Дом. История путешествия
Home
8.6
8.5
2009, драма, документальный
Франция, 1 ч 53 мин
12+

В ролях: Янн Артюс-Бертран, Гленн Клоуз, Жак Гамблен
Фильм демонстрирует нам красоту планеты и последствия разрушений, нанесенных деятельностью человека. Незаживающие шрамы, нанесенные Земле промышленными производствами, последствия войн, экологических катастроф, раскрывают зрителю реальную ситуацию на планете.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Дом. История путешествия

английское название:

Home

год: 2009
страна:
Франция
слоган: «Свидание с планетой»
режиссер:
сценаристы: , , , ,
продюсеры: ,
видеооператоры: Мишель Бенжамен, Доминик Жантиль
композитор:
монтаж:
жанры: драма, документальный
Поделиться
Финансы
Бюджет: 10000000
Мировые сборы: $1 856 993
Дата выхода
Мировая премьера: 3 июня 2009 г.
на DVD: 22 февраля 2011 г.
на Blu-ray: 1 июня 2011 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 53 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, документальный

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Дом. История путешествия», 2009

Видео: Фильм (Дом. История путешествия, 2009) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фильм
Видео: Трейлер (дублированный) (Дом. История путешествия, 2009) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер (дублированный)

Постеры фильма «Дом. История путешествия», 2009

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Дом. История путешествия», 2009

Да, действительно, защитниками природы не рождаются — ими становятся (с)

Фильм «Дом. История путешествия» с первых кадров показывает красоты нашей удивительно прекрасной планеты, заставляя замереть от восторга.

Контрастные пейзажи, причудливые узоры природного ландшафта, необычайной красоты органический мир — всё передано в лучшем виде. Но, наряду с восхвалением природных богатств, фильм повествует о совершенно неразумном потреблении, жестокости, а порой и об откровенной глупости людей, которым досталась эта чудесная планета.

Факты, проиллюстрированные здесь — просто поражают.

На самой вершине Эвереста воздух настолько же загрязненный, как и в самом центре густонаселенного мегаполиса.

В мире, где вовсю процветает механизация труда, есть страны, в которых вся тяжелая работа делается голыми руками. 98% крестьян до сих пор (данные актуальны на 2009 год) обрабатывают землю либо вручную, либо с помощью животных.

Мясная промышленность — один из основных стрессоров для многих экосистем и для планеты в целом. Глобально — это один из крупнейших источников парниковых газов, одна из главных причин утраты биоразнообразия и ведущий источник загрязнения воды как в развитых, так и в развивающихся странах.

И многие другие.

Но больше всего меня поражает, что мы, представители человечества, такие умные и развитые, всё еще стремимся к вымиранию из-за своей собственной глупости и эгоизма. Нам все равно, что происходит в странах третьего мира, нам все равно, сколько пострадало животных, чтобы мы могли есть мясо, нам все равно, если нас это не касается.

«Нужно идти к прогрессу, сберегая природу и делать акцент на образовании, а не на вооружении. Например, Коста-Рика — единственная страна, которая решила не иметь своей армии. Но больше никто в мире не разделяет с ней ее утопические идеалы». — мнение автора фильма о сочетании прогресса и разумности.

Кстати, об авторе, — Янн Артюс-Бертран — Человек с большой буквы. За свою жизнь он снял немало документально-экологических фильмов, делая акцент на разумности. «О лесах и людях», «Планета-Океан», «Человек» — его монологи, адресованные всем нам.

На мой взгляд, фильм бесценен. И его совершенно необходимо показывать массам, может тогда что-нибудь и изменится. Ведь в мире есть намного более важные вещи, чем деньги и война.

15 сентября 2021

Насколько серьезно больна наша планета?

Трудно помочь алкоголику, который убежден, что пристрастия к спиртному у него нет. Точно также для оздоровления планеты прежде всего необходимо понять, насколько серьезно она больна.

Во-первых, меня впечатлила мысль, что высоких горах воздух такой же загрязненный, как в густонаселенных городах… Точно также вырубка лесов в одном месте планеты не может не повлиять на экологию в других ее точках. Невозможно в одном месте сберегать, а в другом — расхищать! Вся земля — единый организм! И болезнь в одной части него непременно влияет на другие!

Во-вторых, земля больна пренебрежением тех, кто в ответе за нее. Нищета в одном месте, роскошь в другом, загрязнение природы с целью просто выжить и прокормить свою семью — это лишь следствие ошибочных попыток влиятельных людей самим управлять своей жизнью и жизнью других. Библия объясняет, почему усилия одних людей управлять другими не приносят успеха. Библейский пророк Иеремия сказал: «Знаю, Господи, что не в воле человека путь его, что не во власти идущего давать направление стопам своим». Эти слова подтвердились не один раз!

Как приятно гулять по ухоженному саду и видеть красивые аллеи, кустарники, цветы! Однако хороший сад не появляется сам собой. Опытные садовники тратят много времени на обрезку деревьев, стрижку газонов, уход за цветочными клумбами, чтобы все выглядело красиво. Представьте себе, каким был бы наш земной дом, если бы о всей планете заботились с такой же любовью, как о саде!

Замысел Творца заключался в том, чтобы за нашей планетой ухаживали, как за садом. Во вдохновленном Богом Слове говорится, что «взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его» (Бытие 2:15). Более того, людям было поручено расширять границы Рая, чтобы он распространился на всю землю (Бытие 1:28). К сожалению, непокорные люди потеряли возможность заботиться о Рае и результат их неблагодарности явно показан через этот фильм.

Кроме того, в Библии в книге Откровение 11:18 говорится, что губящие землю понесут за это ответственность. Конечно, люди издавна эксплуатируют ресурсы земли, чтобы нажиться. Но при этом они никогда не были в состоянии уничтожить землю как обитаемую планету. Теперь же люди имеют эту власть и подвергают опасности способность земли поддерживать жизнь. Следуют некоторые из получающихся ужасов: кислотный дождь, глобальное нагревание, дыры в озоновом экране, избыток отбросов, ядовитые свалки, опасные гербициды и пестициды, радиоактивные отходы, вытечки нефти, дампинг неочищенных сточных вод, угроза исчезновения разных видов животных, мертвые озера, загрязненные грунтовые воды, уничтожение лесов, загрязненная почва, потеря пахотного слоя и смог, причиняющий вред деревьям и урожаю, а также здоровью людей.

В заключение скажу также и о положительных эмоциях от этого фильма. Было очень увлекательно наблюдать, какие картины создаются на льду вулканическим пеплом, как будто это рисунок углем на белой бумаге. Были в фильме и другие потрясающие виды, но этот запомнился особенно. Когда мы посещаем музеи, мы вынуждены платить за то, чтобы увидеть произведения искусства, в то время как Создатель всей красоты природы предлагает нам это даром каждый день! Как художник желает, чтобы его произведения ценились, наш Творец желает, чтобы к созданному им творению относились бережно.

Я думаю, что фильм полностью выполняет свое предназначение, побуждая людей задуматься. Я бы лично рекомендовала его к просмотру в школах и других учебных заведениях.

6 сентября 2020

Признаюсь честно: я не люблю документальное кино, демонстрирующее разрушение планеты. Возможно, это связано с тем, что, как правило, показывая общую картину трагедии, авторы забывают показать частные проблемы, а призывая задуматься, они говорят об обществе в целом, не показывая того, что виноват каждый из нас. Как следствие, видя картину разрушения, мы осознаем, что виновна в этом цивилизация, но не берем в расчет себя, словно пытаясь снять крест ответственности. Не могу сказать, что «Дом. История путешествия» изменил мое представление о документалке, или же стал откровением, но режиссеру удалось то, чего так не хватает фильмам таких жанров. Ян Артус смог привязать к композиционному строю историю свою и общую, наполненную одновременно красотой и отвращением, сочувствием и презрением, он связал воедино прелесть и бедствие природы из-за человека, который не только является причиной этой болезни, но и непосредственной жертвой. А выбор между обвинением и помощью кинематографист оставил за каждым из нас.

Мое мнение, что только мы несем ответственность за совершенное, как нами самими, так и теми, кто был до нас. А значит, именно нам исправлять ошибки, и если это не просто добрая воля, дабы сохранить баланс на Земле, так пусть, мы сохраним красоту мира хотя бы для будущего поколения, а возможно, для нас с вами. Ведь, кто знает, насколько сильно потревожена нами природа, как сильно она обозлена и как скоро ей надоест то, что мы творим с ней. Ей, на самом деле, не нужна наша помощь, земля в любой момент может убрать человечество и стереть любое напоминание о нас со своего раненого тела. Достаточно катаклизма, чтобы разрушить привычный обществу уклад, посеять хаос, в котором социум не имеет ни малейшего шанса на выживание. Даже если терпение планеты иссякнет еще не скоро, мы сами для себя являемся угрозой, и пусть, почва не собирается уходить из под наших ног, мы достаточно глупы, чтобы зарыться самостоятельно. Все, то величие, что создавалось руками человека, нравы и уклады, данные нам тысячелетней историей, кажется мне одним огромным тупиком, вдоль которого мы блуждаем. Все: от логики Сократа до теории Дарвина, что превозносят человеческий род на вершину биологической цепочки, словно оправдывает наше существование, рассказывает о могуществе человеческой расы; на самом деле хрупкой и нелепой. Каждый новый виток истории начинался с разрушительных войн, убийств, ради территорий, ради земли. Почему-то мы считаем, что часть может захватить целое, что построив города, обособив себя от природы, мы обезопасили жизнь. Дошло до того, что человек возомнил, будто он может покорить мир, сможет изменить землю, что он умнее своего создателя. Даже глядя на последствие таких мыслей, становится не по себе, фрагмент, где показывали Азовское море, ужаснуло меня. Хоть я увидела лишь перенесенную на экран миниатюру, и я не могу судить о всей катастрофе, но в сердце защемило. Заставила содрогнуться и сцена, где по мертвенной земле шла женщина в красном сари, как плывущий в бескрайней пустыне красный силуэт- призрак человечества, скитающийся по миру собственных ошибок и глупых иллюзий в поисках живительной капли надежды на возрождение, а за спиной пустые города- тленное напоминание о нашем бытие, обреченные на скорое забвение.

