Москва, я люблю тебя!
4.5
3.8
2009, комедия, мелодрама
Россия, 1 ч 49 мин
18+

В ролях: Евгений Миронов, Максим Суханов, Евгения Добровольская, Альберт Филозов, Наталья Фатеева
и другие
18 режиссеров, 18 новелл, 18 смешных романтических и трогательных историй о Москве. Сюжет каждой пятиминутной короткометражки – законченное кинопроизведение, яркий кусочек из жизни Москвы, рассказывающий об отношениях между людьми, о встречах, расставаниях, утратах и обретениях. Главный герой, объединяющий новеллы в единый фильм – это, конечно же, город Москва. Кинорежиссёры, принимающие участие в создании этого уникального художественного проекта, привнесли в картину и персональный подход, и творческую свободу, и широкое разнообразие стилей и жанров, по-своему рассказав историю, в которой они признаются в любви к Москве...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Москва, я люблю тебя!

год: 2009
страна:
Россия
слоган: «Романтическая комедия о любимом городе»
режиссеры: , , , , , , , , , , , , , , , , ,
сценаристы: , , , , , , , , , , , , , , , ,
продюсеры: ,
видеооператоры: Владимир Климов, Эдуард Мошкович, Михаил Квирикадзе, Багир Рафиев, Сергей Мачильский, Антон Антонов, Геннадий Карюк, Александр Носовский, Сергей Акопов, Ломер Ахвледиани, Василий Сикачинский, Андрей Найденов, Вячеслав Лазарев
композиторы: , , , , , , , , , ,
художники: Владимир Трапезников, Григорий Пушкин, Валерий Архипов, Сергей Филенко, Валерий Бояхчян, Денис Лищенко, Елена Тимошенкова, Ирина Мотыль, Марина Ананьева, Татьяна Долматовская, Ирина Лунина, Макс Гор
монтаж: , , , , , , , ,
жанры: комедия, мелодрама
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $1 169 809
Дата выхода
Мировая премьера: 2 сентября 2010 г.
на DVD: 25 ноября 2010 г.
на Blu-ray: 25 ноября 2010 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 49 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Москва, я люблю тебя!», 2009

Видео: Начало фильма (Москва, я люблю тебя!, 2009) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Начало фильма
Видео: Проморолик (Москва, я люблю тебя!, 2009) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Проморолик

Постеры фильма «Москва, я люблю тебя!», 2009

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Москва, я люблю тебя!», 2009

Москва, я терплю тебя

Российские режиссеры под чутким руководством российских же продюсеров (Егор Кончаловский и Юрий Глоцер) создали ответ американцам («Нью, Йорк, я люблю тебя», 2008) и французам («Париж, я люблю тебя», 2006), потеряв во время такого «ответа» собственную идентичность и особенности Москвы как российской столицы.

«Mosca ti amo!»

Реж. — Александр Касаткин.

В одной из квартир в центре Москвы мигрант-итальянец-нелегал Николо (Джулиано ди Капуа) предается плотским утехам с любовницей-москвичкой Светой (Светлана Иванова). Любовную идиллию разрушили неожиданно нагрянувшие приставы. Идея: милосердие выше закона. Для старта сырого альманаха — хорошо.

Оценка: 5.

«Job [d3ob]».

Реж. — Артем Михалков.

Стрессовое собеседование в международной корпорации, проходящее на английском языке с представителями нескольких стран, оборачивается для испытуемого (Григорий Антипенко) неквалифицированной работой в сердце Златоглавой. Идея: пародия на тренд о необходимости высшего образования при трудоустройстве на любую должность.

Оценка: 2.

«Он и она».

Реж. — Андрей Разенков.

Двое встречаются после долгого расставания, после чего он (Евгений Стычкин) предлагает ей (Евгения Добровольская) выйти за него замуж, и они уезжают на поливочной машине. Идея: у любви нет срока давности. Уместная и ненавязчивая музыка и тонкая игра актеров делают эту работу одной из лучших в альманахе.

Оценка: 6,5.

«Барада (неприятная ситуация)».

Реж. — Элина Суини.

То ли невесты, то ли проститутки, то ли проститутки в виде невест с комичными щенками на руках сидят на крыльце клуба. Одну из них не пускают в этот клуб изначально (Ангелина Миримская), другую выгоняют из него сразу же (Алиса Гребенщикова), что говорит о принадлежности незадачливых «гёрл» именно к древнейшей профессии. Новелла лишена структуры, сюжета, композиции, идеи, актерской игры.

Оценка: 0,5.

«Улыбка летней ночи».

Реж. — Екатерина Калинина.

Женщина, расставшаяся со своей любовью двадцать лет назад (Наталья Вдовина), каждый год в день расставания приходит на мост, и однажды встречает на нем таинственного незнакомца (Максим Суханов). После прогулки по скверу загадочный господин называет местоположение ее любимого мужчины. Идея: чудеса случаются с теми, кто верит в них.

Оценка: 7.

«Настоящая жизнь».

Реж. — Иван Охлобыстин.

У молодого любителя запрещенных веществ (Артем Михалков) умирает дедушка (Александр Пашутин). Утром внуку кажется, что дедушка зовёт его на традиционную пробежку. В конце маршрута юного тусовщика встречает мать (Ирина Бразговка) и говорит ему о том, что на самом деле дед умер в четыре утра. Идея: ЗОЖ — сила, наркота — могила. Каких-то продуманных «привязок» к Москве здесь нет, как и нет явных художественных достоинств.

Оценка: 4.

«Письмо бабушке Уйне».

Реж. — Георгий Натансон.

На фоне корейских субтитров кореянка Мису (Нелли Цай) пишет письмо своей бабушке о прелестях жизни в российской столице. Идея: «если верить в мечту — она сбудется».

Оценка: 5,5.

«Валерик».

Реж. — Георгий Параджанов.

Как нежный шут о злом своем уродстве,

Я повествую о своем сиротстве.

Одинокий кукольник (Валерий Баяхчян) под пронзительную музыку, написанную самим актером, вывозит на тележке своих кукол, одну из которых, любимую и драгоценную, предает жертвенному пламени, чтобы навсегда проститься с мечтой и увидеть во сне небо, а в небе — застывшие звезды.

Под свист глупца и мещанина смех

Одна из всех, за всех, противу всех.

Оценка: 9,5.

«Высотка».

Реж. — Нана Джорджадзе.

У мужчины (Игорь Ветров) появляется любопытное увлечение — наблюдать за жильцами из соседнего дома в телескоп. В одном из окон он замечает лощеного «мажора» (Федор Бондарчук), пытающегося покончить с собой. Идея: показать обратную сторону порока. Анекдот и сложен неплохо, и режиссерски грамотно выстроен, но вот играет Бондарчук из рук вон плохо.

Оценка: 3.

«В центре ГУМа у фонтана».

Реж. — Екатерина Двигубская.

Продавщица мороженого (сама Двигубская) не только сумела проучить непослушную девочку, воссоединить любовную пару и взять автограф у знаменитости, но и встретить свою былую любовь. Идея: ГУМ — место встречи прошедшей любви, которой покорны все возрасты. Несмотря на приятный визуал и органичную актерскую игру, новелле не хватает искренности и проработки.

Оценка: 4,5.

«Этюд в светлых тонах».

Реж. — Василий Чигинский.

Ночная смотрительница метрополитена (Татьяна Владимирова) идет на работу, проверяет техническую базу станций, достает мольберт и пишет картину. Придя домой, она вывешивает полотно на стену, где организована целая выставка. Идея: в душе каждого человека живет художник. Новелла искренняя, простая, проработанная и прекрасно сыгранная.

Оценка: 9.

«Абонент недоступен».

Реж. — Олег Фомин.

Провинциалка (Александра Урсуляк) приезжает в Москву, где у нее должна состояться деловая встреча. Но у незадачливой искательницы счастья крадут телефон, встреча оттягивается. Посредственная игра, банальный сценарий и отсутствие искренности.

Оценка: 3.

«Москвичи».

Реж. — Егор Кончаловский.

Преступные группировки одновременно приезжают к цветочному павильону с целью купить цветы для любимых женщин и не могут поделить определить порядок приобретения подарков. Готовится «разборка» со всеми вытекающими. Пародия Кончаловского-режиссера и Охлобыстина-сценариста на великого и ужасного Тарантино не удалась.

Оценка: 1,5.

«Королева».

Реж. — Алла Сурикова.

Растрепанная женщина с ребенком на заднем сиденье (Мария Миронова) успевает и выпить чаю, и сделать макияж, и переодеться на глазах у восхищенно-изумленных пассажиров автобуса, чтобы выглядеть истинной королевой в глазах джентльменов из Дома музыки.

Оценка: 7.

«Скрипач».

Реж. — Вера Сторожева.

Мужчине со скрипичным футляром (Евгений Миронов)по пути встречается цыганская девочка (Софья Дударчик). Мужчина поднимается в дом, заходит в квартиру, вынимает из скрипичного футляра ружье и прицеливается. Идея: в сердце убийцы живет сострадание. Новелла оригинальна и убедительна.

