Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.1 |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Обратная сторона |
год: | 2009 |
страна: |
Казахстан
|
слоган: | «Жестокая схватка двух сторон, где цена победы собственная жизнь» |
режиссер: | Куат Исаев |
сценаристы: | Марина Кунарова, Айдар Еспенбетов |
продюсеры: | Игорь Боробыев, Кирилл Ким, Марина Кунарова, Ернар Маликов, Анастасия Талипова, Игорь Воробьев |
видеооператор: | Павел Казаков |
композиторы: | Ерлан Хайрушев, Асан Киркабаков, Асан Мажит |
художники: | Андрей Чевгун, Гаухар Салюкова, Арсен Бабаев, Жалалитдин Ибрагимов |
монтаж: | Виктор Вилковиский, Куат Исаев |
жанр: | детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 мая 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 16 мин |
Авторы явно представляют как снимать фильмы, однако такое впечатление, что это любительский фильм или курсовая работа.
С одной стороны сюжет имеет неожиданные повороты и претензии на драму. С другой стороны сам сценарий дыряв — например многие персонажи просто недоговаривают фразы, из-за чего теряется логика действия, претензии лишь остаются претензиями из за скоротечности действия.
С одной стороны звук довольно хорошо сделан сам по себе, озвучен каждый шорох, саундтрек намного лучше, чем большинство Российских выкидышей, он динамичен и попадает по контексту. С другой — голоса порой тают в шорохах и приходится очень напрягать слух, а саудтрек не запоминается, да и режиссер чаще пользуется естественными шумами для оформления (что, впрочем, скорее плюс).
С одной стороны действие динамично, с другой стороны оно настолько камерно, что кажется внутри сцен монтажом не пользовались и снимали все с одного дубля. Такое впечатление, что постановка диалогов делалась на основе диалогов из компьютерных РПГ: сначала говорит один персонаж, потом другой. Пока первый говорит, второй находится в статичной позе и ждет своей очереди. Никто никого не перебивает, между репликами — паузы.
Но зато режиссер не стесняется играть со всякими новомодными фишками типа рапиды, косых углов и рваного монтажа, что для фильма из СНГ редкость.
Так же порадовало, что в кои то веки абстинентная лексика и кровь применяются к месту и то, что в фильме нет суперменов — даже спецназ гибнет.
Итог: если бы это был фанмуви-на-ютубе, то этот фильм был бы выше всяких похвал. А так — просто неплохой фильм, которых впрочем, именно и не хватает СНГшному кинематографу.
PS Ну какой азиатский фильм обойдется без катаны?
6,5 из 10
4 декабря 2013
Чтобы как то конкурировать с Российскими фильмами подобного жанра этот «шедевр» должен был родиться как минимум лет 6—8 назад! Много очень глупых моментов. Допустим, казино процветает как минимум несколько лет, генералу полиции надо еще наверно доучиться в школе (точно чей то племянник), пацану-вчерашнему стажеру (автору ну слишком высокопарных фраз, напоминающих поучительные советские) дают раскрывать громкое дело, убегая полгорода от погони лысого гангстера девушка не зовет на помощь и мн. др.
Игра наших доморощенных «актеров» ну очень разочаровала (за исключением жены потерпевшего). Думали сдюжить за счет Дюжева, до конца не получилось…
В общей сложности он на экране не более 7—10 минут…
Мое мнение, никому ненавязываемое, На сегодняшний день свои фильмы экшн не для Казахстана, ну не успеваем мы за миром, ни игрой актеров, ни спецэффектами, ни сценарием. «Рэкетир» — приятное исключение.
«Кочевника» тоже кстати поздно сняли, но это совсем другая история…
1 из 10
29 октября 2009
Картина снята неплохо, но в картине никого нет! Нет ни одного персонажа, который был бы реально продуман. Ни для кого не секрет, что каждый персонаж должен иметь свою идею, свою боль, и свой кризис. Кого играет С. Мадиев? Зачем он в фильме? Идея есть — продолжить дело отца, кризис есть — выбор между долгом и реальным заработком, а где боль? Персонаж получился неживой.
Персонаж Д. Скирты: идея — бросить курить, кризис — гибель сотрудника, боль?
Девушка Мадиева: кто она? Зачем тут она? Только для того, чтобы был объект любви? Почему не развита любовная линия?