Природа, после каждой нанесенной раны, со смиренным благородством напоминает нам: человек создание, сотворенное ее рукой, и полностью в ее власти. Как бы нам не хотелось, но сорванный цветок не проживет долго; так и мы, не выживем, оторвав свои корни от земли. Вокруг нас -красота, простая по своей сути, это нельзя воссоздать искусственно, мы не увидим ее, если будем дальше пренебрегать жизнью, точнее, наоборот: нас не станет, но вселенная заполнит эту пустоту чем- то более прекрасным и благодарным.

Чтобы окончательно закрыть свои размышления, добавлю, что в отличие от меня, режиссер не теряет надежды на лучший исход данной проблемы. Да, конечно, Ян показал темные краски нашего с вами существования, но он профессионально разбавил грязные тона, светлыми проблесками трудов людей, даже стран, которым не безразлично здоровье Природы. Не зря про людей (по большей части), говориться в последней части фильма, это показывает, что люди должны быть стражами Земли и докторами для ее плохого самочувствия.

21 мая 2020

Удивительной красоты полотна художника-импрессиониста

Некоторые люди болеют футболом, некоторые хоккеем, иные болеют по болезни, а французский фотограф Ян Артюс-Бертран всей душой болеет за благосостояние нашей планеты. Его эмпатия по отношению к земле не имеет границ. Все это я узнал, посмотрев документальный фильм «Home», который снял он сам в 2009 году при помощи Люка Бессона. Кинокартина состоит из двух частей, каждая из которых идет по пятьдесят шесть минут. «Home» — это самый красивый и яркий фильм, что я видел за всю свою жизнь. Вся кинолента снята с вертолета, а в некоторых проблемных уголках земного шара с самолета. За 18 месяцев съемочная группа побывала в 53 странах мира. При этом в некоторых странах, например, в Китае и Саудовской Аравии, режиссёру было отказано в проведении воздушной съёмки. В Индии половина отснятых материалов была конфискована, а в Аргентине Артюс-Бертрану и его помощникам пришлось провести неделю в тюрьме.

Когда я смотрел на наш «home» глазами французского фотографа, у меня дух захватывало. Я и раньше думал, что с высоты 5500 метров (максимальная высота для вертолета) земля выглядит необыкновенно красиво, но не воображал, что на столько. Операторы Мишель Бенжамен и Доминик Жантиль запечатлели кадры неописуемой красоты на камеру высокого разрешения Cineflex. Все кадры сопровождаются горячими комментариями режиссера. Музыкальное сопровождение композитора Армана Амара идеально гармонирует с величественными видами земли. Для каждой ее части звучит определенная музыка: временами умиротворяющая, а в тревожных участках — напряженная. Ян Артюс-Бертран показал нам землю сверху так, будто видишь причудливые, неописуемой красоты полотна искусного художника. Однако, судя по его комментариям, видно, что не красота для режиссера на первом месте была во время съемок. Он горячо сопереживал как земле, так и людям из неблагоприятных стран, которые в поисках воды. проходят огромные расстояния. Это говорит о том, что этот человек очень чуткий и сострадательный. Ему не чужды чужие жизни. Режиссер называет Великую Китайскую стену кладбищем, имея ввиду, что десять миллионов человек погибли при ее строительстве. Он не относится как к должному к нашей планете и ее природным ресурсам, как это делает большинство из нас.

Эта кинокартина является, ко всему прочему, кладезем географических, зоологических и биологических истин. Я узнал очень много того, о чем раньше и не догадывался. Например, про Антарктиду: она не покрыта льдом только в одном единственном месте, в Сухой Долине. Именно здесь находилась тренировочная база американских астронавтов перед их отправкой на луну. Или тот факт, что самый крупный город в мире расположен в Китае. 34 миллиона жителей, более половины населения Франции в одном городе — Чунцин. Режиссер открыто говорит всем людям, что нашими действиями, мы уничтожаем нашу землю: «В стволах, ветвях и корнях деревья запасают углерод, которого там больше, чем в земной атмосфере. Они служат посредниками в круговороте воды и питательных веществ. Уничтожая деревья, мы этот кругооборот нарушаем». Я сам в своем городе, к сожалению, не редко наблюдаю, как вырубают деревья. А делается это для того, чтобы фасады магазинов были лучше заметны. Всем этим иудам, которые нещадно уничтожают деревья, да вообще всем людям необходимо посмотреть данный фильм, может тогда, если в них есть хоть немного понимания, перестанут вредить природе, так расточительно использовать природные ресурсы. Пускай смотрят не весь фильм. Да хотя бы водопады Игуассу, расположенные на границе между Бразилией и Аргентиной. Эти кадры не могут оставить безучастным ни одного мало-мальски нормального человека.

До просмотра фильма «Home», я понятия не имел, что даже болота бесценны для экологии. Их форма — как у наших почек и похожая функция. И по своей структуре, и по действию они, как наши почки, фильтруют и очищают. Режиссер раскрывает зрителям глаза. Например, насчет заповедников: «В сущности все заповедники — только обман, просто большие зоопарки с несколькими видами животных на грани вымирания. Так как постепенно исчезает исконные места их обитания. Все комментарии сопровождаются невообразимыми видами с высоты. Неспешность полета дает время, чтоб выбрать подходящий объект и к нему приблизиться, а потом так же неторопливо подняться и обозреть ландшафт. Время от времени автор приводит примеры, зачем он снял эту картину: «В Кении я видел то, что для меня крайне важно. Утрату биологического разнообразия, глобализацию сельского хозяйств, стремительный рост населения и его обнищание, изменение климата и красоту этого мира. Знаки этих перемен я видел во всех странах земного шара. Долгие годы я размышлял, и мне захотелось поделиться своими мыслями. Вот почему я вновь посетил эти страны и снял фильм «Home».

Ян Артюс-Бертран не просто обращает наше внимание на то, как расточительны мы по отношению к природе, но и говорит, что нужно делать, чтобы не уничтожить землю: «Нужно идти к прогрессу, сберегая природу и делать акцент на образовании, а не на вооружении. Например, Коста-Рика — единственная страна, которая решила не иметь своей армии. Но больше никто в мире не разделяет с ней ее утопические идеалы».

Фильм был создан специально как призыв к объединению для спасения будущего нашей планеты. Именно поэтому он распространяется бесплатно. Владельцы прав на фильм и его распространение (компании PPR Group и EuropaCorp) также согласились не использовать его в коммерческих целях.

Оценка:

Бесценно

2 марта 2020

Это уникальный фильм. Даже среди такого жанра, как документальное кино. Столько лет был вынужден Янн Артюс-Бертран потратить на съёмки этого фильма, всевозможные разрешения, поиск ресурсов и всё благодаря идеи, идеи, если бы которой жил не только он, а все люди на нашей планете, то фильм при просмотре не вызывал бы чувства жалости, сострадания, или этого фильма бы тогда просто не существовало. Не было бы необходимости его снимать, если бы было всё хорошо.

Сейчас, спустя почти десять лет с момента выхода фильма, единственного и неповторимого документального фильма, снятого посредством аэрофотосъёмки, всё изменилось, и, к сожалению, не в лучшую сторону: деревья продолжают срубать, и в городах их скоро совсем не останется; атмосферу продолжают загрязнять и в будущем будет только хуже; природные ресурсы продолжают использовать, и скоро лимит иссякнет. Говорят, что максимальный и минимальный уровни температуры через сто лет достигнут таких значений, что невозможно будет жить так, как мы живём сейчас, и об этом думает слишком мало людей, чтобы что-то предпринять и создать какие-то барьеры, дабы не допустить этого…

И всё же, первая серьезная мысль, которая посетила меня, при просмотре данной картины была не о природе, а о людях. О людях, которые живут в таких условиях, в которых ни дай бог оказаться кому-то из людей, которые сидят дома на диване, и спокойно пишут рецензии к фильму, имея свободный доступ в интернет, крышу над головой, еду, воду… Не раз пустил слезу, пока смотрел этот фильм.

Минимум слов, ноль диалогов, нет чёткого сценария и сюжета, ноль спецэффектов и всё это плюсы для данной картины, несущий не развлекательный характер, а демонстрирующий ужас и прелести нашей планеты.

10 из 10

20 февраля 2018

«Уже слишком поздно, чтобы быть пессимистами»

«Дом. История путешествия» — картина французского режиссёра Янна Артюса-Бертрана. Не просто фильм, а настоящая почва для многочисленных размышлений.

В фильме режиссёр-рассказчик повествует о своём длительном путешествии по различным частям света, сопровождая свою речь на экране красивыми, живописными видами. Природа тут представлена во всей красе, но и не только она — очень наглядно виден пример пагубного воздействия человечества на неё. Начиная от кадров с многочисленными поселениями беженцев, которые вынуждены скитаться из-за смены климата в родных краях, заканчивая бывшими полями для посева, ныне уже заброшенными людьми.

Создатели фильма постарались обратить внимание зрителей на все важные экологические проблемы современного мира. Присутствуют там и загрязнение окружающей среды, и сокращение минеральных ресурсов, и проблемы глобального потепления.