Оценка: 9.

«Таксист».

Реж. — Алексей Голубев.

В элитное такси садится молодая девушка (Юлия Образцова), узнавшая в таксисте свою прежнюю любовь, опытного стритрейсера (Данила Козловский). В новелле нет ни искренности, ни хорошей игры, ни Москвы. Идея размыта. Сценарий банален.

Оценка: 2.

«Никитские ворота».

Реж. — Ираклий Квирикадзе.

Очередной анекдот от сценариста «Высотки»: муж (Федор Лавров) позже обыкновенного возвращается с работы, услышав подозрительную активность в комнате жены. Вбегая туда, он лупит раскаленной сковородой обоих. Но незадачливый супруг в приступе ревности все перепутал. Идея: ревность приносит проблемы. Это примитивно и нелепо.

Оценка: 1,5.

«Объект N 1».

Реж. — Мурад Ибрагимбеков.

Старый промальпинист (Леонид Кимцуник) проверяет навыки молодого (Павел Акимкин), юный высотник оказывается «достоин объекта номер один». Бездарному альманаху — бездарный финал. Посредственная новелла мало того, что претендует на арт-работу, так еще и зачем-то копирует визуальную стилистику «Города грехов».

Оценка: 2.

Полюбить представленное киноделами безобразие, наверное, возможно только в случае тотальной деградации российского кино. Лучики света в темном царстве малочисленны и запоминаются сразу же, создают иллюзию хорошего кино. Но эта иллюзия также далека от реальности, как далеки антологии о Париже и Нью-Йорке от альманаха о Москве.

17 апреля 2020

Альманахи, по-моему, это всегда хорошо, потому что очень разнообразно, порой даже слишком разнообразно. После «Парижа» и «Нью-Йорка» фильмы подобного формата в мое поле зрения не попадали. На «Москва, я люблю тебя» случайно наткнулась и, понятно, не смогла оторваться, пусть и смотрела не с самой первой истории. Обещаю, наверстаю…

Все, что удалось увидеть, похоже на американские горки в смысле эмоций. Очень разное и яркое. Я наверное, не буду говорить о частностях, в смысле выделять истории. Я могу сказать, что поражена таким количеством отечественных актеров. Удивительно, что тут можно увидеть Охлобыстина и Козловского, Суханова и Миронова. А еще массу знакомых и незнакомых лиц.

Вообще короткометражка — жанр особенный и сложный, нужно много сказать за короткое время. Мне показалось, что каждая история была рассказана очень ярко. Мне нравится послевкусие, если можно так сказать, от альманаха. Оно долгое, уютное, память возвращает воспоминания и впечатления.

Поэтому я могу сказать, что отлично провела время.

18 сентября 2016

Наша кулебяка или Не позвать ли нам французов

Сложно было оценивать альманах, особенно после знакомства с предыдущими. Не очень хотелось писать отрицательную рецензию. Но как относиться к сему «шедевру отечественной киноиндустрии» тоже не понятно. Тем более что не могу сказать, что сборник мне совсем уж не понравился.

Поэтому по порядку. До конца досмотрела (что случается не всегда). Было достаточно интересно. 18 короткометражек, (в большинстве довольно посредственных), и уставать от них не успеваешь. Хотя не было и гладких переходов, чтобы успеть уловить хоть какую-то атмосферность: слишком разнородные истории грузно громоздились одна на другую.

Чтобы произведение показалось удачным — нужны красивые вступление и концовка. Так и здесь. Утро, вид просыпающегося города, он и она — весьма неплохое начало. А пусть и несколько анекдотичный и своеобразный «Объект N1» — завершение. О середине не побеспокоились.

Отдельные истории сумели создать настроение: «Этюд в светлых тонах», «Письмо бабушке Уйне»; весьма трогательно звучал «Валерик», но был абсолютно не доработан. Остальные же сюжеты — порой любопытные, порой неожиданные, другие — невнятные или просто кошмарные, так или иначе, но никак не соответствовали направленности альманаха. Их можно было бы собрать в сборник под названием «О, города, о нравы!» или «Я шагаю по Москве (И не узнаю города)'. Было бы очень неплохо и забавно.

Париж, задавший тон альманахам — очень высокая планка. «Нью-Йорк» был чуть попроще, но вытянул. Даже Гавана — шумная, нищая, своеобразная — хотя местами и была затянута, но звучала самобытно и трогательно.

Москва — не Париж, однозначно. И если там — «высокая кухня», то у нас будет наша родная кулебяка: многослойная, достаточно жёсткая, пафосная и сумасбродная. Но так и ее можно приготовить — «пальчики оближешь», было бы желание и умение. А так случилось какое-то несварение. И недоумение.

Почему не удалось найти образы и звучание для нашего города, непонятно. Пропитать фильм атмосферностью, сделать его легче и проникновенней, просто задать посыл любви. Ведь «свой перстенек и поношенный хорош».

Или может, надо было позвать французов?

4 из 10

2 марта 2015

Дорогие мои москвичи…

Я не москвичка, но люблю город Москва. Это просторный, красивый и свободный город. Это город, который можно любить и я его люблю. Москва, как и многие столицы, это некая концентрация талантов, идей, мозгов, движения, денег, общения.

Не хотела сравнивать этот фильм с его французским и американским предшественниками, но само название на это напрашивается, к тому же построение фильма аналогично, то есть фильм состоит из новелл. «Москва, я люблю тебя!» назван романтической комедией, но почему-то ни романтики ни смешных моментов я не заметила, хотя французский и американские аналоги (если я могу так сказать) полны очаровательными и забавными моментами.

О чем эти новеллы? О любви к Москве? О Москве? Я этого не увидела, как и не увидела никакой общей идеи, никакого цельного образа у меня не возникло после просмотра. Более того, многие из этих историй показались мне неправдоподобными и очень искуственными. Это очень расстраивает, потому как я уверена и знаю, что в этом чудесном городе есть великое множество милых и добрых историй, хороших и честных людей.

Хотела бы отметить работу операторов. Очень качественные съемки, необычные ракурсы и фишки, это единственное, что заслуживает настоящего внимания в этом фильме.

5 из 10

12 ноября 2014

Надо любить не деньги, а любить свою творческую работу

Киноальманах «Париж, я люблю тебя» добавил истории кино нестандартное направление, на которое достаточно положительно отреагировали, как зрители, так и критики. Собрав режиссёров, сценаристов, операторов и актёров первой величины, картина успешно прошла по экранам. Главная завязка, состоящая не только из любви к городу, но и различным проявлениям человеческой любви, как то: любовь к ребёнку, любовь к родителям, любовь к жизни, фильм ещё и оправдал себя и в соотношении жанров, где в пятиминутных новеллах уместились драма, комедия и даже мистика. Что же случилось в «Москве, я люблю тебя»? Куда запропастилась вся внутренняя начинка, непредсказуемость, красочность?

В этом киноальманахе взяли только собственных актёров и режиссёров, у многих даже нет за плечами запомнившихся работ, неужели сработала известная родная формула «кум-сват-брат»? Или же «Москва, я люблю тебя» в очередной раз и довольно увесисто доказала, что нынче кинематографический цех находится в огромном упадке, после развала СССР, и пока невидно, когда российское кино выберется из образовавшейся пропасти. Даже в пятиминутных эпизодах многие из постановщиков не смогли доказать состоятельность. Чего только стоит фрагмент «Барада» от Элины Суни, которая рискованно и нахально напихала безобразным сленгом, от которого становится грустно за настоящее положение дел в родном языке. Забыто было главное условие в создание подобных альманахов: любовь. Где-то там, Элина Суни, возможно, скрыла любовь молодёжи к своему образу жизни, странному и неприемлимому, показала как же москвичи отличаются от всех остальных, но, если честно, пахнет «Барада» оголтелым бредом, и таких новелл, с такой начинкой подавляющее количество, к огромному сожалению.

Но выкроить из «Москвы…» положительные моменты всё же можно. Визитной карточкой можно назвать новеллу «В центре ГУМа у фонтана» от Екатерины Двигубской, где без подоплёки раскрывается ещё одна ипостась всепоглощающего чувства: старая, школьная влюблённость. В этой зарисовке даже для актёров эмоциональность — не пустой звук, потому что в других новеллах от актёров с трудом получаешь должное исполнение. Даже спрятавшаяся Любовь Толкалина в этом фрагменте за несколько секунд своего камео делает гораздо большее, чем некоторые актёры, которым давали в новеллах большее пространство. Неплохая история, трагическая, но целомудренная получилась у Наны Джорджадзе, получившей в своё время даже приз Каннского кинофестиваля, «Высотка». В данном случае можно почувствовать даже не только московский менталитет, но и в иных местах происходящее одинаково возможно. И отмечу этюд «Москвичи» от Егора Кончаловского, где он в очередной раз демонстрирует столицу Россию, как город множества приезжих. Это точное попадание, этот момент жизни города неотделимый, так что комедийный уклон удался, но и контекст прочитывается.

