Одержимый
6.9
6.8
2009, детектив
Россия, 48 мин
16+

В ролях: Дмитрий Марьянов, Дмитрий Исаев, Светлана Крючкова, Роман Притула, Максим Гудков
и другие
Изучая обстоятельства дел об убийствах проституток, Николай Троицкий догадывается, что все эти преступления – дело рук одного и того же человека. Но для районного отдела милиции главное – побыстрее закрыть дело, поэтому добросовестному оперу приходится вести собственное расследование. Троицкий и заинтересовавшаяся этим делом журналистка Жанна замечают странное сходство деталей нынешних убийств с лондонскими событиями 120-летней давности. Тогда, в 1888 году, в английской столице произошла серия жестоких расправ над проститутками. Убийца, называвший себя Джеком Потрошителем, был искренне убежден, что таким образом он способствует очищению мира от скверны. В ходе начатого расследования Троицкому становится понятно, что в наши дни в Санкт-Петербурге живет человек, вообразивший, будто в нем воплотился неистовый дух лондонского Потрошителя. Объединив усилия, оперативник и журналистка идут по следу маньяка. Увлеченные поиском истины, они не сразу замечают, как их дружеские отношения перерастают в настоящую любовь. Случайный знакомый – ученый и специалист по африканской культуре Маврин – помогает Жанне и Троицкому в расшифровке загадочной надписи на случайно обнаруженном орудии убийств. Может, именно в ней содержится ключ к разгадке?

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Одержимый

год: 2009
страна:
Россия
слоган: «Сколько бабочек в его коллекции?»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Сергей Мачильский
композитор:
художник: Лев Золотарев
монтаж: ,
жанр: детектив
Поделиться
Дата выхода
на DVD: 26 августа 2010 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 48 мин
Другие фильмы этих жанров
детектив

Отзывы критиков о сериале «Одержимый», 2009

Дело Лондонского душегуба живёт и процветает

История знакомства с этим сериалом началась для меня в две тысячи десятом году, когда его впервые показывали по телевизору. Первый канал тогда еще мог позволить себе разнообразие контента. Смотрел серии две или три, а потому не мог ничего для себя понять. Новое знакомство затянулось на десять с лишним лет. Теперь я готов поделиться с вами впечатлениями от увиденного и некоторыми соображениями относительно данного сериала.

Повествовательный критерий или нарратив. Изучая обстоятельства дел об убийствах проституток, Николай Троицкий догадывается, что все эти преступления – дело рук одного и того же человека. Но для районного отдела милиции главное – побыстрее закрыть дело, поэтому добросовестному оперу приходится вести собственное расследование. Троицкий и заинтересовавшаяся этим делом журналистка Жанна замечают странное сходство деталей нынешних убийств с лондонскими событиями 120-летней давности. Тогда, в 1888 году, в английской столице произошла серия жестоких расправ над проститутками. Убийца, называвший себя Джеком Потрошителем, был искренне убежден, что таким образом он способствует очищению мира от скверны. В ходе начатого расследования Троицкому становится понятно, что в наши дни в Санкт-Петербурге живет человек, вообразивший, будто в нем воплотился неистовый дух лондонского Потрошителя. Объединив усилия, оперативник и журналистка идут по следу маньяка. Увлеченные поиском истины, они не сразу замечают, как их дружеские отношения перерастают в настоящую любовь. Случайный знакомый – ученый и специалист по африканской культуре Маврин – помогает Жанне и Троицкому в расшифровке загадочной надписи на случайно обнаруженном орудии убийств. Может, именно в ней содержится ключ к разгадке? Что понравилось с первых же минут - ярко выраженная текстоориентированность истории. Сильная литература, в которой объединены несколько сюжетных линий, сходящиеся ближе к финалу воедино. Линия с властным чиновником создавала дополнительную нагрузку, также как и история с африканским племенем. До определенного момента они кажутся лишними, но третий акт расставляет всё по своим местам. Процесс следствия увлекает, не отпускает до самого конца.

Визуальный критерий или техническое сопровождение сериала. Этот критерий в сериалах труднее всего оценивать, в силу того, что над сериями работают разные операторы, но при этом не выглядит всё это элементами разных мозаик, а часть единой картины, что говорит о целостности. Камера ловит в объектив виды Петербурга и девушек, объятых багрянцем. С точки зрения размещения деталей в кадре также имеет место быть упорядоченность и нацеленность на донесение смысла. Особенно мне нравиться интерьер храма истории, в котором обитает Маврин. Костюмы и грим также имеют место и они также являются частью атмосферы и участвуют в погружении зрителя в происходящее. Также стоит отметить композиторскую работу и звучание опенинга, которое звучит в лучших традициях сериалов для ТВ. Не знаю, добавите ли вы его к себе в музыкальную коллекцию, но есть несколько интересных тем.