Главной задумкой фильма является то, что в природе всё взаимосвязано и действуют процессы взаимообмена, взаимозамещения. Изначально мир создан был гармоничным, где ни одна живая душа, ни один микроэлемент не являлся лишним, где каждый компонент играл свою важнейшую роль в существовании и поддержке жизни на планете. Но со временем, с усилением технического процесса и развития человечества гармония в экосистеме стала нарушаться и нарушается по сей день, с каждым годом всё стремительнее. Не зря на протяжении фильма частенько проскальзывала такая фраза: «Всё быстрее и быстрее…». Действительно, наша планета истощается и беднеет прямо на глазах, словно цветок, которого лишили воды и необходимых жизненных ресурсов. Человечество с невероятной скоростью и жадностью выкачивает из Земли её богатства ради собственной выгоды и комфортного существования даже не задумываясь о последствиях.

«Уже слишком поздно, чтобы быть пессимистами» — такой фразой рассказчик побуждает зрителей на то, чтобы те не оставались равнодушными к экологическим проблемам современного мира и начинали что-то предпринимать. Хотя бы, в лучшую сторону начать менять мир, но начать менять его именно с себя — хотя бы элементарно выбрасывать мусор в специально отведённые для того места и использовать экологически чистые продукты, вещи, материалы в повседневной жизни, вместо синтетических и искусственно выращенных новинок современной индустрии. У людей и без того осталось слишком мало времени до того момента, пока их дом, их родная планета, которая кормила и содержала всё население многие миллиарды лет, станет для всего живого наиглавнейшим врагом.

Столь прекрасная и грамотная работа однозначно заслуживает оценки.

10 из 10

19 мая 2017

Гугл, что такое «устойчивое развитие»?

Дорогие, читающие мою рецензию, кинолюбители, если вы ещё в раздумьях, тратить ли два часа жизни на просмотр этой документальной ленты отвечу- однозначно стоит. Может неокрепший к документалистике ум поначалу будет воспринимать лишь красивые картинки, то ближе к концу поток информации заставит шарниры в мозгу яростно крутиться и вы начнете осознавать всю трагичность складывающейся обстановки в мире. Хотя фильм 2009 года и данные по загрязнению и устойчивому развитию изменились, но в копилку экофильмов однозначно стоит внести этот фильм, хотя бы из-за простого доступного изложения рассказчиком информации.

В копилку экофильмов настоятельно рекомендую внести документальный шедевр 2015 года «Гонка на вымирание». Информация в нём свежая, Илон Маск показывает экскурсию на гигафабрику и вдобавок советы на каждый день дают.

Кино способно менять мир к лучшему. Документальны фильмы нужно смотреть потому, что они способны повлиять на мировоззрение в лучшую сторону и послужить отправной точкой к действию.

От всех нас и каждого в отдельности зависит то, каким наш общий дом будет завтра!

13 апреля 2017

Смотря на все с птичьего полета

Француз родом из Парижа Янн Артюс-Бертран подарил миру прекрасный, документальный фильм, который лично я очень люблю. Его документальная кинолента под названием «Home» (которую у нас в российском прокате перевели как «Дом. История путешествия») стала настоящим откровением и чем-то весьма интересным и познавательным. Данный фильм даже сложно с чем-то сравнить, он уникален и снят с шикарной задумкой. Получилось что-то весьма стоящее и насыщенной информацией о нашей планете.

Режиссер снимает свой фильм с вертолета. С высоты птичьего полета все смотрится по-другому, и это четко понимаешь, смотря данную документальную заметку. Где только не побывал Янн Артюс-Бертран, в каких странах он только не был. Мы видим его рассказ, анализ всего. Перед нами сама красота и хрупкость нашего мира и большое влияние человека на него. Кино дает богатую пищу для размышлений, и потом о нем долго думаешь, все анализируешь.

Лично я смотрел этот потрясающий фильм два раза. Им почему-то хочется поделиться с кем-то, показать кому-то увидено. Режиссер демонстрирует важные проблемы, касающиеся экологии и влияния человека на мир. Но всем все равно, люди просто живут, ничего не делают. Человек потребляет и не хочет нести ни за что ответственность.

Столько потрясающих мест было показано в этом фильме, некоторые места смотрелись с широко открытыми глазами. Мне понравилось, что режиссер сравнил нашу планету с живым организмом и отснял интересно реки и некоторые места, напоминающие жилы и артерии, как у человека. Столько стран было показано. Мы видим, многие страны третьего мира, и как людям там приходится бороться за свое существование.

Почему-то осело в памяти увиденное про Индию и то, как женщины много километров несут себе воду. Это просто ужасно. Кому-то дается все в этой жизни, а кому-то ничего. Режиссер в каждом своем отснятом материале все раскладывает по полочкам и комментирует, подводя зрителя к правде, очевидному. Некоторые увиденные сцены будоражат внимания. Также отдельно хочу обратить внимание на моменты, отснятые в Китае, они были самыми тяжелыми для режиссера, и ему надо было долго постараться, чтобы добиться того, чтобы весь мир мог на них посмотреть.

«Дом. История путешествия» — французский, документальный, драматический фильм 2009 года. Эта познавательная и завораживающая памятка от режиссера Артюса-Бертрана демонстрирует нам наш уникальный и огромный мир, его красоты и то, какое непоправимое пагубное влияние человек оказывает на планету. Я люблю эту документальную ленту и особенно ее выделяю. Спасибо!

Люди! Берегите наш ДОМ, другого у нас и наших детей не будет.

16 февраля 2017

Запрещённая правда.

- Всё как всегда — говорил Жан Артюс-Бертран — если есть какая-то проблема, то запрещают снимать.

Эта цитата красно нитью проходит по всему фильму, намекая на извечную проблему журналистов и режиссеров, считающих своим долгом обнажить нерв человеческих страданий — «поставить диагноз» и вызвать резонанс.

Так, Артюс-Бертран 15 лет пытался заснять с высоты полета многочисленные страны нашего мира и показать то засоренное бедное будущее, которое бросает тень на человечество и с каждым днем все чаще напоминает о себе. И попытки эти часто растягивались на года. Только хитрость и покорность идее помогли режиссеру достигнуть той квинтэссенции красоты и несправедливости, которую он так смело разостлал по фильму пеленой рельефов планеты Земля. Показательны два года попыток снять то, как судна забрасывают сеть, дабы раскрыть проблему чрезмерного рыбного промысла. Ни один из судовладельцев, даже в Европе, не соглашался взять на борт съемочную команду режиссера. И поиски решения подобных проблем стоили режиссеру долгих лет жизни.

Идея фильма проста и касается всех, ведь то, что мы видим на экране — наше имущество, наш мир, независимо от границ и заборов, которыми мы легко отграничиваем свою ответственность и сохраняем желанную зону комфорта.

Бесспорно, картина не только расширяет кругозор, но и дарит приятно отрезвляющую мысль о том, что жизнь одна, и неплохо бы потратить её на ценные идеи и добрые дела, как это сделал Ян Артюс-Бертран.

9 из 10

12 января 2017

Мы постоянно стремимся приблизиться к будущему, но это лишь отбрасывает нас обратно в прошлое

Хочу сказать, что давно знаком с фильмом «Дом. История путешествия». Согласно удачному стечению обстоятельств одним из заданий по экономике в моем ВУЗе было написание рецензии на данную картину (которая созревала уже давно) и, соответственно, ее повторный пересмотр, который позволил мне не только подметить совершенно новые сюжетные детали, представленные Яном Артюсом-Бертраном, но также вновь переосмыслить очень важную и актуальную на сегодняшний день проблему сохранения нашего с вами Дома — нашей планеты.

Данную проблему режиссер рассматривает через призму серьезных экологических бедствий, подкрепленных экономической составляющей в виде сухих числовых значений. Я не зря поставил слова «экология» и «экономика» в один синонимический ряд — их взаимосвязь, на мой взгляд, в наше время поистине сильна. Почему? Потому что экономика изучает рациональное использование ограниченных ресурсов, в том числе и природных, пытается найти пути решения возникших экологических проблем. Но обо всем по порядку…

Ближе к середине фильма у зрителя может возникнуть диссонанс между привычной реальностью и реальностью настоящей — той, которую и пытается донести до нас режиссер. На протяжении всего фильма мы слышим различные шокирующие факты: 98% фермеров до сих пор работают вручную или при помощи животных, остался только 1% от ранее живущих колоний морских львов (и то, из-за прихоти туристов), 60 лет назад нас было 2 миллиарда, сейчас же нас почти в 4 раза больше… Этот список можно продолжать дальше, но ясно одно — это правда, это — наша реальность. Все из-за нас самих, из-за того, что многие пытаются разбогатеть быстродейственным и неправильным способом, уничтожая и обедняя экологический потенциал нашей планеты. И как правильно сказал режиссер картины — только путем осознания этих чисел мы сможем в полной мере понять текущую экологическую обстановку на нашей планете.

Мы видим как глупое истощение природных ресурсов нас обедняет. Та же нефть может стать настоящим злом — в Нигерии вывозят экологические ресурсы, оставляя местное население в состоянии полной нищеты. И ради чего? Возможно ради строительства изысканных вилл для миллионеров или ради возведения огромнейших искусственных архипелагов в форме карты мира в Дубай. Стоит ли подобная роскошь жизни тысяч африканских семей? Ответ однозначен — нет. А стоит ли возведение Великой Китайской Стены жизни 10 миллионов ее строителей? Думаю, вы и сами знаете ответ на данный вопрос. Кто бы мог подумать, что строительство самого грандиозного в мире защитного сооружения станет самым большим в мире кладбищем… Мы явно тратим свои силы в неправильном русле, не должным образом.

