улицах нет. Те, кто смотрит фильм ради этого (ждет инопланетных вмешательств, всепоглощающей зеленой жижи, чудищ и приключений) скорее всего разочаруются. Фильм совсем о другом — о чем-то таком, что еще не показывали. По крайней мере с этого ракурса.

Музыка прекрасно передает атмосферу и чувства героя, но звуковая организация фильма оставляет желать лучшего. Слишком часто фоновые звуки и музыка заглушали голоса, которые и без того снижались до шепота. Причем всё это как назло происходит в важных для понятия смысла моментах.

Фильм заслуживает уважения хотя бы потому, что он другой, своеобразный с пометкой «стоящий». Актерская игра в принципе была на уровне. Бабкину однозначно 10 из 10 — и сыграл он убедительно, и роль это его. Немного не дотянула Агния в плане игры, но это не портит общего впечатления.

8 из 10

14 августа 2014

Не смотревшие не читайте!Буду спойлерить!

Ну да…Редко, но метко! Сверхзадачу главного героя, мы можем определить словами -Господи! Ой, как помирать не охота. Он якобы боялся погибнуть от смертельных экспериментов пришельцев, но ведь на самом деле для него это сопоставимо с реальной жизнью, в которой он не реализовался. Он писатель и его никто не понимает, да еще такая мразная жена изменяет, как оказывается потом. Для него лучше бы пришельцы напали — так хоть героем себя немножко ощутишь! Отличное сквозное действие, которое интересно подали! Все мелкие детали, которые попадаются в процессе просмотра первой части — обручальное кольцо, копим на шубу — отлично вспоминаются на развязке фильма. И да у фильма три разные части, которые вкусно сочетаются друг с другом, правда конечно когда началась вторая часть я начал думать зачем!!! Все хорошо завязка, классная съемка, игра, но зачем здесь в интересном фантастическом триллере банальная сцена любви,(кстати Дитковските лучше смотрелась в третьей части), но потом картина показала свое истинное лицо и я подумал — ммм…необычно !!!

15 декабря 2013

прилетай…господи, сколько зла. прилетай…. если бы ты могла./с/

Мир, объятый апокалипсисом. Всё и все вокруг исчезают.

На начале фильма в центре повествования находятся два героя-Андрей (С. Бабкин) и Иван Павлович (Б. Ступка).

-Нет, я не пойду. Убрать надо. Мои вернутся, испугаются.

Эти фразы произносит герой Ступки, когда заходит в свой разрушенный дом. Сколько горечи, сколько отчаянья и какой-то безумной веры в то, что «мои» все же вернутся. Уборка тут является лишь попыткой обыденными вещами возвратить привычную реальность, вернуть вещи на свои места.

Но ничего не меняется. Ничего не становится прежним.

Иван Павлович не умирает. Точнее, не так. Умирает его вера, а потом умирает и сам герой.

Но вернемся к Андрею. Он находит девушку, без сознания и одетую во всё белое. Мне кажется, что цвет выбран неспроста.

Белый как чистота, как надежда, как попытка ухватиться за что-то светлое, что осталось в этом мире. Если в этом мире вообще что-то осталось.

Ее зовут Белла. Белла в белом. Игра слов?

Андрей не бросает девушку, хотя не знает, что она может предпринять, когда очнется. Он рискует. Но тем не менее, даже связав ей руки перед сном, он накрывает ее пледом. И в этом жесть вся его вера в то, что эта девушка не причинит ему вреда.

После пробуждения, первой настороженности и знакомства, герои начинают делиться друг с другом воспоминаниями. Ведь когда всё начинает исчезать, начинаешь ценить именно память и хранящееся в ней.

Мечты Андрея и Беллы пересекаются: дом, природа и ты.

Когда Андрей произносит это вслух, он даже не знает, что говорить это «ты» именно Ей.

Они становятся исполнившимися мечтами друг друга.

На фоне всеобщего горя, сбывается их общее счастье.

Их домик, собака, смех, наполняющий стены теплом.

Но потом случается резкий переход. Пленка становится черно-белой.

Андрей в психбольнице. Очень символично, что врач говорит ему, что его нашли в зале ожидания на вокзале.

Ведь он действительно ждал. Ждал не поездов, а ждал Её.

Он ничего не помнит из своей настоящей, как его уверяют, жизни.

Инженер? Жена?

Нет, это всё не о нем.

Он писатель. Он сам написал свою жизнь.

И пусть в неё был апокалипсис, но этот апокалипсис был лишь началом.

Черно-белые люди, бессмысленные, холодные и пустые дни, наполненные лишь незаметным шорохом уходящего времени.

Это всё не о нем.

Андрей хватается за свою реальность. Он находит Беллу в соседней палате.

-Я знал, что ты существуешь. Мне уже ничего не страшно.

Но Белла молчит. Но герой Бабкина знает и то, о чем она молчит. Он слышит её. Слышит куда лучше всех врачей.

Финальная сцена-вот, где апокалипсис.

Собака, за которой гонится Андрей, срывая с себя груз не одежды, а неразборчивого почерка психиатра, ограниченности мира, пустых желаний жены.

Эта собака становится маяком, символом бесконечности веры человека в свою мечту.

И только зрителю решать, является этот апокалипсис началом или вместе с ним обрывается всё.

И если это конец, то почему даже пустой мир, мир без людей всё равно не потерял краски, а этот рассудительный, правильный мир остается и будет черно-белым.

-Я ждала тебя.

-Я знаю.

