Морской волк
Sea Wolf
7.1
6.3
2009, мелодрама, драма, приключения
Канада, Германия
16+

В ролях: Тим Рот, Нив Кэмпбелл, Стивен Кэмпбелл Мур, Тобиас Шенке, Джон Бил
и другие
В результате несчастного случая молодой писатель Хэмпфри Ван Вейден оказывается в ледяной воде в открытом море. Его подбирает китобойное судно, однако чудесное спасение оборачивается жестокой борьбой за выживание: хитрый и жестокий капитан корабля по прозвищу Волк Ларсен – настоящее воплощение монстра: ничто не утаится от его взора, а любое неповиновение влечет суровое наказание. У Хэмпфри остается только один выход: либо погибнуть, либо стать одним из членов команды – настоящим морским волком…
Дополнительные данные
оригинальное название:

Морской волк

английское название:

Sea Wolf

год: 2009
страны:
Канада, Германия
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Ричард Грейтрекс
композитор:
художники: Роб Грэй, Терри Куэннелл, Марта Керри, Йен Грег, Хезер Сопер
монтаж:
жанры: мелодрама, драма, приключения
Поделиться
Финансы
Бюджет: 19000000
Дата выхода
Мировая премьера: 4 ноября 2009 г.
на DVD: 26 мая 2010 г.
на Blu-ray: 26 мая 2010 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма, приключения

Видео к сериалу «Морской волк», 2009

Видео: Трейлер (Морской волк, 2009) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Трейлер

Отзывы критиков о сериале «Морской волк», 2009

Все наоборот

Мини-сериал в упрощенной форме, но верно раскрывает идею произведения Джека Лондона. Представители классовой верхушки ведут себя крайне некрасиво, пренебрежительно к трудящимся людям. Грешат эти люди 'против своей жалкой морали'. Все время лгут, пытаются выдать себя не за тех, кем являются на самом деле, безучастны ко всем кроме самих себя. Вместо понимания и приведения логических доводов, которых от них ждут, начинают, как дикари, разговаривать с позиции силы, провоцируя ответную агрессию. Очень удивляют женщины, которые готовы смотреть на сцены жестокости по отношению к животным и людям. В книге, кстати, мисс Брустер осталась посмотреть на перестрелку, чем заработала звание 'синего чулка', что-то сомнительный комплимент. Людям, наделенным властью, нужно помнить об ответственности и быть договороспособными. Эволюция дала для этого речь.

18 октября 2023

Современный подход.

Данная экранизация культового романа Джека Лондона очень необычно выглядит с первых 10—15 минут просмотра, кажется — а тот ли это «Морской Волк»? Особенно если раньше смотрел только «Морской Волк» 1990 года в 4 сериях. Поэтому и сравнивать будем только с этим вариантом.

Честно говоря, этот фильм выглядит динамичнее, главный герой — более сильным и проворным, корабль-шхуна — вполне красивое судно, а не мрачная грязная баржа 1990г, даже погода чаще солнечная чем пасмурная. Все это в целом радует глаз и фильм интересно смотреть. А главное еще — что одновременно и понравилось, и вызвало не очень достоверное совпадение с романом по книге — Хемфри ван Вейден не смотрится таким жалким и слабым тюфяком.

Скорее, этом фильм, снятый на более лучшую камеру в более красивых пейзажах с новым взглядом на роман — антипод во многом фильму 1990 года, где персонажи и сам Волк Ларсен более статичны, и атмосфера полной безысходности.

Советую к просмотру всем кто читал роман.

7 из 10

29 декабря 2019

Буря негодования

Сценариста на мыло!

Я обычно ничего не имею против самоволия и хулиганства в трактовке и постановке литературной классики. Но! Во всем надо иметь меру. И умение. Чего ну никак нельзя сказать по поводу данной ленты. Вообще моя рецензия будет достаточно эмоциональной, но все же приведу свои возражения подробно по существу.

