Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.5 |
IMDb | 4.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Изображение смерти |
английское название: |
Imago mortis |
год: | 2009 |
страны: |
Италия,
Испания,
Ирландия
|
режиссер: | Стефано Бессони |
сценаристы: | Стефано Бессони, Луисо Бердехо, Марселло Паолильо, Джулия Бласи, Джулия Гралья, Филиппо Менегетти, Антонио Мария Маркези, Пьеро Томаселли, Ричард Стэнли |
продюсеры: | Альваро Аугустин, Соня Рауле, Стефано Бенаппи, Маттео Данезе, Хавьер Угарте |
видеооператор: | Арнальдо Катинари |
композитор: | Сакариас М. де ла Рива |
художники: | Брисейде Сичильяно, Алессандра Торелла, Сабрина Копполеччия |
монтаж: | Раймондо Айелло |
жанры: | ужасы, триллер, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 3700000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 января 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 37 мин |
Не буду выражать свои многочисленные эмоции пафосными эпитетами вроде «гениальный», «великолепный», «несравненный». Скажу лишь, что этот фильм очень умный и смотреть его стоит хотя бы ради того, чтобы обеспечить себя пищей для размышлений на весь день.
Психоделическая тема искусства в кинематографе жанров ужасы и триллер забита и испорчена донельзя. Заштампованные американизированные сюжеты про «безумных гениев» и «жертв во имя науки» уже не удивляют и, конечно же, не смотрятся оригинально.
Но я отвлеклась. Итак, касаемо фильма — необычное сотрудничество Италии, Испании и Ирландии не прошло зря, ведь картина вышла замечательной во всех направлениях.
Музыка. Хорошая подборка, гармонично сочетающаяся с цветовым фоном и действиями.
Сюжет. Несмотря на вышенаписанное, он получился оригинальным. Кто-то сказал, что фильм ужасно скучный — и я с этим решительно не согласна. Если изначально воспринимать это кино как динамичный «ужастик», то увиденное вас не очень обрадует. Этот фильм больше относится к жанру триллер, и смотреть его следует, проникаясь атмосферой и думая. Просто — думая.
Актёры. Сыграли хорошо, а особенно актёр, сыгравший Бруно — на мой взгляд, ему удалось изобразить страх и упрямое желание дойти до цели, а главное — внушить это всё зрителю.
Атмосфера. Начну с того, что она вообще здесь есть. Сам фильм получился очень красивым и шокирующим, напряжённым и, повторюсь, очень умным. Время пролетит незаметно.
10 из 10
28 февраля 2014
Великолепная работа Стефано Бессони! Сюжет данного фильма прост и незамысловат с одной стороны, но сама идея о танатографии, которая и служит канвой для всей истории от начала и до конца, несомненно, вызывает интерес.
Говоря простыми словами — это что-то новое для меня. Сама мысль о еще одном способе получения изображений с сетчатки мертвого человека — не помню, чтобы встречала нечто подобное в современных фильмах.
Единственное, чем грешит, на мой взгляд, испанский кинематограф, это утомительность, нудность и некая затянутость. Но если вычесть эти незначительные минусы — остается весьма поучительная, на мой взгляд, история о стремлении достичь совершенства, получить высшую оценку, не беря в расчет, что жертвами на пути твоего успеха могут быть обычные люди.
Один из студентов института кинематографии, Бруно, под воздействием странных видений, находит странное приспособление. Профессора, в один голос, отказываются давать комментарии и тогда студент начинает собственное расследование.
8 из 10
Фильм посмотреть определенно стоит.
2 мая 2011
Признаться давно не смотрел столь нудного фильма. Хотел себе пощекотать нервы перед сном, но в итоге только и делал, что боролся со сном. Возможно сценарий очень хорошо подошел бы под короткометражный фильм, поскольку 2/3 фильма смотрится очень уныло.
Несмотря на бездарную реализацию и отвратительную игру актеров, идея фильма вполне неплохая. Мне иногда кажется, что европейским ужастикам не хватает американской динамики, в то время как в Голливуде не хватает как раз идей.
3 из 10
13 апреля 2010
Искусство — величайшее достижение человечества. О нем можно бесконечно вести беседы: предвкушая, любуясь, восхищаясь. Но, лишь избранный, может быть творцом той частички, которая краешком может коснуться области шедеврального творчества. Чтобы достичь высот в любой из областей — человек способен на многое. И, даже бесценным даром, чудовищным поступком, он может пожертвовать во благо искусства.
