Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.3 |
IMDb | 3.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Лигейя Эдгара Аллана По |
английское название: |
Ligeia |
год: | 2009 |
страна: |
США
|
режиссер: | Майкл Стэнингер |
сценаристы: | Эдгар Аллан По, Джон Ширли |
продюсеры: | Джефф Мост, Крис Бенсон, Андрей Новиков, Джефф Райс, Назир Тляшев, Сергей Веремеенко, Уэс Бентли, Дональд П. Боркерс, Рэндолл Эмметт, Джордж Фурла, Ван Джонсон, Кэтрин Лип, Роберт Кромби |
видеооператор: | Крис Бенсон |
композитор: | Патрик Кэссиди |
художники: | Кэт Каччиаторе, Джим Тудор, Мэнди Лайн |
монтаж: | Михал Шемеш, Дэнни Сэфир |
жанры: | ужасы, триллер |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 8800000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 ноября 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 26 мин |
После смерти Эдгара Аллана По его недруги яростно критиковали его произведения (особенно Гризвольд), осуждали его образ жизни, связанный с распитием спиртных напитков и всячески пятнали его биографию своими выдумками. Великий писатель переворачивался в гробу, слыша такое, но если бы он посмотрел фильм «The Tomb» (у нас его перевели как Лигейя Эдгара Аллана По), то он закрутился бы с быстротой спиннера в своей усыпальнице.
Спресованный до уровня «зачарованных» фильм оставил от рассказа только название. Философ-суккуб Лигейя превратилась в блаватскоподобную оккультиста из рода Романовых, которая вытягивает души людей через их глаза с помощью огромного шприца-пистолета, привораживает, говорит по-русски с акцентом, определяет ауру по зеркалу и пытается достичь бессмертия, обманув самого Азраила.
Сколько сезонов «битвы экстрасенсов» подряд нужно посмотреть, чтобы снять сие великолепие? Конечно же, многим понравиться готичная атмосфера, попахивающая дешевым пластиком. Уэс Бентли, который продолжает продюсировать и сниматься в кале, выступает здесь главным героем. Логики не угнаться за сценарием, диалоги между двумя стульями красноречивее, чем здесь. Возникает полное безразличия к персонажам, так как характеры не раскрываются. Майкл Мэдсен, видимо, согласен играть в любом ширпотребе (но ему не переплюнуть Эрика Робертса!) за черную краску для волос.
Неприятный осадок от фильма не позволяет поставить выше
2 из 10
26 сентября 2017
У меня один-единственный вопрос почему один из моих любимых рассказов По так испоганили? Где Лигейя, настоящая, тонкая, хрупкая, нежная как сама Смерть, тихая, подкрадывающаяся как кошка и бесконечно любящая? Где черные, густые как смоль, необычные волосы, где огромные грустные глаза? Где тонкая рука, гибкий стан, печальный взгляд, болезненная белизна кожи, почти прозрачной?
Фильм противопоказан не только тем кто читал книгу, он противопоказан вообще нормальному человеку. Такого количества треша я не видела уже очень давно. Сюжет пересказывать не буду, бред бредом. Оператором выступал кажется соседский дворник, вообще не имеющий понятия ЧТО такое камера, и на худой конец штатив. Режиссер весь фильм выходил покурить, а актеры… ну актер… ой, т. е. фонарные столбы тоже как бы мимо проходили этого мероприятия и залезли ненароком в кадр.
Не говоря уже о том, что напрочь в фильме отсутствует та мрачная романтика черного поэта, которая присутствует в книге, та любовь, о которой писал автор. Главгероиня пардон похожая на шлюху из борделя, ей бы еще жвачку в рот дать, самый раз.
Короче не то что 0, минус в 10й степени ну и так далее…
пы. сы Смотрела с перемоткой, ржала от каждого подтануженного взгляда.
Не смотрите это, друзья.
6 декабря 2011
Совет аматёра — посмотрите трейлер к этому фильму и успокойтесь.
Так как на мой взгляд, данное кино — сам себе трейлер, так что и полтора часа просмотра тратить не стоит.
