Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ловушка |
год: | 2009 |
страны: |
Россия,
Украина
|
слоган: | «Смертельный ураган страстей» |
режиссер: | Сергей Лысенко |
сценарий: | Ирэн Роздобудько |
продюсеры: | Лариса Журавская, Влад Ряшин |
видеооператор: | Андрей Лисецкий |
композитор: | Никита Моисеев |
жанры: | триллер, мелодрама, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
на DVD: | 10 июня 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Ей богу, мне жалко потраченного времени. Пол-дня ушли ни туда — ни сюда, а настроение в результате испорчено.
Товарищи, господа, дамы! Уже 21 век давно. Фильмы снимают в ритме клипов, где кадры мелькают так, что не успеть все увидеть. Интриги держат в напряжении, зритель сам обо всем догадывается и никто никому ничего не разжёвывает. Здесь же все ровно наоборот. Действие растянуто. Все герои (и даже злодеи) стерильно, чисто, искусственно разговаривают и по 10 раз все повторяют. Вообще стерильный мир. Всё успешные, ухоженные, всегда в форме, дворы чистые и даже на улице грязи нет, кроме пары шуршащих пакетиков, которые не пачкаются. Только что везде прошел косметический ремонт.
Актеры в большинстве никакие. Главная героиня старательно психует и вечно боится, но так правильно, чтобы все оценили, какая она при этом красивая, сдержанная, всегда в форме и головы не теряет. Главный герой ведет себя как идеальный герой и при этом на лице ни одной эмоции. Он так переживает, по десять раз все повторяет, при этом предельно вежлив, корректен и учтив даже с полицией. Полиция тоже — институт благородных девиц, неприличных слов наверное и не слышали никогда. Никто никогда не устает и даже после тяжелой ночи просыпаются свежи и в правильных позах.
Это, конечно, огрехи сценария и постановки. Актеры сыграли соответственно, хотя пара актерских исполнений на высоте: Людмила Чурсина и парень, который переодевался, Михаил Тарабукин. Чурсина прекрасно показала даму старой закалки, которая, даже будучи в возрасте (старухой язык не повернется назвать) и во враждебной обстановке, прекрасно выглядит, все понимает, умеет себя держать в любой ситуации и может разговаривать даже со шпаной, и они её будут слушать. Стиль выдержан великолепно. Парень же показал несколько перевоплощений, которые строятся не на костюмах(хотя они тоже меняются), а на всем остальном: манере держаться, ходить, разговаривать. Причем переходы были моментальные, а он при этом был органичен во всех этих состояниях. Больше глазу зацепиться не за что. Злодеи — прямо такие злодеи, аж с детства. А герои такие разнесчастные, но все равно хорошо выглядят. А, да, мама у главной героини тоже очень красивая, правда, хотя и уборщица.
Интриги никакой. Поначалу есть интерес, но быстро угасает и сходит на нет, потому что применены все клише, какие можно. И все становится предсказуемо практически сразу же.
Гораздо проще было бы прочитать краткое содержание на пару-тройку абзацев, понять, что ничего интересного нет, и не тратить время. Бывает, что сюжет никакой, но зато снято здорово и актеры играют классно. Или можно долго и завороженно рассматривать кадры, которые погружают в атмосферу. Здесь этого нет ничего. Ни атмосферы, ни эмоций, ни философии, ни идеи, ни красивой картинки — ничего… После просмотра в голове пустота и разочарование, и забываешь всё через 3 минуты.
10 апреля 2018
Я практически не смотрю современное российское кино и, тем более, сериалы. Чтобы я посмотрела продукт отечественного творения, нужно, чтобы меня заинтересовал сюжет или имена занятых в проекте актёров (а таких немного). А уж чтобы мне такое кино понравилось — нужно чудо. И таким чудом стал для меня мини-сериал «Ловушка», который соединил в себе эти две тенденции: любимые актёры и интересный сюжет.