Актерские работы - лучшая часть этого сериала. Дмитрий Марьянов и Мария Машкова в кадре смотрятся великолепно, между ними существует химия и попытка добыть сведения путём соблазнения переросла в нечто большее. Даниил Спиваковский импонирует мне как актёр сильно, смотрел в театре постановку по Мизери Стивена Кинга и там он прямо божил. Здесь ему также есть что играть и он погружается в свою историю и круто воплощает все грани своего персонала. Потому что его персонаж раскрывается очень по-разному. Даже Андрей Ургант в этом фильме на удивление хорошей. Не знаком подробно с его амплуа, но точно знаю, что он может играть. И даже здесь делает это хорошо.

В качестве вывода. Сериал на мой взгляд получился хорошим, здесь есть история закрученная, и выход из нее неоднозначный. Актеры играют круто, и техническое воплощение на уровне. К знакомству советую. Всем здоровья, мира и хороших сериалов.

4 сентября 2023

31 августа 1888 года полицией Лондона было обнаружено тело проститутки Мэри Энн Николз, неизвестный сначала двумя ударами перерезал ей горло, а затем вскрыл брюшную полость. В течение следующих нескольких месяцев, аналогичным образом было убито еще четыре проститутки. У некоторых жертв были вырезаны внутренние органы. Даже для такого неблагополучного района, каким был Уайтчепел в то время, такая жестокость была чем-то запредельным. Общество буквально захлестнул психоз, усиленно подогреваемый прессой. А 29 сентября 1888 года, в Скотлад-Ярд поступило письмо, с подробным описанием одного из убийств… письмо было подписано «Джек-Потрошитель».

Так появилась легенда, будоражащая умы людей уже вторую сотню лет. Вряд ли Джек-Потрошитель был первым в мире серийным убийцей, но, безусловно, он стал первой публичной фигурой такого рода, чьи «подвиги» были подробно освещены в прессе. Интриги дополняет тот факт, что в конце 1888 года убийства внезапно прекратились и преступник, так и не был пойман.

Наши дни, в Санкт-Петербурге, во время расследования нескольких дел, следователь Николай Троицкий неожиданно находит в них связь: имена убитых, очень сильно напоминают жертв Джека-Потрошителя, а раны на телах, буквально один в один совпадают с теми, что наносил маньяк 19 столетия. Троицкий, является опытным следователем, плюс, он давно занимается изучением поведения маньяков, составляя личную картотеку, куда тщательно вносит всех известных ему серийных убийц. Безусловно, это помогает ему, в поисках преступника, но тем не мене, многие факты из истории ему неизвестны, и он обращается за помощью к так называемым «рипперологам» (детективы-любители, изучающие все, что связанно с Потрошителем). Чем дальше продвигается расследование, тем очевидней параллели (даже в мельчайших деталях) с делом более чем вековой давности.

Сериал является очень подробным исследованием деятельности лондонского маньяка, в ходе расследования, зритель все больше и больше будет узнавать об убийствах, произошедших в 19 веке. Видно, что режиссер с командой, проделали огромную работу, изучив гору материалов о Джеке-Потрошителе. На суд зрителя предоставлены десятки подробных версий того, кем же являлся убийца. На экране будет подробно реконструирован ход расследования лондонской полиции 19 века, услышим версии о мотивах, которые двигали преступником, и самое главное, о тайне его личности.

9 из 10

1 декабря 2014

Неплохой фильм, но одноразовый

Фильм этот начинал смотреть когда-то из-за того, что сценаристом являлась Елена Топильская, которую очень уважаю как автора культового сериала «Тайны следствия», а также замечательных книг.

Ну что ж, не сказать, что испытал какое-то удовольствие, но сериал получился неплохой. Понравился Марьянов в главной роли, хороший актёр. Сюжет сойдет, давно надо было про Джека-Потрошителя снять фильм. Я ведь книгу про этого знаменитого маньяка читал, и порадовало, что в России сняли про него кино. Только здесь с первой же серии понятно становится, кто окажется маньяком. Не знаю, как другие, но лично я как увидел этого персонажа (не буду расшифровывать его во избежании спойлерства), так сразу понял, что он и есть маньяк. Стоит отметить, что режиссура очень даже ничего, и саундтрек вполне себе хороший.

Но этот сериал одноразовый. К примеру, «Тайны следствия» сколько угодно можно пересматривать, а «Одержимый» годится для разового просмотра. Второй раз смотреть данный проект не собираюсь. Печально, что так произошло, попади сценарий Елены Валентиновны в нужные руки, могло бы что-то более стоящее получиться…

5 из 10

12 сентября 2014

Воплощение души убийцы, или безумие больного человека.