8 из 10

20 октября 2013

«Цветная» иллюзия, «чёрно-белая» реальность

Давно хотела посмотреть этот фильм, давно ждала. И вот, наконец, свершилось. Теперь понимаю, что одним просмотром дело не ограничится. Хотя бы потому что надо ж это как-то осмыслить. Есть, что осмысливать в этом кино, и это, пожалуй, главное!

Практически весь фильм мою голову не покидали скрытые аналогии с «Мастером и Маргаритой» Владимира Бортко. Не знаю, может, это моя фантазия… Но та зловещая атмосфера, которая присутствует в начале фильма, дьявольщина, разворачивающаяся с «перевоплощением» Люцифера, род деятельности главного героя и апогей — койка психиатрической больницы (а если вы помните, в экранизации МиМ психиатрическая линия тоже чёрно-белая) не дают мне отойти от этих непроизвольных сравнений. И, главное, чем больше думаешь и рассуждаешь, тем больше каких-то общих нюансов открывается. И меня это ничуть не раздражает, а как раз наоборот — мне нравится! Это интересно!

Если же всё-таки абстрагироваться от навязчивых отсылок к Бортко и его экранизации, могу сказать что этот фильм ещё и тем интересен, что до конца непонятно, чем дело кончится. По ходу разворачивания событий происходит какое-то отупение. При этом ты пытаешься судорожно свести факты, разобраться, что-то понять, проанализировать… (прямо как главный герой) и ничего не получается! Получается только после просмотра, когда мысли немного поулягутся… и то не до конца. Вот я лично буду ещё раз смотреть, чтобы соединить в мозгу все фрагменты и понять всё окончательно. Предвкушаю мыслительный катарсис.

«Цветная» иллюзия, «чёрно-белая» реальность — какая красивая игра красок! Это философия, друзья мои, задумайтесь! А вы какой жизнью живёте — цветной или чёрно-белой? А ваша жизнь — точно ли ваша жизнь? Или, быть может, это плод вашего раздражённого сознания? Вы верите, в то, что вы видите? А вы уверены, что то, что вы видите, есть реальность? А что вы будете делать, если всё на самом деле совсем не так?

«Отторжение» — картина, исполненная смыслом. Она красива, символична, пронзительна. Я даже не могу точно сказать, о чём она… Может быть, о том, что не всё, что кажется очевидным, реально. А может быть о том, что настоящая любовь преодолеет все преграды… Разные люди откроют для себя разные смыслы.

Финальной строкой моей рецензии, конечно, должна стать строка благодарности режиссёру этой картины — Владимиру Лерту и исполнителю главной мужской роли — Сергею Бабкину. Это было круто, спасибо!

P.S. Я довольна, я очень довольна, потому что я обожаю, когда кино заставляет мозги работать, а сердце чувствовать. И всё это одновременно.

9 из 10

16 июля 2013

Убежать. Чтобы остаться

Путь к мечте всегда лежит через мерзко пахнущие, узкие, отвратительные и безжизненные коридоры психиатрических клиник. Дорога к свободе ведет туда же. Да и что уж лукавить, путь к любви проложен по тому же маршруту.

Мне бесконечно жаль тех, кто чувствовал финал этого фильма заранее. Тех, кто бежал в предтитровых кадрах вместе с главным героем, проваливаясь в кроличью нору, без всяких шансов на возвращение. И даже чуть больше — тех, кто побежит следом, рано или поздно, сорвется и пустится наутек, срывая серые пиджаки и рубашки, оставляя позади все, даже самого себя, лишь бы убежать, убежать, убежать…

Если этот фильм вам понятен, если он близок, если вы его почувствовали, услышав тонкий протяжный голосок внутри себя, знайте, следующая остановка кривой линии вашей заблудшей судьбы — дурдом. Уж для меня-то там давно пылится уютная собачья конура без окон, зато с такими транквилизаторами, что падение во тьму превратится в вечность, сожрав меня всего без остатка.

Это простая, до боли понятная история. Это неплохо сшитый фильм, прекрасный в двух своих воплощениях из трех. Апокалиптическое вступление удерживает внимание, съедает большую часть экранного времени и прекрасно живет своим наполнением. Финал в серых тонах вывернутой наизнанку реальности, настолько идеален, что блевать хочется каждую секунду хронометража — то самое отторжение, которого и добивался режиссер, сделав свою работу четко, выверено, но немного искусственно, что вполне простительно.

Единственный вопрос вызывает центральная часть, где апокалипсис плавно перетекает в мелодраму, чтобы затем шарахнуть по мозгам заготовленным финалом. Именно мелодраматическая часть кажется наиболее искусственной, пережатой, нарочитой и показной. Понятно, зачем она была нужна, жаль только, что не удалось сделать ее чуть живее, чуть ярче по эмоциям и не такой банально затасканной. Если бы не этот недостаток, то концовка бы буквально вырубала наиболее несчастных в своих мечтаниях зрителей, она бы валила наповал, разрывала на части. Но в итоге финал просто расставляет все по местам, жестко, уверенно и безальтернативно.

Впрочем, все это мелочи, все это ерунда.

Потому что ощущение внутреннего надлома, такого беспощадного в своем бессмыслии в глазах общепринятой реальности побега в никуда, поглощает, даже подавляет.

Если фильм попал в вас — мое вам сочувствие. Наши палаты, возможно, будут по соседству. Где-то там, на берегу реки под изумрудным небом, где можно бесконечно чинить дырявую лодку, не стремясь никуда на ней уплыть, лишь делая вид. Когда по вечерам тихо пляшут огоньки на свечах, потрескивает камин, а вы сидите друг напротив друга и ничего вам больше не нужно. Там можно просто молчать, отражаясь в глазах, что счастливо поблескивают в такт биению твоего сердца.