Положительные моменты выделены, а вот отрицательных, к сожалению, больше. Даже сравнивать «Париж…» и «Москву…» нет никакого смыла. Возможно, стоило бы пригласить и зарубежных кинематографистов, которые взглянут на столицу своим авторским, подкупающим и оригинальным взглядом, но очень понадеялись на доморощенных авторов, большинство из которых с задачей не справились, а мы ещё задумываемся, почему так всё сложно с отечественным кинематографом, если даже в пяти минутах многие не в состоянии проявить себя с должным званию талантом. Вовсе не стоило выпячивать себя, будто уже заслуженный кинематографист, складывалось впечатление, что некоторые новеллы создавались наобум, без подготовки, без явной идеи и снималось в скоротечном режиме импровизации. Именно в показательном выражении, когда даже к мелочи идёт пристальное внимание, отображается изысканность, личная мотивация снимать кино. Может предложили небольшие гонорары для съёмок? Так само участие в таком кино — это уже «оплата», это уже должно было стать мотивацией, но, увы, разданные авансы надежду не оправдали.

Что-то нужно делать, в конце концов, с отечественным кинематографом, одна-две ленты, заслуживающих внимания за год — это такой минимум, что он даже не заметен. Как за основу ошибок можно с лёгкостью брать «Москва, я люблю тебя», там их хватает. За пару неплохих новелл как раз два балла к самой минимальной оценке и итого:

3 из 10

А многим приглашённым кинематографистам должно быть стыдно!

18 октября 2014

Недоделанное признание в любви

«Москва…», идет по дороге своих предшественников Парижа и Нью-Йорка. Но этот не «лицензионный» клон даже не пытается решать их проблемы. Сюжеты сплетены городом, но так разнятся в подаче и материале, что смонтировать их вместе мог только слепой.

К сожалению, у авторов не получилось вдохнуть в свои работы души и короткометражки показывают Москву только как объект, не давая городу сыграть в проекте более значительную роль.

Лучшими проектами назову — красивейшего и талантливого Козловского с еще одной версией «Стритрейсеров». Авторам удалось снять свой небольшой фильм на гораздо более значительном уровне, в отличие от остальных попыток русских кинематографистов.

И зарисовку на «Город ангелов» с Максимом Сухановым — легко, приятно и непринужденно играющего в жанр.

«Москва, я люблю тебя» — учебный материал, по которому можно сказать, чего нашим кинематографистам не хватает. Хочется надеется, что через некоторое время мы сможем увидеть в прокате более адекватное и отработанное признание в любви всеми любимому городу.

24 июня 2013

«Ну, наконец-то!»-…

…подумали отечественные режиссеры, потирая свои талантливые руки, и принялись на все лады признаваться в любви Белокаменной, она же «нерезиновая», она же «Moscow never sleeps», она же столица нашей необъятной родины.

У меня впечатления от просмотра остались очень неоднозначные. Я прекрасно помню и вкрадчивую прелесть отрывков из «Париж, я люблю тебя» и динамику «Нью-Йорк, я люблю тебя». Но в «Москве…» меня ждало нечто совсем другое. Почти от всех рассказанных историй веет поверхностностью, приправленной нехилым пафосом. Как будто многие из режиссеров и сценаристов что-то недодумали, недоделали, схалтурили, но при этом решили покрыть свои поделки сусальным золотом, чтобы замазать недочеты, да и чтоб побогаче вышло, но куда там… Меня не радовали ни совсем еще «зеленый» Данила Козловский, ни в противовес ему стареющий Бондарчук, ни Александра Урсуляк, ни прочее созвездие актеров и актрис — от самых блистательных и заметных без телескопа до совершенно неприметных.

Мне приятно видеть недосказанность, присущую парижским и в нью-йоркским историям, мне хочется домысливать происходящее на экране, нравится представлять, как же дальше пойдут пути персонажей — вброд или по накатанной, ровно, не колеблясь или робко, зигзагами? А в московских новеллах мне неинтересно ничего разгадывать и ожидать. Мне банально скушно — именно так, через шипящую, простонародную «ш», которая вырывается из легких на подступающем зевке. Мне хотелось спать, есть, уйти — всё, что угодно, чтобы не завязнуть в этих короткометражках, как вязнут машины в пробках на извилистых московских улочках. Но я досмотрела до конца и, в общем, не зря — парочка достойных историй все же нашлась, только вот раскиданы они были как золотая крупа среди тонн пустого речного песка на приисках.

О плюсах. Запомнились «Никитские ворота» — снято как-то по-домашнему, трогательно, с «шиворот-навыворотским» юморком. Даже неприглядный быт выглядит здесь так, словно каждую составляющую этого быта промыли в ключевой водичке с солнечными бликами. Правда, впечатление немного омрачается финальным хуком одного мужлана другому не-мужлану, ну да ладно, такой поворот можно и простить. Самый любимый эпизод во всем фильме.

«Улыбка летней ночи» тоже ничего. Быть может, сама обстановка меня так очаровала — притихшая ночь, чугунная тяжесть изогнувшегося моста, наждачная ирония героя Максима Суханова — и вот я уже втягиваю носом воображаемый запах темной речной воды, и улавливаю едва заметный аромат сухановского одеколона, и чувствую как ночь холодит голые ноги главной героини, и вижу как сырая дымка стелется по тротуару. А сюжет — о любви, конечно. О том, что она совсем рядом, но мы, как слепые, тычемся носом в разные стороны, пока кто-то великодушно не укажет верную дорогу.

И явных минусах. Изрядно посмешили (в плохом смысле) меня «Москвичи» — вот честное слово, Охлобыстин и Вадим Цаллати, которые сейчас задействованы в «Интернах», играют в них куда лучше и убедительнее, чем в этом дебилизме про коренных жителей. Но не буду замалчивать остроумное упоминание про специалистов по пошиву «итальянской» одежды — вышел отличный щелбан в сторону лейблов и брендов.

В «Скрипаче» меня ввел в ступор Евгений Миронов — от его скрипичных дел киллера так явно веяло «Идиотом» Федора Михайловича, просто поделать ничего не могла с этим невольным сравнением, упорно лезущим в голову. Для князя Мышкина последовательность действий весьма закономерна, но для профессионального убийцы как-то совсем уж наивна.

Про последнюю историю и говорить не хочу — бред бредом, причем снята она в стиле «Города грехов», от чего мне и вовсе поплохело. Не надо уж так явно копировать Голливуд, господа. Особенно при отсутствии мозгов — как у Тарантино и Родригеса.

Итог. Невнятное кино. Временами интересное, местами занимательное, но в целом незрелое, невыдержанное, рвущееся вперед как подросток, у которого из козырей только юношеский запал и море энергии. А вот ума и стиля мысли — ноль целых ноль десятых. После такого кино я уж точно не поеду в Москву «за щастьем», не примусь твердить своим родным: «все о’кей, мечты сбываются, это же МОСКВА» (а на самом деле буду торчать в переходе со скрипкой и с придурковато-блаженным лицом). Не поверю в любовь с первого беглого взгляда, не закручу одноразовое «ти амо» с заезжим итальянцем, не стану примерять на себя костюм мороженного или хот-дога в надежде на светлейшее будущее. Иногда все же лучше любить на расстоянии. А фильм — ну так, на «двоечку». Потому, собственно…

2 из 10

25 мая 2013

Москва, я люблю тебя?

«Москва, я люблю тебя» — пародия на зарубежные фильмы такие как: «Париж, я люблю тебя», «Нью-Йорк, я люблю тебя». Но их, безусловно, нельзя сравнивать, хоть и киноленты одного формата. В этих кинокартинах нет ничего общего. В нашем фильме я не увидела отличительных черт Москвы, какой-то изюминки. Мне, как не жительнице столицы, хотела бы увидеть побольше красивых мест, достопримечательностей, милых скверов и т. д.

Какие же выводы я должна была сделать после просмотра? Кинуться собирать чемоданы и покупать билет? Такого не произошло. Мне не захотелось посетить этот город.

Короткометражка — это особый вид искусства. В то малое отведенное время, нужно вложить все буйства красок, море эмоций и чувств. Здесь же не все новеллы годны для просмотра.

С каждым разом я убеждаюсь, что российская киноиндустрия оставляет желать лучшего.

Несколько слов о каждой новелле:

«Улыбка летней ночи» — очень даже ничего. Хочется ведь иногда поверить в чудо, может быть однажды и тебе встретится на пути ангел.

«Он и Она» — в топку.

«Барада» — туда же. Вообще ни о чем, но их говор забавляет.

«Настоящая жизнь» — можно было из этого что-то получше сделать, недотянуло.

«Валерик» — как то не задело.

«Работа», «Письмо бабушке Уйне», «Абонент недоступен» — показывает, как сложно устроится и жить в Москве. На этих короткометражках я вспомнила, какой всё-таки фильм я смотрю.

Возможно вот она — настоящая Москва.

«Москвичи» — забавно, не более.

«Никитские ворота», «Mosca ti amo», «В центре Гума у фонтана», «Высотка» — оценила бы на троечку по пятибалльной шкале. Середнячок.