Антагонист вообще размыт! Авторы старательно прятали антагониста, и переборщили настолько, что стало не поймешь кого бояться: Дюжева, лысого, Баху, или еще десяток ненужных персонажей. Я уверен, что создатели этого фильма незнакомы с учением Митты, Червинского, Сегер, иначе бы они поняли, что именно персонаж двигает сюжет. Можно создать тупой сюжет, но с продуманным персонажем и картина будет иметь успех (возьмите хоть советские мультики).
Но оператор — молодец, звуковое сопровождение — на высоте, спецэффекты — супер (для Казахстана)… Сценарист, продумал сюжет и видимо долго мучился с увязыванием. Куда смотрел режиссер? Неужто, он обычный понтливый казах, ничего не понимающий в сценарии, но умеющий разводить и требовать?! Надеюсь, что не так, потому как портится не только фильм, но и ассоциация к казахстанскому кино, который только идет на подъем. И все же респект Исаеву. Это всего лишь первый неуверенный шаг. Для первого шага это неплохой фильм, но в будущем стоит прислушаться к законам психологического восприятия зрителей. Главное в фильме — это глубина персонажей, а сюжет идет именно из-за поступков персонажа. Нужно продумывать яснее психологию героев и вычерчивать точнее. Зрители должны идентифицировать себя с героем и понимать его. Чтобы не получалось, что вместо персонажей — фантомы.
Фильм, конечно, не очень, но все равно молодцы: в Казахстане такого фильма не было!
15 сентября 2009
Главный плюс фильма его скоротечность. Второй плюс — я еще раз убедился, что мне нравятся восточные девушки. Ко всему остальному относиться серьезно невозможно. Предлагаю смотреть этот фильм такими же глазами что и герой Дюжева в фильме смотрит мультфильм.
Как казахской комедии 7 из 10.
Как остросюжетному фильму 3 из 10.
Из актеров понравился лишь колоритный лысый бандит.
1 сентября 2009
Посмотрел, вердикт — «не очень».
Вроде бы денег дали достаточно, пленка, звук, картинка — все хорошее, но…
Кто пишет сценарии для казахстанских якобы остросюжетных фильмов??? Кто сидит в кресле режиссера??? Откуда берут этих «артистов», у которых потолок способностей — это произнести две заученные фразы в рекламе и искусственно улыбнуться в конце. Все это чушь, и наигранность в каждой сцене кочует из фильма в фильм в Казахстане. Видимо, отмыли бабла, дядька сказал «иеу, харошие кино, маиво племяника аж два раза паказывают», и все — считается, что у нас есть свой коммерческий кинематограф.
Все диалоги — это дешевая репетиция в школьном кружке самодеятельности, абсолютно никак не напоминают реальную жизнь. Родное МВД еще вписало в титры себя, они даже не удосужились дать нормального опера-консультанта. Опера разговаривают, как будто пришли на ток-шоу телеканала «Культура», я плевался в экран этой фальши. Если хотят снять кино про ментов, начните хотя бы с изучения сериала «Ментовские войны», где менты похожи на ментов, а не на гламурных ботаников из детских фантазий.
Короче, оценка фильму — натянутые
4 из 10
30 августа 2009
Вот Казахстанские зрители и дождались своего долгожданного криминального детектива. С определённым успехом для Казахстанской публики прошёл премьерный показ этого, нового для нас, кино, под названием «Обратная сторона». В целом фильм неплохой. Если сравнивать его с остальными Казахстанскими фильмами последнего времени, то он, конечно, на голову выше остальных. Я считаю, что это начало «внедрения» нового жанра в казахском кино. И оно прошло хорошо. С одной стороны, его не так долго рекламировали, чтобы можно было критиковать за, как это часто бывает, «порченный продукт с хорошей торговой маркой». С другой, фильм оправдал ожидание публики, которая надеялась на «наконец-то хороший фильм от наших».
В фильме использовано много современных технологий, что тоже ново для нашего кино. Конечно, можно всё это просто использовать, а можно использовать это с умом. Если сравнивать две эти формулировки, то данное кино, конечно, ближе ко второй. Всё сделано очень аккуратно, без недоделок и без лишнего фанатизма. Всё в духе современного кино, как и полагается.