Однако режиссер не просто критикует, но и предлагает, что делает «Дом. История путешествия» настоящим научным трудом. Он говорит о том, что не стоит забывать и о таких прогрессивно развивающихся странах как Новая Зеландия (стремятся полностью отказаться от угольной электроэнергии в течение ближайших 10 лет) и даже Коста-Рика (единственная страна в мире, не имеющая своей регулярной армии и направляющая освободившиеся вследствие этого материальные ресурсы на развитие общественных благ). Таким образом, зритель приходит к постепенному пониманию бессмысленности и даже абсурдности современных экономических систем и к тому, что можно зарабатывать другими способами. Например, массовую вырубку эвкалиптовых лесов, спровоцированную 5-кратным увеличением потребления бумаги, можно приостановить, донеся до общества последствия нерационального потребления бумажной продукции. Потеря 95% водной поверхности озера Чад за последние годы можно было минимизировать, уменьшив объем воды, необходимый для орошения полей и приостановив изменения климатических условий, спровоцированных массовыми выбросами УВ, фреонов, различных сернистых газов.

Если говорить об экономической подоплеке данного вопроса, то нельзя не сказать о законах спроса и предложения, взаимозаменяемых товарах. Понятно, что, чем выше цена, тем ниже объем спроса, поэтому потребление экологически чистых, «правильных» товаров такое низкое — цены на них гораздо выше. Необходимо стремиться к тому, чтобы сделать цены на подобные товары равновесными, и сместить с рынка пестицидные и генномодифицированные продукты, что безусловно сыграет огромную роль в улучшении экологии планеты.

Также мне бы хотелось сказать пару слов о постановке картины. Снят фильм в очень необычной и правильной в данном ключе манере — сверху, при помощи аэрофотосъемки, что способствует правильному восприятию образов, преподносимых режиссером. Притворная актерская игра, о которой я традиционно упоминаю в своих рецензиях, напрочь отсутствует, есть только настоящие люди со своими насущными проблемами. Ну и отдельно мне бы хотелось отметить блестящую операторскую работу. Пожалуй без нее фильм не смотрелся бы таким сочным и не оставил бы у меня приятное послевкусие сразу же после его просмотра.

И подводя итог, мне бы вновь хотелось вернуться к проблеме неизбежного ухудшения экологической обстановки Земли — ведь она является главенствующей не только в этом фильме, но и в мире вообще. Мы все время соперничаем с другими видами живых существ — но разве оно стоит того? Мы все время возводим искусственные стены, но разве счастье не в единстве природы и человека? Мы не понимаем, что наше постоянное стремление приблизиться к будущему — часто отбрасывает нас обратно в прошлое. Важно помнить, что экологами не рождаются, экологами становятся, что делает данный фильм очень «правильным» и поистине нужным в наше время. Настоятельно рекомендую к просмотру фильм «Дом. История путешествия» и ставлю ему очень высокий балл.

9 из 10

11 октября 2016

«Так чего же мы ждём?»

Очень интересный и поучительный фильм, показывающий нам проблемы экологического характера и халатного отношения человека с окружающей средой, на фоне ее безграничной красоты.

Сопровождаются все комментарии самим режиссером, который рискуя всем, снимал на протяжении многих лет завораживающие места многих уголков нашей планеты, стоит и отметить некоторые композиции из фильма, которые дополняют визуальную составляющую и речь Янна Артюс-Бертрана.

В этом фильме нет никакой алчности и тщеславия, все снято налегке и подано на понятном языке.

После просмотра фильма есть некая грусть, что мы бессильны исправить то, что сами натворили.

Определенно — один из лучших фильмов в жанре, чего стоят одни съемки, длившееся ни много ни мало, около 15 лет.

Смотреть обязательно!

9 из 10

31 июля 2016

Дом. Затянувшееся путешествие.

Предисловие.

Иногда ты должен подняться выше, чтобы понять причины упадка. Иногда ты снимаешь тридцать лет, чтобы в двухчасовом фильме сказать меньше, чем говорят на вводной лекции по охране природы. Так бывает, когда мечтал о карьере учёного, а стал фотографом. Информативные тексты в прошлом, теперь вся жизнь — один затяжной полёт, один скромный шаг на пути познания красоты природы.

Часть первая. Одержимость высотой.

Неспешный полёт на воздушном шаре. Так высоко, так величественно. Отсюда видно буквально всё, даже те мелочи, на которые обычно закрывают глаза. Взгляд вверх, взгляд вниз. Сомнения. Земля под нами — небесное тело или просто камень? Необъятный камень, пронзающий безбрежный океан космического пространства. Откуда у такой громадины взялась способность к полёту и как она связана с парящими птицами над моим домом? Это не важно. Главное, ощущение полёта. Сам полёт. Теперь я убеждён в этом так же, как уверен в том, что природу нужно охранять.

По-прежнему на высоте. Критические замечания в адрес промышленных стран вываливаются за борт летательного аппарата, падают на поверхность водоёмов. Всплеск. Безрадостное погружение. Вероятно, мы больше их не услышим. Кто будет пересматривать фильм о природе? Риторический вопрос. Не стоит забивать им голову. Сейчас важно разглядеть круги на зеркальной поверхности, которые оставляет утопающая критика. Интересно. Как небольшое столкновение может вызвать так много кругов и почему они так быстро гаснут? Всю свою короткую жизнь, созданную ударом, круги отчаянно куда-то стремятся. Хммм… Вот о чём действительно стоит подумать. Здесь. Высоко над землёй.

Часть вторая. Неподдельная любовь.

Критика отношения к окружающей среде является своеобразным ударом по обществу, после чего мы, как волны, начинаем свой бег в попытке догнать и наверстать упущенное. Жаль, что волны имеют обыкновение быстро рассеиваться. В первые минуты после просмотра есть острая потребность защищать исчезающие виды, закрывать промышленные комплексы, сортировать отходы, но… Проходит час, другой и целесообразность подобных действий мало-помалу тускнеет. Никто не хочет напрягать себя лишней работой, чтобы обеспечить светлое будущее грядущим поколениям. Вернее, практически никто.

Нужно понимать, что перед нами фильм-пропаганда, который работает по вышеописанной схеме. Очередная брошюра с набором стандартных лозунгов, которые красноречиво призывают к чему-то очень важному, стараются пробудить ту самую — неподдельную любовь к планете. К сожалению, ничего нового. Совсем. Если любовь к родному дому ощущается всё слабже, если появилось желание насладиться роскошными пейзажами под гул диктора, если хочется обрести новые знания, чтобы аргументированно ругать человечество… Вам сюда. Остальные будут разочарованы.

Послесловие.

Первое правило Люка Бессона: чертовски зрелищный фильм. Попытка разжечь угасающее пламя любви к родной планете с помощью запоминающихся образов несомненно засчитана. Тут необходимо выразить благодарность операторам и, конечно же, режиссёру. Янн Артюс-Бертран, восседая на режиссёрском кресле, отправляется в затяжное путешествие, свидетелями которого нам посчастливилось стать. Перед его персоной открыты все дороги, все пути, однако он предпочитает полёт. Исключительно полёт. Вот так и получилось. Зрелищно, масштабно, но вместе с тем однообразно и затянуто.

6 из 10

4 мая 2016

«Париж — это мой город» Янн Артюс-Бертран

Прогресс сегодняшнего дня позволяет развиваться не только уровню обыденной человеческой жизни, но и столь мимолётному и прекрасному естеству, как искусство, одним из «детей» которого является фотография. С помощью квадракоптеров и прочих новшеств человек способен снимать с небывалой высоты или глубины такие места, о которых доселе не было известно. И потому более привлекательным становится данный фильм не только в плане своего визуального ряда и тематики, но и в плане работы, проделанной над ним: профессиональный фотограф Янн Артюс-Бертран потратил около 15 лет своей жизни ради создания сего творения, за картину в котором полновесно и однозначно отвечал только он, на протяжение ранее упомянутых мною 15-и лет снимая с воздушного шара пейзажи различных мест земной поверхности. Усомниться в качестве проделанной титанической работы нельзя никак, коль просмотреть хотя бы первые минуты сего однозначно прекрасного полотна, чьё пребывание в мировом кинематографе является столь же значимым культорологическим явлением, как и работы мыслителя Иньярриту на пару с творчеством Любецки в развлекательном синематографе — «Дом. История путешествия» также красив, также притягателен и нехарактерен в среде документальных лент, чьей, зачастую, основной задачей является показание и повествование о проблеме.

Янн не отходит от данного канона, он наоборот «подходит» к нему, но чуть под другим углом, заставляя зрителя вспомнить, что съемки, будь то фото- или видео-, являются в первую очередь искусством. Да, именно искусством. Ибо сие творение словно полотна бессмертного Леонардо да Винчи повергает в шок не только глубинной проработанностью и таинством великой загадки, заключенной в еле чувствительный, но такой важный смысл, но и своей беспрекословной красотой.

Сплетая в себе сотни стилей архитектуры как человеческого гения, так и природы, данная лента обозревает такой пласт различных злободневных тем, что трудно поверить в тот факт, будто вместе с тем она и раскрывает прекрасные стороны, более чем обширные в своей наполненности, нашего мира, мира вокруг нас — но это правда.

Разглагольствуя на тему того, что человек губит не только свою Землю, но и себя вместе с тем, Артюс-Бертран призывает путём визуального воздействия вспомнить людей, за что следует любить третью от Солнца планету, и что следует на ней беречь, также обрамляя сей нравоучительный рассказ в мягкие мотивы Армана Амара, которыми словно звучит сам наш Дом.

«История путешествия» — это не просто кино. Это фильм, в который я буквально влюбился и который вместе с тем заставил мою голову работать, раздумывать над тем, где разница между стремлением к идеалу и утопанием в роскоши, где та грань, когда человек развивается, и когда человек пребывает в праздности? Почему мы столь категоричны в своих поступках, когда уверены в своей мнимой силе?… На эти вопросы данное кино ответов не даст, но оно точно послужит прекрасным стартом для долгого внутреннего монолога или внешнего диалога касательно сей безграничной темы, что будь жить, пока жив род людской.