Посмотрела сериал на одном дыхании буквально за несколько дней. Все ради любимого актера — Дмитрия Марьянова. А оказалось что сама кино эпопея очень достойна самых высоких похвал. И кроме Марьянова, в этом фильме есть еще на кого посмотреть. Например на Марию Машкову, чей талант стал для меня приятным сюрпризом, она вносила оживление и непредсказуемость в детективную историю. И конечно же порадовал Даниил Спиваковский, который хоть и невзрачный на вид, но играет гениально. Ну а о Марьянове я вообще молчу, он как всегда неотразим. Он как некий эталон честности и порядочности, юморной, задорный, верный друг и неутомимый сыщик, главное для которого это установление истины.

Детективная история преподнесена умело, так что каждый раз хватаешься за подданную ниточку, и думаешь, что угадал, кто убийца, оказывается, что все не так, и разгадка еще впереди.

Меня настолько заворожил этот сериал, что захотелось пересмотреть его снова, только ради того чтобы насладиться игрой актеров. И не беда, что я уже знаю разгадку, не это главное.

Джек Потрошитель на русский манер получился очень не плохо, вот только страшит то, что воплощения его возможны снова и снова. А может так оно и есть? Маньяки-убийцы не могут найти покой, за страшные злодеяния, которые они совершают, и обречены рождаться вновь, чтобы мучить и убивать?

10 из 10

9 октября 2012

Отличный сериал с несколько смазанной концовкой

Первоначально я этот сериал смотреть не планировал. Думаю: опять кино про маньяка, как его растянуть на несколько серий, это ж от тоски помрешь. Но как-то начал смотреть и втянулся. К середине уже ждал серий с нетерпением, старался не пропустить.

Натуральная атмосфера милицейских будней и достоверное изложение специфики оперативно-розыскной деятельности и следственных процедур вызвали интерес к сценаристу — фильм сразу показался мне в чем-то схожим с «Тайнами следствия».

И точно: Елена Топильская написала сценарии всей 8-летней эпопеи про Машу Швецову, а свои познания почерпнула из 17-летнего опыта работы в прокуратуре.

Поэтому главный интерес держится на фигуре главного героя, пересекающегося с множеством реалистично воссозданных околокриминальных людей — сутенеров, адвокатов, депутатов, участковых, экспертов и следователей. До кучи добавлены журналистка из криминальной «желтой» газетки в исполнении Марии Машковой и специалист по африканской культуре в исполнении Даниила Спиваковского.

Главного героя — оперуполномоченного главка майора милиции Николая Троицкого — играет Дмитрий Марьянов, причем так хорошо это делает, что мой скепсис по отношению к нему как актеру сильно поубавился.

Современная часть действия монтируется энергично и насыщенно, длинноты возникают при воспроизведении Лондона времен Джека Потрошителя. По версии авторов, он резал шлюх в ритуальных целях, набравшись культурных подходов у зулусов в Африке. Главный прокол здесь в том, что свой дневник он пишет на русском языке, чем тут же заставляет вспомнить фильмы типа «Подвига разведчика» — учитывая закадровый голос, озвучивающий написанное, авторы могли бы и по-английски заставить его писать — ради достоверности.

По законам детектива авторы разбрасывают намеки сразу на несколько персонажей, а потом демонстрируют ошибочность наших впечатлений, и до середины последней серии нетерпение только возрастает. Однако, когда выясняется, кто убийца (здесь я сообщать этого не буду, чтобы не портить впечатления тем, кто только собирается посмотреть кино), его кандидатура как-то не убеждает и не впечатляет.

Вдобавок не получают распутывания несколько нитей повествования: судьба наркомана Рюмина, обвиненного в убийствах, жизнь адвоката в исполнении Дмитрия Исаева (кстати, очень эффектный актер, который, как выяснилось, даже играл Николая Ростова в итальянском сериале «Война и мир» — но там я его не запомнил, настолько слабо снята эта ЕС-овская поделка), пакостное бытие недобросовестного опера и продажного майора из района.

Это немного огорчает, но тут уж ничего не поделаешь.

В целом же картина стала достойным продуктом компании RWS, которая никак не могла выйти на столь же успешный уровень, как когда-то с «Зоной».

«Одержимый» станет подарком для любителей «атмосферных» сериалов в духе «Тайн следствия», но так как главный герой — мужчина, то он внесет в жизнь зрителя несколько иную харизму и интонацию.

8 из 10

27 августа 2010

Детектив Одержимый в прокате с 2009 года, премьерный показ состоялся более 15 лет назад, его режиссером является Евгений Звездаков. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Дмитрий Марьянов, Дмитрий Исаев, Светлана Крючкова, Роман Притула, Максим Гудков, Сергей Лосев, Андрей Носков, Иван Мартынов, Павел Чинарёв, Дмитрий Петрушков, Федор Прожога, Галина Бокашевская, Валерий Соловьев, Сергей Мурзин, Юлиан Макаров.

Страна производства - Россия. Одержимый — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.