Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Китайская бабушка |
год: | 2009 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Владимир Тумаев |
сценарий: | Анна Богачева |
продюсеры: | Александр Литвинов, Владимир Меньшов, Ольга Голомовзюк, Алексей Голодницкий |
видеооператор: | Дмитрий Кувшинов |
композитор: | Константин Шевелев |
художники: | Сергей Февралев, Инна Кефчиян, Валерий Пахолок |
монтаж: | Екатерина Гарькуша |
жанры: | комедия, мелодрама |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
на DVD: | 10 декабря 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 24 мин |
Замечательный фильм. Такой теплый и душевный, смешной и трогательный. Режиссер Владимир Тумаев снял чудесную, ироничную кинокартину, история которой согревает зрительские сердца. Фильм в первую очередь притягивает к себе внимание из-за известных актеров, и эти любимые и всеми известные актеры просто зажгли в этой комичной и трогательной истории.
Мы видим провинциальный городок, в котором живут пожилая пара. Живут они на свою пенсию, квартира у них очень простая. Пожилые люди когда-то потеряли единственного сына, и жизнь их серая и грустная. Все меняется в один миг, когда, как гром среди ясного неба, появляется сестра из Москвы. Женщина, влюбившаяся в китайскую культуру и фэншуй, решила полностью изменить местожительства своих родственников, а также поменять уровень и систему их жизни. Назревал конфуз…
Меня эта комедийная мелодрама очень порадовала. Я смотрел ее дважды и признаться честно, получил удовольствие от просмотра. Кино настолько хорошо, что даже купил себе с ним диск в коллекцию. Самое главное достоинство вроде бы на первый взгляд этого незатейливого фильма — это его сердечность и теплота. Фильм смотрится и с улыбкой, и где-то очень грустно.
Главные герои простые, но чудесные люди, добрые и понимающие. Что может быть ужаснее потери ребенка?! Это самое страшное, и на долю главных героев выпала эта участь. Мы видим, как спонтанное и дерзкое появление сестры главной героини все меняет. Она весьма непростой персонаж, и в ней много чего намешано. Ее главная проблема в том, что женщину так и ни кто не полюбил, и она не испытала взаимности. Возможно она всегда завидовала счастью своей нормальной, замужней сестры, но чему там завидовать, ведь та, потеряла сына. Жизнь прожить, не поле перейти, и в любом случае герои друг для друга были самыми близкими людьми, и они очень нужны друг другу.
Дуэт из Ирины Муравьевой и Александра Михайлова получился на славу. Они оба два уважаемых и любимых актера, и в этом ироничном фильме сыграли свои роли очаровательно. Если оба этих актера были сердцем этой картины, то душой была Нина Русланова, сыгравшая эксцентричную особу. Она так уморительно ее сыграла, что смеешься до слез, смотря самые забавные и комичные моменты в фильме.
«Китайская бабушка» — российская, комедийная мелодрама 2009 года и кино, которое лично я люблю. Фильм получился чистым и настоящим, ироничным и жизнеутверждающим. В нем столько тепла, юмора и мудрости, что к просмотру он обязателен. Я говорю ему «да», и спасибо за внимание!
- Ой Паша! Мила вернулась…
- С китайцем что ли?
- Иа Хуань перевернутая страница, я опять в поисках перемен.
- Японский городовой… Китайская бабушка…
7,5 из 10
25 мая 2017
По «ТВ100 Русское кино» иногда показывают просто замечательные фильмы, не про выдуманную авторами нарочитую чернуху в жизнеописании современной российской действительности и не про её противоположность — слащаво-буржуйский гламур. Именно как жемчужины в общем потоке (сами понимаете, чего) временами проскакивают фильмы, к-рые описывают нашу жизнь, как она есть в реальности, без преукрашиваний и «преучернений».