«Таксист» — слащаво, но понравилось. Новелла о том, что один человек не должен решать всё за другого.

«Объект N 1» — скукота, откровенно уже зевала.

«Скрипач» — единственная короткометражка, которая поразила меня до глубины души. Вот она тронула за душу на самом деле. Серьезное и печальное пятно во всём фильме.

Актерская игра не впечатлила, хоть и много известных лиц мелькало.

Итог:

Советовать друзьям этот фильм я бы не стала, но всё-таки здесь есть на что посмотреть.

4 из 10

19 февраля 2013

Ну а чего ожидать от альманаха, фильмы в который отбирал режиссер «Нашей Маши и волшебного ореха»?

Плохо все.

Это безвкусно. Местами прям до нелепого. Чего стоит одна только «хай-тек-перебивка» между новеллами. Она будто выдернута из очередного российского псевдоблокбастера про спецназ, бандитов, хакеров и прочее-прочее. Зачем она здесь? Использование художественных приемов — как презентация PowerPoint, сделанная школьником. Все любят боке. Больше боке! В новелле «Он и она» из-за размытого фона и самой Москвы-то ни черта не видно, хотя альманах как бы о ней.

Собственно, города в фильме очень мало, а то, что есть, ну никак не располагает к романтике. По большей части какие-то грязные переулки. Бандиты, жвачные-животные-миграционные-служащие, гадюшники с наркотой, повсеместное хамство, блатные машины с мигалками, господа полицейские, закрывающие глаза на ограбления средь бела дня. Может, это и есть самая суть современной Москвы? Печально, если так.

Это плохо сыграно. Апофеоз паршивой актерской игры — это, наверное, новелла «Барада», но остальные не очень-то и отстали. Фильм напоминает какой-то нелепый школьный спектакль в сельском «клюбе».

Это плохо написано. Притянуто за уши до смешного. «Девушка, который час? Хороший телефон!» Елки-палки, кто станет хвалить телефон случайного прохожего?

Это наполнено омерзительным самолюбованием. «Может, когда-нибудь о тебе снимет фильм САМ Федор Бондарчук». Сам Бондарчук, подумать только! Удивительно еще, как обошлось без Никиты наше-все Михалкова. Хотя нет, не обошлось. Одну из самых раздражающих новелл — «Job» — как раз снял его сынишка.

Ах да, не обошлось без «искрометного юмора». «Письмо бабушке Уйне». Уйня, ну вы поняли. Смешно, прям живот надорвешь.

Хотя чего уж там, весь этот альманах как раз и есть одна большая бездарная уйня. Кое-как выделяется лишь «Этюд в светлых тонах», но и то лишь на общем отвратительном фоне. И не то чтобы сильно.

9 февраля 2013

Я объездил весь мир, но такой жести как в Москве не видел…

Так сказал Павел Кашин. Увы, судя по фильму — он прав.

В свое время «Париж, я люблю тебя» посмотрела раза три не меньше. Было такое ощущение, как — будто меня знакомят с этим городом. Красиво, лаконично, узнаваемо.

Там была общая идея под которой объединились режиссеры и показали свою любовь к Парижу. Комедии, трагедии, стеб, нуар. Все они разные, но все они живые.

Нашу версию еле-еле досмотрела до конца. Судя по фильму Москва, город, голых тел, наркоманов, несостоявшихся мужчин, доступных женщин и главное людей не уважающих ни себя, ни свой город. Разве мы живем в таком городе?

Федор Михайлович, Александр Сергеевич и Лев Николаевич, наверно давно устали смотреть с неба на поколение 90-х. Чернуха одно слово.

Маленького человека тоже можно показать красиво и тонко, Антон Павлович наверно смог бы нас научить… но увы.

Общее резюме таково, не удалось — ничего. Нет гармонии, нет идеи, нет атмосферы, нет характеров, нет любви.

Возможно я ошибаюсь и для многих их город — именно такой. В том городе, который показан в фильме — я жить не хочу, мне просто стыдно.

22 апреля 2012

***

Я очень долго ждала, когда же выйдет подобный сборник историй о Москве.

Когда этот фильм сняли, первое, что меня очень удивило — постер к фильму. Какой-то нелепый, не подходящий, абсолютно ничего не отражающий и не привлекающий внимание.

Но я всё же настроилась на прекрасные мгновения. Которых не было.

Весь фильм — это какая-то нелепая мозаика из скучных, однообразных, претендующих на интеллектуальность и артхаусность короткометражек. Трейлер намного интересней, содержательней и живей всех этих новелл.

О какой любви к городу, к его духу тут может идти речь, если никакого духа города здесь нет и в помине? Гнались за каким-то ложным смыслом, несуществующими образами, которые быстро накидали жирными мазками, но так и не сумели раскрыть.

Актеры играют из рук вон плохо, будто участвуют в съемке для семейного видеоальбома. Даже известные лица и громкие имена не спасают проект, а скорее ещё глубже топят его.

4 из 10

27 марта 2012

Я тебя люблю

Уже были альманахи про Париж, Нью-Йорк, теперь настало время снять и наш, отечественный сборник. Собраны лучшие режиссеры, актеры, сценаристы. Но, как всегда, наша версия получилась намного хуже западных.

Среди 18-ти новелл внимания достойны три: история с умершем дедушкой, кукловодом и продавщицей мороженого. Остальные сняты плохо. Всё медленно и предсказуемо: не хватает искренности, чувств, эмоций. Некоторые обрываются на самом интересном («Письмо бабушке Уйне»), другие плохо поставлены (новелла с бандитами). Последняя история в очередной раз доказывает, что нельзя в таком проекте использовать спецэффекты.

Все короткометражки, кроме трех, получились недоделанными. Атмосфера города не передана, интересных историй получилось мало. Да и присутствие киллеров, бандитов и самоубийц убивает всю ту романтику, что должна быть в альманахе.

4 из 10

9 марта 2012

Думаете ли вы о Москве…

Часто ли вы думаете о Москве? Любите ли вы этот город? Есть возможность увидеть, что думают о Москве другие, за что они любят это место. 18 режиссеров сняли 18 новелл под общей вывеской «Москва, я люблю тебя».

Фильм вышел на экраны страны относительно давно, еще в 2010 году, но вот удалось посмотреть его только сейчас. И, наверное, это к лучшему, сейчас нет этой шумихи вокруг фильма и нет завышенных ожиданий. Фильм — настроение, фильм — повествование.

Необходимо помнить о том, что в любви одна победа — смелость, об этом рассказала зрителю новелла «В центре ГУМа у фонтана», созданная Е. Двигубской.

Жители мегаполисов порой не задумываются о том, как притягательно их место проживания. Об этом рассказал Е. Кончаловский в истории «Письмо бабушке Уйне».

У каждого есть право на выбор, даже если этот выбор будет последним, именно об этом история «Скрипач» от В. Сторожевой.

Любовь — это выбор двоих людей, а не решение одного во благо другого. Мудрый и трогательный рассказ А. Голубева «Таксист».

Самая трогательная история «Москва ti amo» от А. Касаткина о любви двух людей друг к другу, имеющей место в городе Москве.

Поскольку новелл довольно много и есть возможность в них запутаться, то фильм лучше смотреть внимательно и сосредоточенно, но в хорошем настроении. Не стоит портить впечатление от фильма отсутствием этих атрибутов.

Конечно, история не нова, ведь мы уже любили Париж и Нью-Йорк, но ведь это же Москва и целая плеяда известных русских актеров и актрис. В этом амбициозном проекте заняты: Иван Охлобыстин, Евгений Миронов, Мария Миронова, Екатерина Двигубская, Дмитрий Дюжев, Наталья Фатеева и многие другие.

6 из 10

28 февраля 2012

Не ожидала.

Обычно я рецензии не пишу, поскольку не считаю своё мнение и свою оценку престижной и нужной остальным. Смотрю кино для себя, оцениваю, думаю, размышляю.

И это единственный фильм, который заставил меня написать рецензию. Знаете, мне просто стыдно. Стыдно, что наши «великие» режиссёры не могут снять кино про нашу столицу. Тем более, что до этого фильма вышли «Париж, я люблю тебя» и «Нью-Йорк, я люблю тебя». Эти фильмы показывали город со всех его сторон. И действительно верилось, что этот город любят! Этот фильм не имеет ничего общего с его предшественниками.

Идея наверное была такова: «О! Создадим фильм из этой серии. Скопируем идеи. Пригласим известные лица. И побольше, побольше сделаем короткометражек!» Но даже скопировать не получилось!

И как всегда собрались все звёзды. Честное слово, даже писать противно. Мало того, что они ходят из фильма в фильм, из проекта в проект, так они даже в одном фильме ходят из короткометражки в короткометражку! Даже в массовки телевизионные лица! Просто уже тошнит.

Российскому кинематографу не под силу создать хороший фильм. Это я знала, но надеялась, что может выйдет с короткометражкой. Увы.

Смотришь этот фильм и не получаешь ни капельки наслаждения от просмотра.