Актёры подобраны с умом. Каждый сыграл свою роль как полагается. Есть некоторые моменты, на которые режиссёру стоило бы обратить внимание. Например: после разговоров в фильмах обычно показывают выражения лиц персонажей, и по ним можно определить оставшиеся впечатления от разговора, выражения определённых эмоций. Это не всегда используется режиссёрами, но иногда это необходимо. Именно этого в данном фильме не хватает. На экране происходит определённое действие, а после него непонятно, что чувствовал при этом персонаж. Сразу разворачивается другое действие, в котором фигурирует та же ошибка. А в остальном актёры отыграли свои роли очень хорошо. Видны результаты тщательной работы.
Теперь поговорим о жанре этого фильма. В афишах и программках было написано, что это «криминальный детектив». В фильме много сцен в жанре «экшн», с использованием оружия и приёмов единоборств. В криминальных детективах сюжетная линия главным образом разворачивается вокруг определённого преступления и его раскрытия. В этом фильме эти приёмы кино есть, и очень даже отчётливо показаны. Но, плюс к этому, в нём много сцен, связанных именно с «активным действием». Это не минус, а наоборот, огромный плюс. Но название жанра нужно дополнить словами «остросюжетный боевик».
Следующий момент, на котором хотелось бы остановиться, это сюжет фильма. Это фильм не об одном человеке, как мог бы этого ожидать любой прочитавший краткое содержание к фильму. В содержании было сказано, что это история о современном оперативнике, о судьбе которого нам и предстоит узнать при просмотре фильма. В фильме же показан герой, который, конечно, принимает определённое участие в сюжете, но скорее является новичком и наблюдателем в этом кругу и видит всё с неожиданной для себя стороны. Зрители видят сюжет глазами главного героя, а не его жизнь со стороны. В то же время, люди ожидали увидеть современный криминальный мир, с его принципами и правилами. Именно это в фильме показано довольно успешно. Криминальный мир, в котором у каждого участника есть своя задача, с которой тот обязан справиться безупречно, и на ошибку права нет ни у кого. Всё это можно увидеть и понять в этом фильме. Особенно главный отрицательный персонаж, которого сыграл Дмитрий Дюжев, показан отлично. Это новый, оригинальный и интересный герой. Дмитрий Дюжев прекрасно справился с этой нелёгкой задачей. За этот определённый вклад в казахское кино ему отдельная благодарность.
В целом, после просмотра этого фильма, я остался им очень доволен. Премьера нового жанра нашего кино удалась. Всем участникам данного проекта огромное спасибо за отличную работу, желаю дальнейших творческих успехов и с нетерпением жду не менее интересного и захватывающего продолжения «Обратной стороны».
9 из 10
3 июня 2009
Да, фильм действительно вызывает только положительные эмоции. Я не профессиональный кинокритик, я просто любитель кино, поэтому моя оценка может быть и субъективной. В целом фильм понравился, хотя некоторые шероховатости я все же заметила. Красивая динамичная картинка, но местами смазанная. Актерский состав скорее да, чем нет. Участие Дюжева в этом фильме носит скорее рекламный (как это по другому сказать?) характер, хотя именно его игра мне понравилась больше всего, он не был зажат как остальные, он на 100% отыграл своего очередного плохого и ничем не примечательного героя, сказал пару фраз, пару раз криво усмехнулся, вот в принципе и все. Актеры казахстанцы были явно скованы и неуверены, ГГ Санжар Мадиев вообще за весь фильм никак эмоции не проявлял, одно и тоже выражение на непробиваемом лице немного раздражало, хотя он и симпатичный, нужно все же играть. Понравилась актриса игравшая вдову, красивое горе и слезы. Дмитрий Скирта тоже порадовал, живостью и яркостью персонажа. Насчет самой идеи фильма, не несет конечно чего-то высокоинтеллектуального и высокоморального, но сюжет динамичный, ровный, пару раз было где удивиться. Некий посыл на проблему отцов и детей, проблема дружбы не была раскрыты до конца. Любовная линия вообще замята, как будто и не важна она. Девушка ГГ Нуртаса Карина появляется немного бегает, опять же говорит пару фраз и улыбается. Особенной глубины фильма я не увидела. Однако фон идеален, дорогие машины, казино, ночной город — классика жанра. Я считаю эту работу Куата Исаева все же удачной и для казахстанского кинематографа это большой шаг вперед. Пошла в кино только из чистого патриотизма, но тем не менее осталась очень довольна. Есть над чем работать и это радует.
7 из 10
3 июня 2009