Молодая, но уже известная тележурналистка Вера Русакова (Дарья Мороз) в детстве пережила страшные события: в доме, где жила героиня, убили пожилую женщину и похитили её драгоценности. Труп нашла маленькая Вера. И тогда её мать, обычная дворничиха, взяла вину на себя, а на следующий день повесилась в камере. Девочка попала в интернат, где её лечили гипнозом, чтобы снять последствия шока и заблокировали часть памяти. Спустя 18 лет неожиданно находится тайник с драгоценностями. И сразу встаёт ряд вопросов: кто настоящий убийца? И почему Веру начинают преследовать странные видения из прошлого? Кто следит за ней? Но главный вопрос: не может ли сама Вера, страдающая от провалов памяти, быть убийцей?
Желая получить ответы, она обращается к психотерапевту Стасу Герману (Даниил Страхов). «Тот шлюз памяти, который вам так плохо заблокировали в детстве, даёт течь», — приходит к неутешительному выводу молодой врач. Её реальные воспоминания прорываются в видениях, а в реальность вклинивается подсознание. «Подобное лечится подобным — гипнозом». Вера начинает ходить на групповой тренинг обаятельного доктора. Но и здесь не всё так просто: остальные участники группы ведут себя слишком странно для людей встретившихся впервые. На фоне этого кошмара, доктор Герман — единственный человек, кто верит девушке и хочет ей помочь. Но даже он, кажется, о чём-то не договаривает. Скелеты в шкафу есть у всех. А участников группы начинают находить мёртвыми.
Я начинала смотреть сериал из-за Даниила Страхова. Но всё эти четыре серии держали меня в таком напряжении, интрига была настолько интересна, что я посмотрела весь сериал разом, хотя и не собиралась. Самое интересное, что весь сериал сделан по рецептам хороших американских психологических триллеров, а ингредиенты взяты из таких известных фильмов и книг, как «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», «Завороженный», «Десять негритят». Так «Ловушка» постепенно превращается в «Мышеловку». И, хотя всё это шито белыми нитками, в результате получается очень красивый узор. Потому что соединены все эти линии и сюжетные отсылки очень здорово. Плюс мы погружаемся в детство героини по мере того, как сама Вера погружается в гипноз. Прошлое, в котором богатые дети из дома для партийной и дипломатической элиты издеваются над дочкой дворничихи. Характер формируется в детстве. И плохие люди не меняются. Их желание «поприкалываться» над остальными никогда не пройдёт. Меняются только хорошие люди. Они становятся лучше и и сильнее.
Отдельно хочется сказать об актёрах. Доктор Герман в исполнении Даниила Страхова невероятно хорош. С одной стороны, он похож на высокооплачиваемых психоаналитиков Манхэттена, с другой, это человек, который искренне любит своё дело, он готов помогать людям, готов бороться за тех, кто нуждается в его помощи, за тех, кого он любит. Но и в его прошлом есть боль, есть потери. Просто так, от хорошей жизни, ещё никто в психоанализ не подался. Всё это Страхов показывает великолепно. Меня всегда поражало, что даже, когда играть по идее нечего (потому что сценаристы не потрудились написать внятный сценарий), он удивительным способом создаёт образ, казалось бы, из ничего. Ну, а в это фильме, исходный материал был изначально хороший. Поэтому те, кто критикует Страхова, называя его «сладким», просто простить не могут, что талантливы актёр ещё и очень красивый. У нас ведь как, либо ты талантливый, либо красивый. Но, если всё вместе, в других включается дикая зависть. И мне очень хочется сказать, что ценить надо таких людей, пока они не уехали в Голливуд, где талант и красота одинаково ценятся и сочетаются. Потому что, если продолжится в том же духе «ах, он слишком красивый», то мы тут останемся в компании «самых лучших фильмов» и бухающих лауреатов «золотых орлов».
Дарья Мороз в роли Веры тоже хороша и очень убедительна. Ею восхищаешься, ей сочувствуешь, за неё боишься. Я не случайно упомянула выше «Завороженный» Хичкока. Её линия с доктором Германом очень напоминает этот фильм. Только мужчина и женщина здесь меняются местами.
Светлана Ходченкова (Лилиана) — роскошна. Она разная, то ей доверяешь, то она пугает.