Ведь она балерина, а ты писатель. Она там, и только там, танцует, а ты пишешь, пишешь именно там, потому что здесь это никому не нужно.

Настоящий психоз, настоящая шизофрения выглядит именно так. Никаких монстров, никакого бреда, никакого безумствующего урагана. Только банальное счастье.

И ты побежишь, рано или поздно. Срывая одежду, обгоняя бетонные столбы бесконечно серой реальности, что попытается остановить тебя, пустившись по следу. Но ты все равно быстрее, потому что решился на последний шаг, потому что теперь тебя никому не догнать. Даже тебе самому.

30 марта 2013

Бабкин… и только Бабкин… увы.

Наткнулся на фильм совершенно случайно. И уже понял — почему.

Начал смотреть с интересом, потом с удовольствием… Но! где-то на том самом моменте, где у фильмов бывает первый сюжетный поворот (встреча с двойником в квартире) — фильм начинает клонить в сон, вызывать улыбку и даже раздражать…

Таинственность и абсурдность происходящего в городе резко отходят назад. Сюжет делает резкий поворот практически на 180 градусов и начинает рассказывать о чем-то другом. О любви. Вне контекста тайны, вне рамок здравого рассудка… нет, там потом как раз про это… Скажем так: поступки и поведение героев — абсолютно не естественны. Просто шаблонны или пластмассовы. Если в начале актерская игра не напрягала, то все действо в Доме — сплошная халтура. Девочка красивая — да. Но она не актриса. Или хотела показаться таковой. Бабкин тоже стал больше похож на моего коллегу физрука, чем на героя картины. Сцены вымучанные и оборванные. В цельную картину никак не складываются, мысль выразить не могут. Аж обидно стало! Потенциал у истории вполне себе был — создай авторы нормальную драматургию, а не прыжок от одной поворотной точки к другой. И все. Больше похоже на первый серьезный сценарий молодого сценариста… Не более того. Получилось искусственно и скомкано.

Ну а второй поворот… Не хочу даже про него говорить. Эта тема так заезжена, что лучше бы авторы вообще ничего не объясняли и увели сюжет в другую сторону.

Обычно, после такого неожиданного поворота, следует кульминация, некий надрыв… А здесь все просто скатилось в яму. Стало до боли скучным. Еще скучнее. И лишь финал порадовал. Последние секунды. Снято — красиво.

Из плюсов: очень атмосферное начало, красивая актриса, попытка делать умное лицо, и красивые операторские решения.

Из минусов: отвратительная игра актеров, тема сисек не раскрыта, рваный не целостный сюжет, общее разочарование в истории…

5 из 10

23 января 2013

Отторглись…

Очень давно увидела трейлер к фильму «Отторжение», хотела посмотреть, но прочитала печальную историю о том, как его не выпустили на dvd. Должно ждала, а мало ли все же выложат в сеть, или на дисках, ведь я готова была уже его купить. Спустя 2 года после услышанном фильме его выложили в сеть, и то видимо где-то украденную версию, и тут счастье пришло… Я с огромным удовольствием посмотрела эту картину, и все то время пока я ждала выхода фильма хоть на чем либо, в любом качестве, мне было все равно, того стоило.

Картина на столько противоречива — с одной стороны это превосходный фильм, невозможно оторваться от просмотра, и восхищаешься игрой актеров, и цветовыми решениями картинки, и сюжетной линией, но в итоге по окончанию фильма складывается впечатление что ты его не понял, и начинаешь работать головой и пытаться понять что же хотел сказать автор, и зачем так много переворотов в сценарии.

Через некоторое время я прочитала рассказ, по которому снята картина. Ощущения от прочтения были не хуже чем от просмотра фильма, и оказалось, что фильм снят практически слово в слово по книге, исключая те места, которые из-за явного не большого бюджета не смогли передать, так же для интереса просмотра в фильм включили любовную историю, и конец фильма хоть немного понятнее чем конец рассказа, потому что рассказ просто взрывает тебе мозг, а фильм еще как-то бережет твой рассудок.

Очень жаль, что на такой шедевр выделен не большой бюджет, потому что, при просмотре так и просится немного больше, чем есть. Поиграйте со своим разумом и обязательно посмотрите на замечательную игру С. Бабкина и Б. Ступки в великолепном фильме «Отторжение» и обязательно оставьте его в коллекции.

P.S. Заметьте, что тут нет ни одного негативного отзыва, а это редкость.

10 из 10

19 января 2013

Какое точное название…

С отечественным всегда особые отношения. Потому что родное, «наше». Поэтому в очередной раз, принимаясь за украинский кинематограф, задумываешься ещё перед просмотром. Как оценивать? Делать ли скидки, стыдливо дорисовывая балл-другой, оправдываясь перед собой? Или подступать со всей строгостью, ощущая гордость, что отечественное кино воспринимается без поблажек, как переросшее песочницу и играющее наравне с серьёзными дядями?

До недавнего времени я и не слышал об «Отторжении», хотя, как правило, каждый экземпляр украинского кинематографа сопровождается криками бьющихся в экстазе, от злорадства или нет, представителей медиа. Так было с «Авророй», «Orange love», «Сафо» и чем-то ещё, что совершенно не тянет вспоминать. Следовательно меня ждал либо непризнанный шедевр, либо… кхм, отторжение очередной попытки снять нормальное кино в Украине.

Не считая братьев Кличко и Андрея Шевченко, «Сталкер» — самый известный медийный проект страны за её пределами. Поэтому, без стеснений, списываю первую половину фильма на злоупотребление известной тематикой. Сама игра отнюдь не безвинна, но GSC оправдали ожидания. Зато в «Отторжении» есть Богдан Ступка и бывший солист группы 5’nizza — Сергей Бабкин (если не помните ничего кроме «Солдата», даже не думайте причислять себя к фанам). Что-то ещё? Да! Пошло ли на пользу? Ну-у-у… а вот режиссёр — латыш.