Объясню свою мысль: режиссер то ли торопился снять свое детище к сроку, то ли бюджет был крайне урезан (в частности, субсидии на работу оператора), но результат налицо — ни на одном эпизоде камера не останавливается более минуты (+/- несколько секунд). Таким образом, все полтора часа картинка неустанно мелькает перед глазами, мозг устает воспринимать и додумывать настолько неполную информацию, сюжет не успевает уложиться в голове, возникает сумбур и неупорядоченность, в итоге глаза и мозг по просмотру фильма устают — и можно сразу идти спать, чтобы восстановить силы после такой невероятной умственной работы. В общем, получилось этакое «краткое содержание».
Конечно, мистическая направленность обсуждаемого проекта не может не иметь положительного результата просмотра: ведьмы, загробная жизнь, нагнетание и мрак — непременные атрибуты первоначального автора, Эдгара По. Так что, если вы и не читали «Колодец и часы» и рассказ про Паука, то «Лигейя» наверняка засядет у вас в мозгу, загадочный сюжет привлечет внимание вашей романтической души, — и вы прочитаете этот роман, так что просветительская миссия этого фильма ясна и похвальна.
Глаз восточного европейца также обязательно привлечет приятно знакомый Алупкинский дворец, его несравненная красота и неповторимость архитектурного творения. Однако это опять заслуга не режиссера, а автора, перенесшего действие в эти места, а также англичанина Эдварда Блора, спроектировавшего сей непревзойденный шедевр, невероятным образом сочетающий в себе английский и мавританский стили.
Эклектика в начале 19 столетия была в моде, как и русские девушки в американском кино в настоящие дни (русский товар всегда «демпинговал» на товарном рынке). Взор прельщает имя актрисы, исполнившей роль Лигейи, простая русская девушка Соня.. . Ская. Лигейя прекрасна в любом состоянии, и здоровенько сексуальной в шелках и кружеве, и смертельно больной. Последнее состояние, однако, достигалось в фильме лишь стараниями гримеров, щедро накладывавшими цинковые белила Лигейе на лицо и тело. Честно признать, бывали ведьмы и пострастнее Софьи Скаи, а тут — что любовь, что сатанинская сила изображены актрисой с выражением неизбывного отчаяния на лице. Этот небольшой минус, тем не менее, стоит отнести на ошибки режиссера, т. к. известно, что несомненный плюс американской режиссуры — сделать из ничего первоклассную кофетку, чего в этом кино добиться не удалось.
Подытожив все замечания (не будем заново упоминать все недостатки видео), учитывая красоту главных героинь (американка, как и Софья, тоже хороша собой, это нельзя отрицать ни при каком патриотизме), мистицизм Э. А. По, непревзойденность Воронцовского дворца и природы Крыма, смело ставлю 5,5 (что по правилам математики вполне можно округлить до 6) из 10.
13 февраля 2011
Небольшое вступление
Очень огорчает тенденция мировой киноиндустрии экранизировать не самые лучшие компьютерные игры и не самые лучшие книги не самых лучших писателей.
И, соответственно, игнорировать кучу гениального материала уже ставших классиками писателей. Не скажу, что всё абсолютно плохо, но с каждым годом тенденция нарастает. Если утрировать — по Дарье Донцовой снимают фильмы, а классиков советской фантастики — Беляева и Ефремова — забыли.
Фильм и рассказ
Говорить про то, во что превратили мрачный и веющий отчаянием рассказ классика, как-то даже неудобно.
Могла бы получиться потрясающая драма про потерю и обретение Любви. Могла бы получиться такая ода безысходности, что все Оскары были бы в руках создателей фильма. Ан нет.
То ли сценарий перекроили пердюсеры за неактуальностью темы средневековья, то ли просто сценарист идиот.
А кастинг? Они читали Эдгара Алана вообще?
Стройная, даже исхудалая дева с божественной красотой. И глаза! О эти глаза!
Кто мне приходит на ум?
Как минимум, Анджелина Джоли — именно большие и выразительные глаза приковывают взгляд к её красоте.