Самое интересное в этом сериале то, что это не полицейское расследование. Хотя полиция здесь и присутствует, это снова подтверждает, что рассчитывать, как всегда, нужно только на себя или на очень близкого человека, если повезёт. Потому что у них никогда нет «достаточных оснований для возбуждения уголовного дела». Только трупы собирать в мешки у них получается и делать из выжившей жертвы главного подозреваемого. Так везде, не только у нас. И это не похождения одинокого любителя. Это, на мой взгляд, самый интересный вид расследования: соединение детектива и психоанализа. Погружение в забытое прошлое, чтобы найти ответы в настоящем. А прошлое нас преследует. Старуха в чёрной шляпе, медуза Горгона — это лучшая метафора страшного прошлого. (Мне эта старуха потом самой ночами снилась — фильм был немного страшный!) Пытаясь сбежать от прошлого, мы поворачиваемся к нему спиной, в этот момент человек наиболее беззащитен. Прошлому надо смотреть в лицо. «Вот глянет на тебя — и ты окаменеешь!» — «А мы возьмём и отрубим ей голову.»
Некоторые жалуются, что не было обещанной шокирующей концовки. Они шокирует: не в плане, кто убийца, а на что он способен. Но к финалу, уже полностью концентрируешься на главных героях. Некоторые говорят, что не все убийства объяснили. Если подумать (не додумать, а именно подумать) всё встаёт на свои места. И, даже зная интригу, я с удовольствием иногда пересматриваю этот сериал. Всё зная лучше понимаешь поступки, слова и реакцию героев. И это уже говорит о том, что перед нами не проходной детектив, а действительно хорошо сделанный триллер. Возможно, специалисты-психоаналитики, будут критиковать сериал с профессиональной точки зрения, но со специалистами так бывает. Думаю, настоящим киллерам тоже не нравится фильм «Леон». Но кино снимает не для историков, психологов и экономистов, кино снимают для людей, для зрителей. Кроме того, хорошо прописанные диалоги — тоже, редкость для наших фильмов.
И раз мне, человеку, который не любит современное российское кино, сериал очень понравился, то, возможно, другим зрителям он тоже понравится.
10 из 10
21 сентября 2013
Сериал привлек внимание шикарным актерским составом, прежде всего Светлана Ходченково — одна из самых интересных актрис российского кино. Роль жестокой, хладнокровной, расчетливой красавицы удалась. Дарья Мороз умеет играть серьезные роли, в данном конкретном случае не знаю, до конца ли она вложилась в роль, мне думается, она способна на большее, но роль ни в коем случае не испорчена. Внутренний стержень, который без сомнения присутствует в ее героине, помог ей многого достичь в жизни, нелегкое детство, трагедия в семье, выработали в ее характере недоверие к людям и породили некую неуверенность в себе. Даниил Страхов это, безусловно, романтическая составляющая, в роли модного психоаналитика смотрелся гармонично. Людмила Чурсина в роли настоящих дам — гранд дам нравится, отчего то безумно. Михаил Тарабукин предстал для меня в неожиданном свете.
Сериал заявлен как триллер, детектив, мелодрама все обозначенные моменты присутствуют, хотя детективная составляющая, в какой-то момент пошла по шаблону и шаги стали предсказуемы, а потому напряжение несколько спало. Честно говоря, предпочла бы чтобы разгадка не была так легка. Зарубежные создатели кино поднаторели в этом больше, они умеют преподать разгадку, так что она видна не сразу, и раскрывается с соответствующим антуражем, в нужный момент. Атмосфера триллера действительно присутствует, героиня мечется, пытаясь понять знаки из прошлого, многое из которого она не помнит.
Впечатление — не шедевр, но очень и очень достойно.