Дети всегда забавляют своим максимализмом. А взрослые поражают минимализмом. Люди искусства дело другое, но даже гении стреляют вхолостую, когда нет ничего кроме гениальности. Чтобы снимать сложное и глубокое кино, нужно, для начала, научиться снимать простое и понятное. Или идти в арт-хаус. С другой стороны, порой кажется, посылая в арт-хаус, мысленно произносишь: «В ад!».

«Отторжение» с радостью принимает в свои объятия, демонстрируя атмосферное нечто. Реалистичные декорации, ощущение города-призрака, тревожные фоновые звуки, подкрадывающаяся паранойя… за завязку поставим плюс. Внутренний скептик недовольно поджимает губы, но быстро расслабляется. Слишком быстро. Знаете, почему интересно следить за футбольным матчем, когда счёт «1:0» и совершенно безразлично при «4:0»? В первом случае есть интрига. Во втором нужно забивать гол, а не нагнетать напряжение — сейчас этот талантливый форвард пристреляется и… время-то минает. И фильм про это забыл. Ожидание Чего-то (да-да, с большой буквы) превращается в дожидание хоть чего-нибудь. Зрителя слегка побаловали философскими диалогами, поводили перед носом тайной, показали полуголую девку и попытались уложить баиньки вместе с главным героем. В итоге посадили на мотоцикл и подкинули под колёса красивую девушку. Любовная сцена была предрешена, но это ладно, самый растреклятый шаблон можно оформить красиво. Главное, не обставить всё так, что оценишь лишь шаловливость героини, посчитав, как быстро она отдалась.

Неприятно поражает непрофессионализм создателей. Непонятное решение — заглушать чью-то речь фоновыми криками или музыкой — возникает неожиданно, подобно герою боевика, который непременно вернётся. Перескакивая с ситуации на ситуацию и мешая создать целостную картину, фильм с упоением демонстрирует блуждания и изучение местности, пытаясь вернуть атмосферу тревожности. Но это как накачивать дырявую камеру. Ну а выстрел с нескольких метров в молоко из дробовика и реакция героя… может, я чего-то не понимаю?

Само собой, в фильме присутствуют и положительные моменты, даже душевные. Есть неплохие задумки. Но реализация… Возьмём, например, эпизод, когда сюжет ломает спину об острый край стола и зритель осознаёт суть происходящего. Цветной постапокалиптический мир сменяется неприглядной серой реальностью и оказывается, всё виденное ранее имело смысл: было субъективным отражением постылого существования главного героя. Задумка неплоха. Откуда-то украдена и даже гениальна, но знаете что? Почему я должен сопереживать персонажу, если всё чем он поразил — безумные крики? Да, девку завалил в постель, показал немного человечности и… давать пять каждому встречному, отметившемуся тем же?

В «Отторжении» слишком много пустоты. Или оставленного на усмотрение зрителя, называйте как хотите. Ставки на единый момент и трюка, «позаимствованного» у Спилберга — красное на чёрно-белом фоне, символизирующего побег от реальности и предпочтение выдумки, явно недостаточно. Особенно в конце, как подведение итога. Людям кажется, мол, это кино и есть тысячи дублей, а значит, даже плохой актёр может сыграть хорошо. Окститесь, тысячу обезьян никогда не напечатают «Гамлет»! Именно поэтому одни актёры вновь и вновь номинируются на «Оскары» и «Золотые глобусы», а другие лишь на «Золотые малины».

Это как раз тот случай, когда хочется сказать: «Надо быть проще». Тьма намёков и туча аллюзий представляют ценность только в том случае, если устраивают побоище в мыслях зрителя. Фильм же развешивает кучу ружей, а стреляет лишь одно. И то буквально. Даже обидно, ведь есть что-то в «Отторжении». Но не работает. И выводя финальную оценку, остаётся решить последний вопрос — поставлена ли она ребёнку, играющемуся в песочнице или студенту престижной киношколы?

6 из 10

24 декабря 2012

Это же сколько мне пришлось всякой хреномути вроде Белого тигра пересмотреть, чтобы совершенно неожиданно наткнуться на действительно качественный художественный фильм производства России и Украины (что радует вдвойне).

Итак перед нами психологический триллер. Режиссёр -Владимир Лерт мастерски создаёт атмосферу триллера, великолепно нагнетает обстановку в нужные моменты. Пару раз у меня мурашки по спине бежали. Более того — также мастерски он меняет атмосферу и даже жанры. Честно говоря даже с трудом верится что фильм снимал абсолютный дебютант. Он же приложил руку к написанию отличного, необычного сценария с массой неожиданных поворотов-сама история весьма любопытна -как по части сюжета, так и по части смысловой нагрузки. В фильме действительно есть над чем задуматься, он очень тонко затрагивает скрытые глубоко внутри чувства. Также хочется сделать реверанс в сторону оператора-вроде бы ничего сверхъестественного и не показано, а фильм выглядит действительно качественно, без вездесущего брака видеоряда, которым так пестрит любой отечественный кинопроект не наделённый большим бюджетом.