Фильм меня просто убил. Я ждала чего-то «российского», но не до такой степени! Напыщенно, безвкусно, не жизненно. А главное, что нужно было показать — это жизнь!

А концовка! Это вообще бред. Как-будто это не фильм, а пародия на него.

Я подумала, а что будет, если этот фильм показать иностранцам… неет!! Этого делать нельзя. Москвы тут нет. Вывод прост. Её не нашли ни сценаристы, ни режиссёры.

Остаётся только надеяться, что это фильм постепенно забудут и он останется в далёком прошлом, незамеченным.

А я поначалу ещё удивилась такой низкой оценке фильма, а оказывается она для этого него слишком высока.

2 из 10

5 декабря 2011

Москва, Москва..

Согласитесь, ведь у каждого из нас своя Москва. Свои эмоции, чувства, ощущения, свои любимые места, свои воспоминания. И у нас, москвичей, выросших с этим городом, и у тех, кто переехал в столицу, и у туристов со всех концов нашей страны и из-за рубежа.

Поэтому и отклики на подобный фильм не могли быть однозначными.

Согласитесь, истории, посвященные чужому городу, даже если тебе доводилось в нем бывать, воспринимаются совсем иначе?

Когда ты не знаешь город /или знаешь плохо/, о котором идет речь в новеллах, тебе не мешают твои воспоминание и твое восприятие. Ты просто смотришь на тот город, который тебе показывают.

С Москвой сложнее.

Поэтому я совсем не удивился числу отрицательных отзывов.

Каждый из нас, имеющих какое-то отношение к столице, хотел увидеть свою Москву, каждый из нас проецировал свою Москву на то, что видел на экране, у каждого из нас крутилось столько своих мыслей на тему того, как еще можно показать столицу. Но ведь у каждого из нас видение разное, любимые места разные.

Я попытался посмотреть на те новеллы, где нет моей Москвы, как можно более отстраненно, стараясь разглядеть то, что не видел сам, посмотреть на жизнь города с другой стороны.

Несколько новелл попали прямо в цель (Улыбка летней ночи, Он и она, В центре ГУМа у Фонтана, Высотка, Москвичи, Таксист, Настоящая жизнь).

Я учился в университете, я столько раз гулял ночью по территории МГУ, я в своё столько всего пережил рядом с общежитиями, столько слов сказал там, нужных и ненужных, я ходил в Иллюзион в высотку, я еще в детстве бывал в ГУМе с родителями. Все те сцены, которые отзываются в памяти, с лихвой перекрывают неудачные или не близкие новеллы.

Не будьте строги к создателям фильма. Они показали нам свою Москву, у нас может быть другая.

Но я бы в любом случаи советовал посмотреть всем. Может быть, что-то свое вы все таки найдете.

8 из 10

29 августа 2011

В моей жизни нет больше российского кинематографа !

Сколько раз уже можно давать нам повод убеждаться в том, что российское кино не кино вовсе. Я сравниваю это «произведение» со старым, вечно учащим нас о жизни и проповедующим о поступках в любви, мультиком. Мультик, вот как должен называться этот фильм. Ведь именно мультики учат детей как понимать большее, через маленькое. Но снимали то Кино. Тут нужно либо, на уровне держать, либо браться за высокое и говорить с высока.

Скажу честно, любви я не увидела, вообще.. Какие то сцены из жизни показались глупыми. Какие-то моменты хотелось перемотать, а это ужасно, если фильм хочется перемотать. Мне кажется, режиссёр, хотел сильно закрутить мысль, дабы народ понял, что это нужный творческий приём, *ничего не понятно, но.. АХ!*

Не получается хороших фильмов, российские режиссёры пытаются снимать хорошие копии, но и копии не удаются, поэтому в итоге мы получаем второсортные, несколько раз переработанные копии.

Я давно разочаровалась в российском кино. Эта работа — прямое доказательство не уважать российский кинематограф.

15 июня 2011

Дорогие мои москвичи!

Не понимаю критику в адрес этого фильма. Да, есть откровенно провальные новеллы, есть за что критиковать. Но ведь альманах, как любой сборник не может содержать в себе исключительно шедевры, хотя бы просто ради лучшей усвояемости материала. Так что в принципе кино вышло весьма симпатичным и приятным. Если его сравнивать с двумя предыдущими опытами признания в любви городам, то Москва получилась точно лучше похотливого Нью-Йорка, но явно хуже шикарного Парижа.

Условно все новеллы можно разделит на несколько категорий:

провал: «ОН и ОНА» (Стычкин и Добровольская сыграли столь безобразно, что не поверила ни одному слову).

перемудрили: «Валерик», «Объект N1» (хотели выдать супер-пупер артхаус, а получилась — скукотень и фигня)

[cut]

пересластили: «Таксист», «Высотка», «Настоящая жизнь[cut]' (куча штампов, неправдоподобия, соплей и предсказуемости)

недоумение: «Барада» (вообще не поняла о чём, и что хотел сказать автор, хотя албанский забавляет)

очень мило: «В центре ГУМа у фонтана», «Абонент недоступен», «Улыбка летней ночи», «Письмо бабушке Уйне», «Mosca ti amo». (ненавязчивые приятные мелодраматические новеллки, без претензий и без особенного пафоса).

проходные: «Этюд в светлых тонах», «Никитские ворота» (вроде бы и ничего так, но чего-то не хватает)…

шедевры: «Скрипач» — вроде бы просто и до безобразия банально, но шикарно снято, да и Миронов, как всегда на высоте. «Королева» — новелла о том, что каждая женщина просто обязана находить место и время, для того чтобы побыть Королевой. «Джоб» — удивительно тонкое изображение окружающей действительности, где всё на самом деле не то, чем кажется. «Москвичи» — по-моему, лучшая новелла, прекрасная в каждом кадре, просто идеальная, начиная от негра в очках за цветочным прилавком и заканчивая песенкой про москвичей, видна рука мастера, ничего не поделаешь.

Лёгкое и ненавязчивое кино, про любовь.

7 из 10

6 июня 2011

«Я его слепила из того что было…»

Из всего цикла российская кинолента, пожалуй, худшая. Режиссеры крайне неудачно попытались слепить теплое романтическое настроение первого фильма «Париж, я люблю тебя!» и комедийность и некоторое легкомыслие второй части — «Нью-Йорк, я люблю тебя!». Слепить-то слепили, но вот что получилось…

Природа действительно отдыхает на детях гениев, подтверждением является мой «любимый» Федор Бондарчук. Я не могла его не заметить. В этом фильме он предстал пред нами в качестве актера, за что ему огромное спасибо. Потому что еще одной его режиссерской работы я бы не выдержала. Мастерства у сей известной личности не так уж и много, зато самомнения хоть отбавляй! Его персонаж не удался явно. Смотреть на жалкие попытки хоть как-то играть было неприятно. Я считаю, что единственная хорошая работа Федора Бондарчука была в качестве ведущего «Кресла». Но, перейдем к новеллам.

Из всех историй я выделяю «Письмо бабушке Уйне». Режиссеры — Георгий Натансон и Егор Кончаловский.

Выделяю из-за банальности. Из восемнадцати сюжетов именно этот самый избитый. (Конечно же, не считая бандитских разборок. С пистолетами, посреди бела дня, на улице, да еще и под окном жилого дома. Это уже классика русского кино, как и присутствие Охлобыстина. Он, как и Бондарчук-младший, тоже везде успевает, но весьма неплох, хотя уже немного надоел.) История о Персонаже-Который-Живет-Плохо-Н- о-Говорит-Родным-Что-Все-Хорошо уже давно заезжена. Режиссер даже не попытался внести в сюжет что-то новое. Вся постановка выглядит так, будто сценарий писался прямо во время съемок, а актерам шепотом диктовали их реплики прямо в кадре.

Во-вторых, «порадовала» скрипачка, которая не умеет играть. Возникает чувство, что режиссер подошел к актрисе и сказал: «Представь что скрипка — это бревно, а смычок — пила. И пили себе тихонько!» Что она и сделала. Девушка не играет, а просто шевелит рукой вверх-вниз.

В-третьих из-за того же Федора Бондарчука. Он и здесь мелькнул. «Может быть, однажды о тебе даже снимут кино. Возможно даже сам Федор Бондарчук!» В фильме снимается актер, который еще и режиссер, о котором говорится в этом же фильме. Маразм. Да и просто некрасиво.

В-четвертых, потому что, судя по этой новелле (да и по всем предыдущим), всю площадь Москвы занимает Кремль, несколько дорог, два-три памятника, мостик и все. А мне про Москву рассказывали другое. Обидно.

Фильм не удался, ну, не умеют пока. Конечно же, есть несколько действительно хороших моментов, но даже они не спасают картину.

3 из 10

22 мая 2011

В СССР не было секса, в Москве нет любви

Честно говоря, я и не ожидала, что Москве или Нью-Йорку удастся повторить то очарование, которое приносит фильм «Париж, Я люблю тебя». Любое повторение редко становится лучше оригинала. Однако актерско-режиссерский состав оставлял хоть какую-то надежду на просто хорошее кино.