«Китайская бабушка» — из фильмов такого рода. Сегодня показывали, начал смотреть и не мог оторваться, очнулся со слезами на глазах просматривающим титры…
Думаю, дело в таком потрясающем эффекте не в режиссёрской задумке, а именно в игре актёров — был подобран поистине звёздный состав: Михайлов, Муравьёва, Русланова и — в эпизодической роли — Толоконников. Главную ноту, конечно, задаёт А. Михайлов, и его образ задаёт всю стилистику фильма. Как в фильме «Любовь и голуби».
Получилось смешно — но не комедия. Грустно до слёз — но не драма. Не фарс, не трагикомедия, а нечто иное, до тонкости реалистично описывающее российскую действительность и быт её персонажей, их внутр. мир. И всё это благодаря образу Александра Михайлова.
И рефреном через весь фильм проходит песня «Над рекой черёмуха колышется», наполняя душу такой щемящей тоской. Кто не смотрел — советую посмотреть передачу (была на канале «Культура») с Михайловым под названием «Здравствуйте» — и там он эту песню исполнял.
Получилась как бы проекция фильма «Любовь и голуби» на наши дни. Реалии другие, а герои всё те же…
8 из 10
29 декабря 2015
Еще с княжеских времен народ русский привык ценить и чествовать культуру своего золотого быта, так у них зародилось в подсознании. И так в каждом ветхом домишке приветствовалось что-нибудь традиционное, этакий кружевной рушничок или расписной горшочек, и соломенная фигурка-оберег — стиль фольклорного промысла. И хозяева такие гостеприимные, дружелюбные, разговорчивые, рады дружинников заморских встречать. Любо глянуть — вот, где традиции рождаются. Присмотришься хорошенько — а на спальном диванчике русский пенсионер читает свежую «Комсомолку», прислушиваясь к сводке криминальных новостей, пестрящих из телевизора, на кухне жена его холодное на зиму заготавливает, а соседка через отворенное наружное окно за всем этим наблюдает, стесняется соли попросить. А внизу у подъезда госпожа в светло-желтой панамке засохшее дерево наряжает радужными ленточками — у каждого своя жизнь. Каждому свой Восток, каждому и свой Запад…
С горбатых воздушных гор к нам спустилась древняя прорицательница, краснощекий Будда, неприкосновенный вид — человек, которого никто не ждал. Это вам не любезная бразильская калягинская тетка, не волшебная Мэрри Поппинс, не дюрремантова «старая дама», не дикая пышногрудая амазонка — «родственница ваша пожаловала, принимайте!» Хлебом-солью, а взамен бумажный фонарик на крючке. Обустраивайся, культурист!
Данная обворожительная комедия раскрывает всю пышность поселковых окраин, весь родимый культурный быт, всю простоту людских взаимоотношений и все, чего так не достает городским просветителям, всем духовным философам, пробующим раскрыть что-то великое, вселенское, когда все самое значимое среди них. Это пара двух угасающих, но все еще не отступающих родителей, потерявших сына, в исполнении советской актерской элиты — Ирины Муравьевой и Александра Михайлова, — сыгравших все самое чуткое, самое мирское и скромное — саму простую жизненную силу. К ним охотно пристроилась вездесущая соседка (Кира Крейслис-Петрова), которая и дня пробыть не может без своего неудивительного мирного прихода, она знает, что гнать ее не будут, потому что только одна она к ним и ходит, и вести какие принесет, и еще чего поведает. Но тут-то было, сестра приезжает, вся в имперском восточном облачении, с вещичками сувенирными да необычными. В образе неунывающей гейши заходит к нам в гости светская барыня Ни на Русланова, меняет обстановку в царском храме, строит все по принятым кастам, покоряет сердца галантных кавалеров (Владимир Толоконников) и покоряет другие холма уединенных пещер, где всего достаточно прослезиться, чтобы понять, что ты чувствуешь, достаточно повертеть головой, чтобы понять, в чем ты нуждаешься или чего тебе хватает, достаточно любить (тоже есть такой лирический импульс), чтобы быть вместе, и быть вместе, чтобы понимать друг друга без слов.