Ну и пару слов об актёрах. Сергей Бабкин -музыкант, бывший участник известной группы 5niza, харьковчанин (что лично мне приятно втройне, земляк как никак) и.. как оказалось, отличный актёр! По началу я к нему с недоверием отнёсся, чуть ли не в микроскоп каждое движение рассматривал, но спустя несколько минут уже принял его образ целиком и полностью-парень отлично сыграл, у меня нет претензий. Ну про Богдана Ступку (вдвойне обидно, когда понимаешь что такой актёрище ушёл из жизни), думаю излишен что-либо рассказывать-он номера отбывать не умеет, выкладывается всегда на 200 процентов, поэтому здесь только восхищение. В эпизодах появлялся Баширов (ну как минимум Фердыщенко из Даун Хауса)- он как обычно в своём образе и репертуаре. Появилась здесь и весьма обаятельная (ещё бы -в таком наряде) и симпатичная Агния Дитковските -её можно увидеть в На игре. Также весьма качественно отыграла.

В общем меня фильм, удивил, порадовал, я бы сказал даже что он возродил во мне надежду на отечественный кинематограф, однако- фильм датирован 2009-м годом, с тех пор прошло 4 года, а толковые фильмы, снятые за этот период, можно пересчитать по пальцам одной руки. Да и в послужном списке Лерта до сих пор значится лишь Отторжение.

И всё же фильм действительно хорош.

8,5 из 10

11 ноября 2012

Найти свою жизнь

Очень давно хотел посмотреть этот фильм. Подогревали аппетит клип Бумбокса, участие таких актеров, как Бабкин и Ступка, неординарное название.

Отторжение.. Что это может быть? Мистика, драма, триллер? На первый взгляд, да, но что-то выделяет данное произведение из общей массы того, что называют фантастикой и мелодрамой. Что-то, что есть у всех нас, что не дает уснуть по ночам, что заставляет двигаться вперёд, что помогает жить и мечтать.

Герой Сергея Бабкина — романтик, скованный серыми стенами угрюмого города, цепями никому не нужного брака, рутиной унылой работы. Болото, из которого не выбраться. Которое засасывает еще больше, если сопротивляешься. Которое затянуло многих и затянет еще больше.

Деньги, инопланетяне, радиация, война, ядерное оружие, дорогие авто, шубы и бриллианты — всё это не главное, но это стоит во главе нашего общества. Но можно ли считать безумным того, кому это не нужно? Того, кто ищет свою любовь, свой дом, своё место, свою мечту, и найдя их, находит свою жизнь.

Фильм заставляет думать и мечтать. После его просмотра я поймал себя на мысли

Как всё-таки хочется убежать от этой суеты, зла и ненависти в домик у реки, где тебя ждёт любовь.

2 ноября 2012

Редкий случай: экранизация лучше первоисточника

Признаюсь, ожидал, что будет гораздо хуже. Мне нравится творчество Бабкина, да и трейлер к «Отторжению» был совсем неплох, но как-то угораздило меня прочесть повесть, по которой снимался этот фильм (А. Саломатов «Г») — и сразу весь энтузиазм от предстоящего просмотра улетучился. Не увидел я в повести цельного произведения. Показалось, будто дописывал ее не тот, кто начинал: скомканные три недорассказа сменяют друг друга по очереди, весьма нелепо связываясь в одну сюжетную линию.

К счастью, в «Отторжении» крутые повороты повествования удалось немного сгладить. Создатели фильма дали развитию последней части чуть больше времени, чем автор «Г». От этого выигрывает вся история, превращаясь из сумбурного бреда во вполне осмысленный рассказ.

Не могу назвать это кино шедевром, но посмотреть стоит. Актеры хороши.

1 октября 2012

***

Досмотрела фильм «Отторжение» Владимира Лерта.

Впечатление очень неоднозначное, но, определенно, хорошее. Смотреть новое отечественное кино всегда садишься с опаской — слишком часто разочаровывали ожидаемые фильмы и, казалось бы, талантливые актеры — однако, на этот раз ожидания меня не обманули. Сережа Бабкин — талантливый певец, Кумир с большой буквы превратился в моих глазах в замечательного актера, непрофессионального в лучшем смысле слова — когда нет еще еще присущего признанным знаменитостям лоска, пренебрежительной такой ленцы, когда все пронзительно, на одном дыхании как на лезвии бритвы — ну не сорвись, пожалуйста. Ему удалось — не сорвался, не опустился до некачественного лицедейства. И очаровал, заставил задуматься.

Сюрреалистичное начало фильма удивляет и настораживает — нефритово-зеленое небо, пришельцы, мистика; герой в панике мечется от одного человека к другому, пытаясь понять происходящее; музыка нагнетает, пугает. Вообще, в этом фильме музыка очень точно передает эмоциональное состояние героя (в финале это становится особенно очевидным). Когда он сбегает из города и встречает девушку Беллу, проводит с ней два вечера — меняется музыка, меняется ощущение. Очень уютные сцены — он и она, собака, уютный дом, вкусный завтрак по утрам, разговоры при свете камина вечером — забывается, с чего все начиналось и изначальная мистика кажется совершенно лишней в картине; настолько гармонично смотрятся герои в этой обстановке. Он — чинит лодку, Она — развешивает белье на веревках во дворе — и да будет во веки так. Но счастье оказывается недолгим, а дальнейший поворот сюжета пусть полностью меняет все и объясняет. И оказывается, что дело вовсе не в зеленом небе, не в исчезающих людях и остановившихся часах — все это просто трагедия одного человека в большом городе, когда близкие люди оказываются чужими, а сам ты (инженер-технолог завода «Клиетук») себе ненавистен.

- Я писатель.

- А что ты пишешь сейчас?

- Ничего. Потому что это никому не нужно. (с)

«У вас частичная амнезия. Так сказать отторжение реальности. И, похоже, на почве неудовлетворенности своим положением». (с)

Очень радует, что у нас все еще снимают такое кино, если не благодаря, то вопреки.