К сожалению, большинство короткометражек не несут в себе не то что любви в этом городе, но и самого города не показывают. Хотя, казалось бы, в таком большом и контрастном городе как Москва можно найти и рассказать сотни по-настоящему трогательных и глубоких историй. Я действительно люблю Москву и поэтому вдвойне обидно.

Из всех работ хочу выделить только одну: «Скрипач» В. Сторожевой. За несколько минут перед нашими глазами всплывает та самая контрастность Москвы: иногда даже тот, чья профессия — убивать, может поступить как настоящий человек. В этом отрывке не просто любовь, тут — жизнь.

Конечно, во многом благодаря бесспорному таланту Евгения Миронова эту часть посмотреть стоит, вот только уж очень она близко к концу фильма и дождаться ее нелегко.

Даже не хочу оценивать, но не выше

5 из 10

11 мая 2011

советская лирика, как современное лекарство.

На следующий день после просмотра сборника короткометражных лент, объединенных слоганом «Москва, я люблю», заново пересмотрел лирическую комедию Г. Данелия «Я шагаю по Москве». Обе картины оставляют неизгладимое впечатление. Только разных полярностей.

Почти полувековая разница производства могла бы выразиться в скачке развития и технологий и специалистов, но вышло все наоборот. В спешке, не укладываясь в сроки, в современной ленте отразилась лишь запахом гниения и его жертвами с одной стороны — сценарии, как на отбор, и неестественностью воспроизведения даже банальных студийных сцен — с другой, старались многие. Есть несколько историй, которые не вызывают особых нареканий. Но и здесь с воплощением семантики любви к древней столице нашей родины (с большой буквы?), на мой взгляд, возникло мало тождества. Информационная круговерть-зацикленность («зри в корень») повлияла даже на маститых художников, многие исполнители с очевидностью набросились на подвернувшуюся халтурку.

И, поклон до земли, вдохновленным мастерам прошлого: Г. Шпаликову, Г. Данелия, В. Юсову, всей творческой группе — за их безудержный полет над Москвой («шаг», начатый из шахты метро), за «лекарство» от забвения высоких чувств без срока годности.

20 апреля 2011

«18 режиссеров, 18 новелл, 18 смешных романтических и трогательных историй о Москве», — гласит описание фильма. Ну как тут не заинтересоваться этим творением отечественного кинематографа?!

Заинтересоваться и разочарованно вздохнуть сразу же после просмотра. Романтического в этом фильме еще меньше, чем смешного и трогательного. Если лента-первопроходец «Париж, я люблю тебя» пронизана общим духом от первой до последней истории, то российское творение иначе как халтурой не назовешь. Как зритель понял, что фильм о нашей столице? По названию что ли? С таким же успехом эти же истории можно было рассказать о Новосибирске, Самаре, Владивостоке — любом городе России — причем тут Москва.

Конечно, стоит отметить прекрасные, действительно добрые и трогательные истории, такие как «Улыбка летней ночи», «Валерик», «Королева» и «Письмо бабушке Уйне». Эти новеллы порадовали, если бы все остальные были в том же духе, фильм однозначно бы получил совсем другие оценки.

Но, как водится, чайную ложку меда утопили в десятилитровом ведре помоев, сняв такой трэш как «Работа», «Барада» (самая идиотская из всех историй), «Настоящая жизнь», «Таксист», «Высотка» и «Абонент недоступен».

Оставшиеся несколько историй прошли незаметно ввиду своей откровенной серости.

Итог: 6 из 10-ти с большой-большой натяжкой.

18 апреля 2011

по свежим впечатлениям..

Буквально пару минут назад мною был завершен просмотр сего, хм, фильма.

Создалось впечатление, что почти никто из режиссёров и сценаристов то ли не захотел, то ли действительно не знает ЭТОТ город.

Москва, это город, где летом ночи напролет гуляют по бульварам, где в переулках можно встретить компании молодёжи, играющей на гитарах. В этом городе полно красоты, любви и счастья. Красоты как архитектуры (которая, увы, не всегда видна за современным стеклянным непотребством), которую надо учиться видеть, так и людей, которых тоже не очень-то легко разглядеть.

На мой взгляд, здесь 3 новеллы, имеющие 100% попадание в город, это «Москвичи», «Абонент не доступен» и «Улыбка летней ночи». В первой — прекрасный образец юмора, во второй — Москва-город счастья, а в третьей — как раз такая она и есть, Москва. В этом городе чудеса случаются, когда не ждешь. И всегда найдется тот, кто тебе поможет. (ну и прекрасный Максим Суханов)

Остальные, понравившиеся мне новеллы: «Валерик», «Этюд в светлых тонах», «Скрипач».

Особенно неприятной и не понятно о чем повествующей мне показалась новелла «Барада» (про невест).

Сгоряча я поставила фильму 1 из 10, но, во время написания сего текста, решила исправить на

4 из 10

29 марта 2011

Москва, я люблю тебя!

Вот ведь что оказалось забавным! Все так хвалили «Париж, я люблю тебя» и «Нью-Йорк, я люблю тебя», но критиковали «Москва, я люблю тебя», что разочаровавшись в первых двух, я думала, что если уж мне не понравились эти «шедевры», которые снимали знаменитые режиссёры и где участвовали известные актёры, то как мне может понравится то, на что даже поклонники первых двух частей не советовали ходить в кинотеатры?.. «Париж, я люблю тебя» оказался непонятным, мудрёным фильмом, где режиссёры, казалось, только и старались, что запутать нас, зрителей, своими странными историями. Зрители же искали смысл там, где его подчас и не было, и восхищались тем, что лично у меня вызывало лишь зевоту. «Нью-Йорк, я люблю тебя» был ещё хуже. На этот раз режиссёры не стали делать в своих короткометражках какой-то глубокий смысл, а просто показали несколько историй… Назвать эти истории романтическими, язык не поворачивается.

И вот, настала очередь просмотра «Москва, я люблю тебя». Я ожидала очередного пьющего русского с матрёшкой в руке и в обнимку с медведем. Ведь наши «любимые» режиссёры никогда не славились своими стараниями искоренить стереотипы. Но… Удивительно, но мало того, что на экране не было ни одного пьющего (хотя, нет, был один, но, то — иное дело, ситуация такая была), ни одного медведя и ни одной матрёшки, так ещё и фильм получился… хорошим. Да-да! Впервые, я могу с гордостью в голосе порекомендовать хороший русский фильм!

Чем же он лучше легендарных «Париж, я люблю тебя» и «Нью-Йорк, я люблю тебя»?.. Нет, дело тут вовсе не в моей патриотичности или любви к русскому кинематографу (ха-ха!). Просто у «Москва, я люблю тебя» есть душа. Как обычно говорят про такие фильмы — душевные…

Яркая и сочная картинка с самого первого эпизода порадовала глаз. Будь то зима или лето — всё равно выглядит очень живо, прямо как в сказке. Ни «Париж», ни «Нью-Йорк» не могли похвастаться таким изобилием цветов. В этих фильмах было слишком тускло и блекло, да и большинство историй в основном происходили в позднее время суток.

Что касается самих историй, то и тут отечественный производитель не сплоховал. Более того, истории из серии «Москва, я люблю тебя» понравились мне гораздо больше чем произведения из серии про Париж и Нью-Йорк. Ниже я постараюсь выделить свои самые любимые короткометражки, хотя, к слову, это удалось мне с трудом. Понравились все произведения, кроме разве что двух.

«Письмо бабушке Уйне». Несмотря на не совсем красивое название (ассоциации с сами знаете чем), короткометражка вовсе не похабная, а грустная и чем-то даже слезливая. Девушка, приехавшая в Москву, чтобы стать московской Ванессой Мэй, с треском проваливается на вступительных экзаменах в институт. Бабушке же она пишет красивую сказку о своей жизни: как познакомилась с хорошим человеком, как ею восторгаются и как много она в жизни добилась. Пишет это она, сидя на улице, одетая в мешковатый свитер и просящая деньги за свою игру на скрипке. «Если верить в мечту, она сбудется. Если верить в мечту — она обязательно сбудется!» — пишет девушка своей любимой бабушке.

«Этюд в светлых тонах». Одинокая женщина, лет сорока, а может и больше, работает в метрополитене. Встаёт поздно вечером и идёт в метро, где осматривает станцию, а когда доделает свою работу, рисует картины. Несмотря на свою жизнь, окрашенную серыми красками и состоящую из не совсем счастливых дней, картины у женщины выходят радостными и оптимистичными. Солнце, цветы, красивые здания… Это как клоун, который смешит людей, но на деле человек грустный и угрюмый. Так и здесь, человек, способный подарить приятные эмоции своим творчеством, оказывается хмурым и вовсе не таким солнечным как получающиеся натюрморты.

«Москвичи». Весёлая история о москвичах: негр, который торгует цветами, китайская семья (в национальностях не очень хорошо разбираюсь), шьющая итальянскую одежду хорошего качества, и псевдо-гангстеры с крутыми пушками и стильными костюмами. Что объединяет этих людей?.. Они — москвичи. Со своими причудами и странностями. «Чудной вы народ, москвичи!» — замечает один из героев короткометражки.