Режиссер Тумаев внес в этот фильму нотку молодости, что касается китайской наскальной идеи, но не оставил зрителя без чудной светлой эпохи, которой продолжают любоваться и сейчас исследователи «нежного периода» отечественной кинематографии. Все получилось так просто, что ничего лишнего добавлять не стоило.
Образ «китайской бабушки» для меня имеет двоякое понятие: преображение авантюристки и священное явление. Наверное, все-таки, явление другого зрелого поколения артистов, красочного, резкого, творческого, романтического. Неприятно сказать «навела марафет», проще будет «преобразилась до неузнаваемости».
9 из 10
1 октября 2013
Этот фильм я увидела случайно около года назад, когда его показывали по ТВ. Лежала глубоко зарывшись в подушки, в глубокой депрессии. Я лениво переключала каналы и вдруг остановилась. Фильм посмотрела не с начала, но даже ни разу не вышла курить во время рекламы.
Это фильм-настроение, фильм-надежда, фильм-откровение (конечно это мое субъективное мнение). Фильм-понимание того, что даже самые взбалмошные и нелепые люди посланы нам с какой-то целью. Уберечь, удержать от глупого поступка или от глупого бездействия, угасания.
Еще в середине просмотра я почувствовала необъяснимый прилив жизненных сил, позитива и жизнелюбия.
Сегодня могу назвать эту картину одной из своих любимых. Настоятельно рекомендую посмотреть ее тем, кто находится в унынии, депрессии и прострации.
Не болейте!
26 ноября 2011
Любят в России снимать кино о «реальной жизни». Жизни грязной, убогой, несколько вульгарной в своей бедности, но жизни раздольной, широкой, душевной. Фильмы типа «Любовь и голуби» неизменно греют душу русскому зрителю, показавшись чем-то близким, знакомым, своим. Такое впечатление, что люди хотят узнать в этой бедности и не налаженном быте себя, даже гордятся этим до определенной степени, а не стремятся что-то изменить.
Фильм «Китайская бабушка» легко можно причислить к такому типу картин. Хотя он не лишен некоторого очарования и оригинального лица. Бурчливый муж (Паша), законченный эгоист и зануда, который считает, что он всегда прав и признает только свой взгляд на мир. Его жена (Катя), как и подобает жанру, спокойная, выдержанная, на выходки мужа не реагирует, тянет на себе все домашние дела, терпеливая и добрая. И вот в эту-то классику вторгается непутевая сестра Кати — Мила. Она только что из Китая, набралась там всяких заморочек, увлеклась фэн-шуем и теперь активно стремится применять новые знания в жизни.
Мила делает перестановку в зале, украшает квартиру, дает новую жизнь старому дереву во дворе, в целом не сидит на месте, деятельность бурлит. Мила пытается и сестру учить уму-разуму, чему оказывает активное сопротивление Паша. Такое впечатление, что они борются не за обустройство квартиры или семейный быт, а за любовь Кати, именно любовь к ней объединяет этих совершенно разных людей. Да, Лена спокойна и всеми силами старается сделать так, чтобы было хорошо всем, но она не лишена внутреннего стержня, жизненной стойкости, она может проявить принципиальность именно там, где того действительно требуется.
Ещё один персонаж, лично мной прекрасно узнаваемый, соседка семейства — Аннушка. Это жадная старушка, которая практически побирается по соседям и привыкла жить за их счет, это ведь по-соседски — помогать друг другу (правда помощь эта нужна в каждый приём пищи в виде «одолженных» огурцов, лука, сметаны… и так до бесконечности). У меня, возможно в силу возраста (всё же другое поколение), сей персонаж вызывает не сопереживание или даже юмор, а неприязнь, ну, хотя бы сарказм. Ибо подобные старушенции своим попрошайством дико раздражают, тем более, что обычно они напускают вид божьего одуванчика.