10 из 10

30 сентября 2012

Так вот оно какое — авторское кино…

Перед просмотром данного фильма я сделал большую ошибку: хорошо ознакомился с рецензиями на него. Поэтому, если вы уже твердо решили, что смотреть фильм будите, рекомендую вам вернуться к отзывам после просмотра. Хотя я старался ничего не заспойлерить, все же общие черты фильма проскакивают в рецензии. Сам я уже подсознательно был готов разочароваться к середине ленты из-за некоторых отзывов. Но…

Начало фильма не даёт нам долго раздумывать. С первых минут нас охватывает атмосфера «Отторжения»: пустота, страх, непонимание происходящего, желание разобраться, что же случилось в этом городе. Местами напряжение поддерживается, так называемыми, «бу» эффектами, однако они не выглядят излишними или заезженными.

Дождался середины. Ну, думаю, вот оно, то, из-за чего многие разочаровались в данном фильме. На какой-то момент интерес к сюжету угас, однако при этом всё равно оставалась неясность и загадка. Вторая половина картины действительно отличается от начала. Но я бы ни в коем случае не называл это провалом или неинтересным развитием событий. Просто сюжет неожиданно для зрителя сворачивает в другое русло, что не делает его хуже. Да, кто-то может быть разочарован таким поворотом, кто-то найдет аналогии в других фильмах. Однако если абстрагироваться от других произведений и погрузиться в атмосферу данной ленты, неприятные сравнения сразу уходят на второй план.

Игра актеров на высоком уровне, не ожидал такого от не получившего популярность произведения. Больше и сказать нечего.

С моей точки зрения, главная причина того, что фильм цепляет с самого начала — это атмосфера повседневности, российского (или украинского) быта. Создается ощущение близости происходящего, будто бы такое может случиться с нами уже завтра. Не смотря на некоторые слабые моменты, я б даже сказал — моментики, в целом это кино имеет свое собственное, уникальное лицо, увлекательный сюжет и, безусловно, заставляет нас задуматься о нашей жизни.

10 из 10

21 августа 2012

Чужая жизнь

«Отторжение» — далеко не простой фильм о любви. По-крайней мере, не для меня. Он скорее о непрожитой жизни, обманутых ожиданиях, о том, что мы все узники обстоятельств и компромиссов.

Герой, находясь в бреду, живёт в том мире, каким он видит его на самом деле — утраченном, сумасшедшем, порочном. Но в том же мире есть и святое — то, о чём герой только мечтает в реальной жизни — прекрасная балерина, которая любит его сочинения, дом у озера и собака, которая нашла приют у влюблённых.

По просмотру фильма мне трудно сказать какой из миров более похож на бред сумасшедшего — тот, где добро и зло контрастируют и выпячиваются наружу, либо же наш реальный мир, где добра и зла ровно столько же, но они ловко прячутся за гримом, костюмами и ролями.

Как и многие, ждала этот фильм очень долго, читала аннотации и представляла себе сюжет. Но даже не догадывалась о том, что ждёт меня на самом деле. Молодцы все: актёрский состав, сюжет, манера его подачи просто потрясающие. Критиковать совсем не хочется! Хочется сказать спасибо за качественное кино!

Спа-си-бо!

9 августа 2012

а он все показывает и показывает…(с)

Наконец-то я смогла посмотреть мой самый ожидаемый фильм года! Да, вышел давненько, но до моего Дальнего Востока докатился только сейчас.

Очень удивительно видеть ТАКОЕ украинское кино. Почему!? Да потому что, мы, русские, так блин не можем. Не знаю почему, то может кинопленка не такая, то идея, то сценаристов, то актеры не те, то денег нет или их слишком много, а придуманная идея очень дешевая. Такое ощущение-что отечественный кинематограф превратился в гонку бюджетов, супер-пупер спецификаторов, которые как правило не удаются.

«Отторжение» — оплот того, как можно задешево снять качественный фильм, с отличной идеей, картинкой, актерами (низкий поклон Богдану Ступке)

Не все могут понять фильм, не доросли, я бы так сказала, поэтому с одной стороны отзывы восторженные, а с другой свист, топот, и слова типа: «А чё мы тут делаем, пошли отсюда».

Фильм посмотрела на одном дыхании. Как же все -таки здорово Владимир Лерт умеет сочетать не сочетаемое: любовь, фантастика, пришельцы, конец света, выяснение: А что же все таки случилось!?, итог, неожиданный итог, трагедия маленького человека в большом городе, музыка! Все идет одной картинкой, и хочется смотреть и смотреть.

Агния Дитковските — очень приятный сюрприз и неожиданность. После этой роли я стала ее уважать! Молодчина! Главное так дальше и держать!

Сергею Бабкину — большое спасибо, за приятно проведенное время, такого кайфа не испытывала давно, ну очень приятно на вас смотреть.

И вот еще что удивительно: в картине минимум актеров, можно даже по пальцам (как говорится) посчитать, но ты не чувствуешь нехватки актеров и одиночества, нет перегруженной картинки. Смотришь, отдыхаешь и думаешь о ничтожности мира.

Вот только, интересно, на сколько еще хватит нашего мира, прежде чем начнут сбываться самые худшие опасения, и мы так же будем думать — а что же произошло, и что теперь делать!…

спасибо…

10 из 10

19 июля 2012

«Живём на Земле, считаем себя царями Вселенной. Часы стоят, людей нет, небо — вон какого цвета. Нихрена мы про себя не знаем! Живём, бабло заколачиваем, на шубу копим, а потом бац — всё. Зачем всё это? Кому?»