29 июня 2013
Как мне кажется, фильм «Ловушка» снят в лучших традициях жанра. Я никогда не придерживалась мнения, что наши не умеют снимать хорошие триллеры и детективы. Могут, и еще как, просто надо захотеть и тогда получится действительно качественная работа. Так вот, «Ловушка» — это как раз такой случай. С первых кадров фильм захватывает. Думаю все жуткие истории, когда-то забытые, а потом вновь «всплывшие» всегда интересны, вот и в фильме из-за вновь открывшихся обстоятельств возобновляется расследование старого уголовного дела о загадочном убийстве. При просмотре лишний раз убеждаешься — богатство — это большое зло, способное породить еще большее зло. Правильно говорила героиня Людмилы Чурсиной о том, что там где сокровища, всегда много крови и смертей. Так и вышло. И вот наше время. Молодая и успешная телеведущая оказывается втянутой в непонятную для нее самой хитро сплетенную игру. Ее окружили со всех сторон и теперь она сама не понимает, где реальность, а где вымысел, где реальные воспоминания, а где плоды воспаленной фантазии. Кто пытается навязать ей то, что, как она считала, было навсегда похоронено в глубине ее памяти, и самое главное — с какой целю? Кому можно доверять и стоит ли это делать? Да и правда оказывается действительно страшной, ведь понимаешь, что все это вполне реально и подобного в современном мире достаточно много, к величайшему сожалению. И это не плоды больной фантазии авторов, а вполне могло оказаться реальной историей, каких довольно много.
Что ж, с сюжетом все прекрасно, актерский состав очень хороший, да и романтическая линия присутствует. Все это делает просмотр данного фильма приятным и увлекательным, а несоответствия, так без них сейчас ни один фильм не обходится. В общем хорошее кино! Всем приятного просмотра!
20 ноября 2010
Как я уже не раз писал, мое отношение к новому отечественному кинематографу очень настороженное, так как огорчаться приходиться чаще чем получать удовольствие от просмотра. Но исключения, что-то в последнее время, стали меня, можно так сказать, баловать. Возможно некий Высший Разум решил всерьез заставить меня заняться пересмотром моих предпочтений. Что ж, посмотрим-посмотрим.
Сегодня, моя рекомендация к просмотру, обращена на многосерийный телевизионный фильм «Ловушка» режиссера Сергея Лысенко. Правда сразу же стоит расставить все точки над i, так как отнести «Ловушку» к отечественному кинематографу, можно с очень большой натяжкой — лента Украинская. По этому скорее к «русскоязычному», так как в фильме говорят на русском языке. Украинские же кино-деятели радовали меня далеко не первый раз, и о некоторых таких работах я уже писал рекомендации к просмотру. В частности, прошедший малым экраном восмисерийный телефильм «Секунда до…», производства того же Star Media, 2007 года выпуска.
Ну да я увлекся. Вернемся к «Ловушке». Диск с этим фильмом мне подарили давно, и он все пролеживал полку моего дискохранилища дома, в очереди таких же претендентов на просмотр. Собираясь в очередную поездку, я прихватил с собой несколько «ожидающих своего часа», дабы в свободное время ознакомится, и если что-то придется не по душе, передарить ком-то из местных кинолюбителей.
Сразу скажу, что картина буквально «схватила меня в объятие» с первых кадров. И дело даже не в том, что сюжетно это хорошо психологически и драматически отработанный сценарий классического триллера, с ярким саспенсем. И не в удачном кастинге: на мой взгляд подбор актеров просто великолепен и сложно представить кого-то другого на этих местах, настолько гармонично актерские фактуры, темпераменты и шлейфы прошлых ролей вписались в героев картины. И не в добротно собранном саунтреке (о, чудо! Я опять хвалю русскоязычную звуковую дорожку), который конечно не идеален по записи и сведению, но в целом уже приближается к твердой четверке приличного телевизионного кинозвука. И дело даже не в красивой работе молодого, но талантливого оператора Андрея Лисецкого, так мягко и красиво играющего фокусом в диалогах крупного плана, да и в принципе выстраивающим адекватную картинку в ключевых сценах.
Можно долго перечислять и хорошую работу практически всего основного актерского состава картины, и хорошую режиссуру Сергея Лысенко и много чего еще. Но дело в смешении красок. Любой из этих восторженных пунктов сам по себе всего лишь штрих, а вот все вместе — получилась картина.