По поводу возражений — это мягко сказано. Честно говоря, я чуть ручки кресла не выломал. И было за что возмущаться и кипеть. Даже не главное, что снимать, а главное КАК. Никогда еще не видел такой вульгарной кинопостановки! Именно вульгарной и дешевой. Даже для человека, напрочь не знакомого с литературным источником, данное творение вызывает непоборимую оскомину. А уж кто читал роман да помнит его во всех подробностях и адекватно способен оценить хорошее кино, тому придется изрядно поплеваться. Ну нельзя так измываться над литературным шедевром! Ни единый момент фильма не вызвал одобрения! Все истоптано, испоганено, просто уничтожено и осквернено! Оговорюсь сразу. Из героев понравились только двое: Смерть-Ларсен в исполнении Тима Рота (самый неоднозначный персонаж получился) и бедняга матрос Джонсон-Ионсон (хоть актер мне неизвестен, но весьма полное попадание как под характер литературного персонажа, так и по внешнему описанию. Да и отыгран нормально).

Первое. Ладно, пусть за основу взят братский конфликт, в фундаменте которого заложено якобы отвержение жалости одного у другого. Но отнюдь не жалости режиссера и сценариста к главному «поганцу»-капитану! Создатели буквально из кожи вон лезут, чтобы вызвать жалость к своему персонажу. В результате подобный подход к делу вызывает только чувство недоумения и отторжения.

Второе. Перекроенное повествование и диалоги. Санта-Барбара и Просто Мария просто отдыхают! Сценаристу хорошо бы писать дешевые мыльные оперы, а не за классику браться. Диалоги омерзительные и примитивные, лишенные духа книги напрочь. Волна совершенно не улавливается. Это как если Терминатор пытается имитировать человеческую улыбку. Он просто безжизненно шкырится и только. Так и здесь. Жизненностью и одухотворенностью и не пахнет. Да, и еще. Странно ощущать перенесенное время действия романа, к какому Ларсен, по идее, уже должен был бы быть перевариваем не одним поколением рыб!

Третье. Демонстрация некоторых моментов книги — кроме как чувства гадливости и омерзения ничего другого не вызывают. Зачем было так утрировать? Вроде того: задача показать жестокость и бездушие — и поехали месить-куралесить. Отыграли — поставили галочку «с задачей справились». Внесли дозу бреда. Жестокость ведь! Отсюда все кажется напускным, притянутым за уши. Например, сцена смерти помощника. Или сцена охоты на котиков. В нашем фильме между прочим угробили только одного котика! И то за это стоило бы руки пообломать режиссеру. Да и сцена похорон у нас гораздо гуманнее показана. Да и вообще, все сцены насилия какие-то дешево-наигранные в вариации 2009 года. А те эпизоды, которые по идее, должны были получиться интересными, на выходе оказались безвкусной ватой. Словно бы совершенно не заслуживали достойного внимания и уважения.

Четвертое. Персонажи. Ох. Сразу видно, что сценарист испытывает искреннее презрение к Томасу Мэгриджу, судовому английскому коку. Ох и досталось же бедолаге! Причем подход такой узколобо-примитивный: плохой дядя — получи по заслугам! Да еще и характер одного из самых ярких и выразительных героев романа, извините, кастрировали под нуль. Кок получился тусклым, скучным недоумком. Сцена «резанья в карты» (у нас, например, она одна из самых интересных в фильме! Да и в книге тоже) снята совершенно безвкусно и неинтересно. Все остальные второстепенные персонажи тоже какие-то блеклые, наигранные и совершенно безынтересные. Я так понял, прилежное сохранение всех имен и прозвищ героев — это единственный ориентир на оригинальный роман? Мол, создатели этим хотели сказать, что точно опирались на «Морского волка» Джека Лондона? Кроме этого, знаете ли, практически мало что общего с романом. Да и «Призрак», можно сказать, отдельный персонаж, по книге был 3-х мачтовым (но это ладно). Отдельный сказ главная «паства».

Вольф Ларсен. Я понимаю, что Ларсена хотели наделить человечностью. Но не до такой же степени! Глядя на выражение лица Ларсена-Коха, создается впечатление, что этот человек олицетворение чести и совести! И при этом ему приписывают репутацию беспощадного зверя. Странный диссонанс получается. Да и мало того, что актер, мягко говоря, слабо подходит под внешность оригинального героя книги (кроме подходящего роста и телосложения — тут претензий мало), так еще и слюнтяй порядочный. Я так понял, борода пришлась как-никак кстати — без нее у актера отсутствует соответствующая харАктерность. А так хоть какая-нибудь компенсация мелким чертам лица, которые отнюдь не выказывают нужную внутреннюю силу духа и интеллекта. А ведь Лондон угадал гармонию внешности и характера своего героя. Да и фразы ему впихнули главным смыслом такие куцые, чтобы было напоминание, что это все-таки Вольф Ларсен! Себастьян Кох берет разве что личной харизмой. И только по этой причине удерживаешься закатить ему забастовку (я так понял, многие этим как раз и подкупаются, а зря).