Обманувшись трейлером и аннотацией к фильму, ждала романтическую мелодраму в постапокалиптических декорациях, оказалось — всё глубже и более непредсказуемо, чем обещали. Так что любителям тривиального кино, в котором сюжет становится понятен после просмотра первых десяти минут, смотреть эту кинокартину нет никакого смысла.

В начале ничего не понятно, в середине начинаешь постепенно привыкать, но тут бац! (выражаясь словами главного героя) и становится ещё более непонятно. Лупцов или Глупцов? Конец света или «приход» от лекарств? Люцифер или сосед по палате? Писатель или инженер-технолог? К сожалению (или напротив — к счастью) ответов на эти вопросы не будет и после окончания фильма. Создатели оставляют их как бы «на десерт» вдумчивому зрителю, который, опираясь на своё восприятие, найдёт их сам. Безусловно, такая лёгкая недосказанность в конце вносит пикантные нотки в сюжет.

Отдельной похвалы заслуживает финальная сцена фильма, которая, на мой взгляд, обладает глубоким философским смыслом. Казалось бы, заключительный вердикт врача ставит всё на свои места и пытливый ум начинает понемногу остывать, если бы не… удачно собранные воедино детали: мелодия, которую играет уличный саксофонист, собака, которую насильно пытаются запихнуть в машину, побег и, конечно же, цветовое решение — красный джемпер, который буквально «вырывается» из-под неприметного черно-белого костюма. Этот своеобразный глоток свежего воздуха напоследок дарит зрителю надежду на свободу и закрепляет внутри чувство прекрасного.

Неприлично хорошо для украинского кинематографа. А за актёрский состав и вовсе аплодирую стоя.

10 из 10

6 июля 2012

Пустота

Господи, ой как помирать неохота (с)

Все мы фантазируем по-разному. Кому-то это удается лучше, кому-то хуже. Мозг — уникальная система, по-зволяющая ее владельцу стать тем, кем он хочет. Владимир Лерт сняв «Отторжение» попытался разобраться в возможностях головного мозга в сочетании с религией, инопланетянами и общественным мнением.

Проснувшись утром, Андрей понимает, что мир изменился. За окном небо непонятной цвета, людей не видно. Пообщавшись с соседом, они решают покинуть город, но военные их не выпускают. Постепенно понимая, что выхода нет, они возвращаются домой.

Владимир Лерт интересно и неоднозначную экранизировал повесть «Г» Андрея Саломатова. Вырезав из повести большинство эффектов, он остановился на главном герое и его перемещении, сделав пришельцев и другие опасности, «чем-то далеким».

Сценарий у авторов постоянно «виляет», то полностью цитируя книгу, то стараясь добавить картине новых красок. Введение в сюжет главной героини Беллы, умный ход, который делает из проекта классическую историю любви, давая актерам возможность раскрыться с разных сторон.

Сергей Бабкин раскрылся для зрителей с совершенно другой стороны, ведь все его привыкли видеть в образе музыканта. Его игра — то, на чем основывается вся картина.

Особых эффектов в картине нет, все то, что с такой точностью описывается в книге, либо полностью убрано или остается за кадром.

«Отторжение» — интересная игра с книгой, которая оставляет вопросы и дает пищу для размышлений. Экранизация вышла не без проблем, но основные мысли Андрея Саломатова передать сумела. К сожалению, авторы так и не смогли сделать из проекта то, что можно было бы показать на большом экране.

5 июня 2012

Куда побежишь ты?

Фильм Владимира Лерта сначала отталкивает вроде бы крайне неоригинальным сюжетом: пришельцы, опустевший город… Но в какой-то момент начинаешь понимать, что происходящее на экране нужно воспринимать не как очередную вариацию на тему «Нашествие инопланетян» — только отечественного производства, а как метафору. Тогда сюжет перестает смущать.

А еще немного позже становится ясным, как ловко обманули тебя трейлер и аннотация. И это тот случай, когда обманутые ожидания оказываются гарантом неожиданно хорошего впечатления от фильма.

Одиночество, бег от себя, поиск счастья, несоответствие желаемого и реального, проблема выбора — может, в этом фильме не так много оригинального, но глубина и трагедия в нем точно есть. Еще больший объем картине придает недоговоренность. Неувязки сближают «Отторжение» с картиной Карена Оганесяна «Я остаюсь». Так или иначе, это история любого, а может, и каждого человека, в которой вопросов больше, чем ответов.

Все это вкупе с игрой актеров, цветом и музыкой оставляет неоднозначное, но чрезвычайно сильное впечатление.

8 из 10

13 мая 2012

Свобода внутри каждого из нас…

Своеобразный фильм. Я, если честно, не знаю подобных аналогов на постсоветском пространстве.

4 года ожидания стоили того. Хочется сразу выделить прекрасную игру Богдана Ступки (ВЕЛИЧИНА кинематографа) и молодого гения Сергея Бабкина (который на протяжении многих лет доказывал свою состоятельность как актера и музыканта).

Первые кадры и развитие сюжета по классике мистического триллера уже настраивают на определенное настроение. Напряжение и страх моментально сменяется легкостью внезапно сменившегося жанра фильма на мелодраматический. И вот когда уже кажется, что все движется к хеппи-энду, нас снова вовлекают в адские мучения главного героя.

Очень символичной мне показалась концовка. Главный герой слышит мелодию песни «Забери» того же Бабкина и все-таки обретает свободу!

Очень интересный фильм с необычным развитием сюжета.