И вроде бы триллер, остросюжетный детектив. Да и тема про группу людей когда то что-то нехорошее сделавших и, при этом, не раскаявшихся, а посему получающих что-то типа кармы, сильно затёрта мастерами пера Агатой Кристи, Гилбертом Честертоном, Папой Дюма и многими другими. Так что, при небольшом желании «расколоть историю» можно на второй серии из четырех. Но самое-то приятное, что «колоть» не хочется. А есть желание потягивать как вкусный напиток постепенно, маленькими глоточками. Смакуя слои этого коктейля, наслаждаясь сменяющими равноидущими линями детектива, лирической истории красивой пары, и психологической драмы эха детских лет, а-ля поздний Роллан Быков. Фильм буквально сплетен из нескольких параллельных историй, как хороший канат, и вытянув одну получишь просто «бороду» из пеньки и льна которая ничего в отдельности не стоит.
Я наградил фильм такой массой ярких эпитетов, по причине абсолютного восхищения «Ловушкой». Не так часто, взяв телемногосерийку смотрю запоем все серии подряд задвинув запланированные дела. И приятно было вдвойне, так как ожидал нечто среднее, на заполнение пауз, сделав неверные выводы из анонса к диску. О эти анонсы, постоянно сыплю молнии на головы тех кто их пишет. На кинофестивалях, в описаниях к пресс-показам, на дисках и прочая и прочая. Очень часто складывается мнение, что люди писавшие текст целиком картины не видели.
Ну да ладно. Это небольшое лирическое отступление, я себе позволил, что бы посоветовать вам, смотреть кино не читая анонсы. По простой причине: получив неверную информацию, вы будете уже неким образом настроены на фильм, и это может помешать просмотру. Или же, если анонс будет слишком подробным, это помешает интриге. А в фильме она, таки, есть. И по классике жанра, авторы будут вам все время подсовывать то одну, то другую кандидатуру на роль злодея. Отдайтесь создателям фильма по полной, расслабьтесь и получите удовольствие, пускай они немного и не долго поводят вас за нос, в кино (в отличии от реальной жизни) это приятно.
Вы меня спросите, неужели все так гладко и красиво. И я вам отвечу: таки да. Не на сто процентов конечно. Я поставил фильму 9 баллов из 10 (редкая для меня оценка). Есть технические плюшки в виде неожиданной смены одежды в одном сюжете — частое явление. Есть странные сюжетные изгибы — непонятно, после просмотра уже, зачем покончила собой мать главной героини. Странна не поименованная госорганизация занимающаяся расследованиями: явно не милиция (и типажи не те, и не их профиль преступления), по логике должна бы быть прокуратура — но тоже близко не пахнет. Больше похоже на КГБ какое-то, но глядя на топорную работу следаков (или оперов?) что в первом случае, двадцатилетней давности, что во втором — современном, вызывает жуткое сомнение. Эти ребята так плохо не работали, ни при совке, ни сегодня.
Так что, мои придирки мелочны, и я думаю большей частью зрителей, даже не будут замечены. И значит, от души порекомендую всем поклонникам «хичкоковского жанра», ну и просто любителям хорошего кино, глянуть на «Ловушку». Думаю не пожалеете о потраченном времени. Для любителей хороших актерских работ есть Дарья Мороз, Людмила Чрсина (кто бы сомневался) и Михаил Тарабукин. А для любителей фильмов о большой и чистой любви, есть Даниил Страхов. Ну и тем, кто еще не забыл лучистого романтика 80-х — 90-х, найдется постаревший, потрепанный и уже совсем не романтичный Андрей Анкундинов, роль которого немножко странна, но все ж приятно взглянуть еще разок на отличного, и, незаслуженно забытого современным кинематографом, артиста.
Приятного Вам просмотра!
12 ноября 2010
Все четыре серии «Ловушки» просмотрела с большим удовольствием. Фильм затянул как-то совершенно неожиданно, с первой серии на вторую, третью, в общем, цепная реакция.
Сюжет фильма обыгран хорошо, хотя и несколько предсказуемо, но это, все равно, не испортило просмотр.
Актеры играли достойно. Больше всего впечатлила игра Ходченковой, а также игра юной актрисы, исполнявшей роль главной героини в детстве.
«Ловушка» — прежде всего психологический кино, но это не значит, что смотреть его могут только поклонники такого рода фильмов. «Ловушка» изобилует моментами, наталкивающими на мысли о судьбе, карме, о том, как может преследовать прошлое и как хочется от него убежать.
Лучший русский фильм, просмотренный мной за последнее время.
12 сентября 2010