P.S. Спасибо за внимание.

29 февраля 2016

И любишь и ненавидишь

Наверное, не стоит повторять снова о том, насколько фильм красив и насыщен, так как эта мысль возникает, скорее всего, у каждого, кто посмотрел сие творение. Что действительно стоит отметить, так это то, как гармонично авторам удалось соединить в одном произведении красоту и глубокие размышления по поводу плачевности состояния нашего «дома», планеты Земля. Этим контрастом Артюс-Бертран и остальные хотели показать, чего мы лишаемся, стараясь жить так, как нам хочется. К сожалению, существуют на планете такие места, где люди вынуждены губить природу ради своего выживания. Но не менее печально то, что многие развитые страны разрушают ее лишь ради обогащения.

Так, внутри меня сейчас два чувства после просмотра: сильнейшая неприязнь к неоправданной уничтожающей человеческой деятельности и светлая надежда, что наконец, люди, живущие ради наживы, одумаются и встанут на безвредный путь, руководствуясь примером некоторых заботящихся о природе стран (Новая Зеландия, например).

Неудивительно, что фильм запрещен в некоторых странах. Рекомендую к показу в школах, дабы развивать в детях любовь и уважение к всеобщей «матери» с детства.

10 из 10

4 февраля 2016

Красивый миф

Смотря фильм у меня возникло такое ощущение, что меня просто таки хотят запугать глобальной нехваткой природных ресурсов. Хотели показать, что я для планеты такой же вредитель как колорадский жук для картофеля.

Но это только цветочки, кого-то, но явно не меня хотели убедить в необходимости равного перераспределения ресурсов и богатств, типа зажрались там в Эмиратах надо им все богатство отдать голодающей Африке — ну это же чистой воды коммунизм. Еще я не понимаю этих нападок на атомную энергетику — ведь это ключ для выхода развивающихся стран с отсталого состояния. С помощью атомной энергетики которая производит огромное количество дешевой электроэнергии страны третьего мира перестали бы зависеть от финансовой помощи такой рабовладельческой организации, как МВФ, именно рабовладельческой, потому что давая кредиты они ставят свои условия что дает ей возможность держать правительства стран на финансовой игле и викачивать с них все ресурсы. МВФ это вообще ширма за которой стоят целые монополии.

Обратимся к фильму в котором не малое внимание уделили возобновляемым источникам энергии, и я сильно сомневаюсь что солнечные батареи и ветряные генераторы помогут выйти из энергетического кризиса.

Вообще я хочу сказать, что еще пару лет назад, когда я впервые посмотрел этот фильм я беспрекословно поддерживал его идею и был в восторге от него как и многие другие борцы с зеленого движения. Но теперь я понимаю насколько сильно этот фильм манипулирует человеческим сознанием и скрывает правду. Развитие общества не должно происходить исходя из ограничения использования природных ресурсов. Это выгодно только владельцам нефтяных и газовых и остальных крупных корпораций. Эта группа владельцев держит монополию на установление мировых цен, искусственно создает падение и рост экономики, создавая иллюзию рыночных отношений. На самом деле это закулисная политика направлена на снижение численности населения.

Я все же верю в науку и в то что она не стоит на месте и в то что опыты над термоядерным синтезом не оставят камня на камне от концепции, которая прогнозирует, что миллиарды людей могут остаться без средств к существованию.

22 января 2016

Планета дышит, а мы отравляем воздух

Раньше на протяжении нескольких лет я увлекался печатными изданиями National Geographic. Целую коллекцию насобирал. Иногда смотрел их передачи про насекомых. В старшей школе готовил доклад по биологии на тему экологических преступлений, о том, как из Африки делают гигантскую свалку сломанных электронных приборов. Еще я люблю животных. Говоря проще, идеи французского режиссера Янна Артюс-Бертрана мне близки и понятны. Так, в общем, я и посмотрел одну из его масштабных работ «Дом. История путешествия».

В этом фильме наглядно представлено: как разнообразен наш мир, как прекрасна природа сама по себе и как последствия жизнедеятельности человека эту гармонию и красоту нарушают…

Пару слов об аэросъемке. Меня давно привлекает возможность снимать с высоты. Вообще, панорамные кадры с большой высоты завораживают. А здесь еще чувствуется серьезная работа автора. Ведь природный мир Земли поистине велик. И даже я, человек плохо знакомый с процессом такого вида съемки, понимаю: решиться выделить определенные живописные виды не так просто, если учесть, что экранное время ограничено, а красивых мест так много. В той же России были показаны лишь льды и илистые почвы Сибири. А Россия занимает девятую часть всей суши, еще есть крупные водоемы. Конечно, кроме Байкала на нашей земле множество природных феноменов, но это, пожалуй, тема для отдельного фильма. Мне хватило и «буханки», рассекающей бескрайние узорные льды. В работе такого формата нужно не только настроить аппаратуру и выбрать удачный ракурс, но еще и подобраться к цели. Сильные потоки ветра мешают плавному подлету, местные власти так и норовят пустить работу насмарку. А еще же нужно выгадать ясную погоду, рассчитать манеру и скорость полета хотя бы в зависимости от местных условий. Я, как начинающий режиссер, могу представить, с какими проблемами могли столкнуться авторы только лишь во время съемки. А я сказал только то, что понятно и обычному человеку. Но авторы фильма успешно пережили все выпавшие на их долю невзгоды и мы видим то, что стало итогом усердной работы многих лет. Я действительно поражен любовью режиссера и его коллег к созидательному естеству природы, их установкой идти до конца… Но перейдем ближе к фильму.

В картине «Дом. История путешествия» авторы облетают весь земной шар, чтобы показать, где мы с вами живем, сказав между тем нечто важное, то, что касается каждого из нас. И фильм назван так не случайно. Ведь Земля — наш общий с вами дом, каждый живое существо — частичка большой семьи. Об этом автор еще говорит, когда в одной из стран снимает улыбку маленькой девочки, плывующей на каноэ. В каждом из представленных уголков мира, Артюс-Бертран найдет что-то действительно вдохновляющее, великолепное. Но во многих также нечто такое, что либо предвещает большую беду, либо уже является запущенным разрушительным процессом. И автор об этом говорит.

Очевидно, что одним из главных факторов изменений на планете является человечество. Изменений искусственных, которые давно вышли из-под контроля. Нарушая природные процессы промышленностью, вырубкой лесов, изменяя направления рек, мы меняем наш мир. Но не в лучшую сторону. Вследствие действий человека осушаются целые моря, катастрофически быстро сокращаются популяции (уже! редких) видов животных, которым не остается места для жизни и пропитания! Вопрос халатного отношения человечества к окружающему миру обостряется с каждым днем. Планета дышит, а мы отравляем ей ее воздух. Мы знаем это и продолжаем. Страшно представить, что же будет дальше, что мы оставим будущим поколениям.

Но автор не останавливается на идее человека-потребителя и идет дальше. Он говорит о неравенстве народов, о том, что тяжкий ручной труд в странах третьего мира ценится точно так же, как и машинный. Те, кто работает больше, живут в нищете. Конечно, автор не успевает коснуться быта каждого народа, но показывает те, которые действительно нуждаются в поддержке. Так как же мы можем повлиять на ситуацию? Остановиться в прогрессе, истощающем Землю, и вернуться к первобытным методам жизнеобеспечения? Думаю, никто на такое не подпишется. Хотя урезать пыл все же следовало бы. Сократить объемы потребления тоже сложно, ведь численность людского населения уже слишком высока…

Но на самом деле, есть еще кое-что. Мы можем изменить подход к добыче/обработке/изготовлению и тем самым существенно снизить негативные эффекты от этих процессов. Те же технологии могут пойти на благо, если этим серьезно озадачиться. К примеру, ветрогенераторы и солнечные панели, установку которых широко практикуют США, могут помочь сократить потребление воды в производстве электроэнергии, уменьшить выбросы вредных веществ, тем самым замедлив износ озонового слоя. Модернизация процессов путём внедрения наукоемких технологий позволила бы снизить нагрузку на экосистемы. Это также относится к системам переработки материалов: пластика, бумаги, многого того, что можно использовать не один раз. Понятно, на перерабатывающее оборудование нужны деньги, но ведь деньги нужны на все! Так лучше потратить их не на осушение очередного клочка водоема для создания какому-нибудь миллиардеру места под виллу, а на учреждение, перерабатывающее журналы с анекдотами. Получается, это обращение и к олигархам. Вообще потребление, конечно, следует ограничить. Просто какое-то умопомрачительное количество живого леса тратится на бредовые флаеры и «бесплатные» журналы. Но мы платим. Как минимум, своим свежим воздухом.

Я прочитал несколько отзывов о фильме и заметил, что многие оценили только цветную картинку. Не приняли всерьез слова за кадром. Мол, эту брехню все уже слышали и как бы и так понятно, что планету нужно спасать. А автор не то, чтобы нудный утопист, его еще и осуждают. Действительно, почему это он не пошел сам и не изменил положение дел, почему не представил точный план действий и не раздал каждому в руки копию своей затеи? Шутите? Мне кажется, глупо было полагать, что уважаемый французский путешественник сыграет роль супермена. Его задачей было показать наш мир, такой, каков он есть. Что мы еще можем спасти и то, что уже безвозвратно потеряно. Он показывает, насколько общество может быть разным. Он просвещает нас, демонстрирует, заставляет увидеть воочию происходящее и задуматься. Режиссер тоже ведь человек! Причем с достойными взглядами на жизнь. С чего кто-то решил, что он найдет панацею и сделает за нас все сам? Свои идеи он высказал. Работу выполнил. Теперь дело за нами. Думаю, мы зашли не так далеко, как многим кажется.

