Рейтинг фильма | |
![]() |
6.1 |
![]() |
5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Нормальный |
английское название: |
Normal |
год: | 2009 |
страны: |
Чехия,
Македония,
Великобритания
|
слоган: | «A poignant look at how a family may look "normal" from the outside but very different on the inside» |
режиссер: | Юлиус Шевчик |
сценаристы: | Юлиус Шевчик, Энтони Нилсон |
продюсеры: | Карла Стоякова, Владимир Крстевский, Maja Muceva, Дарко Попов, Роман Каспаровский, Юлиус Шевчик |
видеооператор: | Антонио Риестра |
композиторы: | Горан Трайкоский, Ян П. Мухов |
художники: | Антонин М.С., Ивана Аксманова |
монтаж: | Марек Опатрны |
жанры: | триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
![]() |
9000 |
Дата выхода | |
![]() |
26 марта 2009 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 40 мин |
Отличный психологический триллер, во многом перекликающийся с блестящим Молчанием ягнят. Основан на реальных событиях в Дюссельдорфе 80-летней давности, изнывавшем от убийств маньяка. Диалоги пойманного убийцы и взявшегося его защищать начинающего адвоката просто отменные, хотя в целом в фильме, как по мне, есть перебор по части кровавости и даже некрофилии.
Суть в том, нормален ли маньяк или он душевнобольной. Будучи признанным нормальным при убийстве 9 человек, он как бы предвосхитил приход новой эпохи, когда нормальные убили миллионы менее чем за 15 лет. Убийца в своих монологах как раз и пророчит приход нового лидера, который даст толпе возможность пустить кровь.
Неудивительно, что Нормальный получил на Шанхайском фестивале приз за лучшую режиссуру в исполнении Юлиуса Шевчика. Вот интересно, почему чехи могут сделать качественный триллер, а мы в этом жанре традиционно пасём задних? А от меня фильму заслуженные
7 из 10
30 июня 2012
Фильмы бывают разными: бывают фильмы хорошие, бывают фильмы плохие. Да, наверное, есть категория кино, которую нельзя с уверенностью отнести ни к хорошим, ни к плохим; условно назовём их нормальными.
Сейчас, к сожалению, большинство составляют именно плохие фильмы, поэтому так хотелось, чтобы этот фильм хотя бы оправдал своё название — и оказался нормальным. Случилось, можно сказать, чудо — ожидания оправдались. Мало того, что норма была выполнена, так она была ещё и перевыполнена.
Были смутные мысли… Фильм мало известен, на странице в Википедии о нём написано крайне скупо, но, несмотря на это всё, я решился его посмотреть.
Фильм «Нормальный»… что первое бросается в глаза, лишь только зритель начинает просмотр? Это цвета, колорит картины. Колорит хорош, и «хорош» — это слабо сказано: именно цветовая гамма помогает настроится, понять и прочувствовать атмосферу — что-то безнадёжно темное, при этом глубокое, насыщенное, загадочное и интересное; цвета как бы заманивают зрителя в бездну, в ту тёмную бездну, которая откроется позже.
Сюжет основан на реальных событиях, частично воспроизводит биографию реально существовавшего в Германии серийного убийцы, но при этом нет и налёта документалистики, которая порой так портит художественный фильм. Сюжет такой же насыщенный и тёмный, как и цвета картины, сюжет плавный, где нет разрывов, лишних и мешающих вставок, сюжет целостен, интересен, он захватывает, а для зрителя крайне важно ждать конца фильма не для того, чтобы досмотреть лишь потому, что просмотр был начат; а для того чтобы узнать, чем же всё закончится. Фабула фильма держит в приятном напряжении. Отдалённо «Нормальный» походит на фильмы о Ганнибале Лектере: казалось бы, схож образ — маньяк-интеллигент, маньяк-философ. Но тут есть одно существенное «но» — это не фильм ужасов: там нет кровавых, «мясных» сцен, нет гор трупов и скелетов подполом, нет перестрелок, суперагентов и прочего; зато там есть тонкий психологизм, от которого порой бросает в дрожь, при этом не каждый фильм ужасов может вызвать аналогичный эффект; там показаны сложные отношения между людьми, затронуты многие проблемы: проблема соотношения добра и зла, проблема разграничения добра и зла, вопрос о возможности и невозможности любви, о привязанности, о долге…
Не подвела и игра актёров, которой можно смело наслаждаться. Игра поистине качественная, глубокая: она не прерывается нарочитостью, вычурностью, фальшью. Она интересна, она вызывает эмоции, что очень важно для зрителя.
Стоит ли смотреть этот фильм? Стоит. Сейчас мало таких картин, может быть, это даже хорошо, потому что, когда «натыкаешься» на что-то, по качеству сравнимое с «Нормальным», то получаешь огромное удовольствие.
10 из 10
18 июня 2012