А вот не понравились всего две истории: «Никитские ворота» и «Барада (неприятная ситуация)'. Первую невзлюбила из-за некой абсурдности ситуации. А вот вторая оказалась просто непонятной. Кем были эти две невесты? О чём они говорили? Речь их разобрать сложно, а уж понять-то тем более!

Для восемнадцати новелл, где только две оказались среднего качества, это можно сказать, отличный результат!

Москва, я ещё больше люблю тебя!

9 из 10

P.S. Не понятна мне такая жёсткая критика в адрес этого фильма. То ли сейчас просто модно ругать всё наше, то ли всех прямо-таки взбесил актёрских состав. Все почему-то написали про надоевших звёзд, которые из одного фильма перетекают в другой. Да, Россия не богата большим количеством актёров, и да, в «Москва, я люблю тебя» впихнули всех, кого только можно было (только, разве что, Хабенского забыли, но он, видимо, был занят в «Выкрутасах»). Но ведь постоянно мелькающие на экране знакомые лица — это не повод ненавидеть фильм! Лучше уж пускай мелькают талантливые люди, чем какие-то новые бездарности (вспомним недавно вышедший «Цветок Дьявола»)!

21 марта 2011

Есть идея?

«Москва, Я люблю тебя» — могут сказать далеко не многие люди проживающие, думающие, знающие, родившиеся в этом городе. Не получилось этого сказать и создателям одноименного фильма.

Несомненно, заграничная идея «город, я люблю тебя» должна быть воплощенна и в России, но только не так как это показано тут. Никакой связи между частями альманаха, отвратительный подбор актеров (соответственно и их игра), ощущение, что мы наблюдаем за какими-то необдуманными работами, сценарий которых написаны в блокноте после звонка продюсера с целью использовать отличную идею, ради восторга людей, которые считают что «наши умеют». Ну и денег конечно. Сравнивая с тем же «Нью-Йорком,..» каждая из работ в американском фильме складывает определенное понятия о людях, эмоциях, городе и его отличительных чертах. В этом же фильме мы видим только некие истории, которые просто показывают последовательность повествования, и к концу удивляют полной бессмыслицей рассказанного.

В «Нью-Йорк, Я люблю тебя» досмотрев одну из историй, мы сразу переключаемся на другую, переживая обоюдные эмоции, и находясь в напряжении в течение всего просмотра. Смотря «Москву,..» к середине фильма не помнишь, про что были истории в начале. Главное оказалось для наших продюсеров написать имена всех известных актеров в начале фильма.

Отлично, что у нас стараются не отставать, но надо признать, что этот фильм доказал таки нашу отсталость в кинематографии. Тогда может хотя бы попытаться придумать что-то свое. И тогда интерес будет проявлен не только из-за раскрученности идеи.

Какие-то новеллы получились неплохими, и омрачены только общим впечатлением, и скудностью времени, уделенного этому проекту.

1 из 10

9 марта 2011

Москва…

Москва, я люблю тебя!

Именно так называется данный фильм, состоящий из 18 короткометражек.

Наткнулась на него совершенно случайно и не могла не посмотреть, являясь человеком, родившемся в этом городе.

Каждая картина — это отдельная история со своей сюжетной линией. Настолько разные и не похожие друг на друга, но связанные одним городом.

В чем-то режиссерам удалось передать дух Москвы, показать жизнь, царящую внутри. Но это далеко не вся Москва. И судить по данному фильму в целом о ней, не является правильным.

Мне хотелось бы выделить несколько короткометражек, которые производят впечатление.

Это:

Улыбка летней ночи

По-моему очень даже неплохая история о любви, в которой чувствуется искренность.

Письмо бабушке Уйне

Показана плохая сторона Москвы, которая не является чем-то из области фантастики. Жестокая реальность.

Валерик

Очень впечатлило. Очередная судьба человека, которая сложилась далеко не лучшим образом. И это все жизненно. Если оглянуться вокруг, то мы увидим таких людей вокруг себя, которые опустились на нижнюю ступень существования. А как он любил свою работу..

Этюд в светлых тонах

Сильно. Пожалуй тут даже не к чему придраться.

Абонент недоступен

Сказка со счастливым концом. Многие также, как та девушка едут в Москву искать свое счастье. Но, увы, хеппи енд ждет не всех. Режиссер остановился на таком сценарии. Ведь эти редкие истории имеют тоже свое право на существование. Люди должны знать и светлые стороны Москвы и людей, живущих в ней.

Что касается не понятных мне картин:

Барада

Наиграно. Отвратительно. Гламурно. Самая убогая короткометражка, на мой взгляд.

Никитские ворота

Банальность и скука. Какие эмоции должна вызвать данная картина?

Смех? Увы… Лишь разочарование.

Объект N1

Да, пожалуй это что-то оригинальное. То, что явно выделяется на фоне остального. Но мне совершенно не понятно. Возможно кто-то бы и оценил. Но я не считаю эту корометражку чем-то достойным.

И отдельно выделю:

Королева

По своей сути неплохо. Улыбнула концовка. Неожиданный поворот событий. Наверное в этом и есть изюминка.

Тяжело поставить одну общую оценку настолько разным работам. Одни сочетают в себе множество недостатков, другие богаты на эмоции. Стоящих короткометражек очень мало. Оценивая только то, что зацепило, оставив в стороне весь хлам ставлю

6 из 10

3 марта 2011

«Москва, я люблю тебя», я не люблю тебя!

Желанием повторить успех киноальманаха «Париж, я люблю тебя» привело сначала к «Нью-Йорк, я люблю тебя», а теперь и «Москва, я люблю тебя». Курирует наше признание к столице Егор Кончаловский, который и занимался отбором историй, которые вошли в «Москва, я люблю тебя».

Киноальманах — вообще конструкция достаточно сложная: за несколько минут необходимо показать сложные или простые образы (что нелегко), вплетённые в оригинальную идею. Нетрудно догадаться, что такая задача является почти невыполнимой… От того истории, рассказанные в «Москва, я люблю тебя», кажутся неуместными в плане нахождения друг с другом в едином кинотворении: некоторые истории чересчур надуманны, вторые попросту непонятны, третьи чрезвычайно карикатурны.

Идея большинства историй, показанных в киноальманахе, сводится к идее о том, что: мы все такие разные, объединены Москвой, и что в итоге все будут счастливы — достаточно любить окружающих и верить в собственное счастье. Неправдоподобно, зато позитивно.

«Москва, я люблю тебя» подтверждает мысль о том, что создание киноальманахов — вещь сложная и неблагодарная.

4 из 10

12 февраля 2011

100% фэйк

Это «кино» мне напомнило об Армани, Гуччи и Диоре, пошитых в подвалах Подмосковья китайскими работницами. Прилепил лэйбл — залепил ценник. Но тут обман вскрылся уж больно быстро — буквально на 1х минутах.

ТАКОЕ ощущение фальши, что противно смотреть! Не знаю, вроде и не все режиссеры так бездарны, да и актеры вроде не все — но получилась откровенно блевотная работа. Может дело в самой Москве тогда? Хотя нет, что уж с больной головы на здоровую валить.

История понравилась только про киллера в исполнении Миронова. Вот это пожалуй единственная короткометражка, которая меня тронула.

За нее

1 из 10

11 февраля 2011

Я не смотрел «братьев» этой картины про Нью-Йорк и Париж, но суть знал. Это фильмы, которые рассказывают какое-то количество романтических, трогательных историй про людей, которые неразрывно связаны с городом.

Собственно, если уж быть до конца честным, я вряд ли бы стал смотреть это кино, если бы в списке режиссеров, которые работали над этим своеобразным «капустником», не значилась фамилия Охлобыстин. Я стал смотреть это кино только из-за него.

Можно конечно разобрать каждую из 18 мини-историй, которые включены в этот фильм, но мне почему-то не хочется всё разделять. Хочется как-то в целом все оценить. Правда, о некоторых я все же скажу отдельно.

Во-первых, хочется сказать о вкладе, который внес в эту картину Охлобыстин. Это одна история, которой он является режиссером, а также роль в этюде Кончаловского «Москвичи». История, которую снял Иван, называется «Настоящая жизнь», которая наталкивает зрителя на мысль о том, что жизнь можно прожить по-разному, и радости в этой жизни бывают разные. Вот только когда придет время на тот свет идти, задумаешься и поймешь, какие радости для тебя были ценнее.

В истории Кончаловского Иван сыграл главаря мафиозной группировки. История ироничная, поэтому Иван справился просто здорово со своей ролью. Считаю, что Охлобыстин это вообще замечательнейший комедийный актер с элементами старой советской комедийной школы, которые сейчас вообще на вес золота.

Также, самыми запоминающимися история мне показались: История про скрипку, которую сняла Сторожева, «Этюд в светлых тонах» Чигинского. Вообще, по сути, почти все истории интересны, за исключением этюдов Суни и Голубева. У истории последнего слишком убого на компьютере прорисованы гонки — смотреть невозможно, режет глаз.