9 из 10

2 мая 2012

Отторжение реальности

В этом кинофильме есть всё, чтобы порадовать любого зрителя: фантастическая постапокалиптика, ужасы, романтика, проблема выбора действительности и неудовлетворенности жизнью. Начало интригует интересной завязкой, середина согреет душу любовью, потом — тяжелая, мистическая неопределенность…

Не побоюсь повторить все предыдущие рецензии — Да, Бабкин, как всегда, гениален. Я была на нескольких его спектаклях и на большом экране он тоже не подвёл. Даже больше. Отлично сумел передать муки одной души. Дитковските прекрасно вжилась в образ «безумной балерины», хоть это было и непросто.

Стоит ли посмотреть этот фильм? Однозначно, да. Всем. Без вариантов.

10 из 10

10 августа 2010

Хочется мыслить, чувствовать… и идти в кинотеатр

Первое, что хотелось бы сказать — Бабкин играет бесподобно! Глядя на него — наслаждаешься фильмом а не игрой актера.

Смущает некоторая буквальность: «этот дом, ковер и ты именно то о чем я мечтал» или закапывание носа уже Глупцовой, хотя это, наверное субъективное.

В целом лирический радел — квинтэссенция всех мелодрам Голливуда. Возможно, это ирония, но больше похоже на намек на «все семьи счастливы одинаково, а несчастливы по-своему».

Радует то, что после просмотра Отторжения невольно анализируешь увиденное как хорошую книгу — а это, наверное, как раз то, чего создатели фильма. Хочется провести параллели и с «Мастер и Маргарита», и «Я-легенда» и еще с целым рядом произведений… хочется мыслить… чувствовать… и идти в кинотеатр что бы снова все разгадать и остаться без ответа.

27 января 2010

Тройная стилизация

Полнометражный режиссерский дебют Владимира Лерта был представлен на Киевском кинофестивале «Молодость 2009», где сопровождался рядом мелких скандалов, более того — был освистан частью зрителей. Правда, причина неприязни точно та же, что и причина восхищения этим фильмом, но уже в другой части зрителя. Что, по сути, полностью соответствует кредо режиссера: «Я хочу, что бы мои фильмы либо обожали, либо ненавидели!».

Картина разделена на три части, которые являются тремя продуманными стилизациями на абсолютно разные киножанры и соединить которые казалось невозможным. Первая часть — пост апокалиптический триллер ужасов на кшталт «28 дней спустя…» и ему подобным. Вторая: любовная мелодрама романтического расцвета американского кино 50х-60х годов. Именно в момент этого перехода, настроившись на фантастический сюжет, часть зрителей была не готова воспринимать что-либо иное. И последняя часть: шизофреническая драма подобно «Пиджаку», или «Останься» (и ряду других лент).

Собственно, последняя часть, как нельзя кстати, подходит исполнителю главной роли — Сергею Бабкину, который бале известен своей музыкальной деятельностью (у него есть прекрасная песня «Шизофрения»), далее — театральным лицедейством, и в последнюю очередь — киноактерством. Сергей же — прекрасно выглядит во всех трех амплуа, в которых пришлось побывать. Вместе с Бабкиным экранное время разделяли Богдан Ступка, Агния Дитковските и Александр Баширов — все выглядят неплохо.

Конечно же, некоторые режиссерские решения можно поддать сомнениям и, соответственно, критике, но и с этим — фильм достаточно хорош. Собственно, если накинуть какой-то бал за национальную принадлежность фильма:

Мои 10 из 10

29 ноября 2009

Украинский кинематограф непредсказуем

Отторжение не укладывается в шаблон украинского кино. Да и в другие шаблоны как-то не лезет. Фильм постоянно меняет настроения. Не успел ты погрузиться в волну мистики — окунают в любовь, а через мгновение — поджаривают в аду. Даже немного заскучав на первой половине — тебя с головой поглотит вторая.

Бабкин на экране выглядит на отлично. Роль ему подходит и отыграл он её по полной. Остальные тоже на уровне. Порадовала даже немногословная Агния. Хотя на неё всё же приятней смотреть, чем слушать.

Конечно, есть у фильмы и минусы. Хоть они и субъективные, но всё же лично мне резали уши местами слишком литературные разговоры, а глаза — слишком компьютерное зелёное небо. Хотя, возможно, это всё было необходимо для создания нужного эффекта. А эффект удался.

Для Украины — фильм на десятку! Но по своим меркам ставлю восемь.

8 из 10

14 ноября 2009

Только что пришла с премьеры фильма. Таких фильмов в украинском кинематографе, я еще не видела. «Отторжение» что-то новое.

В этом фильме меня порадовало, то, что в нем играет очень талантливый актер Богдан Ступка. А как показывает опыт, он в плохих фильмах не играет. Так же как не странно порадовала актриса Агния Дитковските, хоть и роль у нее не сильно тяжелая было, но все она старалась. И на этом ей спасибо. Игру Сергея Бабкина я вижу впервые, но он оставил только хорошее впечатление.

Начало фильма немного напоминало начало фильма «28 дней спустя», те же виды пустого заброшенного города. Также понравился прекрасный дом у озера. Нефритово-зеленого цвета затянутое небо еще больше погружало в ту атмосферу, в которой находились главные герои.

Может для кого-то это фильм будет не до конца понятен, но все же его стоит посмотреть. Потому что таких фильмов я уже давно не видела.

Моя оценка 10 из 10

28 октября 2009

Фантастика Отторжение в прокате с 2009 года, премьерный показ состоялся более 15 лет назад, его режиссером является Владимир Лерт. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Сергей Бабкин, Виктория Билан, Инна Капинос, Агния Дитковските, Александр Баширов, Мария Татаринова, Богдан Ступка.

Расходы на кино составляют примерно 1000000. Производство стран Россия и Украина. Отторжение — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.