Назад путь еще есть. И все же мы неминуемо движемся к красной черте. Тянем за собой планету, что подарила нам жизнь. Так много она сделала для нас… Сколько же еще мы будем думать о себе?

Думаю, тянуть больше нельзя.

9 из 10

22 декабря 2015

Мы уже взрослые, а всё же еще дети.

Увлекающий названием фильм, уже давно был на прицеле для домашнего просмотра. Фильм, который вызвал восхищение кадрами снятыми Янном Артюс-Бертраном и спродюсированный Люком Бессоном естественно привлекли внимание аудитории. Обычно такие маркетинговые ходы показывают совершенно отвратительный результат большинства картин, когда раскрученное имя добавляется в список продюсера или сценариста или еще кого то, что бы привлечь зрителей. Может именно поэтому так долго не смотрел его. Здесь картина получилась восхитительна и по настоящему искренна.

Огромное количество интересных и красивых эпизодов дикой природы, а так же проблем и кошмаров человечества.

Автор призывает задуматься над актуальными проблемами нашего мира, нашего сотрудничества с природой. Показав лишь малую часть, уложившись в формат полнометражного фильма, Янн затронул глубокую проблему, на свет всем, чтобы каждый начал ценить, то что у нас есть и задумался что может нас ожидать в будущем, если мы не изменимся.

10 из 10

23 ноября 2015

Пристройка к дому

Был другой француз, который смог. Звали его Жак Ив Кусто. И снимал он по большей части только моря и океаны. Но сказать и научить меня любви к планете смог гораздо больше. Просто плавая с рыбами и изредка с туземцами, их ловящими, Кусто в своей «Подводной одиссее» гораздо глубже и понятнее показал красоту мира и его уязвимость перед человеком.

Но вернёмся к «Дому».. Из плюсов: панорамные съемки многих мест планеты необычны и в чём-то уникальны. Некоторые места вообще с воздуха никогда не видел. Это собственно и все плюсы. Один плюс. И то «за оригинальность»..

Текст.. лучше было выбросить совсем. Как в «Сансаре» и т. п. Автору нужно бы следовать правилу: «не можешь сказать достойные слова — лучше промолчи». Большую часть фильма не покидало ощущение, что этот человек одинок и ему не с кем поговорить. Это как у вегетарианцев — «если ты вегетарианец, то надо обязательно всем об этом рассказать». Уровень текста — для школьников, углублённо изучающих биологию. Я прям вижу как учительница раскрывает экран перед доской и говорит ученикам, что сейчас они посмотрят очень полезный и познавательный фильм..

Призыв.. Если вы смотрите это кино, то вы уже «в теме», любите природу и засветились на сайте Гринписс, где вам его на форуме и посоветовали. Остальные люди этот фильм не посмотрят, потому что для среднестатистического человека это «мура». Итого, автор рассказывает прописные истины тем людям, которые их уже не то что поняли, а уже давно перешагнули и пошли дальше.

Рваная подача материала по 1,5 минуты на страну меня раздражала. Раздражал и тембр и интонация озвучки диктора. Вялое монотонное нытьё.

По ходу фильма я иногда радовался красивым кадрам, но по большей части зевал и ждал к чему же в итоге автор придёт (хотя это так предсказуемо).. И тут я снова вспоминаю Кусто и его «Подводную одиссею».. Я в детстве ради неё специально пораньше вставал и включал телевизор. Это было прекрасное зрелище. Это было торжество пусть развлекательной, но документалистики, которая дразнила ум и фантазию..

А этот ваш «Дом»… Это не дом, а пристройка к нормальной документалистике.

5 из 10

21 ноября 2015

Я считаю, что фильм «Home» заставляет задуматься многих, правильно ли мы делаем, что так относимся к окружающему нас миру? И как это влияет на жизни людей?

Многие могут сказать, что человек так устроен, и что это всего лишь один из способов приспособления человека к жизни на этой планете. Но мы не замечаем, как мы изменяем облик нашей планеты, облик нашего Дома, и к чему в итоге все это приведет.…На эти, казалось бы, очевидные факты нам открывает глаза фильм «Home». Мне кажется, что все мы догадываемся об ухудшении экологии мира. Но мы ведь не знаем, как именно это происходит…

Вся проблема в том, что человек гонится за деньгами. Деньги — это наш порок. Мы мысленно перерабатываем окружающее нас пространство в доллары. Мы вырубаем леса и не думает о том, что лес сам по себе будет восстанавливаться долгие годы, при этом будет снижаться уровень кислорода в атмосфере, что может привести к глобальным последствиям. Мы строим опасные химические предприятия, которые загрязняют своими отходами водоемы, убивая тем самым многих жителей нашей планеты. Предприятия, где люди обменивают годы своей, казалось бы, долгой жизни на деньги так необходимые им для выживания в мире людей. В мире уже поднимается проблема глобального потепления, вызываемая тепловыми электростанциями по всему миру…

Многое уже потеряно, многое уже не вернуть обратно…. Но что мы можем сделать, что бы сохранить то, что еще осталось? Как мы можем приостановить то, что невозможно остановить? Да хотя бы вырастить своих детей в понимании и гармонии с природой и животным миром. Для этого не нужно становится на праведный путь эколога, просто делайте правильно, воспитывайте правильно, поступайте правильно. Смените приоритеты, откройте глаза и живите по совести….

25 октября 2015

Наш с вами дом

Планета Земля. Наш с вами дом. Дом в котором мы живем, но за которым не ухаживаем… Никогда бы не подумал, что меня взволнуют проблемы экологии, расхода природных материалов, постоянное уничтожение животных и к сожалению не которых видов безвозвратно…

Во-первых фильм очень понравился. Панорамы нашей планеты просто дух захватывают. Некоторые из них просто нереально красивые, другие нереально страшные.

Желание изучать мир, нашу планету во мне только укрепилось.

Во-вторых, не думал что все у нас так плохо. Точнее просто не задумывался. А вот сейчас осознав проблемы экологии понимаю, что сам живу не без греха перед Землей. Где-то бумажку выкинул, где-то ветку сломал… А уж что говорить о том что я никогда не экономил свет, воду и т. д.

Главное что для себя понял и подчеркнул, что не хочу быть человеком потребления. Простого и «тупого» потребления. Причем это касается не только нашей планеты, а вообще многих областей жизни обычного человека, что в свою очередь дорастает до масштабов планеты и не Дай Бог космоса и Вселенной… Хотя все едино. Еще страшнее.

Ну и если говорить о чувствах, то фильм меня задел. Заставил задуматься. Причем очень серьезно. Может я старею?…

14 сентября 2015

Любимые фильмы. Часть 34.

Безумно красивая и грустная история

Многим свойственно для себя выделять определенные фильмы, ведь недаром есть такие фразы как мой любимый фильм или к примеру любимый сериал. Многие с легкостью могут назвать свой самый любимый фильм в целом или конкретно по жанрам, любимая мелодрама или скажем любимая комедия. Лично мне частенько сложновато выделять фильмы, но я с уверенностью могу назвать мой самый красивый фильм, который я видел — это несомненно будет «Дом. История путешествия».

«Дом. История путешествия» — это действительно удивительное путешествие по нашей родной планете длиною в два часа. После просмотра этого шедевра начинаешь понимать насколько большой, разнообразный и удивительный наш с вами родной дом. Каждый из нас это прекрасно понимает, но по-настоящему осознавать это начинаешь после просмотра подобных фильмов. На протяжении двух часов ты просто не можешь оторваться ни на одну секунду от экрана, настолько это зрелище завораживает, поражает своей красотой, удивляет своими масштабами, притягивает к экрану и не отпускает.

Безумно красивая и грустная история — это первое что пришло на ум после просмотра этого замечательного фильма Яна Артуса Бертранда. В этом фильме в полной красе с высоты птичьего полета показаны самые удивительные и необычные уголки нашего необъятного дома. Масштабы проделанной работы заставляют как минимум сказать спасибо Яну Артусу Бертранду за это удивительное путешествия! Столько времени потратить на создание данного фильма, облететь весь мир в поиске неописуемых кадров и ракурсов, что иногда кажется что такого просто не может быть и ты смотришь на замечательную картину или компьютерный спецэффект. Но у этой истории есть и вторая часть и называется она — грустная. Действительно грустно и больно наблюдать когда после неописуемой красоты нашей планеты идут кадры последствий наших с вами действий и разрушений. Гектары вырубленных деревьев, где когда-то стоял не тронутый человеком чудесный лес, пустыни посреди которых стоят ржавые громадные корабли, загрязненные мусором или нефтью моря и океаны, редчайшие виды животных, которые такими стали благодаря исключительно человеческому факторы, количество которых сейчас насчитывается десятками, а то и единицами… И все это благодаря рукам человека! Это нам и хотел показать автор, совместить в своем фильме редчайшую красоту и наше к ней отношение!

«Дом. История путешествия» — это безумно красивая и грустная история о нас самих и нашем родном доме.

10 из 10

3 августа 2015

Хоть убейте, не понимаю восторгов по поводу этого фильма. Вернее не воспринимаю это творение именно фильмом.