Все происходит в институте кинематографии. Как и всегда, студентам дают определенные задания, выполняя которые они доказывают свои способности. Но это не простой факультет, здесь находятся творческие и особо талантливые ребята. Каждый, из которых, хочет доказать свое мастерство. Один из учеников в порыве видений находит непонятное приспособление, которое в итоге поставит точку не только в его психике, судьбах преподавателей, — всех кто узнал что такое «танатограф». Создатель, а, в последствии, нашедший аппарат зародит некое по настоящему существующее направление в философской мысли. Но, лишь, мысли.. потому что убивать во имя искусства — слишком большая жертва, тем более когда творец располагает чужыми жизнями, дабы создать шедевр и сделаться великим. Запечатлеть кровавый конец во взгляде в момент кончины самого созерцающего гибель, чтоб оставить изображение смерти навсегда.
На второе место, в копилку положительных качеств фильма можно отнести актерскую игру. Она, как мне кажется, выглядит весьма внушающей. В главной роли сыграл молодой испанский актер — Альберто Амарилья. Именно его, мы наблюдаем чаще всего. События развиваются не слишком быстро, но игра главного героя не дает нам расслабиться.
На третье — сценарий. Его главная положительная особенность это — отличность от современных, модных тем нашего кинематографа: сюжет, не связан с глобальными темами, политическими намеками, однообразными молодежными историями, идеей о конце света из-за стремительно развивающихся высоких технологий. Нет. Здесь присутствует тонкая исторически-современная грань сплетенная в тему высокого творчества, но с видными намеками на сумасшествие, которое имеет место быть у великого мастера своего дела. Жанры полностью оправдывают себя: Триллер — на психику и философию картина оказывает влияние, ужас — пассивный, но некоторые моменты действительно потрясают, детектив — события завязываются в самом начале, вопросы начинаются там же.
Не часто можно встретить в одном фильме совместную работу Италии, Испании и Ирландии. В данном случае -эксперимент удался.
Фильм заслуживает вашего внимания.
15 августа 2009
Европейское кино, особенно в жанре ужасы, всегда поражало меня своей проникновенностью и глубоким смыслом.
Этот фильм, не смотря на не звёздный состав актёров, привлекает внимание и необычным сюжетом и монотонностью красок. Фильм можно назвать жутким и в тоже время трагичным. В конце вы не увидите победы добра над злом, так же не увидите и торжества справедливости, наверное именно по-этому он и производит впечатление очень жизненного фильма…
7 августа 2009
Очень нетипичный и довольно таки странный фильм. Он представляет из себя экзотический микс трех стран: Италии, Испании, Ирландии. Нечасто встретишь фильмы этих стран. Этот фильм полностью арт-хаусный, со всем бредом и гениальностью, что несет в себе этот, с позволения сказать, жанр, который для киноделов стал нечто вроде субкультуры. Никаких спецэфектов, компьютерной графики, только свет, дешевый грим, который подчас не уступает профессиональному, камера и сами актеры. Вот что нужно для создания арт-хаусного шедевра, ну еще, разумеется, необязательно внятный, но очень оригинальный и полный идей сценарий.
В таких фильмах по большей части используются неизвестные актеры, не стал исключением и этот, сплошь смугленькие итальяно-испанские лица. Сюжет идет фильму только на руку, очень интересная задумка. «Танатография» и загадочный ученый прошлого делают свое дело. Фильм и так снят не в ярких оттенках, не блещет красками, но имеет в арсенале несколько очень красивых пейзажей. Прибавить к этой повседневной мрачности еще и мистику из прошлого и настоящего, и вот тогда становится по-настоящему жутко, точнее жутковато. Фильм не нагоняет страх, как это делают большинство среднестатистических ужастиков. Он играет на другом… на психике. А это самое лучшее орудие для устрашения. Наиболее запоминающимся триллером ужасов стал фильм «Шестое чувство», там так же как и в «Изображении смерти» (кстати, очень красивое название и постер) главный аспект — психика, и пугают они не монстрами и кровью, а атмосферой и словами. Действительно, страшно не то, что видно, а то, что чувствуется.
Но этот фильм очень нуден, и смотреть его перед сном или вечером крайне не рекомендуется. И не из-за того, что потом не заснешь без света, а из-за того, что в темное время суток «Изображение смерти» может легко нагнать сон еще не дойдя до середины фильма. Как ни горько вспоминать, но со мной случилось именно так. А вот на следующий день я со странным удовольствием провел чуть более часа тридцати за просмотром данного фильма. К сожалению, это далеко не единственный минус данного фильма. К числу минусов можно отнести и игру актеров… нет, она в большинстве своем хороша, но иногда всплывают моменты, в которых чувствуешь наигранность и дешевизну некоторых сцен. К тому же еще достаточно странный конец. Мне то наоборот больше нравится видеть вот такие концовки, да только я же»… о России думаю».
В итоге получился неплохой опыт в жанре современной готики, со всеми присущими ему минусами и плюсами.
7 из 10
7 августа 2009