Мод Брустер. Увы. Много слов данный персонаж не заслуживает. Получилась откровенной дурой. Хотя актриса сама вроде неплохая, но то, на какие условия ее обрекли, можно только пожалеть барышню. К слову, начальная с ней сцена ввела меня в состояние продолжительного Паркинсона.

Смерть-Ларсен. Странный персонаж. Какой-то диссонансный что ли. Но в подаче Тима Рота заслуживает уважения. Все-таки хорошего актера трудно убить плохим сценарием и нелепостью своего персонажа. Вытянул на себе эту дурацкую роль. Хотя по книге брат Волка, откровенно говоря, был настоящей скотиной. Тут разве что обиженный судьбой и оттого злой, «как собака».

Хэмфри Ван-Вейден. Вот тут уж вянут все паруса! Буквально задает тон всей ленте. Слащавый, гаденький, самодовольный, напыщенный, рыбоокий, вульгарный… Наверное, просто редкий вид джентльмена. Вымирающий. Иначе я мало что смыслю в этой жизни.) Наш Хэмп-Руденский мало того, что на фоне этого актера просто несравненная модель, так еще и гений первостепенный!

Пятое. А где драматизм действа? Где атмосфера драмы как таковой по определению? Она отсутствует. Хэмпу даже поплавать не дали как следует. Пошто мы знаем, понравилось ему холодная водичка или нет? Для сравнения возьмите сцену крушения «Мартинеса» в нашем фильме. Вот там действительно становится волнительно за героя Хэмпа. Чувствуется напряжение с самого начала.

В общем, полная туфта, каких мало. И это я осветил только основные моменты. До нашей экранизации, как до Плутона! Хоть и там были некоторые вольности и отсутствовали одни из самых интересных сцен книги. А уж братской линией вообще пренебрегли. И не смотря на это, наш фильм смотрится на одном дыхании. Да еще и пересматривать хочется много-много раз!

Итог: за Тима Рота, Джонсона и пароход

3 из 10

11 сентября 2013

Холодный ветер и белые паруса

Я не читал роман Джека Лондона, но фильм этот с удовольствием посмотрел. Эта приключенческая драма уносит зрителя в далекое морское путешествие на двух кораблях, капитанами которых являются два брата: жестоких, суровых капитана, которых весьма убедительно и правдоподобно играют актеры Тим Рот и Себастьян Кох. Мы видим, что в «Морском волке» показана честно и правдоподобно вся та жесткая атмосфера, в которой живут моряки на странствующих кораблях.

Сюжет этого фильма очень интересный, но фильм конечно не шедевр, но посмотреть его можно, получив кучу удовольствий от увиденного. В фильме много показано насилия — это один из недостатков фильма. Второй то, что в первой части испытываешь иногда при просмотре скуку, но все равно смотришь. Зато вторая часть этой драмы крайне интересная!

В этом приключенческом фильме мне чрезвычайно было приятно смотреть на Нив Кэмпбелл. Звезда фильмов «Крик» в этом фильме мне очень понравилась: она милая, талантливая и сильная актриса.

Это кино про холодный морской ветер и белые паруса заставит зрителя ощутить силу духа главных героев, игра которых достойна уважения.

У актера Себастьяна Кох в «Морском волке» самая сильная и сложная, противоречивая роль. Не смотря на то, что он играл отрицательную роль, его герой мне понравился больше всех.

Кино хорошее, не похожее на другие фильмы про эту тематику. Смотришь его, и такое ощущение возникает, что читаешь книгу. Считаю, что посмотреть «Морской волк» можно один раз и насладиться интересным, но суровым морским приключением и великолепной игрой актеров.

7 из 10

22 июня 2013

За что Найджел Уильямс возненавидел Джека Лондона?