Начинала смотреть творение Бертранда, специально не прочитав ни одной рецензии, чтобы ничто не смогло повлиять на мое мнение. Сначала просмотр пошел бодро, и первая половина пролетела на одном дыхании — да, красиво, аэросъемка, интересные места, какие-то интересные факты (а надо признаться, я с удовольствием смотрю передачи телеканала «Discovery» и «Animal Planet», расчитывала, что и тут будет что-то подобное). И, наверное, моей главной ошибкой было продолжить смотреть вторую часть фильма сразу же. Примерно спустя час просмотра меня стало откровенно напрягать ежеминутное употребление местоимения «Я» — «я хотел заснять этот план», «я отправился туда-то», «я решил побывать там-то» — ближе к концу меня уже возникло совершенно четкое ощущение того, что автор использовал фильм как свой «хвастограм», чтобы все увидели, какой он молодец, сколько сложностей преодолел и над сколькими странами полетал на вертолетике. Ну и для того, чтобы снабдить фильм хоть какой-то идеей, автор периодически спохватывается и рассказывает о различных видах энергии и всяхих ужасах, связанных с глобализацией и порабощением человеком природы.

Еще есть один момент, который хотелось бы отметить. Картинка получилась действительно захватывающей, впечатляющей и просто красивой. Но полтора часа просмотра общих планов с верхнего ракурса меня, откровенно сказать, утомили. Да, фишка фильма именно в аэросъемке, но, во-первых, полтора часа — это откровенный перебор, и во-вторых, если задача была именно зацепить зрителя и заставить задуматься о нашей планете и проблемах взаимодействия человека с ней, то она с треском провалилась. Когда ты смотришь сверху, все то, что внизу кажется мелким и незначительным. Ты оказываешься над этими мелкими людишками с их мелкими заботами, и никакой заунывный саундтрек и озабоченный голос не заставят сопереживать им. Люди в этом фильме — маленькие докучливые муравьи, даже хуже — термиты, которые толпятся, портят, хлещут ценную воду и мусорят. Возможно автору стоило спуститься с небес на землю и показать в лучших традициях «Дискавери» жизнь отдельных людей изнутри, показать, насколько они разные, насколько разнятся их образы жизни и ценности, но нет — автор предпочитает быть сверху.

На самом деле, для того чтобы зацепить зрителя, многого не нужно. Достаточно просто показать что-то действительно неприглядное вблизи. Жизнь в трущобах, браконьерскую охоту на детенышей тюленей, птиц в нефти, забой скота. Потому что смотреть на сантиметровых коровенок с воздушного шара — это одно, а видеть их глаза, полные слез и ужаса по дороге на смерть — это совершенно другое. Но автор, судя по всему, не хочет пачкать рук и камеры. Он даже про фотосинтез и про то, отчего деревья желтеют по осени, узнал только после съемок фильма.

Такие фильмы должны хоть немного, но менять людей, заставлять их задуматься. А иначе — это просто набор картинок на рабочий стол в видеоформате.

7 из 10

исключительно за эффектные кадры.

18 мая 2015

Человек часть природы, а не наоборот.

После просмотра возникло чувство, будто планета передала своё состояние через этот фильм. Многие подумают «фильм скучный, я всё это знаю и понимаю.» ошибочно полагаясь на разум, а нужно «смотреть сердцем».

Фильм не претендует на то, чтобы перевернуть ваше мировосприятие, потрясти до глубины души, пустить слезу, нет! Для одних вывод будет прост и очевиден: не бросать мусор на улице. Другие же как раз увидят страшную действительность, не прикрытую правду, словно гром среди ясного неба. Третьи оценят именно работу режиссёра, ибо Home приятно смотреть. Он подходит для любой аудитории, поэтому при просмотре принесёт пользу всем. Лично для меня он открыл следующее: потребительский образ жизни должен быть ограничен каждым человеком для себя самого.

28 апреля 2015

Понятен каждому, обязателен к просмотру всем

«Дом. История путешествия» — фильм потрясение, фильм послание, фильм пророчество, фильм вдохновение. Настолько масштабного кино олицетворяющего все великолепие, всю неподдельную красоту нашей Планеты и одновременно раскрывающего горькую правду о бедственном состоянии мира и нас, неразумного человечества ныне не существовало.

Испокон веков ученые предупреждают человечество о катастрофическом положении Планеты, о иссякаемости природных ресурсов, нерациональном их использовании и все чаще говорят, что мир не вечен, приближая конец света на сотни лет, сформировано значительное число природоохранных обществ, написано бесчисленное количество научных статей, журналов, книг от авторитетных людей науки, снято немыслимое многообразие документальных фильмов, но весь этот научный кладезь, если хоть немного обратить внимание на окружающий нас мир, за эти же сотни лет не производит должного эффекта.

Я не в коем образе не выдвигаю мнение, что все исследования, научные работы и предупреждения впустую, они внесли неоценимый вклад в сохранение и развитие огромного числа уголков нашей Планеты. Просто не было еще такого «явления», которое так сильно вдохновляло измениться и главное изменить наш мир, посмотреть на него поистине широко открытыми глазами и наконец-то сквозь сладкую пелену беззаботной жизни увидеть и понять, что своими бездумными, нелепыми, а иногда и вовсе странными действиями разрушаем окружающий мир и это касается не только природы — мы уничтожаем друг друга, а зачем, ради чего, по большому счету люди этого не поймут никогда наверно. Вместо того чтобы полностью решить продовольственную проблему многих стран, избавить их от недостатка воды, обеспечить рабочими местами и нормальным жильем сильные мира сего предпочтут вложить безумно огромные суммы в проведение военных кампаний и цветных революций, призванных якобы привнести демократию и укрепить мир, а на деле шаги к псевдонародовластию усеяны геноцидом мирного населения. Если бы наши всемогущие правительства проявляли бы подобные финансовые инициативы действительно для строительства мира, а не ввергали его в еще больший неоправданный хаос, то уже бы давным-давно наступил «полдень человечества», да нет, пусть одни живут под солнцем, а другие за гранью жизни и смерти. Ладно, это вечная тема, развивать ее можно бесконечно так и не найдя ответов, получив только множество вопросов и немалую толику раздражения из-за, скажу помягче, нецелесообразности ума некоторых личностей.

Но как раз все аспекты этой темы поэлементно, по кадрам, по странам, в целом по Планете и затрагивает потрясающей красоты и максимальной смысловой нагрузки удивительнейший документальный фильм всемирно известного французского фотографа дикой природы Яна Артюса-Бертрана «Дом», при продюсерской поддержке самого Люка Бессона.

Невозможно передать какие чувства овладевают сознанием и душой на протяжении просмотра и после всего увиденного в этом без преувеличения гениальном художественном произведении, словно ты оказался в другом мире, очарованный его красотой и испуганный тем, что все это изумительное великолепие день ото дня находится под угрозой исчезновения, будто познаешь мир заново, вновь постигая все его тонкости и хитросплетения.

Ян Артюс-Бертран нашел оптимальный вариант подачи подобного научного материала, который максимально понятен и легок в восприятии для каждого жителя Земли — показывая поражающие воображение места нашей Планеты, восхитительная красота которых перемежается с ужасом, который делают с ней люди, он вместе с тем затрагивает все без исключения глобальные проблемы мира.

Фильм представляет собой нарезку, калейдоскоп видеороликов о различных уголках Планеты, а точнее о самых удивительных местах 53 стран, снятых с высоты птичьего полета. Я видел много результатов работы аэросъемки, но аналогичное этому, еще никогда. Каждый кадр подлинное произведение искусства, каждое видео завораживающее зрелище, в которых запечатлены созидательная ценность природы и разрушительная мощь человека, если созерцание одного вызывает беспрецедентное ощущение восторга, то другого только лишь глубокое чувство боли и холодной ненависти.

«Дом» относиться к той категории картин, про которые говорят: «Это непременно должен увидеть каждый». Ян Артюс-Бертран поставил один из лучших документальных фильмов, более того снял его на языке понятном каждому человеку, запечатлел на видео открытое послание всему человечеству, которое призывает не только оберегать окружающий нас мир, но и вселяет надежду на лучшее будущее, пример которого показывают страны осознавшие, что является подлинной ценностью, что уникальное наследие природы, создававшееся тысячи, а может и миллионы лет, необходимо сохранить ради нашей истории, наших потомков, ради самих себя. Жаль таких стран единицы, но надеюсь, что они являют собой только начало новой эпохи возрождения. «Дом» та картина, благодаря которой понимаешь, насколько прекрасен наш мир, чувствуешь все его совершенство, познаешь все его великолепные черты, благодаря которой вдохновляешь себя на перемены ко всему окружающему, меняешь точку восприятия, иначе смотришь на мир. Просмотр данного фильма строго обязателен.

26 марта 2015

Каждый из нас имеет отношение к жизни нашей планеты.

Фильм очень хороший, очень полезный и интересный. Хорошо снят, хорошо озвучен и главное оставляет глубокое, но грустное впечатление, за то что мы так безжалостно уничтожаем то, что даёт нам жизнь, мы все, каждый из нас. Мы не видим всей этой красоты, не думаем о том что всё это создавалось ради нас миллионы лет, и что мы здесь не хозяева, есть и те кто тоже делить с нами эту замечательную планету, и тоже имеет право на жизнь.

Фильм даёт очень большое представление о том как мы не разумно расходуем не бездонный ресурс нашей Матери-земли, но беда в том, что никто добровольно не отказывается от того удовольствия, после которого остаётся глубокая рана на нашей планете.

Советую посмотреть данный фильм, смотрится с удовольствием, не перегружает мышление, не содержит сложных научных объяснений. Прекрасная постановка, хорошая музыка. Нет никаких замысловатых фраз и запутанных сюжетов вводящих в заблуждение, как это бывает во многих документальных постановках. Создатели фильма просто показали, что твориться нами же на нашей чудесной земле.

23 марта 2015

Мы все одна семья.

Это замечательный фильм-путешествие, который обращает внимание людей на реальные проблемы, на то, что за слепое стремление к материальному благосостоянию, мы забываем о несправедливости в Мире, забываем, что уничтожаем наш Дом, и о том, что все мы в нём едины. Кадры, отснятые Бертрандом, вызывают откровенное восхищение, это как грандиозное путешествие по многогранному миру не вставая с дивана.