Я вот почитал критику в интернете. Много везде негативного. Не понравился зрителю этот фильм. Наверное, просто многие смотрели такие же фильмы про Нью-Йорк и Париж, и сравнивают с этими картинами. Мол, все банально и не особенно-то и красиво, трогательно и пр. Но давайте не будем забывать о том, что тот, кто хочет видеть Париж и Нью-Йорк красивее, чем нашу драгоценную Москву, тот именно так все и видит. И кажется ему, что вот там-то истории настоящие, а у нас — так… пародии одни. Не согласен! Понравился мне фильм. Конечно, не шедевр, но интересен, трогателен, романтичен в конце концов.

7 из 10

8 февраля 2011

Это ж надо так столицу испоганить!

Смотреть этот фильм нужно только в том случае, если вы не видели зарубежных историй о городах (про Париж и Нью-Йорк), иначе сравнения неизбежны. На первый взгляд кажется, что это фильмы одного формата, но они не пересекаются ни в качестве сценарной работы, ни в художественной составляющей. Да и вообще, фильм о Москве лучше вообще не смотреть!

Если в зарубежных картинах есть очарование, которое и нужно для фильмов подобного рода, красота показываемых мест, действительно увлекательные и запоминающиеся истории, то в российской картине все это полностью отсутствует. А секрет прост: Кончаловский хотел вписаться в один из зарубежных проектов, но его новеллу не пропустили. Тогда он и решил, что сам снимет свое большое кино о Москве, иностранные авторы концепции пригрозили штрафом, ведь у них запланированы фильмы и про Москву, и про Лондон, и даже про Токио, но Егор решил все же снять ленту… вот только впопыхах картина снималась и оказалась словно тем блином, что первым выходит — все скомкано и ни о чем. Есть пара нормальных новелл, но в целом — это полный маразм.

Где здесь Москва вообще??? Где ее красоты??? Один Кремль, Болотная площадь и Воробьевы горы постоянно мелькают. Где парки и скверы, милые переулки, где немногочисленные особняки, известные мировым ценителям прекрасного??? Зато есть бомжиха со скрипкой, Бондарчук, который не знает куда ему еще пистолет засунуть, девушка с мороженым (которое почему-то не тает), орущая на весь ГУМ(за что ее уже давно бы вытурила охрана на улицу) и даже обруганый и осмеяный памятник Шемякина «Дети, жертвы пороков взрослых» (который на удивление оказывается не закрытым на решетку на ночь, хотя закрывается он в десять вечера). Странным образом по ночам никто не гуляет по улицам (это ляп многих российских фильмов, жалеют на статистов и потому в кадре после перекрытия улицы на съемку остаются только два-три артиста), особенно убила тетенька на Лужковом мосту (ночью без сумки и даже кошелька-она что, клиента там ждала??? или живет под мостом, потому и не берет личных вещей). Да ладно, зачем писать о всех ляпах и комизмах, когда я и так фильм после просмотра еле вспоминаю, в нем нет ничего кроме громких российских актерских имен, остальное — пустышка, нам показали не Москву, а какое-то захолустье с кучей неадекватных людей. Вся картинка какая-то не глянцевая, что ли, без лоска, присущего западным новеллам о городах. Если бы я был туристом и увидел фильм «Москва, я л. т.», то никогда бы в эту помойку не поехал бы. Правда радует тот факт, что за рубежом этот фильм никто не увидит, он для местного пользования, потому антирекламы иностранным туристам не случится.

И отдельной строкой музыка — это просто ужас, она вообще никак не вяжется с сюжетом и существует словно сама по себе, даже раздражает… впрочем как и весь фильм в целом. Остается надеяться, что западные режиссеры все-таки снимут свое кино о нашей столице и увидят не «грязь», а красоту Москвы и ее жителей, которые любят свой город, в отличие от российских горе-режиссеров.

1 из 10

4 февраля 2011

Дорогие мои москвичи-и-и-и…

Приобретя съедобную составляющую на пятничный вечер-«пирдуху», хотелось и глаз порадовать, то есть заиметь какой-нибудь замечательный ДВД, причем с условием, чтоб не грузиться, а просто получить удовольствие, расслабиться, так сказать, и порадоваться за кинематограф в целом.

И вот выбор мой пал на диск с обложечкой в стиле товарища Уорхола. Приглядевшись, я идентифицировала лик Феди. Феди Бондарчука. Это меня насторожило, но почему-то не остановило. Ну и, собственно, само название — этакое признание-откровение в любви к столице нашей родины тоже, впрочем, не остановило. И вообще, что-то я об этом слышала. Дай, думаю, возьму. Скорей всего то, что нужно. То есть, грузиться я точно не буду.

Именно вот это предположение и сбылось. По поводу «не грузиться».

Конечно, все 18 короткометражек я комментировать не буду. Терпежу не хватит. Да некоторые из них вообще в комментариях не нуждаются. Так, проеду по диагонали. В целом неновая идея признания в любви к родному городу заслуживает уважения. И оптимистически подойдя к вопросу, можно сказать, что неважно КАК признаться, важен сам порыв — признаться! А уж каким способом-это дело десятое… Так вот на этом самом «деле» мы имеем этакий сырой отечественный кинопродукт, проект-молоко и диалоги-пластилин.

Ощущение, будто нам представлены работы студентов-выпускников режиссёрского факультета. Вот такой курьёз, понимаете! Не чувствуется отдачи. Словно, вскользь как-то всё сделано, мимоходом и «на отвали». В общем, «что-то не то».

Начало пошло для меня довольно сносно, короткометражка с Антипенко в роли сосиски даже умилила, да и пару-тройку сюжетов всё же можно назвать вполне неплохими. Но в целом, всё предсказуемо: «королева» с Машей Мироновой — практически тот же самый «джоб» с Антипенко. Да и «письмо бабушке» можно смело причислить сюда же. «Никитские ворота» — бессовестно слямзили с «Нечего терять». Егор Кончаловский снял вообще ересь какую-то. Комикс-стёб, типа. Ну да, ну да. «Объект номер 1»- типичный анекдот. Неспроста, видать, он является (логическим ли?) завершением картины.

Откровенно бесили фразы вроде «Я в Москву за счастьем приехала!» или «-Едь в свой Абакан! — Нет, я Москву люблю!» или «Не ждали тебя в Москве-то, езжай домой!» Пластилин… Cпасибо, хоть священное «Понаехали!» не тронули…

Картина с претензией на оригинальность, трогательность, улыбку или даже слезу. Но, к большому моему разочарованию, только лишь с претензией… Как говаривал папа Мумми Троль: «Всё это уже где-то было…»

О плюсах. Виды Москвы, к примеру. Пришлись по душе некоторые сюжеты, «Этюд в светлых тонах», «Скрипач». Были и задумки ничего, хоть и воплощение их оставляет желать лучшего. Загадочная короткометражка «Валерик» на мой взгляд, вообще выбивается из общей концепции. Тем и хороша!

Об актёрах. Одни и те же лица: Федя, усатый Стычкин (категорически нельзя человеку иметь растительность под носом!), семейство Егора Кончаловского (мама, сестра и жена — все у фонтана), Михалков-младший… Актёрская составляющая порадовала меня разве что наличием Евгения Миронова, Альберта Филозова, да Димы Дюжева. Ну и девочка про «ручеёк» пела неплохо. И невероятный Охлобыстин, конечно же. Даже в такой дурацкой роли обаятелен.

Не довелось мне видеть ни «Пари, жё тэм», ни «Нью-Йорк, ай лав ю». Но стимул для просмотра у меня появился, это точно.

Возвращаясь к началу своей рецензии, придется признать, что кинематограф (в данном конкретном случае отечественный) меня не шибко порадовал. Кстати, в пятницу я так «Москву» и не посмотрела, потому как юбилей Олега Табакова демонстрировали. Вот это меня действительно порадовало.

4 из 10

За попытку признаться…

24 января 2011

Комедия Москва, я люблю тебя! в прокате с 2009 года, премьерный показ состоялся более 15 лет назад, его режиссерами являются Александр Касаткин, Екатерина Двигубская, Василий Чигинский, Олег Фомин, Алла Сурикова, Вера Сторожева, Ираклий Квирикадзе, Мурад Ибрагимбеков, Артём Михалков, Андрей Разенков, Элина Суни, Екатерина Калинина, Георгий Параджанов, Георгий Натансон, Нана Джорджадзе, Алексей Голубев, Иван Охлобыстин, Егор Кончаловский. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Евгений Миронов, Максим Суханов, Евгения Добровольская, Альберт Филозов, Наталья Фатеева, Джулиано ди Капуа, Лиза Мартинес, Григорий Антипенко, Михаил Климанов, Денис Кирис, Роман Кириллов, Александр Рапопорт, Василий Горчаков, Игорь Скурихин, Алиса Гребенщикова.

Страна производства - Россия. Москва, я люблю тебя! — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.