Говорить о минусах сего эпоса можно сколь угодно долго, но чем дальше, тем больше будет соблазн ввернуть что-нибудь непечатное, так что, пожалуй стоит воздержаться.
Неуд, товарищи, абсолютный неуд.
Послесловие
С популярным в Америке жанром вестерн творилось то же, что ныне творится со всей киноиндустрией — он медленно и верно закатывался.
Но… пришёл Серджио Леоне… и ныне он классик, а жанр получил новое дыхание.
Практически все классные вестерны родом из Италии.
Очень надеюсь, что и в киноиндустрии наших дней появиться её спаситель, и сюжет (а не спецэффекты и бьющаяся в лихорадке камера оператора) вновь будет главенствовать в фильмах.
Всё таки одного Камерона маловато.
3 из 10
1 июня 2010
Если с первых же секунд фильма к вам непонятно почему начнет закрадываться подозрение, что вы вроде смотрите дешевку, не смущайтесь. Это ощущение дешевизны будет смутным только первые минуты три (оно будет возникать в сознании, как те вспыхивающие картинки с посторонними образами, которыми авторы будут мучить нас весь фильм). Так вот, уже после трех минут то, что смотришь отвратно посредственный фильм, становится не смутным подозрением, а очевидным фактом. Я очень даже верю, что авторы не хотели снять нестрашный ужастик или немистическую мистику, даже может не хотели опошлить неповторимо атмосферное произведение По… но это у них не получилось, как и все начинания в этом фильме. Здесь используются приемы, которые прекрасно работают в удачных фильмах схожего жанра, но авторы «Лигейи » так неталантливо и топорно сымитировали их худшим образом, что закрадывается мысль, что смотришь пародию на ужасы, а не их самих.
Инфернальная по задумке героиня, но она не завораживает, не пугает — какая-то студенка-гот, с соответствующим макияжем и вечерней бижутерией даже в универе. Да и подельник у нее — шкаф в кожанке, да и сами они русские оба. Слишком буднично это подано, чтобы создавать интригу. Вот разве что родилась девушка в поместье Романовых (с соответствующей надписью на дощечке, чтоб мы не сомневались) — так это да, прям круто! О герое сказать вообще нечего. Он главный, вроде, только в том, что вот если почти все актеры в этом фильме не умеют никакой мимики и играют как брёвна, то он из них играет еще хуже всех. На лице актеров не отражается никаких эмоций, будь то они занимаются сексом, узнают об измене, утешают кого-то, одержимы темными силами или встречаются с загадкой.
Хотя с загадками в «Лигейе» тоже фигня. О том, кого убью, за что и когда, авторы не доверяют нам догадаться, сами намекнут так, что мало не покажется. В этом плане сцена с ректором на балконе — апофеоз безвкусицы данного творения. Поступки героев мотивированы не логикой или вмешательством потусторонних сил, а совершаются просто потому, что их написал на листочке сценарист. Раз герой вылазит из постели любимой невесты и идет после первой же встречи к незнакомой девушке в квартиру, всю обставленную атрибутикой сатанистов, так сыграйте же, что он одурманен, что его неотвязно преследует мысль об этой загадочной девушке, что он сам не может объяснить причину своего поступка, но совершает его против доводов рассудка, под давление чего-то необъяснимого… Но додумывать это, как и логически заканчивать сюжетные повороты, намеченные авторами, нам придется самим. И так весь фильм — череда сменяющих друг друга картинок, которых нужно воспринимать как мистику, потому что так заявлено в жанре.
Символом фильма мне показались увитые красными розами перила балкона, который нам показывают на приеме. Это могло бы обыгрывать множественную символику розы, оплетение героиней воли окружающих, принадлежащее ее стихии ночное время суток, эстетику хрупкого цветка с опасными шипами… Но это я зря разогналась, начала уже сама придумывать за режиссера, чтобы не так отчаянно скучно было. На самом деле это действительно символ фильма: пластмассовые искусственные цветы, самым примитивным образом, «красивенько так» развешанные, да еще и со звездно-полосатым флагом в следующем кадре. Ох, пошло, посредственно, скучно, с использованием худших штампов.
2 из 10
12 апреля 2010