И весь этот труд человек проделал не ради денег или оваций, а ради воззвания к здравому смыслу. Спасибо.

2 марта 2015

Еще одна монета в копилку самообразования

Не для кого не секрет, что с помощью видеоряда можно показать что угодно как с позитивной, так и с негативной стороны. Дом — не исключение. Великолепные красоты мира предстают перед нашими глазами, контрастируя с картинами бедности и разрухи. Величие дикой природы оттенено уродливыми шрамами промышленности и сельского хозяйства. Весь фильм построен на этих контрастах. Иногда создается впечатление, что авторы намеренно сгущают краски.

Не смотря на очевидные подводки к определенным мыслям, фильм мне понравился. Возможно он и не содержит ничего сверхнового, но подавляющее большинство и об этом не знает. Если мы говорим о кино для масс, то повествование не должно быть излишне заумным. Оно должно быть простым и понятным. Здесь авторы с этой задачей справились. Ну и конечно же, качество съемки просто выше всяких похвал.

Несомненно, фильм ОБЯЗАТЕЛЕН к просмотру. Он расширяет кругозор и дает пищу для размышлений, впечатляет и мотивирует. Думаю, каждый в состоянии сделать выводы. И для каждого они будут свои.

4 февраля 2015

- Мы продолжаем упрямо верить в то, что Земля принадлежит нам. — Не только нам, нет. Но она — наш дом. (Interstellar)

Проект был создан специально как призыв к объединению для спасения будущего нашей планеты. Это может звучать не очень привлекательно, но я впервые столкнулся с таким красивым и, надеюсь, эффективным призывом!

Фильм демонстрирует красоту нашей планеты. «Земля» просто невероятная! Съемочная группа побывала в 53 странах мира и, используя аэрофотосъемку, показала нашу планету такой, какая она есть. Интересно увидеть, насколько природа может быть красивой и разной. Да, именно разной, потому что у каждой стране она особая, волшебная по-своему. Виды просто невероятно красивые, завораживающие, насыщенные и захватывающие (лучше просто посмотреть фильм и увидеть, потому, что трудно подобрать прилагательные, чтобы описать эту красоту словами)!

В такие моменты ты действительно радуешься, что живешь в 21 веке и планета, которая раньше казалась необъятной, так близко к тебе, что ты можешь перенестись в любой ее уголок, и парить над землей, как в самом красочном сне.

Чаще всего в фильме используется термин «парадокс». Почему? Потому что главной целью фильма было показать последствия разрушений, нанесенных деятельностью человека, а здесь много парадоксов. И действительно, нам есть над чем задуматься, потому что реальная экологическая ситуация не так хороша, как нам того хотелось бы. На ютубе написано, что фильм запрещен в 36 странах. Не знаю, правда ли это.

Если вечером вам нечем заняться, то посвятите 2 часа своего времени этому фильму! Расширьте свой кругозор!

За красоту:

10 из 10

17 января 2015

Легкий наркотик.

Мне всегда нравилось смотреть документальное кино. Практически любая информация, кинематографический рассказ об окружающем мире, как правило, вызывает у меня интерес.

Видимо из-за невозможности вживую увидеть некоторыми природные явления, посетить все уголки нашей планеты, увидеть все разнообразие флоры и фауны, я обратился к документалистике. Это доступное и не требующие большого количества свободного времени, средство расширить свой кругозор, узнать много нового.

Home Яна Артуса Бертранда сделан потрясающе, не знаю с чем его можно сравнить, но сочетание классической музыки и того визуального великолепия, что демонстрируют нам авторы, вызывает в организме реакции словно после легких наркотиков.

Нет сомнений в том, какая колоссальная творческая работа, была проделана в ходе производства картины. Музыка Армана Амара совершенно неподражаема и подобрана идеально. Фото и видео материалы, это искусство.

Еще есть закадровый голос. На фоне величественных пейзажей нашей планеты, он рассказывает о том, как на самом деле живет ее население. Дает более широкое понимание мира, тех условий, в которых выживает подавляющее большинство обитателей этой планеты, в том числе человечество. Признаюсь большую часть увиденного и услышанного в этом фильме, я знал раньше, но осознавал ли? Именно осознанию многих важных вещей, помогает эта картина. Дает возможность, хоть и ненадолго, но вырваться за рамки той комфортной картины мира, в которой мы существуем. Увидеть насколько он велик и многогранен, каков он на самом деле.

И все же вещающий голос за кадром, всего лишь эхо, отголосок визуального великолепия за которым невозможно наблюдать без замирания сердца. Посмотрев Home однажды, забыть его очень сложно, в нем вы увидите и услышите действительно потрясающие вещи.

Фильм является образцом того как творческие люди делают свой вклад в непрекращающуюся борьбу, борьбу за существование жизнь на нашей планете.

10 из 10

9 декабря 2014

Двуликость мира

В этом фильме режиссёр показывает не только красоту природы и ужасы загрязнения природы, но и показывает, как отходи производства, яд по своей сути может быть красивым и очаровующим глаз. Говоря о вредных производствах, упоминает источники альтернативной энергии, говоря как хорошо их использовать, но не упоминает о негативных моментах использования тех же альтернативных источников энергии (ветровые и солнечные электростанции не способны по отдельности обеспечить необходимый объём и постоянство получаемой энергии).

Любование Землёй и людьми проходит через весь фильм. Реки — вены в нашем организме. Болота — почки. Единство живого, которое прослеживается в повторяющихся мотивах как бесконечно большого, так и бесконечно малого. Айсберги — уникальные произведения искусства. Отходы от разработки нефти на севере Канады создают очаровательный силуэт с красивым золотистым отливом на закате. Не смотря на то, что это яд, глаз всё равно любуется. Так может, стоит чаще смотреть по сторонам и удивляться, какой красивый мир вокруг? Может именно любование пробудило бы в человеке человечность и заставило бы отказаться от алчных стремлений и погони за ложными идеалами? Может быть, понимание, что мы все земляне и наша родина Земля заставило нас больше ценить её и беречь?

Религиозные учения учат нас созерцать мир вокруг и любить друг друга, ибо мы все одна большая семья землян. Но нам на это плевать. Мы готовы творить ужасные вещи только ради пропитания. Человек при всех его высоких идеалах жутко продажен. И во многом это связано с нашей собственной глупостью. Все люди считают, что от них что-то зависит, но стоит на нас повлиять какой-нибудь планете и мы начинаем вести себя не как короли, а как свиньи. Мы забываем о том, что перенаселили планету и теперь природа такими мерзкими путями стремится сократить наше количество. Нашу численность некому ограничивать и нам приходится самим вырождаться и вымирать.

Религия учит любить себя, но мы не любим себя, а лишь любуемся своим чрезмерно раздутым эго. В фильме во всех экологических бедах обвинён человек, но почему упущен из виду естественный цикл изменения климата, человек лишь немного его ускорил своей деятельностью, а основной вклад в это внесли перемещения планет и их взаимное влияние друг на друга. Упущен момент о том, что вулканы в год выбрасывает углекислого газа в несколько раз больше, чем человек за это же время. Человек лишь берёт своей монотонностью, тогда как деятельность вулканов постоянно колеблется, т. е. они в разные годы выбрасывают разное количество СО2 и деревья успевают его переработать, а монотонные выбросы человека куда сложнее переработать. Как может человек помочь в сохранении первозданного облика Земли и рационально использовать ресурсы, если не умеет рационально распоряжаться и управлять своим телом, которое, по сути своей для нас является и собственной планетой с неограниченными ресурсами, и предприятием, на котором перерабатываются ресурсы из вне в собственную энергию?

Человек, как и все живые организмы, потребитель и ничего с этим не поделаешь, но он же и созидатель. Останки от человеческой деятельности постепенно превратятся в новые полезные ископаемые и сокровища, но куда более грязные, чем оставила после себя предыдущая цивилизация. Так каменный лес на Мадагаскаре, являющийся останками колони жившей на дне океана миллионы лет назад. Можно вполне согласиться режиссёром, что наши города напоминают большие лесные муравейники и с высоты кажутся составными элементами природы.

Потрясающие живописные картины подчёркивает музыка, как нельзя лучше подходящая к видеоряду. И если бы не было закадрового голоса, то внимание бы не концентрировалось на проблематике фильма, а терялось бы в блаженном созерцании.

Подводя итог, хотелось бы сказать, что фильм стоит посмотреть, но посмотреть сначала двух часовую версию, так как она отличается от 90-минутной содержанием и подачей материала. Стоит его посмотреть не только ради удовольствия, но и чтобы глубоко задуматься и что-то изменить. Однако не стоит ко всем фактам, приведенным в фильме относиться излишне серьёзно, поскольку всем нам свойственно преувеличение и драматизирование любых жизненных ситуаций. Стоит критически взглянуть на фильм и окружающую нас жизнь. И самое главное задать себе вопрос: а что делаю я, чтобы помочь природе восстановится после того, как я её использовал в своих нуждах? Стоит обратить внимание на то, что выгода и прибыль для всех является важнее окружающей природы, иначе мы все довольствовались бы малым, тем что у нас есть и не желали бы урвать кусок побольше.

27 ноября 2014

Драма Дом. История путешествия в прокате с 2009 года, премьерный показ состоялся более 15 лет назад, его режиссером является Янн Артюс-Бертран. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Янн Артюс-Бертран, Гленн Клоуз, Жак Гамблен.

Расходы на кино составляют примерно 10000000.В то время как во всем мире собрано 1,856,993 доллара. Страна производства - Франция. Дом. История путешествия — определенно заслуживает внимания, так как его рейтинг говорит за него сам. Такие фильмы можно буквально сосчитать по пальцам. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.