«Морского волка» пока никому не удалось удачно экранизовать. Хотя бы потому, что сам господин Лондон изрядно напортачил с лучшим своим романом. Дописав его до кульминационной точки, сорвался в «денежную» поездку военным корреспондентом, а вернувшись — утонул в любовной интриге. А поскольку денег хотелось очень и как можно скорее, дописывал свое творение в спешке, и под влиянием нахлынувших чувств и эмоций к новой пассии. В итоге — четкое разделение романа на «до побега Хамфри с „Призрака“» и „после побега…“». Это две совершенно разные книги. И если от первой захватывает дух, то от второй… хм…

И с этим слабым местом романа пока никто не справился. Да и можно ли?

Но надо отдать должное — в данной экранизации попытка очевидна. Выход за рамки романа налицо.

Только вот о чем была книга Лондона «Морской Волк», по крайней мере, первая, лучшая ее часть? О праве сильного, о несправедливости, о свободе выбора, о том, что мир — сплошное зло и даже самому сильному и смелому рано или поздно обломают крылья? Отчасти да. Можно, кстати, обратиться к другому автобиографическому роману Лондона «Мартин Иден». Книги-то об одном и том же. И герой один и тот же. Тем более, именно «Мартин Иден», как более поздний роман, дает более ясное представление о том, что же хотел сказать Лондон, но так и не сказал. Волк Ларсен — это Иден, в свое время не спасший человека из высшего общества, а потому в это общество так и не попавший (пусть и с черного хода). Вернее, человека этого он спасает, но слишком поздно, чтобы очаровываться «скромным обаянием». Мартин Иден углубился в книги, чтобы завоевать девушку, Волк — из любознательности. В жизни Идена были идеалы и великая любовь, в жизни Ларсена — о об этом говорится прямым текстом — ни того, ни другого. Наконец, Иден достигает всемирной славы, а Волк лишь носился с «не менее великими мечтами, чем Наполеон», но тем не менее, не достиг в жизни, по собственному мнению, абсолютно ничего, став на закате жизни владельцем китобойной шхуны. «Жалкое достижение, не правда ли?» — ключевая фраза романа «Морской волк», произнесенная человеком, который не привык откровенничать, который на момент ее произнесения уже знает, что неизлечимо болен, что этот выход в море для него последний, и для которого единственная цель — доказать всем вокруг, что он еще способен всех обставить, что он еще жив.

В немецко-канадской экранизации акцент сместили совсем в другую плоскость. Получился фильм не о несправедливости мира, а о противостоянии братьев. И ключевой фразой фильма будет уже «За что Каин возненавидел Авеля?» Не обстоятельства и несовершенство мира сделали Ларсена из постановки 2008 года тем, что он есть, а подлость собственного брата и разочарование в людях. Посыл может быть принят. И с этой точки зрения фильм получился отличный. Никаких провисаний сюжета, до определенного момента книга — пусть и совсем другими словами — передана адекватно, динамизм развития действия присутствует, сюжет психологически «осовременен», несмотря на декорации начала ХХ века.

И с актерами, пожалуй, угадали. По книге Ларсен не был ужасен, он не был воплощением зла и никак не напоминал Сатану, а на первый взгляд казался вполне прямодушным и даже располагающим к себе человеком. Кох, которому не привыкать играть противоречивых героев, справился с задачей сценария. Но не со своим героем. Все-таки Ларсен сильнее. Хотя тут надо заметить, что о «Волка» сломали зубы и Хармшторф, и Бронсон, и многие другие из постановок последних 95 лет. Кох, на мой взгляд, мог бы подойти к трактовке Ларсена без «переигрывания» ближе всех. Но сценарий не позволил.

Смотреть фильм стОит, хотя бы ради свежего взгляда на сюжет.

И все-таки, не о том был роман Джека Лондона…

12 июля 2010

Мелодрама Морской волк в прокате с 2009 года, премьерный показ состоялся более 15 лет назад, его режиссером является Майк Баркер. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Тим Рот, Нив Кэмпбелл, Стивен Кэмпбелл Мур, Тобиас Шенке, Джон Бил, Женевьева Стил, Дэниэл Лиллфорд, Брайан Хейтон, Ричард Донат, Дион Джонстоун, Найджел Беннетт, Пол Фото, Хью Томпсон, Мак Файф, Питер Макнил.

Расходы на кино составляют примерно 19000000. Производство стран Канада и Германия. Морской волк — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.