В любом случае, за коллизиями в жизни этих пенсионеров интересно наблюдать. Да, в самом деле, иногда это кино больше напоминает театр. С другой стороны, это не так и плохо. Это своего рода «камерное» кино, с ограниченным набором мест действа. А почему бы и нет? Кино — это искусство. Искусство — это свобода. Так какие могут быть рамки в кино?
Игра актеров достойная (Ирина Муравьёва, Александр Михайлов, Нина Русланова). Все в образе. Это большой плюс картины.
Понравились декорации. Всё-таки веет романтикой, когда видишь китайские фонарики на балконе, шелковые ленточки, которые увили дерево, лёгкие занавески на окнах… В конце концов, китайская бабушка добавила веселья в затишье провинциальной жизни пары пенсионеров. Было бы здорово, если бы люди делали свои дома, балконы, окна уникальными, если бы их декорировали как-нибудь, добавляли личного, добавляли себя, вкладывали душу. Забредёшь случайно в убогий дворик, а тут — бац — китайские красные фонарики на балконе. Супер, да? ;)
Ветер перемен. И это хорошо. Хотя у нас, у славян, уж если что-то началось — это надолго, как в нашей природе: жара так чтоб все изнемогали, дожди так чтоб всё кругом промокло и начало гнить. Так что теперь течение жизни пенсионеров Паши и Кати долго будет иным.
Итого: весьма забавный фильм. Хорошая игра актёров. Довольно стереотипные герои и обстановка. С другой стороны — местами романтичные декорации. Если присмотреться, можно поразмышлять над отношениями между героями. Так что смотреть можно.
9 июля 2011
Работа оператора понравилась — давно в наших фильмах не видел такого добротного исполнения. Эпизоды — можно сказать расписаны по нотам, но точнее — сложены в конструкторе лего стиля балалайка: плосковаты и старательны, отдают заигранным спектаклем. Вполне можно смотреть в выходной день, наводя марафет в квартире — слух не напрягает, а глаз скорее радует — даже режиссерские представления о смешном в житейских ситуациях и образе персонажей тому не помеха.
22 января 2011
Фильм добрый и суматошный с красками прошлого. Кинолента для советских детей. Дети нашего времени любят всё техногенное и заглядывающее за горизонт будущего.
Напоминает старое доброе советское кино, снятое людьми, знающими о реальной жизни. Такое кино должно быть, оно не рассчитано на коммерческий успех как любой боевик с реками крови, оно иллюстрирует обыденную жизнь русских людей с элементами необычного.
Плюсы: доброта главных героев, отличные артисты.
Минусы: старые стереотипы, хоть и реалистичные, но раздражающие мысли и некоторые слова персонажей этой картины только разочаровывают в том, что ты на них еще смотришь. Суматошность русской женщины, бегающей в китайской одежде. Легкая пропаганда фен-шуя, который хоть по-своему и хорош, но он не предназначен для русских людей, мы не китайцы. В кино показана крайность — фанатик фен-шуя. Это смешно, русская женщина, бегающая в китайской одежде, так и хочется спросить: «Какого вы рода-племени?».
Для себя сравните, сколько оценок и рецензий на сайте kinopoisk.ru у этого фильма с любым американским ужастиком, у которого только маркетинг очень часто $20 миллионов. Это говорит о том, куда приковано внимание большинства людей смотрящих кино.
Но «реальную» жизнь мы и так посмотрим, в кино должно быть показано, что никогда не показывалось. Кино должно учить и наставлять особенно молодых людей.
Чтобы русское кино росло и развивалось, для этого нужен источник питания и, причём не всегда только деньги, но и любовь, и внимание понимающих людей.
Нужны новые истинные таланты, которым дали бы возможность творить.
Время укоряется все будет по другому, русское кино должно быть лучшим несмотря ни на что. Пока большинство так называемых денежных титанов кино в других странах развоплощается, ибо преследует одну цель — сделать деньги, то русское кино должно сниматься не только с этой целью, а с любовью к зрителю, осознавая, что всё возвращается обратно.
17 октября 2010